Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

русскому языку

(расширенное обучение)

8 «В», «Г» классы








Составитель: Емельянова Ирина Олеговна,

учитель русского языка

и литературы первой категории

















2013г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 8 «Г» класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку , авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский - «Программа по русскому языку 5-9 классы» (Допущено Министерством образования и науки РФ10-е издание, Москва, «Просвещение», 2009 г. )в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и учебным планом (БУП2004 года) Домодедовской средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов на 2013-2014 учебный год.

. Изучение русского языка в 8 классе ориентировано на УМК под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2009).

По авторской программе выделено 102 часа, из расчета 3 часа в неделю. Из школьного компонента ОУ выделен 1 час для расширения содержания программы по русскому языку (136 часов в год, 4 часа в неделю).

Раздел «Повторение пройденного в 5-7 кл.» по авторской программе 8 часов, в рабочей программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Основные единицы синтаксиса» с целью актуализации знаний перед изучением синтаксиса простого предложения. 2. «Текст как единица синтаксиса» с целью успешной работы по расчленению текста на микротексты, микротемы. 3. «Предложения как единица синтаксиса» с целью овладения навыками построения текстов .

Раздел «Словосочетание» по авторской программе 2 часа, в рабочей программе3 часа. Добавлена тема «Цельные словосочетания» с целью распознания в тексте устойчивых словосочетаний ( географические названия, постоянные эпитеты).

Раздел «Простое предложение» по авторской программе 4 часа, в рабочей программе 5 часов. Добавлена тема «Смысловой центр предложения» с целью понимания и распознавания содержания высказывания.

Раздел «Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения» по авторской программе 8 часов, в рабочей программе 9 часов. Добавлена тема «Падежные формы именных частей сказуемых» с целью более подробного изучения составных именных сказуемых, где именная часть выражена частями речи, которые изменяются по падежам.

Раздел «Второстепенные члены предложения» по авторской программе 8 часов, в рабочей программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Сложные наименования, образованные в результате слияния приложения с определяемым словом» с целью правильного написания ( с дефисом или без него) определения и определяемого слова. 2. «Роль инверсии в художественном тексте» с целью успешной работы над лингвистическим анализом текста.

Раздел «Простые односоставные предложения» по авторской программе 11 часов, в рабочей программе 14 часов. Добавлены темы: 1. «Определенно-личные предложения с обобщенным значением, их роль в произведениях фольклора» с целью понимания роли обобщенно-личных предложений в контексте изучаемой темы. 2. «Способы выражения неопределенности деятеля» с целью лучшего понимания, что при совершении действия может не указываться деятель, а лишь подразумеваться. 3. «Смысловое отличие безличных предложений и соответствующих двусоставных предложений» с целью понимания подтекста предложения.

Добавлен раздел « Простое осложненное предложение. Понятие об осложненном предложении» - 1 час с целью ознакомления с новым видом предложения.

Раздел «Однородные члены предложения» по авторской программе 14 часов, в рабочей программе 18 часов. Добавлены темы: 1. «Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них» с целью различия союзной и бессоюзной связи между ними. 2. «Связи однородных и неоднородных определений с определяемым словом» с целью правильного нахождения определяемого слова. 3. «Синтаксическая функция уточняемых и уточняющих членов предложения» с целью различения при синтаксическом разборе второстепенных членов предложения.

Раздел «Обособленные члены предложения» по авторской программе 20 часов, в рабочей программе 25 часов. Добавлены темы: 1. «Условия обособления определений, выраженных прилагательными» с целью безошибочного обособления прилагательных в зависимости от нахождения в предложении определяемого слова. 2. «Отличие приложения от других видов определений» с целью формирования навыков распознавания приложения , выраженных существительными с предлогами.3. «Обособление обстоятельств, выраженными деепричастными оборотами и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них» с целью правильно расставлять запятые при обособлении обстоятельств, понимать текстообразующую роль таких обстоятельств. 4. «Сравнительный оборот. Запятая перед союзом как» с целью овладения умениями различать сравнительный оборот и подбора синтаксических синонимов.

Раздел «Обращения, вводные слова и междометия» по авторской программе 11 часов, в рабочей программе 15 часов. Добавлены темы: 1. «Назначение обращений» с целью успешной работы над комплексным анализом текста. 2. «Употребление обращений» с целью развития умений интонационно правильно произносить предложения с обращениями. 3. Предложения с вводными конструкциями. Пунктуация при вводных конструкциях» с целью знакомства с понятием «период». 4. «Вставные слова, словосочетания и предложения, знаки препинания при них» с целью формирования умений пользоваться в речи синонимическими вставными словами, словосочетаниями и предложениями, произносить их интонационно правильно и обособлять при письме.

Раздел «Чужая речь(прямая и косвенная речь)» по авторской программе 7 часов, в рабочей программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Комментирующее высказывание о прямой речи» с целью развития навыков устного сообщения на лингвистическую тему.2. «Употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя» с целью развития навыков описания образа литературного героя при написании сочинений.

Раздел «Повторение и систематизация пройденного в 8 классе» по авторской программе 6 часов, в рабочей программе 9 часов. Добавлены темы: «Синтаксис и орфография» с целью повторения различения орфографических и пунктуационных знаков.

Добавленные часы в содержании программы и КТП выделены курсивом .

В рабочей программе большое внимание уделяется формированию умений, связанных с адекватным восприятием прослушанных или прочитанных текстов разных функциональных стилей и типов речи. Это объясняется и возможностями программного материала, и необходимостью осуществлять рассредоточенную подготовку к государственной итоговой аттестации в 9 классе. В этой связи важно осмысление требований к уровню подготовки учащихся, поскольку общие положения государственного стандарта обязывают учителя ознакомить обучающихся со всеми жанрами письменных работ, в том числе выделенных курсивом, которые не могут быть включены в контрольно-измерительные материалы.

В настоящий период нам представляется особенно важным осмысление учителем требований к уровню подготовки обучающихся на каждом уроке. Именно эти особенности (формулирование тем уроков как выражение основного содержания государственного стандарта и указание обязательных требований к деятельности учащихся) выделяют данную рабочую программу.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Функции русского языка в современном мире

(1 час)

Повторение пройденного в 5-7 кл.

(8 ч.+2 ч.)


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. (3 ч.)


Словосочетание

(3ч.)

  1. Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные ,наречные).

  2. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значение словосочетания.

  3. Цельные словосочетания.

Простое предложение

(4 ч +1ч.)

1.Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

2.Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

3.Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

4.Смысловой центр предложения.


Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения ( 7ч.+2 ч.)

  1. Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего.Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

2. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол – сказуемое с подлежащим выраженным словосочетанием.Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

3. Падежные формы именных частей сказуемых.

4. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.


Второстепенные члены предложения

(8ч.+2 ч.)

1.Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное)..Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

2.Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

3. Сложные наименования, образованные в результате слияния приложения с определяемым словом.

4.Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

5. Роль инверсии в художественном тексте.


Простые односоставные предложения

(12ч.+ 2 ч.)

1.Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

2. Определенно-личные предложения с обобщенным значением, их роль в произведениях фольклора.

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

3.Способы выражения неопределенности деятеля.

4.Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

5.Смысловое отличие безличных предложений и соответствующих двусоставных предложений.

6.Рассказ на свободную тему.


Неполные предложения

( 2 ч )

Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.


Простое осложненное предложение. Понятие об осложненном предложении.

(1 ч.)


Однородные члены предложения

(16ч.+2ч.)

1.Повторение изученного об однородных членах предложения .Однородные члены предложения, связанные союзами(соединительными, разделительными, противительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

2.Связи неоднородных и однородных определений с определяемыми словами.

3. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

4. Синтаксическая функция уточняемых и уточняющих членов предложения.

4.Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

5.Рассуждение на основе литературного произведения ( в т.ч. дискуссионного характера).



Обособленные члены предложения

(23ч.+2ч.)

1.Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Условия обособления определений, выраженных прилагательными. Отличие приложения от других видов определений. Обособленные обстоятельства. Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Роль предлогов в обособлении обстоятельств. Сравнительный оборот. Запятая перед союзом как. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

2.Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. Употребление обособлений в различных стилях текста.

3.Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.


Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращения, вводные слова и междометия

(13ч.+2ч.)

1.Повторение изученного об обращении. Назначение обращений.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Употребление обращений. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложениях. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

2. Предложения с вводными конструкциями. Пунктуация при вводных конструкциях.

3.Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

4.Публичное выступление на общественно значимую тему.


Прямая и косвенная речь

(9ч.+1ч.)

1.Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Комментирующая часть в предложениях с чужой речью. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

2.Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

3. Употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя.

4.Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.


Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

(8ч.+1ч.)

1.Синтаксис и морфология.

2.Синтаксис и пунктуация.

3.Синтаксис и культура речи.

4.Синтантаксис и орфография .

5.Сочинение повествовательного характера с элементами описания(рассуждения).

.

Календарно-тематическое планирование


№№

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

примечания


Общие сведения о языке (1час)

1.

Роль и место русского языка в современном мире, в жизни современного общества, государства.

2.09.2013-





Повторение изученного в 5 – 7 классах (8ч.+2ч.)





2.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.




3-4

Знаки препинания в сложном предложении.

6.09.




5-6



Буквы Н, НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

9.09.13-




7-8 .



Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

13.09.13




9.


Развитие речи. Комплексное изложение текста упр.27 (сжатое и подробное).

16.09.13-




10.


Развитие речи. Сочинение по упр.36.





11 .



Контрольный диктант с комплексным заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 кл.»





Синтаксис. Пунктуация(3ч.)

12.



Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Основные единицы синтаксиса.

20.09.




13.


(Р.р.) Текст как единица синтаксиса.

23.09.-




14.


Предложение как основная единица синтаксиса.





Словосочетание (3ч.)

15.

Словосочетание как единица синтаксиса. Номинативная функция словосочетания. Виды словосочетаний.





16.





Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Подчинительная связь: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетания.

27.09.




17.

Цельные словосочетания

30.09.-




Простое предложение (4ч.+1ч.)

18-19 .

Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Предложения простые и сложные.





20.


Порядок слов в предложении. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Логическое ударение.

4.10.




21.

Смысловой центр предложения.

7.10.13-




22.


(Р.р.) Создание текста-описания архитектурного памятника.





Двусоставные предложения

Главные члены предложения (7ч.+2ч)

23.



Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего.





24.

Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения.

11.10.13




25.

Составное глагольное сказуемое. Элементы составного глагольного сказуемого.

14.10.13-




26.


Составное именное сказуемое, способы его выражения..





27-28.

Падежные формы именных частей сказуемых

18.10.13




29.

Тире между подлежащим и сказуемым.

21.10.-




30-31.

Развитие речи. Сочинение по упр.102





Второстепенные члены предложения (8ч.+2ч.)

32.

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение (прямое и косвенное).

25.10.




33.

(Р.р.) Характеристика человека как вид текста.

28.10.-




34.

Определение (согласованное, несогласованное). Способы выражения определения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.





35.


Приложение как разновидность определения.





36.

Сложные наименования, образованные в результате слияния приложения с определяемым словом.

1.11.13




37.

Обстоятельство. Способы выражения обстоятельства.

11.11.13-




38.

Р.Р. Роль инверсии в художественном тексте.





39.


Синтаксический разбор двусоставного предложения.





40.

Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

15.11.




41.

Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

18.11. -




Простые односоставные предложения (12ч.+2ч.)


42.

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений.





43.

Назывные (номинативные) предложения, их структурные и смысловые особенности.





44-45.



Определенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности.

22.11.1 ,25.11.12 -




46.

Определенно-личные предложения с обобщенным значением, их роль в произведениях фольклора





47.



Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности.





48.

Способы выражения неопределенности деятеля

29.11.




49.

Р.р. Инструкция.

2.12. -




50.


Р.р., Рассуждение. Сочинение по упр.207, 212





51.


Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности.





52.

Смысловое отличие безличных предложений и соответствующих двусоставных предложений

6.12.




53.

Синтаксический разбор односоставных предложений.

09.12. -




54.

Повторение.





55.

Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения».





Неполные предложения (2ч.)

56.


Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

13.12.




57.

Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

16.12. -




58.

Понятие об осложненном предложении.(1ч.)





Однородные члены предложения (16ч.+2ч.)

59.

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения.





60.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

20.12.




61.

Р.р. Изложение по тексту упр.242.

23.12. -




62-63.


Предложения с однородными и неоднородными определениями.





64.

Связи неоднородных и однородных определений с определяемыми словами

27.12.12




65-66.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

13.01.14-




67.


Р.р. Изложение (сравнительная характеристика) с элементами сочинения, упр.263, 264.





68.


Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

17.01.14




69-70.

Синтаксическая функция уточняемых и уточняющих членов предложения.

20.01.14-




71.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.





72.

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

24.01.




73-74.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

27.01. -




75.

Контрольный диктант с комплексным заданием по теме «Предложения с однородными членами»





76.

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

31.01.




Обособленные члены предложения (23ч.+2ч.)


77-80.



Понятие об обособлении. Обособленные определения, знаки препинания при них.

    1. -




81.

Условия обособления определений, выраженных прилагательными





82-84.

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них.

7.02.13,10.02. -




85-86.


(Р.р.) Рассуждение на дискуссионную тему. Сочинение-рассуждение (упр.302).





87-88.



Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки при них.

Обособление обстоятельств.

14.02. ,17.02. -




89.

Отличие приложения от других видов определений





90.

Обособление обстоятельств.





91-92.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них.

21.02. ,24.02. -




93-94.

Обособленные уточняющие члены предложения, знаки препинания при них.

28.02.




95.

Сравнительный оборот. Запятая перед союзом как.

3.03 -




96.

Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом.





97.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

6.03.




98-99.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения».

10.03. -




100.

Контрольный диктант по теме «обособленные члены предложения»





101.


Анализ диктанта и работа над ошибками.

14.03.




Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Обращение, вводные слова и междометия (13ч.+2ч.)


102.



Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением.

17.03. -




103.

Назначение обращений.





104.


Выделительные знаки препинания при обращении.





105.

Употребление обращений.

21.03.




106.


Р.р. Составление делового письма (упр.360)

31.03. -




107.

Предложения с вводными конструкциями. Пунктуация при вводных конструкциях.





108.

Р.Р. Сжатое изложение «Как раньше взрослели».





109.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

4.04.




110.


Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций.

7.04. -




111.


Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.





112.



Вставные слова, словосочетания и предложения, знаки препинания при них.





113.

Междометия в предложении.

11.04.




114.


Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

14.04. -





115.

Повторение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении».





116.


Контрольный диктант (с грамматическим заданием ) по теме «Предложения с вводными и вставными конструкциями».





Чужая речь(8ч.+2ч.)


117.


118.

Понятие о чужой речи.

Комментирующее высказывание о прямой речи.

18.04.




119.

Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Диалог как вид прямой речи.

21.04. -




120-121.


(Р. Р) Создание текста повествовательного характера. Употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя





122.

Основные способы передачи чужой речи.

Предложения с косвенной речью.

25.04.




123.

Цитаты и знаки препинания при них.

28.04. -




124.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

30.04




125.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Чужая речь».

5.05-




126.

К.р. Итоговый тест.





Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (8ч.+1ч. )


127.

Синтаксис и морфология.

8.05




128.


Синтаксис и пунктуация. Пунктуация как средство оформления письменной речи.

12.05-




129-131.

Синтаксис и орфография

15.05




132 .


Итоговый контрольный диктант с комплексным заданием.


19.05-




133.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте..





134 -135.

Р .р . Изложение по упр.443.





136.

Резервный урок.

25.05





















ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 класса

.

1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 кл. языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2.К концу 8 кл. учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых односоставных и двусоставных предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами ( и предложениями),обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. Уметь определять ,синтаксическую функцию уточняемых и уточняющих членов предложения.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

По орфографии .Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 кл. слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания(сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения- рассуждения на морально- этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Уметь находить смысловой центр предложения . Умело применять употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Программа общеобразовательных учреждения. Русский язык 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2009г.

  2. Русский язык. 8 класс: учебник. Авторы Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2009г.

  3. Обучение русскому языку в 8 классе: Метод.рекомендации к учебнику. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.- М.: Просвещение, 2007г.

  4. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2008г.

  5. Русский язык. 8класс: поурочные планы по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской. Автор-составитель Н.Ю. Кадашникова - Волгоград: Учитель, 2011г.

  6. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 8 класс: пособие для учащихся.- М.: Просвещение 2010 г






Рабочая программа по русскому языку 8 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

   Рабочая программа по русскому языку   для  8 «Г» класса составлена  на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку , авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,  Н.М. Шанский  - «Программа по русскому языку 5-9 классы» (Допущено Министерством образования и науки РФ10-е издание, Москва, «Просвещение», 2009 г. )в  соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта основного общего образования и учебным планом (БУП2004 года) Домодедовской средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов на 2013-2014 учебный год.

. Изучение русского языка в 8 классе ориентировано на УМК под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (Русский язык: учебник для  8 класса общеобразовательных учреждений – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2009).

По авторской программе выделено 102 часа, из расчета 3 часа в неделю. Из школьного компонента ОУ выделен 1 час для расширения содержания программы по русскому языку (136 часов в год, 4 часа в неделю).

Автор Емельянова Ирина Олеговна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1193
Номер материала 19102
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы