Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по литературе 9 класс по программе Курдюмовой

Рабочая программа по литературе 9 класс по программе Курдюмовой

П.п

Тема урока

Колич. часов

Элементы минимального

содержания образования


Элементы дополнительного содержания образования

Виды учебной деятельности

Вид контроля

домашнее задание

Дата

примеч

Введение 1 час

1

Шедевры русской литературы

1

Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Понятие о литературном процессе.

Самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы.

Знать: роль литературы в духовной жизни России.

Уметь: обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в процессе обсуждения произведения


Организация совместной учебной деятельности

Отзыв о древнерусской литературе

02.09

Древнерусская литература 7 час Тестовая работа- 1 час




2

Истоки и начало древнерусской литературы. Многообразие жанров

1

Патриотический пафос, поучительный характер. Многообразие жанров.

Свободная работа с текстами; владение монологической и диалогической речью.

Уметь: дать обзорную характеристику древнерусской литературе, письменный ответ об особенностях и значении «Слова…»

Организация совместной учебной деятельности

Вопросы с.5-6

05.09

3

«Слово о полку Игореве». Открытие, издание и изучение. Историческая основа памятника древнерусской литературы, его сюжет.




1

Вопрос о времени создания и об авторстве. Историческая основа, сюжет.








Самостоятельно делать выводы, строить рассуждения.










Знать: историческую основу, идею, образную систему, пейзаж произведения, выразительно читать отрывок наизусть.

Беседа, проблемные задания.

Читать «Слово…» по учебнику

Сравнительная характеристика

06.09


4

Жанр и композиция «Слова…»

1

Стихотворный перевод.






Самостоятельно делать выводы, строить рассуждения.










Знать: историческую основу, идею, образную систему, пейзаж произведения

Организация совместной учебной деятельности

Вопросы в тетрадях

09.09

5-6

Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея «Слова…» Образы русских князей. «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины.

2

Жанр художественного произведения, образы русских князей, идеальный образ русской женщины, фольклорные традиции.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой.

Знать: историческую основу. Образную систему «Слова…»

Уметь: выявить идею, образную систему, пейзаж произведения, выразительно читать отрывок.

Организация совместной учебной деятельности

Анализ эпизодов

Плач Ярославны наизусть



12.09

13.09

7

Символика «Слова…», своеобразие авторского стиля.

1

Жанр, образы русских князей, идеальный образ русской женщины.

Самостоятельный поиск необходимой информации.

Знать: историческую основу. Образную систему «Слова…»

Уметь: выявить идею, образную систему, пейзаж произведения, выразительно читать отрывок


подготовка к тесту

16.09

8

Тест по теме: «Слово о полку Игореве»

1

Определение уровня изученного материала.

Извлечение необходимой информации.

Уметь: работать с тестом

Самостоятельная работа.

С. 34-38

19.09

9.

Классицизм как литературное направление. Периоды формирования русской литературы 18 века.

1

Понятие о классицизме, причины возникновения, социальная почва. Жизнь, личность. Судьба , деятельность М.В. Ломоноссова.

Извлечение необходимой информации из справочной литературы.

Знать: характерные черты классицизма.

Уметь: обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в процессе обсуждения произведения

Организация совместной учебной деятельности

составление плана статьи

20.09

10

М.В.Ломоносов.Жизнь и творчество. Жанр оды. Средства создания образа идеального монарха. «Ода на день восшествия…»

1

Понятие об оде.Черты классицизма в оде. Прославление родины, науки и просвещения.

Работа с различными словарями.

Знать: Общие сведения о Ломоносове как реформаторе русского языка, поэте, писателе.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику оды.

Организация совместной учебной деятельности

Знать содержание оды.

23.09

11

Г.Р.Державин. Жизнь и творчество. Традиция и новаторство в поэзии. Жанры поэзии. « Памятник»

1

Выразительное чтение стихотворения. Словарная работа.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой.

Знать: общие сведения о жизни и творчестве Г.Р. Державина.

Уметь: показать отличительные черты оды Фелица» от од Державина.

Беседа, проблемные задания.

Отрывок наизусть

26.09

12

Г.Р.Державин. Философская проблематика произведений.

«Властителям и судиям». Обличение несправедливости.

1

История создания, жанр. Выразительное чтение. Беседа по содержанию. Особенности оды. Гражданский пафос оды.






Извлечение необходимой информации из справочной литературы

Уметь: обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в процессе обсуждения произведения

Организация совместной учебной деятельности

Отрывок наизусть

27.09

13.

Творчество Д.И. Фонвизина.

1

Слово о жизни и творчестве драматурга. Сатирическая направленность комедии. Герои и события.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой

Уметь показать проблему образования и воспитания в комедии.

Творческая работа.

Читать пьесу : «Недоросль»

30.09

14

История создания пьесы «Недоросль, её сценическая судьба. Обзор содержания

1

Чтение по ролям. Классицизм в драматическом произведении.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой

Уметь: рассуждать на тему: « Проблемы образования и воспитания в комедии и в современном обществе.

Организация совместной учебной деятельности

Характеристика героев пьесы

03.10

15

Анализ текста пьесы и подтекста наиболее важных сцен.

1

Чтение по ролям последнего явления.

Владение монологической и диалогической речью.

Уметь: рассуждать на тему: « Проблемы образования и воспитания в комедии и в современном обществе

Задания по выбору учителя.

индивидуальные сообщения

04.10

16

Представления о характерах персонажей и их взаимоотношениях

1

Сообщения учащихся о положительных героях. Своеобразие конфликта.

Создание устных высказываний.

Знать: содержание пьесы, черты классицизма.

Уметь: анализировать образы комедии.

Тестовая работа по содержанию пьесы.

С.79, вопросы

07.10

17

Жизнь и творчество Н.М. Карамзина. «История государства Российского» - главный труд писателя.

1

Происхождение термина, причины возникновения, время господства, основные черты.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой

Знать: понятие о сентиментализме, биографию Карамзина.

Уметь воспринимать и анализировать повесть

« Бедная Лиза»




Самостоятельная работа.

Индивид. сообщения

10.10

18

Литературное направление - сентиментализм. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

1

Комментированное чтение повести. Сообщения учащихся о главных героях.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой

Знать: понятие о сентиментализме, биографию Карамзина.

Уметь воспринимать и анализировать повесть

« Бедная Лиза»

Чтение и пересказ повести

Знать содержание

С.85-92

11.10

19

Тест по теме: «Литература 18 века»

1

Определение уровня изученного материала.


Уметь работать с тестом.

Организация самостоятельной работы.

С.92, вопросы

14.10

Русская литература 19 века 48 часов Р.Р. -8 часов Р.К. -2 часа




20












А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество.

1

Человек и его связи с национальной историей. Взаимодействие культур. Романтизм в русской культуре.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой

Знать: биографию Грибоедова, творческую историю комедии, сюжет, язык комедии.

Уметь: комментировать изученное произведение и доказательно оценивать.

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

Индивид. сообщения

17.10

21

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Специфика жанра комедии. Искусство построения интриги

1

Время и история создания комедии. Комментированное чтение 1 действия.

Создание устных высказываний .Выбор и использование выразительных средств языка.

Знать: содержание пьесы, уметь построить устную характеристику героя.

Уметь: обращаться к различным формам монологической и диалогической речи.

Организация совместной учебной деятельности

Характеристика главных героев

18.10

22

А.С. Грибоедов. Смысл названия и проблема ума в комедии.

1

Конфликт в драматическом произведении. Основные этапы развития действия.

Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.










Уметь: составлять сравнительную характеристику героя, сопоставлять и оценивать поступки персонажей.


Самостоятельная работа

Вопросы в тетрадях

21.10

23

А.С. Грибоедов. Чацкий и фамусовская Москва.

1

Многочисленность фамусовского общества в комедии, реальность изображаемого. Характеристика основных представителей.

Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Знать: основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса.

Уметь: составлять сравнительную характеристику героя, сопоставлять и оценивать поступки персонажей.

Беседа, проблемные задания.

Составить характеристику Чацкого по первому действию пьесы

24.10

24

Образ Чацкого. Чацкий и Молчалин.

1

Сведения о Чацком до появления на сцене. Анализ образа Чацкого по плану. Сопоставительная характеристика Чацкого и Молчалина.

Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Знать: основные черты классицизма и реализма.

Уметь: применять знания в работе с текстом художественного произведения.

Организация совместной учебной деятельности

Составить таблицу цитат» взгляды Фамусовского общества и Чацкого

25.10

25

А.С. Грибоедов. Мастерство драматурга в создании характеров. Женские образы комедии. Образ Софьи

1

Беседа по содержанию. Анализ образа Софьи. Интерпретация образа Софьи в русской критике.

Свободная работа с текстами, дополнительной литературой.

Знать: содержание пьесы, черты классицизма.

Уметь: анализировать образы комедии, определять тематику произведения. Использовать специфику рода. Жанра, авторской манеры.

Беседа, проблемные задания

Ответить на вопрос: «В чем, по моему мнению, загадка Софьи

28.10

26

Р.Р. А.С. Грибоедов. Анализ комедии в критическом этюде И.А. Гончарова «Мильон терзаний»

1

Пьеса в восприятии критиков. Конфликт в драматическом произведении.

Свободная работа с текстами, дополнительной литературой

Знать: содержание пьесы. Черты классицизма.

Уметь: развёрнуто обосновать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал.

Владеть основными видами публичных выступлений.

Организация совместной учебной деятельности

Ответить на вопрос: «Мое восприятие образа Чацкого»

31.10

27

Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению по комедии Грибоедова «Горе от ума»

1

Определение уровня изученного материала.

Извлечение необходимой информации из справочной литературы.

Развитие речи






Самостоятельная работа

Написать сочинение на одну из тем,

01.11

28

Романтизм как литературное направление.

1

Понятие о романтизме. Национальные особенности романтизма, его представители.


Извлечение необходимой информации из справочной литературы

Знать: приёмы систематизации материала

Уметь: устно и письменно излагать мысли на заданную тему.

Организация совместной учебной деятельности

С.141-143

11.11

29

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Черты романтизма в лирике поэта. Баллада «Светлана»

1

Жуковский – переводчик.

Свободная работа с текстами, дополнительной литературой

Знать: основные сведения о жизни и творчестве В.А. Жуковского.

Уметь: находить народные обычаив балладе «Светлана».

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

индивидуальные сообщения

14.11

30


А.С.Пушкин. Жизнь и творчество

1

Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, прозе. Драматургии. Основные периоды в жизни и творчестве Пушкина. Москва в жизни Пушкина. Лицей в жизни Пушкина.

Пушкин и европеизация русской культуры.

Знать: основные факты жизни и творчества поэта, необходимые теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса.

Уметь: комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать.

Выразительное чтение наизусть.

индивидуальные сообщения

15.11

31

Р.К. А.С. Пушкин. Творческий путь. И Балашова « Пушкин в Ростове».

1

Повторить сведения о творчестве поэта.

Свободная работа с текстами, дополнительной литературой


Активное слушание, выразительное чтение

Организация совместной учебной деятельности

Связь с регионом

18.11

32

А.С. Пушкин. Роман в стихах

« Евгений Онегин». Своеобразие жанра и композиции.

1

Творческая история романа. Особая форма стихотворной строфы. Сюжет.

Определить суть споров современников Пушкина и современной критики о главных героях романа.

Уметь: аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению, учитывать позицию автора.








Организация совместной учебной деятельности

Знание текста

21.11

33

А.С. Пушкин « Евгений Онегин».

Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении.

1

Эпиграф. Лирический герой. Лирические отступления. Проблемы человека и культурной среды.

Извлечение необходимой информации из справочной литературы

Знать: систему образов романа «Евгений Онегин», понятие онегинской строфы.

Уметь: давать характеристику героям, показать проблему финала, выразительно читать отрывки.


Организация совместной учебной деятельности

Образ Пушкина в романе

22.11

34

А.С. Пушкин. Образ Онегина и тип «лишнего человека» в русской литературе.

1

Сюжет.

Лирический герой.

Определить суть споров современников Пушкина и современной критики о главных героях романа.

Знать: основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса.

Уметь: аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному.

Организация совместной учебной деятельности

сообщение на тему: « Сой Онегин»

25.11

35

А.С. Пушкин « Евгений Онегин».

Онегин и Ленский.

1

Отражение в романе социального, бытового и культурного уклада русской жизни начала 19 века. Анализ образа Онегина. Сопоставительная характеристика Онегина и Ленского

Определить суть споров современников Пушкина и современной критики о главных героях романа.

Знать: систему образов романа «Евгений Онегин», понятие онегинской строфы.

Уметь: давать характеристику героям, показать проблему финала, выразительно читать отрывки.

Организация совместной учебной деятельности

сравнительная характеристика героев

28.11

36

А.С. Пушкин « Евгений Онегин».

Татьяна как «милый идеал» Пушкина.

1

Нравственная цельность характера Татьяны. Беседа по содержанию романа. Анализ образа Татьяны. Сопоставительная характеристика Татьяны и Ольги.




Определить суть споров современников Пушкина и современной критики о главных героях романа

Знать: содержание изучаемого произведения.

Уметь: аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному.

Выразительное чтение наизусть.

Индивид. сообщения

29.11

37

А.С. Пушкин « Евгений Онегин».

Тема любви и долга в романе.

1

Проблема человека и культурной среды. Художественные особенности. Общечеловеческие проблемы романа. Нравственная ценность характера Татьяны.


Извлечение необходимой информации из справочной литературы

Уметь: обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в процессе обсуждения произведения

Выразительное чтение наизусть

наизусть

02.12

38

РР Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

1

Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Определить суть споров современников Пушкина и современной критики о главных героях романа

Знать: систему образов романа, понятие онегинской строфы.

Уметь: давать характеристику героям романа показать проблему финала.


Написать сочинение на одну из тем

05.12

39

Р.Р. Составление плана литературно – критической статьи В.Г.Белинского

1

Выявить навыки сокращения текста.

Извлечение необходимой информации из справочной литературы

Составление плана статьи

Самостоятельная работа

составление плана

06.12

40

Литература 19 века. Реализм как литературное направление.

1

Характеристика русской прозы, журналистики, критики 19 века. Мировое значение русской классической литературы.

Выявление «сквозных» тем и ключевых проблем русской литературы.

Знать: общую характеристику и своеобразие русской литературы 19 века.

Уметь: использовать сведения по теории литературы.


Беседа, проблемные задания

С.193-197

09.12

41

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики.

1

Анализ лирического произведения, взгляды поэта на назначение поэзии. Особенности лирического героя.

Значение поэта для мировой и русской культуры.

Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь: выразительно читать изученное произведение, соблюдая нормы литературного произношения.

Организация совместной учебной деятельности

индивидуальные сообщения

12.12

42

М.Ю.Лермонтов. Природа и человек в философской лирике

1

Философская лирика.

Выявление сквозных тем и ключевых проблем русской литературы.

Уметь аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению

Организация совместной учебной деятельности

наизусть

13.12

43

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей.

1

Жанр социально-психологического романа. Особенности композиции, её роль в раскрытии образа Печорина.

Свободная работа с текстами, дополнительной литературой

Знать: содержание прочитанного.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею.

Задания по выбору учителя в соответствии с уровнем подготовленности учащихс.

характеристика героев

16.12

44

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени».Особенности композиции.

1

Печорин в системе образов романа. Литературная критика об образе Печорина.

Определить суть споров современников Лермонтова и современной критики о главных героях.

Знать: содержание прочитанного.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, использовать специфику рода, жанра, тематики.

Индивидуальные сообщения.

Работа с текстом

19.12

45

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени».Печорин в ряду героев романа.

1

Дружба в жизни Печорина. Печорин в системе образов романа.

Свободная работа с текстами, дополнительной литературой

Индивидуальные сообщения

Характеристика Печорина

20.12

46

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени».Тема любви и женские образы в романе.

1

Любовь в жизни Печорина. Женские образы романа и их роль в раскрытии образа Печорина.

Свободная работа с текстами, дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации.

Знать: содержание произведения, давать характеристику герою.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою.




















Организация совместной учебной деятельности

Характеристика женских образов

23.12

47

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы

1

Жанр социально-психологического романа. Нравственная проблематика романа. Литературная критика об образе Печорина.

Свободная работа с текстами, дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации.

Знать: содержание произведения, давать характеристику герою.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою.


Организация совместной учебной деятельности.

подготовка к тесту

26.12

48

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

1

Контроль знаний. Определение уровня изученного произведения.

Извлечение необходимой информации.

Знать: материал по теме.

Уметь: работать с текстом.

монологическое высказывание

написание сочинения

27.12

49

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество.

1

Расширение представления о личности писателя, его творческом пути. Фантастика и реальность в произведениях.

Понять особенности построения художественного мира.

Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь: обращаться к различным формам монологической и диалогической речи.

Беседа. Проблемные задачи.

конспект статьи

13.01

50

Н.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». История замысла, жанр и композиция.

1

Определить своеобразие композиции поэмы. Наличие большого количества внесюжетных элементов. Описания, их роль. Многообразие тематики и пафоса авторских отступлений.


Выявление «сквозных» тем и ключевых проблем русской литературы.

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения.

Организация совместной учебной деятельности

цитатный план

16.01

51-


Авантюра Чичикова. Сюжетная основа повествования. Место Чичикова в системе образов.

1

Христианская позиция писателя. Своеобразие гоголевской типизации. Обобщающее значение образа Чичикова. Своеобразие гоголевского комизма. Соотношение сатиры и юмора.

Свободная работа с текстами, дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации.

Знать: основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса.

Уметь: анализировать эпизод и его место в тексте, используя сведения по истории и теории литературы.

Организация совместной учебной деятельности

Образ главного героя

17.01


52-53

Н.В. Гоголь. Образы помещиков и чиновников и средства их создания.

2

Своеобразие композиции поэмы. Мир вещей в поэме. Русь «мёртвая» и Русь «живая»

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой.

Уметь: анализировать эпизод и его место в тексте, используя сведения по истории и теории литературы.

Индивидуальные сообщения.

Образы помещиков. Сравнительная характеристика

20.01

23.01

54-


Н.В. Гоголь. Место в сюжете поэмы «Повести о капитане Копейкине и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче

1

Своеобразие композиции поэмы. Наличие большого количества внесюжетных злементов, подчинённая роль сюжета. Своеобразие гоголевского комизма. Соотношение сатиры и юмора.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой

Уметь: анализировать эпизод и его место в тексте, используя сведения по истории и теории литературы.

Организация совместной учебной деятельности

индивидуальные сообщения

24.01

55

56

Н.В. Гоголь. Смысл названия произведения. Души мёртвые и живые. Лирические отступления в поэме. Образ Руси и мотив дороги.

2

Русь «мёртвая» и Русь «живая». Христианская позиция писателя. Своеобразие гоголевской типизации. Обобщающее значение образа Чичикова.

Выявление «сквозных» тем и ключевых проблем русской литературы.

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою.








Организация совместной учебной деятельности

Наизусть отрывок

27.01

30.01

57

58

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по поэме

Н.В. Гоголя «Мёртвые души»


1

Определение уровня изученного материала. Тематический контроль знаний, умений, навыков.

Извлечение необходимой информации из справочной литературы.

Знать: Материал по теме, технологию тестовой работы с выбором варианта ответа.

Уметь: работать с тестом, комментировать.

Тренинг-практикум


31.01

03.02

59

Философское понимание мира в поэзии Ф.И. Тютчева.

1

Знакомство с основными этапами жизненного и творческого пути поэта, с особенностями мировосприятия Тютчева. Философские основы произведений поэта. Основные темы поэзии.

Тютчев и европейская лирика второй половины19 века, зарождение символизма А. Рембо.

Знать: основные этапы жизненного и творческого пути поэта, дать общую характеристику развития русской литературы.

Уметь: работать с текстом, комментировать.

Учить наизусть

С. 263-269

наизусть

06.02

60

Лирика Н.А. Некрасова

1

Знакомство с основными этапами жизненного и творческого пути поэта, с особенностями мировосприятия Некрасова. Философские основы произведений поэта. Основные темы поэзии.


















Журнальная полемика вокруг поэзии Некрасова.

Знать: жизнь и творчество Некрасова, тематику лирики поэта.

Уметь: показать тему народного страдания в лирике Некрасова




























Организация совместной учебной деятельности

Учить наизусть.

Наизусть отрывок

07.02

61-62

Любовь в жизни и творчестве И.С.Тургенева. Повесть

« Первая любовь». Мастерство пейзажной живописи Тургенева.

Художественная деталь в повести.

2

Знакомство с основными этапами жизненного и творческого пути И. С. Тургенева. Своеобразие тургеневского психологизма

Психологизм и лиризм произведений Тургенева.

Знать: понятие художественная деталь, содержание повести «Первая любовь».

Уметь: характеризовать художественный образ; использовать специфику рода, жанра, авторской манеры при анализе произведения.

Анализ эпизодов

индивидуальные сообщения

10.02

13.02

63

Тестовая работа по тексту И.С. Тургенев « Первая любовь»

1

Уровень речевых навыков.

Развитие речи.

Уметь работать с тестом



14.02

64

Слово о Толстом Л.Н. Обзор содержания автобиографической трилогии. Психологизм автобиографической прозы писателя.

1

Основные этапы жизненного и творческого пути Л.Н. Толстого. Знакомство с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов. Изображение суровой правды войны, героизма, патриотизма солдат.

Извлечение необходимой информации из справочной литературы.

Знать: жизнь и творчество Л.Н. Толстого, понятия диалектика души, автобиографическая трилогия.

Уметь: давать характеристику героям, выявлять проблемы литературного произведения.

Беседа. Проблемные задачи

конспект статьи

17.02

65

Особенности поэтики Л.Н. Толстого в повести «Юность». «Диалектика души» и чистота нравственного чувства в трилогии.

1

Основные этапы жизненного и творческого пути Л.Н. Толстого. «Диалектика души» и чистота нравственного чувства в трилогии «Детство. Отрочество. Юность.»


Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой

Знать: жизнь и творчество Л.Н. Толстого, понятия диалектика души, автобиографическая т Уметь: давать характеристику героям, выявлять проблемы литературного произведения.












Анализ эпизодов

Работа с текстом

20.02

66

Р.К. Комическое и трагическое в прозе Чехова. Рассказ «Человек в футляре»

1

Общественно-политическая жизнь 80-90 годов 19 века. Роль творчества А.П. Чехова. Личность и судьба писателя. Особенности мироощущения писателя. Изображение картин прошлой жизни и стремление изобразить прекрасное.

Жанр рассказа и искусство европейской новеллы эпохи реализма. «Пышка» Ги де Мопасана.

Знать: жизнь и творчество Чехова, понятие подтекста, отличия комического и сатирического текста.

Организация совместной учебной деятельности

Учить наизусть

Знать содержание рассказа

21.02

67

Р.К. Сюжеты и герои рассказов Чехова.

1


Протест писателя против футлярной жизни.

Анализ и интерпретация текста.

Организация совместной учебной деятельности


характеристика героев

24.02

Русская литература ХХ века – 31 час Р.Р.- 2 час Р.К.-5 часов










68

Образы Родины, природы, откровения души лирического героя в стихотворениях И. Бунина

1

Понятие об особенностях поэтического мира, музыкальности прозы И. Бунина. Откровения души лирического героя в стихах поэта.

Извлечение необходимой информации из справочной литературы

Знать: основные сведения о жизни и творчестве Бунина.

Уметь: характеризовать основные образы лирики поэта.

Организация совместной учебной деятельности

выразительное чтение понравившегося стихотворения

27.02


69

70

«Жизнь Арсеньева». Главы о юности героя. Герой и его окружение.

1

Показать своеобразие жанра и композиции романа.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой










Уметь: давать характеристику героям, выявлять проблемы литературного произведения
















Интерпретация текста

характеристика главного героя

28.02

03.03

71

72

М. Горький. Автобиографическая трилогия «Мои университеты»

1

Знакомство с биографией и особенностями творческого пути М. Горького. Ранее творчество писателя. Главы из повести «Мои университеты»

Свободная работа с текстами, дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации.

Знать: основные сведения о жизни и творчестве М. горького, обзорно автобиографическую трилогию «Мои университеты».

Уметь: давать характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста.

Организация совместной учебной деятельности


Знать содержание повести

06.03

07.03

73

Творчество А. Блока. Женские образы в лирике поэта.

1

Показать эволюцию творчества А. Блока, своеобразие реализации темы России в лирике поэта.

Традиции средневековья и эпохи Возрождения.

Знать: своеобразие лирики поэтов «серебряного» века, основные этапы творчества поэта.

Уметь: выделить художественные образы в лирике Блока; выразительно читать.


Учить наизусть

Наизусть

10.03

74

С. Есенин и его судьба. Тема Родины и тема любви в лирике Есенина.

1

Эволюция творчества Есенина, тематика и проблематика лирики. Слово о Есенине и его судьбе. Эмоциональность и глубина поэзии.

Имажинизм.

«Ключи Марии»

Эстетическая программа поэта.

Знать: своеобразие лирики поэтов «серебряного» века.

Уметь: выделить художественные образы в лирике Есенина.

Учить наизусть

наизусть

13.03

75

В. Маяковский. Ранняя лирика, сатира.

1

Знакомство с личностью, мировоззрением и эстетическими принципами В. Маяковского.

Анализ позитивной программы футуристов. реализация её принципов.

Знать: своеобразие лирики поэтов «серебряного» века.

Уметь: выделить художественные образы в лирике Маяковского.












Беседа, проблемные задания.

индивидуальные сообщения

14.03

76

Поэзия А. Ахматовой - лирический дневник.

1

Знакомство с личностью, мировоззрением и эстетическими принципами А. Ахматовой. Новаторство художественной формы, психологизм. Музыка стиха и тонкий психологизм лирики.

Понятие лирической новеллы. Средства художественной выразительности прозы и поэзии.

Знать: своеобразие лирики поэтов «серебряного» века.

Уметь: выделить художественные образы в лирике Ахматовой.


выразительное чтение и анализ

17.03

77

Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению по поэзии «серебряного века»

1

Уровень речевых навыков учащихся.


Развитие речи

Создание текста.


20.03

78

Р.К. Стихи поэтов Дона.

1

Творчество донских поэтов.


Выразительное монологическое чтение.


наизусть

21.03

79

Комедия М.А. Булгакова «Мёртвые души» по поэме Гоголя.

1

Идейный замысел, своеобразие художественного мира и поэтика произведения, характеристика авторского стиля. Сатира, фантастика и глубокий психологизм творчества Булгакова.

Свободная работа с тек-стами, дополнительной литературой, самостоя-тельный поиск необхо-димой информации.

Знать: теоретический материал о сатире.

Уметь: показать актуальность комедии Булгакова; письменно выражать своё мнение, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.

Беседа, проблем-ные задания

сравнительная характеристика двух произведений

03.04

80

Р.К. М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. Гуманизм шолоховской прозы.

1

Знакомство с личностью, мировоззрением и особенностями творческого пути М.А. Шолохова. Трагический пафос рассказов, глубина реалистических мировоззрений.






Сопоставить художественный мир М. Шолохова и В. Некрасова в изображении будней войны.

Знать: основные этапы жизни и творчества М.А. Шолохова.

Уметь: показать значение образа героя рассказа « Судьба человека», выявить роль пейзажных зарисовок.

Организация совместной учебной деятельности

индивидуальные сообщения

04.04

81-83

Р.К. М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Особенности сюжета и композиции. Проблема нравственного выбора. Роль пейзажных зарисовок.

3

Роль композиции и сюжета в раскрытии авторского видения проблемы человеческого в человеке. Гуманистическое звучание произведения, художественное мастерство писателя. Психологическая точность и доброжелательность повествования.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

Знать: основные этапы жизни и творчества М.А. Шолохова.

Уметь: самостоятельно анализировать рассказ «Судьба человека»; соотносить произведение с литературным направлением эпохи.

Организация совместной учебной деятельности

Анализ эпизодов



07.04

10.04

11.04

84-86

А.И. Солженицын. Слово о писателе.

«Как жаль»,

«Матрёнин двор»

Автобиографическая основа рассказа.


3

Знакомство с личностью, мировоззрением и своеобразием творчества писателя. Идейный замысел рассказа «Как жаль». Художественный мир расказа « Матрёнин двор»

Самостоятельная работа с текстами, дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации

Знать: основные этапы жизни и творчества А.И. Солженицына.

Уметь: выявлять авторскую позицию, соотносить художественую литературу с общественной жизнью и культурой, участвовать в диалоге.

Беседа, проблем-ные задания



характеристика героев





14.04

17.04

18.04

87

88

89


А.Т. Твардовский. Слово о поэте.


1

Тема памяти в творчестве Твардовского. Историзм и публицистичность поэмы. Связь лирики с фольклором.








Свободная работа с тек-стами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему

Знать: основные этапы жизни и творчества А. Твардовского, лирику о войне.

Уметь: выразительно читать, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.


Организация совместной учебной деятельности

выразительное чтение и анализ эпизодов







21.04

24.04

25.04






«Василий Тёркин». Главы из поэмы

2



90-91

В.М. Шукшин «Ванька Тепляшин»

2

Своеобразие литературного процесса в послевоенные годы. Изображение народного характера и картин народной жизни.

Сравнение литературного процесса, его особенностей в России и европейских странах.

Знать: основные этапы жизни В.М. Шукшина.

Уметь: показать особенности творчества Шукшина.

Организация совместной учебной деятельности

цитатный план по образу главного героя

28.04

02.05


92-93

В.П. Астафьев. «Царь – раба»

2

Гуманистическое звучание произведения, художественное мастерство писателя. Смысл противоборства человека и царь-рыбы.

Свободная работа с тек-стами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему

Знать: основные этапы жизни В. П. Астафьева.

Уметь: показать нравственные проблемы в произведении писателя, участвовать в диалоге.


Беседа, проблем-ные задания


05.05



08.05


94-95

Нравственные проблемы в повести В.Г. Распутина «Деньги для Марии»

2

Композиционное и жанровое своеобразие повести. Различные психологические типы персонажейилова. повести.

Свободная работа с тек-стами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему

Знать: основные этапы жизни и творчества В.Г Распутина.

Уметь: показать проблемы, которые ставит пи сатель в повести, определять род, жанр произведения.

Организация совместной учебной деятельности

Образ главной героини по плану

12.05



15.05

96

Смысл названия Вампилова «Старший сын»

1

Раскрыть идейное звучание произведения, художественное мастерство писателя. Показать новаторство драматургии Вамп

Свободная работа с тек-стами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему

Знать: основные сведения о жизни и творчестве Вампилова.

Уметь: показать художественные особенности и идейное своеобразие пьесы.

Организация совместной учебной деятельности

Учить наизусть

Чтение в лицах

16.05




97

98



Поэзия времени «оттепели»

Б. Окуджава.

Е.Евтушенко

А. Вознесенский

2

Раскрыть единство русских писателей в годы «оттепели», реализация темы памяти в их творчестве

Свободная работа с тек-стами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему

Знать: понятие поэзия «оттепели», основных авторов этого времени.

Уметь: выразительно читать, учитывая нормы литературного произношения.

Организация совместной учеб-ной деятельности

выразительное чтение

19.05

22.05




99

Заключительный урок по курсу литературы за 9 класс


Итоги года и задание на лето

О проблематике, жанре, системе персонажей

Знать теоретико-литературные понятия




Чтение

летом

23.05



















Пояснительная записка

I раздел

Общая характеристика и структура учебного предмета

Рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;

  • Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях приказ от 31 марта 2014 года №253, письмо Мин. Образования и науки РФ от 29 апреля 2014 года № 08-548

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Методическое письмо Министерством образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

  • Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

Данная рабочая учебная программа является продолжением курса литературы в 5-8 классе по авторской программе Т.Ф. Курдюмовой.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Настоящая программа рассчитана на 99 часов, т.к. два часа выпадают на 1 Мая и 9Мая, из них на развитие речи - 10 часов.


Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. В 9 классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.


Новизна программы

Программа содержит традиционные разделы и понятия. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность.

Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы. Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.

Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.

Программа 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю.

Межпредметные связи

Сближение курса русского языка с литературой, выход на изобразительно- выразительные средства, чем обеспечивается более высокий уровень восприятия уч-ся художественной формы произведения, более глубокое проникновение в его идейно- образное эстетическое, нравственное содержание. 


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

чтение и восприятие

  • прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения,

  • воспроизвести их конкретное содержание,

  • дать оценку героям и событиям;


чтение, истолкование и оценка

  • анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея (идейный смысл), основные герои;

  • особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера;

  • род и жанр произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;

  • выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;

  • обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания;

  • объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;


чтение и речевая деятельность

  • пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

  • давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении;

  • писать изложения на основе литературно-художественных текстов;

  • писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нравственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;

  • писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям;

  • выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.


Особенности организации учебного процесса

Требованиями к проверке и оценке достижения учащимися обязательного уровня подготовки по литературе таким образом должны стать:

  • обращенность любого задания (прямая или косвенная) к тексту художественного произведения; при этом предлагаются тексты произведений, разбиравшиеся в процессе обучения;

  • ориентация заданий на свободное речевое высказывание в его полной или краткой форме;

  • оценка ответов по двоичной (альтернативной) шкале: «верно» — «неверно», «достаточно» — «недостаточно»;

  • ориентация оценки на минимально допустимый уровень понимания художественного текста; при оценке ответов учащихся учитываются как различные возможные толкования содержания произведения, так и вариативность словесного выражения.


Общими показателями учебных достижений школьников в области литературного образования являются:

  • начитанность учащихся в области художественной литературы (разносторонность, систематичность, направленность чтения;

  • факторы, влияющие на выбор книг; складывающиеся читательские интересы);

  • глубина освоения идейно-художественного содержания произведения (личностный характер восприятия, широта охвата раз личных сторон содержания и формы произведения, обоснованность и самостоятельность оценки);

  • уровень овладения знаниями по литературе (умение применять важнейшие из них к анализу и оценке художественных произведений);

  • качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы (овладение необходимыми для общения на уроках литературы видами речевых высказываний).

Эти показатели в тесной взаимосвязи друг с другом характеризуют основные планируемые результаты обучения литературе.


II раздел Основные цели

Изучение литературы в 9 классе призвано обеспечить:

  • приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;

  • формирование гуманистического мировоззрения учащихся;

  • развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;

  • воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции;

  • воспитание культуры речи учащихся.


Устно:

  • Правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.

  • Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.

  • Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя (в том числе групповая, сравнительная).

  • Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщения, доклада, эссе, интервью на литературную тему, диалог литературных героев (на основе прочитанного).

  • Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изученных произведений (в процессе беседы, сообщений, докладов и пр.).

  • Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов.

Письменно:

  • Письменный развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с изученным.

  • Создание письменного рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).

  • Создание небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.

  • Создание письменного плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).

  • Создание письменного оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения).

  • Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5—9 классах.




Прогнозирование результатов:

  • получить успеваемость 100%;

  • продолжить работу по формированию умений и навыков осознанного грамотного чтения;

  • подготовить учащихся к Государственной итоговой аттестации


III раздел

Количество часов в году: 99

Количество часов в неделю: 3


Учебник:Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред.Т.Ф. Курдюмовой. – 15-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2013.

Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.


Литература.

Для учителя.

  1. Золотарева И.В., Корнеева М.С. и др. Поурочные разработки по литературе.9 класс.- М.: Вако, 2004

  2. Журнал « Литература в школе».

  3. Литература. Приложение к газете «Первое сентября».

  4. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

  5. Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

  6. Турьянская М.В., Гороховская Н.И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. - М., 2002.

  7. Липина Е.Ю. Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой.5-9 классы

  8. Мультимедиа энциклопедия.

  9. Литература. Библиотека электронных наглядных пособий. ООО «Физикон» ООО «Дрофа» Зинина Е.А. Теория литературы в таблицах.


Для учащихся.

  1. Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.

  2. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

  3. Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.

  4. Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.

  5. Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе 9 класс. – М., 2000.

  6. Турьянская М.В., Гороховская Н.И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. - М., 2002.

  7. Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

  8. Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.



Мультимедийные пособия.

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия

  1. http://eorhelp.ru/node/2424

  2. http://www.proshkolu.ru/user/grigorenko58/

  3. http://koncpekt.ru/

  4. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

  5. Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»

  6. Htpp//edu.1september.ru

  7. WWW.scool.edu.ru

  8. http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.





























Основное содержание тем, изучаемых в 9 классе



тема

Основное содержание

1

Древнерусская литература

Жанры древнерусской литературы; характеристика содержания и проблематики изученных произведений ДРЛ; теоретико-литературные понятия

2

Литература 18 века

Новаторство в русской литературе 18 века; представление о литературном процессе как о последовательном, культурном и историческом развитии

3

Литература 19 века

Основные литературные направления, традиция и новаторство, стиль;

процесс жанрообразования в литературе; мотив; авторские (в том числе

лирические) отступления


Литература 20 века

Богатство и разнообразие художественных систем. Традиции и новаторство в литературе ХХ века Отображение в литературе драматических страниц отечественной истории. Соединение трагического и героического, утверждение непреходящих духовных ценностей в произведениях русских писателей.
















IV раздел. Учебно-тематическое планирование

п/п


Наименование разделов

Всего часов

Плановых уроков

Контрольные работы

По развитию речи

Всего

по разделу

1


Шедевры русской литературы

1


-

1

2

Древнерусская литература

7

1

-

7

3

Литература XVIII века

11

2


11

4

Литература XIX века

48


8

48

5

Русская литература XX века

32

1

2

32


Итого:

99

4

10

99










муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа № 38»


Согласована Утверждаю

Школьным МС Директор МБОУ ООШ № 38

___________________ _______________ Л.А. Русских

«___»__________2014 г. «___»______________2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературе

Учитель Григоренко Татьяна Анатольевна

Год составления 2014-2015 учебный год


Класс 6

Общее количество часов по плану 100 часов

Количество часов в неделю 3 часа


Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и Программой по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 9 классов под редакциейТ.Ф.Курдюмовой. Рекомендована Министерством образования Российской Федерации. М., 2004 г.



«___»_______________ 201 4 г. _______________________

(подпись учителя)


Рассмотрено на заседании ШМО _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________


«___»_____________2014г. Протокол № _____________________



Руководитель ШМО _________________________ __________________________

(Фамилия, имя, отчество) (подпись)





Рабочая программа по литературе 9 класс по программе Курдюмовой
  • Русский язык и литература
Описание:



Рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;
  • Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных  (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях приказ от 31 марта 2014 года №253, письмо Мин. Образования и науки РФ от 29 апреля 2014 года № 08-548
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Методическое письмо Министерством образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
  • Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

Данная рабочая учебная программа является продолжением курса литературы в 5-8 классе по авторской программе Т.Ф. Курдюмовой.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Автор Григоренко Татьяна Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2077
Номер материала 40239
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓