Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку (дополнительный рус.язык) в начальных классах

Рабочая программа по русскому языку (дополнительный рус.язык) в начальных классах

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тат.Челнинская основная общеобразовательная школа»

Менделеевского муниципального район РТ

 

 

ПРИНЯТО                                                                             УТВЕРЖДАЮ

    на совещании при директоре                                    Директор школы_________М.П. Яковлев

    Протокол заседания № ___                                                           Приказ № ________

   «_____» ____________ 201__ г.                                                 «____» _____________ 201__ г.

 

 

 

 

Рабочая программа

по русскому языку

«РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

для 2 – 4 классов

уровень повышенный

 

 

Автор: Сандакова Т.В.,

учитель начальных классов  

МБОУ «Тат.Челнинская ООШ»

 I кв.категории

 

 

 

с. Татарские Челны

2014 – 2015  учебный  год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I.           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………….3

II.       УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………………………….6

III.    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА………………………………………………………………...…….7

IV.    ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ…………………………………………… 9

V.      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………...11

VI.    ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ……………………………………………….............13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо  владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом - инструментом общения, мышления - это первооснова интеллекта ребёнка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период - одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи учащихся.

Данный курс соответствует программе для учащихся 1-4 классов ОУ с русским языком обучения «Углубленное изучение русского языка как родного в  начальной школе»  и рекомендован Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации для учителей начальных классов.

Цель занятий, проводимых по данной программе, - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка, сохранению его чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждения интереса и стремления к его изучению. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки грамотного, безошибочного письма, как показателя общей культуры человека.

Данная рабочая программа составлена на основании следующих документов:

- Письмо МОиН РТ № 2744/14 от 25.02.2014 г.

- Письмо МУ «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан» № 154 от 27.02.2014 г.

- Приказ по школе № ___ от «___»___. 2014 г.

 

Занятия должны способствовать решению задач обеспечения правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей младших школьников.

 

Ход занятий выстроен следующим образом:

1) Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.

2) Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

3) Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и так далее).

4) Закреплением темы является выполнение теста.

 

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Количество часов в неделю – 1.

 

Ценностные ориентиры содержания курса «Русский язык»

·       Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

·       В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

·       Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Личностными результатами изучения курса «Родной русский язык» во 2 – 4 классах являются формирования следующих умений:

·  самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на  оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач;

·  смыслообразование и нравственно-этическая ориентация - организация участия  детей в действиях интриги, ориентирующей  младшего школьника помогать  героям  интриги с  целью решить интеллектуальные задачи.

·         умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой);

·         формирование ценностно-смысловой ориентации (наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое, удивительное  в привычном и обычном) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых затрагиваются нравственно-этические и экологические проблемы.

·         формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (формирование опыта "индивидуальных примерок": воспитание способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых опереться на социальный и личностный опыт ребёнка.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

·  устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·  морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

В области познавательных УУД (общеучебных) обучающийся научится:

·  работать с разными видами информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы, учебными словарями;

·  анализ и интерпретация информации;

·  применение и представление информации;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

В области коммуникативных УУД  обучающийся  должен уметь:

·  в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы,

·  в рамках коммуникации  как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·  осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

·  выполнять работу по цепочке;        

·  использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции.

В области регулятивных УУД:

·  контроль и самоконтроль учебных действий;

·  самоконтроль процесса и результатов деятельности.

(Обучающийся научится понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;  

Обучающиеся получат возможность научиться:

·  преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·  проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

 

 

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п 

Название раздела

Количество часов

1

Слово и предложение

2 ч

2

Фонетика и орфоэпия

3 ч

3

Графика

3 ч

4

Лексика

2 ч

5

Состав слова (морфемика)

4 ч

6

Орфография и пунктуация

20 ч

 

Итого:

34 часа

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Слово и предложение (2 ч)

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Фонетика и орфоэпия (3 ч.)

·      Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости - мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости и глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение,  произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика (3 ч.)

·         Различение звуков и букв. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ знаков.

·         Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.

·         Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.

·         Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика (2 ч.)

·       Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении словаНаблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика) (4 ч.)

·       Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Орфография и пунктуация (20 ч.)

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

 Применение  правил правописания:

·       сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; 

·       сочетания чк-чн, чт, щн;

·       перенос слов;

·       прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

·       проверяемые безударные гласные в корне слова;

·       парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

·       непроизносимые согласные.

·       непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

·       гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

·       разделительные ъ и ь;

·       мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь);

·       безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

·       безударные окончания имен прилагательных;

·       раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

·       не с глаголами;

·       мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-ого лица единственного числа (пишешь, учишь);

·       мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

·       безударные личные окончания глаголов;

·       раздельное написание предлогов с другими словами;

·       знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

·       знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ:

1)      сформированность первоначальных представлений о единстве и                   многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2)      понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3)      сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4)      владение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5)      владение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

·         парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;

·         предложения по цели высказывания;

·         предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

выделять, находить:

·         лексическое значение слова в толковом словаре;

·         части слова: корень, суффикс, приставку.

 

решать учебные и практические задачи:

·         делить слова на слоги;

·         использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

·         проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

·         исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

·         парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

·         непроизносимые согласные;

·         непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

·         разделительные твердый и мягкий знаки;

 

Ученик получит возможность научиться:

·         различать однозначные и многозначные слова;

·         наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;

·         подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·         подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·         наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

·         подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

·         определять по предложенным заголовкам содержание текста;

·         соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ (2 ч)

1

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

1

04.09

 

2

Различение слова и предложения. Знаки препинания в конце предложения.

1

11.09

 

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ (3 ч.)

3

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

1

18.09

 

4

Мягкие и твердые согласные звуки, определение парных и непарных по твердости - мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуков, определение парных и непарных по звонкости и глухости согласных звуков.

1

25.09

 

5

Слог. Ударение.  Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

1

02.10

 

ГРАФИКА (3 ч.)

6

Звуки и буквы. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ знаков.

1

09.10

 

7

Йотированные гласные е, ё, ю, я.

Слова с непроизносимыми согласными.

1

16.10

 

8

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

1

23.10

 

ЛЕКСИКА (2 ч.)

9

Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. 

1

30.10

 

10

Синонимы и антонимы.

1

13.11

 

СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА) (4 ч.)

11

Однокоренные слова

1

20.11

 

12

Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

1

27.11

 

13

Представление о значении приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. 

1

04.12

 

14

Разбор слова по составу.

1

11.12

 

ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (21 ч.)

15

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

18.12

 

16

Сочетания чк-чн, чт, щн.

1

25.12

 

17

Перенос слов.

1

15.01.

 

18

Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

1

22.01

 

19

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

1

29.01

 

20

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

05.02

 

21

Непроизносимые согласные.

1

12.02

 

22

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов).

1

19.02

 

23

Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках.

1

26.02

 

24

Разделительные ъ и ь.

1

05.03

 

25

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь).

1

12.03

 

26

Безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).

1

19.03

 

27

Безударные окончания имен прилагательных.

1

02.04

 

28

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

1

09.04

 

29

Не с глаголами.

1

16.04

 

30

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-ого лица единственного числа (пишешь, учишь).

1

23.04

 

31

Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться.

1

30.04

 

32

Безударные личные окончания глаголов.

1

07.05

 

33

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

14.05

 

34

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

1

21.05

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Содержание программы реализуется по следующим учебникам и учебным пособиям

1.    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011.

2.    Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно: Науч.-попул. – М.: Высш.шк., 1993. – 144 с.

3. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2011.

4. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: 2 кл. Учебник  для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. — 2-е изд. — М.:Просвещение, 2012.

5.    Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Под редакцией проф. В.И.Максимова.- М.: Гардарики, 2006.

6.    Учим русский с увлечением:  Части речи. Предложение. Текст. Развитие речи: 1-4 классы. – М.: 5 за знания, 2008.

7.    Углубленное изучение русского языка как родного в  начальной школе: Программа для учащихся 1 – 4  классов ОУ с русским языком обучения / Авт. – сост.   Л.Н. Голайденко. – Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2007.

Интернет - источники

1. www.mon.gov.ru

2. www.standart.edu.ru

3. www.ed.gov.ru

4. www.prosv.ru

5. www.school.edu.ru

6. www.school-collection.edu.ru

7. wwwprosv.ru

8. www.school-russia.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку (дополнительный рус.язык) в начальных классах"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный курс соответствует программе для учащихся 1-4 классов ОУ с русским языком обучения «Углубленное изучение русского языка как родного в  начальной школе»  и рекомендован Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации для учителей начальных классов.

Цель занятий, проводимых по данной программе, - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку.

 

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка, сохранению его чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждения интереса и стремления к его изучению. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки грамотного, безошибочного письма, как показателя общей культуры человека.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 423
    • DOCX 166 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сандакова Татьяна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сандакова Татьяна Васильевна
    Сандакова Татьяна Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 4049
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 64 человека

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов