1.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ЗА
КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
• роль русского языка как национального языка русского
народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального
общения;
• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;
сфера и ситуация речевого общения;
• основные признаки разговорной речи, научного,
публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
• особенности основных жанров научного, публицистического,
официально-делового стилей и разговорной речи;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов
(повествования, описания, рассуждения);
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические,
лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого
этикета;
уметь
• различать разговорную речь, научный, публицистический,
официально-деловой стили, язык художественной литературы;
• определять тему, основную мысль текста,
функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые
особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их
анализа;
• объяснять с помощью словаря значение слов с
национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
• адекватно понимать информацию устного и письменного
сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую
информацию);
• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными
видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников, включая
средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями,
справочной литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план,
пересказ, изложение, конспект);
• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв,
аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в
соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
• владеть различными видами монолога (повествование,
описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями,
установление и регулирование межличностных отношений);
• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и
письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать
свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному,
услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные
произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и
пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно
использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с
точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки,
недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и
творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и
общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного
отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления
культуры;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых,
социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых
грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения
за собственной речью;
• использования родного языка как средства получения знаний
по другим учебным предметам и продолжения образования.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.