№ п\п
|
|
|
Дата проведения
|
Наименование
разделов и тем
|
Элементы содержания
|
Тип урока
|
Кол-во час.
|
Планируемые
результаты
|
Контроль
|
Домашнее
задание (творческое)
|
ИКТ
|
|
По плану
|
|
|
Факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2.09
|
|
|
2.09
|
Русский язык в
современном мире.
|
Работа по учебнику, словарная работа, запись
справочного материала, составление плана
|
Совершенствование
УУД
|
1
|
Знать основные
функции русского языка в современном мире. Уметь работать со статьей учебника
(составлять план, вопросы к тексту)
|
|
Упр.3
|
|
|
|
Повторение
пройденного в V –VII
классах (6+1 Р/Р)
|
2-3
|
2.09
3.09
|
|
|
2.09
3.09
|
Пунктуация и
орфография.
Знаки препинания
знаки завершения, разделения и выделения.
|
Работа по
учебнику, тренировка постановки знаков препинания
|
Урок обобщения и систематизации УУД
|
2
|
Знать роль
знаков препинания в тексте. Уметь различать знаки разделения и выделения в
предложениях.
|
Объяснительный
диктант, работа по карточкам
|
Подготовить сообщения о знаках препинания
|
|
4-5
|
9.09
9.09
|
|
|
9.09
9.09
|
Знаки препинания
в сложном предложении.
|
Работа по
учебнику, тренировка постановки знаков препинания
|
Урок обобщения и систематизации УУД
|
2
|
Знать отличия
простого предложения и сложного. Уметь отличать виды сложного предложения,
находить грамматическую основу предложения, составлять схемы, расставлять
знаки препинания, различать разделительные и выделительные знаки препинания.
|
Тестовая работа
|
Упр.10
|
|
6
|
10.09
|
|
|
10.09
|
Буквы Н-НН в
суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
|
Работа с тестом для комплексного повторения ранее
изученных орфограмм и пунктограмм,
|
Урок обобщения и систематизации УУД
|
1
|
Знать правила
написания Н-НН в причастиях, прилагательных и наречий. Уметь правильно писать
н - нн, обосновывать выбор согласных.
|
Проверочная работа
|
Составление обобщающих таблиц
|
Презентация
|
7
|
16.09
|
|
|
16.09
|
Слитное и
раздельное написание не с разными частями речи.
|
Комплексное
повторение орфограмм
|
Урок обобщения и систематизации УУД
|
1
|
Знать орфограммы
слитного и раздельного написания не с разными частями речи.
Уметь
разграничивать части речи, уметь видеть орфограммы.
|
Объяснительный
диктант, работа по карточкам
|
Составление опорного конспекта
|
Презентация, использование интерактивной
доски
|
8
|
16.09
|
|
|
16.09
|
Р\Р Подготовка к домашнему сочинению по
исходному тексту «Что значит быть интеллигентным?»
|
Работа по теме
урока, выполнение упражнений учебника, словарная работа
|
Комбинированный
урок
|
1
|
Знать, что такое текст-рассуждение, структуру
его.
Уметь писать сочинение-рассуждение по теме
|
|
Написать сочинение
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (7+ 1 ч. Р\Р)
|
9
|
17.09
|
|
|
17.09
|
Основные единицы
синтаксиса.
|
Повторение пройденного, работа с текстами,
предложениями, словосочетаниями
|
Комбинированный урок
|
1
|
Знать основные
единицы синтаксиса; их коммуникативные и номинативные функции.
|
Объяснительный
диктант, работа по карточкам
|
Упр.16
|
Использование интерактивной доски
|
10
|
23.09
|
|
|
23.09
|
Р\Р Текст как
единица синтаксиса.
|
Работа с
текстами учебника.
|
Комбинированный урок
|
1
|
Знать, что такое
текст, отличие текста от предложения, основные признаки текста
|
|
Подготовить
сообщение о стилях русского языка с конкретными примерами.
|
|
11
|
23.09
|
|
|
23.09
|
Предложение как
единица синтаксиса.
|
Конструирование
предложений, работа по учебнику
|
Комбинированный урок
|
1
|
Знать о
коммуникативной роли предложения. Уметь соотносить содержание предложения с
окружающей действительностью.
|
Проверочная работа
|
Упр.40
|
Использование интерактивной доски
|
12
|
24.09
|
|
|
24.09
|
Словосочетание
как единица синтаксиса.
|
Выделение
словосочетаний из предложения, составление словосочетаний
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Знать
определение словосочетания, его строение, тип по морфолог. признакам
главного слова.
Уметь вычленять
его из предложения, отличать от грам. основы, определять вид словосоч. по
главному слову.
|
Практическая работа
|
Упр.55
|
|
13
|
30.09
|
|
|
30.09
|
Входная
контрольная работа
|
|
Урок контроля
знаний
|
1
|
Выявить уровень
знаний учащихся по повторению изученного в V-VII классах
|
Контроль
|
|
|
14
|
30.09
|
|
|
30.09
|
Виды
словосочетаний.
|
Определение
видов словосочетания, замена синонимами
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Знать виды
словосочетаний в зависимости от главного слова (глагольные, именные, наречные).
Уметь заменять словосочетания близкими по значению
|
работа по
перфокартам
|
Упр.63
|
Презентация
|
15
|
1.10
|
|
|
1.10
|
Синтаксические
связи слов в словосочетаниях.
|
Работа по
определению связей в словосочетании,
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Знать способы
связи словосочетаний (согласование, управление, примыкание), грам. знач.
(опред., обстоят., дополнительное).
Уметь правильно
употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении,
использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
|
Практическая работа
|
Упр.64
|
Презентация, использование интерактивной
доски
|
16
|
7.10
|
|
|
7.10
|
Синтаксический
разбор словосочетаний.
|
Словарная работа, работа по таблице, тренировочные
упражнения
|
Комбинированный урок
|
1
|
Знать порядок
разбора словосочетания, закрепить знания по видам связи слов в
словосочетании, их структуре.
|
Проверочная работа
|
Упр.71
|
|
|
Простое предложение (2+1 Р\Р)
|
|
17
|
7.10
|
|
|
7.10
|
Грамматическая
(предикативная) основа предложения.
|
Повторение пройденного, нахождение грамматической
основы, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа
|
Комбинированный урок
|
1
|
Знать, что
предложение является основной единицей языка, общения; особенности связи
подлеж. и сказ. (грам. знач. предл.). Уметь производить синтаксический разбор
предложения.
|
Практическая работа
|
Стр.36-38(пересказ)
|
Использование интерактивной доски
|
18
|
8.10
|
|
|
8.10
|
Порядок слов в
предложении. Интонация. Логическое ударение.
|
Выразительное чтение, работа над речевыми нормами,
словарная работа
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Знать интонацию
различных типов предложений, логическое ударение. Уметь выделять с пом.
логич. ударений наиболее важное слово в предлож., выразительно читать текст.
Знать интонацию различных типов предложений, логическое ударение. Уметь
выделять с пом. логич. ударений наиболее важное слово в предлож.,
выразительно читать текст.
|
Выполнение
практической работы по теме урока
|
Упр.78
|
|
19
|
14.10
|
|
|
14.10
|
Р\Р Описание
памятника культуры – церковь Покрова на Нерли «Чудный собор»
|
Совершенствование навыков устной речи
|
Урок развития
речи
|
1
|
Формировать
умения составлять описание памятника культуры.
|
Сочине-ние
|
Словарные слова
|
Презентация
|
|
|
Двусоставные
предложения.
Главные члены предложения (7+1ч. Р\Р)
|
20
|
14.10
|
|
|
14.10
|
Двусоставные
предложения.
Главные члены
предложения. Подлежащее.
|
Словарная работа, составление таблицы, беседа,
конструирование предложений.
|
Комбинированный урок
|
1
|
Знать
определение подлежащего и способы его выражения, синтаксические синонимы и их
текстообразующую роль. Уметь пользоваться в речи синонимическими вариантами
выражения подлежащего.
|
Выполнение
практической работы по теме урока
|
Упр.93
|
|
21
|
15.10
|
|
|
15.10
|
Сказуемое.
Простое глагольное сказуемое.
|
Беседа по вопросам, комментированное письмо.
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Знать, чем может
выражаться лексич. и грам. знач. в простом глагольном сказуемом; что
сказуемое выражает грам. знач. одного из наклон. (а в изъявит. наклон. – и
времени). Уметь находить простое глаг. сказ.; определять его форму и заменять
синонимическими выражениями.
|
Выполнение
практической работы по теме урока
|
Упр.97
|
Презентация, использование интерактивной
доски
|
22
|
21.10
|
|
|
21.10
|
Составное
глагольное сказуемое.
|
Беседа по вопросам, упражнения на развитие речи,
словарная работа, конструирование предложений, занимательные задания.
Выполнение заданий ЕГЭ по данной теме.
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Знать, что
основное лексич. знач. заключено в н. ф. глагола, а грам. знач. выражено во
вспом. глаголе.
Уметь находить
сост. глаг. сказ., определять способы выражения лексич. и грам. знач.,
стилистически различать простое и сост. гл. сказ.
|
Выполнение
практической работы по теме урока
|
П.20,упр.105
|
Презентация
|
23
|
21.10
|
|
|
21.10
|
Составное
именное сказуемое.
|
Самостоятельная работа, беседа по вопросам,
упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа,
занимательные задания, выполнение заданий ЕГЭ
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Знать способы
выражения именной части сказуемого, знать, что лексич. знач. выраж. н. ф.
глаг., а грам. знач. – именными частями речи.
Учить различать
сост. глаг. сказ. и сост. им. сказ.; интонационно правильно произносить
предл. с отсутств. связкой.
|
Проверочная работа
|
Упр.107
|
Презентация
|
24
|
22.10
|
|
|
22.10
|
Закрепление
видов сказуемых.
|
Самостоятельная работа, беседа по вопросам,
упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа,
занимательные задания, выполнение заданий ЕГЭ
|
Обобщение
изученного по теме
|
1
|
Уметь определять
виды сказуемых в предложении.
Углубить знания о способах выражения, о синонимических связях языковых единиц
|
Выполнение
практической работы по теме урока
|
Упр.111
|
|
25-26
|
28.10
28.10
|
|
|
28.10
28.10
|
Тире между
подлежащим и сказуемым.
|
Составление таблицы, словарная работа,
конструирование предложений
|
Изучение нового
материала
|
2
|
Знать условия
постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь составлять предложения, в
которых необходимо тире.
|
Работа по карточкам
|
Составление таблицы
Упр.116
|
Презентация
|
|
|
Второстепенные члены предложения (6+3
Р/Р).
|
27
|
29.10
|
|
|
29.10
|
Второстепенные
члены предложения. Дополнение.
|
Повторение пройденного, конструирование
словосочетаний и предложений, отработка умения правильно ставить вопросы.
|
Комбинированный урок
|
1
|
Знать способы
выражения дополнения, прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Уметь
определять способы выражения дополнения, роль второстепенных членов
предложения.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
Упр.121
|
|
|
8в
|
8г II четверть
|
28
|
11.11
|
11.11
|
10.11
|
10.11
|
Р\Р Изложение с
элементами сочинения- рассуждения «Лес – источник жизни»
|
Изложение с элементами сочинения
|
Урок развития
речи
|
1
|
Формировать
умения писать изложение по тексту публицистического стиля, выделять
микротемы, писать сочинение-рассуждение.
|
Оценка изложения с
элементами сочинения
|
|
|
29
|
11.11
|
11.11
|
11.11
|
11.11
|
Определение.
Согласованные и несогласованные определения.
|
Повторение пройденного, тренировочные упражнения,
составление плана
|
Комбинированный урок
|
1
|
Знать
согласованные и несогласованные определения. Уметь использовать их в речи как
синонимы для характеристики предмета, эпитета.
|
Работа по карточкам, проверочная работа
|
|
|
30
|
12.11
|
12.11
|
14.11
|
14.11
|
Приложение. Знаки препинания при нем.
|
Тренировочные упражнения, словарная работа
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Знать приложение
как разновидность определения, знаки препинания при приложении. Уметь
распознавать приложения среди др. членов предл., использовать его как
средство выразительности, составлять с ними предложения. Знать правила
постановки дефиса при приложении, распознавать приложения среди других членов
предложения. Уметь использовать приложения как средство выразительности речи.
|
Выполнение
практической работы по теме урока
|
|
Презентация
|
31
|
18.11
|
18.11
|
17.11
|
17.11
|
Обстоятельство.
Синтаксический разбор двусоставного предложения.
|
Тренировочные упражнения, синтаксический разбор
предложений, самостоятельная работа
|
Комбинированный урок
|
1
|
Знать способы
выражения обстоятельств. Уметь различать виды обстоятельств по значению,
использовать в речи для придания точности, ясности. Знать порядок разбора
двусоставного предложения. Уметь разбирать предложение.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
|
32
|
18.11
|
18.11
|
18.11
|
18.11
|
Обстоятельство,
выраженное сравнительным оборотом.
|
Выполнение тренировочных упражнений, решение
лингвистических задач
|
Комбинированный урок
|
1
|
Знать, чем
выражается обстоятельство, какими союзами присоединяется. Уметь находить сравнительный
оборот и ставить знаки препинания.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
Найти сравнительные обороты в художественной
литературе
|
|
33
|
19.11
|
19.11
|
21.11
|
21.11
|
Р\Р
Характеристика человека.
|
Работа с текстом, воспроизведение текста на письме
|
Урок развития
речи
|
1
|
Формировать
умения составлять письменную характеристику человека.
|
Изложение (характеристика)
|
|
|
34
|
25.11
|
25.11
|
24.11
|
24.11
|
Р\Р Анализ
изложения, работа над ошибками.
|
Выполнение работ над ошибками
|
Комбинированный урок
|
1
|
Уметь проводить
коррекцию ошибок
|
|
|
|
35
|
25.11
|
25.11
|
25.11
|
25.11
|
Контрольная
работа по теме «Двусоставное предложение»
|
|
Урок контроля
знаний
|
1
|
Проверить
уровень усвоения материала по теме, выявить пробелы.
|
Тематический контроль
|
|
|
|
|
|
|
|
Простые
односоставные предложения (10+2 Р\Р).
|
|
|
|
|
|
|
|
36
|
26.11
|
26.11
|
28.11
|
28.11
|
Главный член
односоставного предложения.
|
Повторение, синтаксический разбор предложений,
тренировочные упражнения
|
Комбинированный урок
|
1
|
Знать отличие
односоставного и двусоставного предложения, уметь определять тип выражения
главных членов в односоставном предложении.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
|
37
|
2.12
|
2.12
|
1.12
|
1.12
|
Назывные
предложения.
|
Работа с поэтическим текстом, составление плана,
тренировочные упражнения
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Знать понятие
назывного предложения. Уметь находить назывные предложения, определять их
роль в худ. литературе.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
Найти поэтические тексты с назывными
предложениями (Ахматова, Тютчев, Бунин, Фет)
|
Презентация
|
38
|
2.12
|
2.12
|
2.12
|
2.12
|
Определенно –
личные предложения.
|
Повторение, синтаксический разбор предложений,
тренировочные упражнения
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Знать группы
односоставных предложений, определенно – личные предложения. Уметь различать
односоставные и двусоставные предложения, находить определенно – личные
предложения, использовать в разных стилях речи.
|
Карточки
|
|
Презентация
|
39
|
3.12
|
3.12
|
5.12
|
5.12
|
Неопределенно –
личные предложения.
|
Тренировочные упражнения, словарная работа
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Знать
определение неопределенно – личных предложений. Уметь находить их в разных
стилях, заменять двусоставными предложениями, правильно ставить знаки
препинания в сложных предложениях.
|
Проверочная работа
|
Выписать из художественного текста н\л
предложения
|
Презентация
|
40
|
9.12
|
9.12
|
8.12
|
8.12
|
Обобщенно-личные
предложения
|
Тренировочные упражнения, лингвистическая игра,
подготовка к творческой работе
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Знать понятие
обобщенно – личных предложений как разновидности односоставных предложений.
Уметь находить их, правильно ставить знаки препинания.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
Использование интерактивной доски
|
41
|
9.12
|
9.12
|
9.12
|
9.12
|
Р\Р Инструкция.
|
Написание
инструкций
|
Урок развития
речи
|
1
|
Научить
правильно применять глаголы повелительного наклонении при составлении текста,
развивать связную речь при самостоятельном составлении памяток, инструкций,
правил.
|
Написание инструкции
|
Написать инструкцию по использованию
телефона
|
|
42
|
10.12
|
10.12
|
12.12
|
12.12
|
Безличные
предложения.
|
Тренировочные упражнения, работа над речевыми
нормами, словарная работа, проверочная работа
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Знать общие и
отличительные признаки двусоставных и безличных предложений, синонимичных по
значению; способы выражения сказуемого. Уметь находить безличные предложения,
употреблять их в речи для передачи состояния природы и человека, отрицания,
правильно ставить знаки препинания.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
Презентация
|
43
|
16.12
|
16.12
|
15.12
|
15.12
|
Неполные
предложения.
|
Работа с учебником, конструирование предложений и
текста
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Знать понятие о
неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
|
44
|
16.12
|
16.12
|
16.12
|
16.12
|
Р\Р Рассуждение
|
Работа с учебником
|
Урок развития
речи
|
1
|
Повторить
признаки текста- описания, повествования и рассуждения, развивать авторские
умения и навыки при составлении текста-рассуждения (чувство стиля,
композиционной целостности)
|
Контроль текста-рассуждения
|
|
|
45
|
17.12
|
17.12
|
19.12
|
19.12
|
Синтаксический
разбор односоставного предложения
|
Самостоятельная работа, взаимопроверка, работа со
схемой
|
Комбинированный урок
|
1
|
Знать порядок
синтаксического разбора односоставного предложения.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
|
46
|
23.12
|
23.12
|
22.12
|
22.12
|
Закрепление
изученного по теме «Односоставные предложения»
|
Самостоятельная работа, взаимопроверка, работа со
схемой, диктант с грамматическим заданием
|
Комбинированный урок
|
1
|
Закрепить и
обобщить знания учащихся по определению односоставных предложений. Уметь
производить синтаксический разбор предложения, составлять односоставные
предложения.
|
Карточки
|
|
|
47
|
23.12
|
23.12
|
23.12
|
23.12
|
Контрольная
работа за I полугодие
|
|
Урок контроля изученного
|
1
|
|
Итоговый контроль
|
|
|
|
|
|
|
|
Простое
осложненное предложение (11+1 ч.)
|
|
|
|
|
|
|
|
48
|
24.12
|
24.12
|
26.12
|
26.12
|
Понятие об
осложненном предложении.
|
Работа с учебником, работа над интонацией,
сопоставление предложений
|
Комбинированный урок
|
1
|
Знать понятие
осложненного предложения и его видов, отработать на практике навыки узнавания
осложненного предложения
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
|
|
|
III четверть
|
49
|
|
|
|
|
Понятие об
однородных членах предложения.
|
Повторение изученного, работа со схемами,
тренировочные упражнения
|
Комбинированный урок
|
1
|
Однородные члены
предложения, связанные союзами и интонационно (способы связи). Уметь
правильно ставить знаки препинания, соблюдать перечислительную интонацию.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
Презентация
|
50
|
|
|
|
|
ОЧП, связанные
перечислительной интонацией.
|
Самостоятельная работа с учебником, работа со
схемами и таблицами, тренировочные упражнения
|
Комбинированный урок
|
1
|
Отработать
навыки постановки запятой при ОЧП, связанных перечислительной интонацией,
составлять схемы предложений с бессоюзной связью.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
Презентация
|
51
|
|
|
|
|
Р\Р Изложение –
описание внешности человека
|
Написание изложения по исходному тексту
|
Урок развития речи
|
1
|
Уметь писать
изложение- описание внешности
|
Изложение
|
|
|
52
|
|
|
|
|
Однородные и
неоднородные определения.
|
Тренировочные упражнения
|
Урок совершенствования ЗУН
|
1
|
Знать однородные
и неоднородные определения. Уметь различать их и пунктуационно правильно их
оформлять.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
Использование интерактивной доски
|
53-55
|
|
|
|
|
Однородные
члены, связанные сочинительными союзами.
|
Самостоятельная работа с учебником, работа со
схемами и таблицами, тренировочные упражнения
|
Урок совершенствования ЗУН
|
3
|
Знать правила
постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами,
различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанные союзом и, и
сложные предложения с этим же союзом.
|
Тематический контроль
|
Мини-сочинение «Зимний лес»
|
Презентация
|
56-57
|
|
|
|
|
Обобщающие слова
при однородных членах и знаки препинания при них.
|
Самостоятельная работа с учебником, работа со
схемами и таблицами, словарная работа, тренировочные упражнения
|
Урок совершенствования ЗУН
|
2
|
Знать правила
постановки знаков препинания при обобщающих словах, уметь находить обобщающие
слова, составлять с ними схемы предложений
|
Проверочная работа, работа по карточкам
|
|
Презентация
|
58
|
|
|
|
|
Синтаксический и
пунктуационный разбор предложения с ОЧП.
|
Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор,
задания ЕГЭ
|
Урок совершенствования ЗУН
|
1
|
Знать порядок
синтаксического разбора предложения при ОЧП и формировать навыки
анализировать постановку пунктуационных знаков в предложении с ОЧП.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
Использование интерактивной доски
|
59
|
|
|
|
|
Диктант по теме
«ОЧП».
|
|
Урок контроля
знаний
|
1
|
Проверить
уровень усвоения материала по теме, выявить пробелы.
|
Тематический контроль
|
|
|
|
|
Предложения с
обособленными членами (11+1 ч.)
|
60
|
|
|
|
|
Обособленные
члены предложения. Понятие об обособлении.
|
Работа с учебником, работа над интонацией,
сопоставление предложений
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Дать понятие
обособления, показать, что обособление – один из способов смыслового
выделения или уточнения части предложения. Уметь интонационно выделять их,
проводить синонимическую замену, ставить знаки препинания.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
Презентация
|
61
|
|
|
|
|
Обособленные
определения. Выделительные знаки препинания при них.
|
Тренировочные упражнения, конструирование
предложений, словарная работа
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Знать общие
правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных
определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми
словами, распространенными приложениями, а также двумя соглас. одиноч.
опред., относящ. к сущ.
|
Работа по карточкам
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
Составление опорных схем
|
Презентация
|
62
|
|
|
|
|
Обособление
согласованных и несогласованных распространенных и нераспространенных
определений.
|
Тренировочные упражнения, конструирование
предложений, пунктуационный разбор
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Знать правила
постановки запятых или их отсутствия при согласованных и несогласованных
определениях. несогласованных определений, интонационно правильно их читать.
|
Проверочная работа
|
|
Презентация
|
63
|
|
|
|
|
Обособление
определений с обстоятельственным значением
|
Тренировочные упражнения, конструирование
предложений, пунктуационный разбор
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Знать
обстоятельства с дополнительным значением. Уметь выявлять грамматические условия
обособления определений с обстоятельственным оттенком,
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
Составлять схемы, конструировать предложения
|
Презентация
|
64
|
|
|
|
|
Обособление
несогласованных определений.
|
Тренировочные упражнения, конструирование предложений,
пунктуационный разбор
|
Урок совершенствования УУД
|
1
|
Знать правила
обособления несогласованных определений, способы их выражения. Уметь ставить
знаки препинания.
|
|
|
|
65
|
|
|
|
|
Р\Р Рассуждение
на дискуссионную тему.
|
Тренировочные упражнения, устные выступления
|
Урок развития
речи
|
1
|
Формировать
умения составлять текст на дискуссионную тему, высказывать свою точку зрения
по данной теме.
|
Сочинение
|
|
|
66
|
|
|
|
|
Обособление
приложений.
|
Тренировочные упражнения, конструирование
предложений, пунктуационный разбор
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Уметь ставить
знаки препинания при выделении обособленных приложений и в оборотах с союзом
как
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений, контроль
|
|
Презентация
|
67
|
|
|
|
|
Обособление
приложений с союзом КАК. Выделительные знаки препинания
|
Работа с дополнительным материалом, тренировочные
упражнения
|
Урок совершенствования УУД
|
1
|
Углубление знаний по данной теме. Знать правила
постановки знаков препинания при приложении с союзом КАК.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
Презентация
|
68
|
|
|
|
|
Обобщение
изученного по определениям и приложениям.
|
Выполнение тестовых заданий, объяснительный диктант
|
Обобщение и систематизация УУД
|
1
|
Уметь ставить
знаки препинания.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
|
69-70
|
|
|
|
|
Обособленные
обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.
|
Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ
|
Урок совершенствования УУД
|
2
|
Знать и находить
одиночные деепричастия и деепричастные обороты, расставлять знаки препинания
при них.
|
Контроль по теме, оценка
выполнения тренировочных упражнений
|
Нахождение примеров из литературы
|
Презентация
|
71
|
|
|
|
|
Обособленные
обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.
|
Сопоставление лексических единиц, тренировочные
упражнения, графический диктант
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Знать способы
выражения обстоятельств существительными с предлогами. Уметь ставить знаки
препинания.
|
Карточки
|
|
|
|
|
Предложения с уточняющими обособленными
членами (5+1 ч.)
|
72-73
|
|
|
|
|
Обособленные
уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания.
|
Составление плана, работа над интонацией,
тренировочные упражнения
|
Изучение нового
материала
|
2
|
Знать и находить
уточняющие члены предложения, правильно ставить знаки препинания при них.
Знать правила постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения.
Знать правила обособления дополнений с предлогами кроме, помимо, исключая,
наряду с, сверх и т. д.
|
Тематический контроль
|
|
Презентация
|
74
|
|
|
|
|
Р\Р Сочинение
«Изобретение наших дней»
|
Составление плана, работа над содержание сочинения.
|
Урок развития
речи
|
1
|
Формировать
умения включать в сочинение обособленные члены предложения.
|
Сочинение
|
Нахождение материала к сочинению
|
|
75
|
|
|
|
|
Синтаксический
разбор и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами
|
Работа над интонацией, тренировочные упражнения,
составление таблицы
|
Урок совершенствования УУД
|
1
|
Знать порядок
разбора предложений с обособленными членами предложения. Формировать навык
постановки знаков препинания в предложении с обособленными членами.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
|
76
|
|
|
|
|
Урок-зачет по
теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»
|
Проверочные
упражнения
|
Урок контроля
знаний
|
1
|
Проверить
практические умения находить и обособлять различные члены предложения.
|
Контроль по теме
|
|
|
77
|
|
|
|
|
Контрольная
работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»
|
|
Урок контроля
знаний
|
1
|
Проверить
уровень усвоения материала по теме, выявить пробелы.
|
Контроль по теме
|
|
|
|
|
|
|
|
Слова,
грамматически не связанные с членами предложения. (10+2 ч.)
|
|
|
|
|
|
|
|
78
|
|
|
|
|
Обращение.
Выделительные знаки препинания Распространенные обращения
|
Самостоятельная работа с учебником, тренировочные
упражнения
|
Урок совершенствования УУД
|
1
|
Уметь находить
обращения, правильно ставить знаки препинания, выразительно читать предложения
с обращениями. Закрепить навыки применения знаков препинания при обращении.
Знать понятие распространенного и нераспространенного обращения.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
Нахождение предложений с обращениями в
стихотворениях
|
Презентация
|
|
|
IV четверть
|
79
|
|
|
|
|
Употребление
обращений.
|
Тренировочные упражнения, объяснительный диктант,
конструирование предложений
|
Урок совершенствования УУД
|
1
|
Формировать
навыки употребления обращений.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
|
80
|
|
|
|
|
Р\Р Составление
делового письма
|
|
Урок развития речи
|
1
|
Уметь писать
деловое письмо, уместно использовать обращение
|
Проверка написания писем
|
|
|
81
|
|
|
|
|
Вводные и
вставные конструкции. Вводные конструкции.
|
Самостоятельная работа с учебником, составление
плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Знать
определение вводных слов как средства выражения субъективной оценки
высказывания, уметь различать вводные слова и члены предложения.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
Презентация
|
82
|
|
|
|
|
Группы вводных
слов и вводных сочетаний по значению
|
Составление
таблицы, работа с учебником
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Знать группы
вводных слов по значению. Уметь составлять предложения с вводными словами
разных групп.
|
Оценка выполнения тренировочных
упражнений
|
Составление опорной таблицы
|
|
83-84
|
|
|
|
|
Выделительные
знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных
предложений
|
Тренировочные упражнения, выразительное чтение
|
Урок совершенствования УУД
|
2
|
Закрепить умения
расставлять знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
Использование интерактивной доски
|
85
|
|
|
|
|
Вставные слова,
словосочетания и предложения.
|
Тренировочные упражнения, выразительное чтение
|
|
1
|
Дать понятие
вставных конструкций, их роли в предложении, постановки знаков препинания при
них.
|
Проверочная работа
|
|
Презентация
|
86
|
|
|
|
|
Р\Р Сочинение –
рассуждение публицистического характера о явлении духовного бытия России –
песне.
|
Использование в
сочинении вводных слов и предложений
|
Урок развития речи
|
1
|
Формировать
навыки написания сочинения на публицистическую тему.
|
|
Нахождение материала к сочинению
|
|
87
|
|
|
|
|
Междометия,
слова да, нет в предложении.
|
Тренировочные упражнения, работа по учебнику
|
|
1
|
Показать роль
междометий, слов да, нет, когда они грамматически не связаны с предложением.
Знать о выделении их знаками препинания.
|
Проверочная работа
|
|
|
88
|
|
|
|
|
Синтаксический и
пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и
предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.
|
Тренировочные упражнения
|
Урок совершенствования УУД
|
1
|
Формировать
навыки синтаксического и пунктуационного разбора предложений со словами,
словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
|
89
|
|
|
|
|
Контрольный
диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»
|
|
Урок контроля
знаний
|
1
|
Проверить
уровень усвоения материала по теме, выявить пробелы.
|
Диктант
|
|
|
|
|
Чужая речь (7+ 1 ч. Р\Р ч.)
|
90
|
|
|
|
|
Понятие о чужой
речи. Комментирующая часть.
|
Работа со схемами и таблицей, выразительное чтение,
тренировочные упражнения, конструирование предложений
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Ознакомить с
понятием «чужая речь» и способами ее передачи, правильно ставить знаки
препинания в предложениях с прямой речью. Уметь определять место слов автора
и прямой речи в предложении.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
Презентация
|
91
|
|
|
|
|
Прямая и
косвенная речь. Косвенная речь
|
Самостоятельная работа, тренировочные упражнения,
выразительное чтение
|
Изучение нового
материала
|
1
|
Уметь и знать
способы замены прямой речи на косвенную, правильно расставлять знаки
препинания.
|
Карточки
|
|
|
92
|
|
|
|
|
Прямая речь.
|
Тренировочные упражнения, и задания, объяснительный
диктант, словарная работа
|
Комбинированный урок
|
1
|
Уметь определять
место слов автора и прямой речи в предложении.
|
Проверочная работа
|
|
|
93
|
|
|
|
|
Диалог.
|
Составление
диалога, работа с учебником
|
Комбинированный урок
|
1
|
Знать правила
написания диалога и знаков препинания в нем.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
|
94
|
|
|
|
|
Р\Р Рассказ
|
Работа по
текстам учебника, написание сжатого изложения
|
Урок развития
речи
|
1
|
Обобщить умения
и навыки работы с текстами, содержащими диалог, развивать речь учащихся при
пересказе диалогической речи.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
|
95
|
|
|
|
|
Цитата.
|
Выразительное чтение, тренировочные упражнения,
упражнения по развитию устной речи
|
Комбинированный урок
|
1
|
Знать
определение цитаты и уметь правильно оформлять цитаты.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
Найти цитаты известных людей
|
Презентация
|
96
|
|
|
|
|
Синтаксический и
пунктуационный разбор предложений с чужой речью.
|
Тренировочные упражнения
|
Урок совершенствования УУД
|
1
|
Формировать
навыки синтаксического и пунктуационного разбора предложений с чужой речью.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
|
97
|
|
|
|
|
Годовая
контрольная работа
|
|
Урок контроля знаний
|
1
|
|
Диктант
|
|
|
|
|
Повторение и систематизация изученного в VIII классе (5+1 ч.)
|
98
|
|
|
|
|
Синтаксис и
морфология
|
Лингвистический разбор, задание на закрепление
изученного материала, тренировочные упражнения
|
Урок совершенствования УУД
|
1
|
Обобщить знания
и умения по теме, работать с разными частями речи.
|
Тестовая работа
|
|
Презентация (тест)
|
99
|
|
|
|
|
Синтаксис и
пунктуация.
|
Лингвистический разбор, задание на закрепление
изученного материала, тренировочные упражнения
|
Урок совершенствования УУД
|
1
|
Повторить
изученное о постановке знаков препинания.
|
Проверочная работа
|
|
Презентация
|
100
|
|
|
|
|
Р\Р Сжатое
изложение текста
|
Работа с текстом, основная мысль, идея,
проблематика, микротемы
|
Урок развития
речи
|
1
|
Уметь выделять
микротемы, сжимать текст
|
Изложение
|
|
|
101
|
|
|
|
|
Синтаксис и
культура речи.
|
Словарный диктант, лингвистический разбор, анализ
текста, составление плана, пересказ, тренировочные упражнения
|
Урок совершенствования УУД
|
1
|
Знать и
повторить три компонента культуры речи, уметь устранять нарушения норм
культуры речи.
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
Презентация
|
102-103
|
|
|
|
|
Синтаксис и
орфография.
|
Задание на закрепление изученного материала,
тренировочные упражнения
|
Урок совершенствования УУД
|
2
|
Обобщить знания
по изученным орфограммам
|
Оценка выполнения
тренировочных упражнений
|
|
|
104
|
|
|
|
|
Р\Р Комплексный
анализ текста.
|
Работа с текстом, основная мысль, идея,
проблематика, микротемы
|
Урок развития
речи
|
1
|
|
|
|
|
105
|
.
|
|
|
|
Р\Р Написание
сжатого изложения.
|
|
Урок развития
речи
|
1
|
Уметь выделять
микротемы, сжимать текст
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.