Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку для 8 класса(учебник Е.А.Быстровой)

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса(учебник Е.А.Быстровой)

Принято Утверждаю

педагогическим советом Директор школы__________Ф.И.Саиджалилова

Протокол №____________ «_____»__________2014г.

от «____»_______________2014г





Рабочая программа


по учебному курсу  «Русский язык»

для 8 класса

на 2014 – 2015 учебный год


Составитель

Криль Анна Вячеславовна

учитель высшей квалификационной категории








Согласовано Рассмотрено и одобрено

Заместитель директора по УВР МО учителей-предметников

______________П.С.Алиева Протокол №____________

«_____»__________________2014г. от «_______»______________2014г.













Оглавление


1.Пояснительная записка______________________________________


2.Учебный план_________________________________________________


3.Учебно-тематический план_____________________________________


4.Методическое обеспечение программы___________________________


5.Список литературы и интернет-ресурсы______________________________




















Пояснительная записка



Данная рабочая программа составлена для Судакской ОШ № 3 с крымскотатарским языком обучения .

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе требований ФГОС (2004) к результатам освоения основной образовательной программы1,фундаментального ядра содержания образования2, основных направлений примерной программы по русскому языку для основной школы3, с учетом региональных нормативных материалов, Программы по русскому языку для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. 5-9 классы (Е.А.Быстрова),к учебнику _Русский язык 8 класс под ред. Быстровой Е.А. 4

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, консолидации и единения народов России.

Русский язык в системе общего среднего образования в школах с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения занимает особое место. Он является средством общения, орудием познания и отражения действительности, важнейшим средством воспитания.

Овладение русским языком как средством общения обеспечивает способность и готовность учащихся к коммуникации в повседневной жизни и профессиональной деятельности, способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе, помогает их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Русский язык является средством приобщения учащихся к духовному богатству культуры и литературы русского народа, к достижениям мировой науки и культуры.

Русский язык является одним из важнейших каналов социализации личности учащихся, способствует формированию гражданской идентичности и толерантности.

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. В ней учтены основные идеи преемственности с программами для начального общего образования.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

— воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как к явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

— совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса учащихся и грамматического строя их языка; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

— освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

— формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи предмета «Русский язык» в школе с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения:

- формирование способности общаться на русском языке в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах;

- усвоение основ знаний о русском языке, его фонетике, графике, лексике, морфемике и словообразовании, грамматике, а также сведений о роли языка в жизни общества, его развитии;

- овладение самим языком, его словарным и грамматическим строем, усвоение норм русского литературного языка;

- формирование знаний о реалиях быта, обычаях, традициях русского народа, его материальной и духовной культуре, о социокультурных стереотипах речевого общения.

Изучение русского языка способствует развитию логического мышления учащихся: в ходе обучения они приобретают умения анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы; отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; строить логически правильное и композиционно законченное высказывание; составлять план выступления, конспекты и т. п.

В процессе изучения русского языка у школьников формируются общеучебные умения, а именно: самостоятельно добывать знания, работать с учебной литературой, словарями, справочниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; контролировать правильность своей речевой деятельности и др.


Общая характеристика учебного курса


Существенной особенностью русского языка как учебного предмета является его неоднородность. В широком смысле слова язык включает речевую деятельность (говорение, слушание, чтение и письмо), языковой материал (совокупность текстов, созданных на этом языке) и языковую систему (словарь, грамматику). Язык существует только в виде речевой деятельности, два других аспекта являются соответственно продуктом речевой деятельности (языковой материал) и результатом изучения языкового материала учеными (языковая система).

В обучении предмету должны быть отражены три аспекта: речевая деятельность (так как она является целью школьного языкового образования), языковой материал и языковая система (так как они являются средствами обучения речевой деятельности).

При обучении предмету «Русский язык» предполагается целенаправленная работа по активному развитию у школьников основных видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Принцип взаимосвязи знаний и речевой деятельности определяет главную цель обучения русскому языку – свободное владение языком во всех видах речевой деятельности, в различных сферах и ситуациях общения. Свободное владение языком предполагает освоение учащимися определённого объёма информации о системе и структуре языка, его единицах и правилах функционирования в речи; умение отбирать и употреблять языковые средства в соответствии с коммуникативными целями и задачами; умение организовать речевое общение на основе усвоения социальных норм речевого поведения в целом.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнацио­нального общения и консолидации народов России. Русский язык – средство постижения и обретения его социокультурных ценностей, формирования духовно-нравственного мира россиянина, его ментальности, средство развития интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Духовно-нравственное воспитание и развитие школьника средствами предмета Русский язык – цель преподавания его сегодня. В то же время русский язык – важное средство социализации личности в условиях определенных изменений в системе ценностей, социальных приоритетов. Русский язык – средство развития личности, способной жить и трудиться в условиях постиндустриального, информационного и поликультурного общества, готовой реализовать себя в обществе ХХI века. В процессе обучения русскому языку формируются такие качества личности, как коммуникабельность, готовность к сотрудничеству, к межличностному и межкультурному взаимодействию и взаимопониманию, умение самостоятельно решать проблемы, творчески мыслить, грамотно работать с информацией, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям современного мира, быть конкурентоспособным, умение жить в многонациональной стране.

Важный принцип обучения русскому языку — учет родного языка учащихся. Он предполагает, с одной стороны, опору на знания, умения и навыки, полученные на уроках родного языка, с другой — предупреждение интерференции.

Этот принцип реализован в программе путем отбора и описания сведений о системе языка, которые осуществляются на основе учета типологических трудностей русского языка. Эти трудности обусловлены расхождениями в системах русского и родного языков учащихся, отсутствием некоторых грамматических категорий в родном языке, различием в способах выражения тех или иных значений.

Основные особенности содержания обучения русскому (неродному) языку обусловлены тем, что достижение указанных результатов осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции. Это нашло отражение в структуре программы, которая состоит из трех сквозных содержательных линий:

— содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

— содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции;

— содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, способность и реальную готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных этапах (5—7, 8—9 классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают овладение основами науки о русском языке, сведениями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; формирование учебных умений, навыков и способов действий с языковым материалом; освоение основных норм русского литературного языка, владение необходимым словарным запасом и грамматическим строем речи; умение пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка и русского речевого поведения, формирование языковой картины мира, овладение национально-маркированными единицами языка, нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и культуроведческом.

Основными принципами обучения русскому языку при сознательно-коммуникативном подходе являются следующие.

Принцип коммуникативности определяет цель обучения языку — формирование коммуникативной компетенции. Реализация этой цели предполагает формирование умений и навыков речевой деятельности во всех ее видах. Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, максимальное приближение его к условиям естественного общения. Вся система работы должна вызывать необходимость общения и потребность в нем. Учиться общению, общаясь — вот основная характеристика коммуникативности.

В соответствии с принципом сознательности языковой материал рассматривается как органическая и системно организованная часть учебного материала, на основе которой формируется речевая деятельность учащихся. Осознанное усвоение языковых явлений, фактов, правил рассматривается как обязательное условие достижения свободного владения русским языком. Принципы коммуникативности и сознательности в своей совокупности определяют сознательно-коммуникативный подход к обучению русскому языку.

В программе реализован культуроведческий подход. В соответствии с ним обучение русскому языку должно обеспечивать приобщение учащихся к культуре русского народа, лучшее осознание культуры своего народа, готовность и способность к диалогу культур.

Кроме названных принципов, обучение русскому языку предполагает: взаимосвязанное овладение видами речевой деятельности и уровнями языковой системы; преемственность и перспективность обучения.

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) И РУССКИМ (НЕРОДНЫМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. 5-9 КЛАССЫ (Е.А.Быстрова).

Общий объём на изучении предмета Русский язык в 8 классе, предусмотренный учебным планом, 2 час в неделю 68 час. в год.


Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане школы


Данная программа составлена в соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (согласно Приказу МО и РФ от 30 июля 2012 года № 3797 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ»; Методических рекомендаций МО РМ по преподаванию мордовского (мокшанского, эрзянского) и татарского языков и литературы для общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.

Учитывая общность целей преподавания русского языка, программа составлена в соответствии с фундаментальным ядром предмета.

5 класс — 175 ч

6 класс — 175 ч

7 класс — 102 ч

8 класс — 68 ч

9 класс — 68 ч

Курс основной школы рассчитан на 588 ч.



.

Результаты изучения учебного предмета:

Личностные:

  • осознание роли русского языка как средства межнационального общения и государственного языка РФ; осознание необходимости владения русским языком для учебной, трудовой и профессиональной деятельности, социализации и самореализации;

  • готовность практически использовать русский язык в межличностном и межнациональном общении; толерантность в межкультурном общении;

  • осознание русского языка как средства приобщения к культуре русского народа, народов РФ и мировой культуре.

Метапредметные

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения(цели, темы, основной и дополнительной информации);

  • овладение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости(план, пересказ, изложение, конспект);

  • умение строить устное и письменное высказывание с учётом сферы и ситуации общения, участвовать в беседах, обсуждениях, дискуссиях;

  • умение самостоятельно добывать знания; работать с различными источниками информации, включая СМИ, ресурсы Интернета; пользоваться справочной литературой;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определённую тему; умения анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения;

  • умение и навыки анализа явлений языка на межпредметном уровне.

Предметные

  • освоение базовых понятий: язык, речь, устная и письменная, диалог и монолог, речевая ситуация, типы и функциональные стили речи, текст, система языка;

  • знание языковых единиц русского языка, их признаков, проведение различных видов анализа слова, словосочетания и предложения;

  • уместное употребление языковых средств в речевой практике4

  • знание основных особенностей фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка в сопоставлении с родным;

  • знание норм литературного русского языка и речевого этикета и использование их в речевой практике;

  • умение пользоваться различными видами лингвистических, в том числе и двуязычных словарей;

  • чтение и понимание общего содержания текстов разных функциональных стилей и жанров;

  • понимание информации , предъявляемой на слух в нормальном темпе;

  • создание текстов различных по жанру и стилю, с учётом сферы и ситуации общения; умение инициативно вести диалоги на бытовые, учебные, социокультрные темы с соблюдением норм речевого этикета;

  • работа с текстом как источником информации, многоаспектный анализ текста, владение основными видами информационной переработки текста в план, тезисы, конспект;

  • перевод фрагментов текстов на русский язык с родного.



Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе изучения русского (неродного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами куль­туры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать ин­формацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осу­ществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускни­ков основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных вид< речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.



Тематический план.



п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка на уч-ся

Из них:

Теоре-тичес-кая

часть

Кол-во контроль-ных работ

Развитие речи

Экскур

сии

Изло-жения

Сочи-нения

Работа с текстом


1

Повторение. Речь

6

3

1


2



2

Словосочетание и предложение

10

4

1

2

2

1


3

Двусоставные предложения

21

18

2


2



4

Односоставные предложения

9

6

1


2



5

Полные и неполные предложения

2

2






6

Предложения с однородными членами


6

4


2




7

Предложения с обособленными второстепенными членами




6

5

1






8

конструкциями.

Предложения с обращениями,

вводными и вставными


4

4






9

Повторение

2








Итоговый и резервные

2


1






ИТОГО

68

45

7

4

8

2


Всего - 68





Календарно – тематическое планирование уроков

урока

Наименование разделов и тем

Всего часов

Тип урока

Из них

Дата проведения

Теория

Развитие речи

Контрольный/проверочный диктант, тестирование

Планируемая

Фактиче-ски

Сочинение

Изложение

Работа с текстом

1

Повторение. Русский язык в кругу славянских языков

1

Комбинированный

1







2-3

Стили. Языковые особенности книжных стилей речи.

2

Урок систематизации ЗУН

2







4

Текст и его признаки.Типы речи

1

Урок систематизации ЗУН

1







5

Р.Р. Подготовка и написание сочинения «Как я общаюсь с друзьями?»

1

Урок развития речи


1






6

Вводный контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля ЗУН





1



7

Понятие о синтаксисе и пунктуации

1

Урок систематизации ЗУН

1







8

Словосочетание- единица синтаксиса.

1

Урок объяснения нового материала

1







9

Виды словосочетаний.

1

Комбинированный

1







10

Сочинение – рассуждение

«Сравниваем слова русского и родного языка»

1

Урок развития речи


1






11

Синтаксические связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.

1

Урок систематизации ЗУН

1







12

Основные признаки предложения. Предложение – единица синтаксиса

1

Комбинированный

1







13

Виды предложений по цели высказывания

1

Урок систематизации ЗУН

1







14

Предложение простое и сложное

1

Урок систематизации ЗУН

1







15

Подлежащее, способы его выражения

1

Комбинированный

1







16

Р.р. Подготовка и написание сочинения -рассуждения

«Компьютеры в современном мире»

1

Урок развития речи


1






17

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

Комбинированный

1







18

Составное глагольное сказуемое

1

Урок объяснения нового материала

1







19

Составное именное сказуемое

1

Урок объяснения нового материала

1







20

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Комбинированные

1







21

Административный контрольный диктант.

1

Урок контроля знаний и умений





1



22

Второстепенные члены предложения

1

Урок систематизации ЗУН

1







23

Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

1

Комбинированный

1







24-25

Р.Р. Подготовка и написание сжатого изложения по упр 96

2

Урок развития речи



2





26

Определение согласованное

1

Урок объяснения нового материала

1







27

Определение несогласованное

1

Урок объяснения нового материала

1







28

Приложение- особый вид определения

1

Урок объяснения нового материала

1







29

Обстоятельства

1

Комбинированный

1







30

Административная контрольная работа за 1 полугодие

1

Урок контроля знаний и умений





1



31

Обстоятельства образа действия

1

Комбинированный

1







32

Р.р. Подготовка и написание сочинения –описания о родной природе.

2

Урок развития речи


2






33

Обстоятельства места

Обстоятельство времени

1


Комбинированный


1








34

Обстоятельство причины

Обстоятельство цели

1

Комбинированный


1








35

Работа с текстом

2

Урок развития речи




1




36

Контрольный тест по теме «Двусоставное предложение» Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

Урок контроля знаний и умений





1



37-38

Р.р. Подготовка и написание сочинения на морально-этическую тему «В чём , по-вашему, ценность человеческой жизни?»

2

Урок развития речи


2






39

Понятие об односоставных предложениях

1

Урок систематизации ЗУН

1







40

Определённо-личные предложения

1

Урок объяснения нового материала

1







41

Неопределённо-личные предложения

1

Урок объяснения нового материала

1







42

Р.р. Подготовка и написание сочинения «Традиции моего народа»

1

Урок развития речи


1






43

Безличные предложения

1

Урок объяснения нового материала

1







44

Назывные предложения

1

Урок объяснения нового материала

1







45-46

Р.р. Подготовка и написание изложения

2

Урок развития речи



2





47

Диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля знаний и умений





1



48

Понятие о неполном предложении

1

Урок объяснения нового материала

1







49

Тире в неполном предложении

1

Урок систематизации ЗУН

1







50

Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией.

1

Комбинированный

1







51

Однородные и неоднородные определения.

1

Урок объяснения нового материала

1







52

Р.р. Подготовка и написание краткого изложения

1

Урок развития речи



1





53

Однородные члены предложения , связанные сочинительными союзами

1

Комбинированный

1







54

Обобщающие слова при однородных членах

1

Урок объяснения нового материала

1







55

Диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля знаний и умений





1



56

Понятие об обособлении. Обособленные определения.

1

Комбинированный

1







57

Обособленные приложения

1

Урок объяснения нового материала

1







58

Обособление обстоятельств

1

Урок систематизации ЗУН

1







59

Обособление уточняющих членов предложения

1

Урок объяснения нового материала

1







60

Контрольный тест по теме «Обособленные члены предложения»

1

Урок контроля знаний и умений





1



61

Р.р. Подготовка и написание изложения по упр.242

1

Урок развития речи



1





62


Предложение с вводными словами .Вводные слова и предложения.

Вводные слова, знаки препинания при вводных словах.

1


Урок объяснения нового материала


1








63

Обращение

1

Урок систематизации ЗУН

1







64

Итоговый административный контрольный диктант

1

Урок контроля знаний и умений





1



65

Итоговое тестирование за курс 8 – го класса


1

Урок систематизации ЗУН





1



66


Анализ диктанта и выполнения теста, работа над ошибками


1

Повторительно-обобщающий урок

1







67-68

Итоговые уроки

2

Экскурсия

1













Содержание тем учебного курса.

1. Речь.

1.Разговорная и книжная речь (повторение).

Типы речи. Повествование с элементами описания и рассуждение с элементами описания и повествования. Стили речи. Жанры.

2.Умения:

-анализировать и составлять различные по типу, стилю тексты;

- выделять в тексте части: описание, повествование, рассуждение;

- определять ведущий тип речи;

- определять стиль и жанр текста.

Сочинение «Как я общаюсь с друзьями?»

Вводный контрольный диктант с грамматическим заданием.

Обучающее изложение « Молодость – вся жизнь»

Система языка. Синтаксис и пунктуация.

2. Словосочетание и предложение.

1.Словосочетание и предложение – основные единицы синтаксиса. Отличие словосочетания от предложения. Типы связи слов в словосочетании. Предложное и беспредложное управление. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске (повторение).Грамматическая основа предложения (повторение).Предложения простые и сложные (повторение).

2.Умения:

-различать словосочетания с предложным и беспредложным управлением, употреблять их в речи.

Краткое изложение по тексту упражнения № 42.

Сочинение- рассуждение «Сравниваем слова русского и родного языка».

Работа с текстом «Обыкновенная земля»

Административный контрольный диктант.

3. Двусоставные предложения.

1.Нераспространённые и распространённые предложения (повторение).

Подлежащее, способы его выражения. Сказуемое, способы его выражения. Простое и составное глагольные сказуемые. Согласование сказуемого и подлежащего в лице и числе. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

2.Умения:

использовать формы времени, вида глагола в тексте для связи предложений;

соблюдать интонацию в предложении с пропущенной связкой.

Сочинение –рассуждение «Компьютер в современном мире»

Сочинение- рассуждение о просмотренном кино- или телефильме.

Сжатое изложение по упражнению №96.

1.Второстепенные члены предложения. Прямое и косвенное дополнение, их место в предложении и способы выражения.

. 2. Умения:

-употреблять в речи падежные формы существительных и местоимений;

- устанавливать связь между дополнением и сказуемым (управление).

Краткое изложение по упражнению №121.

Сочинение – описание о родной природе.

Административный контрольный диктант.


1.Определение согласованное и несогласованное. Способы их выражения. Приложение как особый вид определения. Знаки препинания при приложении. Дефис при приложении.

2. Умения:

-согласовывать определение с определяемым словом;

-употреблять в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы, распространенные определения;

- употреблять приложения- определения в устной и письменной речи.

1. Обстоятельства места, времени, образа действия, причины, цели, условия. Место обстоятельства в предложении. Способы выражения обстоятельств.

2.Умения:

- употреблять в речи обстоятельства со значением места, времени, причины и следствия, выражаемые формой косвенного падежа с предлогом и предложными сочетаниями(повторение0, со значением обусловленности и уступки, выражаемые формой косвенного падежа с предлогами;

- использовать обстоятельства места и времени как средство межфразовой связи в тексте.

1. Прямой и обратный порядок слов в предложении.

Интонация предложении. Логическое ударение (повторение).

2.Умения:

- выделять с помощью порядка слов и логического ударения наиболее важные для высказывания слова и предложения.

Работа с текстом стр.121

Сочинение на морально- этическую тему «В чём, по-вашему, ценность человеческой жизни?»

Контрольный тест по теме «Двусоставные предложения»

4. Односоставные предложения.

1.Основные группы односоставных предложений. Предложения определённо-личные, неопределённо-личные, безличные (главный член-сказуемое),назывные(главный член- существительное).

2. Умения:

- пользоваться в речи различными видами предложений, активными и пассивными конструкциями глаголов совершенного и несовершенного вида( с учётом типов и стилей речи);

- заменять личные предложения безличными, употреблять их как синонимы;

- употреблять в описании назывные предложения для обозначения места и времени;

- переводить односоставные предложения с русского языка на родной и обратно.

Сочинение «Традиции и гадания моего народа»

Изложение по упражнению № 189.

Диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения»

5. Неполные предложения.

1.Понятие о полных и неполных предложениях. Тире в неполном предложении.

2.Умения:

- употреблять в диалогической речи полные и неполные предложения;

- преобразовывать полные предложения в неполные;

- выразительно читать диалоги с неполными предложениями.

Сочинение - рассказ

6. Предложения с однородными членами

1.Понятии об однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире . Однородные члены, не соединенные союзами. Интонационные особенности предложений с однородными членами; интонация перечисления при обобщающих словах. Союзы при однородных членах предложения (соединительные, противительные).

2. Умения:

- пользоваться предложениями с однородными членами в различных функциональных стилях и типах речи;

- переводить с родного языка на русский предложения с однородными членами.

Краткое изложение по упр.204

Сочинение по тексту В.Астафьева «Вам продолжать эту жизнь»

Диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения».

7. Предложения с обособленными второстепенными членами.

1.Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Обособление уточняющих членов предложения . Сравнительные обороты с союзом как , будто ,словно, как будто. Знаки препинания при сравнительных оборотах.

2.Умения:

- употреблять в речи обособленные обстоятельства для характеристики действий, уточнения места, времени действия;

- заменять предложения с обособленными членами предложения синонимическими конструкциями (простыми предложениями без обособленных членов и сложными предложениями);

- употреблять эти конструкции в различных стилях и типах речи с учётом их смысловых, образных, эмоциональных значений;

- ставить знаки препинания при сравнительных оборотах.

Изложение по упр.242

Контрольный тест по теме «Обособленные члены предложения»

8. Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

1.Обращение. Место обращения в предложении. Знаки препинания в предложении с обращениями.

2.Умения:

-употреблять обращения в диалогической и монологической речи с учётом различных стилей речи;

- выразительно читать предложения с обращениями.1. Вводные слова, вводные предложения. Их роль и место в предложении.

Знаки препинания.

- пользоваться вводными словами и вставными конструкциями для выражения уверенности или неуверенности, отношения между частями высказывания, оценки, степени обычности, привлечения внимания, указания источника сообщения;

- соблюдать правильную интонацию в предложении с вводными словами и вставными конструкциями;

-использовать вводные слова для связи предложений в художественной, научной, деловой, публицистической речи.

Контрольное изложение с элементами сочинения по упражнению №271

Административный контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам года.

Экскурсия на природу «Всмотритесь в красоту весны»

Виды речевой деятельности.

Умения:

В аудировании:

- понимать речь учителя и дикторский текст

- выделять в смысловых частях второстепенную информацию;

В чтении:

- читать текст, используя различные приёмы чтения ;

- читать текст, различный по типу и стилю;

- пересказывать прочитанное в краткой и развёрнутой форме;

- определять средства связи между предложениями;

В говорении:

-поддерживать тему разговора; аргументировать свои взгляды во время беседы;

- вести диалог-дискуссию (задать вопрос, аргументированно опровергнуть чужую точку зрения и доказать свою);

- составлять устный рассказ;

В письменной речи :

- писать сочинение –описание о родной природе, своем селе, республике;

- писать сочинение- рассуждение о произведениях живописи, кино;

- обобщённо излагать содержание двух или нескольких текстов, объединённых общей темой или идеей;

- писать отзыв о книге(дать оценку персонажей, их действий, поступков);

- составлять рассказ;

- самостоятельно составлять письменные сообщения на основе ранее прочитанных или прослушанных текстов, просмотренных кино-, телефильмов.


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.


Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, используя лингвистическую терминологию.


К концу 8 класса учащиеся должны уметь :

-различать основные единицы синтаксиса,

- пользоваться в речи различными типами предложений,

-согласовывать главные члены предложения и второстепенные,

-правильно употреблять предложные и беспредложные управления ,

- строить синонимические конструкции,

-переводить с родного языка на русский и обратно различные по структуре простые предложения ,

-соблюдать правильную интонацию и выразительно читать ;

в орфографии:

- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать свой выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами , находить и исправлять орфографические ошибки;

в пунктуации:


-употреблять тире в простом полном и неполном предложении,

-тире и двоеточие при обобщающих словах при однородных членах,

-знаки препинания при однородных, обособленных членах предложения, вводных словах, вставных конструкциях и обращениях.

в связной речи:

- понимать речь учителя и дикторский текст;

- выделять в смысловых частях второстепенную информацию,

- пересказывать кратко и в развернутой форме;

- составлять устный рассказ, сообщение;

-писать сочинение-описание, сочинение – рассуждение о произведениях искусства;

-писать отзыв о книге, составлять рассказ;

-самостоятельно составлять письменное сообщение на основе ранее прочитанного и прослушанного текста, просмотренного кино-, телефильма.



Материально-техническое обеспечение учебного предмета

На уроках русского языка используется оснащение кабинета информатики, телевизор, DVD



.Учебные словари:


Название

Автор

Изд-во

Год издания

Кол-во

1

Орфографический словарь русского языка

Д. Н. Ушаков.

«Просвещение»

1984

5

2

Толковый словарь

С.И. Ожегов.

«Русский язык»

1988

1

3

Орфоэпический словарь русского языка.

С. Н. Борунова.

«Русский язык»

1987

1

4

Школьный словообразовательный словарь.

А.Н.Тихонов.

«Просвещение»

1991

1

5

Словообразовательный словарь русского языка

А.Н.Тихонов

Русский язык

1985

1

6

Школьный фразеологический словарь.

В.П.Жуков.

«Просвещение»

1980

1

7

Словарь иностранных слов.

А.Г.Спиркин.

«Русский язык»

1982

1

8

Школьный словарь иностранных слов.

В.В.Одинцов.

«Просвещение»

1983.

1

9

Слитно или раздельно? Опыт словаря-справочника.

Букчина Б.З.

Русский язык

1987

1

10

Эрзянско-русский словарь


Русский язык

Дигора

1993

1

11

Школьный словарь синонимов

Абрамов Н.А.

Просвещение

1999


12

Школьный словарь антонимов

Львов М.Р.

Просвещение

1985

1

13

Словарь паронимов

О.В.Вишнякова

Русский язык

1984

1

14

Крылатые слова и выражения

Серов В.И.

Локид-Пресс

1987

1



Перечень учебно-методического обеспечения.

Ι Основная учебно-методическая литература

1. Программа по русскому языку для образовательных учреждений с родным (нерусским ) и русским (неродным)языком обучения . 5-9 классы./авторы :Е.А.Быстрова, Е.С.Кудрявцева и др.- М.,Дрофа, 2009

2. Русский язык.8 класс: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/ Е.А.Быстрова, Н.В. Мангутова, Т.В.Потёмкина, Л.И.Новикова, -3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,2011


3.Быстрова Е.А. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык.8 класс» для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/Е.А.Быстрова.-М.: Дрофа,2009.



ΙΙ. Дополнительная учебно-методическая литература и источники.

1.Контрольно- измерительные материалы. Русский язык: 8 класс/сост.Н.В.Егорова.- М.: ВАКО,2010.

2. Г.А. Богданова Уроки русск.языка 8 кл -М.«Просвещение» ,2001

3. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку, 7,8 класс. «ВАКО».2006

4.И.В.Текучева. Контрольные и проверочные работы по русскому языку 7,8кл.. «Экзамен» 2005

5. А.Б.Малюшкин Тестовые задания по русскому языку 5,6,7,8 классы. Творческий центр. 2000

6. Егорова Н.В.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык.: 7 класс ВАКО,2010

7.Журналы: « Русский язык в школе» и « Русский язык»- приложение к газете « Первое сентября»

8.Библиотечка газеты « Первое сентября»

9. Авторские материалы. «Комплекс роков по русскому языку в 8 классе».

«Комплексный анализ текста»

« История языка»

Интернет-сайты

Российское образование. Федеральный образовательный портал- http://www.school.edu.ru

Мордовский республиканский образовательный портал - http://www.edurm.ru/

Сеть творческих учителей-http://www.it-n.ru/

Всероссийский Интернет – педсовет -http://pedsovet.org/  

Бесплатные разработки уроков -http://www.uroki.net/-

Журнал Вестник образования -http://www.vestnik.edu.ru/

Бесплатный школьный портал Про школу.- http://www.proshkolu.ru/






















Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)



Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценки


Тест №1 . Повторение.

Контрольная работа по русскому языку ( на повторение ) 8 класс №1


  1. Выпишите наречие, которое пишется через дефис:

По новому мосту, мыслить по новому, кое с кем, как нибудь, все таки


  1. Выпишите местоимение, которое пишется через дефис:

Так таки, по которому, все таки, по весеннему, древне русский.

_________________________________


  1. Выпишите прилагательное, которое пишется через дефис:

Целлюлозно бумажный, машино строительный, по весеннему одет, какой-нибудь


  1. Выпишите предлог, который пишется через дефис:

По моему, потому что, так как, как будто, из за, кое кто, где нибудь



5. Выпишите действительное причастие настоящего времени, образованное от глагола 1 спряжения: гонимый, гон… щий, кол..щий, лаявший

_____________________________


  1. Выпишите страдательное причастие прошедшего времени в форме винительного падежа:

Набегаемой волны, прочитанную книгу, тающего снега, прилетевшими птицами

____________________________


  1. В глаголах какого спряжения пишется Е в личных окончаниях (кроме мн. ч. Ш л.)



  1. Запишите глаголы-исключения на ить, относящиеся к 1 спряжению:

______________________________________


  1. Найдите причастие, образованное от глагола несовершенного вида:

Привлеченные, решенные, раненные в бою, крашеные скамейки

________________________________________

  1. Найдите причастие, правописание НН в котором зависит от зависимого слова:

Спрятанный, мороженный в холодильнике, нежданный, задержанный преступник

___________________________________


  1. От чего зависит правописание суффиксов действительных причастий наст. врем.

_____________________________________________


  1. В формах каких глаголов пишутся окончания АТ-ЯТ

_________________________________________________


  1. Как пишутся с НЕ слова с дефисным написанием






( урок 7) Вводный диктант.

Далеко-далеко жили-были снежинки. Родились они в облаке, пролетавшем высоко-высоко над землей, и каждая из них была по-своему красива.
      Одна была похожа на
блистающие искорки, другая напоминала серебристо-белый иней, третья сверкала,5 будто драгоценный камень.
      Земля нетерпеливо ожидала появления снежинок. Ей тоже хотелось одеться по-праздничному. Но ветер, не давая снежинкам медленно спускаться на землю, закружил их в воздухе, подбрасывая, заставляя плясать под свою неугомонную музыку.
      Несмотря на старания ветра, снежинки опускались на землю, покрывая ее сверху белым покрывалом. За снежным потоком не было видно ни поля, ни леса, ни речонки. Одни путешественницы ложились на склоне оврагов, другие располагались на ночлег в лесу. Были и такие, которые неосторожно опускались посреди дороги.
      На земле, волшебно преображенной, расстилался белый ковер.(115 слов)

      (По М. Ильину, Е. Сегалу

Грамматическое задание :

  1. Сделать синтаксический разбор предложения:

Родились они в облаке… ( 1 вар.)

      На земле, волшебно преображенной ( 2 вар)

2. Морфологический разбор слова: блистающие( 1 вар), пролетавшем( 2 вар)




( урок 19) Диктант за 1 четверть

      

Осенний лес.

Наступила осень, и весь лес стоит в золоте листвы. Только иногда мелькнёт зелёное пятнышко.

В лесу тихо, даже как-то непривычно. Высоко над головой тихо шелестят и покачиваются кроны деревьев, обагрённые осенью. Сквозь них просвечивает мутно-жёлтым пятном солнце, скрывающееся за тучами. Из густой листвы иногда выглядывают огненные гроздья рябины.

Багряные кусты шиповника стоят, будто объятые пламенем, и красные ягоды в редкой листве пылают, как огненные язычки.

Тихо. Но иногда тишину нарушает глухой стук жёлудя, падающего с дуба на землю, да хруст веток, попавшихся под ноги. Под серебряными ветвями плакучей ивы журчит, пробираясь между камнями, ручеёк. Недалеко от ручейка – тёмно-бурый гриб, выглядывающий из-под опавшей листвы. Вот хитрец! Прикрылся листиком и думает, что никто его не видит.

Под берёзкой, трепещущей на ветру, муравейник. На нём нет обычного оживления: сюда тоже пришла осень. (130 сл.)


Дополнительные задания:

Морфемный разбор слов: просвечивает (I вар.);приходилось (II вар.).

Морфологический разбор слова: падающего (жёлудя) (I вар.);трепещущей (берёзкой) (II вар.).

Выписать все словосочетания и произвести их разбор:

из первого предложения (I вар.);

из второго предложения (II вар.).

  1. Сделать синтаксический разбор предложения:

Сквозь них просвечивает… (I вар.);

Под серебряными ветвями… (II вар.).



( урок 47) Контрольный диктант за первое полугодие

Волга

    На опушке молодого леса небольшой прудок. Из него бьет подземный ключ. Этот прудок - колыбель великой русской реки. В болотах и трясинах родится Волга и отсюда отправляется в далекий путь. Волга - красавица. Она проходит через места, удивительно красивые и разнообразные по климату, растительному покрову и животному миру. Красоты Волги прославлены и народом в сказаниях, и поэтами, и художниками.

     От Рыбинска Волга начинает поворачивать на юго-восток. Невысокие берега ее покрыты зеленым ковром лугов и кустарником. Живописные холмы чередуются с долинами. В этих волжских пейзажах есть неповторимая красота и очарование. За Костромой оба берега становятся гористыми, и чем дальше, тем живописнее. Откос на набережной у старой кремлевской стены в Нижнем Новгороде - одно из красивейших мест верховья Волги. Своеобразна и живописна природа Жигулевских гор. Жигули -жемчужина Волги.

    Волга! Это имя близко и дорого миллионам жителей нашей Родины.

Дополнительные задания

1.   Обозначить грамматическую основу в первых четырех предложениях, определить вид сказуемого:

Первого абзаца (1 вариант). Второго абзаца (2 вариант)

2.   Сделать синтаксический разбор предложения:

Жигули - жемчужина Волги. (1 вариант)

Волга - красавица. (2 вариант)




















Урок 57 Тест № 2. Двусоставные предложения.

Вариант 1

1.Укажите неверное утверждение

 

 

 

hello_html_m173b8040.gif

1. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

2. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

3. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

4. Подлежащее может выражаться различными частями речи.



2.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

 

 

 

1

В доме напротив зажгли свет.

 

 

 

2

«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.

 

 

 

3

Весь день стоит как бы хрустальный.

 

 

 

4

Ночью месяц тускл.

3.Найдите предложение с составным именным сказуемым.

 

 

 

1

Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

 

 

 

2

Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

 

 

 

3

Ребята будут купаться в реке.

 

 

 

4

Почему ты долго был на улице?

4. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

 

 

 

1

Мир без книг мир дикарей.

 

 

 

2

Жизнь коротка искусство долговечно.

 

 

 

3

Я всем чужой.

 

 

 

4

Ласковое слово что весенний день.


5. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

 

 

 

1

Часовой стережёт объект.

 

 

 

2

Море посылало на берег влажность.

 

 

 

3

Ветер кружит опавшие листья.

 

 

 

4

Воск со свечи оплыл на салфетку.





6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

 

 

 

1

Часовой стережёт объект.

 

 

 

2

Море посылало на берег влажность.

 

 

 

3

Ветер кружит опавшие листья.

 

 

 

4

Воск со свечи оплыл на салфетку.






7. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.

 

 

 

1

Николай надеялся успеть к обеду домой.

 

 

 

2

Любить природу – значит любить Родину.

 

 

 

3

Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.

 

 

 

4

Он приезжал домой пообедать.

8. Найдите предложение с несогласованным определением.

 

 

 

1

По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

 

 

 

2

Пряди различной длины торчали из-под его берета.

 

 

 

3

И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

.

 

 

4

Люблю дымок спалённой жнивы.




9. Найдите предложение с обстоятельством цели.

 

 

 

1

Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

 

 

 

2

Широкое пространство всегда владело сердцами русских.

 

 

 

3

Слегка накрапывал дождик.

 

 

 

4

Ветер постепенно стихает.


10. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

 

 

 

1

Обнялись облака и уснули без грусти.

 

 

 

2

Я начал строить новый дом.

 

 

 

3

Мир кажется мне книгой бесконечной.

 

 

 

4

Об осеннем лесе буду сказку сказывать.


Вариант 2

1Укажите неверное утверждение.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Двусоставное предложение обязательно содержит оба главных члена предложения.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в роде, числе и падеже.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Сказуемые бывают простые и сложные.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Приложение – особый вид определения.





2Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

 

 

 

hello_html_m3b4a3c4d.gif

Птицы добрались до воды.

 

 

 

hello_html_m3b4a3c4d.gif

Чуть порошит пушок летучий.

 

 

 

hello_html_m3b4a3c4d.gif

Мы с сестрой уселись на передние сиденья.

 

 

 

hello_html_m3b4a3c4d.gif

На востоке маялся от жары лес.



3Укажите предложения с простыми глагольными сказуемым.

 

 

 

hello_html_m3b4a3c4d.gif

Синичка села у моих ног и пропищала что-то.

 

 

 

hello_html_m3b4a3c4d.gif

Морячок продолжал играть старинный вальс.

 

 

 

hello_html_m3b4a3c4d.gif

Мы будем трактористами.

 

 

 

hello_html_m3b4a3c4d.gif

Трепещет озябшая за ночь осинка.


4Найдите предложение с составным именным сказуемым.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Ребята будут купаться в реке.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Почему ты долго был на улице?

5Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Цветы символ любви и воспоминаний.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Воля как полёт, соединённый с восторгом.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Песни что птицы.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Бедность не порок.

6Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Я спешу туда, в лесное царство.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

А весна в зазеленевшей роще
Ждёт зари, дыханье затая.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Небо на востоке уже стало светлеть.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Степной травы пучок сухой,
Он и сухой благоухает.

7Найдите предложение с прямым дополнением.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Деревья застыли в немом оцепенении.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

В лесу сосны спорили с ветром.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Жизнь есть постоянный труд.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Берёзки празднуют весну.

8.Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено глаголом в неопределённой форме.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Надо подавлять в себе желание смеяться над людьми

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

В лес вы идёте послушать, о чем шепчутся деревья.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Я начал вспоминать прошлые встречи .

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Не стану обижать маленьких.




9.Найдите предложение с несогласованным определением.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Было утро с каплями росы.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Люблю дымок спалённой жнивы.

10.Найдите предложение с обстоятельством цели.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Широкое пространство всегда владело сердцами русских.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Слегка накрапывал дождик.

 

 

 

hello_html_ma1c24e4.gif

Ветер постепенно стихает.

Контрольный диктант по русскому языку

Тема «Односоставные предложения».

Каракумы.

Пустыня. Самолет приземлился на ровную, горячую, как сковорода, глиняную площадку. Заглянув в лицо пустыни, я долго не мог прийти в себя.

Знакомая с детства по картинкам и книжкам пустыня теперь держала меня в своих объятиях.

Захватывающая дух жара, взбитая ветром пыль, полинявшее небо, верблюд с равнодушной мордой. На минуту показалось, что нет на земле ни больших городов, ни лесов, ни облаков на небе. Только этот вот горячий ветер и барханы, барханы. Таковы впечатления первого дня.

Но, пожив в Каракумах неделю, делаешь открытие. Пустыня не так уж безжизненна.

Прохладная ночь пустыни полна звуков. Легкий топот-это стадо джейранов, спугнутое волком. А

это шакалы не поладили возле павшего верблюда. В песке зашевелились. Это яркие ящерки

прячутся. Как сверчок за печкой, стрекочет в ночи какой-то родственник кузнечика, пискнула

птица...

Есть жизнь в пустыне! Приспособилась она и к песку, и к жаре, и к безводью.


Грамматическое задание: 1.Синтаксический разбор предложения:

I вариант: Первое предложение.

II вариант: В песке зашевелились.

2.Синтаксический разбор словосочетания:

I вариант: Глиняную площадку.

II вариант: Держала меня.

3. Выпишите из теста:

I вариант: Безличное предложение и подчеркните в нем грамматическую основу.

II вариант: Определенно-личное предложение и подчеркните в нем грамматическую основу





(83 урок )Диктант Тема «Однородные члены»

Все: и день, и природа — великолепно. Солнце не печет, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета желтеющую и краснеющую зелень леса. Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко-красными. Тихо кругом: в глубине леса, на поляне. Слышно лишь, как желтый лист, отделившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и задевает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие. Они устилают всю землю.
      Куда девались птицы, распевающие от зари до зари? Все прошло, замерло, как замирает этот шорох от падающего листа. Высоко-высоко в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы. И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое. Воротятся опять и птицы, и весенний говор природы, но это будет не тот говор, не те птицы. А грезы не воротятся. (130 слов)

Грамматическое задание


1. Выполните синтаксический разбор предложений:

I вариант – Солнце не печет, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета желтеющую и краснеющую зелень леса
II вариант –
 И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое

2. Выполните морфологический разбор имен прилагательных:

I вариант – в голубом;
II вариант –
 длинной;

3. Выполните морфемный разбор слов:

I вариант – разноцветными, пожелтевшие
II вариант –
разнообразные,  краснеющую

Тест «Однородные члены предложения»

 ВАРИАНТ I

1. Впишите необходимые союзы между однородными членами.

1) Кипренский, обладавший величайшим даром импровизации, ________ лишенный многих необходимых знаний, упорства ________ мужества, погружался в блеск славы.

2) Багровый свет уже загорался в окнах дворцов ________ падал в темноту, вырывая из нее ________ полосатую будку часового, ________ бронзовый памятник полководцу, ________ колонну, украшенную замершими листьями.

3) Человек, оставшись один в лесу, обыкновенно ________ разговаривает сам с собой, ______ свистит, ______ поет, ______ сшибает палкой сухие листья.

2. Впишите необходимые по смыслу обобщающие слова в предложения и расставьте знаки препинания.

1) Отчеканенные на монетах лица аллегорических богинь – олицетворение прекрасных ____ Франции, Италии, Греции – казались печальными.

2) И ________ на столах, на рояле, на полу громоздились в вазах, кувшинах, тазах груды сирени.

3) Пусть нет еще первого снега, но ________ уже пахнет этим снегом: и воздух, и вода, и деревья, и даже капустная ботва.

3. Расставьте знаки препинания при однородных членах.

1) Были и лето и осень дождливы.

2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.

3) Всякий вечно позабывал в кухне или шляпу или кнут для чужих собак или что-нибудь подобное.

4) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно.

5) Средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак.

6) В голове Оленина бродили не то воспоминания не то мечты.

4. Спишите текст, расставляя знаки препинания.

Клумбы опустели и имели беспорядочный вид. Доцветали разн_цветные махровые гвоздики а так(же) левкой наполовину в цветах а наполовину в тонких зеленых стручьях пахнущих капустой розовые кусты еще давали в третий раз за это лето бутоны и розы но уже измельчавшие редкие точно выродившиеся. За(то) пышно цвели своей холодной высокомерной красотой георгины пионы и астры распространяя в чутком воздухе осенний травянистый грустный запах. Остальные цветы после своей роскошной любви и чрезмерного обильного летнего материнства тихо осыпали на землю бесчисленные семена будущей жизни. (А.Куприн)

 

ВАРИАНТ II

1. Впишите необходимые союзы между однородными членами

1) _____ сил, чувств для ближнего не щади.

2) _____ мысли, _____ воспоминания, _____ мечты бродили в голове Оленина.

3) Его авторитет коренился _____ в занимаемом им высоком посту, _____ в обаянии его образованности.

2. Впишите необходимые по смыслу обобщающие слова в предложения и расставьте знаки препинания.

1) Каждый раз Настя находила под водой новые интересные ________ то вымокшую в воде, порыжевшую еловую ветку то жестяную банку то лиловый от холода и мертвый лист водяной лилии.

2) Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей в кепках в волосах ________.

3) На днях я уеду в Москву а все вещи и барельеф и портрет Гарибальди и старая лампа с рисунком водяной мельницы и стол и букет иван(чая) безропотно останется здесь зимовать.

3. Расставьте знаки препинания при однородных членах.

1) Приют наш мал зато спокоен.

2) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости или скуки.

3) Орловский мужик невелик ростом сутуловат угрюм глядит исподлобья.

4) Это был прекрасный хотя и очень печальный город.

5) Я видал только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.

6) С чужими я либо робел либо важничал.

4. Спишите текст, расставляя знаки препинания.

Усадьба Лысых Гор была вновь отстроена но уже не на ту ногу на которой она была при покойном князе.

Постройки начатые во время нужды были более чем просты. Огромный дом на старом каменном фундаменте был деревянный оштукатуренный только снутри. Большой поместительный дом с некрашеным дощатым полом был меблирован самыми простыми жесткими диванами и креслами столами и стульями из своих берез и работы своих столяров. Дом был поместителен с комнатами для дворни и отделениями для приезжих. Родные Ростовых и Болконских иногда съезжались гостить в Лысые Горы семьями на своих шестнадцати лошадях с десятками слуг и жили месяцами.

(Л.Н. Толстой)

 

ВАРИАНТ III

1. Спишите текст, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Выполните задания после текста.

В белору_ком город_ Жодрино поставлен памятник матер_ пот_рявшей на войне пятерых сыновей.

Авторы скульптуры смогли передать на лице матери разн_образные чу_ства. И бе_пр_дельную скорбь и материнскую т_ску и гордость и тр_вогу и пот_енную надежду.

Тревога боль скорбь – есть. А вот отча_ния и подавле_ности – нет. Ни в лице ни в натруже_ых руках ни в самой фигур_.

(По Н.Матусовскому)

Определите стиль речи.

Для чего использована парцелляция в третьем и в последнем предложениях?

(Придает тексту особую тональность, усиливает его выразительность.)

2. Выпишите в исправленном виде предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах предложения. К остальным предложениям составьте схемы.

1) Встретив Алешу, пес стал кружиться, вокруг него встал на задние лапы, а передними упирался в дубленку.

2) Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь.

3) Вдруг колокольчик над снежной равниной, то зазвенит, то опять пропадет.

4) В жестковатом кресле самолета можно хорошо вздремнуть или почитать.

5) Венчики трав качались над головами, и осыпали плечи желтой цветочной пылью.

6) Мир наполнен запахом сосны, солнцем, и пением жаворонка.

3. Спишите предложения, вставляя между однородными членами необходимые союзы.

1) ________ юношеские стихотворения Блока, ________ его позднейшие создания требуют от читателя большого напряжения внимания.

2) ________ власть, ________ жизнь меня не веселят.

3) В детстве любят ненавидят, поступок здесь может быть хорошим плохим, но не средним.

4) В руке он держал пинцет, щипчики.

5) Дремали ________ только леса, ________ лесные озера и ленивые реки с пресной водой.

6) Ослепительные тугие облака похожи ____ на ветки с яблоневым цветом, ________ на белогрудых лебедей.

4. Спишите предложения, вставляя вместо пропуска обобщающие слова и расставляя знаки препинания.

1) ________ затихло дом усадьба деревня лунные поля.

2) В нашей полосе растут ________ леса сосновые березовые хвойные.

3) Тоски бессонных ночей сладких и горьких слез ________ не испытал он.

4) Земля ________ не отдает человеку без поклона ни хлеба ни корня ни травинки.













Тест по теме «Обособленные члены предложения» А21. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями)



1.Обособление - это...
а)интонационно-смысловое выделение второстепенных членов предложения, которые содержат добавочные сообщения.
б)выделение слова скобками.
в)раздельное написание двух слов.
2.Укажите предложения с обособленным деепричастным оборотом.
а)Ребята работали засучив рукава.
б)Лось стоял гордо подняв голову.
в)Спустя много лет мы поняли его.
3.Укажите неверное утверждение.
а)Обычно между приложением и существительным, выраженным именем нарицательным, ставится дефис.
б)Если приложение, стоящие перед определяемым словом,близко по значению к определению, то ставиться дефис.
в)Уточняющим может быть любой член.
4.Укажите предложение с обособленным дополнением.
а)Лукьян стояла среди двора без шапки в рубахе.
б)Девушка в шелковом платье сидела на диване.
в)Мы помимо садовых работ занимались ещё и погрузкой угля.
5.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
а)Дувший со всех сторон,ветер усилился.
б)Сосны, низкие и корявые, выдерживали порывы ветра.
в)Через три дня оголились доступные всем ветрам бугры.
6.Могут обособляться, выраженные существительными...
а)Сила сильнее его воли сбросила его вниз.
б)Широкая свободная аллея вдаль влечет.
в)Все в природе совершенствуясь меняется.
7.В каком предложении обстоятельство не обособляются?
а)Справа у подножья горы расстилалось большое поле.
б)Он говорил громко и ничего не замечая.
в)Несколько в стороне от гуся на матрасе лежал черный кит.
8.Укажите предложение, в котором выделенное сочетание слов с предлогом не обособляются.
а)Николай должен был работать вместо неожиданно заболевшего водителя.
б)Несмотря на поздний час никто не спал.
в)Согласно приказу командира отряд сменил маршрут следования.
9.В каком предложении конструкция с как следуют обособить
а)Антон известен в школе как лучший математик.
б)Город как сад.
в)Егору как человеку новому многое казалось странным.


( урок 99) Контрольный диктант за год

  Журавли.

         В далёком детстве с особенным радостным чувством встречали мы весною журавлей, возвращавшихся на свою родину. Услышав их голоса, доносившиеся с высокого неба, мы оставляли наши игры и , подняв головы, глядели в голубую небесную высь.

         «Журавли! Журавли!» - громко кричали мы, радуясь прилёту весенних гостей.

         Журавли летели стройными косяками. Они возвращались из далёких тёплых стран. Покружив над болотом или над берегом реки, они иногда садились, чтобы отдохнуть и подкрепить силы свои после далёкого пути.

         Некогда мне довелось близко наблюдать журавлей. Я охотился на глухарином току возле большого, почти непроходимого болота. Ночуя в лесу, знаете ли, много раз на рассвете я слышал, как водят хороводы журавли. Пробравшись к болоту, спрятавшись в глухих густых кустах, я наблюдал в бинокль за этими чудными птицами. Собравшись в широкий круг, размахивая сильными крыльями, журавли трубили и плясали. Это , конечно же, был весенний свадебный журавлиный праздник.

 

                             Грамматические задания.

Вариант 1.

1. Синтаксический разбор предложения

Услышав их голоса,…

2. Выписать из предложения Покружив над болотами,…

все словосочетания, составить их схемы, указать виды связи слов.

 

Вариант 2.

1. Синтаксический разбор предложения

   Пробравшись к болоту, спрятавшись в глухих густых кустах,…

2. Выписать из предложения Услышав их голоса, доносившиеся с высокого неба,…все словосочетания, составить их схемы, указать виды связи слов.

 





















( урок 100) Итоговое тестирование за курс 8 класса


А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1.лаур…ат, ком…тет

2.арт…ллерия, об…лиск

3.арх…тектура, д…плом

4.пр…вилегия, р…золюция

 

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

1.а…естат, кава…ерия

2.пье…а, иску…ный

3.бе…етристика, инте…ект

4. конгре…, диску…ия

 

А3.Какая группа слов является словосочетанием?

1.через сутки

2.машина нагружена

3.кресло-качалка

4.довольно жарко

 

А4. Укажите предложение с составным именным сказуемым

1.Знайте, что я всегда рад вам помочь.

2.Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.

3.Команда будет выступать на воем поле.

4.Оксана любила покрасоваться

А5.Какое предложение является неопределенно-личным?

1.Переходите улицу внимательнее!

2.Мне вдруг сделалось страшно.

3.И на обломках самовластья напишут наши имена.

4.Маленькая комната в гостинице.

А6.В состав какого предложения входит неполное предложение?

1.Пишу, читаю без лампады.

2.Брат любил черный чай, а я – зеленый.

3.Мне что-то не по себе

4.Суворов учил брать не числом, а умением.

А7.В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

1.Походка, голос, взгляд(….) все изменилось в Маше.

2.В опасности забор(….) не препятствие.

3.Твои слова(….) словно острый нож.

4.У моего дедушки пять наград(….) один орден и четыре медали.

А8.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1.Желая до восхода солнца попытать нашего счастья(на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.

2. «Моя работа кончена, Паоло, - сказал он мне однажды. – Береги себя и возвращайся домой».

3. Все здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далеком берегу.

4. «Очевидно, он знает что-то такое, чего не знаю я» - думал я про полковника.

А9.В каком предложении нужно поставить только одну запятую(знаки препинания не расставлены)?

1.Джульетта ты как день!

2. И невозможное возможно.

3. Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.

4. Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен неожиданных.



А 10. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1. Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперед.

2. Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.

3. Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.

4. Сад был окружен забором, старым, ветхим.

А 11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пустив стрелу

1.она упала на купеческий двор.

2.Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.

3.ее долго пришлось искать.

4.Иван-царевич отправился на ее поиски.


Прочитайте текст и выполните задание В1-В5

(1)В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императоров и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3)Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4)Во-вторых, в основе всех действий по управления страной, министерством, департаментом или другим казенным учреждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставался основным и единственным способом управления. (6)Именно в таком свете Салтыкову – Щедрину открылись русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.

В1.Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1)

____________________________________________________________________

В2.Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

____________________________________________________________________

В3. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства

_______________________________________________________________________

В4.Укажите тип сказуемого в предложении (5)

_______________________________________________________________________

В5. Найдите предложение с несогласованным  определением, выраженным определенно-личным предложением. Напишите его номер.

_____________________________________________________________










( урок 88) Тест по теме «Обособленные члены предложения»

8 класс.

Тест по теме: «Обособленные члены предложения».

1. Укажите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания

1. Две машины умчались по ровной, обсаженной тополями асфальтовой дороге направляясь на главный тракт (С. Бабаевский).

2. Долго после этого мы ехали не останавливаясь по белой пустыне в холодном прозрачном и колеблющемся свете метели (Л. Н Толстой).

3. Засунув морды до самых глаз в торбы с овсом лошади мигали длинными бесцветными ресницами и помахивали хвостами (С. Маршак).

4. Молчит опаловая даль моря, певуче плещут волны на песок, и я молчу, глядя в даль моря (М. Горький).


2. Укажите предложения с деепричастным оборотом

1. Не снимая сапог, я перешёл речку и сел на камень (А. Первенцев).

2. Двое детей, взявшись за руки, всё ещё бежали по дороге к переезду.

3. Столбовая дорога прямая на Москву по равнине бежит.

4. Оглушенный ударом кулака, Буланин зашатался на месте (А. Куприн).


3.Укажите предложения с деепричастными оборотами

1.Читать лежа вредно.

2.Лежа на песке, мы слушали шум прибоя.

3.Я хорошо знал, где лежит моя любимая книга, и мог взять ее не глядя.

4.Не глядя на доску, трудно играть в шахматы.


4.Укажите предложения с грамматической ошибкой

1.Возвращаясь домой, шел дождь.

2.Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.

3. Саня гладил песика по спине, а тот вилял хвостом.

4.Войдя в лес, солнце село.


5. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Раскинувшись между двух великих делений мира (1) опираясь одним локтем на Китай (2)  другим на Германию (3) мы должны сочетать в себе два великих начала природы.

1.1,2,3

2.2,3

3.1,3


6. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять, запятые?

Ребята (1) приехавшие на фестиваль (2) и (3) разместившиеся по семьям (4) были довольны приемом.

1.1, 2, 3

2. 1, 2, 3, 4

3.1, 4


7.  В  каком предложении обособлено приложение?

1.Однажды я пошла к Сарьяну после посещения Матенадарана, хранилища древних  рукописей и книг.

2.Искусство есть орган жизни человечества, переводящий разумное сознание людей в чувство.

3.Доброта, терпимость, взаимное прощение обид переходили в хорошей семье на Руси во взаимную любовь, несмотря на семей ную многочисленность.

4.Старинный путеводитель начала 19 века описывает прекрасное расположение города, утопающего в садах.


8. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Благоухающие орхидеи (1) растут обычно в тропиках (2) одурманивая (3) своим запахом все вокруг.

1 — выделяется причастный оборот.

2 — выделяется деепричастный оборот.

1, 2 — выделяются причастный и деепричастный обороты.

1,2,3 — выделяются два причастных обо рота.


9. Укажите, в каком предложении есть обособленное определение:

1.В розовато-коричневом дыме не покрытых листами ветвей, весь пронизан лучами косыми, бьёт крылом и поёт соловей.

2.На печати Ивана Грозного был медведь, который как бы приравнивал тверские Земли к другим областям, подчинённым Москве.

3.Вселенная — это не имеющая границ сфера, центр ее всюду, периферия — нигде.

4.Макаров упал от нового взрыва, поднялся, ухватился было за поручни, но тут же потерял точку опоры на стремительно опускавшейся палубе и полетел в воду спиною вниз.


10. Укажите, в каком предложении есть обособленное обстоятельство:

1.При помощи эмигранта, приехавшего в Японию специально для того, чтобы снабжать пленных литературой, я хотел уехать в Америку.

2.Мошки вьются столбом, светлея в тени, темнея на солнце.

3.Булыжники, сантиметров на сорок выступающие над землёй, образуют необычное сооружение, по форме больше всего напоминающее спираль.

4.Вокруг было только усеянное звёздами небо.


( урок 88)

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

hello_html_m390e750e.gif




hello_html_71627dc2.gif




hello_html_41c9896a.gif





hello_html_m614245cc.gif

hello_html_m614245cc.gif

hello_html_m1eea5364.gif





( урок 88) Тест по теме «Обособленные члены предложения»

8 класс.

Тест по теме: «Обособленные члены предложения».

1. Укажите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания

1. Две машины умчались по ровной, обсаженной тополями асфальтовой дороге направляясь на главный тракт (С. Бабаевский).

2. Долго после этого мы ехали не останавливаясь по белой пустыне в холодном прозрачном и колеблющемся свете метели (Л. Н Толстой).

3. Засунув морды до самых глаз в торбы с овсом лошади мигали длинными бесцветными ресницами и помахивали хвостами (С. Маршак).

4. Молчит опаловая даль моря, певуче плещут волны на песок, и я молчу, глядя в даль моря (М. Горький).


2. Укажите предложения с деепричастным оборотом

1. Не снимая сапог, я перешёл речку и сел на камень (А. Первенцев).

2. Двое детей, взявшись за руки, всё ещё бежали по дороге к переезду.

3. Столбовая дорога прямая на Москву по равнине бежит.

4. Оглушенный ударом кулака, Буланин зашатался на месте (А. Куприн).


3.Укажите предложения с деепричастными оборотами

1.Читать лежа вредно.

2.Лежа на песке, мы слушали шум прибоя.

3.Я хорошо знал, где лежит моя любимая книга, и мог взять ее не глядя.

4.Не глядя на доску, трудно играть в шахматы.


4.Укажите предложения с грамматической ошибкой

1.Возвращаясь домой, шел дождь.

2.Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.

3. Саня гладил песика по спине, а тот вилял хвостом.

4.Войдя в лес, солнце село.


5. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Раскинувшись между двух великих делений мира (1) опираясь одним локтем на Китай (2)  другим на Германию (3) мы должны сочетать в себе два великих начала природы.

1.1,2,3

2.2,3

3.1,3


6. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять, запятые?

Ребята (1) приехавшие на фестиваль (2) и (3) разместившиеся по семьям (4) были довольны приемом.

1.1, 2, 3

2. 1, 2, 3, 4

3.1, 4


7.  В  каком предложении обособлено приложение?

1.Однажды я пошла к Сарьяну после посещения Матенадарана, хранилища древних  рукописей и книг.

2.Искусство есть орган жизни человечества, переводящий разумное сознание людей в чувство.

3.Доброта, терпимость, взаимное прощение обид переходили в хорошей семье на Руси во взаимную любовь, несмотря на семей ную многочисленность.

4.Старинный путеводитель начала 19 века описывает прекрасное расположение города, утопающего в садах.


8. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Благоухающие орхидеи (1) растут обычно в тропиках (2) одурманивая (3) своим запахом все вокруг.

1 — выделяется причастный оборот.

2 — выделяется деепричастный оборот.

1, 2 — выделяются причастный и деепричастный обороты.

1,2,3 — выделяются два причастных обо рота.


9. Укажите, в каком предложении есть обособленное определение:

1.В розовато-коричневом дыме не покрытых листами ветвей, весь пронизан лучами косыми, бьёт крылом и поёт соловей.

2.На печати Ивана Грозного был медведь, который как бы приравнивал тверские Земли к другим областям, подчинённым Москве.

3.Вселенная — это не имеющая границ сфера, центр ее всюду, периферия — нигде.

4.Макаров упал от нового взрыва, поднялся, ухватился было за поручни, но тут же потерял точку опоры на стремительно опускавшейся палубе и полетел в воду спиною вниз.


10. Укажите, в каком предложении есть обособленное обстоятельство:

1.При помощи эмигранта, приехавшего в Японию специально для того, чтобы снабжать пленных литературой, я хотел уехать в Америку.

2.Мошки вьются столбом, светлея в тени, темнея на солнце.

3.Булыжники, сантиметров на сорок выступающие над землёй, образуют необычное сооружение, по форме больше всего напоминающее спираль.

4.Вокруг было только усеянное звёздами небо.






hello_html_71627dc2.gif




hello_html_41c9896a.gif

hello_html_m60510f92.gif





hello_html_m614245cc.gif

hello_html_m614245cc.gif

hello_html_m1eea5364.gif


1Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,

основного общего и среднего (полного) общего образования».

2 Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред.В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.

3 Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект – 3-е изд.,дораб. – М.: Просвещение, 2011.

4 Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Е.А.Быстровой,Л.В.Кибиревой и других. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Е.А.Быстрова и др.]. — М.: Русское слово, 2013.

8


Рабочая программа по русскому языку для 8 класса(учебник Е.А.Быстровой)
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе требований ФГОС (2004) к результатам освоения основной образовательной программы,фундаментального ядра содержания образования, основных направлений примерной программы по русскому языку для основной школы, с учетом региональных нормативных материалов, Программы по русскому языку для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. 5-9 классы (Е.А.Быстрова),к учебнику _Русский язык 8 класс под ред. Быстровой Е.А.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, консолидации и единения народов России.

Русский язык в системе общего среднего образования в школах с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения занимает особое место. Он является средством общения, орудием познания и отражения действительности, важнейшим средством воспитания.

Овладение русским языком как средством общения обеспечивает способность и готовность учащихся к коммуникации в повседневной жизни и профессиональной деятельности, способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе, помогает их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Русский язык является средством приобщения учащихся к духовному богатству культуры и литературы русского народа, к достижениям мировой науки и культуры.

Русский язык является одним из важнейших каналов социализации личности учащихся, способствует формированию гражданской идентичности и толерантности.

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному  стандарту основного общего образования. В ней учтены основные идеи преемственности с программами для начального общего образования


Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,

основного общего и среднего (полного) общего образования».

 Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред.В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.

 Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект – 3-е изд.,дораб. – М.: Просвещение, 2011.

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Е.А.Быстровой,Л.В.Кибиревой и других. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Е.А.Быстрова и др.].  — М.: Русское слово, 2013.

Автор Криль Анна Вячеславовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 9794
Номер материала 11049
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓