Главная / Начальные классы / Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сокуровская средняя общеобразовательная школа

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан




«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/ Мусина Н.С./

Протокол № ___

от «__»_____20__г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УР

__________/Е. А. Данилова/

«____»_____20__ г.



«Утверждаю»

Директор

МБОУ Сокуровская СОШ

___________/ Е. В. Дебердеева/

Приказ № ______

от «____» ________20__ г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку

в 1 классе














Составитель:

учитель 1 квалификационной категории

Валиева Флера Минвалиевна


2014-2015 учебный год.

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку

Рабочая программа по предмету Русский язык»» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, и программы под редакцией В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого.

Рабочая программа рассчитана: в 1 классе - 99 учебных часов, в неделю- 3 часа

На изучение русского языка в 1 классе отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте 23 недели по 3 часа в неделю и 10 недель по 3 часа в неделю урокам русского языка.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует цели:

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;

  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.













Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета



Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

 Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;


Содержание рабочей программы

Основные разделы программы



Обучение грамоте (русский язык)

Подготовительный этап

12ч.

Букварный (основной) период

48 ч.

Послебукварный период

9 ч.

Русский язык

30ч

Итого

99ч.










Виды речевой деятельности

Слушание.

  • Осознание цели и ситуации устного общения.

  • Адекватное восприятие звучащей речи.

  • Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение.

  • Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи.

  • Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

  • Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение.

  • Понимание учебного текста.

  • Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.

  • Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.

  • Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

  • Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации

Письмо.

  • Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы.

  • Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Обучение грамоте

Фонетика.

  • Звуки речи.

  • Осознание единства звукового состава слова и его значения.

  • Установление числа и последовательности звуков в слове.

  • Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

  • Составление звуковых моделей слов.

  • Сравнение моделей различных слов.

  • Подбор слов к определённой модели.

  • Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

  • Слог как минимальная произносительная единица.

Деление слов на слоги.

  • Определение места ударения.

  • Смыслоразличительная роль ударения.

Графика.

  • Различение звука и буквы: буква как знак звука.

  • Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

  • Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков.

  • Функция букв е, ё, ю, я.

  • Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

  • Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение.

  • Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

  • Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка.

  • Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.

  • Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

  • Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо.

Усвоение гигиенических требований при письме.

  • Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

  • Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

  • Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

  • Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

  • Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

  • Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

  • Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

  • Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

  • Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение.

  • Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

  • Наблюдение над значением слова.

  • Различение слова и предложения.

  • Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Интонация в предложении.

  • Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография.

  • Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;

  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—пш);

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи.

  • Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

  • Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Систематический курс


Фонетика и орфоэпия.

  • Различение гласных и согласных звуков.

  • Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

  • Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

  • Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

  • Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.

  • Деление слов на слоги.

  • Слогообразующая роль гласных звуков.

  • Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях.

  • Словообразующая функция ударения.

  • Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

  • Фонетический анализ слова.

Графика.

  • Различение звуков и букв.

  • Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.

  • Использование на письме разделительных ь и ъ.

  • Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

  • Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

  • Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика.

  • Понимание слова как единства звучания и значения.

  • Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис.

  • Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия

Простое предложение.

  • Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое (ознакомление).

Орфография и пунктуация.

  • Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.

  • Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

Развитие речи.

  • Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Текст.

  • Признаки текста.

  • Смысловое единство предложений в тексте.

  • Заглавие текста.

  • Последовательность предложений в тексте.




Основные требования к уровню подготовки


В результате изучения курса «Обучение грамоте» в 1 классе учащиеся должны усвоить:

  • все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

  • знать способы их буквенного обозначения;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

  • определять место ударения в слове;

  • вычленять слова из предложений;

  • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;

  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

  • знать гигиенические правила письма;

  • правильно писать формы букв и соединения между ними;

  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.


Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.


В результате изучения курса «Русский язык» в 1 классе учащиеся должны усвоить:


  • все буквы русского алфавита;

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;

проводить звуковой анализ слов;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;

  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;

  • самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;

  • виды предложений по цели высказывания (без термино¬логии) и эмоциональной окраске, предложения восклица-тельные и невосклицательные по интонации;

  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

  • использования прописной буквы в именах собственных;

  • написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;

  • обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

  • правильного написания слов типа пень, яма;

  • правописания слов с непроверяемыми орфограмм






































Учебно-тематическое оснащение



По русскому языку

Классы 1 класс

Учитель Валиева Ф.М.

Количество часов

Всего 99 часов; в неделю 3 часа.

Учебник В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого «Русский язык» 1 класс В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2011 г., УМК «Школа России»


Дополнительная литература: П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 1 класс В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2011 г.

П.Канакина, «Русский язык» 1 класс рабочая тетрадь В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2011 г.

Дмитриева О.И.., Поурочные разработки по русскому языку. Книга для учителя. М.: ВАКО, 2011

ЦОРы (цифровые образовательные ресурсы):


Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok





Таблица административных контрольных уроков


Виды контрольных работ

Кол-во часов

Дата

Контрольное списывание

1

22.04

Контрольный диктант

1

13.05







Календарно-тематическое планирование



К-во

часов

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

(предметные)


Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата проведения










Личностные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

план

факт



1



Подготовительный этап

12 ч.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи.




Урок открытия нового знания



Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи.




Чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки - дошкольным способом.





Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.




Умение слушать и слышать; участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; уважение к другой точке зрения; умение адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых;





Коррекция.

Принимать учебную задачу урока.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные.


1.09


2.











3.

















4.



















5.
















6.











7.













8.











9.














10.









11.













12



















13.














14.











15.















16.













17.













18.















19.















20.











21.

















22.














23.












24










25.













26.














27.












28.
















29.













30.












31.












32.












33.

















34.











35.













36.














37.















38.














39.


















40.

















41.















42.















43.
















44.


















45.


















46.












47.


















48.














49.















50.
















51.











52.














53.














54.


















55.
















56.












57.















58.

















59.

















60.

















61.
















62.















63.














64.
















65.















66.




















67.


















68.

















69.










































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Рабочая строка. Наклонные прямые.

Прямые наклонные вертикальные и горизонтальные линии.







Межстрочное пространство. Верхняя и нижняя линии строки. Овал. Полуовал.














Плавные линии. Большая и маленькая линия с закруглением внизу.

















Маленькая и большая линия с закруглением внизу и вверху.

Полуовал. Овал.













Маленькая и большая линия с закруглением внизу и вверху.

Полуовал. Овал.








Письмо элементов букв.

Маленькая и большая наклонная линия (К)











Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.








Написание строчной буквы а. Ударные и безударные гласные звуки.











Написание заглавной буквы А.

Написание строчной и заглавной букв о,О.






Написание строчной и заглавной буквы и, И.

Написание строчной буквы ы.










Написание заглавной буквы У. Ударные и безударные гласные звуки.













Букварный (основной) период – 48ч.


Написание строчной буквы н. Гласные и согласные звуки.

Написание заглавной буквы Н.










Написание строчной буквы с. Соотношение предложения с его схемой.

Написание заглавной буквы С.






Написание строчной буквы к. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль.

Написание заглавной буквы К.









Написание строчной буквы т.

Написание заглавной буквы Т. Звонкие и глухие согласные.









Повторение пройденного. Письмо слов и предложений с изученными буквами.










Написание строчной буквы л.

Написание заглавной буквы Л.












Запись слов и предложений с опорой на слого-звуковой разбор













Написание строчной буквы р.

Написание заглавной буквы Р.








Написание строчной буквы в. Твёрдые и мягкие парные звуки.

Написание заглавной буквы В.













Написание заглавной буквы В. Списывание предложений с печатного текста.











Написание строчной буквы е.

Написание заглавной буквы Е. Признаки предметов.








Написание строчной буквы п.

Написание заглавной буквы П.







Запись предложений по вопросам. Приёмы правильного списывания с печатного шрифта.










Написание строчной буквы м.

Написание заглавной буквы М.











Письменные ответы на вопросы.











Написание строчной буквы з.

Написание заглавной буквы З.

Написание слов и предложений с буквами з, З.










Написание строчной буквы б

Написание заглавной буквы Б.










Наблюдение связей слов в предложении по числу. (единственное, множественное).









Написание строчной буквы д.

Написание заглавной буквы Д.









Написание слов с буквами Д и Т.











Написание строчной буквы я.
















Написание строчной и заглавной буквы я, Я. Алгоритм списывания с печатного текста.








Написание заглавной буквы Г.












Написание слов с буквами Г и К.













Написание строчной буквы ч. Алгоритм списывания с письменного шрифта.












Сочетания ча, чу.














Написание заглавной буквы Ч.

















Написание буквы ь. Письмо под диктовку слов и предложений.















Написание буквы ь в конце слова. )














Написание буквы ь в середине слова.














Написание строчной и заглавной буквы ш.















Написание строчной и заглавной буквы ж.

















Написание слов с сочетаниями жи, ши.

















Написание строчной буквы ё.











Написание строчной буквы ё. Написание заглавной буквы Ё.
















Написание строчной буквы й.

Списывание слов и предложений с буквой й.











Написание строчной буквы х.














Написание строчной и заглавной буквы х, Х.















Слова, противоположные по значению.










Написание строчной и заглавной буквы ю, Ю.













Написание строчной буквы ц.













Написание заглавной буквы Ц.

















Написание строчной буквы э.

Написание заглавной буквы Э.













Написание строчной и заглавной буквы Щ и щ.











Сочетания ща, щу.















Написание строчной буквы ф.

Написание заглавной буквы Ф.














Письмо буквы Ъ и Ь.













Послебукварный

период – 9ч.



Правописание сочетаний чк, чн, щн.
















Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в начале предложения.













Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами.










Сопоставление текста и отдельных предложений. Списывание с печатного текста.











Закрепление изученного. Сильные и слабые позиции гласных звуков.

Письмо под диктовку с орфографическим проговариванием.











Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.













Правописание сочетаний жи-ши.



















Правописание сочетаний ча-ща.

















Правописание сочетаний чу-щу.
















Закрепление изученного. Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста.



















Урок открытия нового знания








Урок открытия нового знания














Урок открытия нового знания
















Урок открытия нового знания













Урок открытия нового знания








Урок открытия нового знания










Урок открытия нового знания








Урок открытия нового знания











Урок открытия нового знания






Урок открытия нового знания










Урок открытия нового знания
















Урок открытия нового знания











Урок открытия нового знания








Урок открытия нового знания












Урок открытия нового знания










Урок рефлексии











Урок открытия нового знания












Урок рефлексии













Урок открытия нового знания








Урок открытия нового знания














Урок открытия нового знания











Урок открытия нового знания









Урок открытия нового знания







Урок рефлексии











Урок открытия нового знания












Урок общеметодологиеской направленности






Урок открытия нового знания













Урок открытия нового знания










Урок открытия нового знания









Урок открытия нового знания









Урок рефлексии










Урок открытия нового знания














Урок открытия нового знания








Урок открытия нового знания










Урок рефлексии












Урок открытия нового знания












Урок открытия нового знания











Урок открытия нового знания















Урок открытия нового знания














Урок открытия нового знания












Урок открытия нового знания












Урок открытия нового знания













Урок открытия нового знания















Урок открытия нового знания















Урок открытия нового знания









Урок открытия нового знания















Урок открытия нового знания











Урок открытия нового знания












Урок открытия нового знания













Урок открытия нового знания








Урок открытия нового знания











Урок открытия нового знания











Урок открытия нового знания















Урок открытия нового знания













Урок открытия нового знания









Урок открытия нового знания












Урок открытия нового знания














Урок открытия нового знания














Урок открытия нового знания














Урок открытия нового знания













Урок открытия нового знания












Урок открытия нового знания











Урок рефлексии














Урок рефлексии













Урок рефлексии


















Урок рефлексии
















Урок рефлексиии















Урок общеметодологической направленности

















Знать гигиенические правила письма, рабочую строку

Уметь держать карандаш и ручку при письме и рисовании.






Знать гигиенические правила письма, рабочую строку

Уметь писать по образцу элементы букв.

Уметь находить межстрочное пространство, верхнюю и нижнюю линии строки









Уметь писать по образцу элементы букв. Знать гигиенические правила письма
















Уметь писать по образцу элементы букв.















Уметь делить слова на слоги

Знать гигиенические правила письма.

Уметь делить слова на слоги








Знать гигиенические правила письма.












Уметь писать по образцу элементы букв.










Уметь делить слова на слоги.

Уметь писать по образцу элементы букв.

Уметь делать анализ слов.











Уметь писать по образцу элементы букв: в, Н, з, д

Уметь писать и распознавать изучаемую букву.






Уметь ставить ударение в слове

Уметь писать и распознавать изучаемую букву.










Уметь писать и распознавать изучаемую букву

Уметь писать и распознавать изучаемую букву.

Уметь выполнять анализ слов














Уметь анализировать начертания письменных заглавных и строчных букв

Уметь писать и распознавать изучаемую букву










Уметь писать и распознавать изучаемую букву

Уметь писать и распознавать изучаемую букву.








Уметь выполнять анализ слов

Знать формы всех изученных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы









Знать формы всех изученных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы









Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы

Знать формы всех изученных букв.








Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику.










Узнавать изученные буквы















Знать формы всех изученных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы







Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы














Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы











Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Знать формы всех изученных букв.








Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику.





Узнавать изученные буквы

Знать формы всех изученных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы








Знать формы всех изученных письменных букв

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику.










Узнавать изученные буквы

Знать формы всех изученных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы







Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику.














Узнавать изученные буквы

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные










Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные










Знать, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного обозначает мягкость согласного и звук [э].








Уметь соотносить печатную и письменную буквы











Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные











Уметь списывать с печатного шрифта

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги






Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги










Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные












Уметь дифференцировать парные мягкие и твёрдые согласные













Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги











Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Уметь правильно оформлять предложения














Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги














Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.













Уметь употреблять заглавную букву в названии рек, городов

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.









Уметь различать форму слова

Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного











Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные
















Уметь соотносить печатную и письменную буквы.

















Уметь списывать с текста, написанного письменным шрифтом










Знать правописание ча, чу

Уметь правильно оформлять предложения
















Знать, что буква Ь - показатель мягкости согласных звуков,

Ь не обозначает звука











Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.













Знать правило написания ши

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги












Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги








Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.










Называть правильно элементы букв Ц,ц. Анализировать написанную букву

.










Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.














Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой.

Писать буквы Э,э в соответствии с образцом.












Выполнять гигиенические навыки письма, осуществлять самоконтроль и самооценку их выполнения.








Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание.













Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.













Выполнять слого-звуковой анализ слов, пишущих с буквами ь,ъ.















Находить в словах сочетания чк,чн,щн, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.














Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных, писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.











Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.













Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте.









Знакомиться с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки»













Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.









Знакомство со значением шипящих звуков в древнерусском и современном русском языке.

















Писать слова с сочетаниями чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.
















Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи.













Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи

Познавательная мотивация; интерес к новому.








Чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки- дошкольным

способом.







Познавательная мотивация; интерес к новому.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.




Осознание себя как ученика;

чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки - дошкольным способом;



Познавательная мотивация; интерес к новому; стремление к самоизменению; сформированность учебных мотивов.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»






Проявление положительного отношения к иному мнению.






Проявление этических чувств: доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости







Адекватное восприятие предложений учителя.






Выражение устойчивой внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.




Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.







Проявлять

чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника;





Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.







Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника;






Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника;




Проявлять познавательный интерес к новому знанию.









Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию сохранять мир в своей стране и во всём мире.




Иметь нравственные представления о

Планируемые результаты

Личностные

взаимопомощи, качествах и свойствах личности.





Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.






Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка,




Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле.









Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника;



Проявлять познавательный

интерес к новому знанию.





Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.




Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе,




Принимать образ «хорошего ученика»;









Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;







Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков



Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка.



Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».








Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.



Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».



Внимательно относиться к собственным переживаниям и






Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах




Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и







Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».











Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.





Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».




Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.







Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.






Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.









Адекватно воспринимать оценку учителя.












Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.













Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».




Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.


Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.












Адекватно воспринимать оценку учителя











Выполнять гигиенические правила письма

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию







Планируемые результаты

школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».





Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.








Адекватно воспринимать оценку учителя











Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;




Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;







Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков


Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.











Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.






Внимательно относиться к собственным















Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.








Адекватно воспринимать оценку учителя.













Ориентация на понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности;









Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

(личностная рефлексия, мотивация к познанию, учёбе)





Понимание ценности человеческого взаимодействия,

познавательный интерес на уровне реакции на новизну






Ориентирование на понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности;








Адекватное понимание причин успешности/

неуспешности учебной деятельности

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.






Ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»








Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.









Ориентирование на понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности

















Моделирование;

анализ, синтез; установление причинно - следственных связей;






Построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.











Использовать знаково-символические средства и применять и применять простейшие навыки письма.












Осознанно и правильно строить свои сообщения, анализировать информацию.











Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результата действия.

моделирование;





Анализ, синтез; установление причинно - следственных связей.







Построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.








Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.




Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).






Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).







Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.





Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.



Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).



Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.





Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.



Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.








Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»




Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;





Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове;





Подбор проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;




Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;







Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.



Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.








Выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма




Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.







Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.











Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.









Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем






Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший.



Применять критерии оценивания выполненной работы.








Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.












Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом



Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).






Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы





Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.











Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.










Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

.









Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;













Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Смысловое чтение;







Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);











Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе рисунков










Осуществлять предварительный анализ текста
















Строить речевое высказывание в устной форме;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме











Проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям;








Устанавливать причинно-следственные связи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.





Осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;





Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;









Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать -самостоятельно осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.





Проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;



Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.





Осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;





Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.





Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.








Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;



Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.











Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание)










Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы








Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.












Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.












Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.







Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).







Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).




Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.






Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.












Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.













Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма





Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

Формулировать собственное мнение и позицию, формулировать свои затруднения.





Умение слушать и слышать; вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов;уважение к другой точке зрения;




Умение адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.














Умение слушать и слышать; вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов.






Уважение к другой точке зрения; умение адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.




Умение слушать и слышать; вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов;



Уважение к другой точке зрения; умение адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.




Оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне предложения ;








Слушать и понимать речь других;







Выразительно читать и пересказывать текст;










Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;










Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).








Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи







Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.






Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи









Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи









Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.






Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.








Воспроизводить и применять правила работы в парах.








Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем









Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.





Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.







Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.







Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.






Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).







Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно



Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).




Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.








Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.






Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.





Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)






Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе.









Воспроизводить и применять правила работы в парах.








Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем





Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)







Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;



Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы










Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.











Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)










Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.



Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.











Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Диалогическая и монологическая контекстная речь




Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.











Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)











Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.














Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).







Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.



Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.












Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности.





Использовать речь для регуляции своего действия;










Формулировать собственное мнение и позицию;











Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.












Осуществлять предварительный анализ текста задачи;

моделировать изученные закономерности, совместно с учителем строить схему;







Самостоятельно строить схемы для решения задач









Строить монологическое высказывание;

формулировать собственное мнение и позицию;

контролировать действия партнера (понимать)




Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме










Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;











Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.




Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

слушать и понимать речь других;






Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.










Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).







Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;




Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы











Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.













Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)











Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.




.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)





















Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.




Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.











Коррекция; планирование; целеполагание; оценка; контроль.

Применять установленные правила в планировании способа решения.









Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.







Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.




Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»









Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.





Проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;



Учиться работать по предложенному учителем плану.






Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»









Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.












Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.






Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.



Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.







Принимать учебную задачу урока;

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.




Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.








Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Оценивать свою работу.










Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.







Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.







Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.












Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).






В сотрудничестве с учителем определять последовательность







Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.


Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.








Оценивать свою работу.













Проговаривать последовательность действий на уроке.









Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.









Учиться работать по предложенному учителем плану.










Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.








Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.



Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.




Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.












Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.






Организовывать свое рабочее место под руководством учителя









Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.









Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).







В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд.





Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.














Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.












Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).







В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд.






Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.












Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).




В сотрудничестве с учителем определять последовательность













Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.








Сравнивать элементы букв находить общее и различие.















Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.






Планировать действия в совместной работе и самостоятельно их выполнять;










Осуществлять пооперационный контроль и ретроспективную оценку по результату на уровне непроизвольного внимания;








Принимать и сохранять учебную задачу.









Отличать новое знание (умение) от уже известного, с помощью учителя, формулировать проблему;







Планировать действия в совместной работе и самостоятельно их выполнять;









Операционный контроль и ретроспективную оценку по результату на уровне непроизвольного внимания;

- самостоятельно формулировать познавательную задачу;







Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;





В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.



Осуществлять пооперационный контроль и ретроспективную оценку по результату на уровне непроизвольного внимания;







Проговаривать последовательность действий на уроке

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.




Самостоятельно оценивать свои действия и результат по алгоритму самооценки и выработанным критериям;










Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.













Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.











Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).







В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд.





Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.






Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).







В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд.











Принимать учебную задачу урока;

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.










Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.








Принимать учебную задачу урока;

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.



















2.09












3.09

















8.09



















9.09
















10.09









15.09













16.09










17.09












22.09









23.09












24.09


















29.09













30.09










1.10














6.10















7.10











8.10















13.10















14.10










15.10















20.10













21.10











22.10










27.10













28.10













29.10









10.11
















11.11











12.11












17.11












18.11










19.11















24.11











25.11











26.11














1.12















2.12















3.12


















8.12

















9.12













10.12














15.12















16.12



















17.12
















22.12











23.12
















24.12













12.01

















13.01













14.01










19.01













20.01












21.01


















26.01















27.01











28.01














2.02


















3.02


















4.02
















9.02














10.02














11.02














24.02














25.02














2.03





















3.03


















4.03

















9.03





10.03

















11.03




















16.03



















17.03














18.03











1.04













6.04












7.04














8.04














13.04
















14.04











15.04














20.04











21.04












22.04











27.04












28.04










29.04



















4.05












5.05










6.05












11.05


















12.05











13.05





















18.05













19.05


















20.05


















25.05












26.05












27.05




70

















71


















72

















73













74










75











76











77












78













79














80










81













82










83











84










85











86









87

















88











89









90











91
















92










93



















94












95
















96
















97











98











99












































































































































































































































































































































































Русский язык - 30 ч.


Речь устная и письменная.
















Текст и предложение. Предложения, различные по интонации















Диалог

















Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.








Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные








Слова, близкие и противоположные по значению.









Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).







Деление слов на слоги.











Правила переноса слов












Способы выделения ударения.

Ударные и безударные слоги











Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка






Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.











Значение алфавита

Буквы, обозначающие гласные звуки.


.





Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Слова с буквой э.









Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.





Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).






Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука






Проверочное списывание
















Буквы, обозначающие согласные звуки.

Слова с удвоенными согласными.







Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.







Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.




Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука














Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.






Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

















Буквы шипящих согласных звуков:

непарных твёрдых ш, ж;

непарных мягких ч, щ








Проверочный диктант















Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.











Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».







Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.Заглавная буква в словах



Резерв















Урок открытия нового знания














Урок открытия нового знания















Урок открытия нового знания














Урок открытия нового знания










Урок открытия нового знания







Урок открытия нового знания








Урок открытия нового знания








Урок открытия нового знания









Урок открытия нового знания










Урок открытия нового знания











Урок открытия нового знания







Урок открытия нового знания










Урок открытия нового знания







Урок открытия нового знания








Урок открытия нового знания







Урок открытия нового знания








Урок открытия нового знания






Урок развивающего контроля














Урок открытия нового знания








Урок открытия нового знания






Урок открытия нового знания








Урок открытия нового знания













Урок рефлексии









Урок открытия нового знания
















Урок открытия нового знания









Урок развивающего контроля













Урок открытия нового знания













Проект











Урок рефлексии



Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи










Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.















Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.















Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.










Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.








Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).








Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.








Использовать в речи «вежливые слова».











Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.








Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.










Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.







Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям










Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую








Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.









Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.







Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы









Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.






Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.















Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.









Различать в слове гласные звуки по их признакам.








Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.







Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.













Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.





Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

















Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса








Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными .












Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков














Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.









Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.




Чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки- дошкольным способом.







Познавательная мотивация; интерес к новому.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.



Осознание себя как ученика;

чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки - дошкольным способом.




Познавательная мотивация; интерес к новому; стремление к самоизменению; сформированность учебных мотивов.



Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»



Проявление положительного отношения к иному мнению.






Проявление этических чувств: доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости




Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.





Выражение устойчивой внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе




Чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки- дошкольным способом.




Познавательная мотивация; интерес к новому.







Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения,








Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач





Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника;



Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.






Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника;


Проявлять познавательный

интерес к новому знанию.




Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире.






Иметь нравственные представления о

Планируемые результаты






Личностные

взаимопомощи, качествах и свойствах личности.





Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.),




Понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка.











Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле.





Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».





Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.



Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».


Внимательно относиться к собственным переживаниям и

переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.






Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице.




Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах






















Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.–







Моделирование,

анализ, синтез; установление причинно - следственных связей;


построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.





Использовать знаково-символические средства и применять и применять простейшие навыки письма.










Осознанно и правильно строить свои сообщения, анализировать информацию.








Поиск и выделение необходимой информации;







Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;





Рефлексия способов и условий действия;








Контроль и оценка процесса и результата действия.









Моделирование;

анализ, синтез; установление причинно - следственных связей;








Построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.








Поиск и выделение необходимой информации;







Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.







Моделирование;

анализ, синтез; установление причинно - следственных связей;





Построение логической цепи рассуждений; доказательство;








Выдвижение гипотез и их обоснование.








Использовать знаково-символические средства и применять и применять простейшие навыки письма.




Осознанно и правильно строить свои сообщения, анализировать информацию.




Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание)













Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;







Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.





Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).




Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы







Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.






Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.














Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.




Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).


Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.



Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).




Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).




Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.










Умение слушать и слышать; участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов;










Уважение к другой точке зрения; умение адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых; формулировать собственное мнение и позицию, формулировать свои затруднения.




Умение слушать и слышать; вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов.









Уважение к другой точке зрения; умение адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.






Умение слушать и слышать; участие в коллективном обсуждении проблем;





Постановка вопросов; уважение к другой точке зрения; умение адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых;


Формулировать собственное мнение и позицию, формулировать свои затруднения.





Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.







Умение слушать и понимать речь других.











Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.









Умение слушать и понимать речь других.








Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи









Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.



Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.







Понимание относительности оценок или подхода к выбору.






Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.




Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).



Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;






Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.







Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.



Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)





Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.





Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.






Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.













Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)






Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно








Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.










Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)





Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).





Коррекция.

Принимать учебную задачу урока.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные.







Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.











Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.











Коррекция; планирование; целеполагание; оценка; контроль.









Применять установленные правила в планировании способа решения.





Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.



Коррекция.

Принимать учебную задачу урока.









Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные.







Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.







Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.




Проговаривание последовательности действий на уроке.










Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.



Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику



Умение работать по предложенному учителем плану.







Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику .



Организовывать свое рабочее место под руководством учителя





Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.












Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.






Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд.


Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.












Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.





Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).










В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.







Принимать учебную задачу урока;














Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.











Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.






Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.
































Рабочая программа по русскому языку в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа рассчитана: в 1 классе - 99 учебных часов, в неделю- 3 часа

На изучение русского языка в 1 классе отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте 23 недели по 3 часа в неделю и 10 недель по 3 часа в неделю урокам русского языка.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Автор Валиева Флера Минвалиевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 286
Номер материала 42119
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓