Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку (8 класс)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Скачать материал

«Рассмотрено»                                                                     «Согласовано»                                                                                                                         «Утверждаю»                               

 

Руководитель ШМО                 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                     Директор

 

________Тынчирова М.Р  Майской ОШ с крымскотатарским  языком  обучения        Майской ОШ с крымскотатарским  языком  обучения

 

«___» ______2014 г.                                                 _______Куртнезирова Ш.М.                                                                                            ___________   Решитов Н.М

                                                                                      «____»__________ 2014 г.

                                                                                                                                                                                              «____»_________ 2014 г.

 

 

Рабочая программа

по предмету «Русский язык» для 8А, 8Б классов

на 2014– 2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:МустафаевШевкетБилялович

учитель русского языка и литературы

Майской ош с крымскотатарским

языком обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

 

 

 Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе компонента Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Она соответствует следующим нормативным документам:

  • Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в ОУ на 2012-2013 учебный год (Приказ МО РФ №2885 от 27.12. 2011)
  • Программе к учебнику «Русский язык. 8 класс» для общеобразовательных учрежденийпод редакцией Е.А. Быстровой
  • Учебному плану общеобразовательного учреждения
  • Примерному положению о рабочей программе, разработанному в ОУ
  • Уставу ОУ.

 

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

• освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и ее функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

Задачи обучения русскому языку в основной школе:

• осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка;

• формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебнонаучной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;

• усвоение системы знаний о русском языке;

• формирование метапредметных умений и способов деятельности: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.

Содержание курса русского языка обусловлено реализацией компетентностного подхода, то есть усвоение материала должно обеспечитьформирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической(языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – это способность к межличностному и межкультурному общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения. Она включает в себя знание основных речеведческих понятий, овладение основными видами речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) в разных сферах общения, основами культуры устной и письменной речи.

Коммуникативная компетенция предполагает умение определять цели общения, оценивать его ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера и выбирать адекватные стратегии коммуникации.

Лингвистическая (языковедческая) компетенция включает в себя овладение основами науки о русском языке, сведениями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями ее основных разделов и базовых понятий; предполагает формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

Языковая компетенция развивается и совершенствуется на основе обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, овладения синонимическими средствами языка, его богатствами.

Культуроведческаякомпетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение социально-культурных норм речевого общения, умение объяснять значение слов с национально-культурным компонентом.

В основу программы положено разграничение понятий «язык» и «речь», которое является важнейшей характеристикой представлениясодержания предмета «Русский язык». Соответственно, выделено два аспекта обучения русскому языку: познание системы языкаи совершенствование речевой деятельности в ее основных видах:чтение, аудирование, говорение и письмо.

В программе реализуется коммуникативно-деятельностный подход, который означает предъявление материала не только в знаниевой,но и в деятельностной форме.

Программа базируется на современных, уже получивших признание подходах к обучению: дидактических – личностно-ориентированном и деятельностном; лингводидактическом – сознательном (когнитивно-коммуникативном).

В основе личностно-ориентированного подхода, утверждающегося сегодня в школе, лежит следующее:

1. Становление, развитие личности школьника – основная цель образования.

2. Отказ от авторитарного управления процессом обучения учителем. Ученик – активный субъект учебной деятельности.

3. Учет типологических и индивидуальных особенностей школьника: возраста, интересов, возможностей и потребностей.

В названии сознательно-коммуникативного подхода, его еще называют когнитивно-коммуникативным, подчеркивается его основная характеристика: обучение общению (коммуникации) сочетается с сознательным познанием и усвоением системы сведений о языке,развитием познавательных способностей.

Согласно принципу сознательности языковой материал рассматривается как органическая и системно организованная часть учебного материала, на основе которой развивается речевая деятельность школьников. Осознанное усвоение языковых явлений, фактов, правил – обязательное условие достижения целей обучения русскому языку.

Содержание учебников реализует заявленный в программе коммуникативно-деятельностный подход, взаимосвязь когнитивного и речевого развития учащихся, формирование не только предметных, но и метапредметных умений и способов деятельности.

Организация материала и соответствующей ему учебно-познавательной деятельности учащихся способствует самостоятельномупостижению ими знаний о системе языка. В то же время она формирует такие важные в условиях становления информационного общества метапредметные умения, как адекватное понимание информации, способность извлекать ее из различных источников, умение вести самостоятельный поиск нужной информации (обращение к словарям, справочникам, Интернету).

В соответствии с обозначенными выше целями и задачами курс

русского языка в 6 классе составляют содержательные линии, направленные на формирование компетенций:

– коммуникативной;

– лингвистической и языковой;

– культуроведческой.

Выделение этих содержательных линий носит условный характер, оно отражает последовательность их

реализации, в учебном процессе они неразрывно связаны и интегрированы. Совершенствование видов

речевой деятельности осуществляется на основе осознания системы языка, усвоение ее связано с развитием речи.

На реализацию программы отводится 70 часа, из расчета 2 часов в неделю. Из них на уроки развития речи

контрольные работы 21 часов.

Основное содержание учебного курса

Русский язык в жизни России (1 ч)

Речь. Повторение (7ч+1ч)

Текст и его признаки. Типы речи. Стили  речи. Разговорный стиль. Научный стиль речи.

Официально-деловой стиль речи. Публицистический стиль речи.

 

Синтаксис и пунктуация .Словосочетание и предложение (6ч+3ч)

Словосочетание. Виды словосочетаний.Виды связи в СС.Предложение.Интонация.

Логическое ударение.Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по эмоцианальной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

 

Двусоставное предложение.Главные члены предложения (6ч+1ч).

Подлежащее и способы его выражения.Сказуемое. Виды сказуемого.

Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое.

Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

 

Второстепенные члены предложения (6ч+2ч).

    Что такое второстепенные члены предложения.

Определение. Виды определений. Приложение как разновидность определения.

Дополнение. Виды дополнений. Обстоятельство. Виды обстоятельств.

Порядок слов в предложении.

 

Односоставное предложение (7ч+1ч).

     Что такое односоставное предложение. Виды односоставных предложений.

Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения.

Обобщённо-личные предложения. Безличные предложения.

Назывные предложения.Неполное предложение.

 

Осложненное предложение.Однородные члены преложения (3ч+2ч).

    Предложения с однородными ЧП.Однородные и неоднородные определения.

ЗП при однородных ЧП. Обобщающее слово при однородных членах.

Обособленные члены предложения(8ч+2ч).

    Предложения с обособленными членами. Обособленные определения.

Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства.

Обособленные дополнения. Уточняющие члены предложения.

 

Предложеня с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями (2ч+1)

Вводные слова и конструкции, ЗП при них. Обращение и ЗП при нём.

 

Повторение (10ч+1ч)

Повторение. Вводные слова и конструкции. Повторение. Обращение.

Словосочетание и предложение.Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.Односоставное предложение.

Однородные члены преложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

 

Контрольн. раб.

1

Русский язык в жизни России

1

 

1

Речь. Повторение (7ч+1ч)

7

Контрольная работа-№1.Изложение.

3

Синтаксис и пунктуация .Словосочетание и предложение (6ч+3ч)

6

Контрольная работа-№2.Сочинение Контрольная работа-№3Словарный диктант.

Контрольная работа-№4.Тесты.

4

Двусоставное предложение.Главные члены предложения (6ч+1ч).

6

Контрольная работа-№5.Сочинение.

5

Второстепенные члены предложения (6ч+2ч).

6

Контрольная работа-№6.Словарный диктант

Контрольная работа-№7.Диктант

6

Односоставное предложение (7ч+1ч).

7

Контрольная работа-№8.Изложение

7

Осложненное предложение.Однородные члены преложения (3ч+2ч).

3

Контрольная работа-№9.Словарный диктант.

 Контрольная работа-№10.Сочинение

8

Обособленные члены предложения(8ч+2ч).

8

Контрольная работа-№1.Изложение Контрольная работа-№12

Словарный диктант

9

Предложеня с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями (2ч+1)

2

Контрольная работа-№13

Тесты

 

10

Повторение (10ч+1ч)

10

Контрольная работа-№14.Диктант

 

 

56

14

 

Итого

70ч

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Дата

Коррекц.

даты

 

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала

Виды работ

Домашнее

задание

1.

 

 

1

Введение. Русский язык в кругу славянских

Языков.

 

Содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; роль языка как важнейшего средства челове­ческого общения.

 

Лекция.

Презентация,

диалог

 

Речь. Повторение (7ч+1ч)

2.

 

 

1

РР1.Текст и его признаки. Типы речи.

Знать:  понятие текста, темы текста, широкой и узкой темы. Понятие основной мысли текста (идеи).

Уметь: определять основную мысль (идею) текста и отражать ее в заголовке.

Слово учителя,сло-варный диктант.

Практикум,

работа с учебником

 

3.

 

 

1

РР2. Стили речи.

Развивать навыки лингвистического анализа.

Слово учителя,

словарный диктант,

практикум,

работа с учебником.

 

4.

 

 

1

РР3.Разговорный язык.

Развивать навыки лингвистического анализа.

Слово учителя,

словарный диктант,

практикум,

работа с учебником.

 

5.

 

 

1

РР4.Научный стиль речи.

Развивать навыки лингвистического анализа.

Слово учителя,

словарный диктант,

творческая работа,

работа с учебником.

 

6.

 

 

1

РР5.Официально-деловой стиль речи.

Развивать навыки лингвистического анализа.

Слово учителя,

словарный диктант,

творческая работа,

работа с учебником

 

7.

 

 

1

РР6.Публицистический стиль речи.

Развивать навыки лингвистического анализа.

Слово учителя,

словарный диктант

п.6 читать

повторить п.1-5

8.

 

 

1

Контрольная работа-№1

Изложение.

Тематический контроль.Проверить знания учащихся.

Слово учителя.

Изложение.

 

9.

 

 

1

Повторение.

Итоговый урок.

 

Слово учителя

Практикум,

анализ

 

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание и предложение (6ч+3ч)

10.

 

 

1

Словосочетание. Виды словосочетаний.

 

Совершенствование умения выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, составлять схемы.

Слово учителя,

Практикум,

Анализ,

орфог. тренинг

 

11.

 

 

 

 

1

Виды связи в СС.

Уметь определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи.

Слово учителя.

Практикум,

анализ,

орфог. тренинг

 

12

 

 

 

1

Предложение.

Углубление знаний учащихся о предложении.

Слово учителя.

Практикум.

Творческая работа,

орфог. тренинг

 

13

 

 

1

Интонация. Логическое ударение.

Совершенствование навыков устной речи.

Слово учителя

практикум

диалог

орфог. тренинг

п. 10читать

повторить п.7-9

14

 

 

1

Контрольная работа-№2

Сочинение.

Тематический контроль.Проверить знания учащихся.

Слово учителя,

сочинение

 

15

 

 

1

Виды предложений по цели высказывания.

Углубление знаний учащихся о предложении.

Слово учителя,

практикум,

анализ,

ситнакс. тренинг

 

16.

 

 

1

Виды предложений по эмоцианальной окраске.

Углубление знаний учащихся о предложении

Слово учителя

практикум

анализ

ситнакс. тренинг

 

17.

 

 

1

Предложения утвердительные и отрицательные.

Контрольная работа-№3

Словарный диктант.

Углубление знаний учащихся о предложении.

Тематический контроль.Проверить знания учащихся.

Слово уителя.

Словарный диктант.

Практикум.

Анализ.

п.13 читать

повторить п.7-13

18

 

 

1

Контрольная работа-№4

Тесты.

 

Тематический контроль.Проверить знания учащихся.

Слово учителя.

Тесты.

 

Двусоставное предложение

Главные члены предложения (6ч+1ч)

19.

 

 

1

Подлежащее и способы его выражения.

Углубление знаний учащихся о предложении

Расширить представления учеников о подлежащем, его признаках, способах выражения; углубить знания о синонимических связях языковых единиц.

Слово учителя.

Практикум.

Анализ.

ситнакс. тренинг

 

20

 

 

1

Сказуемое. Виды сказуемого.

Расширить знания учащихся о сказуемом, составные глагольные сказуемые в тексте.

Слово учителя.

Практикум.

Анализ.

Составление плана.

 

21

 

 

1

Простое глагольное сказуемое.

Расширить знания учащихся о сказуемом, составные глагольные сказуемые в тексте

Слово учителя.

Практикум.

Анализ.

Ситнакс. тренинг.

 

22.

 

 

1

Составное глагольное сказуемое.

Расширить знания учащихся о сказуемом, составные глагольные сказуемые в тексте

Слово учителя.

Практикум.

Анализ.

Устное сочинение.

 

23.

 

 

 

 

1

Составное именное сказуемое.

Умение находить составные именные сказуемые в тексте. Углубить знания учеников о способах выражения именной части

Слово учителя.

Практикум,

коммуник. Разминка,

ситнакс. тренинг

 

 

24

 

 

1

Тире между подлежащим и сказуемым.

Углубить знания учащихся о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым, Закрепление пунктуационных навыков.

Слово учителя,

словарный диктант,

творческая работа,

работа с учебником

п. 19 читать

повторить

п.14-19

 

25. 

 

 

1

Контрольная работа-№5

Сочинение.

Тематический контроль.Проверить знания учащихся.

Слово учителя

сочинение

 

Второстепенные члены предложения (6ч+2ч)

26.

 

 

1

Что такое второстепенные члены предложения.

Расширить представления о дополнении и способах его выражения. Расширить представление учеников об определении о синонимии определений разного вида. Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся

Слово учителя

практикум

диалог

ситнакс. тренинг

 

27.

 

 

1

Определение. Виды определений

Расширить представление учеников об определении о синонимии определений разного вида.

Слово учителя

словарный диктант

творческая работа

работа с учебником

 

28.

 

 

1

Приложение как разновидность определения

Расширить представления учеников о дополнении, дать представление о приложении

Слово учителя

практикум

лексич. работа

ответы на вопросы

 

29.

 

 

1

Дополнение. Виды дополнений

Расширить представления о дополнении и способах его выражения

Слово учителя

практикум

анализ

 

30

 

 

1

Обстоятельство. Виды обстоятельств

Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся

Слово учителя

практикум

анализ

беседа

п.25 читать

повторить

п. 20-25

 31

 

 

1

Порядок слов в предложении

 Контрольная работа-№6

Словарный диктант

Тематический контроль.Проверить знания учащихся.

Слово уителя

словарный диктант

практикум

 

 

 

 

32

 

 

1

Контрольная работа-№7

Диктант

Тематический контроль.Проверить знания учащихся.

Слово учителя

диктант

 

33

 

 

1

Работа над ошибками

Тренировочные упражнения

 

 

Слово учителя

орфог. разминка

работа надошибками

практикум

 

Односоставное предложение (7ч+1ч)

34

 

 

 

1

 

Что такое односоставное предложение. Виды односоставных предложений

Расширить представление учеников о предложении

Слово учителя

словарный диктант

творческая работа

работа с учебником

 

 

35

 

 

1

Определённо-личные предложения

Научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений.

Слово учителя

практикум

анализ

ситнакс. тренинг

 

36

 

 

1

Неопределённо-личные предложения

Научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений.

Слово учителя

практикум

анализ

устное сочинение

 

37

 

 

1

Обобщённо-личные предложения

Научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений. Углубить представление о неопределённо-личных предложениях

Слово учителя

практикум

коммуник. разминка

ситнакс. тренинг

 

38

 

 

1

Безличные предложения

Дать представление о безличных предложениях, развивать речевую культуру учеников, познакомить со способами выражения сказуемого в этих предложениях

Слово учителя

словарный диктант

творческая работа

работа с учебником

 

39

 

 

1

Назывные предложения

Дать понятие о назывных предложениях, показать их значение, показать их употребления

Слово учителя

словарный диктант

практикум

работа с учебником

 

40

 

 

1

Неполное предложение

Дать понятие , показать их значение, показать их употребления

Слово учителя

словарный диктант

практикум.

п.32 читать

повторить

 п.26-32

41

 

 

1

Контрольная работа-№8

Изложение

Развивать навыки самостоятельной работы учеников

Слово учителя

Изложение

 

Осложненное предложение

Однородные члены преложения (3ч+2ч)

42

 

 

1

Предложения с однородными ЧП

Углубить знания учащихся об однородных членах предложения

Слово учителя

словарный диктант

творческая работа

работа с учебником

 

43

 

 

1

Однородные и неоднородные определения

Научить различать однородные и неоднородные определения

Слово учителя

орфог. разминка

работа надошибками

практикум

 

44

 

 

 

1

ЗП при однородных ЧП

Закрепление правил пунктуации

Слово учителя

словарный диктант

творческая работа

работа с учебником

 

45

 

 

1

Обобщающее слово при однородных членах

 Контрольная работа-№9

Словарный диктант

Углубить и расширить знания по теме

Слово уителя

словарный диктант

практикум

анализ

п.36 читать

повторить

п.33-36

46

 

 

1

Контрольная работа-№10

Сочинение

Совершенствовать умение писать сочинения

Слово учителя

сочинение

 

Обособленные члены предложения(8ч+2ч)

47

 

 

1

Предложения с обособленными членами

Развивать навыки выразительного чтения Закрепить умение находить в предложении обособленные определения, развивать навыки выразительной речи

Слово учителя

практикум

анализ

беседа

 

48.

 

 

1

Обособленные определения

Закрепить умение находить в предложении обособленные определения, развивать навыки выразительной речи

Слово учителя

практикум

анализ

беседа

 

49

 

 

1

Обособленные определения

Закрепление пунктуационных навыков

Слово учителя

творческая работа

беседа

 

50

 

 

1

Обособленные приложения

Закрепление пунктуационных навыков

Слово учителя

творческая работа

беседа

п.39читать

повторить

п.37-38

51

 

 

1

Контрольная работа-№11

Изложение

 

Слово учителя

Изложение

 

52

 

 

1

Обособленныеобстоятельства

Углубить представления учеников обособленных обстоятельствах, показать различие между деепричастиями и наречиями, вырабатывать навыки выразительного чтения

Слово учителя

словарный диктант

практикум

работа с учебником

 

53

 

 

1

Обособленные обстоятельства

Углубить представления учеников обособленных обстоятельствах, показать различие между деепричастиями и наречиями, вырабатывать навыки выразительного чтения

Слово учителя

словарный диктант

практикум

 

54

 

 

 

 

1

 

Обособленныедополнения

 

Углубить представления

Слово учителя

практикум

анализ

 

55

 

 

1

Уточняющие члены предложения

Дать понятие об обособлении уто-чняющих членов предложения, показать их роль и значение

Слово учителя

практикум

 

 

56

 

 

1

Уточняющие члены предложения

Контрольная работа-№12

Словарный диктант

Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, показать их роль и значение в предложении

Слово уителя

словарный диктант

практикум

анализ

п.42 читать

повторить

п.37-41

Предложеня с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями (2ч+1ч)

57

 

 

1

 

Вводные слова и конструкции, ЗП при них

Развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации

Слово учителя

практикум

анализ беседа

 

 

58

 

 

1

Обращение и ЗП при нём

 

Углубить представление об обращении и его роли в предложении и поэтической речи; работать над соблюдением правильной интонации

Слово учителя

практикум

анализ

конспектирование

беседа

 

59

 

 

1

Контрольная работа-№13

Тесты

 

 

Слово уителя

тесты

 

Повторение (10ч+1ч)

 

60

 

 

1

Повторение. Вводные слова и конструкции

Развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации

Слово учителя

словарный диктант

творческая работа

работа с учебником

повторить п.43

61

 

 

1

Повторение. Обращение

Развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации

Слово учителя

сочинение

повторить п.44

62

 

 

1

Контрольная работа-№14

Диктант

 

 

 

 

 

 

Слово учителя

словарный диктант

творческая работа

работа с учебником

 

63

 

 

1

Работа над ошибками

Тренирочочные упражнения

Развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации

Слово учителя

орфог. разминка

работа надошиб.

 

64

 

 

1

Повторение.

Словосочетание и предложение

Развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации

Слово учителя

словарный диктант

творческая работа

работа с учебником

повторить

п. 7-13

65

 

 

1

Повторение.

Главные члены предложения

 

Слово учителя

практикум

анализ беседа

повторить

п. 14-19

66

 

 

1

Повторение.

Второстепенные члены предложения

Расширить представления о дополнении и способах его выражения. Расширить представление учеников об определении о синонимии определений разного вида. Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся

Слово учителя

практикум

анализ беседа

повторить

п. 20-25

67

 

 

1

Повторение.

Односоставное предложение

Закрепление навыков

Слово учителя

практикум

устные ответы

диалог

повторить

п. 26-32

68

 

 

1

Повторение.

Однородные члены преложения

Закрепление навыков

Слово учителя

практикум

устные ответы

диалог

повторить

п. 33 36

69

 

 

1

Повторение.

Обособленные члены предложения

Закрепление навыков

Слово учителя

тесты

повторить

п. 37-42

70

 

 

1

Итоговый урок

 

Слово учителя

 анализ тестов

работа над ошибками

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

• освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и ее функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

Задачи обучения русскому языку в основной школе:

• осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка;

• формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебнонаучной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;

• усвоение системы знаний о русском языке;

• формирование метапредметных умений и способов деятельности: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.

Содержание курса русского языка обусловлено реализацией компетентностного подхода, то есть усвоение материала должно обеспечитьформирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической(языковедческой) и культуроведческой компетенций.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 863 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 10738
  • 287
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 943
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 334
    • DOCX 57.4 кбайт
    • 70 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мустафаев Шевкет Билялович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мустафаев Шевкет Билялович
    Мустафаев Шевкет Билялович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1707
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе