РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
русскому
языку
(расширенное обучение)
8
«В», «Г» классы
Составитель: Емельянова Ирина Олеговна,
учитель русского языка
и литературы первой категории
2013г.
Пояснительная записка
Рабочая
программа по русскому языку для 8 «Г» класса составлена на основе примерной
программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы
по русскому языку , авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский
- «Программа по русскому языку 5-9 классы» (Допущено Министерством образования
и науки РФ10-е издание, Москва, «Просвещение», 2009
г. )в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта
основного общего образования и учебным планом (БУП2004 года) Домодедовской
средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных
предметов на 2013-2014 учебный год.
.
Изучение русского языка в 8 классе ориентировано на УМК под редакцией Л.А. Тростенцовой,
Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (Русский язык: учебник для
8 класса общеобразовательных учреждений – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2009).
По
авторской программе выделено 102 часа, из расчета 3 часа в неделю. Из школьного
компонента ОУ выделен 1 час для расширения содержания программы по русскому
языку (136 часов в год, 4 часа в неделю).
Раздел
«Повторение пройденного в 5-7 кл.» по авторской программе 8 часов, в рабочей
программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Основные единицы синтаксиса» с целью
актуализации знаний перед изучением синтаксиса простого предложения. 2. «Текст
как единица синтаксиса» с целью успешной работы по расчленению текста на
микротексты, микротемы. 3. «Предложения как единица синтаксиса» с целью
овладения навыками построения текстов .
Раздел
«Словосочетание» по авторской программе 2 часа, в рабочей программе3 часа. Добавлена
тема «Цельные словосочетания» с целью распознания в тексте устойчивых словосочетаний
( географические названия, постоянные эпитеты).
Раздел
«Простое предложение» по авторской программе 4 часа, в рабочей программе 5
часов. Добавлена тема «Смысловой центр предложения» с целью понимания и
распознавания содержания высказывания.
Раздел
«Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения» по авторской
программе 8 часов, в рабочей программе 9 часов. Добавлена тема «Падежные формы
именных частей сказуемых» с целью более подробного изучения составных именных
сказуемых, где именная часть выражена частями речи, которые изменяются по
падежам.
Раздел
«Второстепенные члены предложения» по авторской программе 8 часов, в рабочей
программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Сложные наименования, образованные в
результате слияния приложения с определяемым словом» с целью правильного
написания ( с дефисом или без него) определения и определяемого слова. 2. «Роль
инверсии в художественном тексте» с целью успешной работы над лингвистическим
анализом текста.
Раздел
«Простые односоставные предложения» по авторской программе 11 часов, в рабочей
программе 14 часов. Добавлены темы: 1. «Определенно-личные предложения с обобщенным
значением, их роль в произведениях фольклора» с целью понимания роли
обобщенно-личных предложений в контексте изучаемой темы. 2. «Способы выражения
неопределенности деятеля» с целью лучшего понимания, что при совершении
действия может не указываться деятель, а лишь подразумеваться. 3. «Смысловое отличие
безличных предложений и соответствующих двусоставных предложений» с целью
понимания подтекста предложения.
Добавлен
раздел « Простое осложненное предложение. Понятие об осложненном предложении» -
1 час с целью ознакомления с новым видом предложения.
Раздел
«Однородные члены предложения» по авторской программе 14 часов, в рабочей
программе 18 часов. Добавлены темы: 1. «Однородные члены, связанные только
перечислительной интонацией, и пунктуация при них» с целью различия союзной и
бессоюзной связи между ними. 2. «Связи однородных и неоднородных определений с
определяемым словом» с целью правильного нахождения определяемого слова. 3.
«Синтаксическая функция уточняемых и уточняющих членов предложения» с целью
различения при синтаксическом разборе второстепенных членов предложения.
Раздел
«Обособленные члены предложения» по авторской программе 20 часов, в рабочей
программе 25 часов. Добавлены темы: 1. «Условия обособления определений,
выраженных прилагательными» с целью безошибочного обособления прилагательных в
зависимости от нахождения в предложении определяемого слова. 2. «Отличие
приложения от других видов определений» с целью формирования навыков
распознавания приложения , выраженных существительными с предлогами.3.
«Обособление обстоятельств, выраженными деепричастными оборотами и одиночным
деепричастием. Выделительные знаки препинания при них» с целью правильно
расставлять запятые при обособлении обстоятельств, понимать текстообразующую
роль таких обстоятельств. 4. «Сравнительный оборот. Запятая перед союзом как» с
целью овладения умениями различать сравнительный оборот и подбора
синтаксических синонимов.
Раздел
«Обращения, вводные слова и междометия» по авторской программе 11 часов, в
рабочей программе 15 часов. Добавлены темы: 1. «Назначение обращений» с целью
успешной работы над комплексным анализом текста. 2. «Употребление обращений» с
целью развития умений интонационно правильно произносить предложения с
обращениями. 3. Предложения с вводными конструкциями. Пунктуация при вводных
конструкциях» с целью знакомства с понятием «период». 4. «Вставные слова,
словосочетания и предложения, знаки препинания при них» с целью формирования
умений пользоваться в речи синонимическими вставными словами, словосочетаниями
и предложениями, произносить их интонационно правильно и обособлять при письме.
Раздел
«Чужая речь(прямая и косвенная речь)» по авторской программе 7 часов, в рабочей
программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Комментирующее высказывание о прямой
речи» с целью развития навыков устного сообщения на лингвистическую тему.2.
«Употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя» с
целью развития навыков описания образа литературного героя при написании
сочинений.
Раздел
«Повторение и систематизация пройденного в 8 классе» по авторской программе 6
часов, в рабочей программе 9 часов. Добавлены темы: «Синтаксис и орфография» с
целью повторения различения орфографических и пунктуационных знаков.
Добавленные
часы в содержании программы и КТП выделены курсивом .
В
рабочей программе большое внимание уделяется формированию умений, связанных с
адекватным восприятием прослушанных или прочитанных текстов разных
функциональных стилей и типов речи. Это объясняется и возможностями
программного материала, и необходимостью осуществлять рассредоточенную
подготовку к государственной итоговой аттестации в 9 классе. В этой связи важно
осмысление требований к уровню подготовки учащихся, поскольку общие положения
государственного стандарта обязывают учителя ознакомить обучающихся со всеми
жанрами письменных работ, в том числе выделенных курсивом, которые не могут
быть включены в контрольно-измерительные материалы.
В настоящий период нам представляется особенно важным осмысление
учителем требований к уровню подготовки обучающихся на каждом уроке. Именно
эти особенности (формулирование тем уроков как выражение основного содержания
государственного стандарта и указание обязательных требований к деятельности
учащихся) выделяют данную рабочую программу.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ
Функции русского языка в
современном мире
(1 час)
Повторение
пройденного в 5-7 кл.
(8 ч.+2 ч.)
Синтаксис. Пунктуация. Культура
речи.
Основные единицы синтаксиса. Текст как
единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. (3 ч.)
Словосочетание
(3ч.)
1. Повторение
пройденного о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование,
управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам
главного слова (глагольные, именные ,наречные).
2. Умение
правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение
использовать в речи синонимические по значение словосочетания.
3. Цельные
словосочетания.
Простое предложение
(4 ч +1ч.)
1.Повторение
пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности
связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого
предложения. Логическое ударение.
2.Умение выделять с
помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в
предложении, выразительно читать предложения.
3.Описание
архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
4.Смысловой
центр предложения.
Простые двусоставные предложения. Главные члены
предложения (
7ч.+2 ч.)
- Повторение пройденного о подлежащем.
Способы выражения
подлежащего.Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное
именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические
синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
2. Умение
интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой;
согласовывать глагол – сказуемое с подлежащим выраженным словосочетанием.Умение
пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
3. Падежные
формы именных частей сказуемых.
4. Публицистическое
сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения
(8ч.+2 ч.)
1.Повторение
изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение
(ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность
определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению
(времени, места, причины, цели, образа действия, условия,
уступительное)..Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
2.Умение
использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
3. Сложные
наименования, образованные в результате слияния приложения с определяемым
словом.
4.Ораторская речь,
ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
5. Роль инверсии
в художественном тексте.
Простые односоставные предложения
(12ч.+ 2 ч.)
1.Группы односоставных
предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым
(определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
2. Определенно-личные
предложения с обобщенным значением, их роль в произведениях фольклора.
Синонимия
односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
3.Способы
выражения неопределенности деятеля.
4.Умение
пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими
синонимами.
Умение пользоваться
в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
5.Смысловое
отличие безличных предложений и соответствующих двусоставных предложений.
6.Рассказ на
свободную тему.
Неполные предложения
( 2 ч )
Понятие о неполных
предложениях.
Неполные
предложения в диалоге и в сложном предложении.
Простое осложненное предложение. Понятие об осложненном предложении.
(1 ч.)
Однородные члены предложения
(16ч.+2ч.)
1.Повторение
изученного об однородных членах предложения .Однородные члены предложения, связанные
союзами(соединительными, разделительными, противительными) и интонацией. Однородные
и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные
знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных
членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность
постановки знаков препинания.
2.Связи
неоднородных и однородных определений с определяемыми словами.
3. Однородные
члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.
4. Синтаксическая
функция уточняемых и уточняющих членов предложения.
4.Умение
интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при
однородных членах.
5.Рассуждение на
основе литературного произведения ( в т.ч. дискуссионного характера).
Обособленные
члены предложения
(23ч.+2ч.)
1.Понятие об обособлении. Обособленные
определения и обособленные приложения. Условия обособления определений,
выраженных прилагательными. Отличие приложения от других видов
определений. Обособленные обстоятельства. Обстоятельства, выраженные
деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Роль предлогов в
обособлении обстоятельств. Сравнительный оборот. Запятая перед союзом
как. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки
препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов
предложения, их текстообразующая роль.
2.Умение интонационно правильно произносить
предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать
предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. Употребление
обособлений в различных стилях текста.
3.Характеристика человека как вид текста;
строение данного текста, его языковые особенности.
Слова,
грамматически не связанные с членами предложения
Обращения, вводные слова и междометия
(13ч.+2ч.)
1.Повторение изученного об обращении. Назначение
обращений.
Распространенное обращение. Выделительные
знаки препинания при обращениях. Употребление обращений. Вводные
слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Вставные слова,
словосочетания и предложения. Междометия в предложениях. Выделительные
знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные
и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов
и междометий.
2. Предложения с вводными конструкциями. Пунктуация
при вводных конструкциях.
3.Умение интонационно правильно произносить
предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями.
Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять
вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
4.Публичное выступление на общественно
значимую тему.
Прямая
и косвенная речь
(9ч.+1ч.)
1.Повторение изученного о прямой речи и
диалоге. Способы передачи чужой речи. Комментирующая часть в предложениях
с чужой речью. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и
выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата.
Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой
речью, их текстообразующая роль.
2.Умение выделять в произношении слова автора.
Умение заменять прямую речь косвенной.
3. Употребление чужой речи для речевой
характеристики литературного героя.
4.Сравнительная характеристика двух знакомых
лиц; особенности строения данного текста.
Повторение
и систематизация пройденного в 8 классе
(8ч.+1ч.)
1.Синтаксис
и морфология.
2.Синтаксис
и пунктуация.
3.Синтаксис
и культура речи.
4.Синтантаксис и орфография .
5.Сочинение повествовательного
характера с элементами описания(рассуждения).
.
Календарно-тематическое
планирование
№№
урока
|
Наименование разделов и тем
|
Плановые сроки прохождения
|
Скорректированные сроки прохождения
|
примечания
|
|
Общие
сведения о языке (1час)
|
1.
|
Роль и место русского языка в современном
мире, в жизни современного общества, государства.
|
2.09.2013-
|
|
|
|
|
Повторение изученного в 5 – 7 классах (8ч.+2ч.)
|
|
|
|
|
2.
|
Пунктуация и орфография. Знаки препинания:
знаки завершения, разделения, выделения.
|
|
|
|
|
3-4
|
Знаки препинания в сложном предложении.
|
6.09.
|
|
|
|
5-6
|
Буквы Н, НН в суффиксах прилагательных,
причастий и наречий.
|
9.09.13-
|
|
|
|
7-8 .
|
Слитное и раздельное написание НЕ с разными
частями речи.
|
13.09.13
|
|
|
|
9.
|
Развитие речи.
Комплексное изложение текста упр.27 (сжатое и подробное).
|
16.09.13-
|
|
|
|
10.
|
Развитие речи. Сочинение по упр.36.
|
|
|
|
|
11 .
|
Контрольный диктант с комплексным заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 кл.»
|
|
|
|
|
Синтаксис.
Пунктуация(3ч.)
|
12.
|
Синтаксис как раздел грамматики. Связь
синтаксиса и морфологии. Основные единицы синтаксиса.
|
20.09.
|
|
|
|
13.
|
(Р.р.) Текст как
единица синтаксиса.
|
23.09.-
|
|
|
|
14.
|
Предложение как основная единица синтаксиса.
|
|
|
|
|
Словосочетание
(3ч.)
|
15.
|
Словосочетание как единица синтаксиса.
Номинативная функция словосочетания. Виды словосочетаний.
|
|
|
|
|
16.
|
Синтаксические связи слов в словосочетаниях.
Подчинительная связь: согласование, управление, примыкание. Синтаксический
разбор словосочетания.
|
27.09.
|
|
|
|
17.
|
Цельные словосочетания
|
30.09.-
|
|
|
|
Простое
предложение (4ч.+1ч.)
|
18-19
.
|
Синтаксическая структура простого предложения.
Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Предложения простые и сложные.
|
|
|
|
|
20.
|
Порядок слов в предложении. Интонационные и
смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных
предложений.
Логическое ударение.
|
4.10.
|
|
|
|
21.
|
Смысловой центр предложения.
|
7.10.13-
|
|
|
|
22.
|
(Р.р.) Создание
текста-описания архитектурного памятника.
|
|
|
|
|
Двусоставные
предложения
Главные
члены предложения (7ч.+2ч)
|
23.
|
Главные члены двусоставного предложения.
Способы выражения подлежащего.
|
|
|
|
|
24.
|
Виды сказуемого. Простое глагольное
сказуемое и способы его выражения.
|
11.10.13
|
|
|
|
25.
|
Составное глагольное сказуемое. Элементы
составного глагольного сказуемого.
|
14.10.13-
|
|
|
|
26.
|
Составное именное сказуемое, способы его выражения..
|
|
|
|
|
27-28.
|
Падежные формы именных частей сказуемых
|
18.10.13
|
|
|
|
29.
|
Тире между подлежащим и сказуемым.
|
21.10.-
|
|
|
|
30-31.
|
Развитие речи. Сочинение по упр.102
|
|
|
|
|
Второстепенные
члены предложения (8ч.+2ч.)
|
32.
|
Роль второстепенных членов в предложении.
Дополнение (прямое и косвенное).
|
25.10.
|
|
|
|
33.
|
(Р.р.) Характеристика человека как вид текста.
|
28.10.-
|
|
|
|
34.
|
Определение (согласованное, несогласованное).
Способы выражения определения. Трудные случаи согласования определений с
определяемым словом.
|
|
|
|
|
35.
|
Приложение как разновидность определения.
|
|
|
|
|
36.
|
Сложные наименования, образованные в результате
слияния приложения с определяемым словом.
|
1.11.13
|
|
|
|
37.
|
Обстоятельство. Способы выражения
обстоятельства.
|
11.11.13-
|
|
|
|
38.
|
Р.Р. Роль инверсии в художественном
тексте.
|
|
|
|
|
39.
|
Синтаксический разбор двусоставного предложения.
|
|
|
|
|
40.
|
Повторение по теме «Главные и второстепенные
члены предложения»
|
15.11.
|
|
|
|
41.
|
Контрольная работа по теме «Главные и
второстепенные члены предложения».
|
18.11. -
|
|
|
|
Простые
односоставные предложения (12ч.+2ч.)
|
|
42.
|
Главный член односоставного предложения.
Основные группы односоставных предложений.
|
|
|
|
|
43.
|
Назывные (номинативные) предложения, их
структурные и смысловые особенности.
|
|
|
|
|
44-45.
|
Определенно-личные предложения, их
структурные и смысловые особенности.
|
22.11.1 ,25.11.12 -
|
|
|
|
46.
|
Определенно-личные предложения с
обобщенным значением, их роль в произведениях фольклора
|
|
|
|
|
47.
|
Неопределенно-личные предложения, их
структурные и смысловые особенности.
|
|
|
|
|
48.
|
Способы выражения неопределенности деятеля
|
29.11.
|
|
|
|
49.
|
Р.р. Инструкция.
|
2.12. -
|
|
|
|
50.
|
Р.р., Рассуждение. Сочинение по упр.207, 212
|
|
|
|
|
51.
|
Безличные предложения, их структурные и
смысловые особенности.
|
|
|
|
|
52.
|
Смысловое отличие безличных предложений
и соответствующих двусоставных предложений
|
6.12.
|
|
|
|
53.
|
Синтаксический разбор односоставных предложений.
|
09.12. -
|
|
|
|
54.
|
Повторение.
|
|
|
|
|
55.
|
Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения».
|
|
|
|
|
Неполные
предложения (2ч.)
|
56.
|
Понятие о неполных предложениях. Неполные
предложения в диалоге и сложном предложении.
|
13.12.
|
|
|
|
57.
|
Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.
|
16.12. -
|
|
|
|
58.
|
Понятие об осложненном предложении.(1ч.)
|
|
|
|
|
Однородные
члены предложения (16ч.+2ч.)
|
59.
|
Понятие об однородных членах предложения.
Средства связи однородных членов предложения.
|
|
|
|
|
60.
|
Однородные члены, связанные только
перечислительной интонацией, и пунктуация при них.
|
20.12.
|
|
|
|
61.
|
Р.р. Изложение по тексту упр.242.
|
23.12. -
|
|
|
|
62-63.
|
Предложения с однородными и неоднородными
определениями.
|
|
|
|
|
64.
|
Связи неоднородных и однородных
определений с определяемыми словами
|
27.12.12
|
|
|
|
65-66.
|
Однородные члены, связанные сочинительными
союзами, и пунктуация при них.
|
13.01.14-
|
|
|
|
67.
|
Р.р. Изложение (сравнительная характеристика)
с элементами сочинения, упр.263, 264.
|
|
|
|
|
68.
|
Обобщающие слова при однородных членах и
знаки препинания при них.
|
17.01.14
|
|
|
|
69-70.
|
Синтаксическая функция уточняемых и
уточняющих членов предложения.
|
20.01.14-
|
|
|
|
71.
|
Синтаксический разбор предложения с
однородными членами.
|
|
|
|
|
72.
|
Пунктуационный разбор предложений с
однородными членами.
|
24.01.
|
|
|
|
73-74.
|
Обобщающий урок по теме «Однородные члены
предложения».
|
27.01. -
|
|
|
|
75.
|
Контрольный диктант с комплексным заданием
по теме «Предложения с однородными членами»
|
|
|
|
|
76.
|
Анализ контрольного диктанта, работа над
ошибками.
|
31.01.
|
|
|
|
Обособленные
члены предложения (23ч.+2ч.)
|
|
77-80.
|
Понятие об обособлении. Обособленные
определения, знаки препинания при них.
|
3.02.
-
|
|
|
|
81.
|
Условия обособления определений,
выраженных прилагательными
|
|
|
|
|
82-84.
|
Обособление согласованных распространенных и
нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них.
|
7.02.13,10.02. -
|
|
|
|
85-86.
|
(Р.р.) Рассуждение на дискуссионную тему.
Сочинение-рассуждение (упр.302).
|
|
|
|
|
87-88.
|
Обособление согласованных приложений.
Выделительные знаки при них.
Обособление обстоятельств.
|
14.02. ,17.02. -
|
|
|
|
89.
|
Отличие приложения от других видов
определений
|
|
|
|
|
90.
|
Обособление обстоятельств.
|
|
|
|
|
91-92.
|
Обособление обстоятельств, выраженных
деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания
при них.
|
21.02. ,24.02. -
|
|
|
|
93-94.
|
Обособленные уточняющие члены предложения,
знаки препинания при них.
|
28.02.
|
|
|
|
95.
|
Сравнительный оборот. Запятая перед
союзом как.
|
3.03 -
|
|
|
|
96.
|
Обособление обстоятельств, выраженных
существительным с предлогом.
|
|
|
|
|
97.
|
Синтаксический и пунктуационный разбор
предложения с обособленными членами.
|
6.03.
|
|
|
|
98-99.
|
Систематизация и обобщение изученного по
теме «Обособленные члены предложения».
|
10.03. -
|
|
|
|
100.
|
Контрольный диктант по теме «обособленные
члены предложения»
|
|
|
|
|
101.
|
Анализ диктанта и работа над ошибками.
|
14.03.
|
|
|
|
Слова,
грамматически не связанные с членами предложения.
Обращение,
вводные слова и междометия (13ч.+2ч.)
|
|
102.
|
Обращение, его функции и способы выражения.
Интонация предложений с обращением.
|
17.03. -
|
|
|
|
103.
|
Назначение обращений.
|
|
|
|
|
104.
|
Выделительные знаки препинания при обращении.
|
|
|
|
|
105.
|
Употребление обращений.
|
21.03.
|
|
|
|
106.
|
Р.р. Составление делового письма (упр.360)
|
31.03. -
|
|
|
|
107.
|
Предложения
с вводными конструкциями. Пунктуация при вводных конструкциях.
|
|
|
|
|
108.
|
Р.Р. Сжатое изложение «Как раньше
взрослели».
|
|
|
|
|
109.
|
Группы вводных слов и вводных сочетаний
слов по значению.
|
4.04.
|
|
|
|
110.
|
Группы вводных конструкций по значению.
Синонимия вводных конструкций.
|
7.04. -
|
|
|
|
111.
|
Выделительные знаки препинания при вводных
словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.
|
|
|
|
|
112.
|
Вставные слова, словосочетания и
предложения, знаки препинания при них.
|
|
|
|
|
113.
|
Междометия в предложении.
|
11.04.
|
|
|
|
114.
|
Синтаксический и пунктуационный разбор
предложений со словами, словосочетаниями, предложениями, грамматически не
связанными с членами предложения.
|
14.04. -
|
|
|
|
115.
|
Повторение по теме «Предложения с вводными
словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями.
Междометия в предложении».
|
|
|
|
|
116.
|
Контрольный диктант (с грамматическим
заданием ) по теме «Предложения с вводными и вставными конструкциями».
|
|
|
|
|
Чужая
речь(8ч.+2ч.)
|
|
117.
118.
|
Понятие о чужой речи.
Комментирующее высказывание о прямой речи.
|
18.04.
|
|
|
|
119.
|
Основные способы передачи чужой речи.
Предложения с прямой речью. Диалог как вид прямой речи.
|
21.04. -
|
|
|
|
120-121.
|
(Р. Р) Создание текста повествовательного
характера. Употребление чужой речи для речевой характеристики литературного
героя
|
|
|
|
|
122.
|
Основные способы передачи чужой речи.
Предложения с косвенной речью.
|
25.04.
|
|
|
|
123.
|
Цитаты и знаки препинания при них.
|
28.04. -
|
|
|
|
124.
|
Синтаксический и пунктуационный разбор
предложений с чужой речью.
|
30.04
|
|
|
|
125.
|
Систематизация и обобщение изученного по теме
«Чужая речь».
|
5.05-
|
|
|
|
126.
|
К.р. Итоговый тест.
|
|
|
|
|
Повторение
и систематизация пройденного в 8 классе (8ч.+1ч. )
|
|
127.
|
Синтаксис и морфология.
|
8.05
|
|
|
|
128.
|
Синтаксис и пунктуация. Пунктуация как
средство оформления письменной речи.
|
12.05-
|
|
|
|
129-131.
|
Синтаксис и орфография
|
15.05
|
|
|
|
132
.
|
Итоговый контрольный диктант с комплексным заданием.
|
19.05-
|
|
|
|
133.
|
Работа над ошибками, допущенными в диктанте..
|
|
|
|
|
134 -135.
|
Р .р . Изложение по упр.443.
|
|
|
|
|
136.
|
Резервный урок.
|
25.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТРЕБОВАНИЯ
К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 класса
.
1.Учащиеся должны знать определения
основных изученных в 8 кл. языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных
правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2.К концу 8 кл. учащиеся должны овладеть следующими умениями и
навыками:
- производить синтаксический разбор
словосочетаний, простых односоставных и двусоставных предложений, предложений с
прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные
предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами
( и предложениями),обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в
соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в
пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в
предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать
выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с
изученными правилами. Уметь определять ,синтаксическую функцию уточняемых и
уточняющих членов предложения.
Ставить знаки препинания в простых
предложениях с однородными членами, при обособленных и уточняющих членах
предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при
обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных
случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии .Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно
писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 кл. слова
с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять
тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с
элементами описания местности, памятников. Писать
сочинения-описания(сравнительная характеристика знакомых лиц; описание
местности, памятника культуры или истории), сочинения- рассуждения на морально-
этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой,
основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь
просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно
важным проблемам.
Уметь находить смысловой центр предложения
. Умело применять употребление чужой речи для речевой характеристики
литературного героя.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1.Программа общеобразовательных учреждения.
Русский язык 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2009г.
2. Русский язык. 8 класс: учебник. Авторы
Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.:
Просвещение, 2009г.
3. Обучение русскому языку в 8 классе:
Метод.рекомендации к учебнику. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.- М.:
Просвещение, 2007г.
4. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе:
книга для учителя.- М.: Просвещение, 2008г.
5. Русский язык. 8класс: поурочные планы по
учебнику Л. А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской. Автор-составитель Н.Ю. Кадашникова
- Волгоград: Учитель, 2011г.
6. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому
языку. 8 класс: пособие для учащихся.- М.: Просвещение 2010
г
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.