Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку для 10 класса. Базовый уровень. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы /автор-составитель С.И.Львова/

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса. Базовый уровень. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы /автор-составитель С.И.Львова/

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы /автор-составитель С.И.Львова/.—М: Мнемозина,2008./; Программы по русскому языку для 10-11 классов. Базовый и профильный уровень. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин—М.: Просвещение, 2009.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в содержании развернутого тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;

  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и предназначена для изучения русского языка на базовом уровне

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания частей А,В,С ЕГЭ, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.

Основная цель курса — повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации.

Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект,включающий:

Русский язык. Учебник. 10-11 классы. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин.М.: «Русское слово», 2010.



Раздел II. Содержание программы учебного курса.

10 класс

  1. Введение (2 часа)


Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России.Международное значение русского языка.Литературный язык и диалекты. Основные функциональные стили.

2.Лексика. Фразеология. Лексикография (5 часов)


Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление.

Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.

Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).

Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины)

Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.

Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.

Лексикография. Виды лингвистических словарей.


3. Фонетика. Графика. Орфоэпия (1 час)

Понятие о фонетике, графике, орфоэпии.Звуки и буквы. Звуко - буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор.Орфоэпия и орфоэпические нормы.



4. Морфемика и словообразование (3 часа)

Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.

Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.

Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.



5. Морфология и орфография – 23 часа, в том числе:


Принципы русской орфографии (5 часов)

Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.

Правописание проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и Ц

Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание гласных И и Ы после приставок.

Правописание Ъ и Ь.Употребление строчных и прописных букв.Правила переноса.


Имя существительное (2 часа)

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.

Несклоняемые имена существительные.

Морфологический разбор.

Правописание падежных окончаний.

Правописание гласных в суффиксах имён существительных.

Правописание сложных имён существительных.


Имя прилагательное (2 часа)

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор.

Правописание окончаний.

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

Правописание сложных имён прилагательных.


Имя числительное (2 часа)

Имя числительное как часть речи.

Морфологический разбор.

Склонение имён числительных.

Правописание и употребление числительных.


Местоимение (1 час)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.

Правописание местоимений.


Глагол и его формы (4 часа)

Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.

Причастие и деепричастие как глагольные формы.

Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.

Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.


Наречие, слова категории состояния (1час)

Наречие как часть речи. Морфологический разбор.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния. Морфологический разбор.


Служебные части речи (6 часов)

Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.

Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов

Союз. Основные группы союзов, их правописание.

Частицы, их разряды

Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.Междометия и звукоподражательные слова.







Раздел III. Учебно-тематический план.

10 класс – 1 час в неделю

Количество контрольных диктантов-2 часа.

Количество контрольных тестов -2 часа

П/п

Тема

Количество часов

УУД

1

Введение

2

  • Выполнение пробного учебного действия (Р)

  • Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и чёткостью (К)

  • Учёт разных мнений (К)

  • Структурирование знаний (П)

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П)

2

Лексика. Фразеология. Лексикография

5

  • Контроль, коррекция, оценка (Р)

  • Доказательство (П)

  • Выполнение действий по алгоритму (П)

  • Анализ, синтез, сравнение, аналогия, квалификация (П)

  • Структурирование знаний (П)

  • Владение монологической и диалогической формами речи (К)

  • Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

3

Фонетика. Графика. Орфоэпия

1

  • Выполнение пробного учебного действия (Р)

  • Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

  • Контроль, оценка, коррекция (Р)

  • Свободная ориентация в восприятии текстов (П)

  • Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П)

  • Доказательство (П)

  • Установление причинно-следственных связей (П)

  • Использование знаково-символических средств (П)


4

Морфемика и словообразование

3

5

Морфология и орфография

23

Раздел IV. Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Учащиеся должны уметь:

  • Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

  • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • Извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

  • Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.





Раздел V. Контроль и оценка планируемых результатов

(средства контроля)



Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:

  1. учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

  2. учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

  3. учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

      

Формы контроля


Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

  1. Контрольные упражнения. Важной составляющей материалов данного курса является система упражнений и заданий к теоретическим материалам учебника. Упражнения делятся на три группы: тренировочные, обобщающие, контрольные. Контрольные упражнения составляют систему проверочных заданий.

  2. Проверочные упражнения включают в себя диктанты (проверочные, объяснительные, контрольные), контрольные задания.

  3. Устные и письменные сообщения (творческие работы).

  4. Тесты в формате ЕГЭ


Раздел VI. Календарно-тематическое планирование

Тематическое планирование , русский язык , 10 класс. 34 часа .

№ п/п

Дата про

ведения

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающегося

ЦОР

1


Слово о русском языке

1

Вводный

Изучающее чтение. Связный ответ по конспекту «Слово о русском языке».

Функции языка в современном мире; происхождение русского языка; литературный язык как высшая форма существования языка; нормы литературного языка; функциональные стили русского языка.

Уметь работать с текстом: составлять план, конспект. Составлять связный ответ по конспекту.


2


Слово и его значение. Однозначность и многозначность. Изобразительно-выразительные средства языка.

1

Урок усвоения новых знаний. Урок-практикум.

Работа в группах: анализ поэтического

текста с точки зрения наличия средств художественной выразительности.

Лексическое значение слова. Однозначность и многозначность слова. Прямое и переносное значение. Способы появления переносного значения слова. Работа с толковым словарем. Строение словарной статьи. Средства выразительности: эпитеты, метафоры, метонимии, сравнение, перифраза.

Уметь работать с толковым словарем, знать строение словарной статьи, понимать словарные пометы. Знать средства художественной выразительности, выделять их в тексте.


Презентация на тему

«Изобразительно-выразительные средства языка» (собственная разработка)

3


Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их употребление.

1

Комбиниро

ванный

Работа по карточкам (в парах).

Разновидности омонимов. Выразительные возможности омонимии. Паронимический ряд. Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов. Синонимы идеографические (смысловые) и стилистические. Синонимический ряд. Выразительные возможности синонимов. Типы антонимов. Антитеза.

Уметь работать со словарем: отличать омонимы и многозначные слова, уточнять лексическое значение слов-паронимов.

Презентация на тему «Омонимы, паронимы»

(www.pro.Школу.ru)

4


Происхождение лексики.

1

Урок усвоения новых знаний.

Работа со словарем.

Устаревшие слова и неологизмы. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления. Фразеологизмы. Лексикография.

Уметь работать со словарем.


4


Фонетика. Графика. Орфоэпия.

1

Урок усвоения новых знаний.

Словарная работа. Тренировочные тесты.

Основные лингвистические единицы фонетики. Звук, гласные и согласные звуки. Чередование звуков. Орфоэпические нормы.

Выполнять фонетический, орфоэпический разборы.

Интерактивный тест

(www.pro.Школу.ru)

5


Морфемика и словообразование.

1

Урок усвоения новых знаний.

Индивидуаль

ная работа по карточкам.

Основные единицы морфемики и их особенности. Морфемы, формообразующие аффиксы, основные способы словообразования. Формообразование.

Выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова, работать со словообразовательным словарем, словарем морфем.

Презентация на тему «Способы образования слов. «Подводные камни»».

(собственная разработка)

6-7


Проверяемые, непроверяемые безударные, чередующиеся гласные в корнях слова. Употребление гласных после шипящих, после Ц. Употребление букв Э.Е.Е и сочетания ЙО в различных морфемах.

2

Урок усвоения новых знаний.

Комментированное письмо.




Тест №1,2,3,8.

Принципы русской орфографии. Правописание проверяемых, непроверяемых безударных, чередующихся гласных в корнях слов.

Выполнять орфографический анализ слова. Работать с орфографическим словарем.


8


Правописание звонких и глухих, непроизносимых, двойных согласных, сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

1

Урок усвоения новых знаний.


Словарный диктант.

Практическая работа: объяснение орфограмм.

Тест №9,10.

Правописание звонких и глухих, непроизносимых, двойных согласных, сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ,.

Выполнять орфографический анализ слова. Работать с орфографическим словарем.

Интерактивный тест

(www.pro.Школу.ru)


9


Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы Ы-И после приставок.

1

Урок усвоения новых знаний.

Словарный диктант. Практическая работа: объяснение орфограмм.

Тест №5,6,7.

Правописание гласных и согласных в неизменяемых приставках, приставках на З, С. Приставки ПРЕ-, ПРИ-. Правописание Ы.И после приставок.

Выполнять орфографический анализ слова. Работать с орфографическим, этимологическим словарями.


10


Употребление Ъ.Ь, прописных букв. Правила переноса слов.

1

Урок усвоения новых знаний.

Словарный диктант. Практическая работа: объяснение орфограмм.

Тест №11,12.

Употребление разделительного Ъ.

Употребление Ь в качестве разделительного, для обозначения мягкости предшествующего согласного, для обозначения грамматической формы. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

Выполнять орфографический анализ слова. Работать с орфографическим словарем.


11


Контрольный диктант №1

1

Урок контроля знаний.

Диктант.

Воспроизведение текста на слух.

Уметь пользоваться изученными правилами орфографии и пунктуации.


12


Правописание суффиксов имен прилагательных, сложных имен прилагательных.

2

Контроль знаний.

Практическая работа: объяснение орфограмм. Тест №15,16.

Отработка правописаний суффиксов имен прилагательных и сложных имен прилагательных.

Уметь работать с тестом в формате ЕГЭ.

Интерактивный тест

(www.pro.Школу.ru)


13


Имя существи

тельное. Правописание падежных окончаний.

1

Урок усвоения новых знаний.

Осложненное списывание. Тест №13.

Грамматические характеристики имени существительного как части речи. Падежные окончания.

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного. Безошибочно писать падежные окончания имен существительных.


14


Суффиксы имен существительных. Правописание сложных имен существительных.

1

Урок усвоения новых знаний.

Тест №14.

Письмо под диктовку.

Отработка правописаний суффиксов имен существительных и сложных имен существительных.

Выполнять орфографический анализ слова- существительного.


15


Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных.

1

Урок усвоения новых знаний.

Комментированное письмо.

Грамматические характеристики имени прилагательного. Правописание окончаний.

Уметь выполнять морфологический разбор имени прилагательного. Безошибочно писать падежные окончания имен прилагательных.

Интерактивный тест

(www.pro.Школу.ru)


16-17


Контрольный тест №1

Анализ тестовых работ

1

Урок контроля

Тест

Отработка правописаний суффиксов имен прилагательных и сложных имен прилагательных.

Уметь работать с тестом в формате ЕГЭ..


18


Имя числительное. Склонение, правописание, употребление в речи имен числительных.

1

Урок усвоения новых знаний.

Осложненное списывание.

Морфологические признаки имени числительного, образование, употребление. Правописание окончаний имен числительных.

Выполнять морфологический, орфографический разбор имени числительного.

Интерактивный тест «Правописание числительных»

(собственная разработка)

19


Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

1

Урок усвоения новых знаний.

Словарный диктант.

Тест №25.

Морфологические признаки, правописание местоимений.

Выполнять морфологический разбор, безошибочно писать местоимения.


20


Глагол как часть речи. Правописание глаголов.

1

Урок усвоения новых знаний.

Письмо под диктовку.

Тест №17, 18.

Морфологические признаки глагола как части речи. Спряжение. Правописание личных окончаний, суффиксов глаголов. Употребление Ь в глаголах после шипящих.

Определять грамматические признаки, безошибочно писать личные окончания глагола.

Презентация на тему «Морфологический признаки глагола»

(www.ns.portal.ru)

21


Причастие как глагольная форма. Образование. Правописание.

1

Урок усвоения новых знаний.

Тест №19, 27.

Морфологические признаки. Правописание окончаний, гласных в суффиксах, Н и НН в суффиксах причастий.

Определять морфологические признаки причастия, без ошибок писать окончания и суффиксы.

Интерактивный тест

(www.pro.Школу.ru)

22


Деепричастие как глагольная форма. Образование. Правописание.

1

Урок усвоения новых знаний.

Диктант «Проверяю себя».

Морфологические признаки. Правописание деепричастий.

Определять морфологические признаки деепричастия, правильно расставлять запятые в предложениях с деепричастием и деепричастным оборотом.

Интерактивный тест

(www.pro.Школу.ru)

23


Наречие как часть речи. Правописание наречий.

1

Урок усвоения новых знаний.

Тест № 20,26.

Морфологический, морфемный разбор наречий.

Морфологические признаки наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное, дефисное написание наречий.

Уметь определять разряд по значению, образовывать степени сравнения, правильно писать наречия.

Интерактивный тест

(www.ns.portal.ru)


24


Слова категории состояния

1

Урок усвоения новых знаний.

Выполнение аналитических заданий по тексту.

Морфологические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий и кратких прилагательных.

Находить слова категории состояния в речи; различать слова категории состояния, наречия и краткие прилагательные.


25


Предлог. Правописание предлогов.

1

Урок усвоения новых знаний.

Диктант «Проверяю себя». Тест №21.

Морфологические особенности предлогов. Типы предлогов по структуре, по значению. Синонимия предлогов.

Знать условия слитного, раздельного, дефисного написания предлогов и безошибочно писать.

Интерактивный тест

(www.pro.Школу.ru)

26


Союз как часть речи. Правописание союзов. Союзные слова.

1

Урок усвоения новых знаний.

Тест №22.

Союз, союзные слова, союзы сочинительные, союзы подчинительные, союзы простые. Составные; производные, непроизводные. Синонимия и антонимия союзов. Правописание союзов.

Знать условия слитного, раздельного, написания союзов и безошибочно писать их.


27-28


Частицы. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ.

1

Урок усвоения новых знаний.

Тест №23, 24.


Комментированное письмо.

Разряды частиц. Правописание. Значение и употребление частиц НЕ и НИ, их написание с разными частями речи.

Знать правила раздельного , дефисного написания частиц; значения и употребления частиц НЕ и НИ и безошибочно писать их.


29


Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

1

Урок усвоения новых знаний.

Объяснительный диктант.

Междометие как особый разряд слов; типы междометий по происхождению и структуре. Звукоподражательные слова. Переход междометий и звукоподражательных слов в знаменательные части речи. Правописание междометий и звукоподражательных слов.

Знать о правописании междометий и звукоподражательных слов, о знаках препинания при междометии и звукоподражательных словах.


30


Повторение и обобщение изученного.

1

Повторительно-обобщающий.

Тренировочные тестовые задания.

Повторение изученных орфограмм

Уметь воспроизводить изученное с помощью алгоритмов.

Интерактивный тест

(www.ns.portal.ru)

31-32


Контрольный тест №2.

Анализ тестовых работ. Выявление типичных ошибок.

2

Контроль знаний.

Решение теста.

Индивидуальная работа с тестом в формате ЕГЭ.

Уметь работать с тестом в формате ЕГЭ.


33


Контрольный диктант №2

1

Урок контроля знаний.

Диктант.

Воспроизведение текста на слух.

Уметь пользоваться изученными правилами


34


Анализ контрольного диктанта и тестирования.

1

Урок коррекции знаний.

Работа над ошибками.

Классификация и исправление допущенных ошибок.

Уметь исправлять допущенные ошибки, комментировать, приводить примеры.





Раздел VII . Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Основная литература

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008-2011.

  2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

  3. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.



Дополнительная литература

    1. Александров, В. Н. Единый Государственный экзамен. Русский язык/ В. Н. Александров, О. И. Александрова, Т. В. Соловьева. – Челябинск : Взгляд, 2003.

    2. Бабайцева, В.В. Русский Язык/ В. В. Бабайцева. – М.: Дрофа, 2005.

    3. Баранов, М. Т. Русский язык/ М.Т. Баранов, Т. А. Костяева, А. В. Прудникова. – М.: Просвещение, 1987.

    4. Власенков, А. И. Русский язык/ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2003.

    5. Горшков, А. И. Русская словесность: От слова к словесности. 10 – 11 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ А.И. Горшков. – М., 2000..

    6. Горшков, А. И. Русская стилистика : учебное пособие/ А.И. Горшков. – М., 2001.

    7. Егораева, Г. Т. Русский язык Выполнения заданий части 3 (С)/ Г. Т. Егораева. – М. : Экзамен, 2005.

    8. Иссерс, О. С. Тесты к учебнику для общеобразовательных учреждений филологического профиля/ О.С. Иссерс. – М., 2001.

    9. Малюшин, А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 10 – 11 кл./ А. Б. Малюшин, Л. Н. Иконницкая. – М.: Творческий центр,2002.

    10. Миловидова, И. Проверяем свою грамотность: тесты/ И. Миловидова. – М.: Айрис, 1996.

    11. Потемкина, Т. В. Поурочные разработки. Русский язык к учебнику А. И. Власенкова 10 -11 кл./ Т. В. Потемкина. – М., 2004.

    12. Сенькова, М. А. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10 -11 кл.»/ М. А. Сенькова, О. Г. Шадрина, Н. А. Паюсова. – Курган, 2004.

    13. Солганик, Г. Я. Стилистика современного русского языка и культура речи : учебное пособие/ Г. Я. Солганик, Т. С. Дроняева. - М., 2002..

19


Рабочая программа по русскому языку для 10 класса. Базовый уровень. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы /автор-составитель С.И.Львова/
  • Русский язык и литература
Описание:

  Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы /автор-составитель С.И.Львова/.—М: Мнемозина,2008./; Программы по русскому языку для 10-11 классов. Базовый и профильный уровень.  Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин—М.: Просвещение, 2009.

  Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и предназначена для изучения русского языка на базовом уровне    

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект,включающий:

Русский язык. Учебник. 10-11 классы. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин.М.: «Русское слово», 2010.

 

Автор Вивтоненко Юлия Станиславовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 300
Номер материала 32441
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓