Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Скачать материал

           

 

 

 

 

 

                                                                                                                         

 

 

 

 

                                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                            русскому языку

                                                 (расширенное обучение)

                                                             8  «В»,  «Г» классы

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Составитель: Емельянова Ирина Олеговна,            

                                                                                       учитель русского языка   

                                                                                        и литературы первой категории

                                                                                         

 

 

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        2013г.

 

 

                                               Пояснительная записка

 

  Рабочая программа по русскому языку   для  8 «Г» класса составлена  на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку , авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,  Н.М. Шанский  - «Программа по русскому языку 5-9 классы» (Допущено Министерством образования и науки РФ10-е издание, Москва, «Просвещение», 2009 г. )в  соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта основного общего образования и учебным планом (БУП2004 года) Домодедовской средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов на 2013-2014 учебный год.

. Изучение русского языка в 8 классе ориентировано на УМК под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (Русский язык: учебник для  8 класса общеобразовательных учреждений – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2009).

По авторской программе выделено 102 часа, из расчета 3 часа в неделю. Из школьного компонента ОУ выделен 1 час для расширения содержания программы по русскому языку (136 часов в год, 4 часа в неделю).

Раздел «Повторение пройденного  в 5-7 кл.» по авторской программе 8 часов, в рабочей программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Основные единицы синтаксиса» с целью  актуализации знаний перед изучением синтаксиса простого предложения. 2. «Текст как единица синтаксиса» с целью успешной работы по расчленению текста на микротексты, микротемы. 3. «Предложения как единица синтаксиса» с целью овладения навыками построения текстов .

Раздел «Словосочетание» по авторской программе 2 часа, в рабочей программе3 часа. Добавлена тема «Цельные словосочетания» с целью распознания в тексте устойчивых словосочетаний ( географические названия, постоянные эпитеты).

Раздел «Простое предложение» по авторской программе 4 часа, в рабочей программе 5 часов. Добавлена тема «Смысловой центр предложения» с целью понимания и распознавания содержания высказывания.

Раздел «Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения» по авторской программе 8 часов, в рабочей программе 9 часов. Добавлена тема «Падежные формы именных частей сказуемых» с целью более подробного изучения  составных именных сказуемых, где именная часть выражена частями речи, которые изменяются по падежам.

Раздел «Второстепенные члены предложения» по авторской программе 8 часов, в рабочей программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Сложные наименования, образованные в результате слияния приложения с определяемым словом» с целью правильного написания ( с дефисом или без него) определения и определяемого слова. 2. «Роль инверсии в художественном тексте» с целью успешной работы над лингвистическим анализом текста.

Раздел «Простые односоставные предложения» по авторской программе 11 часов, в рабочей программе 14 часов. Добавлены темы: 1. «Определенно-личные предложения с обобщенным значением, их роль в произведениях фольклора» с целью понимания роли обобщенно-личных предложений  в контексте изучаемой темы. 2. «Способы выражения неопределенности деятеля» с целью лучшего понимания, что при совершении действия может не указываться деятель, а лишь подразумеваться. 3. «Смысловое отличие безличных предложений и соответствующих двусоставных предложений» с целью понимания подтекста предложения.

Добавлен раздел « Простое осложненное предложение. Понятие об осложненном предложении» - 1 час с целью ознакомления с новым видом предложения.

Раздел «Однородные члены предложения» по авторской программе 14 часов, в рабочей программе 18 часов. Добавлены темы: 1. «Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них» с целью различия союзной и бессоюзной связи между ними. 2. «Связи однородных и неоднородных определений с определяемым словом» с целью правильного нахождения определяемого слова. 3. «Синтаксическая функция уточняемых и уточняющих членов предложения» с целью различения при синтаксическом разборе второстепенных членов предложения.

Раздел «Обособленные члены предложения» по авторской программе 20 часов, в рабочей программе 25 часов. Добавлены темы: 1. «Условия обособления определений, выраженных прилагательными» с целью безошибочного обособления прилагательных в зависимости от нахождения в предложении определяемого слова. 2. «Отличие приложения от других видов определений» с целью формирования навыков распознавания приложения , выраженных существительными с предлогами.3. «Обособление обстоятельств, выраженными деепричастными оборотами и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них»  с целью правильно расставлять запятые  при обособлении обстоятельств, понимать  текстообразующую роль таких обстоятельств. 4. «Сравнительный оборот. Запятая перед союзом как» с целью овладения умениями различать сравнительный оборот и подбора синтаксических синонимов.

Раздел «Обращения, вводные слова и междометия» по авторской программе 11 часов, в рабочей программе 15 часов. Добавлены темы: 1. «Назначение обращений» с целью успешной работы над комплексным анализом текста. 2. «Употребление обращений» с целью развития умений интонационно правильно произносить предложения с обращениями. 3. Предложения с вводными конструкциями. Пунктуация при вводных конструкциях» с целью знакомства с понятием «период».  4. «Вставные слова, словосочетания и предложения, знаки препинания при них» с целью  формирования умений пользоваться в речи синонимическими вставными словами, словосочетаниями и предложениями, произносить их интонационно правильно и обособлять при письме.

Раздел «Чужая речь(прямая и косвенная речь)» по авторской программе 7 часов, в рабочей программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Комментирующее высказывание о прямой речи» с целью развития навыков  устного сообщения на лингвистическую тему.2. «Употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя» с целью  развития  навыков  описания образа  литературного героя при написании сочинений.

Раздел «Повторение и систематизация пройденного в 8 классе» по авторской программе 6 часов, в рабочей программе 9 часов. Добавлены темы: «Синтаксис и орфография» с целью повторения различения орфографических и пунктуационных знаков.

Добавленные часы в содержании программы и КТП выделены курсивом .                    

В рабочей программе большое внимание уделяется формированию умений, связанных с адекватным восприятием прослушанных или прочитанных текстов разных функциональных стилей и типов речи. Это объясняется и возможностями  программного материала, и необходимостью осуществлять  рассредоточенную подготовку к государственной итоговой аттестации в 9 классе. В этой связи важно осмысление требований к уровню подготовки учащихся, поскольку общие положения государственного стандарта обязывают учителя ознакомить обучающихся со всеми жанрами письменных работ, в том числе выделенных курсивом, которые не могут быть включены в контрольно-измерительные материалы.

В настоящий период нам представляется особенно важным осмысление учителем  требований к уровню подготовки обучающихся на каждом уроке. Именно эти особенности (формулирование тем уроков как выражение основного содержания государственного стандарта и указание обязательных требований к деятельности учащихся) выделяют данную рабочую программу.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

              Функции русского языка в современном мире

                                                 (1 час)

                           Повторение пройденного в 5-7 кл.

                                                   (8 ч.+2 ч.)

 

             Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.    (3 ч.)

                       

 

                                                 Словосочетание

                                                            (3ч.)

1.      Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова  (глагольные, именные ,наречные).

2.      Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значение словосочетания.

3.      Цельные  словосочетания.

Простое предложение

(4 ч +1ч.)

1.Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

   Особенности связи подлежащего  и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

2.Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

3.Описание архитектурных памятников как вид текста;  структура текста, его языковые особенности.

4.Смысловой центр предложения.

 

                 Простые двусоставные предложения.  Главные члены предложения                                                                                  ( 7ч.+2 ч.)       

  1. Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего.Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

2. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол – сказуемое с подлежащим выраженным словосочетанием.Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

3.  Падежные формы именных частей сказуемых.

4. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

 

Второстепенные члены предложения

(8ч.+2 ч.)

1.Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное)..Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

2.Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

3. Сложные наименования, образованные в результате слияния приложения с определяемым словом.

4.Ораторская речь, ее особенности.  Публичное выступление об истории своего края.

5. Роль инверсии в художественном тексте.

 

                             Простые односоставные предложения

                                               (12ч.+ 2 ч.)

1.Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

  2. Определенно-личные предложения с обобщенным значением, их роль в произведениях фольклора.                    

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

3.Способы выражения неопределенности деятеля.

4.Умение пользоваться двусоставными и односоставными  предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

5.Смысловое отличие  безличных предложений и соответствующих двусоставных предложений.

6.Рассказ на свободную тему.

 

Неполные предложения

( 2 ч )

Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

 

Простое осложненное предложение. Понятие об осложненном предложении.

                                                                   (1 ч.)

 

 Однородные члены предложения

(16ч.+2ч.)

1.Повторение изученного об однородных членах предложения .Однородные члены предложения, связанные союзами(соединительными, разделительными, противительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

2.Связи неоднородных и однородных определений с определяемыми словами.

3. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

4. Синтаксическая функция уточняемых и уточняющих членов предложения.

4.Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

5.Рассуждение на основе литературного произведения ( в т.ч. дискуссионного характера).

 

 

Обособленные члены предложения

(23ч.+2ч.)

1.Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные  приложения. Условия обособления определений, выраженных прилагательными. Отличие приложения от других видов определений.  Обособленные обстоятельства. Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.  Роль предлогов в обособлении обстоятельств. Сравнительный оборот. Запятая  перед союзом как. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

2.Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. Употребление обособлений в различных стилях текста.

3.Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

 

Слова, грамматически не связанные  с членами предложения

Обращения, вводные слова и междометия

(13ч.+2ч.)

1.Повторение изученного об обращении. Назначение обращений.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при  обращениях. Употребление обращений.  Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложениях. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая  роль обращений, вводных слов и междометий.

2. Предложения с вводными конструкциями. Пунктуация при вводных конструкциях.

3.Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

4.Публичное выступление на общественно значимую тему.

 

Прямая и косвенная речь

(9ч.+1ч.)

1.Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.   Комментирующая часть в предложениях с чужой речью. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь.  Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

2.Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

3. Употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя.

4.Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

 

 Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

(8ч.+1ч.)

1.Синтаксис и морфология.                                                                                                          

2.Синтаксис и пунктуация.                                                                                              

3.Синтаксис и культура речи.                                                                                                       

4.Синтантаксис и орфография .                                                                                    

5.Сочинение повествовательного характера с элементами описания(рассуждения).           

.

Календарно-тематическое планирование

 

№№

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

примечания

 

Общие сведения о языке   (1час)

1.

Роль и место русского языка в современном мире, в жизни современного общества, государства.

2.09.2013-

 

 

 

 

Повторение изученного в 5 – 7 классах (8ч.+2ч.)

 

 

 

 

2.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

 

 

 

 

3-4

Знаки препинания в сложном предложении.

6.09.

 

 

 

5-6

 

 

 Буквы Н, НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

9.09.13-

 

 

 

7-8 .

 

 

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.  

13.09.13

 

 

 

9.

 

Развитие речи. Комплексное изложение текста упр.27 (сжатое и подробное).

16.09.13-

 

 

 

10.

 

Развитие речи. Сочинение по упр.36.

 

 

 

 

11 .

 

 

Контрольный диктант с комплексным заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 кл.»

 

 

 

 

Синтаксис. Пунктуация(3ч.)

12.

 

 

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Основные единицы синтаксиса.

20.09.

 

 

 

13.

 

(Р.р.) Текст как единица синтаксиса.

23.09.-

 

 

 

14.

 

Предложение как основная единица синтаксиса.

 

 

 

 

Словосочетание (3ч.)

15.

Словосочетание как единица синтаксиса. Номинативная функция словосочетания. Виды словосочетаний.

 

 

 

 

16.

 

 

 

 

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Подчинительная связь:  согласование, управление, примыкание. Синтаксический   разбор словосочетания.

27.09.

 

 

 

17.

Цельные словосочетания

30.09.-

 

 

 

Простое предложение (4ч.+1ч.)

18-19 .

Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Предложения простые и сложные.

 

 

 

 

20.

 

Порядок слов в предложении. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Логическое ударение.

4.10.

 

 

 

21.

Смысловой центр предложения.

7.10.13-

 

 

 

22.

 

(Р.р.) Создание текста-описания архитектурного памятника.

 

 

 

 

Двусоставные предложения

Главные члены предложения (7ч.+2ч)

23.

 

 

Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего.

 

 

 

 

24.

Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения.

11.10.13

 

 

 

25.

Составное глагольное сказуемое. Элементы составного глагольного сказуемого.

14.10.13-

 

 

 

26.

 

Составное именное сказуемое, способы его выражения..

 

 

 

 

27-28.

Падежные формы именных частей сказуемых

18.10.13

 

 

 

29.

 Тире между подлежащим и сказуемым.

21.10.-

 

 

 

30-31.

Развитие речи. Сочинение по упр.102

 

 

 

 

Второстепенные члены предложения (8ч.+2ч.)

32.

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение  (прямое и косвенное).

25.10.

 

 

 

33.

(Р.р.) Характеристика человека как вид текста.

28.10.-

 

 

 

34.

Определение (согласованное, несогласованное). Способы выражения определения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

 

 

 

 

35.

 

Приложение как разновидность определения.

 

 

 

 

36.

Сложные наименования, образованные в результате слияния приложения с определяемым словом.

1.11.13

 

 

 

37.

Обстоятельство. Способы выражения обстоятельства.

11.11.13-

 

 

 

38.

Р.Р. Роль инверсии в художественном тексте.

 

 

 

 

39.

 

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

 

 

 

 

40.

Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

15.11.

 

 

 

41.

Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

18.11. -

 

 

 

Простые односоставные предложения (12ч.+2ч.)

 

42.

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений.

 

 

 

 

43.

Назывные (номинативные) предложения, их структурные и смысловые особенности.

 

 

 

 

44-45.

 

 

Определенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности.

22.11.1 ,25.11.12 -

 

 

 

46.

Определенно-личные предложения с обобщенным значением, их роль в произведениях фольклора

 

 

 

 

47.

 

 

Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности.

 

 

 

 

48.

Способы выражения неопределенности деятеля

29.11.

 

 

 

49.

Р.р. Инструкция.

2.12. -

 

 

 

50.

 

Р.р., Рассуждение. Сочинение по упр.207, 212

 

 

 

 

51.

 

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности.

 

 

 

 

52.

Смысловое отличие  безличных предложений и соответствующих двусоставных предложений

6.12.

 

 

 

53.

Синтаксический разбор односоставных предложений.

09.12. -

 

 

 

54.

Повторение.

 

 

 

 

55.

Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения».

 

 

 

 

Неполные предложения (2ч.)

56.

 

 Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

13.12.

 

 

 

57.

Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

16.12. -

 

 

 

58.

Понятие об осложненном предложении.(1ч.)

 

 

 

 

Однородные члены предложения (16ч.+2ч.)

59.

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения.

 

 

 

 

60.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

20.12.

 

 

 

61.

Р.р. Изложение по тексту упр.242.

23.12. -

 

 

 

62-63.

 

Предложения с  однородными и неоднородными определениями.

 

 

 

 

64.

Связи неоднородных и однородных определений с определяемыми словами

27.12.12

 

 

 

65-66.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

13.01.14-

 

 

 

67.

 

Р.р. Изложение (сравнительная характеристика) с элементами сочинения, упр.263, 264.

 

 

 

 

68.

 

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

17.01.14

 

 

 

69-70.

Синтаксическая функция уточняемых и уточняющих членов предложения.

20.01.14-

 

 

 

71.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

 

 

 

 

72.

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

24.01.

 

 

 

73-74.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

27.01. -

 

 

 

75.

Контрольный диктант с комплексным заданием по теме «Предложения с однородными членами»

 

 

 

 

76.

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

31.01.

 

 

 

Обособленные члены предложения (23ч.+2ч.)

 

77-80.

 

 

Понятие об обособлении. Обособленные определения, знаки препинания при них.

3.02.                   -

 

 

 

81.

Условия обособления определений, выраженных прилагательными

 

 

 

 

82-84.

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них.

7.02.13,10.02. -

 

 

 

85-86.

 

(Р.р.) Рассуждение на дискуссионную тему. Сочинение-рассуждение (упр.302).

 

 

 

 

87-88.

 

 

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки при них.

Обособление обстоятельств.

14.02. ,17.02. -

 

 

 

89.

Отличие приложения от других видов определений

 

 

 

 

90.

Обособление обстоятельств.

 

 

 

 

91-92.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них.

21.02. ,24.02. -

 

 

 

93-94.

Обособленные уточняющие члены предложения, знаки препинания при них.

28.02.

 

 

 

95.

Сравнительный оборот. Запятая  перед союзом как.

3.03 -

 

 

 

96.

Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом.

 

 

 

 

97.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

6.03.

 

 

 

98-99.

Систематизация и обобщение изученного  по теме «Обособленные члены предложения».

10.03. -

 

 

 

100.

Контрольный диктант по теме «обособленные члены предложения»

 

 

 

 

101.

 

Анализ диктанта и работа над ошибками.

14.03.

 

 

 

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

 Обращение, вводные слова и междометия (13ч.+2ч.)

 

102.

 

 

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением.

17.03. -

 

 

 

103.

Назначение обращений. 

 

 

 

 

104.

 

Выделительные знаки препинания при  обращении.

 

 

 

 

105.

 Употребление обращений.

21.03.

 

 

 

106.

 

Р.р. Составление делового письма (упр.360)

31.03. -

 

 

 

107.

  Предложения с вводными конструкциями. Пунктуация при вводных конструкциях.

 

 

 

 

108.

Р.Р.  Сжатое изложение «Как раньше взрослели».

 

 

 

 

109.

Группы вводных слов и  вводных сочетаний слов по значению.

4.04.

 

 

 

110.

 

Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций.

7.04. -

 

 

 

111.

 

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

 

 

 

 

112.

 

 

Вставные слова, словосочетания и предложения, знаки препинания при них.

 

 

 

 

113.

Междометия в предложении.

11.04.

 

 

 

114.

 

Синтаксический и пунктуационный  разбор предложений со словами, словосочетаниями, предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

14.04. -

 

 

 

 

115.

Повторение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении».

 

 

 

 

116.

 

Контрольный диктант (с грамматическим заданием ) по теме «Предложения с вводными и вставными конструкциями».

 

 

 

 

Чужая речь(8ч.+2ч.)

 

117.

 

118.

 Понятие  о чужой речи.

   Комментирующее высказывание о прямой речи.

18.04.

 

 

 

119.

   Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Диалог как вид прямой речи.

21.04. -

 

 

 

120-121.

 

(Р. Р) Создание текста повествовательного характера. Употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя

 

 

 

 

122.

Основные способы передачи чужой речи.

Предложения с косвенной речью.

25.04.

 

 

 

123.

Цитаты и знаки препинания при них.

28.04. -

 

 

 

124.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

30.04

 

 

 

125.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Чужая речь».

5.05-

 

 

 

126.

К.р. Итоговый тест.

 

 

 

 

Повторение и систематизация    пройденного  в 8 классе (8ч.+1ч.  )

 

127.

Синтаксис и морфология.

8.05

 

 

 

128.

 

Синтаксис и пунктуация. Пунктуация как средство оформления письменной речи.

12.05-

 

 

 

129-131.

Синтаксис и орфография

15.05

 

 

 

132 .

 

Итоговый контрольный диктант с комплексным заданием.

 

19.05-

 

 

 

133.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте..

 

 

 

 

134 -135.

Р .р . Изложение по упр.443.

 

 

 

 

136.

Резервный урок.

25.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 класса

    .

1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 кл. языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2.К концу 8  кл.  учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых односоставных и двусоставных предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами ( и предложениями),обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

    По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. Уметь определять ,синтаксическую  функцию уточняемых и уточняющих членов предложения.  

     Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

    По орфографии .Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова  с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 кл. слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания(сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения- рассуждения на морально- этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Уметь находить смысловой центр предложения .  Умело применять употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя.

   

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Программа общеобразовательных учреждения. Русский язык 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2009г.

2. Русский язык. 8 класс: учебник. Авторы Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2009г.

3. Обучение русскому языку в 8 классе: Метод.рекомендации к учебнику. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.- М.: Просвещение, 2007г.

4. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2008г.

5. Русский язык. 8класс: поурочные планы по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской.  Автор-составитель Н.Ю.  Кадашникова - Волгоград: Учитель, 2011г.

6. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 8 класс: пособие для учащихся.- М.: Просвещение 2010 г

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Рабочая программа по русскому языку   для  8 «Г» класса составлена  на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку , авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,  Н.М. Шанский  - «Программа по русскому языку 5-9 классы» (Допущено Министерством образования и науки РФ10-е издание, Москва, «Просвещение», 2009 г. )в  соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта основного общего образования и учебным планом (БУП2004 года) Домодедовской средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов на 2013-2014 учебный год.

. Изучение русского языка в 8 классе ориентировано на УМК под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (Русский язык: учебник для  8 класса общеобразовательных учреждений – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2009).

По авторской программе выделено 102 часа, из расчета 3 часа в неделю. Из школьного компонента ОУ выделен 1 час для расширения содержания программы по русскому языку (136 часов в год, 4 часа в неделю).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 684 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 498
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 670
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 442
    • DOCX 215.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Емельянова Ирина Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Емельянова Ирина Олеговна
    Емельянова Ирина Олеговна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16850
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 545 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе