Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку для 11 А (полного) общего образования (профильный уровень),

Рабочая программа по русскому языку для 11 А (полного) общего образования (профильный уровень),

Раздел I. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по русскому языку для 11 А класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень), Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10–11 классов общеобразовательных учреждений к учебнику Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; общую характеристику предмета; место учебного предмета в учебном плане; содержание тем учебного курса; тематическое планирование; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета.

Раздел II. Общая характеристика учебного предмета.

Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;

углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании развернутого тематического планирования реализуются актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;

  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение русского языка включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции Федерального государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса русского языка.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о русском языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковедческих фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Для освоения содержания среднего (полного) образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения, осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Инновационное развитие методики преподавания русского языка ориентировано прежде всего на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, объективно оценивать свои учебные достижения, соотносить приложенные усилия с полученными результатами и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса применяется использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: использование программы «Домашний репетитор»; компьютерные программы по русскому языку, электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов, репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза» и др.


Раздел III. Место предмета в учебном плане.

Согласно действующему в гимназии учебному плану рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 11 классе предполагается обучение в объёме 102 часов. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.

В соответствии с этим реализуется примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10–11 классов, на основании которой учитываются требования к минимальному объему содержания образования по русскому языку и учитывается профильная направленность класса: социально-гуманитарный профиль.


hello_html_m5c9df22b.gif









РАЗДЕЛ V. Тематическое планирование 11 А классе (профильный уровень)


п/п

кол-во часов

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала

Оборудование

Тип урока

Характеристика учебной деятельности или виды учебной деятельности.

Виды контроля,

подготовка к ЕГЭ

Д/з

Примеча-ние

1

1


Русский язык - один из богатейших языков мира.

Знать о роли современного русского языка в мире; уметь правильно читать предложения; уметь делать выводы.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Слово учителя, объяснительный диктант, беседа на повторение, анализ предложений, выразительное чтение.

Фронтальный опрос.

Упр. 383


2

1

Синтаксис и пунктуация. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

Знать основные единицы синтаксиса; виды и средства связи между словами и предложениями; знать о нормативном построении словосочетаний и предложений

Таблица «Строение словосочетаний» «Простое предложение», «Сложное предложение».

упр.385-389 Б

Слово учителя, анализ текста, орфографический диктант.

Ответы на вопросы.

Упр. 216, 217.

анализ текста Солоухи-на

(упр. 386 Б)

3

1

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Знать особенности синтаксической синонимии; уметь подбирать синонимичные словосочетания и предложения, проводить замены синонимичными предложениями.

Совершенствование знаний, умений и навыков.


Орфографический диктант, слово учителя, тренировочные упражнения на подбор и преобразование синонимичных словосочетаний и предложений,

Анализ предложений.

Упр. 227


4

1

Словосочетание. Подчинительная и сочинительная связь в словосочетаниях.

Знать строение и значение словосочетаний; виды связи в словосочетаниях; порядок синтаксического разбора словосочетания; уметь определять связь в словосочетаниях, вид и тип связи.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Карточки с заданием, тесты.

Слово учителя, беседа, работа в группах, работа по вариантам.

Тест.

(задание В3)

Упр. 220

Комплексный анализ сочинительного и подчинительного словосочетаний



5


1

Входной диктант.

Уметь применять изученные орфографические правила, уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль.

Контроль знаний, умений и навыков.

Запись под диктовку, выполнение заданий по тексту.

Диктант с заданием по тексту.

Упр. 225 (устно)


6

1

Предложение. Простое предложение. Типы предложений.

Знать признаки предложения, предикативная основа, виды простых предложений; уметь определять типы предложений.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Опрос, работа с таблицей, тренировочные упражнения, конструирование предложений.

Тест.

( задание А9,В5)

Упр. 392

составление текста-размышления (упр.415 Б)

7

1

Грамматическая основа. Односоставные и двусоставные предложения.

Знать способы выражения главных членов предложения; виды предложений по характеру грамматической основы; уметь находить грамматическую основу, односоставные и двусоставные предложения.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

стихотворения С.Есенина

Таблица, раздаточный материал,

Беседа, выборочный диктант, работа с текстом, тренировочные упражнения.

Тестовые задания, подобные заданию ЕГЭ А 8, В4.

Упр. 394

частич-ный анализ текста Ю. Никитина (упр. 421)

8

1

Типы односоставных предложений. Практикум.

Знать виды предложений по характеру грамматической основы; уметь различать типы односоставных предложений.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

таблица «Типы односоставных предложений»

стихотворения Фета и Цветаевой

Тестовые задания.

Тест (В4)

Упр. 228

Анализ стихотворения А.Фета «Это утро, радость эта…»

написание пародии

9

1

Неполные предложения. Слова-предложения.

Определять неполные предложения; парцелляция; средства логического выделения слова; слова-предложения; уметь различать двусоставные неполные от односоставных полных предложений.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Раздаточный материал.


Фронтальный опрос, анализ предложений, конструирование предложений, терминологический кроссворд.

Самостоятельная работа.

Упр. 229

Анализ текста И.А.Бунина (отрывок из повести «Господин из Сан-Францис-ко».



10

1

Второстепенные члены предложения. Способы их выражения.

Знать признаки определения, дополнения, обстоятельства, способы их выражения; многозначность второстепенных членов; уметь находить второстепенные члены в предложениях.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

таблица «Второстепенные члены предложения и способы их выражения»

Фронтальный опрос, орфографическая разминка, анализ предложений, синтаксический разбор предложений.

Тест.

Упр. 396

анализ юморесок, средства создания комического

11

1

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах.

Знать понятие однородности; способы соединения однородных членов; уметь ставить знаки препинания при однородных членах.

Совершенствование знаний, умений и навыков.


Словарный диктант, опрос, анализ предложений, тренировочные упражнения, пунктуационный тренинг.

Тестовые задания, подобных заданию А19, А22

Упр. 405

составление тестовых заданий по теме «Однородные члены предложения "

12

1

Обособление определений.

Знать трудные случаи обособления согласованных и несогласованных определений; уметь находить обособленные определения.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

таблица «Виды определений, их обособление»

Фронтальный опрос, анализ предложений, тренировочные задания.

Тестовые задании А 20,В 5.Работа с карточками.

Упр. 411, 418

Схемати-ческий диктант

13

1

Обособление приложений.

Знать случаи обособления одиночных и распространенных приложений; уметь находить обособленные приложения, выделять их на письме.

Совершенствование знаний, умений и навыков.


Фронтальный опрос, анализ предложений, тренировочные задания, словарный диктант.

Тестовые задания В5.

Упр. 422, 2ч.

составление мини-текста с использованием приложе-ний

14

1

Обособление дополнений и обстоятельств.

Знать трудные случаи обособления обстоятельств и дополнений; уметь находить их в предложениях, текстах, ставить знаки препинания.

Совершенствование знаний, умений и навыков.


Фронтальный опрос, анализ предложений, тренировочные задания, синтаксический разбор предложений.

Работа с тестами А 20, В5.

Упр. 423, 429


15

1

Обращение.

Знать функцию обращения, способы выражения; знаки препинания при обращениях; уметь находить наречия, выделять их, различать номинативные предложения от обращений и именительного представления;

Совершенствование знаний, умений и навыков.


Фронтальный опрос, анализ предложений, тренировочные задания, синтаксический разбор предложений.

Самостоятельная работа.

Упр. 447

конкурс: кто больше вспомнит стихов и песен, где используется обраще-ние

16

1

Вводные слова и предложения.

Знать функциональные группы вводных слов и предложений; группы слов, не являющихся вводными; синонимию вводных слов и членов предложения; уметь находить вводные слова и выделять их на письме.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

таблица «Группы вводных слов»

Фронтальный опрос, анализ предложений, тренировочные задания, синтаксический разбор предложений, работа с карточками.

Самостоятельная работа. Тестовые задания, подобные заданию ЕГЭ А 21.

Упр. 435 1-10 предлож.

частич-ный анализ текста-описания (упр.486)

17

1

Урок-практикум по теме «Знаки препинания в простом осложненном предложении».

Отработать умения правильно ставить знаки в простом осложненном предложении; порядок синтаксического разбора простого предложения.

Совершенствование знаний, умений и навыков.


Тренировочные задания. Анализ текста.

Тестовые задания А 9, 19, 20. 21,22, В5.

Соста-вить тест


18

1

Тестирование по теме «Знаки препинания в простом осложненном предложении».

Проверить умение правильно ставить знаки в простом осложненном предложении в тестовых заданиях ЕГЭ

Контроль знаний, умений и навыков.

наборы контрольных тестовых заданий в формате ЕГЭ

Работа с тестовыми заданиями.

Тестирование.

Упр. 436


19

1

Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в простом осложненном предложении».

Проверить умение правильно ставить знаки в простом осложненном предложении в диктанте; уметь применять изученные орфографические правила, уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль.

Контроль знаний, умений и навыков.

Текст диктанта по теме «Знаки препинания в простом осложненном предложении».

Запись диктанта под диктовку, выполнение заданий к диктанту.

Диктант с заданием.

Соста-вить план ответа по теме «Слож-ное предло-жение»




20

1

Анализ работ. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.

Знать виды сложных предложений; семантику сложносочиненных предложений, роль союза в ССП; функцию знаков препинания; уметь находить сложные предложения, сложносочиненные предложения, расставлять знаки препинания.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Таблица «Сложное предложение».

Разбор орфограмм и пунктограмм, беседа, анализ предложений, составление предложений.

Тестовые задания по текст А 9, А19.

П. 83, упр. 451, 2ч.

Составить мини-текст «Общий Иван Иванович» (использование предложений с общим второстепенным членом или общим придаточным)

21

1.

Трудные случаи постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении.

Знать о постановке запятой и ее отсутствии в сложносочиненном предложении; о постановке тире и точке с запятой в ССП; уметь определять, когда надо ставить запятую, а когда нет в сложносочиненном предложении, различать сложносочиненное предложение от простого с союзом И.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Таблица «Сложное предложение».

Лингвистическая разминка, анализ предложений, проблемные задания, объяснительный диктант, тренировочные упражнения.

Тестовые задания.

Упр. 455, 1ч.

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения

22

1

Сложноподчиненное предложение. Союзы и союзные слова.

Знать семантику сложноподчиненных предложений; средства связи в СПП, союзы и союзные слова; уметь находить сложноподчиненные предложения, отличать союзы от союзных слов.

Совершенствование знаний, умений и навыков. Таблица «Союзы и союзные слова».

Пособие Грекова, Чешко упр.402

Выборочный диктант, ответы на вопросы, работа с таблицей, тренировочные упражнения, комментированное письмо.

Распределите-льный диктант.

Упр. 458, 2ч.

Работа на синтаксическую синонимию (замена придаточных причастными и деепричастными предложениями)

23

1

Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. Виды придаточных предложений.

Знать функции знаков препинания; место придаточного предложения, виды придаточных предложений; уметь определять виды придаточных предложений.

Совершенствование знаний, умений и навыков. Пособие Грекова, Чешко *81 упр.403-410

Осложненное списывание, работа по карточкам, опрос, комментированное письмо, редактирование, графический диктант.

Тестовые задания. (Часть А9, В6).

П. 84, Упр. 462

Конструирование предложений, замена придаточных (упр.408-409)

24

1

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

Знать функции знаков препинания; виды соподчинения; запятая на стыке союзов; запятая в СПП с несколькими придаточными; уметь ставить знаки препинания на стыке союзов.

Совершенствование знаний, умений и навыков.) Пособие Грекова, Чешко *83-84 упр.415-420

Фронтальный опрос-беседа, комментированное чтение, осложненное списывание, синтаксический разбор предложений по вариантам.

Самостоятельная работа.

Упр. 466

Исправление недочетов и ошибок в построе-нии сложноподчинен-ных предложений (упр.420)

25

1

Бессоюзное сложное предложение. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Знать средства связи в БСП; смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; синонимию бессоюзных и союзных сложных предложений; уметь правильно ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Совершенствование знаний, умений и навыков) Пособие Грекова, Чешко *85 упр.421-422

Работа в группах, тренировочные упражнения, анализ предложений.

Тестовые задания А9.

Упр. 469


26

1

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Знать средства связи в БСП; смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; синонимию бессоюзных и союзных сложных предложений; уметь ставить двоеточие в сложном предложении, отличать бессоюзные предложения от простых предложений с обобщающим словом при однородных членах.

Совершенствование знаний, умений и навыков.) Пособие Грекова, Чешко упр.423-424

Работа с карточками, анализ предложений, тренировочные упражнения, решение проблемных заданий.

Тестовые задания А23.

Упр. 475


27

1

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Знать средства связи в БСП; смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; синонимию бессоюзных и союзных сложных предложений; уметь ставить тире в сложном предложении.

Совершенствование знаний, умений и навыков.) Тестовые наборы

Лингвистическая разминка, распределительный диктант, анализ предложений, составление предложений, работа с текстом.

Тестовые задания А23. Графический диктант.

Упр. 480

Синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений

28,

29

2

Сложные предложения с разными видами связи.

Знать о сложных синтаксических конструкциях, сложных предложениях с разными видами связи; уметь правильно ставить знаки препинания, проводить синтаксический разбор.

Совершенствование знаний, умений и навыков.)

Работа по группам, тренировочные упражнения, объяснительный диктант, синтаксический разбор предложений, лингвистическая разминка, анализ текста.

Тестовые задания В6.

Работа по вариантам.

Выпишите из произведений художественной литературы 8 предложений с разными видами связи.

Речеведческий анализ текста (упр. 429)

30

1

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Знать способы передачи чужой речи; уметь ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, при цитировании, диалоге.

Совершенствование знаний, умений и навыков)

Таблица «Знаки препинания при прямой речи».

Фронтальный опрос, распределительный диктант, синтаксический разбор предложений, анализ предложений, составление предложений.

Самостоятельная работа.

Упр. 263.

Составление диалога (по цепочке)

31

1

Косвенная и несобственно-прямая речь.

Знать способы передачи чужой речи; косвенную и несобственно-прямую речь; уметь отличать косвенную речь от несобственно-прямой речи, ставить правильно знаки препинания.

Совершенствование знаний, умений и навыков)


Фронтальный опрос, графический диктант, лингвистическая разминка, синтаксический разбор предложений, анализ предложений, составление предложений.

Тестовые задания, работа по карточкам.

Упр. 261 (5-10)

Работа на замену прямой речи косвен-ной

32

1

Урок-практикум по теме «Знаки препинания в сложном предложении».

Провести обобщение изученного по теме «Знаки препинания в сложном предложении», уметь правильно ставить знаки препинания в сложном предложении.

Наборы тестовых заданий в формате ЕГЭ, памятки «Порядок синтаксического разбора сложного предложения»

Практическая работа.

Тестовые задания по тексту. (Задания А, В)

Подготовиться к контрольному диктанту по теме «Знаки препинания в сложном предложении».

Анализ текста (упр.443)

33

1

Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении».

Проверить знания и практические умения по теме «Знаки препинания в сложном предложении»; уметь применять изученные орфографические правила, уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль.

Контроль знаний. умений и навыков.

Текст диктанта по теме «Знаки препинания в сложном предложении».

Запись диктанта, работа над заданиями к диктанту.

Диктант с заданием в виде тестов.

Ответить на вопросы


34

1

Анализ работ. Виды синтаксического разбора.

Уметь проводить анализ ошибок, подбирать примеры; знать виды синтаксического разбора, уметь проводить синтаксический разбор.

Совершенствование знаний, умений и навыков.)

Таблица

Анализ ошибок, синтаксический разбор предложений, работа с карточками.

Индивидуаль-ная работа над ошибками.

Самостоятельная работа.

Упр. 250 (1 абзац).

анализ текста

(с точки зрения признаков текста)

35

1

Анализ синтаксических структур художественного текста.

Знать строение текста; типы речи, виды анализа текста; уметь определять типы речи, проводить анализ текста.

Совершенствование знаний, умений и навыков)

учебник Власенкова

Комплексный анализ текста.

Тестовые задания.

Упр. 266.

Анализ художественного текста.

36

1

Стили речи.

Знать о функциональных стилях речи, их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях и о факторах, влияющих на формирование и функционирование стиля; уметь определять стиль по его ведущей функции.

Совершенствование знаний, умений и навыков. учебник Власенкова

стр.214.

Таблица «Стили речи».

Лексико-орфографическая работа, беседа, выборочный диктант, анализ текста.

Фронтальный опрос. Тестовые задания, подобные заданию ЕГЭ А29.

Выпишите текст 100-150 слов из учебника географии, биоло-гии или истории, обоснуй-те его стиле-вую принадлежность.

Определение стилистической принадлежности текстов.

37

1

Разговорный стиль речи.

Знать основные признаки и особенности разговорного стиля; уметь анализировать тексты разговорного стиля.

Совершенствование знаний, умений и навыков. Таблица «Стили речи».

Слово учителя, работа с учебником, составление конспекта, тренировочные упражнения.

Словарный диктант, комментарии к текстам, отобранными учащимися для стилистического анализа.

Упр. 485, упр. 493.


38

1

Синтаксические особенности разговорного стиля речи.

Знать особенности синтаксиса разговорного стиля; уметь находить синтаксические особенности в текстах разговорного стиля.


Слово учителя, составление конспекта, работа с учебником.

Оценка домашнего задания.

Работа с карточками.

Упр. 492.

Определение синтаксических особенностей текстов.

39

1

Использование элементов разговорного стиля в произведениях художественной литературы.

Знать особенности использования языковых средств разговорного стиля в художественном тексте; уметь находить эти особенности и анализировать их.

Карточки с текстом Булгакова «Неделя просвещения».

Слово учителя, ответы на вопросы.

Анализ текста.

Упр. 495.

Анализ текста с целью определения роли разговорного стиля в художественном тексте.

40

1

Речевой этикет.

Знать понятия «этикет», «этикетная ситуация», «тема этикетного общения», «средства передачи этикет ной информации»; усвоить речевые этикетные формулы; уметь использовать речевые этикетные формулы в своей речи; уметь конспектировать.

Слова на доске «этикет», «этикетные ситуации».

Орфографическая разминка, слово учителя, составление конспекта, тренировочные упражнения.

Работа по вариантам.

Привести примеры этикетных формул выражения удивления, радости


41-42

2

Диагностическая работа по русскому языку в формате ЕГЭ

Знать принципы написания сочинения по прочитанному тексту; уметь создавать собственный текст на основе исходного, определять проблему, комментировать ее, определять позицию автора, выражать свое отношение к прочитанному, соглашаясь или не соглашаясь с позицией автора, приводить свои аргументы.

Тексты для работы.

Урок развития речи.

Работа над сочинением на основе исходного текста.

Сочинение-рассуждение (Часть С).

Повто-рить конспек-ты


43

1

Особенности официально-делового стиля речи.

Знать основные стилевые черты официально-делового стиля, признаки; уметь опознавать тексты официально-делового стиля, анализировать их с точки зрения языковых и стилевых особенностей .

Совершенствование знаний, умений и навыков. Таблица «Стили речи».

Орфографический диктант, ответы на вопросы, слово учителя, конспектирование, работа с учебником, выборочно-распределительный диктант.

Тестовые задания (Часть А, лексика).

Записи в тетрадяхУпр. 640, 461.


44

1

Лексические особенности официально-делового стиля речи. Деловые бумаги.

Знать лексические особенности официально-делового стиля речи, знать нормы словоупотребления; уметь определять стилевую принадлежность слов, определять лексические особенности стиля, составлять тексты делового стиля.

Комбинирован-ный.

Орфографическая разминка, выборочный диктант, слово учителя, работа с учебником, редактирование предложений, составление заявлений.

Упр. 457. Отметить признаки официально-делового стиля в приведенных статьях Конституции РФ. Составление деловых бумаг.

Упр. 459. Напишите авто биографию.

Анализ текста упр. 457.

45

1

Язык современной экономики.

Знать о языке современной экономики; уметь строить текст в заданном стиле.

Комбинирован-ный. Карточки с текстами.

Подготовительный диктант, опрос, анализ текста.

Тестовые задания (Часть А, лексика). Вопросы по анализу текста.

Упр. 462.

Анализ текста А.Новикова.

46

1

Характеристика. Резюме.

Знать особенности построения резюме и характеристики; уметь писать резюме и характеристику, уметь строить текст в заданном стиле речи.

Урок усвоения новых знаний.

Плакат с порядком резюме.

Словарный диктант, слово учителя, тренировочные упражнения.

Фронтальный опрос.

Соста-вить резюме.


47

1

Язык юридических документов.

Знать особенности языка юридических документов; уметь

Урок усвоения новых знаний.

Орфографическая разминка, слово учителя, работа с учебником, тренировочные упражнения.

Оценка домашнего задания. Тестовые задания (Часть А, лексика).

Упр. 476.

Сравнить язык трех законов

(упр.475).

48

1

Научный стиль. Назначение, стилевые признаки и разновидности (подстили) научного стиля речи

Понимать цель высказывания научного стиля, сферу его применения, собственно научный, научно-популярный и научно-учебный подстили; уметь анализировать тексты научного стиля, отличать подстили; уметь делать выводы.

Комбинирован-ный.

Таблица «Стили речи».

Орфографический диктант, ответы на вопросы, слово учителя, конспектирование, работа с учебником,

Анализ текстов научного стиля. Фронтальный опрос.

Упр. 342 по заданию.

составление таблицы, определе-ние подсти-лей речи в текстах. Текст Д.С. Лихачева (стр. 248-249).

49

1

Лексика научного стиля. Термины и терминология.

Знать лексику нейтральную (межстилевую), общенаучную, специальную (терминологическая, профессиональная) лексика; определение понятия «термины и терминология»; уметь разграничивать лексику научного стиля речи.

учебник Власенкова Комбинированный.

Орфографический диктант, ответы на вопросы, слово учителя, конспектирование, работа с учебником, анализ текста.

Тренировочные упражнения

Анализ текстов научного стиля. Фронтальный опрос.

Упр. 341

работа с терминологическими справочниками и энцикло-педиями

50

1

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи

Знать глаголы с «вневременным» значением, отглагольные существительные и прилагательные в составе терминов; узко специальное значение прилагательных, значение форм настоящего времени в научном тексте, употребление союзов и предлогов в научном тексте; уметь исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, в дискуссии.

учебник Власенкова стр. 216, упр. 377-378.

Совершенствование знаний. умений и навыков.


Ответы на вопросы, слово учителя, конспектирование, работа с учебником, анализ текста,

тренировочные упражнения.

Анализ текстов научного стиля. Фронтальный опрос. Тестовые задания.

Упр. 342

наблюдения над морфологическими особенностями научного текста

51

1

Урок-практикум: речеведческий анализ научно-учебных и научно-популярных текстов по разным отраслям знаний

Формирование практических умений и навыков по речеведческому анализу научно-учебных и научно-популярных текстов

Обобщающая таблица , схема анализа научного текста. Совершенствование знаний, умений и навыков.


Речеведческий анализ текстов.

Анализ текстов, задания типа А и В. Задание С.

Упр. 346

Речеведческий анализ текста упр. 381.

52-53

2

Р.Р. Сочинение задания С в формате ЕГЭ

Уметь популярно излагать тему, давать собственную оценку затронутой проблемы, создавать собственный текст на определенную тему, строить текст, оформляя его в соответствии с речевыми и языковыми нормами.

Текст для изложения упр. 383 стр. 247-248 учебник Власенкова

Контроль знаний. умений и навыков.

Написание сочинения на основе исходного текста (задание С в формате ЕГЭ))

Сочинение.

Дорабо-тать черно-вик,

Стр. 250-251


54

1

Публицистический стиль, основные его признаки.

Знать цель и сферу употребления публицистического стиля; жанры публицистики, отличительные особенности; понимать цель и сферу публицистического высказывания; уметь анализировать тексты публицистического стиля, обосновывать свою точку зрения.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Карточки с текстом.

Таблица «Стили речи»

Ответы на вопросы на повторение, выборочный диктант, анализ текста, работа с учебником, составление конспекта.

Фронтальный опрос, анализ текста.

Упр. 387

Определение в тексте Короленко признаков публицистического стиля

55

1

Лексические особенности публицистического стиля.

Знать средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле; широкое использование общественно-политической лексики и лексики, обозначающей понятия морали; уметь определять лексические особенности публицистического стиля, анализировать тексты публицистического стиля.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Карточки с тестовыми заданиями.


Беседа, слово учителя, тренировочные упражнения, словарный диктант, анализ текста.

Фронтальный опрос, работа в группах. Тестовые задания.

Упр. 389

Нахождение в тексте Кушнира лексических особенностей публицистического стиля

56

1

Синтаксические особенности публицистического стиля.

Знать синтаксические особенности публицистического стиля речи, употребление существительных

в род. падеже в роли несогласованных определений; использование однородных членов предложения, вводных слов, сложных синтаксических конструкций; уметь проводить анализ синтаксических особенностей текста публицистического стиля.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Карточки с текстом.

Слово учителя, работа с учебником, анализ текста, лексико-орфографическая работа.

Оценка домашнего задания, анализ текста.

Упр. 408

( задания типа А и В в формате ЕГЭ).

Приемы устного высказывания на публицистическую тему; выявле-ние синтакси-ческих особенностей текста

57

1

Средства эмоциональной выразительности публицистической речи.

Знать средства эмоциональной выразительности публицистического стиля; уметь находить средства эмоциональной выразительности в текстах публиц. стиля.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Карточки с текстом.

Слово учителя, составление конспекта, работа с учебником, анализ текста ( задание В в формате ЕГЭ), тренировочные упражнения.

Оценка домашнего задания. Выполнение упр. 392.

Упр. 398


58

1

Жанры публицистического стиля речи. Очерк. Путевой очерк.

Знать определение очерка, его формы (документальная и художественная), композиция и характерные особенности, отличие от повести; путевой очерк, путевые зарисовки, путевой дневник, художественное описание края, рассказ об интересных людях; уметь определять жанр текста публиц. стиля

Урок усвоения новых знаний.

Слово учителя, составление конспекта, тренировочные упражнения, анализ текста.

Работа над упр. 411.

Упр. 412, записи в тетради.

нахождение жанровых особенностей очерка

59

1

Р.Р. Портретный очерк.

Знать особенности портретного очерка, характеристики, портретное изображение личности; владеть понятиями внешний и «внутренний» портрет; уметь выделять языковые средства, характерные для портретного очерка, создавать портретный очерк, уместно использовать средства выразительности, характерные для публиц. стиля.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Беседа, работа с учебником, выписать ключевые слова, тренировочные упражнения.

Оценка домашнего задания, работа над упр. 416, 424.

Упр. 425. Составить план очерка, определить ведущий тип речи.

Выбор художественных деталей, составляющих портрет

60-61

2

Контрольная работа в формате ЕГЭ.

Формирование практических умений и навыков

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Тест

Тестирование (Части А и В в формате ЕГЭ).



62

1

Эссе.

Знать отличительные особенности эссе; уметь создавать текст в виде эссе, используя отличительные особенности.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Слово учителя, творческая работа, анализ текста.

Составление текста эссе по заданному началу.

Упр. 434.

Отредактировать текст сочинения-рассуждения.

анализ художественных стилевых особенностей текстов-эссе

63

1

Устное выступление, доклад.

Знать структуру и правила построения устного выступления, доклада, интервью; уметь соблюдать общие правила при подготовке публичного выступления, доклада.

Урок усвоения новых знаний.

Анализ предложений, работа с учебником, слово учителя, тренировочные упражнения.

Анализ выступлений с нарушением правил аргументации, составление памятки «этапы речевой деятельности при подготовке к публичному выступлению»

Упр. 437

устные высказывания учащихся

64

1

Дискуссия.

Знать особенности дискуссии, этикетные формы ведения дискуссии; уметь участвовать в дискуссии

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Слово учителя, анализ эпиграфов, составление конспекта.

Ответы на вопросы.

Подготовить конспектпрочи-тать стр. учебника с. 306, упр. 453.

Работа над текстом упр. 452.

65

1

Дискуссия.

Уметь участвовать в дискуссии, доказывать свое мнение, приводить аргументы.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Урок – практикум.

Работа по материалам домашнего задания.

Участие в дискуссии.

Упр. 452



66-67

2

Р.Р. Практикум по созданию текста публицистического стиля. Сочинение в формате ЕГЭ.

Уметь создавать на основе исходного текста собственный.

Урок контроля.

Текст ЕГЭ

Чтение текста, работа над созданием собственного текста ( задание С в формате ЕГЭ).

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

Отредактировать текст.



68

1

Анализ и редактирование работ.

Уметь проводить редактирование своих работ.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Анализ и разбор ошибок, допущенных в сочинении. Редактирование, работа над ошибками.


Отредактировать текст. Назовите несколь-ко дискус-сионных тем современности


69

1

Художественный стиль, его общая характеристика.

Знать особенности художественного стиля речи, образность, изобразительно-выразительные средства языка, эстетическую функцию; уметь адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый тексты, анализировать тексты худ. стиля речи, определять специфические черты, средства языка; уметь делать выводы, рассуждать.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Таблица «Стили речи».

Орфографический диктант, ответы на вопросы, анализ текста, слово учителя, тренировочные упражнения.

Работа с карточками.

Тест.

Прочитать стр. учебника 340-341. Упр. 497

Использование в текстах художественного стиля языковых средств других стилей. Упр. 500.

70

1

Язык как первоэлемент художественной литературы.

Знать и понимать эстетическую функцию языка; уметь анализировать художественные тексты.

Комбинированный.

Лекция учителя, составление конспекта.

Диктант с творческим заданием. (задание С в формате ЕГЭ).

Записи в тетради, упр. 517.


71

1

Средства речевой изобразительности.

Знать лингвистические термины, функции тропов; уметь анализировать художественные тексты, использовать средства речевой изобразительности, находить их в тексте.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Таблица «Изобразительно-выразительные средства»

Анализ высказываний, текстов художественного стиля, тренировочные упражнения, работа с учебником.

Тестовые задания ( В8).

Прочитать стр. 341, упр. 520

нахождение в текстах тропов, определение их функции

72

1

Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Знать стилистические фигуры: инверсия, градация, антитезе, эллипсис, риторический вопрос, многосоюзие, бессоюзие и др; уметь их находить в тексте.

Совершенствование знаний, умений и навыков.


Анализ высказываний, текстов художественного стиля, тренировочные упражнения, работа с учебником.

Тестовые задания ( В8).

Прочитать стр. 341, упр. 522.

нахождение в текстах стилистических фигур, объяснение их функции

73

1

Урок-практикум по выявлению стилистических фигур и их стилистической роли.

Уметь находить стилистические фигуры в тексте и определять их стилистическую роль.

Совершенствование знаний. умений и навыков

Урок – практикум по упр. 534.

Тестовые задания (В8).

Упр. 534.

нахождение в текстах стилистических фигур

74

1

Анализ художественно

го текста.

Уметь проводить анализ художественного текста.

Совершенствование знаний. умений и навыков.

Слово учителя, работа с учебником, анализ текста по вариантам.

Тестовые задания. Анализ текста.

Упр. 538. Составь-те тестовые задания (В8).

Анализ поэтического текста упр. 517, 518.

75

1

Индивидуально-языковой стиль писателя.

Познакомить с языковыми особенностями стиля В.Распутина; знать, что такое индивидуально-языковой стиль писателя; уметь определять стиль писателя.

Комбинированный.

Слово учителя, ответы на вопросы, анализ текста.

Анализ текста.

Упр. 549.

Подготовиться к контрольной работе по теме «Художественный стиль речи».

Анализ текста В.Распутина «Проща-ние с Матерой» упр. 549.

76

1

Контрольная работа по теме «Художественный стиль речи».

Проверить знания, умения и навыки по теме «Художественный стиль речи»; знать признаки худ. стиля, средства речевой выразительности; уметь находить в тексте средства речевой выразительности, проводить анализ художественного текста.

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа (ответы на вопросы, анализ текста).

Письменная работа ( теоретическая часть и практическая часть).

Упр. 543

Подготовить сообщение о Л.В.Щербе.


77

1

Функции языка. Выдающиеся ученые-русисты.

Знать основные функции языка, выдающихся ученых-русистов; уметь определять функции языка.

Комбинированный.

Лингвистическая разминка, лекция учителя, составление конспекта, анализ текста.

Тестовые задания. Ответы на вопросы.

Подготовить сообщения о других ученых-лингвистах.

Работа над текстом И. Андронникова (упр. 439)

78

1

Культура речи и языковая норма.

Знать понятие «нормы современного русского языка»; уметь различать речь нормированную и ненормированную; формировать навык в использовании нормированной речи.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Орфоэпическая разминка, слово учителя, составление плана, тренировочные упражнения, сжатый пересказ.

Оценка сообщений, тест (задание А1)

Упр. 276, записи в тетрадях


79

1

Качества хорошей речи.

Знать и понимать качества хорошей речи; уметь правильно говорить.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Орфоэпическая разминка, слово учителя, составление конспекта, беседа по вопросам, приведение примеров, тренировочные упражнения.

Тестовые задания А1-А5.

Упр. 275. Приведите примеры из СМИ, в которых встречаются речевые ошибки.


Текст В.Николаенко «Что такое хорошая речь?»

80

1

Экология слова.

Понимать понятие «экология слова»; уметь рассуждать, доказывать свою точку зрения, приводить доводы и аргументы.

Комбинированный.

Слово учителя, составление тезисного плана упр. 271, речевой тренинг, тренировочные упражнения.

Тестовые задания (Часть А, формы словообразования, грамматические формы).

Упр. 270, упр. 271

( 4, 5).


81

1

Типы речевых ошибок и их исправление.

Знать типы речевых ошибок; уметь исправлять их.

Комбинированный.

Нахождение и исправление речевых ошибок.

Тестовые задания (Часть А,С).

Отредактировать текст


82

1

Редактирование текста. Урок-практикум.

Уметь редактировать текст.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Запись текста, выбор слов, указанных в скобках, орфографический и пунктуационный анализ.

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

Соста-вить несколь-ко вариан-тов тестовых заданий (А3, А4, А5).

Текст И. Андронникова.

83

1

Редактирование текста с ошибочной смысловой связью.

Уметь выявлять и исправлять ошибочную смысловую связь слов в тексте.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Карточки с заданиями.

Слово учителя, составление тезисов, речевой тренинг, тренировочные задания.

Проверка домашнего задания.

Работа по карточкам.

Привес-ти примеры предло-жений с ошибоч-ной смысло-вой связью.


84-85

2

Р.Р Самостоятельная работа над созданием текста сочинения-рассуждения.

Уметь создавать на основе исходного текста собственный,

Контроль знаний. умений и навыков.

Текст задания С

В формате ЕГЭ.

Чтение текста, работа над созданием собственного текста ( задание С в формате ЕГЭ).

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

Отредактировать текст


86

1

Анализ работ. Работа над ошибками «По следам ошибок»

Формирование практических умений и навыков анализа и редактирования собственных работ

Совершенствование знаний, умений и навыков.


Анализ и разбор ошибок, допущенных в сочинении. Редактирование, работа над ошибками.

Тестовые задания (Часть С в формате ЕГЭ).

Подготовиться к контрольной работе в формате ЕГЭ.


87

88

89

3

Контрольная работа в формате ЕГЭ (предварительные результаты)

Проверка практических умений и навыков; предварительный контроль

Контроль знаний, умений и навыков.

Подборка КИМов в 10 вариантах

Работа с вариантами КИМов.

Тестирование.

(Части А,В,С)



90

1

Анализ работ. Работа над ошибками

Формирование практических умений и навыков анализа и редактирования собственных работ

Совершенствование знаний, умений и навыков.


Анализ и разбор ошибок, допущенных в сочинении. Редактирование, работа над ошибками.

Тестовые задания.

Работа с тесто-выми задания-ми, в которых были допуще-ны ошибки.


91

1

Повторение орфоэпии и фонетики

Знать орфоэпические нормы; уметь правильно произносить слова.

Совершенствование знаний, умений и навыков.


Орфоэпический диктант, ответы на вопросы, тренировочные упражнения.

Фронтальный опрос. Тестовые задания по орфоэпии и фонетике, орфографии.

Соста-вить свои тестовые задания


92

1

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Знать и понимать явление синтаксической синонимии; уметь определять вид связи словосочетаний, их стилистическую принадлежность, структуру.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Карточки с тестами.

Орфографическая разминка, слово учителя, тренировочные упражнения.

Тестовые задания (Часть А и В).

Соста-вить 4 пары синони-мичных предло-жений и словосочетаний.


93

1

Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии

Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Карточки с тестами.

Орфографическая разминка, слово учителя, тренировочные упражнения, анализ текста.

Фронтальный опрос. Тестовые задания по лексике и орфографии.

Соста-вить свои тестовые задания по лексике

Лексический анализ текста.

94

1

Повторение морфемики и словообразования

Повторение морфемики и словообразования

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Карточки с тестами.

Орфографическая разминка, слово учителя, тренировочные упражнения.

Фронтальный опрос. Тестовые задания по морфемике и словообразованию, орфографии.

Соста-вить свои тестовые задания


95

1

Цитирование.

Знать способы цитирования; уметь правильно оформлять цитаты.

Совершенствование знаний, умений и навыков. Карточки с заданиями.


Слово учителя, беседа, анализ текста, тренировочные упражнения

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

Выпи-сать из текста худ. произведения 5-6 цитат

Анализ текста В.И.Толстых.

96

1

Трудные случаи правописания. Двойные согласные на стыке корня и приставки.

Знать трудные случаи правописания; уметь видеть двойные гласные на стыке корня и приставки.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Карточки с тестами.

Словарный диктант, анализ текста.

Фронтальный опрос. Тестовые задания по орфографии.

Соста-вьте словар-ный диктант «Удвоенные согласные в корне слова"


97

1

Трудные случаи правописания. Тире в простом и сложном предложениях.

Знать трудные случаи правописания; уметь правильно ставить тире и двоеточие в простом и сложном предложении.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Карточки с тестами.

Анализ предложений, слово учителя, ответы учеников, анализ текстов, тренировочные упражнения.

Тестовые задания (Часть А, задания А19-А25).

Выпи-сать из сборника М.Цветаевой фрагменты стих-ий (4-5), в которых встречаются трудные случаи постановки тире.

Пунктуа-ционный анализ текста.

98

1

Готовимся к ЕГЭ. Практикум.

Уметь выполнять тестовые задания.

Варианты КИМов.

Работа над тестовыми заданиями в формате ЕГЭ, разбор заданий, на которые допускались ошибки.

Тест.

Работа над ошибка-ми. Подготовить свои тестовые задания.


99

1

Обобщающее повторение орфографических норм. Подготовка к ЕГЭ.

Знать орфографические нормы;

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Карточки с тестами.

Работа над тестовыми заданиями в формате ЕГЭ, разбор наиболее ошибкоопасных заданий.

Тестовые задания.

Подготовить свои тестовые задания.


100

1

Обобщающее повторение пунктуационных норм. Подготовка к ЕГЭ.

Обобщающее повторение пунктуационных норм

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Карточки с тестами.

Работа над тестовыми заданиями в формате ЕГЭ, разбор наиболее ошибкоопасных заданий.

Тестовые задания.

Подготовить свои тестовые задания.

Речеведческий анализ текста (упр.449)

101-102

2

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

Проверка практический умений и навыков

Контроль ЗУН

Работа с вариантами КИМов

Тестирование






Раздел VI. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Учебник: Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.- М.: Просвещение, 2010.


Дополнительная литература:

  1. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: Справочные материалы. М.: Просвещение, 2010.

  2. Балыхина Т.М., Кузнецова м.В. Тесты по русскому языку. Пунктуация. М.: Издат- Школа, 2013.

  3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику "Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи" 10-11 классы, - М.: Просвещение, 2011.

  4. Золоторёва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс.-М.: ВАКО, 2010.

  5. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: к учебнику А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой "Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: 10-11 классы"/ С.А. Алентикова, Н.И.Демидова, С.Е.Симакова.- М.: Издательство "Экзамен", 2011.

  6. Русский язык. 11 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой / сост. Г.В.Цветкова.- Волгоград: Учитель, 2012.


Учебные пособия, разработанные специалистами ФИПИ:

  1. ЕГЭ-2013. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова - М.: Эксмо, 2013.

  2. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько- М.: Интеллект-Центр, 2013.

  3. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2013. Русский язык/ ФИПИ авторы составители: А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова - М.: Астрель, 2013.

  4. Единый государственный экзамен 2013. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цыбулько - М.: Интеллект-Центр, 2012.

  5. ЕГЭ-2013: Русский язык / ФИПИ авторы-составители: И.П. Цыбулько А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова, И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева, И.Б. Маслова, - М.: Астрель, 2013.

  6. ЕГЭ-2013. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Русский язык/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.И. Капинос, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Л.И. Пучкова, Н.В. Соколова - М.: Эксмо, 2013.

  7. Русский язык. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена/ФИПИ авторы: Цыбулько И.П., Александров В.Н., Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Соловьева Т.В.- М.: Русское слово, 2012.

  8. ЕГЭ. Русский язык. Тематическая рабочая тетрадь/ФИПИ авторы: Ю.Н. Гостева, В.В. Львов - М.: Экзамен, 2012.

  9. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2013. Русский язык/ ФИПИ авторы составители: А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова - М.: Астрель, 2013.

  10. Отличник ЕГЭ. Русский язык. Решение сложных задач / ФИПИ авторы- составители: Гостева Ю.Н., Зверева Е.Н., Курятова В.М., Васильевых И.П., Цыбулько И.П. - М.: Интеллект-Центр, 2012



Раздел VII. Планируемые результаты изучения русского языка в 11 классе.

Выпускники должны знать/ понимать:

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

должны уметь:

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктиационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

владеть: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями;

использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.










Рабочая программа по русскому языку для 11 А (полного) общего образования (профильный уровень),
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная рабочая программа по русскому языку для 11 А класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень),  Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10–11 классов общеобразовательных учреждений к учебнику Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Автор Беляева Наталья Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 369
Номер материала 49455
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓