Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку 6 класс, Ладыженская

Рабочая программа по русскому языку 6 класс, Ладыженская

п/п

Название тем





Содержание уроков

Сроки изучения

Количество часов на раздел



Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

ИКТ



Наглядные пособия

Примечания



По плану



Фактичес-ки

Раздел I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 ЧАС)

1.

Русский язык – один из развитых языков мира




1

Комбинированный

Понимать, что язык - явление развивающееся, знать элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка, об этимологии как науке о происхождении исконно-русских и иноязычных слов. Уметь работать с учебным этимологическим словарем

Презентации с применением ИКТ


Раздел 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (13 ЧАСОВ)

2.

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография



1

Повторительно-обобщающий

Знать особенности образования гласных и согласных звуков, парность согласных по мягкости-твердости, звонкости-глухости, понимать позицию смягчения и оглушения - озвончения согласного. Уметь находить фонетические явления, делать фонетический разбор слова; соблюдать основные правила литературного произношения, различать буквенный и звуковой состав слова, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков, делить слова на слоги для переноса, осознавать смыслоразличительную роль ударения, определять ударение в слове, группировать слова с общностью фонетических признаков, обнаруживать ошибки в звучащей речи, уметь пользоваться орфоэпическим словарем

Презентации с применением ИКТ


3-4

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов.



2

Повторительно-обобщающие уроки

Знать определения морфем, орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе; уметь давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, выделять однокоренные слова и слова с одинаковой морфемной структурой, членить слово на морфемы для использования орфографических правил, определять значение морфем, группировать слова по видам орфограмм, пользоваться словарем морфемных моделей слов

Презентации с применением ИКТ


5-6

Части речи. Морфологичес-кий разбор слова.



Орфограммы в окончаниях слов.



2

Повторительно-обобщающие уроки

Знать определения частей речи, изученных в 5 классе; уметь находить изученные части речи в тексте, разграничивать грамматическое и лексическое значения слова. Знать орфографические правила, уметь применять их на практике. Уметь образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа. Уметь правильно ставить ударения в краткой форме прилагательных, в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки, уметь группировать слова по наличию некорневых морфем, по общности морфемных признаков

Презентации с применением ИКТ


7

Р. Р. Типы речи.



1

Урок развития речи

Знать сферу употребления, типичную ситуацию речевого общения, задачу речи, умение использовать в речи синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов. Уметь составлять тексты разных типов речи, учитывать их особенности при создании текстов



8-9

Словосочетание. Простое предложение.



2

Повторительно-обобщающие

Знать о роли с/с в языке, об отличиях с/с от слова, о смысловой и грамматической связи слов в с/с. Уметь расставлять и обосновывать знаки препинания в ПП

Презентации с применением ИКТ


10

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.



1

Повторительно-обобщающий

Знать структурные отличия ПП и СП, о делении СП на союзные и бессоюзные

Презентации с применением ИКТ


11

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений



1

Повторительно-обобщающий

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложений. Уметь производить данные разборы.



12

Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.



1

Повторительно-обобщающий

Знать о прямой речи и словах автора, о диалоге, о правиле постановки ЗП в предложениях с прямой речью.

Презентации с применением ИКТ


13-14

Контрольный диктант по разделу «Повторение изученного в 5 классе» и его анализ



2

Уроки контроля и коррекции знаний

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.



Раздел 3. ТЕКСТ (5 ЧАСОВ)

15

Текст, его особенности



1

Повторительно-обобщающий

Знать признаки текста. Уметь доказывать, что представленный набор предложений – текст; уметь составлять собственный текст на заданную тему.



16

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста



1

Повторительно-обобщающий

Знать определение темы, основной мысли текста; соотносить содержание текста с его заглавием. Уметь определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст.



17

Основные способы и средства связи предложений в тексте



1

Урок усвоения новых знаний

Знать о смысловой и грамматической связях предложений в тексте. Осознавать роль начальных и конечных предложений текста, ключевых слов для понимания текста.

Презентации с применением ИКТ


18

Текст и стили речи.



1

Повторительно-обобщающий

Знать особенности стилей речи, сферу употребления, типичную ситуацию речевого общения, задачу речи. Уметь составлять тексты разных типов речи, опознавать стили речи, учитывать их особенности при создании текстов



19

Официально-деловой стиль речи.



1

Урок усвоения новых знаний

Знать признаки официально-делового стиля речи, языковые особенности; уметь распознавать специальные слова, составлять заявление и объяснительную записку по образцу

Презентации с применением ИКТ


Раздел 4. ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (17 ЧАСОВ)

20

Слово и его лексическое значение



1

Повторительно-обобщающий

Знать понятие лексикологии как раздела науки о языке, лексического и грамматического значения слова. Знать определения синонимов, антонимов, омонимов, однозначных и многозначных слов, прямого и переносного значения слова. Уметь находить синонимы, антонимы, омонимы, слова в переносном и прямом значении, однозначные и многозначные слова, пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Уметь пользоваться словарями. Уметь употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, условиями и задачами общения

Презентации с применением ИКТ


21

Собирание материалов к сочинению-описанию картины А. М. Герасимова «После дождя»



1

Урок развития речи

Знать приемы собирания и оформления материалов к сочинению, тему и подтему в содержании сочинения. Уметь фиксировать свои наблюдения и мысли, пользоваться собранным материалом в устной и письменной речи



22

Сочинение-описание картины А. М. Герасимова «После дождя»



1

Урок развития речи

Знать приемы собирания и оформления материалов к сочинению.



23

Общеупотреби-тельные слова.



1

Урок усвоения новых знаний

Знать различие слов русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления).

Словари


24

Профессиона-лизмы.



1

Урок усвоения новых знаний

Знать определение профессиональных слов, их сферу употребления. Уметь находить профессиональные слова в тексте, в толковых словарях, истолковывать их значения. Уметь объяснять использование профессиональных слов в художественных произведениях



25

Диалектизмы.



1

Урок усвоения новых знаний

Знать нормы употребления диалектной лексики. Уметь пользоваться толковыми словарями для определения того или иного слова, определять уместность / неуместность использования диалектных слов в обиходной речи, в художественном произведении



26

Р. Р. Сжатое изложение «Собиратель русских слов»



1

Урок развития речи

Уметь адекватно воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста, пересказывать основное содержание прослушанного текста



27

Жаргонизмы.

Эмоционально окрашенные слова



1

Урок усвоения новых знаний

Знать определение жаргонизмов, сферу их употребления. Уметь отличать жаргонизмы от других слов; соблюдать нормы языка Знать определение нейтральной и стилистически окрашенной лексики, сферу употребления лексики

Словари


28

Устаревшие слова



1

Урок усвоения новых знаний

Знать причины выхода из общего употребления слов в русском языке.

Уметь различать архаизмы и историзмы. Уметь пользоваться словарем для определения значения устаревших слов, правильно использовать их в речи



29

Неологизмы



1

Урок усвоения новых знаний

Знать причины появления новых слов в русском языке.

Уметь различать общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Уметь пользоваться словарем для определения значения новых слов, правильно использовать их в речи

Словари


30

Исконно русские и заимствован-ные слова



1

Урок усвоения новых знаний

Знать определение заимствованных и исконно русских слов; основные причины заимствования новых слов, способы заимствования, признаки и источники заимствования. Уметь оценивать речь с точки зрения целесообразности и уместности

Словари


31

Словари



1

Комбинированный

Знать о разных видах лексических словарей (толковых, словарях синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологических, имен собственных и т.д.), об их назначении. Уметь составлять словарные статьи

Словари


32-33

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.



2

Комбинированные

Знать определение фразеологии как раздела лексикологии; основные признаки фразеологизмов, их роль в обогащении речи. Понимать сходство и различие со словом и словосочетанием, специфику значений фразеологизмов по сравнению со свободным словосочетанием. Уметь определять значение фразеологизмов, употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения

Словари


34

Систематизация и обобщение изученного по теме «Лексика. Фразеология»



1

Повторительно-обобщающий

Знать определения всех групп слов. Уметь определять лексическое значение слова и фразеологизма, используя различные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте. Уметь употреблять слова и фразеологизмы в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами. Уметь определять уместность употребления слов в речи, в художественном тексте



35

Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология» (тест)



1

Урок контроля

Понимать системные отношения в лексике, уметь рассматривать в сопоставлении и противопоставлении синонимы и антонимы, определять их функции в тексте, группировать слова и фразеологизмы по заданному основанию, определять лексическое значение слова и фразеологизма, используя различные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте. Уметь употреблять слова и фразеологизмы в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами. Уметь определять уместность употребления слов в речи, в художественном тексте



36

Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Фразеология»



1

Урок коррекции знаний

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять знания на практике, исправлять допущенные ошибки, строить связное монологическое высказывание



Раздел 4. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ (30 ЧАСОВ)

37-38

Морфемика. Повторение изученного в 5 классе.



2

Повторительно-обобщающие

Знать определения морфем, орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе. Уметь делать морфемный разбор слова, различать разные типы морфем, определять зависимость правописания слова от его строения, группировать слова по общности морфем



39

Р.р. Описание помещения.



1

Урок развития речи

Уметь подробно излагать текст, определять и формулировать его основную мысль, вычленять структурные части, подробно пересказывать содержание прослушанного текста, сохраняя его структуру и языковые средства выразительности, включать в повествование описание помещения



40

Основные способы образования слов в русском языке.



2

Уроки усвоения новых знаний

Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь производить словообразовательный разбор слова. Уметь пользоваться словообразовательными словарями, группировать слова с одинаковой структурой, определять способ и средства словообразования

Презентации с применением ИКТ


41

Основные способы образования слов в русском языке.



1

Урок

закрепления изученного

Уметь группировать слова по общности словообразовательных признаков, определять способ и средства образования слов, различать разные виды сложения, выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова



42

Этимология слов



1

Урок усвоения новых знаний

Знать об исторических изменениях в структуре слова, особенностях построения словарных статей в словаре. Уметь пользоваться этимологическими словарями для определения истинного значения слова, состава и способа его образования, обогащения речи

Словари


43-44

Р. Р. Систематиза-ция материалов к сочинению. Сложный план.

Сочинение-описание помещения.



2

Уроки развития речи

Знать структурные особенности описания, особенности сложного плана, отличия сложного и простого планов. Уметь составлять сложный план к сочинению; отбирать, систематизировать материал к сочинению, создавать текст в соответствии с темой и типом речи



45-46

Буквы О и А в корне – кос---кас-



2

Комбинированные

Знать условия выбора букв О-А в корнях КОС-КАС, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать

Презентации с применением ИКТ


47-48

Буквы О и А в корне – гор- - гар-, -зор—зар-.



2

Комбинированные

Знать условия выбора букв О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать



49

Правописание корней с чередованием



1

Повторительно-обобщающий

Знать перечень корней с чередованием гласных, уметь замечать орфограммы, характеризовать и объяснять правописание, списывать текст без ошибок, писать грамотно текст, воспринятый на слух, обращаться к словарям в случае затруднения, подбирать примеры с изученными орфограммами

Презентации с применением ИКТ


50

Буквы И и Ы после приставок



1

Урок усвоения новых знаний

Знать условия выбора букв И и Ы после приставок на согласные.

Уметь применять правило на практике



51-52

Гласные в приставках пре- и при-



2

Уроки усвоения новых знаний

Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения, уметь правильно определять значение приставок и в зависимости от значения выбирать приставку



53

Гласные в приставках пре- и при-



1

Урок

закрепления изученного

Правильно писать слова с трудноопределяемым значением приставок ПРЕ- и

ПРИ-, различать значения и правописание слов с приставками ПРИ-иПРЕ-



54

Повторение



1

Повторительно-обобщающий

Знать перечень корней с чередованием гласных, уметь замечать орфограммы, характеризовать и объяснять правописание, списывать текст без ошибок, писать грамотно текст, воспринятый на слух, обращаться к словарям в случае затруднения, подбирать примеры с изученными орфограммами



55

Контрольный диктант



1

Урок контроля

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять знания на практике



56

Анализ контрольной работы



1

Урок коррекции знаний

Уметь определять место орфограммы в слове, ее вид, объяснять причину появления ошибки, корректировать и редактировать готовый текст



57

Соединительные О и Е в сложных словах.



1

Урок усвоения новых знаний

Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь правильно выбирать соединительную гласную О и Е в сложных словах

Презентации с применением ИКТ


58

Сложносокращен-ные слова



1

Урок усвоения новых знаний

Знать аббревиатуры, уметь их читать, определять род сложносокращенных слов, виды сложносокращенных слов по способу их образования. Уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов;, употреблять их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени



59

Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»



1

Урок развития речи

Знать особенности написания сочинения по картине. Уметь писать сочинение -описание пейзажа, создавать текст в соответствии с заданным типом речи, использовать цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средства выразительности



60-61

Морфемный и словообразовательный разборы слова.



2

Повторительно-обобщающие

Знать различия словообразовательного разбора и разбора слова по составу, уметь определять значения морфем, группировать слова по общности словообразовательных признаков и общности морфем, производить словообразовательный разбор и разбор слова по составу



62-63

Повторение изученного по теме «Словообразова-ние. Орфография»



2

Повторительно-обобщающие

Опознавать изученные орфограммы в слове, группировать их, разграничивать написания проверяемых гласных от непроверяемых. Опознавать слова с изученной орфограммой, уметь выбрать правильное написание



64

Контрольная работа по теме «Словообразова-ние. Орфография»



1

Урок контроля

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять знания на практике.



65

Анализ контрольной работы по теме «Словообразова-ние. Орфография»



1

Урок коррекции знаний

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять знания на практике, исправлять допущенные ошибки, строить связное монологическое высказывание



Раздел 6. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (111 ЧАСОВ)

Имя существительное (19 часов)

66-67

Морфология. Имя существитель-ное как часть речи



2

Повторительно-обобщающие

Знать типы склонений, условия выбора правильного написания падежных окончаний имен существительных, синтаксическую роль в предложении, выразительную роль имен существительных в речи. Уметь распознавать существительные на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли, типичных суффиксов и окончаний. Уметь воспринимать текст на слух, выделять существительные в нем. В художественном тексте узнавать приемы олицетворения, безошибочно писать падежные окончания существительных

Презентации с применением ИКТ


68-69

Разносклоняемые имена существитель-ные. Буква Е в суффиксе -ен- существитель-ных на мя-



2

Уроки усвоения новых знаний

Знать, что существительные на -МЯ и слово ПУТЬ находятся вне склонений; правило склонения существительных на -МЯ. Уметь правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -МЯ, определять род, тип склонений существительных, обосновывать выбор гласной в окончаниях



70

Несклоняемые имена существительные



1

Урок усвоения новых знаний

Знать, что большинство несклоняемых существительных -заимствованные слова, их невозможно разобрать по составу. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах



71

Род несклоняемых имен существитель-ных



1

Урок усвоения новых знаний

Знать способы определения рода несклоняемых существительных.

Уметь употреблять в речи несклоняемые существительные; согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными



72

Имена существительные общего рода.



1

Урок усвоения новых знаний

Знать об именах существительных общего рода. Уметь опознавать их, согласовывать подлежащее - существительное общего рода и сказуемое, употреблять в речи



73

Морфологиче-ский разбор имени существительного.



1

Повторительно-обобщающий

Знать морфологические признаки имени существительного, порядок морфологического разбора.. Уметь определять морфологические признаки имени существительного; производить его морфологический разбор, употреблять в речи



74

р/Р Сочинение-описание по личным впечатлениям (упр. 236)



1

Урок развития речи

Знать особенности построения текста описательного характера, замысел предстоящего сочинения-описания. Уметь создавать собственный текст-описание по личным впечатлениям



75-76

Не с существитель-ными



2

Комбинированные

Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными. Уметь различать приставку, частицу, часть корня НЕ



77

Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-)



1

Урок усвоения новых знаний

Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЧИК- и -ЩИК-. Уметь применять этот способ действия для правильного написания суффиксов -ЧИК и -ЩИК-; отличать слова с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных с суффиксом -ИК-



78

Гласные в суффиксах -ек и-ик-



1

Урок усвоения новых знаний

Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЕК-, -ИК-. Уметь применять этот способ действия на практикеУметь применять этот способ действия на практике, опознавать значение и сферу употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами



79-80

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных



2

Комбинированные

Знать условия выбора букв О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь выбирать буквы Е-О после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. Уметь выбирать буквы Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др.



81-82

Повторение по теме «Имя существитель-ное»



2

Повторительно-обобщающие

Знать и уметь различать разносклоняемые, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода; определять их категории. Знать условия выбора изученных орфограмм; уметь осуществлять правильный выбор. Уметь работать с разными типами словарей, наблюдать за использованием существительных в создании фразеологизмов, метафор, сравнений художественных текстов, уметь анализировать художественный текст, определяя особенности употребления в нем многозначных существительных, слов с переносным значением, синонимов, антонимов, фразеологизмов, поэтических обращений



83

Контрольный диктант по теме «Имя существитель-ное».



1

Урок контроля

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания, связанные со значением существительного, морфологическими признаками, синтаксической ролью в предложении



84

Анализ контрольного диктанта



1

Урок коррекции знаний

Уметь определять место орфограммы в слове, ее вид, объяснять причину появления ошибки, корректировать текст



Имя прилагательное (26 часов)

85

Имя прилагательное как часть речи



1

Повторительно-обобщающий

Уметь распознавать имена прилагательные на основе общего грамматического значения, общих признаков, определять роль имен прилагательных в тексте, синтаксическую роль. Уметь обосновывать выбор падежных окончаний имен прилагательных



86

P.p. Описание природы



1

Урок развития речи

Уметь определять композиционно-языковые особенности текстов-описаний природы



87

Р. Р. Сочинение-описание природы



1

Урок развития речи

Уметь составлять текст-описание



88-89

Степени сравнения имен прилагательных



2

Комбинированные

Знать способы образования сравнительной степени, уметь образовывать прилагательные в сравнительной степени, находить прилагательные в сравнительной степени в тексте, правильно писать, произносить и уметь употреблять в речи. Знать способы образования превосходной степени, закономерности чередования согласных в корне при образовании форм простой превосходной степени, уметь образовывать прилагательные в превосходной степени, находить их в тексте, правильно писать, произносить и уметь употреблять в речи



90

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные



1

Урок усвоения новых знаний

Знать о делении прилагательных на три разряда, уметь определять разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия. Уметь различать прилагательные разных разрядов, правильно их писать и употреблять в речи



91

Относительные прилагательные



1

Урок усвоения новых знаний

Знать определение относительных прилагательных; их значения, грамматические признаки.

Уметь различать качественные и относительные прилагательные.



92-93

P.p. Выборочное изложение (упр. 297)



2

Уроки развития речи

Знать особенности выборочного изложения и особенности работы над ним.

Уметь выбрать и организовать материал к выборочному изложению; создавать текст на основе услышанного.



94

Притяжательные прилагательные



1

Урок усвоения новых знаний

Знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные.

Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные прилагательные.



95

Морфологичес-кий разбор имени прилагательного



1

Повторительно-обобщающий

Знать морфологические признаки имени прилагательного, уметь различать постоянные и непостоянные морфологические признаки, определять синтаксическую роль в предложении и тексте



96-97

Не с именами прилагательны-ми



2

Комбинированные

Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь применять правило написания НЕ с именами прилагательными



98

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных



1

Комбинированный

Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных, опознавать, в какой части слова находится орфограмма



99-100

Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»



2

Уроки развития речи

Знать особенности текста-описания природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вдали и вблизи. Уметь описывать пейзаж по картине, создавать текст-описание



101-103

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных



3

Комбинированные

Знать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных, понимать значения прилагательных с суффиксами -ОНН-, -ЕНН-. Уметь применять правило на практике, обнаруживать слова с орфограммой, опознавать структуру слова, графически обозначать орфограмму, безошибочно писать. Знать значение и правописание суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-, уметь применять правило на практике, обнаруживать слова с орфограммой, опознавать структуру слова, графически обозначать орфограмму, безошибочно писать



104

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-



1

Урок усвоения новых знаний

Знать способ образования качественных прилагательных при помощи -К-, относительных прилагательных при помощи суффикса -СК- .Уметь различать на письме суффиксы -К- и -СК-, понимать закономерности образования прилагательных, фонетические процессы, происходящие в прилагательном на стыке корня и суффикса



105-106

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных



2

Комбинированные

Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные, сопоставлять способы образования сложных прилагательных со способами образования сложных существительных



107-108

Повторение по теме «Имя прилагатель-ное»



2

Повторительно-обобщающие

Уметь различать способы словообразования прилагательных, безошибочно писать слова, в которых есть изученные орфограммы, употреблять в разных формах прилагательные в речи, согласуя их с существительными, определять синтаксическую роль полных и кратких прилагательных, проводить элементарный анализ художественного текста, определять особенности употребления в нем многозначных прилагательных, переносного значения слов, синонимов, антонимов, использовать прилагательные в роли эпитетов



109

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».



1

Урок контроля

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания, связанные со значением прилагательного, морфологическими признаками, синтаксической ролью в предложении



110

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное».



1

Урок коррекции знаний

Уметь определять место орфограммы в слове, ее вид, объяснять причину появления ошибки, корректировать текст



Имя числительное (19 часов)


111

Имя числительное как часть речи.



1

Урок усвоения новых знаний

Понимать, что числительное входит в группу именных частей речи. Знать общее значение числительного, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении. Уметь отличать числительные от других частей речи с числовым значением, находить их в тексте, правильно произносить в соответствии с нормами орфоэпии



112

Простые и составные числительные



1

Урок усвоения новых знаний

Знать признаки простых и составных числительных. Уметь различать простые и составные числительные, видеть составные числительные, уметь сочетать их с существительными, употреблять в косвенных падежах



113-114

Мягкий знак на конце и в середине числительных



2

Комбинированные

Знать условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных. Уметь применять правило при написании числительных



115

Разряды количественных числительных



1

Урок усвоения новых знаний

Знать признаки количественных числительных. Уметь различать количественные числительные по разрядам, отличать их от порядковых. Знать особенности склонения количественных числительных



116

Числительные, обозначающие целые числа



1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с особенностями склонения количественных числительных. Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.



117-118

Р.Р. Выборочное изложение (упр. 366)



2

Уроки развития речи

Знать особенности выборочного изложения.

Уметь выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания; составлять план; писать изложение на основе выборки частей текста с использованием цифрового материала



119

Дробные числительные



1

Урок усвоения новых знаний

Знать структуру дробных числительных, особенности их склонения; о падежной форме существительного при дробном числительном.

Уметь правильно читать арифметические примеры с дробными числительными; правильно употреблять форму существительного при дробном числительном



120

Собирательные числительные



1

Урок усвоения новых знаний

Знать значение собирательных числительных; образование собирательных числительных; группы существительных, с которыми сочетаются собирательные числительные; склонение собирательных числительных; правильное употребление числительных двое, трое и др., оба, обе в сочетании с существительными.

Уметь правильно склонять собирательные числительные; сочетать собирательные числительные двое, трое и др., оба, обе с существительными, предупреждать ошибки в образовании и употреблении указанных сочетаний; составлять предложения с указанными сочетаниями



121-122

Склонение количественных числительных



2

Комбинированные

Знать особенности склонения дробных числительных, значение и образование собирательных числительных. Знать грамматические отличия однокоренных слов, понимать их взаимосвязь на основе общей семантики: значение числа. Уметь склонять количественные числительные, правильно употреблять в речи целые, дробные и собирательные числительные, правильно их писать



123

Порядковые числительные



1

Урок усвоения новых знаний

Знать признаки порядковых числительных, правила согласования их с существительными. Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи



124

Склонение порядковых числительных.



1

Урок

закрепления изученного

Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные; правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи, определять сходства морфологические и синтаксические порядковых числительных с именами прилагательными



125

Морфологичес-кий разбор имени числительного



1

Комбинированный

Знать морфологические признаки и порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор числительного



126-127

Повторение темы «Имя числительное»



2

Повторительно-обобщающие

Знать разряды числительных, особенности склонения, право-писания. Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения и употреблять, анализируя синтаксическую роль, числительные разных разрядов, правильно строить словосочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т.п.



128

Контрольная работа по теме «Имя числительное»



1

Урок контроля

Знать разряды числительных, особенности склонения, правописания. Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения и употреблять, анализируя синтаксическую роль, числительные разных разрядов, правильно строить словосочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т.п.



129

Анализ контрольной работы



1

Урок коррекции знаний

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.



Местоимение (23 часа)


130

Местоимение как часть речи



1

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности местоимения как части речи (указательно-заместительная функция), особенности лексико-грамматического значения, роль местоимения как средства связи предложений в тексте, синтаксическую функцию местоимения; находить местоимения в тексте, правильно их употреблять



131-132

Разряды местоимений. Личные местоимения.



2

Комбинированные

Уметь отличать личные местоимения от местоимений других разрядов, склонять личные местоимения, правильно употреблять в речи, использовать в речи местоимения ТЫ и ВЫ в соответствии с требованиями речевого этикета, правильно употреблять местоимения 3-го лица, устранять двусмысленность, неточность в предложениях с местоимениями



133

Возвратное местоимение СЕБЯ



1

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности склонения местоимения СЕБЯ, лексическое значение. Уметь правильно употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме



134

Р.р Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 405)



1

Урок развития речи

Уметь строить высказывание повествовательного характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа, связность и последовательность изложения мысли, использовать средства связи и выразительности



135

Вопросительные местоимения



1

Урок усвоения новых знаний

Знать назначение вопросительных местоимений; особенности их склонения. Уметь употреблять вопросительные местоимения в речи с учетом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями



136

Относительные местоимения



1

Урок усвоения новых знаний

Знать назначение относительных местоимений, особенности их склонения, опознавать в тексте, различать относительные местоимения в сложном предложении;

уметь употреблять относительные местоимения в речи с учетом их склонения; различать вопросительные и относительные местоимения



137-138

Неопределенные местоимения



2

Комбинированные

Знать признаки неопределенных местоимений, способы образования, правила написания. Уметь находить неопределенные местоимения в тексте, правильно писать их. Уметь находить в тексте и правильно писать неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ



139-140

Отрицательные местоимения



2

Комбинированные

Знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются.

Уметь находить отрицательные местоимения в тексте, образовывать их; правильно писать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях



141-142

Притяжатель-ные местоимения



2

Урок усвоения новых знаний

Знать признаки притяжательных местоимений, различия личных и притяжательных местоимений. Уметь склонять притяжательные местоимения, отличать их от личных, употреблять личные местоимения в значении притяжательных



143-144

Р.р Сочинение - рассуждение (упр. 436)



2

Уроки развития речи

Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений.



145-146

Указательные местоимения



2

Комбинированные

Знать значение указательных местоимений.

Уметь находить указательные местоимения в тексте; использовать их как средство связи в предложении



147-148

Определитель-ные местоимения



2

Комбинированные

Знать значение определительных местоимений, особенности изменения местоимений каждый, всякий, сам, самый; уметь находить определительные местоимения в тексте; использовать их в речи



149

Морфологичес-кий разбор местоимения



1

Повторительно-обобщающий

Знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений. Уметь определять морфологические признаки местоимений, производить их морфологический разбор, безошибочно писать местоимения,



150

Повторение по теме «Местоимение»



1

Повторительно-обобщающий

Знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений. Уметь определять морфологические признаки местоимений, производить их морфологический разбор, безошибочно писать местоимения, распознавать их и определять разряд, различать приставки НЕ-/НИ- в отрицательных местоимениях, употреблять местоимения в соответствии с литературной нормой, использовать относительные местоимения как средство синтаксической связи в сложноподчиненном предложении, осуществлять синонимичную замену местоимений разных разрядов, использовать местоимения как средство связи предложений и абзацев текста-



151

Контрольная работа по теме «Местоимение»



1

Урок контроля

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.



152

Анализ контрольной работы



1

Урок коррекции знаний




Глагол (24 часа)

153-154

Глагол как часть речи



2

Комбинированные

Знать морфологические признаки глаголов; синтаксическую роль в предложении; условия выбора гласной в безударных личных окончаниях глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаголами. Уметь применять правила правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, опознавать глаголы в тексте, безошибочно писать



155-156

P.p. Сочинение - рассказ (упр. 465)



2

Уроки развития речи

Уметь создавать собственное высказывание на основе услышанного, соблюдать композицию рассказа, использовать изобразительно-выразительные средства языка и глаголы. Употреблять местоимения в качестве средства связи предложений в тексте



157-158

Разноспрягаемые глаголы



2

Комбинированные

Знать определение разноспрягаемых глаголов. Уметь отличать разноспрягаемые глаголы от остальных, правильно определять окончания разноспрягаемых глаголов, употреблять их, соблюдая нормы, выявлять фонетическое явление: чередование Ч/Ж при изменении разноспрягаемого глагола



159-160

Глаголы переходные и непереходные



2

Комбинированные

Знать определение переходных и непереходных глаголов, как образуются возвратные глаголы. Уметь различать переходные и непереходные глаголы



161

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение



1

Комбинированный

Различать наклонения глагола, знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, что они обозначают; уметь определять время глагола изъявительного наклонения, правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении



162-163

P.p. Изложение (упр. 485)



2

Уроки развития речи

Знать строение текста-повествования, способы развития основной мысли, передачи последовательности действий, уметь использовать в повествовании глагол и его формы



164.

Условное наклонение



2

Комбинированные

Знать, что обозначают глаголы условного наклонения, уметь находить их в тексте. Знать как образуются формы условного наклонения, различать формы условного и изъявительного наклонения



165-166

Повелительное наклонение



2

Комбинированные

Знать, что обозначают глаголы повелительного наклонения, как образуются формы повелительного наклонения, уметь находить глаголы в повелительном наклонении, различать формы условного, повелительного и изъявительного наклонения, правильно использовать в речи



167-168

Употребление наклонений



1

Комбинированный

Уметь употреблять разные формы глагола в речи, анализировать текст, определяя значение глаголов в тексте



169-170

Безличные глаголы.



2

Комбинированные

Знать понятие безличные глаголы, их лексическое значение и формы употребления, уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи



171

Морфологичес-кий разбор глагола.



1

Повторительно-обобщающий

Знать порядок морфологического разбора глагола, его грамматические признаки.

Уметь правильно определять морфологические признаки глагола.



172

P.p. Рассказ на основе услышанного (упр. 520)



1

Урок развития речи

Уметь создавать собственное высказывание на основе услышанного, соблюдать композицию рассказа, использовать изобразительно-выразительные средства языка и глаголы



173-174

Правописание гласных в суффиксах глаголов



2

Комбинированные

Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов и владеть им



175

Повторение по теме «Глагол»



1

Повторительно-обобщающий урок

Знать весь материал по изученной теме.

Уметь применять теоретический материал на практике.



176

Контрольная работа по теме «Глагол»



1

Урок контроля

Знать весь материал по изученной теме.

Уметь применять теоретический материал на практике.



177

Анализ контрольной работы по теме «Глагол»



1

Урок коррекции знаний

Уметь определять место орфограммы в слове, ее вид, объяснять причину появления ошибки, корректировать текст



ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ (33 ЧАСА)

178

Разделы науки о языке



1

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные понятия лингвистики. Уметь определять изученные части речи.



179-180

Орфограммы в приставках и корнях слов



2

Повторительно-обобщающий

Знать условия, от которых зависит выбор орфограмм в приставке и корне. Уметь различать орфограммы и правильно употреблять слова с данными орфограммами в речи, применять изученные правила на письме.



181-182

Правописание НЕ с различными частями речи



2

Повторительно-обобщающие уроки

Уметь опознавать части речи с НЕ, безошибочно писать, видеть общее в написании НЕ с различными частями речи, приводить свои примеры, составлять связное высказывание по обобщенной теме по плану



183-184

Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных



2

Повторительно-обобщающие уроки

Знать условия написания н и нн в суффиксах существительных, прилагательных Уметь применять правило написания н и нн в суффиксах существительных, прилагательных



185

Правописание сложных слов



1

Повторительно-обобщающий

Различать сложные слова с соединительной гласной и без нее, уметь безошибочно писать сложные слова



186-187

Гласные О, Е, Ё в разных частях слова после шипящих



2

Повторительно-обобщающие уроки

Знать условия написания букв о, е, ё после шипящих в разных частях речи.

Уметь применять правило написания букв о, е, ё после шипящих.



188

Гласные в

окончаниях

слов



1

Повторительно-обобщающий

Опознавать части речи, видеть морфему и орфограмму в ней, учитывать связи с другими словами в словосочетании и предложении, выбирать соответствующее правило и применять его, уметь делать обобщения на основе изученного, приводить свои примеры



189

Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи



1

Повторительно-обобщающий

Уметь различать функциональные омонимы, безошибочно писать, уместно использовать в речи



190-191

Пунктуация. Пунктуационный разбор



2

Повторительно-обобщающие уроки

Уметь употреблять знаки завершения, разделения, выделения в простом и осложненном и сложном предложении, видеть структуру предложений, употреблять изученные синтаксические конструкции в речи



192-193

Р.р. Сочинение (упр. 549).



2

Уроки развития речи

Знать особенности написания сочинения.

Уметь составлять собственный текст на основе наблюдений.



194-195

Лексика и фразеология



2

Повторительно-обобщающие уроки

Знать основные группы слов.

Уметь определять лексическое значение слова; пользоваться словарями



196-197

Словообразование самостоятельных частей речи



2

Повторительно-обобщающие

Понимать взаимосвязь морфемики и словообразования, уметь определять основные способы словообразования, правильно писать морфемы с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слов, распознавать употребительные корни с чередованием, правильно писать наиболее распространенные слова с этими корнями, использовать в речи слова с суффиксами оценки, работать со словарями



198

Морфемный и словообразова-тельный разбор



1

Повторительно-обобщающий

Знать различия словообразовательного разбора и разбора слова по составу, уметь определять значения морфем, группировать слова по общности словообразовательных признаков и общности морфем, производить словообразовательный разбор и разбор слова по составу



199-200

Морфология. Части речи



2

Повторительно-обобщающие уроки

Распознавать части речи с уче-

том разных признаков слов,

уметь определять синтаксиче-

скую роль в предложении, вы-разительно читать тексты



201

Морфологичес-кий разбор слова



1

Повторительно-обобщающий

Знать план морфологического разбора изученных частей речи

Уметь выполнять морфологический разбор самостоятельных частей речи



202-203

Синтаксис. Синтаксический разбор



2

Повторительно-обобщающие уроки

Знать теоретический материал по разделу «Синтаксис». Уметь применять его на практике.



204

Итоговый контрольный диктант.



1

Урок контроля

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания



205

Анализ контрольного диктанта



1

Урок коррекции знаний

Уметь определять место орфограммы в слове, ее вид, объяснять причину появления ошибки, корректировать текст



206-210

Комплексный анализ текста



5


Уметь определять тему, основную мысль текста, его стиль, озаглавливать текст, различать звук и букву, находить орфограммы в морфемах, опознавать части речи, указывать их грамматические признаки, определять синтаксическую роль в предложении, соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы





40


Рабочая программа по русскому языку 6 класс, Ладыженская
  • Русский язык и литература
Описание:

 

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся в 6 классе составлена на основе «Государственного стандарта общего  образования по русскому языку» и авторской  программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы) (автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский). Программа рекомендована Министерством образования и науки  Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2007 года. Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.

    Обучение ведется по учебнику «Русский язык» 6 класс, авторы:  М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др., М.: Просвещение, 2009г.

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа для 6 класса – 204 часа. В неделю – 6 часов.

В связи с увеличением количества часов на изучение русского языка в 6 классе переносим темы «Наречие» из 7-го класса в 6-й класс.

Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ:

Контрольные работы – 11

Сочинение – 15

Изложение –5

Цель программы:

        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

            развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

            освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

            овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

            применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи программы:

ü  развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. 

ü  На базовом уровне предусматривается  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения

ü  Развитие  и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

 

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

 

 

 

Формы организации учебного процесса:

ü  уровневая дифференциация;

ü  проблемное обучение;

ü  информационно-коммуникационные технологии;

ü  здоровьесберегающие технологии;

Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинение, изложение.

 

Автор Попова Елена Васильевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 3272
Номер материала 9026
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓