Главная / Начальные классы / Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс с УУД

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс с УУД

п\п

Раздел

программы

Тема урока


Количество часов


Планируемые результаты


Деятельность учащихся


Дата проведения

Личностные

Метапредметные

Предметные

план

факт

1.

Повторение Язык и речь(2ч)

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

1





1




1


1


1

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,

формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.


Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
 Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.


Создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания.

Работать в группе: предлагать свои варианты предложений, обсуждать и выбирать наиболее удачные из них.

Анализировать изложение, выполнять работу над ошибками.


1.09


2.

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.



2.09


3.

Текст (4ч)

Текст. План текста.


3.09


4.

Подробное изложение текста.

4.09


5.

Типы текстов


5.09


6.

Входной диктант с грамматическим заданием.

1



1




1




1


1


8.09


7.

Предложение (6ч)

Работа над ошибками. Предложение как единица речи.


Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.


Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.


Устанавливать связь слов в предложении.

Работать в группе: предлагать свои варианты предложений, обсуждать и выбирать наиболее удачные из них.

Различать главные и второстепенные члены предложения Определять грамматическую основу предложения.

Сравнивать и различать распространенные и нераспространенные предложения. Разбирать предложение по членам предложения.


9.09


8.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.


10.09


9.

Диалог. Обращение.


11.09


10

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

12.09


11

Словосочетания. Словарный диктант.

1



1








1



1





1

15.09


12.

Закрепление материала по разделу: повторение

16.09


13.

Предложение Однородные члены предложения (6ч)

Однородные члены предложения (общее понятие).

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.


Наблюдать (анализировать) и устанавливать: могут ли быть предложения, в которых при одном сказуемом два или несколько подлежащих, а при одном подлежащем несколько сказуемых.

Формулировать признаки однородных членов предложения, подлежащих.

Расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

Соблюдать изученные нормы орфографии.

Работать в группе: предлагать свои варианты предложений, обсуждать и выбирать наиболее Расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

Использовать понятия «союзы», «однородные сказуемые».

Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Называть признаки однородных членов предложения.

17.09


14.

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

18.09


15.

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

19.09


16.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.



1





1




1










1






1

22.09


17.

Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»

23.09


18.

Наши проекты «Похвальное слово знакам препинания»

24.09


19.

Простые и сложные предложения (6ч)

Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
 проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Формулировать признаки простого и сложного предложений; объяснять понятие «однородные определения».

Расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях

Выделять предложения, в которых две или более грамматических основы.

Различать простые и сложные предложения с использованием термина «грамматическая основа предложения».

Устанавливать алгоритм действия при определении состава предложения.

Работать в паре : договариваться об организации работы, обсуждать выполненную работу.

25.09


20.

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

26.09


21.

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану



1








1



1



1




1

29.09


22.

Закрепление материала по разделу «Предложение»

30.09


23.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1.10


24.

Слово и его лексическое значение(4ч)

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;


Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.


Работать в паре : договариваться об организации работы, обсуждать выполненную работу.

Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

звукам и буквам.

Повторить правила правописания безударных гласных в окончаниях слов разных частей речи. Разбирать слова по составу.


2.10


25.

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

3.10


26.

Синонимы, антонимы, омонимы.

1



1















1



1



1

6.10


27.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.












7.10


28.

Состав слова(8ч)

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; 


Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Работать в паре : договариваться об организации работы, обсуждать выполненную работу.

звукам и буквам.

Повторить правила правописания безударных гласных в окончаниях слов разных частей речи. Разбирать слова по составу.


8.10


29

Состав слова. Корень слова.

9.10


30.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

10.10


31.

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах.


1






1



1


1





1

13.10


32.

Упражнение в написании приставок и суффиксов.

14.10


33.

Разделительные Ъ и Ь


15.10


34.

Изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

16.10


35.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

17.10


36.

Части речи(4ч)


Работа над ошибками. Повторение сведений о частях речи


1



1

1



1





1

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
 проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

выразительно читать и пересказывать текст;

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;


Различать лексико-грамматические признаки частей речи

Повторить правила правописания безударных гласных в окончаниях слов разных частей речи. Разбирать слова по составу.


20.10


37.

Грамматические признаки частей речи

21.10


38.

Наречие


22.10


39.

Сочинение по репродукции картины Вю М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

23.10


40.

Закрепление материала пр разделу «Части речи»

24.10


41.

Имя существительное (38ч)

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.


1





1





1








1









1

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;























Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую.




















Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.


Различать лексико-грамматические признаки имен существительных.


Определять число, род, падеж существительных.



Определять

одушевленные и неодушевленные существительные, род имен существительных .




Узнавать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.


Работать в группе: предлагать свои варианты предложений, обсуждать и выбирать наиболее удачные из них.


Формулировать правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.



Называть грамматические признаки имени существительного.


Находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных.


Работать в паре: предлагать и обсуждать варианты объяснения от чего зависит правописание падежных окончаний существительных.




Строить алгоритм объяснения правописания безударных падежных окончаний существительных. Употреблять предлоги с различными падежами Применять полученные знания в практической деятельности при работе с текстом.

Сравнивать ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения с мягкой основой и на ж,ш


Сравнивать правописание окончаний одушевлённых и неодушевлённых существительных 1-го,

2-го, 3-го склонения с твёрдой основой в форме множественного числа Составлять текст на заданную тему, используя слова для справок.

Работать в группе: предлагать свои варианты предложений, обсуждать и выбирать наиболее удачные из них.

Разбирать существительное как часть речи.

27.10


42.

Распознавание падежей имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

28.10


43.

Упражнение в распознавании именительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных.

29.10


44.

Упражнение в распознавании одушевлённых имен существительных в родительном и винительном падежах, имён существительных в дательном падеже.

30.10


45.

Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах.

31.10


46.

Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных.


1






1




1






1



1

10.11


47.

Упражнение в распознавании имён существительных

1 склонения.

11.11


48.

Сочинение по репродукции картины А. Пластова

«Первый снег»



12.11


49.

2-склонение имён существительных. Словарный диктант.

13.11


50.

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.

14.11


51.

3-е склонение имён существительных.

1



1





1



1









1

17.11


52.

Упражнение в распознавании имён существительных всех трёх типов склонения

18.11


53.

Изложение повествовательного текста

19.11


54.

Анализ изложений. Проверка знаний о типах склонения. Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

20.11


55

Именительный и винительный падежи.

21.11


56.

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.



1





1




1





1




1

24.11


57.

Упражнение в правописании имён существительных в родительном падеже.

25.11


58.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

26.11


59.

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

27.11


60.

Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах.

28.11


61.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.


1







1




1







1




1

1.12


62.

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

2.12


63.

Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже.


3.12


64.

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

4.12


65.

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

5.12


66.

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.


1





1






1






1




1


8.12


67.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

9.12


68.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

10.12


69.

Сочинение по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница»

11.12


70

Работа над ошибками.

Склонение имён существительных во множественном числе.

12.12


71.

Именительный падеж имён существительных множественного числа.


1





1





1






1







1


15.12


72.

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

16.12


73.

Родительный и винительный падеж имён существительных множественного числа.

17.12


74.

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

18.12


75.

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.


19.12


76.

Контрольная работа по итогам первого полугодия.


1



1




1



1



1

22.12


77.

Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного.

23.12


78.

Изложение повествовательного текста

24.12


79.

Тестирование по теме «Имя существительное»

25.12


80.

Наши проекты «Говорите правильно!»

26.12


81.

Имя прилагательное (33ч)

Имя прилагательное как часть речи.

1



1




1





1


1

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.



Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.


Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных.

Определять род и число имен прилагательных Устанавливать согласование имени прилагательного с именем прилагательным

Давать краткое толкование словосочетаниям с прилагательными, которые употреблены в переносном значении.

Характеризовать особенности грамматических признаков имени прилагательного. Применять полученные знания в практической деятельности при работе с текстом.

Работать в группе: предлагать свои варианты предложений, обсуждать и выбирать наиболее удачные Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа из них.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять кроме прилагательного с основой на ц).

Читать и понимать учебный текст, формулировать заданий, правил, определений. Правописание безударных окончаний имен прилагательных Воспроизводить знания о падежных вопросах и родовых окончаниях прилагательных женского рода; разбор прилагательных по составу.

Формулировать самостоятельных выводов на основе сравнений и наблюдений; постановка прилагательных в определенную падежную форму, выделение окончаний имен прилагательных.

Составлять предложения, используя словосочетания существительных с прилагательными.

Учить правописанию окончаний имен прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.

Находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе

12.01


82.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе и числам.

13.01


83.

Составление описательного текста на тему « Любимая игрушка»


14.01


84.

Склонение имен прилагательных.

15.01


85.

Упражнение в определении падежа имён прилагательных

16.01


86.

Сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»


1




1







1





1







1

19.01


87.

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода

20.01


88.

Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

21.01


89.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

22.01


90.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.



23.01


91.

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и ср.рода.


1






1







1






1





1

26.01


92.

Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.


27.01


93.

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.


28.01


94.

Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода.

29.01


95.

Наши проекты «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина


30.01


96.

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.


1




1




1






1





1

02.02


97.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

03.02


98.

Родительный, дательный,

творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

04.02


99

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

05.02


100.

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

06.02


101.

Изложение текста описания

1



1




1




1




1






09.02


102.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

10.02


103.

Склонение имен прилагательных множественного числа.


11.02


104.

Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости»

12.02


105.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

13.02


106.

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.


1







1






1





1









1


16.02


107.

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.


17.02


108

Подробное изложение повествовательно-описательного текста.


18.02


109.

Анализ изложения и работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных.


19.02


110.

Сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

20.02


111.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных.


1







1








1






1



1




23.02


112.

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных»

24.02


113.

Местоимение (10ч)

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Местоимение как часть речи.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации Выделение в предложении личных местоимений.

Выделять личные местоимения в тексте, употреблять личные местоимения про составлении рассказов. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Формулировать признаки изученных частей речи. Склонять личные местоимения Самостоятельно характеризовать грамматические признаки личных местоимений Называть признаки изученных частей речи. Анализировать предложение с личными местоимениями Правильно писать личные местоимения с предлогами Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

25.02


114.

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица.


26.02


115.

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений в косвенных формах.

27.02


116.

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.



1



1




1






1






1

2.03


117.

Упражнение в правописании предлогов с местоимениями


3.03


118.

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями


4.03


119.

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.


5.03


120.

Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом текста.

6.03


121.

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.


1






1




1



1


1

9.03


122.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»


10.03


123.

Глагол (31ч)

Работа над ошибками. Глагол как часть речи (повторение).

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;















Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Учить употреблять глаголы в речи

Разбирать по составу глаголы неопределенной формы, задавать вопросы к глаголам

Знать суффиксы глаголов -ся, -сь

Определять начальную – неопределенную форму глагола

Определять время глагола. Устанавливать, в каком времени глаголы изменяются по лицам и числам. Использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

Работать в группе: предлагать свои варианты предложений, обсуждать и выбирать наиболее удачные из них.

Находить способы проверки написания слова, употреблять глаголы в речи .

Определять время глагола Называть признаки I и II спряжения глаголов.

Определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени

Учить правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа

Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами

Находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками

Находить способ проверки написания личных окончаний глаголов Использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста.











Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами















Находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками


















Называть признаки I и II спряжения глаголов.

Определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени

Учить правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа











Находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

11.03


124.

Изменение глаголов по временам.

12.03


125.

Неопределённая форма глагола.

13.03


126.

Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределённой форме.


1







1


1




1




1

16.03


127.

Изменение глаголов по временам.

17.03


128.

Изложение повествовательного текста


18.03


129.

Спряжение глаголов (общее понятие)


19.03


130.

Распознавание лица и числа глаголов. 2-елицо глаголов.

20.03


131.

Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа.


1



1


1



1





1

30.03


132.

I и II спряжение глаголов.

31.03


133.

Окончания глаголов I и II спряжения.

1.04


134.

Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями.

2.04


135.

Наши проекты «Пословицы и поговорки»

3.04


136.

Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени.



1







1







1




1




1

6.04


137.

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.


7.04


138.

Правописание безударных личных окончаний глаголов


8.04


139.

Правописание безударных личных окончаний глаголов


9.04


140.

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»


10.04


141.

Анализ диктанта и работа над ошибками. Возвратные глаголы (общее представление).


1





1







1




1



1





13.04


142.

Правописание –тся и -ться в глаголах (общее представление).


14.04


143.

Упражнение в правописании –тся и -ться в возвратных глаголах.


15.04


144.

Составление текста по сюжетным рисункам.


16.04


145.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание глаголов в прошедшем времени.


17.04


146.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.



1





1





1



1






1

20.04


147.

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.


21.04


148.

Правописание глаголов в прошедшем времени.


22.04


149.

Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи.


23.04


150.

Изложение повествовательного текста.



24.04


151.

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола


1






1



1




1


1

27.04


152.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

28.04


153.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Язык и речь.

29.04


154.

Повторение изученного (17ч)

Текст. Виды текстов.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


Распознавать виды предложений по цели высказывания, по интонации, по составу

Выполнять синтаксический разбор предложений.

Расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

Упражнять в правописании мягкого знака в словах разных частей речи.

Использовать правило определения типа склонения имен существительных на практике.

Выполнять морфологический разбор существительных.

Строить алгоритм объяснения правописания безударных падежных окончаний существительных. Характеризовать особенности грамматических признаков имени прилагательного.

Давать характеристику гласным и согласным звукам и буквам.

Повторить правила правописания безударных гласных в окончаниях слов разных частей речи. Разбирать слова по составу.

Работать в группе: предлагать свои варианты предложений, обсуждать и выбирать наиболее удачные из них.


30.04


155.

Предложение


1.05


156.

Словосочетание


1



1



1


1


1

4.05


157.

Комплексная итоговая контрольная работа

5.05


158.

Слово и его лексическое значение.

6.05


159.

Состав слова. Сложные слова.

7.05


160.

Звуки и буквы.


8.05


161.

Части речи.


1



1



1



1




1




11.05


162.

Части речи.



12.05


163.

Изложение повествовательного текста

13.05


164.

Правописание падежных окончаний имён существительных.

14.05


165.

Правописание падежных окончаний имён существительных.

15.05


166.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.


1



1



1




1



1





18.05


167.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

19.05


168.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.


20.05


169.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

21.05


170

Итоговый урок. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

22.05






Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс с УУД
  • Начальные классы
Описание:

Пояснительная записка

 

к рабочей программе «Русский язык»

 

4 класс

 

Рабочая программа составлена на основе

 

- Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку;

 

- учебной программы  «Русский язык», утвержденной МО РФ.

 

Авторы:  В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н. Дементьева,

Н.Ф. Стефаненко.   (УМК  «Школа России»)

 

На изучение курса отводится:

 

 

- всего 170 часов в учебный год (5 часов в неделю) 

Автор Никитюк Лариса Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1584
Номер материала 20246
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓