Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку для 5 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса.

Скачать материал

                                       

 

 

Пояснительная записка

Статус документа

 Рабочая программа по русскому языку для  5 «Г « класса составлена на основе :

1. Авторской программы для 5-9 кл.: Баранова М.Т. Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2010, 11-издание.

2.Учебника «Русский язык»: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Издательство «Просвещение», Москва, 2006г.     

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий  шесть  разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса  учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся;  перечень учебно-методического обеспечения, календарно- тематическое и поурочное  планирование. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения

Это определило цели обучения:

      воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

      совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

      освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о русском речевом этикете;

      формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

 

Место предмета « Русский язык» в учебном плане школы

Программа   рассчитана   на 6 часов в неделю.

 По программе- 204 ч. По учебному плану- 210ч. По рабочей программе- 210ч.

 

 

К  концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками

 

(здесь указываются лишь те умения и навыки, которые приобретаются в данном классе в дополнение к усвоенным в предыдущих классах и владение которыми требуется от каждого ученика):

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии.

Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации.

Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи.

Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 Учебно-тематическое планирование

№ п/п

 

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

 

 

Плановых уроков

Плановых контрольных уроков

По развитию речи

Всего

по разделу

Сочине

ний

Изложе

ний

1

Язык – важнейшее средство общения

2

 

1

3

 

 

2

Повторение изученного в 1-4 классах

17

1

6

23

2

1

4

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

29

1

5

34

4

1

5

Лексика. Культура речи

8

 

3

11

1

         2

6

Морфемика. Орфография. Культура речи 

22

1

4

26

1

 

7

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

15

1

3

18

1

2

                            Морфология. Орфография. Культура речи

 

 

 

8

Самостоятельные и служебные части речи

1

 

 

1

 

 

9

Имя существительное

20

1

5

25

2

2

10

Имя прилагательное

12

1

3

15

2

1

11

Глагол

34

2

5

39

 

1

12

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

14

 

1

15

1

 

 

Итого:

174

8

36

210

13

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   Распределение часов по разделам

Раздел

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по планированию

Примечание

Язык – важнейшее средство общения

2+1р.р.=3

2+1р.р.=3

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т.А.  Баранова М.Т. и др. «Русский язык».

 

Количество часов по программе – 204

Количество часов по учебному плану школы - 204

 

Повторение пройденного в 1-4 классах

17+3р.р.=20

17+6р.р.=23

Увеличено уроков р.р на 3ч : 1ч взят из т.«Имя сущ»,1ч- из т. «Глагол»,1ч из т.  «Повторение»

Синтаксис. Пунктуация

29+7р.р.=36

29+5р.р.=34

Количество часов по разделу сохранено, но кол-во на Р-Р уменьшено  на 2ч

Фонетика. Графика и орфография

15+3р.р.=18

15+3р.р.=18

 

Лексика

8+2р.р.=10

8+3р.р.=11

1ч взят из р.р «Синтаксис»

Морфемика. Орфография

22+4р.р.=26

22+4р.р.=26

 

Самостоятельные и служебные части речи

1

 

 

20+5р.р.=25

 

Имя существительное

20+4р.р.=24

Увеличено уроков  р.р. на 1ч:  взят из р.р.т.  «Синтаксис»

Имя прилагательное

12+4р.р.=16

12+3р.р.=15

Р.р. уменьшено на 1ч

Глагол

36+6р.р.=42

34+5р.р.=39

Сокращено кол-во часов на 2 часа в связи с необходимостью расширить изучение раздела «Повторение», а на изучение темы «Глагол» кол-ва часов достаточно

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

6+2р.р.=8

6 +8+1р.р.=15

Увеличено кол-во часов на 8 часов, 1 взят из раздела «Глагол», р.р. уменьшено на 1ч

Итого

204

210

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Календарно-тематическое и поурочное планирование по русскому языку в 5   классе

№.п.п

Тематическое планирование с указанием кол -ва часов

Поурочное планирование

 с указанием часов

Дата по плану

Дата фактическая

 

 

 

 

 

                                                             

Введение-2+1р.р.

 

 

 

1

 

 

1ч.Язык – важнейшее средство общения

 

 

2

 

 

2ч.Язык и речь. Язык и его единицы.

 

 

3

Р.р.

 

1ч.Р.р. Стили речи

 

 

                                              

Повторение  изученного в начальных классах-17+6р.р.

                                       

 

 

4

 

1ч. Повторение   изученного  в начальных классах

Состав слова.

 

 

5

 

2ч. Орфограмма.  Место орфограммы в словах

 

 

6

 

3ч. Правописание проверяемых безударных гласных в  корне слова.

 

 

7

 

4чПравописание проверяемых согласных в корне слова

 

 

8

 

5ч.Правописание непроизносимых  согласных в корне слова

 

 

9

 

6ч.Буквы   и, у, а после шипящих

 

 

10

 

7ч.Разделительные  Ъ и Ь.

 

 

11

 

8ч.Раздельное написание предлогов с другими словами.

 

 

12

Р.р.

 

1ч.Р.р. Текст.

 

 

13

Р.р.

 

 1ч.Р.р.   Подробное изложение   c изменением лица «Хитрый заяц»

 

 

14

 

9ч. Самостоятельные  и служебные  части речи

 

 

15

 

 

 

10ч.Глагол. Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

 

 

16

Р.р.

 

1ч.Р.р. Тема  текста

 

 

 

17

 

11ч. Правописание гласных в личных окончаниях глаголов.

 

 

18

 

12ч. Имя существительное

 

 

19

 

13ч. Правописание гласных в падежных окончания имен существительных.

 

 

20

 

 

 

14.Имя прилагательное.

Правописание гласных в падежных окончаниях  прилагательных

 

 

21

Р.р.

 

1ч.Р.р. Подготовка  к сочинению- описанию по картине А.А.Пластова «Летом»

 

 

22р.р

 

1ч Написание сочинения- описания  по картине А.А.Пластова «Летом»

 

 

23

 

15ч. Местоимения  1,2,3 –го лица

 

 

24

Р.р.

 

1ч.Р.р. Основная мысль текста

 

 

 

 

.Закрепление и обобщение изученного по разделу «Повторение изученного в начальных классах»

 

 

25

К

 

16ч. Контрольный диктант  по  теме «Повторение пройденного в  1-4классах»

 

 

26

 

17ч. Анализ контрольного диктанта.

 

 

                                  

     Синтаксис. Пунктуация. Культура речи-29 +5 р.р.

                                       

 

 

27

 

1ч. Синтаксис.

 

 

 

28

 

2ч. Пунктуация.

 

 

29

 

3ч. Словосочетание: главное и зависимое слово в   словосочетании.

 

 

30

 

4ч. Разбор словосочетания.

 

 

31

 

5ч. Предложение. Грамматическая основа предложения.

 

 

32

Р.р.

 

1ч.Р.р. Написание сжатого изложения.(137)

 

 

33

 

6ч. Виды  простых предложений по цели высказывания.

 

 

34

 

7ч.Восклицательные и невосклицательные предложения

 

 

35

Р.р.

 

1ч.Р.р. Сочинение повествовательного характера на свободную тему (Упр.153)

 

 

36

 

8ч. Главные члены предложения. Подлежащее

 

 

37

 

9ч.Главные члены предложения. Сказуемое

 

 

38

 

10ч. Тире между подлежащим и сказуемым

 

 

39

 

11ч.Нераспространенные и распространенные предложения.

 

 

40

 

12ч. Второстепенные члены предложения Дополнение.

 

 

41

 

13ч.  Определение

 

 

42

 

14ч. Обстоятельство

 

 

43

 

15. Предложения с однородными членами предложения

 

 

44

 

16ч.Запятая между однородными членами

 

 

45

 

17ч.Обобщающие слова перед  однородными членами

 

 

46

 

18ч.Обращение.

 

 

47Р.р.

 

1ч. Р.р. Письмо

 

 

48

 

19ч.Синтаксический разбор простого предложения

 

 

49

 

20ч. Пунктуационный разбор простого предложения

 

 

50Р.р.

 

 

 

1чР.р. Подготовка к сочинению- описанию по картине

Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» 

 

 

51р.р.

 

1ч. Р.р  Написание сочинения- описания по картине

Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»

 

 

52

 

21ч. Сложное предложение

 

 

53

 

22ч. Сложные предложения с союзами

 

 

54

 

23ч. Синтаксический разбор сложного предложения

 

 

 

 

Заглавие

 

 

55

 

 

24ч.Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

 

 

56

 

25ч.   Обращение, знаки препинания при   обращении.

 

 

57

 

26ч. Диалог

 

 

58

 

27ч.Повторение  по  теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

 

 

59

К

 

28ч Контрольный  диктант  по теме  «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

 

 

60

 

29ч. Анализ контрольного диктанта

 

 

 

Фонетика-15+ 3р.р.

 

 

 

61

 

1ч. Фонетика как раздел  науки о языке. Гласные звуки

 

 

62

 

2ч. Согласные звуки

 

 

63

 

3ч.Чередование гласных и согласных звуков

 

 

64

 

4ч.Твердые и мягкие согласные

 

 

65Р.р.

 

 

1ч.Р.р. Обучающее изложение текста с элементами описания и повествования (УПР.275)

 

 

66

 

5ч. Звонкие и глухие согласные

 

 

67

 

6ч Закрепление изученного по фонетике

 

 

68

 

7ч.Графика. Алфавит

 

 

69 Р.р.

 

1ч.Р.р. Описание предмета

 

 

70

 

8ч.Обозначение мягкости согласных

 

 

71

 

9ч.Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

 

 

72

 

10ч.Звуковое значение букв Е, Ё, Ю , Я.

 

 

73

 

11ч.Орфоэпия. Орфоэпические словари

 

 

74

 

12ч. Фонетический разбор слова

 

 

75

 

13ч. Закрепление  изученного по  теме  «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

 

 

76

К

 

14ч. Контрольный диктант по теме  «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

 

 

77

 

15чАнализ контрольного диктанта

 

 

78

Р.р.

 

1ч.Р.р. Сочинение-описание  предмета  по картине Ф.Толстого «Цветы,фрукты, птица»

 

 

 

Лексика-8ч+ 3р.р.

 

 

 

79

 

1ч.Слово и его лексическое значение

 

 

80

 

2ч.Однозначные и многозначные слова

 

 

81

 

3ч.Прямое и переносное значение слов

 

 

82

 

4ч.Омонимы

 

 

83

 

5ч.Синонимы

 

 

84

 

6чУпотребление синонимов

 

 

85

Р.р.

 

1ч.Р.р. Сочинение-описание пейзажа по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (УПР 358)

 

 

86

 

7чАнтонимы

 

 

87

Р.р.

 

 

1ч.Р.р. Подготовка к контрольному  подробному изложению (Роль деталей в описании природы.)

 

 

 

88р.р.

 

1ч.Р.р. Написание контрольного  подробного изложения «Первый снег»(упр366)

 

 

89

 

8ч. Закрепление изученного по разделу «Лексика. Культура речи

 

 

 

Морфемика -  22ч +4 р.р.

Морфемика -  22ч +4 р.р.

 

 

90

 

1ч.Морфемика как раздел науки о языке Изменение и образование слов.

 

 

91

 

2ч.Окончание и основа слова

 

 

92

 

3ч.Корень слова

 

 

93Р.р

 

1ч.Р.р. Рассуждение

 

 

94р.р.

 

1ч. Написание сочинения-рассуждения

(УПР.389)

 

 

95

 

 

4ч.Закрепление изученного по морфемике.

 

 

96

 

5ч.Суффикс.

 

 

97

 

6ч.Назначение суффикса в слове

 

 

98

 

7ч.Приставка

 

 

99

Р.р.

 

1ч.Р.р. Выборочное изложение текста (упр.406)

 

 

100

 

8ч.Чередование  гласных и согласных  в слове

 

 

101

 

9ч Беглые гласные

 

 

102

 

10ч.Варианты морфем

 

 

103

 

11ч.Морфемный разбор слова

 

 

103

 

12ч.Правописание гласных и согласных в приставках

 

 

105

 

13ч   Буквы З и С на конце приставок

 

 

106

 

14ч.Пракиткум «Буквы З и С на конце приставок»

 

 

107

 

15ч.Гласные  О-А в корне  слов  –лаг- и -лож-

 

 

108

 

16ч. Гласные   О-А в корне слов –раст- и -рос-

 

 

109

 

17.Правописание   чередующихся гласных

 

 

110

 

18ч  Буквы Ё и О после шипящих в корне.

 

 

111

 

19ч.Буквы И – Ы после Ц

 

 

112

 

20ч. Закрепление изученного по  теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

 

 

113

К

 

21ч. Контрольный диктант по  теме  «Морфемика. Орфография. Культура речи»

 

 

 

114

 

22ч.Анализ контрольного диктанта

 

 

115

Р.р.

 

1ч.Р.р. Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

 

 

116

 

1ч.Морфология. Самостоятельные и служебные части речи

 

 

                                     

        Имя существительное -20 ч +5 р.р.

 

                  

 

 

117

 

1ч  Имя существительное как часть речи

 

 

118

Р.р.

 

1ч.Р.р. Доказательства в рассуждении

 

 

119

 

 

2ч.Имена существительные одушевленные и неодушевленные

 

 

120 р.р.

 

1ч. Р.р. Сочинение по данным темам

( темы на выбор» (Упр.477)

 

 

121

 

 

 

3ч. Имена существительные собственные и нарицательные

 

 

122

 

4ч.Большая буква  в именах собственных

 

 

123

Р.р.

 

1ч.Р.р. Сжатое изложение повествовательного характера( 496)

 

 

124

 

6ч.Морфологический разбор имени существительного

 

 

125

 

7ч.Род  существительных

 

 

126

 

8ч.Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

 

 

127

 

9ч.Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

 

 

128

 

10ч. Три склонения имен существительных

 

 

129

 

11ч. Изменение существительных по падежам и числам

 

 

130

 

12ч. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

 

 

131

 

 

 

13ч. Практикум «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе»

 

 

132

 

 

14ч. Склонение существительных на – ия,-ий, ие

 

 

133

Р.р.

 

1ч. Р.р. Подробное изложение с изменением лица (546)

 

 

134

 

15ч.Множественное число имен существительных

 

 

135

 

 

16ч. Практикум по теме «Множественное число имен существительных»

 

 

136

 

 

 

17ч.Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных

 

 

137р.р.

 

1ч. Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

 

 

138

 

 

18ч.Закрепление изученного по разделу «Имя существительное»fr

 

 

140К

 

 

19ч. Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

 

 

141

 

 

20ч. Анализ контрольного диктанта

 

 

                                                               

          Имя прилагательное -12+3 р.р.

                                                   

 

 

142

 

 

1ч. Имя прилагательное как часть речи

 

 

143

 

 

 

 

 

2ч. Синтаксическая  роль   имени прилагательного в предложении

 

 

144

 

 

 

3ч. Практикум по теме «Имя прилагательное как часть речи»

 

 

145

 

4ч. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

 

 

146

 

5ч.Практическое занятие по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных»

 

 

 

 

 

 

 

147

Р.р.

 

1ч.Р.р. Описание животного. Контрольное  подробное изложение (№587)

 

 

148

 

6ч. Прилагательные полные и краткие.

 

 

 

149

 

 

 

7ч. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных

 

 

150

 

8ч.Практикум по теме «Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных»

 

 

151

Р.р.

 

1ч.Р.р. Сочинение-описание животного на основе его изображения (упр.599)

 

 

152

 

 

 

9ч. Морфологический разбор имени прилагательного

 

 

 

 

 

 

 

153

 

10ч. Закрепление и обобщение изученного по разделу «Имя прилагательное»

 

 

154К

 

 

 

 

11ч. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

 

 

155К

 

12ч. Анализ контрольного диктанта

 

 

156р.р.

 

1ч. Р.р. Сочинение-описание животного по личным впечатлениям (605)

 

 

                                                                                        

                                                                                                 Глагол – 34 ч + 5 р.р.

                                                                                    

 

 

157

 

1ч.Глагол как часть речи

 

 

158

 

2чСинтаксическая роль глагола в предложении

 

 

159

 

3ч.Правописание НЕ с глаголами

 

 

160

 

4ч.Практикум «НЕ с глаголами»

 

 

 

 

НЕ с глаголами

 

 

161

Р.р.

 

1ч.Р.р. Рассказ   по сюжетным картинкам  (УПР.623)

 

 

 

 

Рассказ, композиция рассказа

 

 

162

 

5ч. Неопределенная форма глагола

 

 

163

 

6ч. Правописание чь   (чься)  в неопределённой форме

 

 

164

 

7ч. Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах

 

 

165

 

8ч. Практикум по теме «Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах»

 

 

166

 

9ч. Совершенный  вид  глагола

 

 

167

 

10 Несовершенный вид глагола

 

 

168

 

11чПрактикум по теме « Виды глагола»

 

 

169

 

12ч Правописание чередующихся гласных Е-И в корнях с чередованием

 

 

170

 

13ч. Практикум «Буквы Е-И в корнях с чередованием»

 

 

171

 

14ч. Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

 

 

172

К

 

 

 

15.Контрольный диктант по теме « Глагол»

 

 

 

 

173

 

16чАнализ контрольный диктант

 

 

174

Р.р.

 

1ч.Р.р. Невыдуманный рассказ  о себе

 

 

175

 

17ч. Время глаголов

 

 

176

 

 

18ч . Прошедшее время

 

 

 

177

 

19ч. Правописание гласных перед суффиксом л в прошедшем времени

 

 

178

 

20ч. Настоящее время

 

 

179

 

21ч. Будущее время

 

 

180

 

22ч. 1и 2 спряжение

 

 

181

 

23ч Практикум «Спряжение глаголов»

 

 

 

 

Спряжение глаголов

 

 

182

 

24ч. Спряжение глаголов с безударным личным окончанием

 

 

183

 

25ч. Практикум по теме «Спряжение глаголов с безударным личным окончанием»

 

 

184

 

26ч. Повторение по теме «Глагол»

 

 

 

 

 

 

 

185

 

27ч. Морфологический разбор глагола

 

 

186

Р.р.

 

1ч.Р.р. Сжатое изложение повествовательного характера с изменением лица (упр.699)

 

 

187

 

28ч. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

 

 

188

 

29ч. Практическое занятие по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

 

 

 

189

 

30ч. Употребление времен

 

 

 

190

Р.р.

 

1ч.Р.р.  Спортивный рассказ по рисункам (708)

 

 

191

 

31ч. Закрепление и обобщение изученного по разделу «Глагол»

 

 

192

 

32ч. Обобщение изученного по разделу «Глагол»

 

 

193

Р.р.

 

1ч.Р.р. Устный рассказ по картине О.В.Попович «Не взяли на рыбалку»

( Упр713)

 

 

194

К

 

33ч. Контрольный диктант по теме  «Глагол»

 

 

195

 

34ч. Анализ контрольного диктанта.

 

 

                                   

  Повторение  изученного  в 5 классе - 14ч. + 1р.р.

                                             

 

 

196

 

 

1ч. Разделы науки о языке

 

 

197

 

2ч. Части речи.

 

 

198

 

3ч. Словообразование

 

 

199

Р.р.

 

 

1ч.Р.р. Сочинение на одну из данных тем (по типам: описание, повествование рассуждение) (729)

 

 

200

 

4ч. Орфограммы в приставках и в корнях слов

 

 

201

 

5ч Орфограммы   в корнях слов

 

 

202

 

6ч. Урок- практикум  по теме «Орфограммы в приставках и в корнях слов»

 

 

203

 

7ч. Орфограммы в окончаниях слов

 

 

204

 

8ч. Употребление букв ъ и ь Раздельное написание

 

 

205

 

9ч. Знаки препинания в простом предложении

 

 

206

 

10ч. Знаки препинания в  сложном предложении

 

 

207

 

11ч. Урок – практикум по теме «Знаки препинания в простом и сложном предложении»

 

 

208

 

12ч. Подготовка к  контрольному   диктант у 

 

 

209

 

 13ч. Итоговый   контрольный диктант    

 

 

210

 

14ч. Анализ   контрольного диктанта

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

                                                Учебно-методическое обеспечение

№п.п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

 

 

 

 

 

 

1

«Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы», авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2010.

 

5

Баранова М.Т. Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. «Русский язык». 5-9 кл

М., «Просвещение»

 

2010, 11-издание

 

 

 

 

 

 

2.

Учебник «Русский язык»: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений

5

: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.

 

М. Просвещение.

 

2006

 

 

 

 

 

3

«Поурочные разработки по русскому языку»  рекомендации к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений

5

О.В.Беляева, О.А.Доценко, Москва, «Вако», 2007.

 

 

Москва, «Вако»

 

 

 2007.

 

 

 

 

 

 

 

4

Диктанты по русскому языку  5 класс

5

А.А.Позднякова, И.В.Текучева

  1. Москва, «Экзамен

 

 

 2008.

 

 

 

 

 

 

 

5

Контрольно- тренировочные работы на уроках русского языка 5-9 классы

5-9

П.Ф.Ивченков

Москва. «Просвещение»

2005

 

 

 

 

 

6

 Итоговые  диктанты по русскому языку

5-9

Е.А.Влодавская

М.: Просвещение

2012

 

 

 

 

 

7

Поурочные разработки по русскому языку

5

Н.В.Егорова.И.В.Золоторёва

Москва, «Вако»

 

2006

 

 

 

 

 

8

Уроки русского языка в 5 классе

5

А.А.Виноградова

М.: Просвещение

2000

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку для 5 класса."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по русскому языку для 5  класса составлена на основе :

1.Авторской программы для 5-9 кл.: Баранова М.Т. Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2010, 11-издание

2.Учебника «Русский язык»: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2006.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий  пять  разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план;; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно- тематическое  планирование.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 234 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 497
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 669
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 293
    • DOCX 50.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курсакова Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курсакова Людмила Ивановна
    Курсакова Людмила Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 329419
    • Всего материалов: 64

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 624 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1529 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 886 человек

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе