Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Название документа КТП 7 КЛАСС.doc

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем

Дата

Всего часов

В том числе на:

Изучение/

закрепление нового материала

Р/Р


контрольные работы

Тема 1 Введение (1 час)

1

Русский язык как развивающее явление

1.09

1

1



Тема 2 Повторение пройденного материала в 5-6 классах

(12 час)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор

2.09

1

1



3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

3.09

1

1



4

Лексика и фразеология

4.09

1

1



5

Фонетика. Фонетический разбор слов.

8.09

1

1



6

Орфография. Орфографический разбор.

9.09

1

1



7

Словообразование и орфография. Морфемный разбор.

10.09

1

1



8

Разбор по составу, словообразовательный разбор

11.09

1

1



9

Морфология и орфография. Морфологический разбор имен существительных и прилагательных.

15.09

1

1



10

Морфология и орфография. Морфологический разбор имён числительных и местоимений.

16.09

1

1



11

Морфология и орфография. Морфологический разбор глагола

17.09

1

1



12

Р. р. Обучение написанию сочинения по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью»

18.09

1


1


13

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

22.09

1



1

Тема 3 Тексты и стили (4 час)

14

Анализ диктанта, работа над ошибками.

Р. р. Текст.

23.09

1

1



15

Рр.Диалог. Виды диалога.

24.09

1


1


16

Р.р. Стили литературного языка

25.09

1


1


17

Рр. Публицистический стиль.

29.09

1


1


Тема 4 Причастие (31 час)

18

Причастие как часть речи.

30.09

1

1



19

Склонение причастий; правописание гласных в падежных окончаниях

1.10

1

1



20

Причастный оборот. Обособление причастных оборотов

2.10


1

1



21

Причастный оборот. Обособление причастных оборотов

6.10

1

1



22-23

Р. р. Описание внешности человека

7.10,

8.10

2


1


24

Действительные и страдательные причастия

9.10

1

1



25

Краткие и полные страдательные причастия


1

1



26

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

13.10

1

1



27

Действительные причастия прошедшего времени

14.10

1

1



28

Рр Изложение от третьего лица.

15.10

1


1


29

Страдательные причастия настоящего времени

16.10

1

1



30

Страдательные причастия прошедшего времени

20.10

1

1



31

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

21.10

1

1



32

Н –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

22.10

1

1



33

Н –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

23.10

1

1



34

Н –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

27.10

1

1



35

Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

28.10

1

1



36

Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

29.10

1

1



37-38

Р.р. Обучение выборочному изложению (по упр.151 стр.65-66)

30.10

10.11

2


2


39

Морфологический разбор причастий

11.11

1

1



40

Контрольный диктант с грамматическим заданием

12.11

1



1

41

Не с причастиями

13.11

1

1



42

Совершенствование навыка правописания НЕ с причастиями

17.11

1

1



43

Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

18.11

1

1



44

Совершенствование правописания О-Е-Ё после шипящих

19.11

1

1



45-46

Рр Сочинение «Успешный телеведущий»

20.11

24.11

2


2


47-48

Обобщение по теме «Причастие».

Зачет.

25.11

26.11

2

2



49

Контрольный диктант

27.11

1



1

Тема 5 Деепричастие (11 час)

50

Деепричастие как часть речи.

1.12

1

1



51

Деепричастный оборот, выделение его запятыми

2.12

1

1



52

Деепричастный оборот, выделение его запятыми

3.12

1

1



53

Правописание НЕ с деепричастиями

4.12

1

1



54

Деепричастия несовершенного вида

8.12

1

1



55

Деепричастия совершенного вида

9.12

1

1



56

Рр Употребление в речи причастных и деепричастных оборотов (работа по картинам С.Григорьева «Вратарь» и А.Сайкиной «Детская спортивная школа»

10.12

1


1


57

Морфологический разбор деепричастий

11.12

1

1



58

Повторение материала по теме, подготовка к диктанту.

Зачет по теме.

15.12

1

1



59

Контрольный диктант с грамматическим заданием

16.12

1



1

60

Итоговый тест по правописанию причастий и деепричастий

17.12

1



1

Тема 6 Наречие ( 29 часов )

61

Наречие как часть речи

18.12

1

1



62

Разряды наречий

22.12

1

1



63

Разряды наречий

23.12

1

1



64

Р.р. Подготовка к сочинению по картине И.Попова «Первый снег»

24.12

1


1


65

Р.р. Обучение сочинению по картине, редактированию написанного

25.12

1


1


66

Степени сравнения наречий

12.01

1

1



67

Морфологический разбор наречий. Комплексный анализ текста

13.01

1

1



68

Рр Сочинение-рассуждение «Моё отношение к прозвищам»

14.01


1


1


69

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е

15.01

1

1



70

Совершенствование правописания НЕ с наречиями на –О и –Е

19.01

1

1



71

Правописание приставок не-ни в отрицательных наречиях.

20.01

1

1



72

Н-НН в наречиях на –О и –Е

21.01

1

1



73

Н-НН в наречиях на –О и –Е

22.01

1

1



74

Контрольный диктант

26.01

1

1



75

Р.р. Контрольное сочинение - описание действий в форме заметки в газету

27.01

1


1


76

Буквы О-Е после шипящих на конце наречий

28.01

1

1



77

Буквы О-А на конце наречий

29.01

1

1



78

Совершенствование правописания О-А на конце наречий

2.02

1

1



79-80

Р.р. Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

3.02

4.02

2


2


81

Дефисное написание наречий

5.02

1

1



82

Дефисное написание наречий

9.02


1

1



83

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от самостоятельных частей речи

10.02

1

1



84

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от самостоятельных частей речи

11.02

1

1



85

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

12.02

1

1



86

Повторение и обобщение материала по теме «Наречие». Подготовка к диктанту. Зачет по теме.

16.02

1

1



87

Контрольный диктант с грамматическим заданием

17.02

1



1

88

Рр Учебно-научная речь

18.02

1


1


89

Рр. Учебный доклад

19.02

1


1


Тема 7 Слово категории состояния (4 часа)


90

Категория состояния как часть речи

24.02

1

1



91

Морфологический разбор категории состояния

25.02

1

1



92-93

Р.р.Сочинение на лингвистическую тему.

26.02

2


1


Тема 8 Служебные части речи (1 час)

94

Самостоятельные и служебные части речи

2.03

1

1



Тема 9 Предлог (8 часов )

95

Предлог как часть речи

3.03

1

1



96

Употребление предлогов

4.03

1

1



97

Производные и непроизводные предлоги

5.03

1

1



98

Производные и непроизводные предлоги

10.03

1

1



99

Простые и составные предлоги

11.03

1

1



100

Морфологический разбор предлога

12.03

1

1



101

Слитное и раздельное написание производных предлогов

16.03

1

1



102

Дефисные написания предлогов

17.03

1

1



Тема 10 Союз (12 часов)

103

Союз как часть речи.

18.03

1

1



104

Простые и составные союзы.

19.03

1

1



105

Подчинительные и сочинительные союзы.

30.03

1

1



106

Подчинительные и сочинительные союзы.

31.03

1

1



107

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1.04

1

1



108

Группы сочинительных союзов. Роль сочинительных союзов в сложносочинённом предложении

2.04

1

1



109

Подчинительные союзы и их роль в предложении. Типы подчинительных союзов

6.04

1

1



110

Морфологический разбор союза; комплексный анализ текста

7.04

1

1



111

Р.р Обучение сочинению – рассуждению на тему « Книга в современном мире»

8.04

1


1


112

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО

9.04

1

1



113

Обобщение сведений о предлогах и союзах.

13.04

1

1



114

Контрольный диктант с грамматическим заданием

14.04

1



1

Тема 11 Частица(11 часов)

115

Частица как часть речи.

15.04

1

1



116

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

16.04

1

1



117

Р.р. Работа над вымышленными рассказами

20.04

1


1


118

Смысловые частицы

21.04

1

1



119

Раздельное и дефисное написание частиц

22.04

1

1



120

Морфологический разбор частиц

23.04

1

1



121

Отрицательные частицы НЕ- НИ. Различение частиц НЕ- НИ

27.04

1

1



122

Различение частицы НЕ, приставки НЕ

28.04

1

1



123

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ- НИ

29.04

1

1



124

Повторение правописания служебных частей речи

30.04

1

1



125

Контрольный диктант по правописанию служебных частей речи

5.05

1



1

Тема 12 Междометие. Звукоподражательные слова (2часа)

126

Междометие как служебная часть речи. Звукоподражательные слова

6.05

1

1



127

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

7.05

1

1



Тема 13 Повторение и систематизация изученного материала ( 9 часов)

128

Разделы науки о языке. Текст и стили речи.

12.05

1

1



129

Фонетика, графика.

13.05

1

1



130

Лексика, фразеология.

14.05

1

1



131

Морфемика. Словообразование

18.05

1

1



132

Морфология

19.05

1

1



133

Орфография

20.05

1

1



134

Синтаксис

21.05

1

1



135

Пунктуация

25.05

1

1



136

Итоговый контрольный диктант

26.05

1



1


Название документа поурочное планирование.doc

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС


п\п

Тема урока

Тип урока

Формы контроля

Примерное д/з

Дата


план

факт


Тема 1 Введение (1 час)


1

Русский язык как развивающее явление

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.4,6 стр.5

1.09



Тема 2 Повторение пройденного материала в 5-6 классах

(12 час)


2

Синтаксис. Синтаксический разбор

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.9 стр.7

2.09



3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.10 стр.7

3.09



4

Лексика и фразеология

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.14 стр.8-9

4.09



5

Фонетика. Фонетический разбор слов.

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.19 стр.11

Вспомнить правила написания Ъ и Ь знаков.

Инд.задание упр.21 стр.12

8.09



6

Орфография. Орфографический разбор.

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр. 20,23 стр.11,12

9.09



7

Словообразование и орфография. Морфемный разбор.

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.28 стр.14

10.09



8

Разбор по составу, словообразовательный разбор

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр. 25 стр.13-14

11.09



9

Морфология и орфография. Морфологический разбор имен существительных и прилагательных.

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.33 стр.16

Инд.задание упр.30 стр.16

15.09



10

Морфология и орфография. Морфологический разбор имён числительных и местоимений.

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.34 стр.17

16.09



11

Морфология и орфография. Морфологический разбор глагола

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.45,47 стр.19-20

17.09



12

Р. р. Обучение написанию сочинения по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью»

Рр

Устное и письменное высказывание

Упр.48 стр.20

18.09



13

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Контроль знаний

Диктант


22.09



Тема 3 Тексты и стили (4 час)


14

Анализ диктанта, работа над ошибками.

Р. р. Текст.

Рр

Устное и письменное высказывание

Упр.51 стр.22

23.09



15

Рр.Диалог. Виды диалога.

Рр

Устное и письменное высказывание

Упр.60 стр.27

24.09



16

Р.р. Стили литературного языка

Рр

Устное и письменное высказывание

Выбрать из газет, журналов публицистический текст и найти в нем приметы стиля (отметить прямо в тексте)

25.09



17

Рр. Публицистический стиль.

Рр

Устное и письменное высказывание

Упр.69 стр.30

29.09



Тема 4 Причастие (31 час)




25.09

18

Причастие как часть речи.

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

П.12 стр.33

Упр.77 стр.34

30.09



19

Склонение причастий; правописание гласных в падежных окончаниях

Усвоение новых знаний

Морфемный разбор, словарный диктант

П.13 стр.35-36

Упр. 82,84 стр.36,37

1.10



20

Причастный оборот. Обособление причастных оборотов

Усвоение новых знаний

Морфологический разбор

П.14 стр.37

Упр.89 стр.39-40

2.10




21

Причастный оборот. Обособление причастных оборотов

Усвоение новых знаний

Морфологический разбор

Выписать из любых источников два предложения с одиночным причастием, два предложения с причастным оборотом.

6.10



22-23

Р. р. Описание внешности человека

РР

Устное и письменное высказывание

Упр.96 стр.42

Подготовить сочинение, описывающее внешность человека по фотографии

7.10,

8.10



24

Действительные и страдательные причастия

Усвоение новых знаний

Синтаксический разбор предложения

П.16 стр.44

Упр.101 стр.45

9.10



25

Краткие и полные страдательные причастия

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

П.17 стр.45

Упр.104 стр.46

13.10



26

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

П.18 стр.47-48

Упр.110 стр.49

14.10



27

Действительные причастия прошедшего времени

Усвоение новых знаний

Словарный диктант

П.19 стр.50

Упр.113 стр.51

15.10



28

Рр Изложение от третьего лица.

Рр

Изложение


16.10



29

Страдательные причастия настоящего времени

Усвоение новых знаний

Морфологический разбор

П.20 стр.52-53

Упр.122 стр.54

20.10



30

Страдательные причастия прошедшего времени

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант

П.21 стр.55

Упр.125 стр.56

21.10



31

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант

П.22 стр.57

Упр.129 стр.58

22.10



32

Н –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

Усвоение новых знаний

Морфемный разбор, словарный диктант

Составить опорную схему «Одна и две буквы Н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных (по материалам п.23)

Упр.134 стр.60

23.10



33

Н –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

Усвоение новых знаний

Морфологический разбор

П.23 упр.136 стр.61

27.10



34

Н –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

П.23 стр.59

Упр.139 стр.62

28.10



35

Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

П.24 стр.63

Упр.144 стр.64

29.10



36

Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Написать сочинение-убеждение (упр.145 стр.64) «Уважайте самих себя!»

30.10




37-38

Р.р. Обучение выборочному изложению (по упр.151 стр.65-66)

РР

Устное и письменное высказывание


10.11




39

Морфологический разбор причастий

Обобщение и систематизация ЗУНов

Выборочный диктант

П.25 стр.67

Упр. 152 стр.67-68

11.11



40

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контроль знаний

Диктант


12.11



41

Не с причастиями

Обобщение и систематизация ЗУНов

Выполнение предложенных упражнений, заданий

П.26 стр.68

Упр. 155 стр.69


13.11



42

Совершенствование навыка правописания НЕ с причастиями

Усвоение новых знаний

Морфемный разбор, словарный диктант

Упр.157 стр.70

Повторить правила написания НЕ с разными частями речи.

17.11



43

Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

П.27 стр.71

Упр.163 стр.72

18.11



44

Совершенствование правописания О-Е-Ё после шипящих

Усвоение новых знаний

Словарный диктант

Упр.166 стр.73

Принести материал о любом известном телеведущем. Внимание уделить внешности, стилю, манере держаться.

19.11



45-46

Рр Сочинение «Успешный телеведущий»

Рр

Устное и письменное высказывание

Упр.167 стр.73

20.11

24.11




47-48

Обобщение по теме «Причастие».

Зачет.

Повторение и закрепление

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Контрольные вопросы и задания стр.73

25.11

26.11




49

Контрольный диктант

Контроль знаний

Диктант


27.11



Тема 5 Деепричастие (11 час)


50

Деепричастие как часть речи.

Усвоение новых знаний

Морфемный разбор, словарный диктант

П.28 стр.76-77

Упр.183 стр.78

1.12



51

Деепричастный оборот, выделение его запятыми

Усвоение новых знаний

Морфологический разбор

П.29 стр.78-79

Упр.187 стр.80

2.12



52

Деепричастный оборот, выделение его запятыми

Усвоение новых знаний

Морфологический разбор

П.29 стр.79

Упр.188 стр.80

3.12



53

Правописание НЕ с деепричастиями

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

П.30 стр.82

Упр.195 стр.82-83

4.12



54

Деепричастия несовершенного вида

Усвоение новых знаний

Морфемный разбор, словарный диктант

П.31 стр.83

Упр.198 стр.84

8.12



55

Деепричастия совершенного вида

Усвоение новых знаний

Словарный диктант

П.32 стр.85

Упр.206 стр.87

9.12



56

Рр Употребление в речи причастных и деепричастных оборотов (работа по картинам С.Григорьева «Вратарь» и А.Сайкиной «Детская спортивная школа»

РР

Устное и письменное высказывание


10.12



57

Морфологический разбор деепричастий

Усвоение новых знаний

Морфемный разбор, словарный диктант

П.33 стр.88-89

Упр.210,212 стр.89-90

11.12



58

Повторение материала по теме, подготовка к диктанту.

Зачет по теме.

Повторение

Морфологический разбор

Повторить сведения по теме «Деепричастие».

Контрольные вопросы стр.90

15.12



59

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контроль знаний

Диктант


16.12



60

Итоговый тест по правописанию причастий и деепричастий

Контроль знаний

Тест


17.12



Тема 6 Наречие ( 29 час )


61

Наречие как часть речи

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

П.34 стр.91-92

Упр.221 стр.93

18.12



62

Разряды наречий

Усвоение новых знаний

Словарный диктант

П.35 стр.95

Упр.225,227 стр.95-96

22.12



63

Разряды наречий

Усвоение новых знаний

Словарный диктант

Упр.230 стр.97

23.12



64

Р.р. Подготовка к сочинению по картине И.Попова «Первый снег»

РР

Устное и письменное высказывание

Упр.233 стр.97

24.12



65

Р.р. Обучение сочинению по картине, редактированию написанного

РР

Устное и письменное высказывание


25.12



66

Степени сравнения наречий

Усвоение новых знаний

Морфемный разбор, словарный диктант

П.36 стр.97-98

Упр.236 стр.99

12.01



67

Морфологический разбор наречий. Комплексный анализ текста

Усвоение новых знаний

Морфологический разбор

Упр.238 стр.100

13.01



68

Рр Сочинение-рассуждение «Моё отношение к прозвищам»

РР

Устное и письменное высказывание

Написать сочинение на тему «Моё отношение к прозвищам»

14.01




69

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

П.38 стр.101

Упр.244 стр.102-103

15.01



70

Совершенствование правописания НЕ с наречиями на –О и –Е

Усвоение новых знаний

Словарный диктант

Упр.248 стр.104

19.01



71

Правописание приставок не-ни в отрицательных наречиях.

Усвоение новых знаний

Морфологический разбор

П.39 стр.104-105

Упр.254 стр.106

20.01



72

Н-НН в наречиях на –О и –Е

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

П.40 стр.106

Упр.258 стр.107

21.01



73

Н-НН в наречиях на –О и –Е

Усвоение новых знаний

Словарный диктант

Упр. 259 стр.107

22.01



74

Контрольный диктант

Контроль знаний

Диктант


26.01



75

Р.р. Контрольное сочинение - описание действий в форме заметки в газету

РР

Устное и письменное высказывание

Упр.263 стр.109

Написать сочинение, используя опорную схему.

27.01



76

Буквы О-Е после шипящих на конце наречий

Усвоение новых знаний

Морфемный разбор, словарный диктант

П.42 стр.109

Упр.267 стр. 110

28.01



77

Буквы О-А на конце наречий

Усвоение новых знаний

Морфологический разбор

П.43 стр.110-11

Упр.271 стр.112

29.01



78

Совершенствование правописания О-А на конце наречий

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант


2.02



79-80

Р.р. Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

РР

Устное и письменное высказывание

Упр.273 стр.112

3.02

4.02




81

Дефисное написание наречий

Усвоение новых знаний

Словарный диктант

П.44 стр.113

Упр.275 стр.114

5.02



82

Дефисное написание наречий

Усвоение новых знаний

Словарный диктант

Упр.279 стр.115

9.02




83

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от самостоятельных частей речи

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выучить материал таблицы «Слитное и раздельное написание наречий»

Упр.282 стр.116

10.02



84

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от самостоятельных частей речи

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант

Упр.283 стр.116-117

11.02



85

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант

П.46 стр.117

Упр.290 стр.118

12.02



86

Повторение и обобщение материала по теме «Наречие». Подготовка к диктанту. Зачет по теме.

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.291 стр.119

16.02



87

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контроль знаний

Диктант


17.02



88

Рр Учебно-научная речь

РР

Устное и письменное высказывание

П. 47 стр.122

Упр.303 стр.123

18.02



89

Рр. Учебный доклад

РР

Устное и письменное высказывание

П.48 стр.123-126

Упр.310,311 стр.125-126

19.02



Тема 7 Слово категории состояния (4 часа)



90

Категория состояния как часть речи

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

П.49 стр.128

Упр.322 стр.132 (подготовиться к сжатому изложению)

24.02



91

Морфологический разбор категории состояния

Усвоение новых знаний

Словарный диктант

Упр.321 стр.132

25.02



92-93

Р.р.Сочинение на лингвистическую тему.

РР

Устное и письменное высказывание


26.02

2.03



Тема 8 Служебные части речи (1 час)


94

Самостоятельные и служебные части речи

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант

П.51 стр.134

Упр.325 стр.135

3.03



Тема 9 Предлог (8 часов )


95

Предлог как часть речи

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант

П.52 стр.135

Упр.329 стр.136-137

4.03



96

Употребление предлогов

Усвоение новых знаний

Морфемный разбор, словарный диктант

П.53 стр.137

Упр.335, 336 стр.138

5.03



97

Производные и непроизводные предлоги

Усвоение новых знаний

Морфологический разбор

П.54 стр.139

Упр.338 стр.139-140

10.03



98

Производные и непроизводные предлоги

Усвоение новых знаний

Морфологический разбор

Упр.343 стр.141

11.03



99

Простые и составные предлоги

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

П.55 стр.141

Упр.345 стр.142

12.03



100

Морфологический разбор предлога

Усвоение новых знаний

Словарный диктант

П.56 стр.142

Упр.347 стр.143

16.03



101

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

П.57 стр.144

Упр.351 стр. 145

17.03



102

Дефисные написания предлогов

Усвоение новых знаний

Словарный диктант

Упр.353 стр.145 (сочинение о наступлении весны)

18.03



Тема 10 Союз (12 часов)


103

Союз как часть речи.

Усвоение новых знаний

Морфемный разбор, словарный диктант

П.58 стр.146

Упр.355, 358 стр.146,147

19.03



104

Простые и составные союзы.

Усвоение новых знаний

Морфемный разбор, словарный диктант

П.59 стр.148

Упр.361 (пересказ текста),

упр.360 стр.148-149

30.03



105

Подчинительные и сочинительные союзы.

Усвоение новых знаний

Морфологический разбор

П.60 стр.149

Упр.363 стр.150

31.03



106

Подчинительные и сочинительные союзы.

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант

П.60 стр.149

Выписать из любого художественного произведения, четыре сложных предложения с сочинительными и четыре сложных предложения с подчинительными союзами.

1.04



107

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант

П.61 стр.151

Упр.366 стр.152

2.04



108

Группы сочинительных союзов. Роль сочинительных союзов в сложносочинённом предложении

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

П.62 стр.152

Упр.370 стр.153

6.04



109

Подчинительные союзы и их роль в предложении. Типы подчинительных союзов

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант

П.63 стр.155

Упр.380, 381 стр. 156-157

7.04



110

Морфологический разбор союза; комплексный анализ текста

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

П.64 стр.157

Упр.383 стр.158

8.04



111

Р.р Обучение сочинению – рассуждению на тему « Книга в современном мире»

РР

Устное и письменное высказывание


9.04



112

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО

Усвоение новых знаний

Словарный диктант

П.65 стр.159

Упр.388 стр.160

13.04



113

Обобщение сведений о предлогах и союзах.

Контроль знаний

Тест

Упр.396 стр.162

Контрольные вопросы стр.162

14.04



114

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контроль знаний

Диктант


15.04



Тема 11 Частица(11 часов)


115

Частица как часть речи.

Усвоение новых знаний

Морфемный разбор, словарный диктант

П.66 стр.164

Упр.403 стр.165

16.04



116

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Усвоение новых знаний

Морфологический разбор

Упр.363 стр.150

20.04



117

Р.р. Работа над вымышленными рассказами

РР

Устное и письменное высказывание


21.04



118

Смысловые частицы

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант

П.68 стр.167

Упр.369 стр.153

22.04



119

Раздельное и дефисное написание частиц

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

П.69 стр.170-171

Упр.425 стр.172

23.04



120

Морфологический разбор частиц

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант

П.70 стр.172

Записать в тетрадь 6-8 афоризмов или пословиц, содержащих формообразующие и смысловые частицы.

27.04



121

Отрицательные частицы НЕ- НИ. Различение частиц НЕ- НИ

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант

П.71 стр.173-174

Упр.431 стр.174

28.04



122

Различение частицы НЕ, приставки НЕ

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант

Упр.443 стр.178

29.04



123

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ- НИ

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант

Упр.450 стр.180

30.04



124

Повторение правописания служебных частей речи

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Контрольные вопросы стр.180-181

5.05



125

Контрольный диктант по правописанию служебных частей речи

Контроль знаний

Диктант


6.05



Тема 12 Междометие. Звукоподражательные слова (2часа)


126

Междометие как служебная часть речи. Звукоподражательные слова

Усвоение новых знаний

Морфемный разбор, словарный диктант

П.74 стр.183

Упр.460 стр.183

7.05



127

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

Усвоение новых знаний

Морфологический разбор

П.75 стр.184

Упр.463 стр.184

12.05



Тема 13 Повторение и систематизация изученного материала ( 9 часов)


128

Разделы науки о языке. Текст и стили речи.

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.469 (устно) стр.187

Упр.472 (письменно) стр.188

13.05



129

Фонетика, графика.

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.480 стр.190

14.05



130

Лексика, фразеология.

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.484 стр.191

18.05



131

Морфемика. Словообразование

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.489 стр.193

19.05



132

Морфология

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.495 стр.196

20.05



133

Орфография

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.503 стр.198

21.05



134

Синтаксис

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.508 стр.199

25.05



135

Пунктуация

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.512 стр.201

26.05



136

Итоговый контрольный диктант

Контроль знаний

Диктант


27.05




Название документа пояснительная записка.doc

Пояснительная записка


В основе программы обучения русского языка лежит программа для образовательных учреждений по русскому языку 5- 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, 2014 г.

Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык» 7 класс

М.Т. Баранов, Т.Ф.Ладыженская, Н.М.Шанский М.: «Просвещение» 2014

Учебник: М.Т. Баранов. М.: Просвещение, 2014

Планирование рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю);

контрольных диктантов – 9,

уроков развития речи – 22


Цели обучения:

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;

  • формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

Задачи преподавания:

  • формирование научного мировоззрения, вооружение основами знаний о родном языке, развитие языкового и эстетического идеала;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся

  • развитие логического мышления, умение работать с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Согласно базисному плану количество часов, отведённое на изучение предмета, составляет 136 часов (4 часа в неделю). В связи с этим производится корректировка часов за счёт уроков обобщающего характера в темах «Наречие», «Союз», «Частица» и не повлияет на полноту изучения нового материала



Учебно-тематический план

Темы типовой программы

Количество часов

1

Введение. Русский язык как развивающееся

явление

1

2

Повторение пройденного в 5 и 6 классах

12


Тексты и стили

4

3

Причастие

32

4

Деепричастие

11

5

Наречие

29

6

Слово категории состояния

4

7

Служебные части речи. Культура речи

1

8

Предлог

8

9

Союз

12

10

Частица

11

11

Междометие. Звукоподражательные слова

2

12

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

9


Итого

136



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

(136 ч)

1. Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление.

Знать некоторые особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.

2. Повторение изученного в 5 – 6 классах.

2.1.Синтаксис и пунктуация

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.

Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.

2.2. Лексика и фразеология.

Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.

2.3. Фонетика и орфография.

Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными, с правописанием ъ и ь.

2.4. Словообразование и орфография.

Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора.

Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

Уметь различать формы слова и однокоренные слова.

2.5. Морфология и орфография.

Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.

Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам.

2.6. Урок-практикум

Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису.

Уметь применять орфографические, пунктуационные правила.

2.7. Текст. Стили литературного языка.

Знать основные признаки текста, типы речи; изученные стили языка, особенности публицистического стиля.

Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность; осуществлять комплексный анализ текста.

3. Морфология и орфография. Культура речи.

3.1. Причастие.

Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.

Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения.

3.2. Деепричастие.

Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).

Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастии

3.3. Наречие.

Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении.

Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий.

3.4. Категория состояния.

Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния.

Уметь находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.

4. Служебные части речи.

Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.

Уметь находить служебные части речи в тексте, классифицировать их.

5. Повторение изученного в 7 классе.

Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры


Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе

В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Ученик должен знать\ понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

  • грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;

  • об особенностях склонения причастий;

  • определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;

  • действительные и страдательные причастия;

  • краткие страдательные причастия;

  • способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;

  • порядок морфологического разбора причастий;

  • грамматические признаки деепричастия как части речи;

  • определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;

  • способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;

  • порядок морфологического разбора деепричастий;

  • грамматические признаки наречия как части речи;

  • смысловые группы наречий;

  • о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;

  • признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;

  • правила употребления предлогов с разными падежами;

  • о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;

  • о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;

  • о сочинительных и подчинительных союзах;

  • порядок морфологического разбора предлогов и союзов;

  • отличие частиц от самостоятельных частей речи;

  • формообразующие и смысловые частицы;

  • отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;

  • о назначении в речи междометий.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;

  • производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии.

  • Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Орфограммы, изученные в 7 классе:

  • Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;

  • Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;

  • Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;

  • Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;

  • Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных;

  • Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;

  • Буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;

  • Правописание НЕ с деепричастиями;

  • Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е;

  • Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;

  • Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е;

  • Буквы О-Е после шипящих на конце наречий;

  • Буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С;

  • Дефис между частями слова в наречиях;

  • Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных;

  • Мягкий знак после шипящих на конце наречий;

  • Слитное и раздельное написание производных предлогов;

  • Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;

  • Раздельное и дефисное написание частиц;

  • Правописание частицы НЕ с различными частями речи;

  • Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.

  • правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации.

Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного, деепричастные обороты.

По связной речи.

  • адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;

  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;

  • писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;

  • грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;

  • собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Список литературы

Обязательная литература:

1. Программа общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы

М.: Просвещение, 2014г

2 .Учебник Русский язык 7 класс - М.: Просвещение , 2014


Дополнительная литература:

1.О.П.Баландина Обучение сочинению по картине 5-9 классы - В.: Учитель, 2011

2. Г.А.Богданова Поурочные разработки по русскому языку в 7 классе –

М: Просвещение, 2010

3. А.Е.А.Касатых Поурочные разработки по русскому языку 7 класс – М: Просвещение, 2014.

4. С.Н.Пименова Дидактические материалы по русскому языку 7 класс-

М: Просвещение, 2013

5..И.В.Текучёва Контрольные и проверочные работы 7 класс - М.: АСТ 2013

6. Н М. Шанский Занимательный русский - М.: Дрофа, 2013








Рабочая программа по русскому языку 7 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

В основе программы обучения русского языка лежит  программа для образовательных учреждений по русскому языку 5- 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Учебник:  М.Т. Баранов. М.: Просвещение, 2014

Планирование рассчитано на  136  часов (4 часа в неделю);

 контрольных диктантов – 9,

уроков развития речи –  22

Цели обучения:

·        воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему  как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
  • формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

Задачи преподавания:

·         формирование научного мировоззрения, вооружение основами знаний о родном языке, развитие языкового и эстетического идеала;

·         формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся

·         развитие логического мышления, умение работать с книгой, со    справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Автор Корнеева Наталия Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 937
Номер материала 41738
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓