Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку для 5 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса.





Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку для 5 «Г « класса составлена на основе :

1. Авторской программы для 5-9 кл.: Баранова М.Т. Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2010, 11-издание.

2.Учебника «Русский язык»: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Издательство «Просвещение», Москва, 2006г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно- тематическое и поурочное планирование. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения

Это определило цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;



Место предмета « Русский язык» в учебном плане школы

Программа рассчитана на 6 часов в неделю.

По программе- 204 ч. По учебному плану- 210ч. По рабочей программе- 210ч.





К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками

(здесь указываются лишь те умения и навыки, которые приобретаются в данном классе в дополнение к усвоенным в предыдущих классах и владение которыми требуется от каждого ученика):

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии.

Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации.

Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи.

Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.




































Учебно-тематическое планирование

п/п



Наименование разделов и тем

Всего часов



Плановых уроков

Плановых контрольных уроков

По развитию речи

Всего

по разделу

Сочине

ний

Изложе

ний

1

Язык – важнейшее средство общения

2


1

3



2

Повторение изученного в 1-4 классах

17

1

6

23

2

1

4

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

29

1

5

34

4

1

5

Лексика. Культура речи

8


3

11

1

2

6

Морфемика. Орфография. Культура речи

22

1

4

26

1


7

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

15

1

3

18

1

2

Морфология. Орфография. Культура речи




8

Самостоятельные и служебные части речи

1



1



9

Имя существительное

20

1

5

25

2

2

10

Имя прилагательное

12

1

3

15

2

1

11

Глагол

34

2

5

39


1

12

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

14


1

15

1



Итого:

174

8

36

210

13

10



















Распределение часов по разделам

Раздел

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по планированию

Примечание

Язык – важнейшее средство общения

2+1р.р.=3

2+1р.р.=3

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т.А. Баранова М.Т. и др. «Русский язык».



Количество часов по программе – 204

Количество часов по учебному плану школы - 204


Повторение пройденного в 1-4 классах

17+3р.р.=20

17+6р.р.=23

Увеличено уроков р.р на 3ч : 1ч взят из т.«Имя сущ»,1ч- из т. «Глагол»,1ч из т. «Повторение»

Синтаксис. Пунктуация

29+7р.р.=36

29+5р.р.=34

Количество часов по разделу сохранено, но кол-во на Р-Р уменьшено на 2ч

Фонетика. Графика и орфография

15+3р.р.=18

15+3р.р.=18


Лексика

8+2р.р.=10

8+3р.р.=11

1ч взят из р.р «Синтаксис»

Морфемика. Орфография

22+4р.р.=26

22+4р.р.=26


Самостоятельные и служебные части речи

1





20+5р.р.=25


Имя существительное

20+4р.р.=24

Увеличено уроков р.р. на 1ч: взят из р.р.т. «Синтаксис»

Имя прилагательное

12+4р.р.=16

12+3р.р.=15

Р.р. уменьшено на 1ч

Глагол

36+6р.р.=42

34+5р.р.=39

Сокращено кол-во часов на 2 часа в связи с необходимостью расширить изучение раздела «Повторение», а на изучение темы «Глагол» кол-ва часов достаточно

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

6+2р.р.=8

6 +8+1р.р.=15

Увеличено кол-во часов на 8 часов, 1 взят из раздела «Глагол», р.р. уменьшено на 1ч

Итого

204

210


















Календарно-тематическое и поурочное планирование по русскому языку в 5 классе

.п.п

Тематическое планирование с указанием кол -ва часов

Поурочное планирование

с указанием часов

Дата по плану

Дата фактическая






Введение-2+1р.р.




1



1ч.Язык – важнейшее средство общения



2



2ч.Язык и речь. Язык и его единицы.



3

Р.р.


1ч.Р.р. Стили речи



Повторение изученного в начальных классах-17+6р.р.



4


1ч. Повторение изученного в начальных классах

Состав слова.



5


2ч. Орфограмма. Место орфограммы в словах



6


3ч. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.



7


4чПравописание проверяемых согласных в корне слова



8


5ч.Правописание непроизносимых согласных в корне слова



9


6ч.Буквы и, у, а после шипящих



10


7ч.Разделительные Ъ и Ь.



11


8ч.Раздельное написание предлогов с другими словами.



12

Р.р.


1ч.Р.р. Текст.



13

Р.р.


1ч.Р.р. Подробное изложение c изменением лица «Хитрый заяц»



14


9ч. Самостоятельные и служебные части речи



15





10ч.Глагол. Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.



16

Р.р.


1ч.Р.р. Тема текста




17


11ч. Правописание гласных в личных окончаниях глаголов.



18


12ч. Имя существительное



19


13ч. Правописание гласных в падежных окончания имен существительных.



20





14.Имя прилагательное.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных



21

Р.р.


1ч.Р.р. Подготовка к сочинению- описанию по картине А.А.Пластова «Летом»



22р.р


1ч Написание сочинения- описания по картине А.А.Пластова «Летом»



23


15ч. Местоимения 1,2,3 –го лица



24

Р.р.


1ч.Р.р. Основная мысль текста





.Закрепление и обобщение изученного по разделу «Повторение изученного в начальных классах»



25

К


16ч. Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 1-4классах»



26


17ч. Анализ контрольного диктанта.



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи-29 +5 р.р.



27


1ч. Синтаксис.




28


2ч. Пунктуация.



29


3ч. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.



30


4ч. Разбор словосочетания.



31


5ч. Предложение. Грамматическая основа предложения.



32

Р.р.


1ч.Р.р. Написание сжатого изложения.(137)



33


6ч. Виды простых предложений по цели высказывания.



34


7ч.Восклицательные и невосклицательные предложения



35

Р.р.


1ч.Р.р. Сочинение повествовательного характера на свободную тему (Упр.153)



36


8ч. Главные члены предложения. Подлежащее



37


9ч.Главные члены предложения. Сказуемое



38


10ч. Тире между подлежащим и сказуемым



39


11ч.Нераспространенные и распространенные предложения.



40


12ч. Второстепенные члены предложения Дополнение.



41


13ч. Определение



42


14ч. Обстоятельство



43


15. Предложения с однородными членами предложения



44


16ч.Запятая между однородными членами



45


17ч.Обобщающие слова перед однородными членами



46


18ч.Обращение.



47Р.р.


1ч. Р.р. Письмо



48


19ч.Синтаксический разбор простого предложения



49


20ч. Пунктуационный разбор простого предложения



50Р.р.




1чР.р. Подготовка к сочинению- описанию по картине

Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»



51р.р.


1ч. Р.р Написание сочинения- описания по картине

Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»



52


21ч. Сложное предложение



53


22ч. Сложные предложения с союзами



54


23ч. Синтаксический разбор сложного предложения





Заглавие



55



24ч.Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи



56


25ч. Обращение, знаки препинания при обращении.



57


26ч. Диалог



58


27ч.Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»



59

К


28ч Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»



60


29ч. Анализ контрольного диктанта




Фонетика-15+ 3р.р.




61


1ч. Фонетика как раздел науки о языке. Гласные звуки



62


2ч. Согласные звуки



63


3ч.Чередование гласных и согласных звуков



64


4ч.Твердые и мягкие согласные



65Р.р.



1ч.Р.р. Обучающее изложение текста с элементами описания и повествования (УПР.275)



66


5ч. Звонкие и глухие согласные



67


6ч Закрепление изученного по фонетике



68


7ч.Графика. Алфавит



69 Р.р.


1ч.Р.р. Описание предмета



70


8ч.Обозначение мягкости согласных



71


9ч.Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака



72


10ч.Звуковое значение букв Е, Ё, Ю , Я.



73


11ч.Орфоэпия. Орфоэпические словари



74


12ч. Фонетический разбор слова



75


13ч. Закрепление изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»



76

К


14ч. Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»



77


15чАнализ контрольного диктанта



78

Р.р.


1ч.Р.р. Сочинение-описание предмета по картине Ф.Толстого «Цветы,фрукты, птица»




Лексика-8ч+ 3р.р.




79


1ч.Слово и его лексическое значение



80


2ч.Однозначные и многозначные слова



81


3ч.Прямое и переносное значение слов



82


4ч.Омонимы



83


5ч.Синонимы



84


6чУпотребление синонимов



85

Р.р.


1ч.Р.р. Сочинение-описание пейзажа по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (УПР 358)



86


7чАнтонимы



87

Р.р.



1ч.Р.р. Подготовка к контрольному подробному изложению (Роль деталей в описании природы.)




88р.р.


1ч.Р.р. Написание контрольного подробного изложения «Первый снег»(упр366)



89


8ч. Закрепление изученного по разделу «Лексика. Культура речи




Морфемика - 22ч +4 р.р.

Морфемика - 22ч +4 р.р.



90


1ч.Морфемика как раздел науки о языке Изменение и образование слов.



91


2ч.Окончание и основа слова



92


3ч.Корень слова



93Р.р


1ч.Р.р. Рассуждение



94р.р.


1ч. Написание сочинения-рассуждения

(УПР.389)



95




4ч.Закрепление изученного по морфемике.



96


5ч.Суффикс.



97


6ч.Назначение суффикса в слове



98


7ч.Приставка



99

Р.р.


1ч.Р.р. Выборочное изложение текста (упр.406)



100


8ч.Чередование гласных и согласных в слове



101


9ч Беглые гласные



102


10ч.Варианты морфем



103


11ч.Морфемный разбор слова



103


12ч.Правописание гласных и согласных в приставках



105


13ч Буквы З и С на конце приставок



106


14ч.Пракиткум «Буквы З и С на конце приставок»



107


15ч.Гласные О-А в корне слов –лаг- и -лож-



108


16ч. Гласные О-А в корне слов –раст- и -рос-



109


17.Правописание чередующихся гласных



110


18ч Буквы Ё и О после шипящих в корне.



111


19ч.Буквы И – Ы после Ц



112


20ч. Закрепление изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»



113

К


21ч. Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»




114


22ч.Анализ контрольного диктанта



115

Р.р.


1ч.Р.р. Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»



116


1ч.Морфология. Самостоятельные и служебные части речи



Имя существительное -20 ч +5 р.р.




117


1ч Имя существительное как часть речи



118

Р.р.


1ч.Р.р. Доказательства в рассуждении



119



2ч.Имена существительные одушевленные и неодушевленные



120 р.р.


1ч. Р.р. Сочинение по данным темам

( темы на выбор» (Упр.477)



121





3ч. Имена существительные собственные и нарицательные



122


4ч.Большая буква в именах собственных



123

Р.р.


1ч.Р.р. Сжатое изложение повествовательного характера( 496)



124


6ч.Морфологический разбор имени существительного



125


7ч.Род существительных



126


8ч.Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа



127


9ч.Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа



128


10ч. Три склонения имен существительных



129


11ч. Изменение существительных по падежам и числам



130


12ч. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе



131





13ч. Практикум «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе»



132



14ч. Склонение существительных на – ия,-ий, ие



133

Р.р.


1ч. Р.р. Подробное изложение с изменением лица (546)



134


15ч.Множественное число имен существительных



135



16ч. Практикум по теме «Множественное число имен существительных»



136






17ч.Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных



137р.р.


1ч. Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»



138



18ч.Закрепление изученного по разделу «Имя существительное»fr



140К



19ч. Контрольный диктант по теме «Имя существительное»



141




20ч. Анализ контрольного диктанта



Имя прилагательное -12+3 р.р.



142




1ч. Имя прилагательное как часть речи



143









2ч. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении



144





3ч. Практикум по теме «Имя прилагательное как часть речи»



145


4ч. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных



146


5ч.Практическое занятие по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных»








147

Р.р.


1ч.Р.р. Описание животного. Контрольное подробное изложение (№587)



148


6ч. Прилагательные полные и краткие.




149





7ч. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных



150


8ч.Практикум по теме «Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных»



151

Р.р.


1ч.Р.р. Сочинение-описание животного на основе его изображения (упр.599)



152






9ч. Морфологический разбор имени прилагательного








153


10ч. Закрепление и обобщение изученного по разделу «Имя прилагательное»



154К







11ч. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»



155К


12ч. Анализ контрольного диктанта



156р.р.


1ч. Р.р. Сочинение-описание животного по личным впечатлениям (605)



Глагол – 34 ч + 5 р.р.



157


1ч.Глагол как часть речи



158


2чСинтаксическая роль глагола в предложении



159


3ч.Правописание НЕ с глаголами



160


4ч.Практикум «НЕ с глаголами»





НЕ с глаголами



161

Р.р.


1ч.Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам (УПР.623)





Рассказ, композиция рассказа



162


5ч. Неопределенная форма глагола



163


6ч. Правописание чь (чься) в неопределённой форме



164


7ч. Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах



165


8ч. Практикум по теме «Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах»



166


9ч. Совершенный вид глагола



167


10 Несовершенный вид глагола



168


11чПрактикум по теме « Виды глагола»



169


12ч Правописание чередующихся гласных Е-И в корнях с чередованием



170


13ч. Практикум «Буквы Е-И в корнях с чередованием»



171


14ч. Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»



172

К





15.Контрольный диктант по теме « Глагол»






173


16чАнализ контрольный диктант



174

Р.р.


1ч.Р.р. Невыдуманный рассказ о себе



175


17ч. Время глаголов



176



18ч . Прошедшее время




177


19ч. Правописание гласных перед суффиксом л в прошедшем времени



178


20ч. Настоящее время



179


21ч. Будущее время



180


22ч. 1и 2 спряжение



181


23ч Практикум «Спряжение глаголов»





Спряжение глаголов



182


24ч. Спряжение глаголов с безударным личным окончанием



183


25ч. Практикум по теме «Спряжение глаголов с безударным личным окончанием»



184


26ч. Повторение по теме «Глагол»








185


27ч. Морфологический разбор глагола



186

Р.р.


1ч.Р.р. Сжатое изложение повествовательного характера с изменением лица (упр.699)



187


28ч. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа



188


29ч. Практическое занятие по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа




189


30ч. Употребление времен




190

Р.р.


1ч.Р.р. Спортивный рассказ по рисункам (708)



191


31ч. Закрепление и обобщение изученного по разделу «Глагол»



192


32ч. Обобщение изученного по разделу «Глагол»



193

Р.р.


1ч.Р.р. Устный рассказ по картине О.В.Попович «Не взяли на рыбалку»

( Упр713)



194

К


33ч. Контрольный диктант по теме «Глагол»



195


34ч. Анализ контрольного диктанта.



Повторение изученного в 5 классе - 14ч. + 1р.р.



196



1ч. Разделы науки о языке



197


2ч. Части речи.



198


3ч. Словообразование



199

Р.р.



1ч.Р.р. Сочинение на одну из данных тем (по типам: описание, повествование рассуждение) (729)



200


4ч. Орфограммы в приставках и в корнях слов



201


5ч Орфограммы в корнях слов



202


6ч. Урок- практикум по теме «Орфограммы в приставках и в корнях слов»



203


7ч. Орфограммы в окончаниях слов



204


8ч. Употребление букв ъ и ь Раздельное написание



205


9ч. Знаки препинания в простом предложении



206


10ч. Знаки препинания в сложном предложении



207


11ч. Урок – практикум по теме «Знаки препинания в простом и сложном предложении»



208


12ч. Подготовка к контрольному диктант у



209


13ч. Итоговый контрольный диктант



210


14ч. Анализ контрольного диктанта














Учебно-методическое обеспечение

п.п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания








1

«Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы», авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2010.


5

Баранова М.Т. Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. «Русский язык». 5-9 кл

М., «Просвещение»


2010, 11-издание







2.

Учебник «Русский язык»: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений

5

: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.


М. Просвещение.


2006






3

«Поурочные разработки по русскому языку» рекомендации к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений

5

О.В.Беляева, О.А.Доценко, Москва, «Вако», 2007.




Москва, «Вако»




2007.









4

Диктанты по русскому языку 5 класс

5

А.А.Позднякова, И.В.Текучева

  1. Москва, «Экзамен




2008.









5

Контрольно- тренировочные работы на уроках русского языка 5-9 классы

5-9

П.Ф.Ивченков

Москва. «Просвещение»

2005






6

Итоговые диктанты по русскому языку

5-9

Е.А.Влодавская

М.: Просвещение

2012






7

Поурочные разработки по русскому языку

5

Н.В.Егорова.И.В.Золоторёва

Москва, «Вако»


2006






8

Уроки русского языка в 5 классе

5

А.А.Виноградова

М.: Просвещение

2000









29


Рабочая программа по русскому языку для 5 класса.
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа по русскому языку для 5  класса составлена на основе :

1.Авторской программы для 5-9 кл.: Баранова М.Т. Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2010, 11-издание

2.Учебника «Русский язык»: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2006.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий  пять  разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план;; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно- тематическое  планирование.

Автор Курсакова Людмила Ивановна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 363
Номер материала 8814
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы