Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку 9 класс по программе "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку 9 класс по программе "Школа 2100"

Рассмотрено

на заседании кафедры

словесности №

«____» ___________2013г.

Протокол №

Зав. кафедрой

Согласовано

зам. директора по УВР

___________И.С. Митряхина

«______» ____________2013г.



Утверждено

директор МБОУ гимназии №69

__________Н.М.Дмитриева

«______» _____________2013г.

Приказ №_____ от_________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №69 им. С.Есенина г. Липецка









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 9г КЛАССА

(углубленное изучение предмета)

Программа предназначена для реализации

в 2013-2014 учебном году




Составитель программы

учитель русского языка и литературы

высшей категории

Бородина Г.В.












Липецк, 2013

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также программы по русскому языку для основной школы 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторами которой являются Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В.Текучева.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование).


1.1. Цели и задачи.

Рабочая программа имеет целью:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

1.2. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.

Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

1.Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г. № 271.

3.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 (с изменениями и дополнениями).

4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

5.Общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ гимназии №69 г. Липецка

6.Локальный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ гимназии №69, реализующего образовательные программы общего образования».

7. Учебный план МБОУ гимназии №69 г. Липецка на 2013-2014 учебный год.


1.3. Сведения о программе.

Данная рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы «Школа 2100» к учебнику по русскому языку для основных общеобразовательных учреждений, авторами которого являются Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В.Текучева («Русский язык», 9 класс).


1.4. Обоснование выбора программы.

Причиной выбора этой программы послужило следующее:

- содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции;

- курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи;

- содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения;

- программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения;

- доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность;

- каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.

Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их двух тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.


1.5. Информация о внесенных изменениях.

Тематическое планирование 9г класса составлено с учетом 4 часа в неделю, поэтому в авторскую программу внесены изменения: увеличено количество часов на развитие речи обучающихся и добавлены часы на обобщающее повторение тем орфографии, лексики, фонетики, словообразования и морфологии.


1.6. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.

Данный учебный курс по русскому языку в полном объеме соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и является логическим продолжением изучения русского языка 5 – 8 классов.


1.7. Информация о количестве учебных часов.

В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю (136 часов в год).

Из них: уроков развития речи – 23, изложений – 5, сочинений – 5, диктантов – 2, контрольных работ – 1, репетиционных тестирований - 2.


1.8. Формы организации образовательного процесса.

Основной формой организации образовательного процесса является урок (типы уроков: изучение нового материала, повторении ранее изученного, проблемный и комбинированный уроки, подготовка к ГИА).


1.9. Технологии обучения.

Урок предполагает использование определенных образовательных технологий, т.е. системной совокупности приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. Будет использована технология проблемно-диалогического обучения, которая предполагает открытие нового знания самими обучающимися. При проблемном введении материала методы постановки проблемы обеспечивают формулирование обучающимися вопроса для исследования или темы урока, а методы поиска решения организуют «открытие» знания школьниками. Технология деятельностного метода обучения обеспечивает развитие интеллектуально-творческого потенциала.


1.10. Механизмы формирования ключевых компетенций.

Достижение ранее указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.




1.11. Виды и формы контроля.

Согласно уставу гимназии и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года). Формами контроля может быть диктант, изложение, сочинение, устное высказывание на лингвистическую тему, тест, контрольная работа.


1.12. Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

Ученик должен:

- знать основные сведения о функциях языка, о лингвистике как науке, о литературном языке и его признаках; системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц; понятие языковой нормы; компоненты речевой ситуации; основные аспекты культуры речи;

- уметь проводить различные виды лингвистического анализа языковых единиц; разграничивать варианты норм; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;объяснять взаимосвязь языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

- совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей;

- владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


    1. Информация об используемом учебнике, учебно-методическом комплексе.

Для овладения всеми перечисленными выше умениями и навыками девятиклассникам предлагается учебник Бунеев Р.Н.. Бунеева Е.В., Барова Е.С., Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В. Русский язык. Учебник для 9-го класса основной школы. – М.: Баласс, 2009.

Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного курса русского языка для начальной и основной школы, входит в комплект учебников Образовательной системы «Школа 2100», внесен в Федеральный перечень рекомендованных УМК Министерством образования и науки РФ.

















2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



Тема раздела,

урока

Кол-во

часов

Дидактические

единицы

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Виды,

формы

контроля

Введение – 1 ч.

1

Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа

1

Русский язык – первоэлемент великой русской литературы.

Современная лингвистика о проблемах изучения текста

Знать:

-изобразительно-выразительные средства языка

Уметь:

-употреблять в речи изобразительно-выразительные средства

Текущий, высказывание на лингвисти-ческую тему

Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 8 классе (8ч. + 1 к/д)

2

Повторение изученного о словосоче-тании.

2

Словосочетание. Виды словосочетаний, типы подчинительной связи

Знать:

- виды словосочетаний, типы связи в словосочетании

Уметь:

- определять вид с/с, тип связи слов

Текущий, таблицы,

схемы

3

Повторение изученного о простом предложе-нии

6

Предложение. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращение

Знать:

- виды простых предложений

- способы осложнения простого предложения

- выделение на письме оборотов, осложняющих простое предложение

Уметь:

-распознавать предложения различного вида и употреблять их в речи

- выделять знаками препинания смысловые отрезки, осложняющие простое предложение

Текущий, сам.работа, тестирование

4

Контроль-ный диктант

1

Повторение ранее изученных орфограмм

Знать:

-изученные ранее правила;

Уметь:

- применять на практике приобретенные знания.

Контрольный диктант

Способы передачи чужой речи (10 ч. + 3ч. р/р.)

5

Предложения с прямой речью и знаки препинания в них


1

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.


Знать:

- основные способы передачи чужой речи

Уметь:

- правильно интонировать, использовать предложения с прямой речью с учетом содержания и стиля высказывания

Текущий

6

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.


2

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.


Знать:

- основные способы передачи чужой речи

Уметь:

- правильно интонировать, использовать предложения с прямой речью с учетом содержания и стиля высказывания

Текущий

7

Предложения с косвенной речью.



2

Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

Знать:

- отличие косвенной речи от прямой

Уметь:

- заменять прямую речь косвенной и наоборот, правильно расставлять знаки препинания

Текущий

8

Цитаты и знаки препинания при них.


2

Способы цитирования.

Знать:

- различные способы цитирования

Уметь:

- использовать в тексте различные способы цитирования в соответствии с задачами и характером высказывания, выделять цитаты знаками препинания

Текущий

9

Повторим орфографию! Правописание гласных в корнях слов

2

Повторение ранее изученных орфограмм: безударные гласные в корне, чередующиеся гласные в корне, непроверяемые гласные в корне

Знать:

-изученные ранее правила;

Уметь:

- применять на практике приобретенные знания.

Тестирование

10

Р.Р. Научный стиль речи.


1

Анализ текста публицистического стиля


Знать:

-основные языковые признаки и функции научного стиля

Уметь:

-определять признаки и функции научного стиля


11

Р.Р. Сжатое изложение

2

Написание изложения

Знать:

- приемы сжатия текста

Уметь:

-применять приемы сжатия текста

Изложение

12

Повторение и системати-зация изученного о сложном предложе-нии

1

Систематизация изученного: сложное предложение; сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное предложения; средства связи частей сложного предложения

Знать:

-классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи

Уметь:

-отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП и БСП, строить схемы сложных предложений, соблюдать пунктуационные нормы на письме

Текущий

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (9ч+ 2р/р)

13

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП.

2

Смысловые отношения между частями ССП.


Знать:

- грамматические признаки ССП, его строение

Уметь:

-различать основные группы сложносочинен­ных предложений по союзам и значениям


14

Знаки препинания в ССП. ССП с общим второсте-пенным членом предложе-ния

2

Знаки препинания в ССП.


Знать:

-средства связи в ССП

Уметь:

-расставлять знаки препинания

Текущий

15

Р.Р. Сочинение (по форме ГИА)

2

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему на основе предложенного текста

Знать:

- особенности построения текста по типу рассуждения;

Уметь:

-создавать письменное высказывание на предложенную тему.

Сочинение

16

Синтаксический разбор ССП

1

Интонация и сочинительные союзы как средства связи его частей


Знать:

- средства связи в ССП

Уметь:

-определять смысловые отношения между частями ССП, расставлять знаки препинания;

- выполнять синтаксический разбор предложения


17

Обобщающий урок по теме «ССП».

1

Интонация и сочинительные союзы как средства связи его частей


Знать:

- средства связи в ССП

Уметь:

-определять смысловые отношения между частями ССП, расставлять знаки препинания

Текущий

18

Тестирова-ние по ранее изученному материалу

1


Знать:

-изученные ранее правила;

Уметь:

-применять на практике приобретенные знания.

Тестирование

19

Повторим орфографию! Правописание гласных и согласных в приставках

2

Повторение ранее изученных орфограмм: безударные гласные в приставках, приставки пре- и при-, приставки на з и с, и, ы после приставок

Знать:

-изученные ранее правила;

Уметь:

- применять на практике приобретенные знания.

Тестирование

Сложноподчиненное предложение (32ч+ 1ч.к/р, 9ч.р/р, 2ч.тест)

20

Средства связи частей СПП. Подчинительные союзы и союзные слова. Указательные слова. Знаки препинания в СПП

2

Главные и придаточные предложения.

Интонация, подчинительные союзы и союзные слова в СПП.


Знать:

- структуру СПП, средства связи его частей;

- различие союзов и союзных слов

Уметь:

-различать, определять границы придаточных предложений, использовать союзы и союзные слова при конструировании СПП;

-определять место придаточного по отношению к главному, правильно ставить знаки препинания

Текущий

21

Основные группы придаточных предложений. СПП с придаточными определительными

2

Виды придаточных предложений, способы их различения. Придаточные определительные


Знать:

-виды придаточных предложений, способы их различения;

-особенности СПП с придаточным определительным

Уметь:

-определять вид придаточного по вопросу и характеру смысловой связи главного предложения с придаточным

Текущий

22

Значение и строение СПП с придаточными изъяснительными

2

Придаточные изъяснительные


Знать:

-виды придаточных предложений, способы их различения;

-особенности СПП с придаточным изъяснительным

Уметь:

-определять вид придаточного по вопросу и характеру смысловой связи главного предложения с придаточным

Текущий

23

Р.Р. Публицис-тический стиль

1

Анализ текста публицистического стиля

Знать:

-основные языковые признаки и функции публицистического стиля

Уметь:

-определять признаки и функции публицистического стиля


24

Р.Р. Сжатое изложение

2

Написание изложения

Знать:

- приемы сжатия текста

Уметь:

-применять приемы сжатия текста

Изложение

25

СПП с придаточ-ными обстоятельственными. СПП с придаточ-ной частью образа действия и степени

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственные образа действия и степени


Знать:

-виды придаточных образа действия и степени

Уметь:

-находить придаточные обстоятельственные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, правильно расставлять знаки препинания

Текущий

26

Повторим орфографию! Правописание Н и НН в различных частях речи

2

Повторение ранее изученных орфограмм: Н и НН в суффиксах различных частей речи

Знать:

-изученные ранее правила;

Уметь:

- применять на практике приобретенные знания.

Тестирование

27

СПП с придаточ-ной частью места

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными места


Знать:

-виды придаточных обстоятельственных

Уметь:

-находить придаточные обстоятельственные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, правильно расставлять знаки препинания

Текущий

28

СПП с придаточной частью времени

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени


Знать:

-виды придаточных обстоятельственных

Уметь:

-находить придаточные обстоятельственные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, правильно расставлять знаки препинания

Текущий

29

Р.Р. Сочинение (по форме ГИА)

2

Написание сочинения-рассуждения на основе предложенного текста

Знать:

- особенности построения текста по типу рассуждения;

Уметь:

-создавать письменное высказывание на предложенную тему.

Сочинение

30

СПП с придаточ-ной частью условия

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия


Знать:

-виды придаточных обстоятельственных

Уметь:

-находить придаточные обстоятельственные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, правильно расставлять знаки препинания

Текущий

31

Репетиционное тестирова-ние в рамках подготовки к ГИА

2


Знать:

-изученные ранее правила;

Уметь:

-применять на практике приобретенные знания.

Тестирование

32

Резерв. Работа над ошибками

1

Основные правила русской орфографии и пунктуации

Знать:

-изученные ранее правила;

Уметь:

-применять на практике приобретенные знания.


33

СПП с придаточ-ной частью причины

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины


Знать:

-виды придаточных обстоятельственных

Уметь:

-находить придаточные обстоятельственные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, правильно расставлять знаки препинания

Текущий

34

СПП с придаточ-ной частью цели

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели


Знать:

-виды придаточных обстоятельственных

Уметь:

-находить придаточные обстоятельственные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, правильно расставлять знаки препинания

Текущий

35

Р.Р. Сжатое изложение

2

Написание изложения

Знать:

- приемы сжатия текста

Уметь:

-применять приемы сжатия текста

Изложение

36

СПП с придаточ-ной частью сравнения

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения


Знать:

-виды придаточных обстоятельственных

Уметь:

-находить придаточные обстоятельственные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, правильно расставлять знаки препинания

Текущий

37

Повторим орфографию! Правописание НЕ с различными частями речи

2

Повторение ранее изученных орфограмм: НЕ с различными частями речи

Знать:

-изученные ранее правила;

Уметь:

- применять на практике приобретенные знания.

Тестирование

38

СПП с придаточ-ной частью уступки

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными


Знать:

-виды придаточных обстоятельственных

Уметь:

-находить придаточные обстоятельственные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, правильно расставлять знаки препинания

Текущий

39

СПП с придаточ-ной частью следствия

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия


Знать:

-виды придаточных обстоятельственных

Уметь:

-находить придаточные обстоятельственные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, правильно расставлять знаки препинания

Текущий

40

Р.Р. Сочинение (по форме ГИА)

2

Написание сочинения-рассуждения на основе предложенного текста

Знать:

- особенности построения текста по типу рассуждения;

Уметь:

-создавать письменное высказывание на предложенную тему.

Сочинение

41

СПП с придаточ-ными присоединительными

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными


Знать:

-виды придаточных обстоятельственных

Уметь:

-находить придаточные обстоятельственные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, правильно расставлять знаки препинания

Текущий

42

Контроль-ная работа по теме «СПП»

1

Повторение ранее изученных орфограмм

Знать:

-изученные ранее правила;

Уметь:

- применять на практике приобретенные знания.

Контрольная работа

43

Анализ контрольной работы

1

Повторение ранее изученных орфограмм

Знать:

-изученные ранее правила;

Уметь:

- применять на практике приобретенные знания.


Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (9ч+ 1к/д, 2р/р)

44

СПП с несколькими придаточ-ными и знаки препинания при них

2

Синонимика простых осложненных и сложносочиненных/сложноподчиненных предложений

Знать:

-классификацию СПП с несколькими придаточными

Уметь:

-производить структурно- семантический анализ СПП с несколькими придаточным и, конструировать по схеме, интонационно и пунктуационно оформлять

Текущий

45

Повторим орфографию! Слитное, раздельное и дефисное написание

2

Повторение ранее изученных орфограмм: слитное, раздельное и дефисное написание

Знать:

-изученные ранее правила;

Уметь:

- применять на практике приобретенные знания.

Тестирование

46

СПП с несколькими придаточ-ными и знаки препинания при них

2

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Знать:

-пунктограммы «Запятая в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными» и «Отсутствие запятой между однородными придаточными»

Уметь:

- определять виды придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, правильно расставлять знаки препинания

Текущий

47

Р.Р. Сжатое изложение

2

Написание изложения

Знать:

- приемы сжатия текста

Уметь:

-применять приемы сжатия текста

Изложение

48

Обобщающий урок по теме «СПП с несколькими придаточ-ными»

1

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Знать:

-пунктограммы «Запятая в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными» и «Отсутствие запятой между однородными придаточными»

Уметь:

- определять виды придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, правильно расставлять знаки препинания

Текущий

47

Контроль-ный диктант

1

Повторение ранее изученных орфограмм

Знать:

-изученные ранее правила;

Уметь:

- применять на практике приобретенные знания.

Контрольная работа

48

Анализ контрольного диктанта

1

Повторение ранее изученных орфограмм

Знать:

-изученные ранее правила;

Уметь:

- применять на практике приобретенные знания.


Бессоюзное сложное предложение (9 ч.+ 2ч. Тест, 3ч. Р/р)

49

Репетиционное тестирова-ние в рамках подготовки к ГИА

2


Знать:

-изученные ранее правила;

Уметь:

-применять на практике приобретенные знания.

Тестирование

50

Повторим орфографию! Правописание суффиксов и окончаний глаголов.

2

Повторение ранее изученных орфограмм: суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов

Знать:

-изученные ранее правила;

Уметь:

- применять на практике приобретенные знания.

Тестирование

50

БСП. Запятая и точка с запятой в БСП

2

Интонационные средства их выражения.

Знаки препинания в сложных бессоюзных пред­ложениях.


Знать:

-грамматические признаки сложных бессоюзных предложений:

-правило «Запятая и точка с запятой в БСП»

Уметь:

-различать союзные и бессоюзные сложные предложения;

-распознавать БСП в тексте, выявлять смысловые отношения, расставлять знаки препинания


52

Р.Р. Художест-венный стиль

1

Анализ текста художественного стиля

Знать:

-основные языковые признаки и функции художественного стиля

Уметь:

-определять признаки и функции художественного стиля


53

Р.Р. Изложение

2

Приемы сжатия текста

Знать:

- приемы сжатия текста

Уметь:

-применять приемы сжатия текста

Изложение

54

Двоеточие в БСП

2

Знаки препинания в сложных бессоюзных пред­ложениях

Знать:

-правило «Двоеточие в БСП».

Уметь:

-распознавать БСП в тексте, выявлять смысловые отношения, расставлять знаки препинания



55

Тире в БСП

2

Знаки препинания в сложных бессоюзных пред­ложениях

Знать:

-правило «Тире в БСП».

Уметь:

-распознавать БСП в тексте, выявлять смысловые отношения, расставлять знаки препинания


56

Обобщающий урок по теме «БСП»

2

Систематизация и изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Знать:

-основные признаки БСП, знаки препинания в БСП

Уметь:

-узнавать БСП, расставлять знаки препинания в нем


Сложные предложения с разными видами связи (7ч. + 2ч.р/р)

57

Понятие о сложных предложениях с разными видами связи

2

Понятие о сложных предложениях с разными видами связи


Знать:

-структурные особенности сложных предложениях с различными видами связи

Уметь:

-опознавать сложные синтаксические конструкции в тексте, структурные особенности сложных предложениях с различными видами связи

Текущий

58

Р.Р. Сочинение (по форме ГИА)

2

Написание сочинения-рассуждения на основе предложенного текста

Знать:

- особенности построения текста по типу рассуждения;

Уметь:

-создавать письменное высказывание на предложенную тему.

Сочинение

59

СП с разными видами связи

Запятая при стечении сочинительных и подчини-тельных союзов.

4

Запятая при стечении сочинительных и подчи­нительных союзов

Знать:

-правило постановки запятой при стечении сочинительных и подчи­нительных союзов

Уметь:

-разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова

Текущий, сам.работа, тест

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (22ч. + 2 р/р)

60

Фонетика, орфоэпия, графика, орфогра-фия

3

Систематизация знаний по фонетике.


Знать:

-основные сведения по фонетике

Уметь:

-делать сообщение о звуках речи, особенностях произношения гласных и согласных по плану. Соотносить звук и букву на письме, проводить элементарный звуковой анализ текста, использовать алфавит в практических целях, опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий

тест

61

Р.Р. Сочинение (по форме ГИА)

2

Написание сочинения-рассуждения на основе предложенного текста

Знать:

- особенности построения текста по типу рассуждения;

Уметь:

-создавать письменное высказывание на предложенную тему.

Сочинение

63

Лексика, фразеоло-гия, стилистика

4

Систематизация и обобщение изученного по лексике

Знать:

-основные лексические изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты

Уметь:

-находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа;

-употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности

тест

64

Морфемикасловообра-зование, орфогра-фия

5

Систематизация и обобщение изученного по морфемике, орфографии, словообразованиию

Знать:

-морфемы. Основные способы образования слов

Уметь:

-проводить морфемный и словообразовательный разбор

Тест

65

Морфоло-гия, орфогра-фия

5

Систематизация и обобщение изученного по морфологии, орфографии

Знать:

-изученные части речи на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли

Уметь:

-использовать их в речи, соблюдая грамматические нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий

Тест

66

Синтаксис, пунктуация

5

Повторение материала изученного в 5-9 классах

Знать:

- о тексте, теме, идее, средствах связи в тексте, типах речи

Уметь:

- определять тему, идею, тип речи






















3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


П/П

Название раздела

Кол-во часов

Контрольные мероприятия, примерные сроки

1.

Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа

1 ч.


2.

Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 8-м классе

9 ч.

1ч.к/д

3.

Способы передачи чужой речи

13 ч.

3ч.Р/р изл.

4.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.

11 ч.

2ч. Р/р соч.


5.

Сложноподчиненное предложение

44 ч.

9ч. Р/р (2 изл.+2 соч.)

1ч. К/ р

2ч.Тест

6.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

11 ч.

1ч. К/д, 3ч. Р/р изл.

7.

Бессоюзные сложные предложения

14 ч.

2 ч.тест,

3ч. Р/р изл.

8.

Сложные предложения с разными видами связи

9ч.

2ч.р/р соч.

9.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

24

2ч.р/р соч.

ИТОГО

136

31

















4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Учащиеся должны уметь:

- производить все виды разборов: фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

- по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; составлять различные виды простых и сложных предложений; составлять предложения с прямой речью; производить синтаксический разбор простых и сложных предложений;

- по связной речи: заменять сложные предложения простыми осложненными, стилистически обоснованно использовать бессоюзные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения или синонимичные простые осложненные предложения; содержательно и стилистически оправданно использовать различные способы передачи чужой речи, различные способы цитирования; составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования и рассуждения в разных стилях; писать изложения с дополнительным заданием и использованием разных типов речи; писать изложения с элементами сочинения с использованием разных типов речи; создавать тексты всех стилей и типов речи, писать доклад на тему школьной программы, составлять тезисы, конспект; писать рецензию, реферат; читать тесты разных стилей и жанров изучающим и ознакомительным чтением; производить полный анализ текста;

- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; классифицировать орфограммы по типам и видам; правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами; производить орфографический разбор слов;

- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов в тексте; пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.



  1. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Е.С.Барова, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучева Русский язык 9 класс – Москва, Баласс, 2009

2.Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, Н.А.Исаева Русский язык 9 класс. Методические рекомендации для учителя - Москва, Баласс, 2009

3.Е.С.Барова, М.Р.Богданова Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку 9 класс - Москва, Баласс, 2009

4.С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «Издательство ЭЛПИС», 2003.

5.Т.Ф.Иванова. Новый орфоэпический словарь русского языка. Произношение. Ударение. Грамматические формы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Русский язык. – Медиа, 2006.

6.Б.З. Бугчина, Л.П. Калакуцкая. Слитно или раздельно?: (Опыт словаря-справочника). Ок. 82 000 слов. – 4-е изд., стереотип. – М.: .: Русский язык, 1983.

7.Б.Т. Панов, А.В. Текучев. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка: Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985.

8.А.Н.Тихонов. Школьный словообразовательный словарь русского языка. Пособие для учащихся. М., «Просвещение», 1978.

9.Н.А. Сенина. Русский язык. Подготовка к ГИА – 2014. Вступительные испытания: Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2013.


Приложение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №69 им.С.Есенина г.Липецка



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ







на 2013/2014 учебный год


по русскому языку____________________________

учитель Бородина Г.В.________________________

класс вид класса 9г гуманитарный______________

количество часов за год 136____________________

количество часов в неделю 4___________________






п/п

Наименование

I чет.

II чет.

III чет.

IV чет.

год

1.

Количество часов

36

28

40

32

136

2.

К/диктантов

1


2


3

3.

Уроков Р/Р

5

5

8

4

22

4.

Сочинений

1

1

1

2

5

5.

Изложений

1

1

3


5

6.

Сл/диктантов

1

1

2

1

5

7.

УВЧ






8.

Тестирование

1

1

1


3


Планирование составлено на основе государственной программы


Учебник

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Е.С.Барова, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучева Русский язык 9 класс – Москва, Баласс, 2009

Дополнительная литература

1. Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, Н.А.Исаева Русский язык 9 класс. Методические рекомендации для учителя - Москва, Баласс, 2012

2. Е.С.Барова, М.Р.Богданова Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку 9 класс - Москва, Баласс, 2013

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9г классе


Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения урока по плану


Фактическая дата проведения

Виды,

формы

контроля

I четверть

Введение – 1 ч.

1

Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа

1



Текущий, высказывание на лингвисти-ческую тему

Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 8 классе (8ч. + 1 к/д)

2

Словосочетание.

1




3

Виды словосочетаний, типы подчинительной связи.

1



Разбор словосочетаний


4

Простое предложение. Грамматическая основа предложения.

1



Текущий


5

Односоставные и двусоставные предложения. Виды односоставных предложений.

1



Тест


6

Однородные члены предложения.

1





7

Обособленные члены предложения. Обособленные определения.

1



ТСР с.4-5 №2


8

Обособленные члены предложения. Обособленные обстоятельства и дополнения.

1



ТСР с.4-5

3,4


9

Вводные слова и предложения. Обращения.

1



Текущий


10

Контрольный диктант

1



Диктант


Способы передачи чужой речи (10 ч. + 3ч. р/р.)

11

Предложения с прямой речью и знаки препинания в них


1



Текущий

12-13

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.


2



Текущий

14-15

Предложения с косвенной речью.



2



Текущий

16-17

Цитаты и знаки препинания при них.


2



Текущий

18-19

Повторим орфографию! Правописание гласных в корнях слов

2



Тестирование

20

Р.Р. Научный стиль речи.


1




21-22

Р.Р. Сжатое изложение

2



Изложение

23

Повторение и систематизация изученного о сложном предложе-нии

1



Текущий

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (9ч. + 2 р/р)

24

Сложносочиненное предложение. Основные группы ССП.

1



Таблица

25

Знаки препинания в ССП.

1



ТСР с.17-18 № 2

26-27

Знаки препинания в ССП. ССП с общим второстепенным членом предложения

2



Текущий,

ТСР с.18-19

3

28-29

Р.Р. Сочинение (по форме ГИА)

2



Сочинение

30

Синтаксический разбор ССП

1



ТСР с.19 № 4

31

Обобщающий урок по теме «ССП».

1



Текущий

32

Тестирование по ранее изученному материалу

1



ТСР с.20-24 № 7,8

33-34

Повторим орфографию! Правописание гласных и согласных в приставках

2



Тестирование

35

Средства связи частей СПП. Подчинительные союзы и союзные слова. Указательные слова.

1



Текущий

Сложноподчиненное предложение (32ч. + 1 ч.к/р, 9 ч.р/р, 2ч. тест)

36

Знаки препинания в СПП

1




II четверть

37

Основные группы придаточных предложений.

1



Текущий

38

СПП с придаточными определительными

1



ТСР с.29-32 №2

39-40

Значение и строение СПП с придаточными изъяснительными

2



Текущий

ТСР с.33-34 № 3, 4, 7

41

Р.Р. Публицистический стиль

1




42-43

Р.Р. Сжатое изложение

2



Изложение

44

СПП с придаточными обстоятельственными.

1



Текущий

45

СПП с придаточной частью образа действия и степени

1




46-47

Повторим орфографию! Правописание Н и НН в различных частях речи

2



Тестирование

48-49

СПП с придаточной частью места

2



Текущий

50-51

СПП с придаточной частью времени

2



Текущий

52-53

Р.Р. Сочинение (по форме ГИА)

2



Сочинение

54-55

СПП с придаточной частью условия

2



Текущий

56-57

Репетиционное тестирование в рамках подготовки к ГИА

2



Тестирование

58

Резерв. Работа над ошибками

1




59-60

СПП с придаточной частью причины

2



Текущий

61-62

СПП с придаточной частью цели

2



Текущий

63-64

СПП с придаточной частью сравнения

2



Текущий

III четверть

65-66

Р.Р. Сжатое изложение

2



Изложение

67-68

Повторим орфографию! Правописание НЕ с различными частями речи

2



Тестирование

69-70

СПП с придаточной частью уступки

2



Текущий

ТСР с.42-47

2, 3, 4

71-72

СПП с придаточной частью следствия

2



Текущий

73-74

Р.Р. Сочинение (по форме ГИА)

2



Сочинение

75-76

СПП с придаточными присоединительными

2



Текущий

ТСР с.49-53

7, 8

77

Контрольная работа по теме «СПП»

1



Контрольная работа

78

Анализ контрольной работы

1




Сложноподчиненные предложения с несколькими при даточными (9ч. + 1 к/д, 2 р/р)

79-80

СПП с несколькими придаточными и знаки препинания при них

2



Текущий

81-82

Повторим орфографию! Слитное, раздельное и дефисное написание

2



Тестирование

83-84

СПП с несколькими придаточными и знаки препинания при них

2



Текущий

ТСР с.58-63

2, 3, 4

85-86

Р.Р.Сжатое изложение

2



Изложение

87

Обобщающий урок по теме «СПП с несколькими придаточными»

1



Текущий

ТСР с.64-69

7, 8

88

Контрольный диктант

1



Контрольная работа

89

Анализ контрольного диктанта

1




Бессоюзное сложное предложение (9ч. + 2ч. тест, 3 ч.р/р)

90-91

Репетиционное тестирование в рамках подготовки к ГИА

2



Тестирование

92-93

Повторим орфографию! Правописание суффиксов и окончаний глаголов.

2



Тестирование

94-95

БСП. Запятая и точка с запятой в БСП

2




96

Р.Р. Художественный стиль

1




97-98

Р.Р. Изложение

2



Изложение

99-100

Двоеточие в БСП

2



ТСР с.74-76 №2

101102

Тире в БСП

2



ТСР с.77-79 №3, 4

103104

Обобщающий урок по теме «БСП»

2



ТСР с.81-85 №7, 8

IV четверть

Сложные предложения с разными видами связи (7ч. + 2 р/р)

105106

Понятие о сложных предложениях с разными видами связи

2



Текущий


107108

Р.Р. Сочинение (по форме ГИА)

2



Сочинение


109110

СП с разными видами связи


2



Текущий, сам.работа


111112

Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

2



ТСР с.91-95 № 2, 3, 4


Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (22ч. + 2ч.р/р)


113114115

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

3



тест


116117

Р.Р. Сочинение (по форме ГИА)

2



Сочинение


118119120121

Лексика, фразеология, стилистика

4



тест


122123124125126

Морфемика,словообразование, орфография

5



Тест


127128129130131

Морфология, орфография

5



Тест


132133134135136

Синтаксис, пунктуация

5



Тест







Рабочая программа по русскому языку 9 класс по программе "Школа 2100"
  • Русский язык и литература
Описание:

Настоящая рабочая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также программы по русскому языку для основной школы 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторами которой являются Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В.Текучева.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование).

Рабочая программа имеет целью:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Автор Бородина Галина Владимировна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 1335
Номер материала 5168
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓