Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России"

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа № 2»

Ключевского района Алтайского края



Согласовано:

руководитель ШМО учителей начальных классов

Ткаченко Е.В.________

Протокол № ____

от «____» _____2014

Согласовано:

заместитель директора по УВР Климченко Л.Н.

___________________


Протокол № ____

от«___» _____2014

Утверждено:

Директор МБОУ«Ключевская СОШ № 2»

Батрак В.М.

_____________________

Приказ № ____

от«___»____2014





Рабочая программа по математике для 2а класса



Уровень начального общего образования



Срок реализации 2014 – 2015 учебный год





Программа разработана на основе авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, в сборнике рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы - М.: «Просвещение», 2011.-528 с.





Учитель: Ткаченко Евгения Викторовна







с. Ключи 2014

1


Пояснительная записка


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие младших школьников.

- формирование системы начальных математических знаний.

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира ;

-  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.


Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.


Концепция, заложенная в содержании учебного материала рабочей программы, учитывает задачи, решаемые на данном этапе (2 класс) математического образования. Поэтому отбор учебного материала, задач, текстов учитывает возрастные особенности учащихся и организует учебную деятельность учащихся на основе системно-деятельностного подхода.


Cодержание курса

Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.



Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

Место курса в учебном плане Программа рассчитана на 136 ч (4 ч в неделю).

Отличительные особенности рабочей программы.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика», М.: Просвещение, 2011.-528 с. , с учетом программы для детей с задержкой психического развития.


Формы и методы, технологии обучения

Формы:

- урок, индивидуальная, парная, групповая работа.

Методы:

- репродуктивные (беседа, сообщение);

- объяснительно-иллюстративные (рассказ, демонстрация фильма);

- частично-поисковые (установление ассоциативных связей, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос);

- исследовательские;

- проблемные (составление плана учебной и математической задачи, самостоятельный отбор материала; составление краткой записи, модели).

Технологии обучения:

  • технология личностно-ориентированного обучения, проблемное обучения, ИКТ.


Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Контроль усвоения знаний и способов деятельности в трёх видах:

а) входной – для информации об уровне готовности учащихся к работе и, при необходимости, коррекции этого уровня;

б) текущий, или промежуточный – после каждого учебного элемента с целью выявления пробелов в усвоении материала и развитии учащихся(как правиломягкий, по цепочке: контроль – взаимоконтроль – самоконтроль), заканчивающийся коррекцией усвоения;

в) итоговый – для оценки уровня усвоения.


СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ШКОЛЬНИКА


Формы контроля и учёта достижений обучающихся

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учёта достижений

Текущая аттестация

Итоговая аттестация (четверть, год)

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Устный опрос, письменная самостоятельная работа, контрольная работа, проверочная работа, тестовые задания, творческая работа, проекты.




Диагностическая контрольная работа.

Анализ динамики текущей успеваемости


Портфолио УУД, анализ психолого-педагогических исследований

Участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, активность в проектах и программах внеурочной деятельности, творческий отчёт.


Портфолио УУД, анализ психолого-педагогических исследований










ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


- итоговая успеваемость по предметам;

- тексты итоговых диагностических контрольных работ,

-устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендации по устранению пробелов в обученности по предметам;

-портфолио УУД с первого класса;

-результаты психолого-педагогических исследований.


КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы;

- динамика результатов предметной обученности, формирование УУД.


СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


- внутренняя оценка, выставляемая педагогом, школой;

- внешняя оценка в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговые исследования);

- субъективные (наблюдения, самооценка, самоанализ) и объективизированные методы (на основе анализа письменных работ);

- интегральная оценка (портфолио, выставки, презентации).


Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике

(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ. Содержание материала, усвоение которого оценивается и проверяется, определяется программой по математике для четырёхлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения. При проверке выявляются не только осознанность знаний, но и умение применять их к решению учебных и практических задач.

Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится ученику, если он: а) при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

б) производит вычисление правильно, достаточно быстро и рационально, умеет проверять произведённые вычисления;

в) умеет самостоятельно решить задачу, правильно выполняет задания практического характера.

Оценка «4» - ученик даёт ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но он допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя , о том, что он допустил ошибку.

Оценка «3» - ученик показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснений учителя.

Оценка «2» - если ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.

Письменная проверка знаний, умений, навыков.

Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы. Объём контрольной работы трёх первых видов должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось в первом полугодии 2 класса до 20 минут, во втором полугодии – до 35 минут, причём, за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить работу, но и проверить её.

Письменная работа, содержащая только примеры.

При оценке письменной работы включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12 ) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» - если всё работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» - если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» - если в работе допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» - если в работе допущена 5 и более вычислительных ошибок


Письменная работа, содержащая только задачи.

При оценке письменной работы состоящей только из задач (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачу, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» - все задачи решены без ошибок.

Оценка «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущена 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» - допущена хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи не зависимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

Оценка «2» - допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущены одна ошибка в ходе решения двух задач и две вычислительные ошибки в других задачах.

Письменная комбинированная работа

Письменная комбинированная работа ставит целью проверку знаний, умений и навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодия, всего учебного года. Содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнение чисел, на порядок действий и др.). Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам. При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из 1 задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки.

«5» - вся работа выполнена безошибочно.

«4» - в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

«3» - в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.

«2» - допущены ошибки в ходе решения двух задач, или допущены ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.

Математический диктант

При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:

«5» - вся работа выполнена безошибочно.

«4» - выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.

«3» - выполнена неверно ¼ часть примеров от их общего числа.

«2» - выполнено неверно ½ часть примеров от их общего числа.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков.

Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придаётся наибольшее значение.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неверные вычисление в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- неверные вычисления в случае, когда цель проверки задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Будут сформированы: (не менее 50%)

-способность к самоорганизованности;

-готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

-умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

Получат возможность для формирования: (не менее 9%)

-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

-высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Метапредметные результаты.

Познавательные

Будут сформированы (60%):

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Получат возможность для формирования: (не менее 10%)

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

—Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Регулятивные

Будут сформированы (не менее 50%):

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,

- определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Получат возможность для формирования: (не менее 10%)

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты.

Будут сформированы (не менее 60%)

- умение использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а)  раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б)  использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в)  на разностное и кратное сравнение;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Получат возможность для формирования: (не менее 9%):

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



Результаты обучения

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Результаты обучения

1

Нумерация

16ч


УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Личностные

Определять мотивы учебной деятельности, личностный смысл учения, понимать причины успехов и неудач, принимать социальную роль обучающегося при оценке знаний и умений.

Осознавать важность получаемых знаний и умений в последующей жизни

Метапредметные

Регулятивные УУД –принимать учебную задачу, научиться планировать, контролировать и оценивать свои действия, вносить корректировки


Коммуникативные УУД – работать в паре: уметь слушать партнера и вести диалог, полно и четко выражать свои мысли


Познавательные УУД - определять цель, задачи, этапы работы, определять общее и отличительное, объяснять, выделяя существенные признаки

Регулятивные УУД –осознавать важность полученных знаний, понимать причины успеха /неуспеха УД


Коммуникативные УУД - работать в группе: вступать в речевое общение со всеми участниками, не создавать конфликтных ситуаций, уметь из них выйти.

Познавательные УУД – строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, планировать самостоятельную работу над проектом.


Предметные

Образовывать, называть и записывать , сравнивать числа в пределах 100, классифицировать числа по правилу, выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменных условиях

2.


Сложение и вычитание



70ч




Личностные

Определять мотивы учебной деятельности, личностный смысл учения, понимать причины успехов и неудач, принимать социальную роль обучающегося при оценке знаний и умений.

Проявлять самостоятельность, личную ответственность и заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, доказывать свою точку зрения.

Метапредметные

Регулятивные УУД – принимать учебную задачу, научиться планировать, контролировать и оценивать свои действия, вносить корректировки, оценивать свои достижения, делать выводы.


Коммуникативные УУД – работать в паре: уметь слушать партнера и вести диалог, полно и четко выражать свои мысли, совместно выполнять задание, выполнять взаимопроверку.


Познавательные УУД – определять цель, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, этапы работы, определять общее и отличительное, объяснять, выделяя существенные признаки и классифицировать объекты, извлекать информацию из иллюстраций учебника

Регулятивные УУД – осознавать важность полученных знаний, понимать причины успеха /неуспеха УД

осуществлять контроль и оценку своей деятельности и партнеров.

Коммуникативные УУД – с работать в группе: вступать в речевое общение со всеми участниками, не создавать конфликтных ситуаций, уметь из них выйти, сотрудничать со взрослыми: находить дополнительную информацию в Интернете.

Познавательные УУД – строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные

Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать зависимости в задачах, определять по часам время с точностью до минуты, вычислять длину ломаной и периметр многоугольника, вычислять значение выражений. Моделировать, объяснять ход выполнять устно приемы сложение и вычитание в пределах 100, записывать решение составных задач с помощью выражения, вычислять значение буквенного выражения, решать уравнения вида:12+х=12, выполнять проверку. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, выполнять проверку, различать и чертить углы, выделять и чертить прямоугольник (квадрат), решать текстовые задачи арифметическим способом

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

3.

Умножение и деление

18 ч




Личностные

Определять мотивы учебной деятельности, личностный смысл учения, понимать причины успехов и неудач, принимать социальную роль обучающегося при оценке знаний и умений.

Проявлять самостоятельность, личную ответственность. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, доказывать свою точку зрения.

Метапредметные

Регулятивные УУД – принимать учебную задачу, научиться планировать, контролировать и оценивать свои действия, вносить корректировки, оценивать свои достижения, делать выводы.


Коммуникативные УУД – работать в паре: уметь слушать партнера и вести диалог, полно и четко выражать свои мысли, совместно выполнять задание, выполнять взаимопроверку.


Познавательные УУД – определять цель, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, этапы работы, определять общее и отличительное, объяснять, выделяя существенные признаки и классифицировать объекты, извлекать информацию из иллюстраций учебника

Регулятивные УУД – осознавать важность полученных знаний, понимать причины успеха /неуспеха УД

осуществлять контроль и оценку своей деятельности и партнеров.

Коммуникативные УУД – с работать в группе: вступать в речевое общение со всеми участниками, не создавать конфликтных ситуаций, уметь из них выйти, сотрудничать со взрослыми: находить дополнительную информацию в Интернете.

Познавательные УУД – строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные

Моделировать действие умножение и деление с помощью предметов, рисунков схем, умножать 1 на число0, решать задачи на умножение и деление вычислять периметр.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении действия умножение, решать задачи на умножение разными способами. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

4.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21ч





Личностные

Определять мотивы учебной деятельности, личностный смысл учения, понимать причины успехов и неудач, принимать социальную роль обучающегося при оценке знаний и умений.

Проявлять самостоятельность, личную ответственность. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, доказывать свою точку зрения.


Метапредметные

Регулятивные УУД – принимать учебную задачу, научиться планировать, контролировать и оценивать свои действия, вносить корректировки, оценивать свои достижения, делать выводы.


Коммуникативные УУД – работать в паре: уметь слушать партнера и вести диалог, полно и четко выражать свои мысли, совместно выполнять задание, выполнять взаимопроверку.


Познавательные УУД – определять цель, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, этапы работы, определять общее и отличительное, объяснять, выделяя существенные признаки и классифицировать объекты, извлекать информацию из иллюстраций учебника

Регулятивные УУД – осознавать важность полученных знаний, понимать причины успеха /неуспеха УД

осуществлять контроль и оценку своей деятельности и партнеров.

Коммуникативные УУД – с работать в группе: вступать в речевое общение со всеми участниками, не создавать конфликтных ситуаций, уметь из них выйти, сотрудничать со взрослыми: находить дополнительную информацию в Интернете.

Познавательные УУД – строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.




Предметные

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления, умножать и делить на 10, решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость, на нахождение третьего слагаемого, выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

5

Итоговое повторение «Что узнали , чему научились во 2 классе» Проверка знаний

10ч








Личностные

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности

Овладевать начальными навыками адаптации в обществе. Проявлять самостоятельность, личную ответственность. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, доказывать свою точку зрения.




Метапредметные

Регулятивные УУД – принимать учебную задачу, научиться планировать, контролировать и оценивать свои действия, вносить корректировки, оценивать свои достижения, делать выводы.

Коммуникативные УУД – работать в паре: уметь слушать партнера и вести диалог, полно и четко выражать свои мысли, совместно выполнять задание, выполнять взаимопроверку.

Познавательные УУД – определять цель, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, этапы работы, определять общее и отличительное, объяснять, выделяя существенные признаки и классифицировать объекты, извлекать информацию из иллюстраций учебника

Регулятивные УУД – осознавать важность полученных знаний, понимать причины успеха /неуспеха УД

осуществлять контроль и оценку своей деятельности и партнеров.

Коммуникативные УУД – с работать в группе: вступать в речевое общение со всеми участниками, не создавать конфликтных ситуаций, уметь из них выйти, сотрудничать со взрослыми: находить дополнительную информацию в Интернете.

ПознавательныеУУД – строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.




Предметные

Понимают суть и знают взаимосвязи , изученных арифметических действий, называют компоненты и результат, табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3, особые случаи умножения и деления на 10, на 1 и на 0, складывать и вычитать двузначные числа, решвть задачи, выражения и уравнения изученных видов.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.


Тематический поурочный план

№ п/п

Тема урока

Всего

часов

Из них

Основные виды учебной деятельности

Информационные ресурсы




Контрольные, практические работы

Экскурсии




1 четверть

36ч






Числа от 1 до 100. Нумерация

16ч






Повторение: числа от 1 до 20





1-2

Повторение: числа от 1 до 20


2ч.



Работа в паре: образовывать числа второго десятка, выполнять приемы сложения и вычитания с числами от1 до 20.

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,электронное приложение


Нумерация

14ч





1-2

Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100


2ч.




Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100


Учебник ч.1, тетрадь ч.1,

3

Поместное значение цифр.

1ч.



Сравнивать числа и записывать результат сравнения

Учебник ч.1, тетрадь ч.1, электронное приложение

4

Однозначные и двузначные числа. Число 100.

1ч.



Упорядочивать заданные числа,


классифицировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

Учебник ч.1, тетрадь ч.1, электронное приложение

5

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1ч.



Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых

Учебник ч.1, тетрадь ч.1

6 -7


Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30



Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,

8-10

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины.

3ч.



Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,

11

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.




Сравнивать стоимость предметов в пределах 100

Учебник ч.1, тетрадь ч.,1

12

Страничка для любознательных.

1ч.



Выполнять задания творческого и поискового характера

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,электронное приложение

13

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

1ч.



Применять знания и способы действий в измененных условиях

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,

14

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1ч.

Тест, пособие «Провер. раб», с.4-5


Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы,

оценивать их и делать выводы

Учебник ч.1, тетрадь ч.1, тест


Сложение и вычитание

20ч






Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание

10ч





1.

Решение и составление задач, обратных заданной.

1ч.



Составлять и решать задачи, обратные данной

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,


2

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1ч.



Моделировать зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, объяснять ход решения задач

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,


3

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1ч.



Моделировать зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого, объяснять ход решения задач

Учебник ч.1, тетрадь ч.1, электронное приложение


4

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1ч.



Моделировать зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемог, объяснять ход решения задач

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,


5

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.

1ч.



Определять по часам время с точностью до минуты

Учебник ч.1, тетрадь ч.1, тесты,электронное приложение


6

Длина ломаной.

1ч.



Вычислять длину ломаной

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,


7

Периметр многоугольника.

1 ч.



Вычислять периметр многоугольника

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,


8-9

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

2ч.



Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,


10

Сравнение числовых выражений.

1ч.



Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,


11-12

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

2ч.



Применять переместительное и сочетательное свойства сложения и при вычислениях

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,


13-15

«Странички для любознательных»

3ч.

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»


Выполнять задания творческого и поискового характера

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,


16-18

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

3ч.



Собирать материал по заданной теме, составлять план работы, распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Оценивать результаты освоения темы.

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,


19

Контроль и учет знаний.

1ч.

Контрольная работа №1. «Нумерация от 1до 100. Сложение и вычитание» Мет. Пособие, с.110-111


Оценивать результаты освоения темы.

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,


20

Контроль и учет знаний.

1ч.



Оценивать результаты освоения темы.

Учебник ч.1, тетрадь ч.1, электронное приложение



2 четверть


28 ч







Числа от 1 до 100








Сложение и вычитание

28ч.







Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20ч).







1.

Устные приемы сложения вида 36+2, 36+20,

1ч.



Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложение и вычитание в пределах 100

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,


2.

Устные приёмы вычислений для случаев вида 60+18

1ч.



Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 , сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Учебник ч.1, тетрадь ч.1, электронное приложение


3.

Устные приемы вычитания вида: 36-2, 36-20

1ч.



Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 , сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,


4-5.

Устные приемы сложения и вычитания вида: 26+4, 30-7

2ч.



Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 , сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,


6-7.

Устные приемы вычитания вида: 60-24

2ч.



Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 , сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Учебник ч.1, тетрадь ч.1, электронное приложение


8-9.

Устные приемы сложения и вычитания вида: 26+7, 35-8

2ч.



Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 , сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Учебник ч.1, тетрадь ч.1, электронное приложение


10-12.

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

3ч.



Записывать решения составных задач с помощью выражения

Учебник ч.1, тетрадь ч.1, электронное приложение


13

«Странички для любознательных»

1ч.



Выполнять задания творческого и поискового характера, выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Учебник ч.1, тетрадь ч.1, электронное приложение


14-16.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

3ч.



Оценивать результаты освоения темы.

Учебник ч.1, тетрадь ч.1, электронное приложение


17-18.

Выражения с переменной вида a +12, b-15, 48-c

2ч.



Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной ,использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения

Учебник ч.1, тетрадь ч.1, электронное приложение


19-20.

Уравнение.

2ч.



Решать уравнения вида 12+х =12, подбирая значение неизвестного

Учебник ч.1, тетрадь ч.1, электронное приложение



Проверка сложения вычитанием






21

Проверка сложения вычитанием.

1ч.



Выполнять проверку правильности вычислений, использовать



различные приемы проверки правильности выполненных вычислений

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,


22-23.

Проверка вычитания сложением и вычитанием



Выполнять проверку правильности вычислений, использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,


24-26.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

3ч.



Оценивать результаты освоения темы.

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,


27

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Тест, пособие «Провер. раб»с.6-7


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Учебник ч.1, тетрадь ч.1, тест


28

Контроль и учет знаний.

1ч.

Контрольная работа № 2 «Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100», Мет.пособие, с.142


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Учебник ч.1, тетрадь ч.1,



3 четверть

40ч







Раздел Числа от 1 -100.









Сложение и вычитание

22ч






1-4.

Сложение и вычитание вида 45+23, 57-26

4ч.



Применять письменные приемы сложении и вычитания двузначных чисел с записью выражения столбиком, выполнятьт вычисления и проверку

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


5

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

1ч.



Различать виды углов, чертить углы разных видов

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


6 -7.

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

2ч.



Выделять прямоугольник (квадрат) из множества прямоугольников, чертить на клетчатой бумаге

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


8

Квадрат.

1ч.



Выделять прямоугольник (квадрат) из множества прямоугольников, чертить на клетчатой бумаге

Учебник ч.2, тетрадь ч.2, тесты, электронное приложение



Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

14ч






1-3.

Решение текстовых задач.

3ч.



Решать текстовые задачи арифметическим способом

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


4-6.

Сложение вида 37+48

3ч.



Применять письменные приемы сложении и вычитания двузначных чисел с записью выражения столбиком, выполнять вычисления и проверку

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


7-9.

Вычитание вида 52-24

3ч.



Применять письменные приемы сложении и вычитания двузначных чисел с записью выражения столбиком, выполнять вычисления и проверку

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


10

«Странички для любознательных»

1ч.



Выполнять задания творческого и поискового характера, выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


11

Проект «Оригами» Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

проект


Выбирать заготовки в форме квадрата, читаь знаки и символы, собирать информацию по теме, составлять план работы, работать в паре: обмениваться информацией, помогать друг другу

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


12 -13.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

2ч.



Оценивать результаты освоения темы.

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


14

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1ч.

Тест,учебник,с.46


Оценивать результаты освоения темы.

Учебник ч.2, тетрадь ч.2, тест



Числа от 1 до 100. Умножение и деление

18ч







Конкретный смысл действия « умножение»






1

Умножение. Конкретный смысл умножения.

1ч.



Моделировать действие умножения с помощью предметов, рисунков, чертежей

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


2

Связь умножения со сложением.

1ч.



Моделировать действие умножения с помощью предметов, рисунков, чертежей

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


3

Знак действия умножения.

1ч.



Моделировать действие умножения с помощью предметов, рисунков, чертежей

Учебник ч.2, тетрадь ч.2, электронное приложение


4

Название компонентов и результата действия умножения.

1ч.



Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение

Учебник ч.2, тетрадь ч.2, электронное приложение


5

Приёмы умножения 1 и 0.

1ч.



Умножать 1и 0 на число

Учебник ч.2, тетрадь ч.2, электронное приложение


6

Переместительное свойство умножения.

1ч.



Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях

Учебник ч.2, тетрадь ч.2, электронное приложение


7-8.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

1ч.



Моделировать с помощью предметов, рисунков, чертежей и решать текстовые задачи, находить различные способы решения одной и той же задачи.

Учебник ч.2, тетрадь ч.2, электронное приложение


9

Периметр прямоугольника.

1ч.



Вычислять периметр прямоугольника

Учебник ч.2, тетрадь ч.2, электронное приложение



Конкретный смысл действия деления






1-2.

Название компонентов и результата действия деления.

2ч.



Моделировать действие деление с помощью предметов, рисунков, чертежей

Учебник ч.2, тетрадь ч.2, электронное приложение


3-5

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

3ч.



Решать текстовые задачи на деление

Учебник ч.2, тетрадь ч.2, электронное приложение


6

«Странички для любознательных»

1ч.



Выполнять задания творческого и поискового характера, выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Учебник ч.2, тетрадь ч.2, электронное приложение


7 -8

Повторение пройденного.Что узнали? Чему учились?

2ч.



Оценивать результаты освоения темы.

Учебник ч.2, тетрадь ч.2, электронное приложение


9

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Тест, учебник, с.71


Оценивать результаты освоения темы.

Учебник ч.2, тетрадь ч.2, тест



4 четверть

32 ч







Числа от 1 до 100.








Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21ч







Связь между компонентами и результатом действия умножения






1-2

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

2ч.



Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


3

Приёмы умножения и деления на 10

1ч.



Умножать и делить на 10

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


4-5

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.2

1ч.



Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


6

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1ч.



Решать задачи на нахождение третьего слагаемого

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


7

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1ч.

Тема «Умножение и деление». Пособие «Пров.работы»,с. 58-59


Оценивать результаты освоения темы

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,



Табличное умножение и деление

14ч






1-2

Умножение числа 2 и на 2

1ч.



Выполнять умножение числа 2 и на 2

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


3-4

Деление на 2

1ч.



Выполнять деление на 2

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


5-7

Умножение числа 3 и на 3

3ч.



Выполнять умножение числа 2 и на 2

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


8-10

Деление на 3

3ч.



Выполнять деление числа на 3

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


11

Странички для любознательных

1ч.



Выполнять задания творческого и поискового характера, выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Учебник ч.2, тетрадь ч.2, электронное приложение


12-13

Повторение пройденного.Что узнали? Чему учились?

2ч.



Оценивать результаты освоения темы.

Учебник ч.2, тетрадь ч.2, электронное приложение


14

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.


Тема «Умножение и деление на 2» Пособие «Пров.работы»,с.62-63


Оценивать результаты освоения темы.

Учебник ч.2, тетрадь ч.2, тест



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

Проверка знаний

10ч.







1-2

Письменные приёмы сложения в пределах 100

2ч.



Выполнять письменные приёмы сложения в пределах 100

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


3-4

Решение задач.

2ч.



Решение текстовых задач.

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


5-7

Письменные приёмы вычитания в пределах 100

3ч.



Выполнять письменные приёмы вычитания в пределах 100

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


8-9

Умножение и деление.

2ч.



Выполнять усвоенные случаи умножения и деления.

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


10

Закрепление изученного.

1ч



Оценивать результаты освоения темы

Учебник ч.2, тетрадь ч.2,


11

Проверка знаний

Контрольная работа №3 «Итоговая за год», учебник, с.110-111






Итого

136ч

11 ч





















Виды работ  по четвертям

Вид работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Проверочная работа

1

1

0

2

4

проект

1

0

1

0

2

Контрольная работа

1

1


1

3

Тестовая работа



2


2


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. М.И.моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2011.-96с.

  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014.-80с.

  3. Математика. 2 класс. Поурочное планирование.Система уроков по учебнику М.И.Моро./сост.С.В.Савинова.-Волгоград: учитель, 2012.-351 с.

  4. С.И.Волкова. Математика. Проверочные работы. 2 класс, М.: Просвещение, 2013.-79с.

  5. Электронное приложение к учебнику «Математика».

  6. Интернет-ресурсы: сайты festival.1september.ru, proshkolu.ru, nsportal.ru, prosv.ru.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое кол-во

Примечание


1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



1.1.

Учебно-методические комплекты (УМК) для 1-4 классов(программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы

1. М.И.Моро. Программа: 1-4 классы.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

3. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

1


25



25


библиотека



библиотека


2. Печатное пособие



2.1.

Демонстрационный материал(картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения


кабинет №2


3. Цифровые образовательные ресурсы



3.1.

Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики)

1.Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

Сайт «Начальная школа» htt: || 1-4/ prosv/ru





библиотека

Лист изменений и дополнений


дата

Вносимые изменения

№, дата приказа, на основании которого вносится изменение



























































Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России"
  • Начальные классы
Описание:

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. 

Автор Ткаченко Евгения Викторовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 868
Номер материала 10232
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓