Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Пояснительная записка по русскому языку – 7 класс.

Статус документа.

Рабочая образовательная программа составлена на основе Примерной программы, составленной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования второго поколения и авторской программы по русскому языку под редакцией С.И. Львовой. Содержание программы соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку, основным положениям Концепции образовательной области «Филология», одобрена Министерством образования и науки РФ.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  1. «Закон об образовании РФ»

  2. Государственный стандарт основного общего образования.

  3. Примерные программы основного общего образования (стандарты второго поколения).

  4. Программы по русскому языку для 5-11 классов С.И. Львова. М., 2012.


Структура документа.


Рабочая образовательная программа включает разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Тематическое планирование.

  3. Аналитическая матрица.

  4. Образцы КИМов.

  5. Учебно-методическое обеспечение.


Настоящая рабочая программа ориентирована на использование УМК и авторской программы С.И. Львовой и В.В. Львова. Главная задача состоит в том, чтобы в процессе обуче­ния органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об уст­ройстве и функционировании языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатей­шими стилистическими ресурсами, а с другой стороны — интен­сивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творчес­ких способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

В связи с этим главной особенностью программы является ее направленность на достижение в преподавании единства про­цессов познания окружающего мира через язык, осмыс­ления его основных закономерностей, усвоения основ лингвис­тики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, само­образования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует деятельностно-системный под­ход в обучении русскому языку, что предполагает синтез про­цесса совершенствования речевой деятельности учащихся и фор­мирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного язы­кового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Программа составлена с учетом принципа преемствен­ности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Цели обучения

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи преподавания: приобщение учащихся к культуре русского народа, овладение видами речевой деятельности, нормами литературного языка, знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении.

Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это прежде всего в выделении дополнительного материала (он обозначен *), расширяющего основное содержание программы и являющегося необязательным для усвоения всеми учащимися.

В программе указаны виды программ, обозначены основные разделы, коды изучаемых тем, определены часы по темам, представлены требования к подготовке по уровням, даются КИМы.

УМК под редакцией С.И.Львовой «Русский язык» - учебник для образовательных учреждений в трех частях – рекомендован Министерством образования и науки РФ, обеспечен учебно-методическим аппаратом. Современное оформление, богатый иллюстрационный материал учебника способствуют формированию стойкого интереса у учащихся к изучению предмета. Теоретический материал, излагаемый в учебнике, подается с помощью интересных таблиц, дифференцируется по степени сложности. Учебник отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. УМК реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

Задания составлены таким образом, что правильность выполнения каждого из них может быть проверена и оценена самими учащимися. В методических рекомендациях имеется важная для учителя информация об основных направлениях обучения русскому язык, характеризуется методическая система, заложенная в учебнике, предлагается краткий комментарий по каждой теме с описанием ее лингвистических и методических аспектов, даются конкретные советы по изучению наиболее сложных тем курса. Содержатся также описание системы упражнений, рекомендации по оценке письменных и устных работ малых форм (сочинения – миниатюры, изложения – миниатюры, небольшие по объему устные высказывания).


По данному УМК С.И. Львовой учащиеся занимаются третий год. Обеспеченность УМК 100%. По БУП выделяется 3 часа в неделю (102 ч.) из них 84 ч.(83%) на урочную деятельность и 18 ч.(17%) - внеурочная деятельность. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи (говорения, аудирования, чтения и письма) и осуществляется в трех направлениях, составляющих единое целое:

  1. овладение нормами русского литературного языка.

  2. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

  3. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

  1. Понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к языку, гордость за него; потребность чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию;

  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Содержание повышенного уровня трудности в календарно - тематическом планировании отмечены знаком *.

Учебный курс реализуется через здоровьесберегающие технологии и технологию развивающего обучения, также внедрение технологии критического мышления.

В 7 классе обучается 10 учащихся: 4 мальчика и 6 девочек. По уровню обученности и воспитанности класс средний. Все учащиеся с разными учебными возможностями. Низкий уровень обученности по предмету имеют Коробков Ярослав, Раднаев Роман и Барадиев Булат.


Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе.

Содержательная область


Содержание учебного материала

Час

дата

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1 ч.

Язык как развивающееся явление.

1 ч.


2-33.




















Разделы лингвистики (углубление изученного в 5-6 –м кл.)





















32 ч.

Фонетика и орфоэпия.

1 ч.


Словообразование самостоятельных частей речи.

2 ч.


Лексикология. Фразеология. Лексикография.

1 ч.


В/у. Урок-игра «Лексика. Фразеология».

1 ч.


Грамматика: морфология и синтаксис. Склоняемые части речи.

1 ч.


Диктант с грамматическим заданием.

1 ч.


Анализ выполненных работ.

1 ч.


Глагол. Деепричастие. Причастие.

1 ч.


В/у. «Своя игра» по теме «Глагол. Деепричастие. Причастие».

1 ч.



Р/р. Изложение «Крестьянская изба».

1 ч.


Синтаксис. Виды предложений.

1 ч.


Р/р. Сочинение «Гимн русской зиме».

1 ч.


Простое осложненное предложение.

1 ч.


Орфография. Правописание корней.

1 ч.


Правописание приставок.

1 ч.


Правописание суффиксов прилагательных.

1 ч.


Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание Н и НН в причастиях.

1 ч.


Слитные, раздельные и дефисные написания.

1 ч.


В/у. Урок – аукцион «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи».

1 ч.


Правильное написание НЕ с причастиями.

1 ч.


Пунктуация. Знаки препинания внутри простого предложения.

1 ч.


Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево».

1 ч.


Знаки препинания между частями сложного предложения.

1 ч.


В/у. Урок «Спрашивай-отвечаем». Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1 ч.


Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация».

1 ч.


Анализ выполненных работ.

1 ч.


Культура речи. Правильное употребление имен существительных.

1 ч.


Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных.

1 ч.


В/у. Заочная экскурсия «Правильное употребление имен числительных».

1 ч.


Культура речи. Правильное употребление местоимений.

1 ч.






В/у. Урок–спектакль «Правильное употребление глаголов, причастий и деепричастий».

1 ч.


34 -45.

Текстоведение.

12 ч.

Текст как произведение речи.

1 ч.


Точность и логичность речи.

1 ч.


Р/р. Сочинение по картине А. Рылова «В голубом просторе»

1 ч.


Языковые средства выразительности.

1 ч.


Фонетические и словообразовательные средства выразительности.

1 ч.


Лексические средства выразительности.

1 ч.


Морфологические средства выразительности.

1 ч.


Синтаксические средства выразительности.

1 ч.


Рассуждение как тип речи.

1 ч.


Р/р. Изложение по упр. 350.

1 ч.


В/у. Заочная экскурсия. Сочетание разных типов речи в тексте.

1 ч.


Тест по теме «Текстоведение»

1 ч.


46-66.

Наречие.

21 ч.

В/у. Урок-путешествие «Общее значение наречий и их употребление в речи».

1 ч.


Разряды наречий по значению.

1 ч.


Слова категория состояния.

1 ч.


Степени сравнения наречий.

1 ч.


Морфологический разбор наречий.

1 ч.


Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

2 ч.


В/у. Смотр знаний. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

1 ч.


Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с наречиями.

1 ч.


Правописание Н и НН в наречиях на – О и

-Е.

1 ч.


Суффиксы –О и –Е на конце наречий.

1 ч.


Р/р. Сочинение. Описание действий.

1 ч.


Буквы о и е (ё) на конце наречий после шипящих.

1 ч.


Употребление Ь на конце наречий после шипящих. *Ь в разных частях речи.

2 ч.




Наречия и слова категории состояния в словосочетании и предложении.

1 ч.


Роль наречий в тексте.

1 ч.


В/у. Творческая игра. Культура речи. Правильное употребление наречий.

1 ч.


В/у. Урок – бенефис «Наречие как самостоятельная часть речи».

1 ч.


Тест по теме «Наречие».


1 ч.


Контрольный диктант по теме «Наречие»



1 ч.


67.

Служебные части речи.

1 ч.

Роль служебных частей речи.

1 ч.


68-75.

Предлог.

8 ч.

Предлог как служебная часть речи. *Употребление предлогов с разными падежами.

1 ч.


Разряды предлогов.

1 ч.


Морфологический разбор предлогов.

1 ч.


Р/р. Изложение по упр.555.

1 ч.


Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1 ч.


Предлог в предложении и тексте.

1 ч.


В/у. Урок – КВН «Предлог как служебная часть речи».

1 ч.



Контрольная работа по теме «Предлог».

1 ч.


76-88.

Союз.

13 ч.

Союз как служебная часть речи.

1 ч.


Разряды союзов.

1 ч.


Значение и роль союзов в предложении.

1 ч.


Союзы подчинительные и сочинительные. Запятые между простыми предложениями в союзных сложных предложениях.

1 ч.



Простые и составные союзы.

1 ч.


Морфологический разбор союзов.

1 ч.


Правописание союзов. *Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

1 ч.


Р/р. Сочинение по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине».

1 ч.


Союз в предложении и тексте.

1 ч.


В/у. Брей-ринг «Союз».

1 ч.


Диктант с языковым анализом.

1 ч.


Анализ выполненных работ.

1 ч.


Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1 ч.


89-95.

Частица.












7 ч.

Смысловые частицы.

1 ч.


Правописание частиц.

1 ч.


Отрицательные частицы Не и Ни.

1 ч.


Различие частицы Не и Ни. *Различение частицы ни, приставка ни-, союза ни-ни.

1 ч.


Частица в предложении и тексте.

1 ч.


Контрольная работа. Правильное употребление предлогов, частиц и союзов.

1 ч.



В/у. Игра «Умники и умницы» «Предлог. Частица. Союз».

1 ч.


96,

97.

Междометия и звукоподражательные слова.


В/у. Урок – путешествие. Междометия и звукоподражательные слова.

1 ч.


Знаки препинания при междометиях.

1 ч.



98-102.

Повторение изученного в 7-ом классе.

5 ч.

Итоговая контрольная работа.

1 ч.


Омонимия слов разных частей речи.

1 ч.


Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи.

1 ч.



В/у. Урок – смотр знаний «Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи».

1 ч.


Итоговое контрольное тестирование.

1 ч.



Учебно-методическое и информационное обеспечение

по русскому языку для 7 класса.

Название

Для учителя

Для ученика

1.

С.И. Львова, С.И. Львов «Русский язык» - 7 класс. М., «Мнемозина», 2012

+

+

2.

Стандарты нового поколения. Примерные программы основного общего образования. Русский язык. М., «Просвещение», 2011

+


3.

С.И. Львова. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы. М., «Мнемозина», 2009

+


4.

«Уроки русского языка в 7 классе» М, «Просвещение» 2002 г. Г.А Богданов.

+


5.

Учебно-методический журнал « Русский язык в школе», под редакцией Н.М. Шанского.

+


6.

Н.М. Коркина «Поурочные планы по русскому языку 7 класс»     Волгоград, «Учитель-АСТ» 2000г                

+


7.

Мет.пособ.  «Поурочные разработки по русскому языку 7 класс» О.В. Беляева М. «ВАКО» 2007г.                                                                               

+


8.

А.Б. Малюшкин «Комплексный анализ текста», рабочая тетрадь 7кл. М. «Творческий центр Сфера»2006г.

+

+

9.

В.А.Лебедев Поурочные разработки к учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А. и др. – М.:Дрофа, 2002. -352с.

+


10.

Угрованова Т.Ю. Подсказки на каждый день: русский язык на уроке в 7 классе. М.: ВЛАДОС, 1995. – 120С.

+

+

11.

Дидактический материал к учебнику русского языка: 7 класс.: Пособие для учителя / . Баранов М.Т., Григорян Л.Т., Ладыженская Т.А. М.: Просвещение, 1989.

+


12.

Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний по русскому языку: 7 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2003

+

+

13.

Книгина М.П. Русский язык 6 класс.Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2006

+

+

14.

А.Б. Малюшкин. Учебные таблицы по русскому языку. 5 – 11 классы. М., ТЦ Сфера, 2006

+

+

15.

В.В.Леденева, Н.В. Халикова. Тесты. Русский язык.

5-7 классы. М., «Дрофа», 1998

+

+

16.

Г.М. Шипицына, С.С. Петровская. Дидактические материалы. Русский язык. 5-7 классы. М., «Дрофа», 2002

+

+

17.

Цифровые диктанты на уроках русского языка в 5-7 классах. Авт.-сост. М.Е. Кривоплясова. Волгоград, «Учитель», 2005

+


18.

Фраза. Обучающая программа – тренажер по русскому языку.

+


19.

Энциклопедия. Русский язык.

+

+

20.

5-11 классы. Диктанты. Изложения.. Тренировочные упражнения. «Учитель»

+







Материально-техническое обеспечение и информационное обеспечение.

Русский язык. 7 класс.

  1. Техническое обеспечение кабинета:

  1. Компьютер

  2. Принтер

  3. Проектор

  4. Моноблок (Телевизор + DVD)

  1. Словари и справочники:

  1. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 7 класса.

  2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык.

7 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. М. Просвещение. 2008.

  1. Энциклопедия. Русский язык.

  2. Толковый словарь под ред. Д.Н.Ушакова.

  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  4. Энциклопедия для детей. Языкознание. Т. 10. Аванта +. 2001.

  5. Лингвистические словари всех типов.

  1. Электронные образовательные ресурсы:

  1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

  2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

  3. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка».

  4. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

  5. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий

  6. Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

  7. Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.





























Аналитическая матрица по русскому языку – 7 класс.

Блок № 1. Язык как развивающееся явление. Разделы лингвистики (углубление изученного в 5- 6 –м классах ).

Содержательная область

Кол-во часов

Ур.

В/у.

Результаты

КИМы

предметные

метапредметные

1.

Язык как развивающееся явление.

1 ч.

1ч.


- представление об основных функциях языка, о связи языка и культуры народа, о роли языка в жизни человека и общества;
- освоение базовых понятий лингвистики.

- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

- проведение различных видов анализа слова, проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы

 


- владение всеми видами речевой деятельности:
-применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
-коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Диктанты, тесты, разборы.

2.

Фонетика и орфоэпия.

1 ч.

1ч.


3.

Словообразование самостоятельных частей речи.

2 ч.

2ч.


4.

Лексикология. Фразеология. Лексикография.

2 ч.

1ч.

1ч.

5.

Морфология.

3 ч.

2ч.

1ч.

6.

Синтаксис.

2 ч.

2ч.


7.

Орфография.

7 ч.

6ч.

1ч.

8.

Пунктуация.

3 ч.

2ч.

1ч.

9.

Культура речи.

5 ч.

3ч.

2ч.

Всего:

26 ч.

20ч.

6ч.


  1. Урок – игра «Лексикология. Фразеология. Лексикография».

  2. «Своя игра» «Глагол. Деепричастие. Причастие».

  3. Урок – аукцион «С НЕ раздельно или слитно?»

  4. Урок «Спрашиваем- отвечаем» «Знаки препинания в предложениях с прямой речью».

  5. Заочная экскурсия «Правильное употребление числительных».

  6. Урок – спектакль «Правильное употребление глаголов, причастий и деепричастий».





Блок № 2. Текстоведение.


Содержательная область

Кол-во часов

Ур.

В/у.

Результаты

КИМы

предметные

метапредметные

1.

Текст как произведение речи.

1 ч.

1 ч.


Проведение анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка.

- овладение всеми видами речевой деятельности; владение разными видами чтения текстов разных жанров;способность к преобразованию текстов разных типов речи; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания;способность определять цели предстоящей деятельности.

Тесты, разборы текстов.

2.

Точность и логичность речи.

1 ч.

1 ч.


3.

Языковые средства выразительности.

5 ч.

5 ч.


4.

Рассуждение как тип речи.

1 ч.

1 ч.


5.

Сочетание разных типов речи в тексте.

1 ч.

1ч.

Всего:

9 ч.

8 ч.

1 ч.


  1. Заочная экскурсия «Сочетание разных типов речи в тексте».





















Блок № 3 «Наречие».


Содержательная область

Кол-во часов

Ур.

В/у.

Результаты

КИМы

предметные

метапредметные

1.

Наречие как часть речи.

1 ч.


1 ч.

Распознавание наречий на основе общего (грамматического значения), морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов. Морфологический разбор наречия. Различение наречий и созвучных слов других частей речи. Правильное образование степеней сравнения наречий и употребление их в речи. Различение наречий и слов категория состояния.

- овладение всеми видами речевой деятельности; владение разными видами чтения текстов разных жанров; способность к преобразованию текстов разных типов речи;умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания;способность определять цели предстоящей деятельности; владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога).

Диктант, разборы, тесты.

2.

Разряды наречий по значению.

1 ч.

1 ч.


3.

Слова категория состояния.

1 ч.

1 ч.


4.

Степени сравнения наречий.

1 ч.

1 ч.


5.

Морфологический разбор наречий.

1 ч.

1 ч.


6.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

3 ч.

2 ч.

1 ч.

7.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с наречиями.

1 ч.

1 ч.


8.

Правописание Н и НН в наречиях на – О и

-Е.

1 ч.

1 ч.


9.

Суффиксы –о и –е на конце наречий.

1ч.

1 ч.


10.

Буквы о и е (ё) на конце наречий после шипящих.

1 ч.

1 ч.


11.

Употребление Ь на конце наречий после шипящих.

2 ч.

2 ч.


13.

Наречия и слова категории состояния в словосочетании и предложении.

1 ч.

1 ч.


14.

Роль наречий в тексте.

1 ч.

1 ч.


15.

Культура речи. Правильное употребление наречий.

1 ч.


1 ч.

16.

Повторение и обобщение.

1 ч.


1 ч.

Всего:

18 ч.

14 ч.

4 ч.









  1. Урок-путешествие «Общее значение наречий и их употребление в речи».

  2. Смотр знаний «Слитное, раздельное и дефисное написание наречий».

  3. Творческая игра. Культура речи. Правильное употребление наречий.

  4. Урок – бенефис «Наречие как самостоятельная часть речи».






Блок № 4 «Служебные части речи. Предлог».


Содержательная область

Кол-во часов

Ур.

В/у.

Результаты

КИМы

предметные

метапредметные

1.

Роль служебных частей речи.

1 ч.

1 ч.


Различение предлога, союза и частицы как служебных частей речи. Опознавание предлога в составе словосочетания и предложения. Определение основных грамматических значений предлога. Морфологический разбор предлога. Правильное употребление существительных с предлогами.

- овладение всеми видами речевой деятельности; применение приобретенных знаний в повседневной речи, овладение приемами отбора материала, адекватное понимание информации устного и письменного сообщения, способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога).

Разбор,тесты

2.

Предлог как служебная часть речи.

1 ч.

1 ч.


3.

Разряды предлогов.

1 ч.

1 ч.


4.

Морфологический разбор предлогов.

1 ч.

1 ч.


5.

Слитное и раздельное написание предлогов.

1 ч.

1 ч.


6.

Предлог в предложении и тексте.

1 ч.

1 ч.


7.

Повторение и обобщение.

1 ч.

1 ч.

Всего:

7 ч.

6 ч.

1 ч.


  1. Урок – КВН «Предлог как служебная часть речи».















Блок № 5 «Союз».


Содержательная область

Кол-во часов

Ур.

В/у.

Результаты

КИМы

предметные

метапредметные

1.

Союз как служебная часть речи.

1 ч.

1 ч.


Постановка знаков препинания в простом и сложном предложениях с сочинительными союзами. Морфологический разбор союза. Употребление союзов с учетом их стилистической окраски.

Овладение всеми видами речевой деятельности, способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Разбор, тесты.

2.

Разряды союзов.

1 ч.

1 ч.


3.

Союзы сочинительные и подчинительные.

1 ч.

1 ч.


4.

Простые и составные союзы.

1 ч.

1 ч.


5.

Морфологический разбор союзов.

1 ч.

1 ч.


6.

Правописание союзов.

2 ч.

2 ч.


7.

Союз в предложении и тексте.

1 ч.

1 ч.


8.

Повторение и обобщение.

1 ч.


1 ч.

Всего:

9 ч.

8 ч.

1 ч.


  1. Брейн-ринг «Союз как служебная часть речи».














Блок № 6 «Частица».


Содержательная область

Кол-во часов

Ур.

В/у.

Результаты

КИМы

предметные

метапредметные

1.

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.

1 ч.

1 ч.


Морфологический разбор частицы. Употребление частиц в соответствии с языковыми нормами современного русского литературного языка.

Овладение всеми видами речевой деятельности, способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога).

Диктант, разбор, тесты.

2.

Смысловые частицы.

1 ч.

1 ч.


3.

Правописание частиц.

1 ч.

1 ч.


4.

Отрицательные частицы не и ни.

1 ч.

1 ч.


5.

Различие частицы не и ни.

1 ч.

1 ч.



Частица в предложении, тексте.

1 ч.

1 ч.


7.

Повторение и обобщение.

1 ч.


1 ч.

8.


7 ч.

6 ч.

1 ч.






  1. Игра «Умники и умницы» «Предлог. Союз. Частица».












Блок № 7 «Междометия и звукоподражательные слова».


Содержательная область

Кол-во часов

Ур.

В/у.

Результаты

КИМы

предметные

метапредметные

1.

Междометия и звукоподражательные слова.

1 ч.


1 ч.

Правильное и уместное использование междометий для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов. Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложении.

Овладение всеми видами речевой деятельности, способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Проверочная работа, тесты.

2.

Знаки препинания при междометиях.

1 ч.

1 ч.


Всего:

2 ч.

1 ч.

1 ч.



  1. Урок- путешествие «Междометия и звукоподражательные слова».




















Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая образовательная программа составлена на основе Примерной программы, составленной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования второго поколения и авторской программы по русскому языку под редакцией С.И. Львовой. Содержание программы соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку, основным положениям Концепции образовательной области «Филология», одобрена Министерством образования и науки РФ/

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

1.      «Закон об образовании РФ»

2.      Государственный стандарт основного общего образования.

3.      Примерные программы основного общего образования (стандарты второго поколения).

4.      Программы по русскому языку для 5-11 классов С.И. Львова. М., 2012.

 

 

 

 

Автор Шойдонова Ольга Будэевна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 779
Номер материала 6197
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓