Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку 6 класс / С.И.Львова

Рабочая программа по русскому языку 6 класс / С.И.Львова



Автономное муниципальное общеобразовательное

учреждение основная школа д.Федорково


рассмотрено

на заседании методического

объединения


Протокол №_1

от «28»августа2013 г.

_______________________


согласовано

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе В.В.Кликацук


______________________________


«____»______________2013г.

утверждаю

Директор школы

Л.М.Александрова


___________________________


«____»______________2013 г.





Рабочая программа

по русскому языку

на 2013 – 2014 учебный год

6 класс


Рабочая программа разработана на основе программы учебного курса: Русский язык. 5 – 11 классы// сост. С.И.Львова -Москва: «Мнемозина», 2009г.

Обеспечена учебниками: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 3ч./ С.И.Львова, В.В.Львов Москва, «Мнемозина», 2012 г.


Разработала: учитель русского языка и литературы

Зюрина Нина Геннадьевна

Педстаж: 11 лет

Кв. категория: 1



2013


1. Пояснительная записка

1)Нормативные документы:

- Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: 3-е издание.- Москва, Просвещение, 2011г.

- Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. // сост. С.И.Львова –

Москва: «Мнемозина», 2009г.


- Учебник для общеобразовательных учреждений в 3ч. Русский язык 6 класс/ С.И.Львова, В.В.Львов - Москва, «Мнемозина», 2012 г.


2)Программа:

Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. // Под редакцией С.И.Львовой –

Москва: «Мнемозина», 2009г.


3)Учебник:

Учебник для общеобразовательных учреждений в 3ч. Русский язык 6 класс/ С.И.Львова, В.В.Львов - Москва, «Мнемозина», 2012 г.


4)Цели программы:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

5)Задачи программы:

привить учащимся навыки самостоятельной работы с текстом художественного произведения, развить у них умение научно-исследовательской деятельности;

формировать у учащихся умения чувствовать слово и владеть им, используя средства выразительности языка, стилистические приёмы;

способствовать созданию положительной мотивации учеников к изучению русского языка.

6) Количество часов: 210 часа - 6 часов в неделю



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Предметные:

- знать основные признаки официально-делового стиля;

- признаки текста типа описания, рассуждения;

-основные нормы (грамматические) русского языка;

- основные нормы (пунктуационные) русского языка;

- различать и составлять простое и сложное предложение;

- определять тему, тип, стиль речи;

- опознавать языковые единицы (части речи), различать их, анализировать;

Метапредметные:

- читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;

- воспроизводить текст с заданно степенью свернутости;

- создавать тексты различных стилей и жанров(расписка, заявление;

- владеть различными видами монолога (описание, рассуждение)

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать в практике грамматические нормы современного языка;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

Личностные:

- увеличивать словарный запас;

- знать нормы речевого этикета.



3. ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМОГО УМК:


  • Учебник для общеобразовательных учреждений в 3ч. Русский язык 6 класс/ С.И.Львова, В.В.Львов - Москва, «Мнемозина», 2012 г.

  • Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. В 2ч.// И.П.Васильевых, С.И.Львова. – Москва, «Мнемозина», 2013г.

  • Тесты по русскому языку: 6 класс: к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова// В.В.Львов, Ю.Н.Гостева. – Москва:

издательство «Экзамен», 2013г.

  • Уроки русского языка. 6 класс: пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова/ И.П.Васильевых; под редакцией С.И.Львовой. – Москва, «Мнемозина», 2009г.








Количество контрольных и лабораторных работ.




Наименование разделов и тем


Всего часов


В том числе часов на:

Контрольные работы

Развитие речи

Самостоятельные работы

1.

Родной язык.

3




2.

Русская орфография как система правил.


13


1


1


6

3.

Синтаксис и пунктуация.


17

2

5

3

4.

Текстоведение.

19

1

2


5.

Имя существительное.


15

1



6.

Имя прилагательное.

21


4

2

7.

Глагол.

15

1

2

1

8.

Глагол и его формы.

42

2

5

7

9.

Имя числительное.

25

2


7

10.

Местоимение.

27

2

2


11.

Повторение.

13

3









Тематическое планирование

п.п.

Название раздела. Тема урока

Элементы содержания темы.

Характеристика видов деятельност

УУД

Форма урока

Домашнее задание

Дата проведения


Родной язык. (3ч.)


1

Красота и богатство родного языка

Язык, речевой этикет

Беседа, работа с книгой

Коммуникативные: осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека

Познавательные: знать основные особенности устной и письменной речи Регулятивные: осуществлять осознанный выбор языковых средств.

Комбинированный

Упр.3 (письменно)



2-3

Речевая ситуация.

Функциональные разновидности языка

Речевая ситуация,

«неофициальная обстановка»,

«официальная обстановка»


Беседа, работа с книгой, опорные записи

Комбинированный

Пресказ текста (с.5-6);

Задание на с.7;




Русская орфография как система правил (13ч.)


4


Орфография как система правил. Основной закон орфографии.

Орфография , орфограмма

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Регулятивные: иметь представление об орфографии как о системе правил.

Регулятивные: обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Коммуникативные: соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию.

Правописание Ь знака во всех частях речи

Комбинированный

упр. 12

( письменно), §3



5



Правописание гласных в корне.

Корни с чередованием

Практикум

Комбинированный

Пересказ текста на с. 14.

упр. 24,25, §3



6



Правописание гласных в корне. Написание и-ы в корнях после приставок.

Омофоны

Практикум, компьютерное тестирование

Комбинированный

Выучить правило на с. 16; упр. 29, §3



7


Правописание согласных в корнях слов.

Чередование согласных, толковый словарь, этимологический словарь

Практикум


Комбинированный

Упр. 37,

§3



8


Группы приставок по выбору написания


Морфемная модель

Практикум

Комбинированный

Упр. 38(3), 39,

§4



9


Правописание приставок пре- и при-

Орфография , орфограмма

Практикум

Комбинированный

Пересказ текста на с. 24-25; упр. 48(2), 45,

§4



10



Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.

Орфография , орфограмма

Практикум, компьютерное тестирование

Комбинированный

Упр. 55,57;

§5



11



Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов

Орфография , орфограмма, инфинитив глагола

Практикум, компьютерное тестирование

Комбинированный

Упр. 63 (4,5), 66

§6



12



Употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц

Орфография , орфограмма

Практикум

Комбинированный

Упр. 69,72(1) (модели 4-7); § 7




13



Употребление ь и ъ

Орфография , орфограмма, инфинитив глагола

Практикум, компьютерное тестирование

Комбинированный

Упр. 56,75;

§ 8



14



Слитные, дефисные и раздельные написания

Орфография , орфограмма

Практикум, компьютерное тестировани

Комбинированный

Упр. 89 (1,2);

§ 9



15


Обучающее изложение

( упр. 90)

Текст – повествование, текст - описание

Контроль


контроль

Упр. 14,75,




16


Контрольная работа № 1

( контрольный диктант с грамматическим заданием)


Контроль

контроль




Синтаксис и пунктуация (17ч.)



17




Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса

Синтаксис, лингвистика, смысловая связь, грамматическая связь, интонационный разбор

Беседа, работа с книгой, тренинг

Познавательные: овладеть основными понятиями синтаксиса.

Осознавать различие словосочетания и предложения.

Распознавать словосочетания в составе предложения. Главное и зависимое слово в предложении; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам. Опознавать грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные.

распознавать главные и второстепенные члены предложения.

Опознавать прямой и обратный порядок слов в предложении. Опознавать предложения осложнённой структуры; разграничивать сложные предложения и предложения осложнённой структуры.

Регулятивные: группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам. Понимать основные функции обращения.

Коммуникативные: определять границы предложений и способы передачи их в устной и письменной речи. Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания.

Познавательные: опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов.

Анализировать и характеризовать предложения с однородными членами предложения.

Разграничивать союзы и союзные слова. Моделировать предложения с прямой и косвенной речью и использовать их в высказываниях, заменять прямую речь косвенной.

Знать признаки текста. Регулятивные: определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связей предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы.

Анализировать и характеризовать текст.


Комбинированный

Упр. 92повторить;

на выбор: упр. 95 или 47.

§10





18



Предложение как единица синтаксиса.

Интонация, эмоциональная окраска, синтаксис, тезисный план,- миниатюра

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

Упр.100повторить;

упр. 101,

§ 10



19



Члены предложения.

Грамматическая основа

Практикум,

компьютерное тестирование

Комбинированный

Упр. 74;




20


Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения.

Грамматическая основа предложения..

Типы грамматических основ.

Односоставные предложения

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

На выбор: упр114,или 116; § 10



21


Второстепенные члены предложения

Термин

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

Упр. 119. 121;

§ 10



22


Изложение

Текст

Контроль

контроль

Упр. 126,




23


Конструкции, осложняющие простое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах.

Простое предложение, обобщающее слово

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

Упр. 135,134,

§ 11



24



Предложения с обращениями. Вводные слова.

Вводные слова, обращение

Практикум,

компьютерное тестирование

Комбинированный

Упр. 138 (2);




25


Предложения со сравнительным оборотом

Приём поэтического обращения

Практикум,

компьютерное тестирование

Комбинированный

На выбор: упр. 145, или 147, § 11



26



Виды сложных предложений


Практикум,

компьютерное тестирование

Комбинированный

§12, пересказ текста, упр.154, 155



27


Пунктуация в сложном предложении

Однородные члены, сложное предложение

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§12, упр. 161 повторить;

на выбор: упр. 158 или 160



28


Пунктуационное оформление предложений с прямой речью

Прямая речь

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§13, упр. 167



29


Диалог

Диалог, этикет

Практикум

Комбинированный

§13, на выбор: упр. 171 или 173



30


Знаки препинания.

Пунктуация как система правил

Синтаксическая конструкция

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 14, упр. 189



31


Разученный диктант


Контроль

контроль

На выбор: упр. 181, или 191, интервью



32

33


К. работа № 2 – диктант с языковым заданием по разделу

« Синтаксис и пунктуация».

Анализ диктанта


Кон

троль







контроль





Текстоведение (19ч.)



34



Основные признаки текста

Микротема

Практикум

Абзац как смысловая и коипозиционная единица текста. Понятие о микротеме.

Комбинированный

§ 15, упр. 194, 192



35


Композиция текста

Зачин, развитие темы, концовка



Комбинированный

§ 15, пересказ текста на с. 80- 82; упр. 198



36



План текста и его виды

Текст

Практикум

Комбинированный

§ 16, упр.2008



37


Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь.

Способы связи, средства связи. Цепная связь

Практикум

Комбинированный

§ 17, пересказ текстов на с. 88-89; упр. 214



38


Параллельная связь предложений в тексте

Параллельная связь

Практикум

Комбинированный

Пересказ текста на с. 93-94; упр. 220(1)



39


Сочетание разных способов связи предложений в тексте

Цепная связь. Параллельная связь

Практикум

Комбинированный

§ 17, на выбор: упр. 223 (2) или 225



40-41


Изложение - миниатюра

Типологический анализ текста. Стилистический анализ текста.

Контроль

контроль

Упр. 184



42


Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте

Лексический повтор

Практикум

Комбинированный

§18, упр. 243(2)



43


Типы речи. Повествование.

Тип речи.

Практикум, беседа



Комбинированный

§19, упр. 247



44



Повествование с элементами описания и рассуждения

Тип речи.

Практикум, беседа



Комбинированный

Пересказ текста на с. 111, упр. 255



45-46


Описание и его виды

Описание.

Практикум, беседа




Комбинированный

Упр. 262 (2)




47-48


Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование.


Практикум, беседа



Комбинированный

Упр. 270 ( 2)




49


Обучающее изложение



Практикум, беседа



контроль

Упр. 272



50


Обобщение по разделу

« Текстоведение»


Практикум

обобщение

§15-19, повторить,



51-52


Подготовка к сочинению по картине В. Серова» Девочка с персиками»

Портрет - картина

Контроль

контроль

Написать сочинение по картине



Имя существительное (15ч.)


53



Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке

Морфология, имя существительное

Практикум, беседа

Познавательные: овладеть основными понятиями морфологии.

Регулятивные: распознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи.

Коммуникативные: анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки существительного.

Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.





Комбинированный

§21, схема на с. 123; упр. 278 (2)



54-55


Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи

Морфология, имя существительное

Практикум, беседа

Комбинированный

Упр. 284 (1);



56-57


Способы образования имён существительных.

Образование имён существительных путём сложения

Сложносокращённые слова.

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 22, упр. 293, 294




58-59


Правописание сложных имён существительных


Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 23, упр. 310 (3)




60-61


Культура речи. Языковые нормы. Правила произношения имён существительных.


Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 24, упр. 322




62-63


Имя существительное как член предложения.

Роль имён существительных в словосочетании

Словосочетание

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 25, на выбор: упр. 346. 349




64-65


Стилистическая роль имён существительных

сравнение

Практикум

Комбинированный

§26, пересказ текста на с. 157; упр. 360 (1-3)



66-67


К. работа № 3 по теме

« Имя существительное».

Анализ работы.



Контроль

контроль




Имя прилагательное. (21ч.)


68-69



Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного


Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Регулятивные: анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные.

Познавательные: определять род, число, падеж, правильно образовывать степени сравнения. Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам.

Коммуникативные: Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.

Комбинированный

§ 27, упр. 376 (1)




70-71


Основные способы образования имён прилагательных

Паронимы.

Словообразовательная цепочка.

Словообразовательные гнёзда.

Практикум

Комбинированный

§ 28, упр. 391




72-73


Подготовка и написание сочинения по картине Г.Г.Мясоедова

« Косцы»


Контроль.

контроль

Упр. 412 (4)



74-75


Правописание суффиксов прилагательных.


Практикум

Комбинированный

§ 29, с. 178 упр. 387 упр. 418



76-78


Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных

Эпитет.

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Комбинированный

§ 30, упр. 428, 372




79-80


Правописание не с именами существительными и прилагательными


Практикум

Комбинированный

§ 31,упр. 436 (2), 439



81-82


Правильное произношение прилагательных. Грамматические нормы.

Лексические нормы.

Орфоэпия. Паронимы.

Практикум

Комбинированный

§ 32, упр. 447

Упр. 441, 452 ( по вариантам)



83-84


Синтаксическая роль имени прилагательного


Практикум

Комбинированный

§33, упр.457



85-86


Роль имён прилагательных в художественном и научном текстах.

Выразительные возможности имени прилагательного

Эпитет.

Практикум

Комбинированный

§, 33, упр. 460,475




87-88

К. работа № 4 – сочинение по картине А.А.Пластова « Саня Маликов»


Контроль

Контроль.




Глагол (15ч.)



89-90



Глагол как часть речи. Постоянные морфологические признаки глагола.

Видовые пары.

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Коммуникативные: анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.

Регулятивные: группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

Познавательные: распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного виды, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы; приводить соответствующие примеры. Определять тип спряжения глаголов.

Комбинированный

§35, выучить наизусть текст на с. 5; упр. 486



91-92


Непостоянные морфологические признаки глагола

Наклонение глагола.

Практикум

Комбинированный

§ 36, упр. 502



93-94



Словообразование глаголов. Основные способы образования глаголов.


Практикум

Комбинированный

§ 37, упр. 497



95-96



Культура речи. Правильное употребление глаголов.

Омофоны.

Практикум

Комбинированный

§37, упр. 528,531




97-98


Глагол в словосочетании и предложении. Синтаксическая роль глагола.


Практикум

Комбинированный

§38, упр. 546 (3,4)



99-100


Изложение. Упр. 551


Контроль

контроль

Упр. 544 или 545



101-102


Глагол в тексте. Роль глагола в художественном тексте. Роль глагола в текстах разных стилей.


Практикум


Комбинированный

§ 39, упр. 555, или 560




103


Разученный диктант

Упр. 520


Контроль

Контроль

Упр. 521.





Глагол и его формы (42ч.)






104-105



Деепричастие и причастие как особые формы глагола

Деепричастие. Причастие.

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Коммуникативные: анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.

Регулятивные: группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

Познавательные: распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного виды, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы; приводить соответствующие примеры. Определять тип спряжения глаголов

Комбинированный

§ 39, упр. 567, 540



106-107

Подготовка к и написание сочинения по картине К Маковского

« Дети, бегущие от грозы»


Контроль

Контроль

Упр. 558 (2)




108-109



Морфологические признаки деепричастия


Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Комбинированный

§40, выполнить задание после текста на с. 38-39.

Упр. 576.



110-111


Деепричастный оборот. Роль деепричастия в словосочетании и предложении

Обособление.

Практикум


Комбинированный

§ 41, подробный пересказ на с. 42; упр. 577 ( 1,2)




112-113


Деепричастия несовершенного и совершенного вида


Практикум

Комбинированный

§42, упр. 590, 592



114-115


Правописание не с деепричастиями.


Практикум

Комбинированный

§43, упр. 598 (1)



116


Культура речи. Правильное употребление деепричастий.


Практикум

Комбинированный

§44, упр. 604, 599



117-118


К. работа № 5 – диктант с языковым заданием по теме

« Деепричастие».

Анализ работы


Контроль

Контроль.




119

Морфологические признаки причастия


Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Комбинированный

§ 45,задания после текста на с. 57; повторить суффиксы причастий, упр. 623




120

Роль причастия в художественном описании


Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

Пересказ текста на с. 54-57; упр. 611



121

Правописание безударных окончаний причастий



Комбинированный

Упр. 616, 617 ( 3-6 строки)



122-123



Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий


Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование


Комбинированный

Упр. 621.



124-125

Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

Причастный оборот.

Практикум

Комбинированный

§46, упр. 632


§46, упр. 626




126-127


Понятие об обособлении


Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Комбинированный

Упр. 636



128


Действительные и страдательные причастия


Практикум

Комбинированный

§47, упр. 641.




129-130


Образование действительных и страдательных причастий


Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестировани

Комбинированный

§ 47, задания на с. 75, упр. 648




131-132


Правописание суффиксов причастий


Беседа, работа с книгой, тренинг


Комбинированный

Пересказ текстов на с. 78-79; упр. 655 (3)



133


Использование глагола и его особых форм в художественных текстах


Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

Упр. 660



134-135


Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях


Практикум

Комбинированный

§ 48, пересказ текстов на с. 82-84; упр. 664





136-137


Подготовка и написание сочинения по картине А. Саврасова « Грачи прилетели». Упр. 670



Контроль

Контроль




138-139


Культура речи. Нормы произношения причастий. Грамматические нормы.

Нормы употребления причастий в речи.


Практикум

Комбинированный

§49, упр.673





140


Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении.


Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестировани

Комбинированный

§50, повторить упр. 685; упр. 683



141-142


Деепричастие и причастие в тексте.


Беседа, работа с книгой, тренинг


Комбинированный

§ 51, упр. 696 (4)





143



Сжатое изложение

Упр. 697


Контроль

Контроль

Провести морфологический анализ глагола и его особых форм.



144-145


К. работа № 6 – зачёт по теме « Глагол и его формы».

Анализ работы.


Контроль

Контроль




Имя числительное (24ч.)



146



Общее значение числительного и употребление в речи.


Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Познавательные: общее значение числительного и употребление в речи.

Общее значение числительного и употребление в речи.

Разряды имён числительных по значению и грамматическим признакам. Группы числительных по строению

Типы склонения числительных

Нормы произношения числительных. Нормы изменения числительных.

Лексические нормы.

Нормы управления и согласования в словосочетаниях числительное + существительное

Регулятивные: роль имени числительного в текстах делового и научного стилей

Комбинированный

§ 52, задания после текста на с. 100-101, упр. 701



147-148


Разряды имён числительных. Имена числительные количественные и порядковые


Практикум

Комбинированный

§53, второе задание после текстов на с. 105, упр. 709



149


Написание ь в количественных числительных


Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Комбинированный

Высказывание по таблице на с. 108- 109, упр. 712




150-151


Правописание количественных и порядковых числительных


Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

На выбор: упр. 718, или 719



152-153


Склонение числительных от пяти до тридцати и от пятидесяти до восьмидесяти


Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 54, упр. 731. 733



154-155


Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на – сот. Склонение числительных сорок, девяносто, сто.


Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Комбинированный

§54, упр. 736 (3,4 словосочетания), 738



156



Склонение числительных один, два, три, четыре



Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

Выполнить задание после текста на с. 119, упр. 745



157-158


Склонение собирательных числительных


Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестировани

Комбинированный

Упр. 748, 752



159


Склонение дробных числительных.


Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование


Комбинированный

§54. Упр. 762



160


Склонение составных собирательных числительных


Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Комбинированный

§54, упр. 758



161


Склонение порядковых имён числительных.

Образование падежных форм порядковых числительных


Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Комбинированный

§55, упр. 766



162


Разученный диктант



Контроль

Контроль

Упр. 770 (2)



163

164


Культура речи. Правильное употребление имён числительных. Нормы произношения и изменения числительных


Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 56, упр. 781, 785



165


Нормы изменения числительных. Лексические нормы.




Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование


Комбинированный

На выбор: упр. 787, 796



166


Роль имени числительного в словосочетании и предложении.


Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Комбинированный

§57, упр. 808, 805



167


Роль имени числительного в деловом и научном стилях



Комбинированный

§57, повторить с. 105, упр. 769



168


Обобщение по теме» Имя числительное»



Обобщение




169-170


К. работа № 7 по теме

« Имя числительное».

Анализ работы.



Контроль

Контроль




Местоимение (23ч.)


171



Местоимение как часть речи



Познавательные: общее значение местоимений и употребление их в речи

Разряды местоимений

Коммуникативные: использование личных местоимений в качестве средства связи предложений в тексте


Комбинированный

§ 59, на выбор: упр. 811, или 814



172

173


Разряды местоимений. Разряд как постоянный морфологический признак местоимений.


Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 60, упр. 816 (2)



174-175


Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Личные местоимения как средство связи предложений в тексте.



Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 61, упр. 816, просклонять письменно местоимения я, мы, он, она, они.





176


Возвратное местоимение себя


Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 62, на выбор: упр. 782 или 807



177-178


Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений.


Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 63, упр. 832, 838





179


Общее значение и грамматические признаки вопросительно – относительных местоимений.


Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 64, задания после текста на с. 159; упр. 841



180-181


Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений.

Использование неопределённых местоимений в речи.


Беседа, работа с книгой, тренинг

Познавательные: общее значение, образование и изменение неопределённых местоимений. Правописание неопределённых местоимений

Правописание отрицательных местоимений. Различия в значении и написании неопределённых и отрицательных местоимений.Склонение местоимений сколько, столько, несколько

Коммуникативные: нормы произношения местоимений. Грамматические нормы. Лексические нормы.

Использование местоимений в составе словосочетаний.

Комбинированный

§65, пересказ текста на с. 161-163; упр. 847 (1)




182-183


Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений.


Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§66, пересказ текста на с. 164; упр. 855, 857





184

185


Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных

местоимений


Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 67, упр. 863



186-187


Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений.


Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 68, упр. 878 ( устное высказывание); упр. 877




188

189


Культура речи. Правильное употребление местоимений.


Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 69, упр. 892



190-191


Местоимения в словосочетании и предложении. Синтаксическая роль местоимения


Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§70, упр. 899




192


Местоимение в тексте.


Беседа, работа с книгой, тренинг


Комбинированный

§ 71, упр. 902



193-194


Подготовка к сочинению А.К.Саврасова « Грачи прилетели»


Контроль

Контроль




195


Повторение и обобщение по теме «Местоимение»



Обобщение

§59-71,повторить теорию



196

197


К. работа № 8 – зачёт по теме « Местоимение»

Анализ работ.


Контроль

Контроль




Повторение (12ч.)


198-199



Слово как основная единица языка. Языковые признаки слова


Беседа, работа с книгой, тренинг

Коммуникативные: осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека

Познавательная: знать основные особенности устной и письменной речи Регулятивные: осуществлять осознанный выбор языковых средств

Комбинированный

§ 72, упр. 920




200-202


Правописание : орфография и пунктуация.


Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 73, упр. 931





203-204


Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение.

Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора.


Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

Упр. 955



205


Разученный диктант



Контроль


Контроль




206

207


Текстоведческий анализ


Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный




208-209


К. работа № 9 – диктант с языковым анализом по итогам повторения.

Анализ контрольного диктанта.


Контроль

Контроль




210


Итоговое занятие





















Рабочая программа по русскому языку 6 класс / С.И.Львова
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа

по русскому языку 

на 2013 – 2014 учебный год

6  класс

 

            

Рабочая программа разработана на основе программы учебного курса: Русский язык. 5 – 11 классы// сост. С.И.Львова -Москва: «Мнемозина»,  2009г.

Обеспечена учебниками:  Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 3ч./ С.И.Львова, В.В.Львов  Москва, «Мнемозина», 2012 г.      

 

                                                                                                                   

                                                                                                                             Разработала: учитель русского языка и литературы                                                                     

                                                                Зюрина Нина Геннадьевна

                                                                                                                                                               Педстаж: 11 лет

                                                                                                                                                  Кв. категория: 1

 

Автор Зюрина Нина Геннадьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1389
Номер материала 50442
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓