Раздел
I. Пояснительная записка
Рабочая
программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Программы
по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы
/автор-составитель С.И.Львова/.—М: Мнемозина,2008./; Программы по русскому
языку для 10-11 классов. Базовый и профильный уровень. Н.Г. Гольцова, И.В.
Шамшин—М.: Просвещение, 2009.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения
его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание,
коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные
ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение
рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и
системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения
компетенциями.
На основании требований Федерального государственного
образовательного стандарта общего образования в содержании развернутого
тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее
время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы,
которые определяют задачи обучения:
· углубление знаний о лингвистике как науке; языке как
многофункциональной развивающейся системе;
· овладение способами познавательной деятельности,
информационно-коммуникативной и рефлексивной;
· освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой),
культуроведческой компетенций.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в
неделю) и предназначена для изучения русского языка на базовом
уровне
Дополнительное
учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по
русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности,
культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии,
морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической
синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в
речи учащихся.
С
целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных
работ, включающих задания частей А,В,С ЕГЭ, комплексный анализ текста, работу
со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического
анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение
качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и
словообразовательного разбора.
Основная цель курса — повторение, обобщение и
систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации.
Таким
образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую
и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор
выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию
коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.
Для реализации рабочей программы
используется учебно-методический комплект,включающий:
Русский
язык. Учебник. 10-11 классы. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин.М.: «Русское слово»,
2010.
Раздел II. Содержание программы учебного курса.
10 класс
1.
Введение (2 часа)
Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской
Федерации и как язык межнационального общения народов России.Международное
значение русского языка.Литературный язык и диалекты. Основные функциональные
стили.
2.Лексика. Фразеология. Лексикография (5
часов)
Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение
(номинативное и эмоционально окрашенное).
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.
Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие
разновидности омонимии. Их употребление.
Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.
Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и
заимствованные слова).
Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу
употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины)
Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.
Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление
фразеологизмов.
Лексикография. Виды лингвистических словарей.
3. Фонетика. Графика. Орфоэпия (1 час)
Понятие о
фонетике, графике, орфоэпии.Звуки и буквы. Звуко - буквенный анализ. Чередование
звуков. Фонетический разбор.Орфоэпия и орфоэпические нормы.
4. Морфемика и словообразование (3 часа)
Понятие морфемы.
Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.
Словообразование и
формообразование. Основные способы словообразования.
Словообразовательные
словари. Словообразовательный разбор.
5. Морфология и орфография – 23 часа, в том числе:
Принципы русской орфографии (5 часов)
Понятие о
морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.
Правописание
проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.
Употребление
гласных после шипящих и Ц
Правописание
проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.
Правописание
гласных и согласных в приставках.
Правописание
гласных И и Ы после приставок.
Правописание Ъ и
Ь.Употребление строчных и прописных букв.Правила переноса.
Имя существительное (2
часа)
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды,
род, число, падеж и склонение имён существительных.
Несклоняемые имена существительные.
Морфологический разбор.
Правописание падежных окончаний.
Правописание гласных в суффиксах имён существительных.
Правописание сложных имён существительных.
Имя прилагательное (2
часа)
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды.
Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из
одного разряда в другой.
Морфологический разбор.
Правописание окончаний.
Правописание суффиксов имён прилагательных.
Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.
Правописание сложных имён прилагательных.
Имя
числительное (2 часа)
Имя числительное
как часть речи.
Морфологический
разбор.
Склонение имён
числительных.
Правописание и
употребление числительных.
Местоимение (1
час)
Местоимение как
часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.
Правописание местоимений.
Глагол и его формы
(4 часа)
Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность,
возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.
Причастие и деепричастие как глагольные формы.
Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.
Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
Наречие, слова категории
состояния (1час)
Наречие как часть
речи. Морфологический разбор.
Слитное,
раздельное и дефисное написание наречий.
Слова категории
состояния. Морфологический разбор.
Служебные части речи (6
часов)
Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей
речи.
Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные
предлоги. Правописание предлогов
Союз. Основные группы союзов, их правописание.
Частицы, их разряды
Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное
написание с различными частями речи.Междометия и звукоподражательные слова.
Раздел III. Учебно-тематический план.
10 класс – 1 час в неделю
Количество
контрольных диктантов-2 часа.
Количество
контрольных тестов -2 часа
№
П/п
|
Тема
|
Количество часов
|
УУД
|
1
|
Введение
|
2
|
·
Выполнение пробного учебного действия (Р)
·
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и
чёткостью (К)
·
Учёт разных мнений (К)
·
Структурирование знаний (П)
·
Осознанное и произвольное построение речевого
высказывания(П)
|
2
|
Лексика. Фразеология. Лексикография
|
5
|
·
Контроль, коррекция, оценка (Р)
·
Доказательство (П)
·
Выполнение действий по алгоритму (П)
·
Анализ, синтез, сравнение, аналогия, квалификация
(П)
·
Структурирование знаний (П)
·
Владение монологической и диалогической
формами речи (К)
·
Аргументация своего мнения и позиции в
коммуникации (К)
|
3
|
Фонетика. Графика. Орфоэпия
|
1
|
·
Выполнение пробного учебного действия (Р)
·
Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
·
Контроль, оценка, коррекция (Р)
·
Свободная ориентация в восприятии текстов (П)
·
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем творческого и поискового характера (П)
·
Доказательство (П)
·
Установление причинно-следственных связей (П)
·
Использование знаково-символических средств (П)
|
4
|
Морфемика и словообразование
|
3
|
5
|
Морфология и орфография
|
23
|
Раздел
IV. Требования к уровню
подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
- Взаимосвязь языка и истории, культуры
русского и других народов;
- Смысл понятий: речевая ситуация и её
компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- Основные единицы и уровни языка, их признаки
и взаимосвязь;
- Орфоэпические, лексические, грамматические,
орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы
речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной,
официально-деловой сферах общения.
Учащиеся должны
уметь:
- Использовать основные приёмы информационной
переработки устного и письменного текста
- Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать
устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,
эффективности достижения коммуникативных задач;
- Анализировать языковые единицы с точки
зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- Проводить лингвистический анализ текстов
различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- Использовать основные виды чтения в
зависимости от коммуникативной задачи;
- Извлекать необходимую информацию из
различных источников;
- Применять на практике речевого общения
основные нормы литературного русского языка.
- Использовать приобретённые знания и умения в
практической деятельности и в повседневной жизни для:
- Осознания русского языка как духовной,
нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям
национальной и мировой культуры;
- Развития интеллектуальных и творческих
способностей, навыков самостоятельной деятельности;
- Увеличения словарного запаса; расширения
кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения
за собственной речью;
- Совершенствования коммуникативных
способностей; развития готовности к речевому взаимодействию,
межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- Самообразования и активного участия в
производственной, культурной и общественной жизни государства.
Раздел V. Контроль
и оценка планируемых результатов
(средства контроля)
Контроль за
результатами обучения осуществляется по трем направлениям:
1. учитываются
умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста,
используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым
разбором или по заданию учителя;
2. учитываются
речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения,
словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста,
владение лексикой и фразеологией русского языка, его
изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
3. учитывается
способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к
действительности в устной и письменной форме.
Формы
контроля
Формами контроля,
выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды
разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с
творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.
1. Контрольные
упражнения.
Важной составляющей материалов данного курса является система упражнений и
заданий к теоретическим материалам учебника. Упражнения делятся на три группы:
тренировочные, обобщающие, контрольные. Контрольные упражнения составляют
систему проверочных заданий.
2. Проверочные
упражнения
включают в себя диктанты (проверочные, объяснительные, контрольные),
контрольные задания.
3. Устные и
письменные сообщения (творческие работы).
4. Тесты в
формате ЕГЭ
Раздел
VI. Календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование , русский язык , 10 класс. 34 часа .
№ п/п
|
Дата
про
ведения
|
Тема
урока
|
Кол-во часов
|
Тип
урока
|
Вид
контроля
|
Элементы
содержания урока
|
Требования
к уровню подготовки обучающегося
|
ЦОР
|
1
|
|
Слово о русском языке
|
1
|
Вводный
|
Изучающее чтение. Связный ответ по конспекту
«Слово о русском языке».
|
Функции языка в современном мире;
происхождение русского языка; литературный язык как высшая форма
существования языка; нормы литературного языка; функциональные стили
русского языка.
|
Уметь работать с текстом: составлять план,
конспект. Составлять связный ответ по конспекту.
|
|
2
|
|
Слово и его значение. Однозначность и
многозначность. Изобразительно-выразительные средства языка.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний. Урок-практикум.
|
Работа в группах: анализ поэтического
текста с точки зрения наличия средств
художественной выразительности.
|
Лексическое значение слова. Однозначность и
многозначность слова. Прямое и переносное значение. Способы появления
переносного значения слова. Работа с толковым словарем. Строение словарной
статьи. Средства выразительности: эпитеты, метафоры, метонимии, сравнение,
перифраза.
|
Уметь работать с толковым словарем, знать
строение словарной статьи, понимать словарные пометы. Знать средства
художественной выразительности, выделять их в тексте.
|
Презентация на тему
«Изобразительно-выразительные средства
языка» (собственная разработка)
|
3
|
|
Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их
употребление.
|
1
|
Комбиниро
ванный
|
Работа по карточкам (в парах).
|
Разновидности омонимов. Выразительные
возможности омонимии. Паронимический ряд. Речевые ошибки, связанные с
употреблением паронимов. Синонимы идеографические (смысловые) и
стилистические. Синонимический ряд. Выразительные возможности синонимов. Типы
антонимов. Антитеза.
|
Уметь работать со словарем: отличать омонимы
и многозначные слова, уточнять лексическое значение слов-паронимов.
|
Презентация на тему «Омонимы, паронимы»
(www.pro.Школу.ru)
|
4
|
|
Происхождение лексики.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Работа со словарем.
|
Устаревшие слова и неологизмы. Лексика
общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления. Фразеологизмы.
Лексикография.
|
Уметь работать со словарем.
|
|
4
|
|
Фонетика. Графика. Орфоэпия.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Словарная работа. Тренировочные тесты.
|
Основные лингвистические единицы фонетики.
Звук, гласные и согласные звуки. Чередование звуков. Орфоэпические нормы.
|
Выполнять фонетический, орфоэпический
разборы.
|
Интерактивный тест
(www.pro.Школу.ru)
|
5
|
|
Морфемика и словообразование.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Индивидуаль
ная работа по карточкам.
|
Основные единицы морфемики и их
особенности. Морфемы, формообразующие аффиксы, основные способы
словообразования. Формообразование.
|
Выполнять морфемный и словообразовательный
разбор слова, работать со словообразовательным словарем, словарем морфем.
|
Презентация на тему «Способы образования
слов. «Подводные камни»».
(собственная разработка)
|
6-7
|
|
Проверяемые, непроверяемые безударные,
чередующиеся гласные в корнях слова. Употребление гласных после шипящих,
после Ц. Употребление букв Э.Е.Е и сочетания ЙО в различных морфемах.
|
2
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Комментированное письмо.
Тест №1,2,3,8.
|
Принципы русской орфографии. Правописание
проверяемых, непроверяемых безударных, чередующихся гласных в корнях слов.
|
Выполнять орфографический анализ слова.
Работать с орфографическим словарем.
|
|
8
|
|
Правописание звонких и глухих,
непроизносимых, двойных согласных, сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Словарный диктант.
Практическая работа: объяснение орфограмм.
Тест №9,10.
|
Правописание звонких и глухих,
непроизносимых, двойных согласных, сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ,.
|
Выполнять орфографический анализ слова.
Работать с орфографическим словарем.
|
Интерактивный тест
(www.pro.Школу.ru)
|
9
|
|
Правописание гласных и согласных в
приставках. Буквы Ы-И после приставок.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Словарный диктант. Практическая работа:
объяснение орфограмм.
Тест №5,6,7.
|
Правописание гласных и согласных в
неизменяемых приставках, приставках на З, С. Приставки ПРЕ-, ПРИ-.
Правописание Ы.И после приставок.
|
Выполнять орфографический анализ слова.
Работать с орфографическим, этимологическим словарями.
|
|
10
|
|
Употребление Ъ.Ь, прописных букв. Правила
переноса слов.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Словарный диктант. Практическая работа:
объяснение орфограмм.
Тест №11,12.
|
Употребление разделительного Ъ.
Употребление Ь в качестве разделительного,
для обозначения мягкости предшествующего согласного, для обозначения
грамматической формы. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.
|
Выполнять орфографический анализ слова.
Работать с орфографическим словарем.
|
|
11
|
|
Контрольный диктант №1
|
1
|
Урок контроля знаний.
|
Диктант.
|
Воспроизведение текста на слух.
|
Уметь пользоваться изученными правилами
орфографии и пунктуации.
|
|
12
|
|
Правописание суффиксов имен прилагательных,
сложных имен прилагательных.
|
2
|
Контроль знаний.
|
Практическая работа: объяснение орфограмм.
Тест №15,16.
|
Отработка правописаний суффиксов имен
прилагательных и сложных имен прилагательных.
|
Уметь работать с тестом в формате ЕГЭ.
|
Интерактивный тест
(www.pro.Школу.ru)
|
13
|
|
Имя существи
тельное. Правописание падежных окончаний.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Осложненное списывание. Тест №13.
|
Грамматические характеристики имени
существительного как части речи. Падежные окончания.
|
Уметь выполнять морфологический разбор имени
существительного. Безошибочно писать падежные окончания имен существительных.
|
|
14
|
|
Суффиксы имен существительных. Правописание
сложных имен существительных.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Тест №14.
Письмо под диктовку.
|
Отработка правописаний суффиксов имен
существительных и сложных имен существительных.
|
Выполнять орфографический анализ слова-
существительного.
|
|
15
|
|
Имя прилагательное как часть речи.
Правописание окончаний имен прилагательных.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Комментированное письмо.
|
Грамматические характеристики имени
прилагательного. Правописание окончаний.
|
Уметь выполнять морфологический разбор имени
прилагательного. Безошибочно писать падежные окончания имен прилагательных.
|
Интерактивный тест
(www.pro.Школу.ru)
|
16-17
|
|
Контрольный тест №1
Анализ тестовых работ
|
1
|
Урок контроля
|
Тест
|
Отработка правописаний суффиксов имен
прилагательных и сложных имен прилагательных.
|
Уметь работать с тестом в формате ЕГЭ..
|
|
18
|
|
Имя числительное. Склонение, правописание,
употребление в речи имен числительных.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Осложненное списывание.
|
Морфологические признаки имени
числительного, образование, употребление. Правописание окончаний имен
числительных.
|
Выполнять морфологический, орфографический
разбор имени числительного.
|
Интерактивный тест «Правописание
числительных»
(собственная разработка)
|
19
|
|
Местоимение как часть речи. Правописание
местоимений.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Словарный диктант.
Тест №25.
|
Морфологические признаки, правописание
местоимений.
|
Выполнять морфологический разбор,
безошибочно писать местоимения.
|
|
20
|
|
Глагол как часть речи. Правописание
глаголов.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Письмо под диктовку.
Тест №17, 18.
|
Морфологические признаки глагола как части
речи. Спряжение. Правописание личных окончаний, суффиксов глаголов. Употребление
Ь в глаголах после шипящих.
|
Определять грамматические признаки,
безошибочно писать личные окончания глагола.
|
Презентация на тему «Морфологический
признаки глагола»
(www.ns.portal.ru)
|
21
|
|
Причастие как глагольная форма. Образование.
Правописание.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Тест №19, 27.
|
Морфологические признаки. Правописание
окончаний, гласных в суффиксах, Н и НН в суффиксах причастий.
|
Определять морфологические признаки
причастия, без ошибок писать окончания и суффиксы.
|
Интерактивный тест
(www.pro.Школу.ru)
|
22
|
|
Деепричастие как глагольная форма.
Образование. Правописание.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Диктант «Проверяю себя».
|
Морфологические признаки. Правописание
деепричастий.
|
Определять морфологические признаки
деепричастия, правильно расставлять запятые в предложениях с деепричастием
и деепричастным оборотом.
|
Интерактивный тест
(www.pro.Школу.ru)
|
23
|
|
Наречие как часть речи. Правописание
наречий.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Тест № 20,26.
Морфологический, морфемный разбор наречий.
|
Морфологические признаки наречий. Гласные на
конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное,
раздельное, дефисное написание наречий.
|
Уметь определять разряд по значению,
образовывать степени сравнения, правильно писать наречия.
|
Интерактивный тест
(www.ns.portal.ru)
|
24
|
|
Слова категории состояния
|
1
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Выполнение аналитических заданий по тексту.
|
Морфологические особенности слов категории состояния.
Омонимия слов категории состояния, наречий и кратких прилагательных.
|
Находить слова категории состояния в речи;
различать слова категории состояния, наречия и краткие прилагательные.
|
|
25
|
|
Предлог. Правописание предлогов.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Диктант «Проверяю себя». Тест №21.
|
Морфологические особенности предлогов. Типы
предлогов по структуре, по значению. Синонимия предлогов.
|
Знать условия слитного, раздельного,
дефисного написания предлогов и безошибочно писать.
|
Интерактивный тест
(www.pro.Школу.ru)
|
26
|
|
Союз как часть речи. Правописание союзов.
Союзные слова.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Тест №22.
|
Союз, союзные слова, союзы сочинительные,
союзы подчинительные, союзы простые. Составные; производные, непроизводные. Синонимия
и антонимия союзов. Правописание союзов.
|
Знать условия слитного, раздельного,
написания союзов и безошибочно писать их.
|
|
27-28
|
|
Частицы. Правописание частиц. Частицы НЕ и
НИ.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Тест №23, 24.
Комментированное письмо.
|
Разряды частиц. Правописание. Значение и
употребление частиц НЕ и НИ, их написание с разными частями речи.
|
Знать правила раздельного , дефисного
написания частиц; значения и употребления частиц НЕ и НИ и безошибочно писать
их.
|
|
29
|
|
Междометие как особый разряд слов.
Звукоподражательные слова.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Объяснительный диктант.
|
Междометие как особый разряд слов; типы
междометий по происхождению и структуре. Звукоподражательные слова. Переход
междометий и звукоподражательных слов в знаменательные части речи.
Правописание междометий и звукоподражательных слов.
|
Знать о правописании междометий и
звукоподражательных слов, о знаках препинания при междометии и
звукоподражательных словах.
|
|
30
|
|
Повторение и обобщение изученного.
|
1
|
Повторительно-обобщающий.
|
Тренировочные тестовые задания.
|
Повторение изученных орфограмм
|
Уметь воспроизводить изученное с помощью
алгоритмов.
|
Интерактивный тест
(www.ns.portal.ru)
|
31-32
|
|
Контрольный тест №2.
Анализ тестовых работ. Выявление типичных
ошибок.
|
2
|
Контроль знаний.
|
Решение теста.
|
Индивидуальная работа с тестом в формате
ЕГЭ.
|
Уметь работать с тестом в формате ЕГЭ.
|
|
33
|
|
Контрольный диктант №2
|
1
|
Урок контроля знаний.
|
Диктант.
|
Воспроизведение текста на слух.
|
Уметь пользоваться изученными правилами
|
|
34
|
|
Анализ контрольного диктанта и тестирования.
|
1
|
Урок коррекции знаний.
|
Работа над ошибками.
|
Классификация и исправление допущенных
ошибок.
|
Уметь исправлять допущенные ошибки,
комментировать, приводить примеры.
|
|
Раздел VII . Материально-техническое
обеспечение
образовательного процесса
Основная литература
1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.
Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. –
М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008-2011.
2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский
язык. 10-11 классы. Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
3. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В.
Русский язык в таблицах. 10-11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
Дополнительная литература
1.
Александров, В. Н. Единый Государственный экзамен.
Русский язык/ В. Н. Александров, О. И. Александрова, Т. В. Соловьева. –
Челябинск : Взгляд, 2003.
2.
Бабайцева, В.В. Русский Язык/ В. В. Бабайцева. –
М.: Дрофа, 2005.
3.
Баранов, М. Т. Русский язык/ М.Т. Баранов, Т. А.
Костяева, А. В. Прудникова. – М.: Просвещение, 1987.
4.
Власенков, А. И. Русский язык/ А. И. Власенков, Л.
М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2003.
5.
Горшков, А. И. Русская словесность: От слова к
словесности. 10 – 11 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ А.И.
Горшков. – М., 2000..
6.
Горшков, А. И. Русская стилистика : учебное
пособие/ А.И. Горшков. – М., 2001.
7.
Егораева, Г. Т. Русский язык Выполнения заданий
части 3 (С)/ Г. Т. Егораева. – М. : Экзамен, 2005.
8.
Иссерс, О. С. Тесты к учебнику для общеобразовательных
учреждений филологического профиля/ О.С. Иссерс. – М., 2001.
9.
Малюшин, А. Б. Тестовые задания для проверки знаний
учащихся по русскому языку 10 – 11 кл./ А. Б. Малюшин, Л. Н. Иконницкая. – М.:
Творческий центр,2002.
10.
Миловидова, И. Проверяем свою грамотность: тесты/
И. Миловидова. – М.: Айрис, 1996.
11.
Потемкина, Т. В. Поурочные разработки. Русский язык
к учебнику А. И. Власенкова 10 -11 кл./ Т. В. Потемкина. – М., 2004.
12.
Сенькова, М. А. Методические рекомендации к
учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10 -11 кл.»/ М. А.
Сенькова, О. Г. Шадрина, Н. А. Паюсова. – Курган, 2004.
13.
Солганик, Г. Я. Стилистика современного русского
языка и культура речи : учебное пособие/ Г. Я. Солганик, Т. С. Дроняева. - М.,
2002..
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.