Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку для 8 класса к учебнику С.И.Львовой

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса к учебнику С.И.Львовой


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку для 8 класса



Изотова О.В.





 



















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по русскому языку

8 класс

Количество часов:

всего 105 час; в неделю 3 час.


Плановых контрольных диктантов - 5,

контрольных сочинений -2,

контрольных изложений -3


Планирование составлено на основе: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы. Автор-составитель С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2009. Допущено Министерством образования и науки РФ



Учебник: Русский язык. 8 класс. В 2 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012

Рекомендован Министерством образования и науки РФ.















Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.5-11 классы: основной курс, элективные курсы. Автор-составитель С.И. Львова - М.: Мнемозина, 2009, допущенной Министерством образования и науки РФ.

Программа адресована обучающимся 5 класса, которые осваивают курс русского языка на ступени основного общего образования.

Русский язык как учебный предмет входит в образовательную область «Филология». В учебном плане школы на изучение предмета «Русский язык» выделено 105 часов (3 часа в неделю).

Срок реализации данной программы - 1 год.

Программа реализует системно-деятельностный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей (в частности, лингвистических текстов), аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и т. п.

Развивающий характер обучения, направленность его на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций определили и характер предъявления грамматического материала. В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к языковому явлению: анализ значения, формы и функции. Эта установка в первую очередь требует повышенного внимания к семантической стороне языка, к выяснению «скрытой от глаз» внутренней сути языкового явления. Знакомство с разными типами языковых значений приводит школьников к убеждению, что определенным смыслом обладает не только слово, семантическое наполнение которого хорошо «просматривается», например, в толковых словарях, но и другие единицы языка.

Взаимосвязь формы и содержания наглядно раскрывается, когда внимание школьников обращается на смысловое наполнение регулярных языковых элементов, формально выраженных в виде типичных моделей, схем, конструкций.

Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Особенно ярко раскрываются подобные связи, когда для анализа предлагаются языковые факты, имеющие частичное или полное внешнее сходство, например разные виды омонимов.

Установление структурно-семантических особенностей языковых фактов предупреждает формализм в изучении грамматико-орфографической теории, развивает языковое чутье ребенка и приучает школьника обращать внимание на смысловое наполнение языковой единицы в процессе проведения языкового анализа, в том числе и орфографического.

Отличительная особенность данного курса — внимание к вопросам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которая раскрывает перед учащимися многие тайны родной речи, знакомит с историко-культурными традициями русского народа, отраженными в слове. Такую работу помогает организовать учебный этимологический словарь.

Необходимо также отметить, что программа реализует культуроведческий аспекте обучении родному языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии. Предполагается также выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества и художественных текстах, объяснение их значения с помощью разнообразных лингвистических словарей. Таким образом формируется представление о родном языке как национальном достоянии русского народа, как форме выражения национальной культуры.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.

В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование ключевых компетенций: языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция, т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

  • формирования у учащихся научно – лингвистического мировоззрения;

  • вооружение их основами познаний о родном языке, его устройстве и функционировании;

  • развитие языкового и эстетического идеала у учащихся, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция, т.е. осведомлённость школьников об особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих задач:

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

  • овладение нормами русского литературного языка;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • свободно пользоваться русским языком во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.


Основные виды устных и письменных работ на уроках русского языка в 8 классе

Устно: устное высказывание на лингвистическую тему, текстоведческий анализ текста, работа с разными словарями, работа по составлению таблиц

Письменно: свободный диктант, объяснительный диктант, предупредительный диктант, творческий диктант, словарный диктант, диктант «Проверяю себя», выборочно-распределительный диктант, графический диктант, работа с тестами и перфокартами, подробное и сжатое изложение, работа с деформированным текстом, комплексный анализ текста, орфографический минимум, сочинения по картине, мини-сочинения на лингвистические темы.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Речевая деятельность.

Аудирование. Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, детальным, выборочным) и пользоваться ими в зависимости от коммуникативной цели (в том числе и при написании изложения), дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию в аудиотексте; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; комментировать позицию автора аудиотекста; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Чтение. Прогнозировать содержание лингвистического текста в учебнике исходя из анализа названия параграфа (темы), содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста — схемами, таблицами, языковыми примерами; выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию в прочитанном тексте; составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты — по оглавлению и заголовкам статей; владеть разными видами чтения и пользоваться ими в зависимости от коммуникативной цели (в том числе и при анализе текста, написании сочинения, подготовке материалов для успешного выступления); комментировать позицию автора прочитанного текста; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах; пользоваться справочным аппаратом книги; находить нужную книгу в библиотеке, использовать при самостоятельной работе возможности Интернета.

Говорение. Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; выражать свое согласие или несогласие с содержанием прочитанного (прослушанного) текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; создавать связное высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддержать или закончить разговор и т. п.

Письмо. Письменно пересказывать фрагмент прослушанного текста; излагать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать портретный очерк (рассказ об интересном человеке), проблемную статью («Компьютер — "за" и "против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или культуры родного края); писать заметки, рекламные аннотации; уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); составлять деловые бумаги (заявление, доверенность, расписку, автобиографию).

Текстоведение. Различать функциональные разновидности языка и устанавливать принадлежность текста к одной из них (разговорная речь, язык художественной литературы, стили речи: научный, публицистический, официально-деловой); анализировать языковые средства, характерные для стиля речи, к которому принадлежит текст; находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.

Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование. Объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей.

Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.); оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.

Морфология. Распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа.

Орфография. Применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.

Синтаксис и пунктуация. Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; проводить интонационный анализ простого предложения; выразительно читать простые предложения изученных конструкций; проводить синтаксический и интонационный анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.




































п/п

Всего часов

Наименование тем

Дата

Корректировка

Виды и формы организации учебных занятий

Виды контроля

1 четверть

Русский язык – национальный язык русского народа. (2 ч)

1

1

Язык как основное средство общения в национальном коллективе



Урок усвоения новых знаний

Ознакомительное чтение вступительных статей, работа с толковым словарем, этимологическим словариком, устное высказывание

2

1

Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ



Урок усвоения новых знаний

Ознакомительное чтение вступительных статей, работа с толковым словарем, этимологическим словариком, устное высказывание

Повторение изученного в 5-7 классах (7 ч)

3

1

Слово как основная единица языка. Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи










Повторительно-обобщающий урок

Работа с теоретическим материалом учебника

Работа с деформированным текстом

Работа с лингвистическими словарями

Сочинение-миниатюра (упр.31)

4

1

Трудные случаи различения слов разных частей речи и определения морфемного состава слов.



Повторительно-обобщающий урок

Работа с таблицей на стр.21

Сочинение-миниатюра (упр.48)

Предупредительный диктант

5

1

Трудные случаи орфографии. Правописание Н и НН в словах разных частей речи; слитное и раздельное написание созвучных слов



Повторительно-обобщающий урок

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.66)

Индивидуальная работа на карточках


6

1

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи.



Повторительно-обобщающий урок

Работа на лингвистическом тренажере

Индивидуальная работа на карточках

Объяснительный диктант

7

1

Основные функции знаков препинания. Постановка знаков препинания перед союзом И.



Повторительно-обобщающий урок

Работа на лингвистическом тренажере

Индивидуальная работа на карточках

Объяснительный диктант

8

1

Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания в простом осложненном предложении.



Повторительно-обобщающий урок

Работа с текстом

Диктант «Проверяю себя!»

Графический диктант

9

1

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»



Урок контроля

Диктант

Функциональные разновидности русского языка (14ч)

10

1

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (официально-деловой, научный, публицистический), язык художественной литературы



Повторительно-обобщающий урок

Устное высказывание: составить тексты о погоде, используя разные стили речи.

Работа с разбором предложения.

11

1

Основные сферы общения: разговорно-бытовая, деловая, научная, общественно-политическая, словесно-художественное творчество.



Повторительно-обобщающий урок

Работа с теоретическим материалом учебника, анализ образцов разговорной речи, составление мини-диалогов

12-13

2

Сжатое изложение №1

« Вести с фронта»



Урок развития речи

Составление плана текста, отбор важной информации, заглавие, определение главной мысли текста

14

1

Разговорная речь. Основные особенности разговорной речи.



Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника, устное высказывание разговорном стиле речи

15

1

Официально-деловой стиль речи



Повторительно-обобщающий урок

Работа с теоретическим материалом учебника, устное высказывание об официально-деловом стиле речи по плану

16

1

Научный стиль речи



Повторительно-обобщающий урок

Работа с теоретическим материалом учебника, сочинение-миниатюра

17

1

Публицистический стиль речи. Сфера применения публицистического стиля.



Урок изучения нового материала

Устное высказывание о публицистическом стиле речи по плану (упр.156)

18

1

Публицистический стиль речи. Основные жанры публицистического стиля



Урок изучения нового материала

Составление плана, отбор ключевых слов, определение темы и основной мысли репортажа.

19-20

2

Подготовка и написание сочинения №1: репортаж о посещении музея



Урок развития речи

Составление плана, отбор ключевых слов, определение темы и основной мысли репортажа.

21

1

Язык художественной литературы



Повторительно-обобщающий урок

Лингвистический анализ отрывков из художественных произведений.

22-23

2

Контрольная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка» и ее анализ



Урок контроля

Письмо по памяти

Комплексный анализ текста



Синтаксис и пунктуация (69 часа)

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики (2 часа)

24

1

Синтаксис как раздел лингвистики



Урок изучения нового материала

Словарный диктант (орфографический минимум). Устное высказывание-рассказ о синтаксисе и пунктуации


25

1

Пунктуация как раздел лингвистики



Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника, пунктуационный разбор предложения

Словосочетание как единица синтаксиса (3 ч)

26

1

Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида



Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника Сочинение-миниатюра

27

1

Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание.



Урок изучения нового материала

Работа с текстом

Работа со словарем

28

1

Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов



Урок закрепления изученного

Работа с учебным словарем сочетаемости слов

. Предложение как единица синтаксиса (12 ч)

Основные признаки предложения (1 час)

Основные признаки предложения ( 5часов)

29

1

Предложение как единица синтаксиса. Порядок слов в предложении



Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Работа с деформированным текстом

Основные виды предложений (5часов)

30

1

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.



Повторительно-обобщающий урок

Словарный диктант (орфографический минимум). Устное высказывание

31

1

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные



Повторительно-обобщающий урок

Комплексный анализ текста

32

1

Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные



Комбинированный урок

Сочинение-миниатюра (упр.265): составление полилога или диалога. Работа с картиной В.Е.Маковского «Первый фрак»

Работа над выразительным чтением текста

33

1

Виды предложений по наличию второстепенных членов: распространенные и нераспространенные



Урок изучения нового материала

Работа с этимологическим словарем. Синтаксический разбор.

34

1

Виды предложений по наличию необходимых членов: полные и неполные



Урок изучения нового материала

Синтаксический разбор предложений.

Структура простого предложения ( 6 часов)+3(из резерва)

35

1

Грамматическая ( предикативная) основа предложения. Основные типы грамматических основ



Урок изучения нового материала

Составление опорной схемы.

36-37

2

Морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное и составное(именное и глагольное)



Комбинированный урок

Работа с теоретическим материалом учебника

Синтаксический разбор предложения

38

1

Способы связи подлежащего и сказуемого в предложении Постановка тире между подлежащим и сказуемым



Комбинированный урок

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы «Виды сказуемого»

39-40

2

Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения


+1

Комбинированный урок

Диктант «Проверяю себя!» с грамматическим заданием

41

1

Сочинение №2. Описание памятника (упр.332)


+1

Урок развития речи

Работа с фотографиями памятников, отбор языкового материала, работа с текстами-описаниями памятников

42

1

Культура речи. Правильное построение простого предложения



Урок закрепления изученного

Составление таблицы-алгоритма

Объяснительный диктант

Работа на лингвистическом тренажере

43

1

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Предложение как единица синтаксиса»


+1

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

Односоставные предложения (15 часов)

44

1

Односоставные предложения, их грамматические признаки



Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы «Виды односоставных предложений»

45-47

3

Виды односоставных предложений : именные ( назывные),глагольные(определенно-личные, неопределенно –личные, обобщенно-личные, безличные)



Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника Лингвистическое исследование


48

1

Различение двусоставных и односоставных предложений разных видов



Урок изучения нового материала

Лингвистическое исследование Изложение-миниатюра (упр.370) на лингвистическую тему

49

1

Типичные модели назывных предложений



Урок изучения нового материала

Лингвистическое исследование

Работа с текстом

50-54

5

Типичные модели односоставных глагольных предложений: определенно-личные,неопределенно-личные,обобщенно-личные,безличные



Урок изучения нового материала

Объяснительный диктант

Работа с текстом

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

55

1

Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении



Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Синтаксический разбор предложения

56-57

2

Сжатое изложение №2 « Слово о воспитанности»



Урок развития речи

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста

58

1

Контрольный диктант №3 Повторение и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»



Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

Простое осложненное предложение(37 часов)

Предложения с однородными членами предложения (8 часов)

59

1

Простое осложненное предложение и его признаки.



Комбинированный урок

Письмо по памяти

Тестовые задания

60

1

Однородные члены предложения, их признаки, способы связи.



Урок изучения нового материала

Графический диктант

Работа с текстом

Индивидуальная работа на карточках

61

1

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.



Урок изучения нового материала

Комплексный анализ текста

62

1

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами предложения



Комбинированный урок

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

Анализ текста

63

1

Однородные и неоднородные определения .Аргументированная постановка знаков препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями.



Урок изучения нового материала

Диктант «Проверяю себя!»

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

64

1

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.



Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Работа с деформированным текстом

65

1

Правильная постановка знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах



Комбинированный урок

Составление таблицы-алгоритма

Объяснительный диктант

Работа на лингвистическом тренажере

66

1

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами.



Повторительно-обобщающий урок

Составление схем, таблицы

Творческий диктант

Работа на лингвистическом тренажере

Предложения с обособленными членами предложения (20 часов)

67

1

Обособление как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения



Урок изучения нового материала

Лингвистическое исследование

Работа с текстом

68

1

Виды обособленных членов предложения



Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Работа с текстом

Объяснительный диктант

Работа на лингвистическом тренажере

69

1

Обособленные определения и приложения



Комбинированный урок

Работа с деформированным текстом

Предупредительный диктант

Работа на лингвистическом тренажере

70-71

2

Сжатое изложение №3 «День славянской письменности»



Урок развития речи

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста

72

1

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями



Комбинированный урок

Предупредительный диктант

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

73

1

Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения



Комбинированный урок

Диктант «Проверяю себя!»

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

74

1

Правильная постановка знаков препинания в предложениях с обособленными и необособленными определениями и приложениями.



Урок изучения нового материала

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

Творческий диктант

75

1

Обособленные обстоятельства.



Комбинированный урок

Письмо по памяти

Тестовые задания

76

1

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами



Комбинированный урок

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

Творческий диктант

77

1

Правильная постановка знаков препинания в предложениях с обособленными и необособленными обстоятельствами



Урок изучения нового материала

Работа с текстом

Объяснительный диктант

78

1

Обособленные дополнения как синтаксические конструкции со значением включения, исключения, замещения.



Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Работа с лингвистическим тренажером

Объяснительный диктант

79

1

Грамматические ,интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями



Урок изучения нового материала

Работа на лингвистическом тренажере

Графический диктант

80

1

Контрольный диктант №4 по теме « Предложения с обособленными членами»



Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

81

1

Анализ контрольного диктанта. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Сравнительный оборот; его семантические и грамматические признаки



Комбинированный урок

Работа с теоретическим материалом учебника

Работа с лингвистическим тренажером

Объяснительный диктант

82

1

Грамматические ,интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом



Урок изучения нового материала

Творческий диктант

Составление опорной схемы

83

1

Правильная постановка знаков препинания в предложениях со сравнительными оборотами и синтаксическими конструкциями с союзом КАК



Урок изучения нового материала

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.539)

Решение тестовых заданий

84

1

Уточняющие и присоединительные члены предложения



Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы

85

1

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими и присоединительными членами



Комбинированный урок

Работа с лингвистическим тренажером

Предупредительный диктант

Индивидуальная работа на карточках

86

1

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами



Урок закрепления изученного

Анализ текста (упр.555)

Сочинение-миниатюра (упр. 556)

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр. 557)

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями ( 9 часов)

87

1

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.



Урок изучения нового материала

Работа на лингвистическом тренажере

Графический диктант

88

1

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами



Урок изучения нового материала

Орфографический минимум

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы «Вводные слова»

Творческая работа

89

1

Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения; их структурные особенности



Урок изучения нового материала

Работа с лингвистическим тренажером

Предупредительный диктант

Индивидуальная работа на карточках

90

1

Вставные конструкции Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями



Комбинированный урок

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.569)

Предупредительный диктант

91

1

Обращение( распространенное и нераспространенное) и способы его выражения. Основные функции обращения: звательная оценочная, изобразительная.



Урок изучения нового материала

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

Анализ текста

92

1

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями



Урок закрепления изученного

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.576)

Индивидуальная работа на карточках

93

1

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометиями



Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы

94

1

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными словами ,обращениями и междометиями



Урок закрепления изученного

Устное высказывание (упр.601)

Индивидуальная работа на карточках

Объяснительный диктант

95

1

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с водными конструкциями, обращениями



Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Объяснительный диктант

Повторение изученного ( 10 часов)

96-97

2

Повторение. Словосочетание. Предложение. Виды односоставных предложений



Повторительно-обобщающий урок

Работа с лингвистическим тренажером

Объяснительный диктант

Решение тестовых заданий

98-99

2

Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами



Повторительно-обобщающий урок

Графический диктант

Работа с текстом

Индивидуальная работа на карточках

100-101

2

Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с обособленными членами предложения



Повторительно-обобщающий урок

Объяснительный диктант

Решение тестовых заданий

Предупредительный диктант

102

1

Повторение. Функциональные разновидности русского языка



Повторительно-обобщающий урок

Комплексный анализ текста

103

1

Повторение. Вводные конструкции, обращения, междометия.



Повторительно-обобщающий урок

Графический диктант

Работа с текстом

Индивидуальная работа на карточках

104-105

2

Контрольный диктант по итогам 2013-2014 учебного года и его анализ



Урок контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием





Список учебников и учебных пособий



  1. Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2012г

  2. С.И.Львова. Практикум по русскому языку: 8 класс: пособие для учащихся/ С.И.Львова. – М.: Просвещение, 2010 (Лингвистический тренажер)

  3. С.И.Львова. Орфография. Этимология на службе орфографии. Пособие для учителя. – М., 2008

  4. С.И.Львова. Уроки словесности: 5-9 классы. – М., 2005

  5. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс: пособие для учащихся/ Г.А.Богданова. – М.: Просвещение, 2008. (Лингвистический тренажер)

  6. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.



Рабочая программа по русскому языку для 8 класса к учебнику С.И.Львовой
  • Русский язык и литература
Описание:

    Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента ггосударственного образовательного стандарта основного общего образования,утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.04 № 1089,примерной программы основного общего образования по руссому языку,авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы: основной курс,элективные курсы.Автор-составитель С.И.Львова-М.:Мнемозина,2009,допущенной МИнистерством образования и науки РФ.

  Программа адресована учащимся 5 класса,которые осваивают курс русского языка на ступени основного общего образования.

  Программа реализует системно-деятельностный подход в обучении русскому языку,что предполагае синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков,на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Автор Изотова Олеся Владимировна
Дата добавления 05.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 2599
Номер материала 6566
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓