Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку 6 класс (для коррекционных школ VIII вида)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (для коррекционных школ VIII вида)

Казённое образовательное учреждение Ханты-Мансийского округа - Югры

«Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



Утверждена

Приказом директора

КОУ «Радужнинская школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

От ______________2014 г. № _________


Рабочая программа по русскому языку

6 класс


Составитель : М. В. Ганзвинт

учитель русского языка и литературы







2014-2015 учебный год.


Рассмотрено: Согласовано и одобрено:

Методическим советом

МО учителей – предметников

Протокол от «____»____________2012 г. № ____ Протокол от «____»____________2012г.

Руководитель МО Председатель методического совета

_______________ Н. В. Семенец ________________А.И.Емельянова


Пояснительная записка


Данная программа является рабочей и составлена на основе:



  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 – 4 классы. /Под ред. И.М. Бгажноковой.- М.: Просвещение, 2011

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 11 классы. /Под ред. И.М. Бгажноковой.- М.: Просвещение, 2008

  • Приказ Департамент образования и молодежной политики от 31.08.2013 №1046 «О внесении изменений в приказ от 07.09.2011 №706 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

  • Приказ по школе от 28.04.2014 №107 «Об утверждении учебного плана на 2014-2015 учебный год»

  • Приказ по школе от 27.06.2014 №169 «Об утверждении адаптированной образовательной программы на 2014-2015 учебный год»

  • Приказ по школе от 27.08.2014 №177 «Об утверждении учебно-календарного графика на 2014-2015 учебный год»

  • Приказ по школе от 02.09.2014 №202 «Об определении перечня учебников на 2014-2015 учебный год»








Статистика всех стран мира, в том числе и России, показывает, что количество людей с ограниченными возможностями здоровья не уменьшается, отсюда – актуальность проблемы коррекции нарушения развития умственно отсталых детей.

В последние годы дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и обучающиеся по программам VIII вида, всё чаще приходят учиться в общеобразовательные школы, поэтому необходимым является составление специальных программ для этой категории детей.

Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на формирование личности.

В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык. Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским литературным языком. Для каждого человека, на каком бы участке ему не пришлось работать после окончания школы, знание русского языка, умение свободно выражать свои мысли просто необходимо.

Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.

Структурно и содержательно программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации

ЦЕЛЬ:

Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

     

Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Программа формулирует следующие задачи преподавания русского языка:

  • Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

  • Повышать уровень общего развития учащихся;

  • Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • Развивать нравственные качества школьников.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

«Русский язык» в школе выполняет дополнительные цели, обусловленные его статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению.

Формы организации учебного процесса

В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку используются следующие принципы:

-принцип коррекционно-речевой направленности,

-воспитывающий и развивающий принципы,

-принцип доступности обучения,

-принцип систематичности и последовательности,

-принцип наглядности в обучении,

-принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.       

Формы работы

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа. Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).

Основные виды контрольных работ в 5 и 6 классах – диктанты, изложения, сочинения.

Методы урока

На уроках русского языка используются следующие методы урока :

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр

-практические – упражнения, карточки, тесты

Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные типы уроков:

-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;

-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

-комбинированный урок;

-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)

Используются ТСО: видеофрагменты фильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон)

На данном этапе обучения основной метод работы – упражнения, которые служат целям закрепления изученного материала.

Данная программа включает в себя разделы: грамматика, правописание и развитие речи.

Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 6 класса. В 6 классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю). Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: темы программ по классам повторяются (основные части речи, обеспечивающие высказывание- имя существительное, имя прилагательное, глагол, включены в содержание и 5 класса, и 6 класса) с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.

Согласно учебно-тематическому плану, предусмотрены варианты компенсирующих мероприятий по выполнению программы, таких как:

  1. Блочно- модульной подачи материала;

  2. Уроки повторения;

  3. Интегрированные уроки

  4. Сочетание различных форм обучения.










Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:

Четверть

Количество часов

Количество контрольных работ

1 четверть

36

3

2 четверть

28

2

3 четверть

38

4

4 четверть

35

3

Год

137

12


Учебный материал каждого класса делится на следующие разделы:

  • Грамматика и правописание.

  • Звуки и буквы.

  • Слово.

  • Предложение.

  • Связная речь.

Содержание учебного материала

Звуки и буквы.

В 6 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. В 6 классе начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношению, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Текст. При изучении темы «Текст» у учащихся 5-6 класса формируются следующие умения:

      • определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком или о чем говорится в тексте (тема), что является главным о предмете темы (основная мысль);

      • выделять ведущую мысль, заключенную в заголовке или в отдельном предложении текста;

      • выбирать заголовки к тексту, отражающие его тему или основную мысль, из ряда предложенных учителем;

      • определять части текста, на их основе составлять высказывание, используя закрепленную структуру текста: вступление, главная часть, заключение;

      • отличать повествовательные и описательные тексты, тексты с элементами рассуждения; самостоятельно пользоваться ими в высказываниях;

      • подбирать словарь и строить предложения в соответствии со стилем речи;

      • с помощью учителя или самостоятельно находить в тексте речевые недочеты: исправлять нарушения в логике и последовательности высказывания; в неточном употреблении слов, в их неоправданном повторе, в нарушении границ предложений.


Связная речь. Большое внимание в 6 классе уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В 6 классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении, заявления, расписки и др.).

В 5и 6 классах также обращается внимание на графические навыки.

Словарь

Антенна, апельсин, балкон, блокнот, богатство, везде, вдруг, внезапно, вокруг, впереди, вытачка, география, гербарий, гореть, горизонт, директор, договор, естествознание, женщина, интересный, календарь, кефир, командир, комбайн, компас, конфета, материал, металл, мужчина, океан, остров, перрон, печенье, пожалуйста, портрет, прекрасный, равнина, растение, сейчас, семена, середина, сметана, смородина, солдат, соседи, словно, телеграмма, теперь, фанера, хозяин, шоколад, шоссе, экспресс (53 слова)

В программе по русскому языку предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям школьников. Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала. Второй уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки школьников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков.

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

• списывать текст целыми словами и словосочетаниями

• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (55—60 слов)

• делить текст на предложения;

• выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;

• самостоятельно воспроизводить текст, воспринятый частями (свободный диктант) после предварительной отработки каждой части (до 60 слов);

• подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу (простые случаи самостоятельно)

• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;

• находить решение орфографических задач с помощью учителя или самостоятельно;

• пользоваться школьным орфографическим словарем

2-й уровень

• списывать текст целыми словами;

• писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;

• участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

• исправлять текст с помощью учителя;

• подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

• различать части речи по вопросам с помощью учителя;

• пользоваться школьным орфографическим словарем с помощью учителя

Учебно - тематическое планирование в 6 классе


п/п

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание темы

Обязательный минимум

ЗУН

I.

Повторение.

7 ч.

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации. Коллективное составление текста по серии картинок.

Строить простое распространенное предложение;

Связно высказываться: устно, письменно (с помощью учителя);

Пользоваться орфографическим словарем.

II.

Звуки и буквы. Текст.

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Буквы е,ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме.

Обозначать мягкость согласных буквой ь.

Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова.


III.

Слово. Текст.

22 ч

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых

безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставки и предлог. Разделительный ъ. Записка.

Разбирать слово по составу;

Подбирать группы родственных слов (несложные случаи).

Уметь выделять на письме окончание, приставку, суффикс.

Отличать приставку от предлога.

Знать правило правописания разделительного ъ. Оформлять деловые бумаги.

IV.

Части речи.

75 ч.


Понятие об имени существительном и прилагательном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

Изменение имен существительных, прилагательных по числам (единственное и множественное число).

Род имен существительных, прилагательных. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных, прилагательных по падежам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных. Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга). Коллективное составление рассказа. Адрес на конверте. Поздравительная открытка. Письмо.

Выделять имя существительное как часть речи.

Умение определять падеж сущ-го, прилагательного.

Умение различать падежи по вопросам.

Изменять сущ. по числам.

Умение различать род (мужской и женский род, средний род). Умение определять склонение сущ-го.

Составление рассказа по коллективно составленному плану, по вопросам учителя. Правила написания деловых бумаг.


V.

Предложение. Текст.

14ч.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Письмо другу.

Уметь находить в тексте главные и второстепенные члены предложения.

Знать однородные члены предложения.

Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.

Уметь составлять связный рассказ по картине с помощью учителя.

VI.

Повторение.


10ч.

Дифференциация орфограмм. Практикум по определению орфограмм. Корень. Родственные слова. Безударная гласная в слове. Части речи. Повторение. Дифференциация частей речи. Решение орфографических задач.

Уметь разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Подбирать группы родственных слов. Название частей речи, их значение, использование в речи;

Главные и второстепенные члены предложения. Находить однородные члены предложения. Способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).

Писать изложение по предложенному плану. Пользоваться орфографическим словарем.













Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 6 классе.



п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Требования к ЗУН

Словарь

Примечания (ИКТ)



1 четверть-36 часов.


Должен уметь

Должен знать





Повторение. Предложение.

7ч.





1


Предложение. Текст.

1ч.

Уметь составлять предложения.

Уметь делить текст на предложении.



ИКТ

2


Главные и

второстепенные

члены предложения. Текст.

1ч.

Уметь находить главные и второстепенные члены предложения,

уметь работать с деформированным текстом.

Знать главные и второстепенные члены предложения.


ИКТ

3


Распространённые и нераспространённые

предложения.

Части текста.

1ч.

Уметь распространять предложения разными словами.


Хозяин


4


Однородные члены

предложения. Средства связи

предложений в тексте.

Уметь находить однородные члены предложения

Уметь составлять текст.

Знать однородные члены предложения.


ИКТ

5


Знаки препинания

в предложении

с однородными

членами. Диалог.



Фанера

ИКТ

6


Изложение.

Деление текста на предложения.

Умение воспроизводить текст на слух.

Умение выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме. Умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.




7


Работа над ошибками.

1ч.

Уметь находить однородные члены предложения

Уметь составлять текст.






Звуки и буквы. Текст.






8


Алфавит. Звуки и

буквы. Размещение слов по алфавиту.

1ч.

Умение отличать звук и букву.

Знать алфавит.


ИКТ

9


Разделительные Ь

и Ъ знаки. Заголовок.

1ч.

Уметь различать Ь и Ъ знаки при произношении и на письме.




10


Правописание ударной и безударной гласной. Основная мысль текста.

1ч.

Уметь проверять написание ударной и безударной гласной.



Телеграмма

ИКТ

11


Правописание парных звонких и глухих согласных.

1ч.

Уметь проверять написание парных звонких и глухих согласных.



Антенна

ИКТ

12






Правописание слов с двойными согласными.

1ч.

Должен знать написание

слов с удвоенной согласной в объеме программного материала.


Уметь определять тему текста.

Уметь выбирать правильное написание согласных.

Коммунист


13


Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Знать непроизносимые согласные.


Способы проверки написания непроизносимых согласных.



ИКТ

14


Упражнения на закрепление пройденного материала. Диалог.

1ч.

Уметь составлять предложения.


Перрон

ИКТ



Состав слова. Текст.

22ч.





15


Корень слова. Однокоренные слова.


1ч.

Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова.

Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».



ИКТ

16


Приставка. Образование слов с помощью приставок. Отражение темы.

1ч.



Мужчина


17


Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов.

1ч.



Женщина


18


Образование новых слов с помощью суффиксов и приставок.





ИКТ

19


Окончание.

1ч.




Семена


20


Разбор слов по составу.

1ч.

Уметь разбирать слово по составу.



ИКТ



Безударные гласные в корне слова.

16 ч





21




Правописание безударной гласной. Части текста


.

1ч.

Уметь применять на практике правила правописания безударных гласных.

Уметь распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Способы проверки написания безударных гласных.




ИКТ

22


Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова.

1ч.





23


Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1ч.

Умение правильного выбора- глухая-звонкая, подбирая однокоренные слова.

Способы проверки написания звонких и глухих согласных.

Сейчас


ИКТ

24


Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1ч.



Теперь


25


Непроизносимые согласные в корне слова.

1ч.

Умение подбирать однокоренные слова для проверки согласной.

Знать способы проверки непроизносимых согласных.


ИКТ

26


Непроизносимые согласные в корне слова.

1ч.





27


Контрольная работа по теме: «Состав слова».

1ч.

Уметь применять знания на практике.




28


Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных гласных, звонких и глухих согласных.

1ч.

Уметь подбирать проверочные слова.




29


Приставка и предлог. Правописание приставок.

1ч.

Уметь отличать приставку от предлога.

Знать правило о правописании приставок и предлогов.

Середина

ИКТ

30


Разделительный твердый знак (ъ) после приставок.

1ч.

Умение правильно выбирать Ъ или Ь знак.




31


Правописание приставок.

Гласные в приставках.

1ч.



Договор

ИКТ

32


Согласные в приставках.

1ч.



Выкройка


33


Р/р. Учимся писать объявление.

1ч.

Уметь правильно оформлять деловые бумаги.



ИКТ

34


Выполнение упражнений на закрепление изученного материала.





35


Контрольная работа за 1 четверть.

1ч.

Уметь применять знания на практике.




36


Работа над ошибками.

1ч.

Уметь подбирать проверочные слова.






2 четверть -28 часов.






37


Части речи.

Коллективное описание предмета.

1ч.

Определять части речи по значению и вопросам.

Знать части речи.

Богатство





Имя существительное.





38


Грамматические признаки существительного.

1ч.

Уметь назвать, привести пример существительных

Уметь определять род и число существительного


Знать грамматические категории сущ.


Добыча

ИКТ

39


Имена собственные и нарицательные.

1ч.


Знать правило правописания собственных и нарицательных существительных.


ИКТ

40


Правописание существительных с

шипящей на конце.


Различать существительные м. и ж.р. с шипящей на конце.




41


Склонение существительных

ед. ч. Выделение опорных слов.

1ч.


Знать 1,2,3 склонение сущ.

Смородина


42


Падежные окончания

существительных.

1ч.

Умение различать падежи по вопросам

знать правило выбора окончания существительного



ИКТ

43


Падежные окончания имён существительных 1-3 склонения в Р., Д., П. падежах.

1ч.


Падежи, склонение существительных,

Падежные окончания 3-х склонений

Солдат


44


Падежные окончания имён существительных 1-3 склонения в Р., Д., П. падежах.


Падежи, склонение существительных,

Падежные окончания 3-х склонений

Медаль


45


Письмо товарищу.

1ч.

Уметь писать письмо.





46


Повторение пройденного материала.

Текст – рассуждение.

1ч.







Склонение существительных во множественном числе.

11ч.





47


Склонение существительных множественного числа в Именительном падеже.

1ч.

Уметь различать количество предметов по признаку - ед.ч.-мн.ч.

Различать единственное и множественное число предметов по принципу: один – много.

Уметь самостоятельно выполнять задания.

Уметь склонять существительные в единственном и во множественном числе.

Инженер

ИКТ

48


Дательный падеж имён существительных множественного числа.

1ч.

Директор



49


Творительный падеж имён существительных множественного числа

1ч.



50


Предложный падеж имён существительных множественного числа.

1ч.

Кефир


51


Родительный падеж имён существительных множественного числа.

1ч.


Печенье


52


Сопоставление форм существительных в ед. числе И.п. и существительных мн. Числа в Р.п.

1ч.


Сметана


53


Р/р Заметка в газету

1ч.

Уметь подбирать слова и составлять предложения по заданной тематике.

Уметь работать по образцу.

Шоколад


54


Форма имён существительных только ед. или только мн. числа.


1ч.



Депутат


ИКТ

55


Закрепление. Составление текста – описания.

1ч.




Председатель


56


Диктант по теме «Склонение имён существительных.

1ч.





57


Работа над ошибками.

1ч.







Имя прилагательное.

54ч.





58


Имя прилагательное как часть речи.

1ч.

Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи.




Знать части речи.



ИКТ

59


Связь имён прилагательных с существительными.

1ч.

Подбирать прилагательные по признаку, сочетать прилагательные с существительными






Изменение имён прилагательных по родам.





60


Имена прилагательные мужского рода.

1ч.

Распознавать родовые окончания имён прилагательных

Знать согласование имён прилагательных и существительных


ИКТ



61


Имена прилагательные женского рода.

1ч.



62


Имена прилагательные среднего рода.

1ч.



63


Контрольная работа за 2 четверть.

1ч.

Уметь применять знания на практике.




64


Работа над ошибками.

1ч.

Уметь подбирать проверочные слова.






3 четверть – 38 часов.








Изменение имён прилагательных по числам.





65


Окончание имён прилагательных множественного числа.

Уметь изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы

Знать об особенностях изменения прилагательных по числам.

Командир

ИКТ

66


Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Сопоставление окончаний прилагательных среднего рода ед. числа.


Знать об особенностях изменения прилагательных по числам.

Рапорт

ИКТ

67


Упражнение в употреблении прилагательных среднего рода ед. и мн. числа.





68


Изложение по данному плану.

Уметь писать изложение.




69


Работа над ошибками. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе.






70


Упражнения в различении окончаний -ие, -ее.




Океан




Склонение имён прилагательных в единственном числе.


17ч





71


Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

Определять падежи прилагательных по окончаниям, согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

Отличие прилагательного от других частей речи.

Изменения имён прилагательных по родам и числам.

Шоссе

ИКТ

72


Согласование имён прилагательных мужского и среднего рода в роде, числе и падеже.



Сосед


73


И. и В. падежи мужского и среднего рода в именах прилагательных.


Знать вопросы И.п и В.п.

Мавзолей

ИКТ

74


Р. падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.


Знать вопросы и окончания Р.п.

Трибуна


75


Упражнение в определении род, падежа имён прилагательных мужского и среднего рода.





76


Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.


Знать окончания Д.п.

Прекрасный


77


Упражнение в определении дат, падежа имён прилагательных мужского и среднего рода.



Календарь


78


Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.


Знать окончания Т.п.



79


Окончания прилагательных среднего рода в Р., Д., Т. падежах.



Интересный


80


Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.


Знать окончания П.п.

Мандарин


81


Окончания прилагательных мужского и среднего рода в П. падеже.



Апельсин


82


Проверочный диктант по теме «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода»


Уметь применять знания на практике.




83


Работа над ошибками. Упражнение в определении окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

Уметь подбирать проверочные слова.




84


Работа с деформированным текстом (упр. 261 с. 120)

Уметь работать с деформированным текстом.



ИКТ

85


Упражнение в определении падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.


Падежные окончания имён прилагательных м.р и ср.р.

Агроном


86


Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.





87


Учимся писать заметку в газету.

Уметь писать заметку в газету.






Склонение имён прилагательных женского рода.

24 ч




ИКТ

88


Склонение имён прилагательных женского рода.





89


Р., Д., Т.П. падежи имён прилагательных женского рода.

Умение изменять прилагательные по падежам и числам

Умение составлять предложения.




90


Работа с деформированными текстами




ИКТ

91


В.п имён прилагательных ж.р.


Знать вопросы В.п.

Гербарий


92


В.п имён прилагательных ж.р.


Знать вопросы В.п.



93


Работа с текстом «Вертолёт», изменение порядка частей по плану.


Уметь работать с текстом.




94


Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.



Конфета


95


Морфологические признаки имени прилагательного.


Знать признаки имени прил - го.


Сервиз

ИКТ

96


Падежные окончания имён прилагательных.


Знать падежные окончания.


ИКТ

97


Р/р. Изложение текста «Карлуха» по готовому плану.

Уметь писать изложение по плану.




98


Работа над ошибками. Нахождение в тексте речевых недочётов.





99


Склонение имён прилагательных в единственном числе.


Правильно ставить вопросы от существительного к прилагательному; сверять и правильно писать безударные окончания прилагательных в единственном числе



ИКТ

100


Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода.





101


Контрольный диктант по теме «склонение прилагательных ж.р.»

Уметь применять знания на практике.




102


Работа над ошибками.

Уметь подбирать проверочные слова.






4 четверть- 35 часов






103


Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Уметь правильно выбрать окончание прилагательного.



ИКТ

104


Описание картины И.И.Левитана «Март».

Уметь составлять связный рассказ по картине.



ИКТ

105


Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе.






106


Дательный и творительный падежи имён прилагательных во множественном числе.



Космонавт


107


Склонение имён прилагательных во множественном числе.




ИКТ

108


Склонение имён прилагательных во множественном числе





109


Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа.




ИКТ

110


Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа».

Уметь применять знания на практике.




111


Работа над ошибками. Упражнение в определении безударных окончаний имён прилагательных множественного числа.

Уметь подбирать проверочные слова.






Предложение

14ч





112


Однородные члены предложения.

Особенности однородных членов предложения


Правильно употреблять запятую при однородных членах предложения.

Составлять схемы предложений

Балкон

ИКТ

113


Знаки препинания при однородных членах предложения.

Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.



ИКТ

114


Знаки препинания при однородных членах предложения с союзом И

Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.


Экватор


115


Знаки препинания при однородных членах предложения с союзами А, НО.

Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.


Материя

ИКТ

116


Знаки препинания при однородных членах предложения.

Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.


Вытачка


117


Упражнение в постановке знаков препинания при однородных членах предложения.

Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.





118


Проверочный диктант по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения».


Уметь применять знания на практике.




119


Работа над ошибками. Упражнение в постановке знаков препинания при однородных членах предложения.


Уметь подбирать проверочные слова.




120


Сопоставление простого и сложного предложения. Нахождение в тексте речевых недочётов.

Уметь опознавать сложное предложение.

Умение находить грамматическую основу.

Признаки простого и сложного предложения.

Фонтан

ИКТ

121


Сложное предложение с союзом И, А, НО.




ИКТ

122


Знаки препинания в сложном предложении.






123


Обращение. Составление текста с обращением.

Уметь выделять обращения интонацией.

Знать, что такое обращение.

Пожалуйста

ИКТ

124


Знаки препинания при обращении.

Уметь соблюдать интонацию при обращении.




125


Выполнение упражнений на закрепление изученного материала.







Повторение






126


Безударная гласная в корне слова. Составление текстов по теме.

Умение применять на практике правила правописания безударных гласных.

Знать правила правописания безударных гласных.


ИКТ

127


Падежные окончания существительных.

Уметь выбирать правильное падежное окончание существительного.



ИКТ

128


Падежные окончания прилагательных.

Уметь выбирать правильное окончание.




129


Знаки препинания при однородных членах предложения.

Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.



ИКТ

130


Простое и сложное предложение. Структура текста.

Уметь определять – простое-сложное предложение.



ИКТ

131


Распространенное и нераспространенное предложение.

Уметь выстраивать предложение.




132


Выделение главных членов предложения.

Уметь находить главные члены предложения.

Знать главные члены предложения.


ИКТ

133


Контрольный диктант за год.

Умение применить на практике изученное.




134


Анализ контрольной работы.

Умение применить на практике изученное.




135


Повторение пройденного материала за год.

Умение применить на практике изученное.

















КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ


№ п/п


Тема контрольной работы

6 класс

Дата проведения


I четверть -3часа


1

Контрольная работа по теме: «Состав слова».


2

Контрольная работа за 1 четверть


3

Изложение.

Деление текста на предложения.



II четверть -2часа


4

Диктант по теме «Склонение имён существительных.


5

Контрольная работа за 2 четверть



III четверть -3часа


6

Проверочный диктант по теме «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода»


7

Изложение по данному плану.


8

Проверочный диктант по теме: Склонение имен прилагательных женского рода.


9

Изложение текста «Карлуха» по готовому плану.



IV четверть -3часа


10

Проверочный диктант по теме: Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа.


11

Сочинение по картине И.И.Левитана «Март».


12

Контрольный диктант за год по теме: Предложение.








Литература:

Основная

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. / Под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе/А.К. Аксёнова. –М.: Владос, 2001г.

Галунчикова Н.Г. Русский язык. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида/Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. –М.: Просвещение, 2010


Дополнительная

Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя существительное / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003

Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя прилагательное / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003

Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Глагол / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003

Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Состав слова / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003

Веркеенко И.В. Упражнения и проверочные задания по русскому языку. Тетрадь для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида / И.В.Веркеенко.- М.: Владос, 2005

Зикеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка :1 – 4 части/ А.Г. Зикеев. -М.: Владос, 2004г.

Кудрявцева Е.Я. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида / Е.Я.Кудрявцева. –М.: Владос,2005

Никифорова В.В. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык:4 класс/В.В.Никифорова. –М.: Вако, 2012

Никифорова В.В. Типовые тестовые задания за курс начальной школы/ В.В.Никифорова. –М.: Вако,2012

Ушакова О.Д.Учимся ставить знаки препинания: 3-4 классы /О.Д.Ушакова. – СПб: Литера,2010

Федосеева Л.Н. Разноуровневые задания :5 класс/Л.Н.Федосеева. – М.: Вако, 2012












Рабочая программа по русскому языку 6 класс (для коррекционных школ VIII вида)
  • Русский язык и литература
Описание:

Статистика всех стран мира, в том числе и России, показывает, что количество людей с ограниченными возможностями здоровья не уменьшается, отсюда – актуальность проблемы коррекции нарушения развития умственно отсталых детей.

В последние годы дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и обучающиеся по программам VIII вида, всё чаще приходят учиться в общеобразовательные школы, поэтому необходимым является составление специальных программ для этой категории детей.

Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на формирование личности.

 

В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык. Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским литературным языком. Для каждого человека, на каком бы участке ему не пришлось работать после окончания школы, знание русского языка, умение свободно выражать свои мысли просто необходимо.

Автор Ганзвинт Марина Викентьевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 4192
Номер материала 5182
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓