Главная / Русский язык и литература / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

Ручьёвская общеобразовательная школа





«Утверждено»

на заседании ШМО

протокол № от «__»___2014г.

Руководитель ШМО

________ /Т.А.Плотник /

«Согласовано»

зам. директора по УВР

_________ /С.А.Балым/

«__»___2014г

«Утверждаю»

Директор школы

_____________/В.Р.Самошкина/

«__»___2014г









Рабочая программа учебного курса

по русскому языку

для 9 класса

Кулик Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория



2014-2015 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 кл. (Авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева и др..//Пограммно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы./ Сост.Л.М.Рыбченкова.-М.: Дрофа, 5005.)

В результате сопоставления примерной и авторской программ выявлено отсутствие следующих дидактических единиц, необходимых для изучения:

Разделы

Дидактические единицы, которые необходимо ввести в рабочую программу

Общие сведения о языке

Понятие о литературном языке. Русский литературный язык- основа национального языка. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы. Нормированность- основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и её признаки.

Синтаксис. Сложные предложения

Вопрос о классификации ССП. Наблюдение за особенностями использования ССП в устных и письменных текстах, правильное построение сложных предложений разных видов.

С связи с тем, что весенние школьные каникулы захватывают два дня учебной недели(30 и 31 марта), мною были внесены изменения: объединены в один уроки повторения изученного за год. Итого в учебно-тематическом и календарно-тематическом плане по факту – 66 часов.

Преподавание русского языка в 9-м классе направлено на достижение следующих целей:

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в разных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных приемах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать / понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официального, делового стилей, языка художественной литературы; особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа; формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

ЧТЕНИЕ:

- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

- составлять конспект прочитанного текста;

- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в

тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

ПИСЬМО:

- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);

- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей;

- правильно использовать термины в текстах научного стиля;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических

возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

- проводить орфографический анализ текста;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- различать изученные виды простых и сложных предложений;

- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме

специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

- проводить пунктуационный анализ текста;

- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

УМО:

1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс.-М.: Дрофа,.

2. Русский язык. Практика./Под ред. Пичугова Ю.С.-М.: Дрофа,

3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 9 класс.-М.: Дрофа,

4. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. – М.: Дрофа, 2006.

5. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритмы и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2006.

6. Пахнова Т. М. Русский язык: Комплексная работа с текстом: Рабочая тетрадь: 9 класс / Т. М. Пахнова. - М.: Экзамен, 2004.

Виды и формы контроля:

- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

- комплексный анализ текста;

- сочинение по картине;

- изложение с элементами сочинения; сжатое изложение

- тест;

Для подготовки к урокам русского языка в 9 классе использованы ресурсы Интернета:

1. http://www.licey.net/russian/

2. http://rus.1september.ru/index.php

3. http://www.proshkolu.ru/

4.http://pedsovet.su/

5.http://rus.1september.ru/urok/



О форме промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная и итоговая аттестация проводится согласно графику, утвержденному директором школы.

Формы контроля знаний: контрольные диктанты, тестовые работы, анализ текста, самостоятельные работы, задания дифференцированного характера, изложение и сочинение – рассуждение.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (модуля) в форме тестирования, написания диктанта с грамматическим заданием.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.







Критерии и нормы оценки:

1)При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.



Оценка диктантов

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».



При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.



Оценка сочинений и изложений

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

Стилевое единство и выразительность речи;

Число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.



5.Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе:

Р.р. – развитие речи

ЕГЭ – единый государственный экзамен Учебно- тематический план



п/п

Разделы программы

Количество часов

Из них

теоретический материал

развитие речи

контрол. работы, диктанты

1

Введение.

11

6

3

2

2

Сложное предложение

3

2

1


3

Деепричастие. Сложносочиненное предложение

11

8

2

1

4

Сложноподчиненное предложение

23

20

2

1

5

Бессоюзное сложное предложение

9

7

2

6

Сложное предложение с разными видами связи

6

3

2

1

7

Повторение

3

1


2









Всего:

66

47

12

7























Календарно-тематическое планирование



урока

Содержание программного материала

Количество часов

Дата проведения

По факту

Примечания

1

Введение

Русский язык как развивающееся явление.

1

01.09



2

Р/речи. Аудирование и чтение

1

02.09



3

Официально-деловой стиль

1

08.09



4-5

Русский язык- язык русской художественной литературы

2

09.09

15.09



6

Контрольная работа по стилистике

1

16.09



7

Р/речи. Аудирование и чтение

1

22.09



8

Чтение и его виды

1

23.09



9

Р/речи. Сочинение- рассуждение

1

29.09



10

Контрольный диктант

1

30.09



11

Работа над ошибками

1

06.10



12

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении

1

07.10



13

Классификация типов сложных предложений

1

13.10



14

Р/речи. Сочинение

1

14.10



15

Сложносочиненное предложение

Понятие о сложносочиненном предложении, его строении

1

20.10



16-17

Р/речи. Сжатое изложение

2

21.10

10.11



18

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения . Виды сложносочиненных предложений

1

11.11



19

Р/речи. Подробное изложение

1

17.11



20-21

Знаки препинания в сложном предложении

2

18.11

24.11



22

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

1

25.11



23

Повторение темы «Сложносочиненное предложение»

1

01.12



24

Контрольная работа

1

02.12



25

Работа над ошибками

1

08.12



26

Сложноподчиненное предложение.

Понятие о сложноподчиненном предложении

1

09.12



27-28

Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

2

15.12

16.12



29

Р/речи.Сочинение-рассуждение

1

22.12



30

Классификация сложноподчиненных предложений

1

23.12



31-32

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

2

12.01

13.01



33

Сочинение в жанре экскурсионного сообщения

1

19.01



34-34

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

2

20.01

26.01



36

Группа сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

1

27.01



37

Сложноподчиненные предложения с придаточными места

1

02.02



38

Р/речи. Составление плана текста

1

03.02



39-40

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели и следствия

2

09.02

10.02



41-42

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки

2

16.02

17.02



43

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени

1

23.02




44

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

24.02



45

Синтаксический разбор сложного предложения

1

02.03



46

Повторение темы «Сложноподчиненное предложение»

1

03.03



47

Контрольный диктант

1

09.03



48

Работа над ошибками

1

10.03



49

Бессоюзное сложное предложение

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

16.03



50

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений

1

17.03



51

Р/речи. Сочинение-рассуждение

1

06.04



52

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

07.04



53

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

13.04



54

Р/ речи. Дебаты

1

14.04



55

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении

1

20.04



56

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

1

21.04



57

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение»

1

27.04



58

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами бессоюзной и союзной связи

1

28.04



59

Р/речи. Сочинение- рассуждение

1

04.05



60

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными типами связи

1

05.05



61

Р/речи. Презентация результатов проектной работы

1

11.05



62

Контрольная работа

1

132.05



63

Работа над ошибками

1

18.05



64

Повторение.

Повторение и систематизация изученного. Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему

1

19.05



65-66

Итоговые контрольные работы в формате ГИА

2

25.05

26.05



Итого


68






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС
  • Русский язык и литература
Описание:

 

Ручьёвская общеобразовательная школа

 


«Утверждено»

на заседании ШМО

протокол №       от «__»___2014г.

Руководитель ШМО

________   /Т.А.Плотник /    

«Согласовано»

зам. директора по УВР

_________ /С.А.Балым/

«__»___2014г

         

«Утверждаю»

Директор школы

_____________/В.Р.Самошкина/

«__»___2014г

 


 

 

 

 

Рабочая программа  учебного  курса

 

по русскому языку

 

для     9 класса

 

Кулик Надежда Викторовна,    учитель  русского языка и литературы, первая квалификационная категория

 

 

 

2014-2015 уч. год

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 кл. (Авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева и др..//Пограммно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы./ Сост.Л.М.Рыбченкова.-М.: Дрофа, 5005.)

 

В результате сопоставления примерной и авторской программ выявлено отсутствие следующих дидактических единиц, необходимых для изучения:

 

Разделы

Дидактические единицы, которые необходимо ввести в рабочую программу

Общие сведения о языке

Понятие о  литературном языке. Русский литературный язык- основа национального языка. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы. Нормированность- основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и её признаки.

Синтаксис. Сложные предложения

Вопрос о классификации ССП. Наблюдение за особенностями использования ССП в устных и письменных текстах, правильное построение сложных предложений разных видов.

 

С связи с тем, что весенние школьные каникулы   захватывают два дня учебной недели(30 и 31 марта), мною были внесены изменения: объединены в один уроки    повторения изученного за год. Итого в учебно-тематическом и календарно-тематическом плане по факту – 66 часов.

 

Автор Кулик Надежда Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 233
Номер материала 33220
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓