Главная / Русский язык и литература / рабочая программа по русскому языку (8 класс, I вид)

рабочая программа по русскому языку (8 класс, I вид)

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казённое учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II видов города Черемхово





Утверждено

Директор ОГСКОУ

«Школа-интернат г.Черемхово»

_______________С.А.Бонах

Приказ №______________

от «___»___________2014г.





Рабочая программа по предмету

«Русский язык»

8класс I вида




Разработала

учитель русского языка

Лушникова И.Н.

















2014 год

Пояснительная записка

В связи с тем, что с седьмого класса (I вид) учебный процесс осуществляется на основе программы общеобразовательной школы при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса в обучении языку, то рабочая программа для учащихся 8 класса I вида составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для основной школы (М. Просвещение, 2007)

Цель программы обучения: освоение знаний о родном языке и формирование языковых и речевых умений.

Задачи:

  • воспитание учащихся средствами данного предмета;

  • развитие их логического мышления;

  • обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  • формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.)

Принцип построения – концентрический.

Рабочая программа рассчитана на 238 ч (7 ч в неделю), в том числе на контрольные работы, изложения и сочинения - 18 часов, а в программе общеобразовательных учреждений по русскому языку для основной школы в 6 классе отведено 170 часов (5 часов в неделю). В связи с этим появилась возможность увеличить количество часов на изучение тем:

- Повторение пройденного в 7 классе – на 12 часов

- Лексика и фразеология. Культура речи – на 1 час

- Словообразование. Орфография. Культура речи – нет увеличения

- Имя существительное - на 6 часов

- Имя прилагательное – на 10 часов

- Имя числительное – на 10 часов

- Местоимение – на 10 часов

- Глагол – на 1 час

- Повторение и систематизация пройденного в 8 классе – на 9 часов

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе ОГСКОУ «Школа-интернат г.Черемхово».

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

  1. «Русский язык». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. – М.:Просвещение, 1999

  2. «Рабочая тетрадь по русскому языку» (в 2-х частях) к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык. 6 класс»/ Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина, С.И.Невская. – Издательство «Экзамен», 2013


Основной формой организации учебного процесса является урок.

Формы контроля: контрольные работы, тесты, изложения, сочинения.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

знать:

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;

смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

основные признаки разговорной речи, научного, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

особенности основных жанров научного, официально-делового стилей и разговорной речи;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета; предлог;

уметь:

различать разговорную речь, научный, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стили речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа: производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор частей речи, изученных в 8 классе, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом, находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 8-м классе;

объяснять с помощью словаря значение и произношение слова;

говорение и письмо


воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

создавать тексты различных стилей и жанров (письмо, заявление, отзыв, выступление);

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии, изученные в 8 классе.





























Учебно-тематический план


раздела/темы



Наименование разделов и тем



Количество часов



Всего

Теоретические занятия

Практические занятия, экскурсии

контрльные занятия


1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

1



2

Повторение пройденного в 7 классе

22

5

16

1

2.1-2.2

Фонетика и графика. Фонетический разбор слова.

2


1

1


2.3-2.4

Орфография.

2

1

1


2.5

Части слова. Разбор слова по составу.

1


1


2.6-2.7

Части речи. Морфологический разбор слов.

2

2


2.8

Орфограммы в окончаниях слов.

1


1


2.9-2.10

Словосочетание.

2

1

1


2.11-2.12

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

2

1

1


2.13-2.14

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

2


2


2.15-2.16

Синтаксический разбор простого и сложного предложения.

2


2


2.17-2.18

Прямая речь и диалог. Знаки препинания при прямой речи.

2


2


2.19-2.20

Р.р. Текст. Стили речи.

2

1

1


2.21

Контрольная работа по теме «Повторение пройденного в 7 классе»

1



1

2.22

Работа над ошибками

1


1


3

Лексика и фразеология. Культура речи.

14

6

6

2

3.1

Повторение пройденного по лексике в 7классе.

1

1



3.2-3.3

Общеупотребительные слова. Диалектные и профессиональные слова.

2

1

1


3.4-3.5

Заимствованные слова.

2

1

1


3.6-3.7

Устаревшие и новые слова.

2

1

1


3.8-3.9

Неологизмы.

2

1

1


3.10

Толковые словари.

1

1


3.11-3.12

Фразеологизмы. Фразеологический словарь. Тест по теме «Лексика и фразеология».

2

1

1

3.13

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология».

1



1

3.14

Работа над ошибками.

1


1


4

Словообразование. Орфография. Культура речи.

28

9

17

2

4.1-4.2

Повторение пройденного в 7 классе.

2


2


4.3-4.5

Способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный и т.д.

3

1

2


4.6-4.7

Р.р. Описание помещения. Стр.44

2

1

1


4.8-4.9

Буквы о и а в корне –кос- - -кас-

2

1

1


4.10-4.11

Буквы о и а в корне –гор- - -гар-

2

1

1


4.12-4.13

Р.р. Сочинение-описание классной комнаты.

2

1

1

4.14

Работа над ошибками.

1


1


4.15-4.16

Буквы ы и и после приставок.

2

1

1


4.17-4.18

Правописание гласных в приставках пре- и при-

2

1

1


4.19-4.20

Соединительные о и е в сложных словах.

2

1

1


4.21-4.22

Сложносокращённые слова.

2

1

1


4.23-4.24

Морфемный и словообразовательный разбор слова

2

1

1


4.25-4.26

Повторение по теме «Словообразование»

2


2


4.27

Контрольная работа за I четверть.

1



1

4.28

Работа над ошибками.

1


1


5

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

27

11

14

2

5.1

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 7 классе.

1

1


5.2

Разносклоняемые имена существительные.

1

1


5.3

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя.

1

1


5.4

Несклоняемые имена существительные

1

1


5.5-5.6

Род несклоняемых имен существительных

2

1

1


5. 7

Имена существительные общего рода

1

1


5.8-5.9

Р.р. Публичное выступление на тему «Происхождение имен»

2

1

1


5.10-5.11

Морфологический разбор имени существительного

2

1

1


5.12-5.13

Не с существительными

2

1

1


5.14-5.15

Согласные ч и щ в суффиксе – чик (-щик)

2

1

1


5.16-5.17

Правописание гласных в суффиксах существительных -ек и –ик

2

1

1


5.18-5.19

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (ек), -онк, (-онок)

2

1

1


5.20-5.21

Повторение по теме «Имя существительное»

2


2


5.22

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1



1

5.23

Работа над ошибками

1


1


5.24-5.25

Подготовка к изложению по тексту Л.Толстого «Зайцы»

2


2


5.26

Изложение по тексту Л.Толстого «Зайцы»

1



1

5.27

Работа над ошибками

1


1


6

Имя прилагательное

31

14

14

3

6.1-6.2

Повторение изученного об имени прилагательном в 7 классе

2

1

1


6.3-6.4

Р.р. Описание природы (упр.253-255 стр. 96)

2

1


1

6.5-6.6

Степени сравнения прилагательных

2

1

1


6.7-6.8

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

2

1

1


6.9-6.10

Относительные прилагательные

2

1

1


6.11-6.12

Притяжательные прилагательные

2

1

1


6.13-6.14

Морфологический разбор имен прилагательных

2

1

1


6.15-6.16

Правописание не с именами прилагательными

2

1

1


6.17-6.18

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

2

1

1


6.19-6.20

Р.р. Сочинение-описание пейзажа по картине Н.П.Крылова «Зимний вечер»

2

1


1

6.21

Работа над ошибками

1


1


6.22-6.23

Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных

2

1

1


6.24-6.25

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

2

1

1


6.26-6.27

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

2

1

1


6.28-6.29

Повторение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательного»

2

1

1


6.30

Административная контрольная работа за I полугодие

1



1

6.31

Работа над ошибками

1


1


7

Имя числительное

34

11

20

3

7.1

Имя числительное как часть речи

1


1


7.2

Синтаксическая роль имен числительных в предложении

1

1



7.3-7.4

Простые и составные числительные

2

1

1


7.5-7.6

Мягкий знак на конце и в середине числительных

2

1

1


7.7-7.8

Разряды количественных числительных

2

1

1


7.9-7.10

Склонение количественных числительных

2

1

1


7.11

Самостоятельная работа по теме «Склонение количественных числительных»

1



1

7.12

Работа над ошибками

1


1


7.13

Слитное и раздельное написание числительных

1


1


7.14-7.15

Числительные, обозначающие целые числа

2

1

1


7.16-7.18

Р.р. Обучающее изложение по тексту «Дельфины»

3


2

1

7.19

Работа над ошибками

1


1


7.20-7.21

Дробные числительные

2

1

1


7.22-7.23

Собирательные числительные

2

1

1


7.24-7.25

Порядковые числительные

2

1

1


7.26-7.27

Склонение порядковых числительных

2

1

1


7.28-7.29

Морфологический разбор имени числительного

2

1

1


7.30


Р.р. Пересказ исходного текста с цифровым материалом (упр.363 стр.139)

1


1


7.31-7.32

Повторение и систематизация изученного материала об имени числительном

2


2


7.33

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1



1

7.34

Работа над ошибками

1


1


8

Местоимение

31

12

17

2

8.1-8.2

Местоимение как часть речи

2

1

1


8.3-8.4

Синтаксическая роль местоимений в предложении

2

1

1


8.5-8.6

Разряды местоимений. Личные местоимения

2

1

1


8.7-8.8

Возвратное местоимение себя

2

1

1


8.9-8.11

Р.р. Обучающее изложение по тексту Э.Шима «Речкино имя» (стр.256 поурочные разработки)

3

2

1

8.12

Работа над ошибками

1

1


8.13-8.14

Вопросительные местоимения

2

1

1


8.15-8.16

Относительные местоимения

2

1

1


8.17

Неопределенные местоимения

1

1


8.18-8.19

Отрицательные местоимения

2

1

1

8.20-8.21

Притяжательные местоимения

2

1

1


8.22-8.23

Указательные местоимения

2

1

1


8.24-8.25

Определительные местоимения

2

1

1


8.26-8.27

Морфологический разбор местоимения

2

1

1


8.28-8.29

Повторение и систематизация изученного материала «Местоимение»

2


2


8.30

Контрольная работа за III четверть

1



1

8.31

Работа над ошибками

1


1


9

Глагол

31

9

20

2

9.1-9.2

Повторение изученного о глаголе в 7 классе

2

1

1


9.3-9.4

Разноспрягаемые глаголы

2

1

1


9.5-9.7

Глаголы переходные и непереходные

3

1

2


9.8-9.9

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

2

1

1


9.10-9.12

Р.р. Изложение по Р.Виннеру «Обезьянья лапа»

3

2

1

9.13

Работа над ошибками

1

1


9.14-9.15

Условное наклонение

2

1

1


9.16-9.17

Повелительное наклонение

2

1

1


9.18-9.19

Употребление наклонений

2

1

1


9.20-9.21

Практическое занятие. Наклонение глагола

2


2

9.22-9.23

Безличные глаголы

2

1

1


9.24-9.25

Морфологический разбор глагола

2

2


9.26-9.27

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

1

1




9.28-9.29


Повторение и систематизация изученного материала по теме «Глагол»

2


2


9.30

Административная контрольная работа за II полугодие

1



1

9.31

Работа над ошибками

1


1


10

Повторение изученного в 8 классе

19

6

12

1

10.1-10.3

Орфография. Орфографический разбор

3

1

2


10.4-10.6

Пунктуация. Пунктуационный разбор

3

1

2


10.7-10.9

Лексика и фразеология

3

1

2


10.10-10.12

Словообразование. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор

3

1

2


10.13-10.15

Морфология. Морфологический разбор слова

3

1

2


10.16-10.18

Синтаксис. Синтаксический разбор.

3

1

2


10.19

Итоговый тест

1



1


Итого

238

86

134

18




Содержание программы учебного курса

Тема 1. Русский язык – один из развитых языков.

Тема 2. Повторение пройденного в 7 классе

Фонетика и графика. Фонетический разбор слова. Орфография. Части слова. Разбор слова по составу. Части речи. Морфологический разбор слов. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор простого и сложного предложения. Прямая речь и диалог. Знаки препинания при прямой речи.

Р.р. Текст. Стили речи.

Тема 3. Лексика и фразеология. Культура речи.

Повторение пройденного по лексике в 7классе. Общеупотребительные слова. Диалектные и профессиональные слова. Заимствованные слова. Устаревшие и новые слова. Неологизмы. Толковые словари. Фразеологизмы. Фразеологический словарь.

Тема 4. Словообразование. Орфография. Культура речи.

Повторение пройденного в 7 классе. Способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный и т.д. Р.р. Описание помещения. Буквы о и а в корне –кос-

-кас-. Буквы о и а в корне –гор- - -гар-. Р.р. Сочинение-описание классной комнаты. Буквы ы и и после приставок. Правописание гласных в приставках пре- и при-. Соединительные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Тема 5. Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 7 классе. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. Несклоняемые имена существительные Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе – чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах существительных -ек и –ик. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (ек), -онк, (-онок)

Тема 6. Имя прилагательное

Повторение изученного об имени прилагательном в 7 классе. Р.р. Описание природы. Степени сравнения прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имен прилагательных. Правописание не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Тема 7. Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Разряды количественных числительных. Склонение количественных числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Склонение порядковых числительных. Морфологический разбор имени числительного.

Тема 8. Местоимение

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Тема 9. Глагол

Повторение изученного о глаголе в 7 классе. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные . Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Практическое занятие. Наклонение глагола. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Тема 10. Повторение изученного в 8 классе

Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор. Морфология. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Синтаксический разбор.



Средства контроля


  1. Контрольная работа по теме «Повторение пройденного в 7 классе».

  2. Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология».

  3. Контрольная работа за I четверть.

  4. Контрольная работа по теме «Имя существительное».

  5. Административная контрольная работа за I полугодие.

  6. Самостоятельная работа по теме «Склонение количественных числительных»

  7. Контрольная работа по теме «Имя числительное.

  8. Контрольная работа за III четверть.

  9. Административная контрольная работа за II полугодие.

  10. Итоговый тест.

Изложения

  1. Изложение по тексту Л.Толстого «Зайцы».

  2. Обучающее изложение по тексту «Дельфины».

  3. Обучающее изложение по тексту Э.Шима «Речкино имя».

  4. Изложение по Р.Виннеру «Обезьянья лапа».

Сочинения

  1. Сочинение-описание классной комнаты.

  2. Сочинение-описание пейзажа по картине Н.П.Крылова «Зимний вечер».



Учебно-методические средства обучения

Литература (основная и дополнительная):

  1. Беляева О.В. Поурочные разработки по русскому языку 6 класс. – М.: «Вако», 2007.

  2. Журналы «Русский язык в школе» и « Русский язык» (приложение к газете

  3. « Первое сентября»)

  4. «Русский язык». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. – М.:Просвещение, 1999

  5. Тикунова Л.И., Игнатьева Т. В. «Начальная школа: 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку». Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 1999.

  6. Федченко А.П., Омельченко Л.И. «Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах коррекционной школы». Методическое пособие. – Иркутск: ГОУ ВПО «Иркут. гос. пед. ун-т», 2004.

  7. Сайтанова Н.И. «Русский язык». Тестовые упражнения 5-6 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.:Просвещение, 2 010

Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса:

1. Электронные презентации к урокам русского языка (Интернет – ресурсы и собственные презентации)

2. http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

3. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

4. http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

5. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

6. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

7. Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

8. Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm

11. Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

12. Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/

13. Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

14. Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/

15. Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

16. Презентации уроков «Начальная школа»~ Презентация уроков. «Началь-

ная школа» Уроки Кирилла и Мефодия. …

Дидактические материалы

Опорные таблицы по темам:

  1. Части речи.

  2. Состав слова.

  3. Главные и второстепенные члены предложения.

  4. Падежные формы имен прилагательных.

  5. Переходные и непереходные глаголы

  6. Время глаголов.

  7. Видовые формы глагола.

  8. Простое и сложное предложение.

  9. Союзы в сложных предложениях.

  10. Способы образования слов.

  11. Разряды количественных числительных.

  12. Местоимение как часть речи.

  13. Виды местоимений: возвратное, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, притяжательные, указательные, определительные.

Раздаточный материал: карточки с заданиями по изучаемым темам.






















































рабочая программа по русскому языку (8 класс, I вид)
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа для учащихся 8 класса I вида составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для основной школы (М. Просвещение, 2007)

Структура документа Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, учебно-тематичекий план, содержание прогрммы учебного курса, средства контроля, учебно-методические средства обучения.

 

         Цель программы обучения: освоение знаний о родном языке и формирование языковых и речевых умений.

 

Автор Лушникова Ирина Николаевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 482
Номер материала 8659
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓