- 04.10.2020
- 1951
- 3
Смотреть ещё
18 343
методические разработки для начальных классов
Перейти в каталог
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса составлена на основе авторской программы С.В. Иванова «Русский язык» и в соответствии с ФГОС НОО. Данная авторская программа основывается на концепции образовательной области «Филология», допущена Министерством образования РФ, соответствует учебному плану и Основной образовательной программе НОО МОУ Речицкой СОШ.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Начальная школа ХХI века»:
Русский язык: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Русский язык: 2 класс: рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. / Программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф, 2013./
На изучение русского языка во 2 классе отводится 170 часов в год (34 учебные недели, по 5 часов в неделю).
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.
Задачи курса:
· речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
· формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
· языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;
· развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Изменения в авторскую программу не вносились.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Тип урока |
Результаты |
||||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
|||||||
1. |
2.09 |
|
|
|
Звуки речи и буквы.
|
Урок повторения и систематизации знаний. |
Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки в потоке речи. Умение различать произношение и написание слов. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самооценке. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
2. |
3.09 |
|
|
|
Гласные и согласные звуки и их буквы.
|
Урок-игра |
Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки речи. Умение отличать произношение и написание слов.
|
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах. |
3. |
4.09 |
|
|
|
Обозначение звуков речи на письме. |
Урок повторения и систематизации знаний |
Умение обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение цитировать суждения о звуковых моделях слов. Умение различать безударные и ударные гласные. Умение приводить примеры безударных и ударных гласных. |
Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
4. |
5.09 |
|
|
|
Ударные и безударные гласные звуки в слове. |
Урок повторения и систематизации знаний |
Понимание смыслоразличительной функции ударения в слове. |
Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
5. |
8.09 |
|
|
|
Стартовая диагностика.
|
Комбинированный урок. |
Знание изученных в первом классе правил. Умение отличать согласные звуки от гласных.
|
Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
6. |
9.09 |
|
|
|
Согласные звуки. |
Урок повторения и систематизации знаний. |
Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
|
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. |
Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.
|
7. |
10.09 |
|
|
|
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. |
Урок повторения и систематизации знаний. |
Умение различать согласные твердые и мягкие. Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. |
Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
8. |
11.09 |
|
|
|
Звонкие и глухие согласные в конце слова. |
Урок повторения и систематизации знаний. |
Умение различать согласные звонкие и глухие. Знание звуковых моделей слов. |
Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
9. |
12.09 |
|
|
|
Входная контрольная работа.
|
Контрольный урок. |
Знание изученных в первом классе правил. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
10. |
15.09 |
|
|
|
Учимся писать сочетания жи-ши.
|
Урок-путешествие. |
Умение писать слова с сочетаниями жи-ши. Знание различий произношения и написания слов с изученной орфограммой. Знание алгоритма правописания.
|
Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. |
Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. |
11. |
16.09 |
|
|
|
Учимся писать сочетания ча-ща.
|
Комбинированный урок.
|
Умение писать слова с сочетаниями ча-ща. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания. |
Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
12. |
17.09 |
|
|
|
Учимся писать сочетания чу-щу.
|
Урок повторения и систематизации знаний.
|
Умение писать слова с сочетаниями чу-щу. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания.
|
Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. |
Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. |
13. |
18.09 |
|
|
|
Разделительный мягкий знак (ь).
|
Урок систематизации знаний. |
Умение обозначать мягкость согласных на письме. Знание алгоритма правописания. |
Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
14. |
19.09 |
|
|
|
Разделительный мягкий знак (ь).
|
Урок-проект.
|
Умение писать слова с разделительным мягким знаком. Знание алгоритма правописания. |
Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. |
Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
|
15. |
22.09 |
|
|
|
Слог. |
Урок изучения нового материала. |
Умение различать парные по звонкости-глухости согласные. Умение аргументировать своё понимание и непонимание изучаемой проблемы. Знание алгоритма правописания. |
Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке.
|
Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
|
16. |
23.09 |
|
|
|
Учимся переносить слова.
|
Комбинированный урок. |
Умение делить слова на слоги; определять количество слогов в слове, применять правила к ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания.
|
Формирование интереса к предметно-исследова-тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
|
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
17. |
24.09 |
|
|
|
Учимся переносить слова.
|
Урок повторения и систематизации знаний. |
Осознание и применение способов переноса слов с буквами й, ь, ъ. Умение находить слова, которые переносить нельзя. |
Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. |
Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
|
18. |
25.09 |
|
|
|
Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова» |
Контрольный урок
|
Умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Способность интерпретировать полученные знания. |
Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
19. |
26.09 |
|
|
|
Работа над ошибками.
|
Комбинированный урок.
|
Знание написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Умение действовать по алгоритму. |
Формирование интереса к предметно-исследова-тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
20. |
29.09 |
|
|
|
Слоги ударные и безударные. Роль ударения.
|
Урок закрепления. |
Умение определять ударный гласный в слове. Знание алгоритма нахождения ударного гласного. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения.
|
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
21. |
30.09 |
|
|
|
Слово.
|
Урок вхождения в новую тему.
|
Умение осознавать слово как единство звучания (написания) и значения. Умение дифференцировать слово и набор букв. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в группах. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
22. |
1.10 |
|
|
|
Слова, называющие предмет.
|
Урок первичного ознакомления с материалом.
|
Знание понятия «имя существительное». Умение распознавать признаки имени существительного. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.
|
Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. |
23. |
2.10 |
|
|
|
Слова, называющие признаки и действия предметов. |
Урок образования понятий, установление законов, правил. |
Знание понятия «имя прилагательное». Умение распознавать признаки имени прилагательного. |
Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке.
|
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
24. |
3.10 |
|
|
|
Слово и предложение. Списывание.
|
Комбинированный урок. |
Знание видов предложений по цели высказывания. Умение различать слово и предложение. Умение классифицировать слова и предложения. |
Формирование интереса к предметно-исследова-тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
|
Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. |
25. |
6.10 |
|
|
|
Восклицательные и невосклицательные предложения.
|
Урок изучения нового материала. |
Знание видов предложений по эмоциональной окраске. Умение различать предложения по цели высказывания, интонации. Умение различать слова и предложения. Умение выделять слова в предложении. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. |
Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
|
26. |
7.10 |
|
|
|
Слова в предложении. |
Урок изучения нового материала. |
Понимание особенностей «поведения» слов в предложении (изменение формы слова). |
Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. |
Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения |
27. |
8.10 |
|
|
|
Окончание как часть слова. |
Урок изучения нового материала. |
Умение находить и выделять окончание. Умение приводить примеры. |
Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
28. |
9.10 |
|
|
|
Изменение формы слова с помощью окончания. |
Комбинированный урок.
|
Умение определять окончание как изменяемую часть слова. Умение цитировать правило. |
Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения |
29. |
10.10 |
|
|
|
Неизменяемые слова.
|
Урок-игра |
Знание слов, форма которых не изменяется. Умение выбирать нужное из предложенного. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
30. |
13.10 |
|
|
|
Вспоминаем правило написания заглавной буквы. |
Урок повторения и систематизации знаний. |
Знание правила написания слов с большой буквы. Умение демонстрировать правильное использование правила. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
31. |
14.10 |
|
|
|
Вспоминаем правило написания заглавной буквы. |
Урок повторения и систематизации знаний. |
Знание правила написания слов с большой буквы. Умение демонстрировать правильное использование правила. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
32. |
15.10 |
|
|
|
Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант.
|
Комбинированный урок. |
Знание понятия «корень слова». Умение выделять корень слова, приводить свои примеры. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
33. |
16.10 |
|
|
|
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
Урок введения в новую тему |
Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса. Знание алгоритма правописания.
|
Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
34. |
17.10 |
|
|
|
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
|
Урок первичного ознакомления с материалом.
|
Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса. |
Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах. |
Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. |
35. |
20.10 |
|
|
|
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
|
Комбинированный урок. |
Умение находить и выделять корень слова. Умение демонстрировать правильное использование правила. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. |
36. |
21.10 |
|
|
|
Корень как общая часть родственных слов. |
Урок изучения нового материала. |
Наблюдения за значением и звучание родственных слов, умение формулировать выводы при коллективной форме организации обучения. |
Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
37. |
22.10 |
|
|
|
Контрольный диктант (итоговый) по темам 1 четверти. |
Контрольный урок |
Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. |
Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
|
38. |
23.10 |
|
|
|
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Работа над ошибками |
Комбинированный урок |
Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. |
Умение распознавать безударные гласные в слове; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
|
39. |
24.10 |
|
|
|
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. . |
Комбинированный урок |
Умение распознавать безударные гласные в слове; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Умение распознавать безударные гласные в слове; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
40. |
27.10 |
|
|
|
Безударные гласные в корне. |
Комбинированный урок |
Умение распознавать безударные гласные в слове; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Умение распознавать безударные гласные в слове; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Умение распознавать безударные гласные в слове; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
41. |
28.10 |
|
|
|
Закрепление написания безударных гласных в корне. |
Комбинированный урок |
Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. |
Умение распознавать безударные гласные в слове; переносить слова |
Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции |
42. |
29.10 |
|
|
|
Корень как общая часть родственных слов.
|
Комбинированный урок |
Умение применять правила к ситуациям в практике. |
Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
43. |
30.10 |
|
|
|
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
Урок закрепления и систематизации знаний.
|
|
Способность к самооценке. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. |
Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
44. |
31.10 |
|
|
|
Однокоренные слова |
Урок -тренинг |
Умение подбирать и различать однокоренные слова. Способность пользоваться алгоритмом нахождения корня слова, поиска слов с заданным корнем. |
Способность к самооценке. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. |
Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
45. |
10.11 |
|
|
|
Учимся писать буквы согласных в корне слова
|
Урок изучения нового материала. |
Знание новой орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные». Умение определять место орфограммы в слове. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
46. |
11.11 |
|
|
|
Учимся писать буквы согласных в корне слова Словарный диктант.
|
Комбинированный урок. |
Знание орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные». Знание алгоритма правописания. Умение применять правило к ситуациям в практике. |
Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
47. |
12.11 |
|
|
|
Учимся писать буквы согласных в корне слова
|
Урок закрепления знаний. |
Знание орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные». Умение применять правило к ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания. |
Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
48. |
13.11 |
|
|
|
Корень слова с чередованием согласных.
|
Урок изучения нового материала. |
Умение выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня. Умение демонстрировать использование правила. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. |
Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. |
49. |
14.11 |
|
|
|
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
|
Урок изучения нового материала. |
Знание правил работы по инструкции. Умение применять правило к ситуациям в практике. |
Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию. |
50. |
17.11 |
|
|
|
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
|
Урок закрепления знаний. |
Умение работать с орфограммой, приводить примеры способов проверки. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. |
Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. |
51. |
18.11 |
|
|
|
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. |
Комбинированный урок.
|
Умение определять в корне слова изучаемые орфограммы, приводить свои примеры. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
|
52. |
19.11 |
|
|
|
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
|
Урок закрепления новых знаний. |
|
Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. |
Умение задавать вопросы. Умение подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения.
|
53. |
20.11 |
|
|
|
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
|
Урок закрепления новых знаний. |
Умение определять в корне слова изучаемые орфограммы.
Умение приводить свои примеры. |
Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
54. |
21.11 |
|
|
|
Суффикс как часть слова |
Урок вхождения в новую тему. |
Наблюдение за языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове), формулирование выводов. |
Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. |
Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. |
55. |
24.11 |
|
|
|
Значение суффиксов |
Урок изучения нового материала. |
Наблюдение за значением суффиксов. Работа с алгоритмом нахождения суффикса. Выполнение действия поиска суффикса в слове. |
Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
56. |
25.11 |
|
|
|
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
|
Урок изучения нового материала. |
Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры. Умение объяснять использование правила. Знание алгоритма правописания.
|
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.
|
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. |
57. |
26.11 |
|
|
|
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.. |
Комбинированный урок. |
Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры. |
Восприятие русского языка как явления национальной культуры.
|
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
58. |
27.11 |
|
|
|
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
|
Комбинированный урок.
|
Умение объяснять использование правила. |
Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. |
Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. |
59. |
28.11 |
|
|
|
Контрольный диктант по теме «Правописание согласных в корне слова». |
Контрольный урок. |
Знание алгоритма подбора проверочных слов по изученной орфограмме. Умение применять правило к ситуациям в практике. |
Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
60. |
1.12 |
|
|
|
Работа над ошибками. Контрольное списывание. |
Комбинированный урок. |
Знание алгоритма списывания. Умение действовать по алгоритму. |
Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. |
Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
61. |
2.12 |
|
|
|
Значение суффиксов
|
Урок введения в новую тему. |
Умение выделять суффикс в слове. Умение различать существенное и несущественное. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. |
Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
|
62. |
3.12 |
|
|
|
Учимся писать слова с суффиксами -ёнок; -онок.
|
Урок первичного ознакомления с материалом.
|
Умение выделять суффикс в слове. Уметь объяснять применение правила. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. |
Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. |
63. |
4.12 |
|
|
|
Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек. Значение суффиксов. |
Урок образования понятий, установления законов, правил. |
Понимание значения функции суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и по образцу.
|
Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
64. |
6.12 |
|
|
|
Учимся писать слова с суффиксами
|
Урок закрепления изученного материала. |
Понимание значения функции суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и по образцу.
|
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
65. |
8.12 |
|
|
|
Значение суффиксов. |
Урок повторения изученного материала. |
Анализ языкового материала. Наблюдение за значением суффиксов. Умение решать проблемные задачи. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
66. |
9.12 |
|
|
|
Правописание слов с суффиксом -ость-
Контрольный словарный диктант
|
Комбинированный урок. |
Умение выделять суффикс в слове; определять значения суффиксов. Умение действовать по алгоритму и по образцу. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться самостоятельно. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
67. |
10.12 |
|
|
|
Образование слов при помощи суффиксов. |
Урок применения знаний на практике.
|
Понимание роли суффиксов при образовании новых слов. Умение действовать по алгоритму, образцу. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
68. |
11.12 |
|
|
|
Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов
|
Урок приобретения навыков (тренировочный).
|
Умение выделять суффикс в именах прилагательных. Умение демонстрировать правильное использование способов образовывать новые слова с помощью суффиксов. |
Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения |
69. |
12.12 |
|
|
|
Контрольный диктант «Правописание суффиксов».
|
Контрольный урок. |
Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов словообразования. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
70. |
15.12 |
|
|
|
Работа над ошибками.
Учимся писать корни и суффиксы в словах. |
Комбинированный урок. |
Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
71. |
16.12 |
|
|
|
Итоговая контрольная работа за первое полугодие. |
Контрольный урок. |
Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. |
Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
72. |
17.12 |
|
|
|
Работа над ошибками.
|
Урок закрепления и систематизации знаний |
Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
73. |
18.12 |
|
|
|
Повторение |
|
|
|
|
74. |
19.12 |
|
|
|
Повторение |
|
|
|
|
75. |
22.12 |
|
|
|
Повторение |
|
|
|
|
76. |
23.12 |
|
|
|
Повторение |
|
|
|
|
77. |
24.12 |
|
|
|
Приставка как часть слова
|
Урок вхождения в новую тему. |
Умение выбирать нужное из предложенного. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.
|
Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. |
78. |
25.12 |
|
|
|
Значение приставок.
|
Урок образования понятий, установления законов, правил.
|
Умение выделять приставку в слове, определять значение приставок. Умение выделять сходства и различия. |
Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в паре. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
79. |
26.12 |
|
|
|
Учимся писать приставки.
|
Комбинированный урок |
Понимание правила и алгоритма его применения. Классификация слов, сопоставление звуковой и буквенной записи слов. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.
|
Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. |
80. |
29.12 |
|
|
|
Учимся писать приставки.
|
Комбинированный урок |
Умение применять алгоритм написания приставок с буквой а. |
Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
81. |
30.12 |
|
|
|
Различаем приставки с буквами о, а. |
Комбинированный урок |
Способность дифференцировать правила написания приставок с буквами а и о. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
82. |
12.01 |
|
|
|
Образование слов с помощью приставок. |
Урок изучения нового материала |
Умение анализировать слова, образованный приставочным способом. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
83. |
13.01 |
|
|
|
Учимся писать разделительный твердый знак. |
Комбинированный урок. |
Осознание и применение правила написания Ъ. Способность приводить свои примеры. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
84. |
14.01 |
|
|
|
Различаем слова с разделительными Ь и Ъ знаками. |
Урок-путешествие. |
Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение применять правило к ситуациям в практике. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
85. |
15.01 |
|
|
|
Как образуются слова. |
|
Умение выделять значимые части слова. Умение действовать по алгоритму. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. |
86. |
16.01 |
|
|
|
Различаем разделительные Ь и Ъ знаков. |
Урок образования понятий, установления законов, правил. |
Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение различать существенное и несущественное. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
87. |
19.01 |
|
|
|
Основа слова.
|
Урок изучения нового материала. |
Способность выделять значимые части слова. Понимание значения понятия «основа слова». Умение действовать по алгоритму. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. |
88. |
20.01 |
|
|
|
Учимся разливать предлоги и приставки.
|
Урок-тренинг. |
Умение обобщать факты. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. |
Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. |
89. |
21.01 |
|
|
|
Учимся разливать предлоги и приставки.
Словарный диктант.
|
Комбинированный урок.
|
Умение выделять значимые части слова. Умение обобщать факты. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. |
Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
90. |
22.01 |
|
|
|
Повторяем состав слова.
|
Урок повторения и обобщения.
|
Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. |
91. |
23.01 |
|
|
|
Повторяем правописание частей слова.
|
Урок повторения и обобщения.
|
Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. |
92. |
26.01 |
|
|
|
Повторяем правописание частей слова.
|
Урок повторения и обобщения.
|
Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. |
93. |
27.01 |
|
|
|
Слово и его значение.
|
Комбинированный урок. |
Умение приводить свои примеры. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения.
|
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
94. |
28.01 |
|
|
|
Значение слова |
Комбинированный урок. |
Умение приводить свои примеры. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения.
|
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
95. |
29.01 |
|
|
|
Повторяем правописание частей слова.
|
Урок повторения и обобщения. |
Знание всех изученных орфограмм. Умение применять правило к ситуациям в практике. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
96. |
30.01 |
|
|
|
Проверочная работа по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов». |
Урок контроля знаний. |
Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование правила. |
Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
97. |
2.02 |
|
|
|
Текст.
|
Урок изучения нового материала. |
Умение различать слова, словосочетания и предложения. Умение приводить свои примеры. |
Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в паре. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
98. |
3.02 |
|
|
|
Заголовок текста.
Списывание.
|
Комбинированный урок. |
Умение различать предложение и текст; придумывать заголовок. Умение выделять различия. |
Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
99. |
4.02 |
|
|
|
Как сочетаются слова.
|
Комбинированный урок. |
Знание понятия «лексическое значение слова». Умение определять значение слова с помощью словаря. |
Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
|
Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. |
100. |
5.02 |
|
|
|
Значение слова в словаре и тексте.
|
Урок изучения нового материала. |
Умение подбирать и определять значения слов в тексте. Умение определять значение слова с помощью словаря. |
Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
101. |
6.02 |
|
|
|
Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов». |
Контрольный урок |
Умение выделять части слова. Знание способов проверки написания слов. Умение действовать по алгоритму. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизованности. |
Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. |
102. |
9.02 |
|
|
|
Один текст – разные заголовки.
|
Комбинированный урок. |
Умение подбирать заголовок к тексу. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения.
|
Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
|
103. |
10.02 |
|
|
|
Учимся озаглавливать текст.
|
Комбинированный урок. |
Умение читать и понимать текст, озаглавливать. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка. |
Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. |
Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. |
104. |
11.02 |
|
|
|
Слово в толковом словаре и тексте.
|
Урок применения знаний на практике.
|
Умение определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
105. |
12.02 |
|
|
|
Слова однозначные и многозначные.
|
Комбинированный урок. |
Умение находить орфограммы и определять их места в слове. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
106. |
13.02 |
|
|
|
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. |
|
Умение находить орфограммы и определять их места в слове. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
107. |
16.02 |
|
|
|
Учимся озаглавливать текст.
|
Урок применения знаний на практике.
|
Умение воспринимать звучащую речь на слух. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на понимание причин успехов в учебе. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
108. |
17.02 |
|
|
|
Как строится текст. Окончание текста.
|
Урок применения знаний на практике.
|
Знание понятия «структура текста». Умение выделять существенное из текста. |
Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
109. |
18.02 |
|
|
|
Как появляются многозначные слова.
|
Урок образования понятий, установления законов, правил. |
Знание понятия «многозначные слова». Умение приводить свои примеры. |
Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
110. |
19.02 |
|
|
|
Учимся находить и проверять орфограммы в слове.
Контрольный словарный диктант. |
Комбинированный урок. |
Умение находить орфограммы и определять их места в слове. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
111. |
20.02 |
|
|
|
Учимся заканчивать текст.
|
Урок-путешествие. |
Умение работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту. Умение выделять существенное из текста. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения.
|
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
112. |
2.03 |
|
|
|
Слова – синонимы. |
Урок образования понятий, установления законов, правил. |
Умение определять значение слова с помощью словаря. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. |
113. |
3.03 |
|
|
|
Сочетание синонимов с другими словами |
Урок закрепления изученного материала |
Умение наблюдать за применением в речи слов-синонимов. |
Восприятие русского языка как явления национальной культуры. |
Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
|
114. |
4.03 |
|
|
|
Учимся применять орфографические правила. |
Урок-тренинг. |
Умение находить в слове орфограммы. Умение применять правило к ситуациям в практике. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Умение задавать вопросы.
|
115. |
5.03 |
|
|
|
Как строится текст. Начало текста.
|
Урок-игра. |
Умение восстанавливать начало текста. Умение исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. |
Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
116. |
6.03 |
|
|
|
Сочиняем начало текста. Тест. |
Комбинированный урок |
Знание значения слов-синонимов. Умение определять значение слова с помощью словаря. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
117. |
9.03 |
|
|
|
Как используются синонимы.
|
Урок повторения и систематизации знаний. |
Знание правописания слов с изученными орфограммами. |
Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
118. |
10.03 |
|
|
|
Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила.
|
Комбинированный урок. |
Умение составлять текст по его началу или заключению. Умение подбирать текст по заданным началу и окончанию. |
Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
119. |
11.03 |
|
|
|
Последовательность предложений в тексте. |
Комбинированный урок. |
Умение выбирать существенное. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
120. |
12.03 |
|
|
|
Слова -антонимы.
|
Урок образования понятий, установления законов, правил. |
Понимание, что такое слова с противоположным значением. Умение определять значение слова с помощью словаря. |
Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
|
Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.
|
121. |
13.03 |
|
|
|
Промежуточная диагностика. |
Комбинированный урок. |
Знание правописания слов с Ь и Ъ. Умение правильно использовать способы проверки. |
Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
122. |
16.03 |
|
|
|
Учимся применять орфографические правила.
Связь предложений в тексте.
|
Комбинированный урок. |
Умение различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Умение выбирать существенное. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. |
123. |
17.03 |
|
|
|
Итоговый контрольный диктант. |
Контрольный урок |
Умение определять значение слова с помощью словаря. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
124. |
18.03 |
|
|
|
Работа над ошибками. Абзац.
|
Урок повторения и систематизации знаний. |
Умение правильно использовать способы проверки. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. |
Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. |
125. |
19.03 |
|
|
|
Повторение изученного |
Комбинированный урок. |
|
|
|
126. |
20.03 |
|
|
|
Слова исконные и заимствованные.
|
Урок образования понятий, установления законов, правил. |
Умение правильно использовать способы проверки. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
127. |
1.04 |
|
|
|
Учимся применять орфографические правила.
|
Комбинированный урок. |
Умение выделять абзацы в тексте. Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. |
Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. |
Умение задавать вопросы. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
128. |
2.04 |
|
|
|
Учимся выделять абзацы.
|
Урок повторения и систематизации знаний |
Умение применять все изученные правила. |
Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
129. |
3.04 |
|
|
|
Учимся выделять абзацы
|
Урок повторения и систематизации знаний |
Умение правильно использовать способы проверки. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
130. |
6.04 |
|
|
|
Значение заимствованных слов.
|
Комбинированный урок. |
Умение определять значение слова с помощью словаря.
|
Способность к самооценке. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
131. |
7.04 |
|
|
|
Значение заимствованных слов.
|
Урок повторения и систематизации знаний |
Умение определять значение слова с помощью словаря.
|
|
|
132. |
8.04 |
|
|
|
Абзац, последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев. |
Комбинированный урок.
|
Умение составлять тексты по заданным абзацам. Умение правильно использовать способы проверки. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
133. |
9.04 |
|
|
|
Лексическое значении и состав слова.
Текст по заголовку и ключевым словам. |
Комбинированный урок. |
Умение составлять текст по заданным абзацам. Умение правильно использовать способы проверки. |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
134. |
10.04 |
|
|
|
Учимся применять орфографические правила.
Устаревшие слова.
|
Комбинированный урок. |
Умение определять значение слова с помощью словаря. Умение правильно использовать способы проверки. |
Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах и в парах. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
135. |
13.04 |
|
|
|
Учимся применять орфографические правила.
|
Комбинированный урок. |
Умение правильно использовать способы проверки. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах и в парах. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
136. |
14.04 |
|
|
|
План текста.
Словарный диктант.
|
Комбинированный урок. |
Умение составлять текст по заданной структуре, модифицировать текст. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
137. |
15.04 |
|
|
|
Учимся составлять план текста.
|
Урок-тренинг. |
Умение читать и понимать текст, модифицировать план. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы. |
138. |
16.04 |
|
|
|
Фразеологизмы.
|
Урок изучения нового материала. |
Умение определять значение слова с помощью словаря. |
Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. |
139. |
17.04 |
|
|
|
Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. |
Урок повторения и систематизации знаний.
|
Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. |
Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. |
Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
|
140. |
20.04 |
|
|
|
Контрольный диктант по изученным орфограммам. |
Контрольный урок. |
|
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
141. |
21.04 |
|
|
|
Работа над ошибками.
Составляем текст по плану.
|
Комбинированный урок. |
|
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Понимание причины успешной и неуспешной учебной деятельности, способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
142. |
22.04 |
|
|
|
Текст- описание
|
Комбинированный урок.
|
Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план, воспроизводить текст по плану. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Умение задавать вопросы. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
143. |
23.04 |
|
|
|
Учимся применять орфографические правила. Использование фразеологизмов.
|
Комбинированный урок. |
Умение сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов. Умение определять значение слова с помощью словаря. |
Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
144. |
24.04 |
|
|
|
Текст-описание
|
Урок повторения |
Знание правила написания слов с изученными орфограммами |
Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
145. |
27.04 |
|
|
|
Особенности текста – описания.
|
Урок повторения и систематизации знаний. |
Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
146. |
28.04 |
|
|
|
Учимся сочинять текст-описание.
|
Урок-тренинг. |
Умение составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков, воспроизводить текст по плану. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.
|
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
147. |
29.03 |
|
|
|
Учимся применять орфографические правила.
|
Урок повторения и систематизации знаний.
|
Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. |
Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. |
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
148. |
30.04 |
|
|
|
Учимся сочинять текст-описание.
|
Урок изучения нового материала. |
Понимание, что такое текст-описание. Умение приводить свои примеры. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
149. |
4.05 |
|
|
|
Учимся сочинять яркий текст-описание.
Словарный диктант.
|
Урок повторения и систематизации знаний.
|
Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. |
Способность к самооценке. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности.
|
150. |
5.05 |
|
|
|
Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм». |
Урок проверки полученных знаний.
|
Умение применять все изученные правила. Умение правильно использовать способы проверки. |
Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. |
Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. |
151. |
6.05 |
|
|
|
Текст-описание. |
Урок-проект |
Умение проводить наблюдение за особенностями текста-описания. Знание особенностей текста-описания. Умение выбирать существенное. Умение правильно использовать способы проверки. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. |
152. |
7.05 |
|
|
|
Текст-повествование. |
|
Умение проводить наблюдение за текстом-повествованием. Умение правильно использовать способы проверки. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. |
Умение задавать вопросы. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
153. |
8.05 |
|
|
|
Особенности текста - повествования. Контрольный словарный диктант. |
Комбинированный урок.
|
Умение проводить наблюдение за текстом-повествованием. Умение правильно использовать способы проверки. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. |
Умение задавать вопросы. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
154. |
11.05 |
|
|
|
Учимся применять орфографические правила. |
Урок повторения |
Знание правил написания слов с изученными орфограммами. |
Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. |
Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме |
155. |
12.05 |
|
|
|
Учимся применять орфографические правила..
|
Урок повторения и систематизации знаний.
|
Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. |
Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. |
156. |
13.05 |
|
|
|
Итоговая диагностическая работа. |
Контрольный урок.
|
Умение применять все изученные правила. Умение действовать по инструкции.
|
Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
157. |
14.05 |
|
|
|
Работа над ошибками Учимся сочинять текст-повествование. |
Урок-тренинг. |
Умение читать и понимать текст. Умение правильно использовать полученные знания. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения.
|
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
158. |
15.05 |
|
|
|
Описание и повествование в тексте.
|
Комбинированный урок. |
Умение проводить наблюдение за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Умение правильно использовать полученные знания. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
159. |
18.05 |
|
|
|
Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм». |
Контрольный урок.
|
Умение применить все изученные правила. Умение правильно использовать способы проверки. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
160. |
19.05 |
|
|
|
Работа над ошибками.
Текст-рассуждение.
|
Комбинированный урок. |
Умение соотносить (распределять) ошибки по темам. Понимать, что такое текст-рассуждение. |
Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Формирование интереса к предметно-исследователь-ской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
161. |
20.05 |
|
|
|
Контрольное списывание.
|
Контрольный урок. |
Умение правильно использовать полученные знания. |
Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы. |
162. |
21.05 |
|
|
|
Описание. Повествование. Рассуждение. |
Урок закрепления и систематизации знаний. |
Знание отличительных черт текстов. Умение правильно использовать полученные знания. |
Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев. |
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
163. |
22.05 |
|
|
|
Итоговая проверочная работа.
|
Контрольный урок. |
Знание значимых частей слова. Умение действовать по инструкции. |
Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
164. |
25.05 |
|
|
|
Работа над ошибками. Комплексное повторение пройденного.
|
Комбинированный урок.
|
Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. |
Способность к самооценке. Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев. |
Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
165. 165-170 |
26-30.05 |
|
|
|
Комплексное повторение пройденного.
|
Урок повторения и систематизации знаний.
|
Умение правильно использовать полученные знания. |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. |
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». – 3-е издание доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 160 с.
2. Русский язык. 2 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, «Вентана- Граф», 2013 г.
3. Рабочая тетрадь. Русский язык. Пишем грамотно. 2 класс. Москва. «Вентана-Граф». 2013 г.
4. Персональный компьютер учителя.
5. Проектор.
6. Интерактивная доска.
7. Нетбуки для учащихся.
8. Документ-камера.
Согласовано
Протокол ШМО учителей начальных классов
от ______________ г. № ____
Согласовано
Зам. директора по УВР ________/ Е.В.Лукьянчева/
В нашем каталоге доступно 73 236 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса составлена на основе авторской программы С.В. Иванова «Русский язык» и в соответствии с ФГОС НОО. Данная авторская программа основывается на концепции образовательной области «Филология», допущена Министерством образования РФ, соответствует учебному плану и Основной образовательной программе НОО МОУ Речицкой СОШ.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Начальная школа ХХI века»:
Русский язык: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Русский язык: 2 класс: рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. / Программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф, 2013./
На изучение русского языка во 2 классе отводится 170 часов в год (34 учебные недели, по 5 часов в неделю).
6 654 221 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Есман Лидия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.