Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова. ФГОС"

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова. ФГОС"

Название документа ктп (вторая часть).docx

п/п

Наименования разделов,

тем

Количество часов

В том числе на:

Уроки

Уроки развития речи

Контрольные работы (количество часов)

1

Лингвистика – наука о языке

1

1



2

Введение в лингвистику

79

73



2.1

Фонетика

4

4



2.2

Орфоэпия

3

3



2.3

Графика

4

3


1

2.4

Морфемика

6

6



2.5

Лексикология

4

4



2.6

Орфография

17

16


1

2.7

Морфология

4

4



2.8

Культура речи.

2

2



2.9

Синтаксис и пунктуация

26

24

1

1

2.10

Текстоведение

9

7

2


3

Основные разделы лингвистики (систематический курс)

76

66



3.1

Словообразование

11

9

2


3.2

Лексикология

13

11

1

1

3.3

Морфология

52




3.3.1

Морфология как раздел лингвистики

2

2



3.3.2

Имя существительное

14

13


1

3.3.3

Имя прилагательное

11

9

1

1

3.3.4

Глагол

25

22

1

2

4

Повторение по итогам года

11

10


1

5

Резервные часы

3

3



ИТОГО:


170

153

8

9


Содержание тем курса

V КЛАСС (170 ч)


Лингвистика — наука о языке (1 ч)


Введение в лингвистику (79 ч)

Фонетика (4 ч)Гласные и согласные звуки. Фонетическая транскрипция. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте. Слог. Ударение.

Орфоэпия (3 ч)Произношение гласных звуков. Произношение согласных звуков

Графика (4 ч) Алфавит и его использование. Звуки и буквы. Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я.

Морфемика (6 ч) Морфема — значимая часть слова. Чередование гласных и согласных в морфемах.

Лексикология (4 ч) Способы объяснения лексического значения слова. Тематические группы слов.

Орфография (17 ч) Разделы русской орфографии. Правописание корней. Правописание окончаний. Правописание слов с ь и ъ. Слитные, дефисные и раздельные написания.

Морфология (4 ч) Части речи в русском языке. Образование форм слова с помощью окончания.

Культура речи (2 ч) Соблюдение норм современного русского литературного языка. Употребление в речи этикетных слов.

Синтаксис и пунктуация (26 ч) Словосочетание как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения. Виды предложений по количеству грамматических основ. Простое осложнённое предложение. Предложения с прямой речью. Зачем нужны знаки препинания. Основные разделы пунктуации.

Текстоведение (9 ч) Понятие о тексте. Типы речи. План текста. Основные нормы построения текста.

Основные разделы лингвистики (систематический курс) (76 ч)

Словообразование (11 ч) Основные способы образования слов в русском языке. Правописание букв а — о в корнях с чередованием. Буквы о — ё после шипящих в корнях слов. Словообразование имён существительных. Словообразование имён прилагательных. Словообразование глаголов.

Правописание приставок. Образование слова и его морфемное строение.

Лексикология (13 ч) Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Исконно русские и заимствованные слова. Написание букв ы — и после ц. Лексика ограниченного употребления. Устаревшие слова. Фразеология.

Морфология. (2 ч) Слово как часть речи

Имя существительное (14 ч) Общее значение имён существительных и их употребление в речи. Правописание суффиксов -чик-, -щик-. Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик ). Морфологические признаки имени суцществительного. Синтаксическая роль имени существительного.

Имя прилагательное (11 ч) Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи. Морфологические признаки имени прилагательного. Синтаксическая роль имени прилагательного.

Глагол (25 ч) Общее значение глаголов и их употребление в речи. Инфинитив. Постоянные морфологические признаки глагола. Правописание корней с чередующимися гласными е и.

Изменение глаголов по наклонениям. Условное наклонение. Повелительное наклонение.

Изъявительное наклонение. Безличные глаголы. Синтаксическая роль глагола. Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи.

Повторение по итогам года (11 ч)

Резервные часы (3 ч)



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема раздела, урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

освоения материала

Дата проведения


1

Лингвистика – наука о языке

1

Формирование положительной мотивации к изучению основных разделов лингвистики и освоению различных видов речевой деятельности: слушания, говорения, письма и чтения.



Введение в лингвистику

79




Фонетика

4



2

Гласные и согласные звуки

1

Использование элементов транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова.

*Использование звукописи в художественной речи.*

Чтение текстов с адекватной содержанию интонацией, с уместным использованием пауз, в соответствующем темпе и тоне речи.

Фонетический разбор слова.

Звуковой анализ слова с целью объяснения его произношения, написания и для проведения элементарного анализа звуковой стороны художественного текста.


3

Фонетическая транскрипция

1


4

Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте

1


5

Слог. Ударение.

1



Орфоэпия

3



6

Произношение гласных звуков.

1

Владение основными правилами произношения ударных и безударных гласных в современном русском литературном языке, правилами произношения некоторых согласных и сочетаний согласных.

Сравнительный анализ звукового и буквенного состава слов, требующих орфоэпического комментария.

Работа с орфоэпическим словарем. Орфоэпический разбор слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения соблюдения орфоэпических норм


7

Произношение согласных звуков.

1


8

Повторение и обобщение материала разделов "Фонетика" и "Орфоэпия".

1



Графика

4



9

Алфавит и его использование

1

Осознание роли отчетливого и красивого письма для точного понимания написанного и быстрого схватывания информации.

Правильное произношение букв русского алфавита.

Использование алфавита в практической деятельности (например, при работе со справочной литературой).

Сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова при проведении фонетического, орфоэпического и орфографического разборов.


10

Звуки и буквы.

1


11

Обозначение звуков с помощью букв Е.Е, Ю, Я

1


12

Контрольная работа №1 (диктант с языковым анализом)

1

Алгоритм написания диктанта с грамматическим заданием.



Морфемика

6



13

Морфема - значимая часть слова.

1

Работа с учебным словариком значения морфем.

Сопоставительный анализ слов, имеющих корни-омонимы.

Наблюдение за использованием слов с суффиксами оценки в художественной речи и произведениях устного народного творчества.

Характеристика языковых признаков слов на основе анализа морфемной модели. Морфемный разбор слова. Опора на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических свойств слова.

Особенности правописания морфем с чередующимися гласными и согласными.

Использование поморфемного письма (деление на морфемы) в процессе написания слова: пере-лет-а-л-и, сам-о-с-вал-[] и т. п.

Работа с учебным этимологическим словарем с целью определения зависимости написания слова от его происхождения.


14

Словообразующие морфемы. Выразительные возможности словообразующих морфем.

1


15

Морфемная модель слова.

1


16

Корень слова.

1


17-18

Чередование гласных и согласных в морфемах.

2



Лексикология

4



19-21

Способы объяснения лексического значения слова.

3

Осознание одного из главных требований к речи — точность употребления слова в соответствии с его лексическим значением.

Объяснение лексического значения слов разными способами (описание, краткое толкование значения слова, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов).

Определение значения слова с опорой на морфемное строение:

1) с учетом значения корня (обижать друга обида, обежать вокруг дома бежать, бег);

2) с опорой на значение словообразующих морфем:

оват ый — «чуть-чуть...,

немного...»,

тель ниц а — «женщина, которая...»,

е ть — «становиться (каким?)...» и т. п.

Работа с толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова.

Работа со словарями синонимов и антонимов для обогащения речи, выбора наиболее точного слова для выражения мысли.

*Уместное использование слов-синонимов в речи с учетом их стилистической окрашенности.

Распределение слов на тематические группы.

*Наблюдение за использованием родовых и видовых понятий в научных определениях, включенных в школьные учебники по разным предметам.

Использование слов одной тематической группы при конструировании предложений с обобщающими словами при однородных членах, а также предложений, в которых сказуемое выражено именем существительным.


22

Тематические группы слов.

1



Орфография

17



23

Разделы русской орфографии. Орфография как раздел лингвистики.

1

Роль грамотного письма в процессе письменного общения; возможности орфографии для точной передачи смысла речи.


Опора на основной принцип написания морфем: сохранение единообразного их облика независимо от звучания (*принцип единообразного написания морфем, или морфемный принцип).



24

Правописание морфем.

1


25

Правописание и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чк, чн, нч, нщ, рщ, щн.

1


26-29

Правописание корней.

4

Обнаружение орфограмм в корнях слов.

Группировка слов по видам орфограмм корня.

Подбор однокоренного проверочного слова на основе словообразовательного толкования слова (что значит застеклить? вставить стёкла).

*Сопоставительный семанти-ко-орфографический анализ слов-омофонов.


30-33

Правописание окончаний.

4

Обнаружение орфограмм в окончаниях слов.

Овладение правильным способом действия при выборе написания безударных окончаний существительных (склонение → падеж → выбор окончания), личных окончаний глаголов (начальная форма → спряжение → личная форма глагола → выбор окончания).


34-36

Правописание слов с Ь и Ъ.

3

Роль грамотного письма в процессе письменного общения; возможности орфографии для точной передачи смысла речи.

Опора на основной принцип написания морфем: сохранение единообразного их облика независимо от звучания (*принцип единообразного написания морфем, или морфемный принцип).

Обнаружение орфограмм в корнях и окончаниях слов.

Группировка слов по видам орфограмм корня.

Подбор однокоренного проверочного слова на основе словообразовательного толкования слова (что значит застеклить? вставить стёкла).

*Сопоставительный семантико-орфографический анализ слов-омофонов.

Овладение правильным способом действия при выборе написания безударных окончаний существительных (склонение → падеж → выбор окончания), личных окончаний глаголов (начальная форма → спряжение → личная форма глагола → выбор окончания).

Правописание ь и ъ в разных случаях.

Написание буквенных сочетаний жи ши, ча ща, чу щу; чк, чн, нщ, рщ, нч.

Раздельное написание предлога.

Не с глаголами.

Устное объяснение правописания анализируемых слов в виде рассуждения. Письменное объяснение написания с помощью графических символов.

Использование орфографического словаря с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов.


37

Слитные, дефисные и раздельные написания.

1


38

Повторение и обобщение сведений по разделу "Орфография"

1


39

Контрольная работа №2 (контрольный диктант с языковым анализом текста по разделу "Орфография").

1

Алгоритм написания диктанта с грамматическим заданием.



Морфология

4



40-42

Части речи в русском языке. Морфология как раздел лингвистики.

3

Распознавание частей речи с учетом разных признаков слов: общего грамматического значения; типичных суффиксов и окончаний, характерных для слов определенной части речи; морфологических признаков слова и его синтаксической роли в предложении.

Распознавание частей речи, их морфологических признаков и форм слова по морфемным моделям: и т. п.

Единообразное написание наиболее употребительных суффиксов

  • имен существительных (-ость, -от(а), -изн(а),

-тель и т. п.),

  • прилагательных (-чив(ый),

-ив(ый), -лив(ый), -чат(ый), -оват(ый) и др.).


43

Образование форм слова с помощью окончания.

1

Выделение основы слова и окончания. Определение формы слова по его окончанию (в ясных случаях).




Культура речи

2



44

Соблюдение норм современного русского литературного языка.

1

Овладение орфографическими, пунктуационными, орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами при изучении соответствующих разделов и тем школьного курса (в течение всего учебного года).

Использование речевых формул приветствия, прощания, просьбы, благодарности и т. п. с учетом речевой ситуации, условий общения.

Работа со словарем орфоэпических и грамматических трудностей (учебный словарик «Говорите правильно»), с орфографическим словарем, справочниками по правописанию.

Оценка собственной речи, а также речи окружающих с точки зрения соответствия ее нормам современного русского литературного языка и правилам речевого этикета.


45

Употребление в речи этикетных слов. Понятие о речевой ситуации.

1



Синтаксис и пунктуация

26



46-47

Словосочетание как единица синтаксиса. Синтаксис как раздел лингвистики.

2

Выделение словосочетаний в предложении.

Распознавание и конструирование словосочетаний изученных видов.


48

Р/р. Подготовка к сочинению по картине И.И.Фирсова «Юный живописец»

1

Использование лингвистических словарей при подготовке к сочинению и при редактировании текста.

Анализ текстов с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи.

Создание собственных высказываний, соответствующих точности и логичности речи.


49

Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения.

1

*Элементарный интонационный анализ предложения.

Выделение грамматической основы в простых и сложных предложениях.

Конструирование предложений по заданным типам грамматических основ.

*Постановка тире между подлежащим и сказуемым (простые случаи).



50-51

Главные члены предложения.

2


52-54

Второстепенные члены предложения

3


55

Виды предложений по цели высказывания.

1

Различение видов предложений на основе их смыслового и грамматико-интонационного анализа.



56

Виды предложений по эмоциональной окраске.

1


57

Виды предложений по наличию второстепенных членов.

1


58

Виды предложений по количеству грамматических основ.

1

Выделение грамматической основы в простых и сложных предложениях.



59-60

Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами.

2

Составление схем предложений, осложненных однородными членами, обращениями, вводными словами, сравнительными оборотами (простые случаи).



61

Предложения с обращениями.

1


62

Предложения с вводными словами.

1


63

Предложения со сравнительными оборотами.

1


64-65

Предложения с прямой речью.

2

Анализ и конструирование предложений с прямой речью.

Синтаксический разбор предложения.


66

Зачем нужны знаки препинания. Понятие о пунктуации.

1



67

Основные разделы пунктуации. Знаки препинания в конце предложения.

1

Осмысление роли пунктуации в письменном общении. Простые случаи постановки знаков препинания в конце предложения, внутри простого предложения, между частями сложного предложения и в предложениях с прямой речью.

Постановка запятой перед союзом и в простом и сложном предложениях (простые случаи).

Интонационно правильное произношение предложения с однородными членами, обращениями, вводными словами;

верная постановка знаков препинания в таких предложениях (простые случаи).


*Постановка знаков препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом.

Правильное и выразительное чтение предложений разных синтаксических конструкций.

Опора на смысловой и интонационный анализ предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора.


68

Знаки препинания внутри простого предложения.

1


69

Знаки препинания между частями сложного предложения.

1


70

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1


71

Контрольная работа № 3 (диктант с языковым анализом по разделам «Синтаксис» и «Пунктуация»)

1

Алгоритм написания диктанта с грамматическим заданием.



Текстоведение

9



72-73

Понятие о тексте. Основные признаки текста.

2

Определение основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка.

Овладение основными нормами построения текста: соответствие текста теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала; последовательность изложения (развертывание содержания по плану); правильность выделения абзацев в тексте; наличие грамматической связи предложений в тексте.

Употребление языковых средств в текстах разных типов.


74

Типы речи. Повествование.

1

Наблюдение за использованием глагола и его форм в тексте-повествовании. Устный и письменный рассказ по заданному сюжету.

*Создание текста — делового повествования (инструкции).


75

Описание.

1

Использование прилагательных, словосочетаний со значением качественного признака, сравнительных оборотов с союзами как, как будто, точно и других языковых средств в художественном описании. Использование учебного словаря эпитетов при создании текстов-описаний.


76

Р/р. Подготовка к сочинению по картине В.Д. Поленова «Московский дворик»

1

Использование лингвистических словарей при подготовке к сочинению и при редактировании текста.

Анализ текстов с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи.

Создание собственных высказываний, соответствующих точности и логичности речи.


77

Рассуждение

1

Использование специальных слов (в том числе вводных, союзов что, так как, наречий поэтому, потому) для связи частей текста-рассуждения. Создание устных и письменных текстов-рассуждений на морально-этические, лингвистические темы.


78

План текста

1

Деление текста на абзацы.

Составление простого, сложного, *тезисного плана.



79

Р/р. Изложение текста с использованием разных типов речи.

1

Текстоведческий анализ текста (тема, основная мысль, тип речи, стиль текста).

Составление плана текста (простого или сложного).

Выделение ключевых слов в прочитанном или прослушанном тексте.


80

Основные нормы построения текста. Обобщение по теме «Текстоведение»

1

Редактирование текста.

Использование элементарных условных обозначений речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимения, избыточная информация, нарушение логики изложения и др.).



Основные разделы лингвистики (систематический курс)

76




Словообразование

11



81

Основные способы образования слов в русском языке.

1

Работа со словарем значения морфем.

Определение основных способов словообразования. Выделение исходной части слова (исходного слова) и словообразующей морфемы в процессе словообразовательного анализа слова.

Работа со словообразовательным словарем для определения морфемного состава, способа образования слова, построения словообразовательных пар и цепочек.


82

Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка

1


83

Правописание букв а - о в корнях с чередованием

1

Обоснование правописания морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слова. Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-, до-, пере- и т. п.) и приставок на з/с.

Правописание соединительных гласных о и е в сложных словах. Распознавание употребительных корней с чередованиями.

Правописание наиболее распространенных слов с корнями -кас-//-кос-, -лаг-//-лож-, -раст-//-ращ-//-рос-; с ударными оё после шипящих в корне.


84

Буквы о – ё после шипящих в корнях слов

1


85

Р/р. Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

1

Использование лингвистических словарей при подготовке к сочинению и при редактировании текста.

Анализ текстов с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи.

Создание собственных высказываний, соответствующих точности и логичности речи.


86

Словообразование имён существительных

1

Работа со словообразовательным словарем для определения морфемного состава, способа образования слова, построения словообразовательных пар и цепочек.

Наблюдение за использованием слов с суффиксами оценки в художественной речи.

*Использование индивидуально-авторских слов в художественных текстах.

Проведение разбора слова по составу с опорой на смысловой и словообразовательный анализ.

Сопоставительный анализ морфемного строения и написания слова.



87

Словообразование имён прилагательных

1


88

Словообразование глаголов. Р/р . Изложение

1


89-90

Правописание приставок

2


91

Образование слова и его морфемное строение

1



Лексикология.

13



92

Слова однозначные и многозначные. Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексики русского языка на группы.

1

Использование толковых словарей русского языка для определения, уточнения лексического значения слов.



93

Переносное значение слова

1

*Наблюдение за употреблением слов, использованных в переносном значении, в художественном тексте.

Подбор синонимов и антонимов к слову, выбор из синонимического ряда наиболее точного и уместного слова в данной речевой ситуации. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средства устранения неоправданного повтора.

Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.

Сравнительный анализ значения, строения, написания разных видов омонимов (старая пил-а жадно пи-л-а; стекл-о разбилось с-тек-л-о молоко и т. п.).


94

Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор.

1


95-96

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей.

2


97

Р/р. Подготовка к сочинению по картине А.И. Куинджи «Березовая роща»

1

Использование лингвистических словарей при подготовке к сочинению и при редактировании текста.

Анализ текстов с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи.

Создание собственных высказываний, соответствующих точности и логичности речи.


98

Исконно русские и заимствованные слова. Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов.

1

Произношение заимствованных слов, включенных в орфоэпический минимум (твердость и мягкость согласных перед е).

Распознавание слов с полногласными и неполногласными сочетаниями, умение объяснить их написание.


99

Написание букв ы – и после ц

1

Правописание букв ы и и после ц.


100

Лексика ограниченного употребления

1

Уместность, понятность и умеренность использования в речи лексики ограниченного употребления.

Правильное употребление терминов; умение назвать изученные термины лингвистики. Составление словарика лингвистических терминов. Использование терминов в текстах научного стиля.

*Наблюдение за использованием лексических средств языка в художественных текстах.

*Анализ ошибок, связанных с неуместным использованием в речи стилистически окрашенных слов.

Толкование значения фразеологизмов, уместное употребление их в речи.

Лексический разбор слова. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.


101-102

Устаревшие слова

2


103

Фразеология

1


104

Контрольная работа № 4 (зачёт по разделу «Лексикология и фразеология»)

1

Соблюдение всех изученных правил употребления лексики ограниченного употребления и фразеологизмов в устной и письменной речи.



Морфология.

2



105-106

Слово как часть речи. Морфология как раздел лингвистики.

2

Осмысление основных принципов классификации частей речи в русском языке и опора на эти принципы для аргументации при составлении рассуждения на лингвистическую тему.

Понимание необходимости изучения особенностей употребления слов разных частей речи для овладения нормами правильной и выразительной речи.



Имя существительное

14



107

Общее значение имён существительных и их употребление в речи.

1

Распознавание имен существительных на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов и окончаний.

Приставочный и суффиксальный способы образования имен существительных.

Образование имен существительных при помощи приставки не-. Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

Распознавание и правописание типичных суффиксов имен существительных.

Уместное употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Правописание суффиксов -ек-, -ик-; -чик-, -щик-.


108

Правописание суффиксов -чик-, -щик-

1


109

Правописание суффиксов –ек-, -ик- (-чик-)

1


110

Постоянные морфологические признаки имён существительных. Собственные и нарицательные имена существительные.

1

*Наблюдение за использованием приема олицетворения в художественных текстах.

Употребление прописной буквы при написании собственных имен существительных, правильная запись адреса на почтовых отправлениях.



111

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1


112

Род имён существительных

1

Употребление прописной буквы при написании собственных имен существительных, правильная запись адреса на почтовых отправлениях.

Правописание безударных окончаний и -и- имен существительных (обобщение изученного). Различие окончаний и существительных на -ия, -ие, -ий, соответствующих схемам: ия, ие, ий

Правильное произношение отчеств и несклоняемых существительных, употребление разносклоняемых существительных в русском литературном языке.

Определение рода и типа склонения по суффиксу и окончанию существительного: 1-е скл.: -от(а), -ух(а), -аци(я), -лк(а) и др.; 2-е скл.: -ыш, -ист, -ёнок, -ач, -ени(е), -ец;

3-е скл.: -ость, -знь и т. п.

Морфологический разбор имени существительного


113

Склонение имён существительных

1


114

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

1


115

Непостоянные морфологические признаки имён существительных

1


116

Безударные окончания –е и в именах существительных

1


117

Имя существительное как член предложения. Синтаксическая роль имён существительных.

1

Определение синтаксической роли имени существительного в словосочетании и предложении.



118

Культура речи. Правильное употребление имён существительных в речи.

1

Употребление имен существительных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Употребление в речи трудных падежных форм (чулок носков, яблокмандаринов, туфлитуфель и т. п.), форм косвенных падежей существительных на -мя, несклоняемых существительных.

Согласование прилагательных и глаголов в форме прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (туфля — ж. р., рояль — м. р. и т. п.).

Правильное употребление в речи существительных, имеющих только форму единственного или только форму множественного числа (молодежь, ворота, досуг и др.).

Распознавание, построение и уместное использование в речи словосочетаний типа

х х х

гл. + сущ.; сущ. + сущ.; прил. + сущ. (радоваться — чему?, восхищаться — чем?; приехать в Крым, но на Кавказ; возвратиться из Крыма, но с Кавказа).


119

Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»

1


120

Контрольная работа № 5 (диктант по теме «Имя существительное»)

1

Алгоритм написания диктанта с грамматическим заданием.



Имя прилагательное

11



121

Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи

1

Распознавание имен прилагательных на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов и окончаний.

Употребление прилагательных в художественном тексте в качестве эпитетов. Работа с учебным словарем эпитетов.

Подбор прилагательных-синонимов и выбор из синонимического ряда прилагательного, наиболее уместного в тексте с учетом стилистической характеристики текста. Распознавание прилагательных, употребленных в прямом или переносном значении, установление их разряда (золотое кольцо золотое сердце).

Определение способов образования имен прилагательных.


122

Р/р. Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова «Алёнушка»

1

Использование лингвистических словарей при подготовке к сочинению и при редактировании текста.

Анализ текстов с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи.

Создание собственных высказываний, соответствующих точности и логичности речи.


123-124

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные

2

Определение разряда имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.


125

Непостоянные морфологические признаки имён прилагательных. Степени сравнения имён прилагательных.

1

Правильное образование, произношение, написание и употребление имен прилагательных в сравнительной и превосходной степенях.


126

Полные и краткие имена прилагательные.

1

Употребление в речи кратких и полных прилагательных.


127

Склонение имён прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных

1

Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую.

Правописание падежных окончаний притяжательных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.


128

Имя прилагательное как член предложения

1

Определение синтаксической роли имени прилагательного в словосочетании и предложении.


129

Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных

1

Употребление имен прилагательных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Соблюдение правильного ударения в кратких прилагательных и в формах сравнительной степени.

Распознавание и правильное употребление именных словосочетаний типа

х х

прил. + сущ.; прил. + сущ.


130

Контрольная работа № 6 (зачёт по теме «Имя прилагательное»)

1

Соблюдение всех изученных правил употребления имён прилагательных в устной и письменной речи.


131

Анализ контрольных работ.

1

Выполнение работы над допущенными ошибками



Глагол

25



132-133

Общее значение глаголов и их употребление в речи

2

Распознавание глагола на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов и окончаний.

Различение однокоренных глаголов, образованных приставочным способом, и точное употребление их в речи {налить, перелить, влить, вылить, залить, подлить, отлить и т. п.).


134-135

Инфинитив

2


136-138

Постоянные морфологические признаки глагола

3

Правописание суффиксов -ыва-(-ива-), -ова-(-ева-).

Правописание безударных личных окончаний глагола; -тся и -ться в глагольных формах.

Корни с чередованием и//е и их написание (-бир-//-бер-, -тир-// -тер-, -мир-//-мер- и др.). Раздельное и слитное написание не с глаголами (обобщение).

Правописание ь в глаголах повелительного наклонения. Уместное использование в речи интонационных и лексических средств передачи разных оттенков побуждения к действию (призыв, приказ, совет, просьба).

*Наблюдение за употреблением формы 2-го лица единственного числа с обобщенным значением в художественной речи; *наблюдение за употреблением форм настоящего и будущего времени вместо прошедшего в художественном повествовании.

*Анализ примеров употребления инфинитива в значении разных наклонений; стилистическая характеристика этих конструкций.

Морфологический разбор глагола.



139

Правописание корней с чередующимися гласными е - и

1


140

Изменение глаголов по наклонениям.

1


141

Условное наклонение

1


142-143

Повелительное наклонение

2


144-147

Изъявительное наклонение.

4


148

Повторение и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола»

1


149

Контрольная работа № 7 (зачёт по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола»)

1

Соблюдение всех изученных правил употребления глаголов в устной и письменной речи.


150

Безличные глаголы

1

*Анализ примеров употребления безличных глаголов; стилистическая характеристика этих конструкций.



151

Р/р. Изложение текста-повествования.

1

Текстоведческий анализ текста (тема, основная мысль, тип речи, стиль текста).

Составление плана текста (простого или сложного).

Выделение ключевых слов в прочитанном или прослушанном тексте.


152

Глагол как член предложения

1

Определение синтаксической роли глагола в словосочетании и предложении.


153

Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи.

1

Употребление глаголов в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Правильное образование и уместное использование в речи глагольных словосочетаний типа:

х х

гл. + сущ.; гл. + нареч.


154-155

Повторение по теме «Глагол»

2

Морфологический разбор глагола.

Определение синтаксической роли глагола в словосочетании и предложении.


156

Контрольная работа № 8 (диктант с языковым анализом по теме «Глагол»)

1

Алгоритм написания диктанта с грамматическим заданием.



Повторение по итогам года

11



157

Предмет изучения лингвистики

1

Соблюдение всех изученных правил употребления самостоятельных частей речи в устной и письменной речи.

Работа со всеми видами учебных словариков.


158

Разделы лингвистики

1


159

Повторение. Слово – дело великое (Л.Н.Толстой)

1


160

Правописание морфем

1


161

Орфограммы глагола

1


162

Простое осложнённое предложение. Сложные предложения. Прямая речь

1


163

Пунктуационный анализ текста

1






164-165

Повторение по итогам года. Языковой анализ текста.

2





166

Повторение по итогам года. Основные признаки текста.

1






167

Контрольная работа № 9 (контрольный диктант с языковым анализом текста по итогам года)

1

Алгоритм написания диктанта с грамматическим заданием.

168-170

Резервные часы

3





Название документа пояснительная записка (первая часть).docx








Рабочая программа учебного предмета

по русскому языку

5 класс

ФГОС

базовый уровень



































Пояснительная записка


Изучение учебного предмета «Русский язык» осуществляется на основе нормативно-правовых документов:


  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 01.09.2013);

  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003 г. №2783);

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (2010 г.) на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов С.И. Львовой, В.В. Львова (М.: Мнемозина, 2012).

Программа соответствует учебнику Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 5 класс. : учебник для общеобразоват. учреждений. В 3 ч./ С.И.Львова, В.В.Львов. – 10-е изд., перераб. - М.: «Мнемозина», 2013.


Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе:


• воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему, как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.


Общая характеристика программы


Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, программа предусматривает обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей обучающихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения; позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость обучающихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей обучающихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы.

В 5 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения.

Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 5 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития обучающихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом пропорционально чередуются с грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Программа_реализует:
- идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам;
- идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы;
- культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.
Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:

  • коммуникативные универсальные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и со взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);

  • познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы. Строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её различными способами и др.);

  • регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.).

Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.


Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).



Название документа требования. список литературы (заключтельная часть).docx

Требования к уровню подготовки обучающихся

5 класс

1. Учащиеся должны знать, понимать определения основных изученных в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.


2. Учащиеся должны уметь:

Аудирование.

  • Понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста.

Чтение.

  • Владеть техникой чтения;

  • выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

  • разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • используя просмотровое чтение, определять, какая информация текста учебника является новой;

  • использовать ознакомительное и изучающее виды чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

  • пользоваться справочным аппаратом учебника, ориентироваться в структуре параграфа;

  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

  • правильно расставлять логические ударения, паузы, выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.

Говорение.

  • Доказательно отвечать на вопросы учителя;

  • подробно и сжато пересказывать прочитанный научно-учебный текст, сохраняя его строение, тип речи;

  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

  • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.

Письмо.

  • Подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

  • создавать письменные высказывания разных типов речи;

  • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

  • раскрывать тему и основную мысль высказывания;

  • делить текст на абзацы;

  • писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры) разных стилей, в том числе и научного (например, отвечая на вопрос Для чего нужно знать алфавит?);

  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

  • выражать свое отношение к предмету речи.

Текстоведение.

  • Определять тему, основную мысль текста, принадлежность его к функционально-смысловому типу речи;

  • находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование, рассуждение;

  • подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста;

  • делить текст на абзацы;

  • использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимения, избыточная информация, нарушение логики изложения и др.);

  • исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении.

Фонетика и орфоэпия.

  • Выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

  • различать ударные и безударные слоги;

  • не смешивать звуки и буквы;

  • использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

  • находить в художественном тексте явление звукозаписи;

  • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

  • работать с орфоэпическим словарем.

Графика.

  • Правильно произносить названия букв русского алфавита;

  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

Морфемика и словообразование.

  • Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);

  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слов, учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

  • пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

  • объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.

Лексикология и фразеология.

  • Объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование значения слова, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

  • пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова;

  • распределять слова на тематические группы;

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • различать прямое и переносное значение слов;

  • находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

  • владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

  • толковать значения употребительных фразеологизмов, отличать их от словосочетаний.

Морфология.

  • Различать части речи (простые случаи); правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных и глаголов;

  • знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и т.п.;

  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

Орфография.

  • Находить орфограммы в морфемах, группировать слова по видам орфограмм;

  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

  • самостоятельно подбирать слова на изученные правила.

Синтаксис и пунктуация.

  • Выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слово;

  • составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

  • выделять основу предложения с двумя главными членами;

  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

  • характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

  • составлять простые си сложные предложения изученных видов;

  • соблюдать верную интонацию конца предложений;

  • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращением, вводными словами;

  • находить предложения с прямой речью;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

  • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях изученных синтаксических конструкций и использовать на письме специальные графические обозначения;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.


Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.


Оценка диктантов

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».


При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.



Оценка сочинений и изложений


Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

«1»

Ученик обнаруживает полное незнание или непонимание темы.

При большем количестве ошибок




Перечень учебно-методического обеспечения



Для обучающихся:



  1. Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.1 / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2013.

  2. Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.2 / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2013.

  3. Русский язык.5 класс: справочные материалы: приложение к учебнику. В 3 ч. Ч.3 / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2013



Для учителя:

  1. Антонова Е. С. Тайны текста. — М., 2001.

  2. Бахтин М. М. Человек в мире слова. — М., 1995.

  3. Быстрова Е. А. и др. Обучение русскому языку в школе / под ред. Е. А. Быстровой. - М., 2004

  4. Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. — М., 1983.

  5. Иванов В. В., Потиха З.А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. — М., 1985.

  6. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982.

  7. Капинос В.И., Сергеева Н. Н., Соловейчик М. С. Развитие речи: Теория и практика обучения. 5 - 7кл.— 2-е изд.- М., 1994.

  8. Капинос В.И., Сергеева Н. Н., Соловейчик М. С. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. — М., 1994.

  9. Львов В. В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5 – 9 классы. – М., 1989.

  10. Львов М. Р. Основы теории речи. — М., 2000.

  11. Львова С. И. Орфография. Этимология на службе орфографии. Пособие для учителя.- М., 2000.

  12. Львова С. И. Уроки словесности: 5 - 9 классы. - М., Дрофа, 1996 и др. издания.

  13. Любичева Е. В. Посредством слова творю я мир... —Л., 2002.

  14. Любичева Е. В., Ольховик Н. Г. Диалог с художественным текстом. — Л., 2002.

  15. Любичева Е. В., Болдырева Л. И. О культуре слова, о тайнах звука и загадках буквы. — Л., 2002.

  16. Мещеряков В. Н. Жанры школьных сочинений: Теория и практика написания.– М., 2000.

  17. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. — М., 1996.


Интернет-ресурсы, рекомендуемые в учебнике, ЦОР, образовательные сайты.

























Литература

  1. Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобраз. учрежд./Автор-составитель С.И. Львова – М.:Мнемозина, 2012.

  2. Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 3 ч. / С.И. Львова, В.В. Львов. – 10-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2013.

  3. И.П.Васильевых. Уроки русского языка. 5 класс. Пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 5 класс». - М, «Мнемозина» 2008 г.

  4. Л.В.Прохватилина. Проверь себя. 5 класс (тетрадь) – М.: Мнемозина, 2011.

  5. И.П. Васильевых, С.И. Львова. Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс, в 2-х частях) – М.: Мнемозина, 2011.

  6. Л.Т.Ларионова. Русский язык. ЕГЭ. Шаг за шагом. 5 класс– М.: Мнемозина, 2010.

  7. Сенина Н.А., Гармаш С.В. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс / Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009

  8. Страхова Л.Л. Словарные диктанты. 5-7 классы - СПб: Издательский Дом «Литера», 2008.

  9. Львова С. И. Русская орфография. Самоучитель. - М.: Мнемозина, 2005





Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова. ФГОС"
  • Русский язык и литература
Описание:

    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (2010 г.) на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов С.И. Львовой, В.В. Львова (М.: Мнемозина, 2012). Программа рассчитана на 5 часов в неделю. В планировании расписаны УУД на каждый урок.

 

 

 

Автор Горелова Евгения Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 2393
Номер материала 2452
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓