Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку 6 класс / С.И.Львова

Рабочая программа по русскому языку 6 класс / С.И.Львова

Скачать материал

 

Автономное муниципальное общеобразовательное                

     учреждение основная школа д.Федорково

 

рассмотрено

на заседании методического

объединения

 

                                             Протокол №_1

                                        от «28»августа2013 г.

_______________________

 

согласовано

Заместитель директора по учебно – воспитательной            работе  В.В.Кликацук 

 

______________________________

 

 «____»______________2013г.

утверждаю

Директор школы

Л.М.Александрова

 

___________________________

 

 «____»______________2013 г.

 

 

 

 

Рабочая программа

по русскому языку 

на 2013 – 2014 учебный год

6  класс

 

            

Рабочая программа разработана на основе программы учебного курса: Русский язык. 5 – 11 классы// сост. С.И.Львова -Москва: «Мнемозина»,  2009г.

Обеспечена учебниками:  Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 3ч./ С.И.Львова, В.В.Львов  Москва, «Мнемозина», 2012 г.      

 

                                                                                                                   

                                                                                                                             Разработала: учитель русского языка и литературы                                                                     

                                                                Зюрина Нина Геннадьевна

                                                                                                                                                               Педстаж: 11 лет

                                                                                                                                                  Кв. категория: 1

 

 

2013

 

       1. Пояснительная записка

1)Нормативные документы:

- Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: 3-е издание.- Москва, Просвещение, 2011г.

              - Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. // сост. С.И.Львова –

      Москва: «Мнемозина»,  2009г.

 

              - Учебник для общеобразовательных учреждений в 3ч.  Русский язык 6 класс/ С.И.Львова, В.В.Львов - Москва,    «Мнемозина», 2012 г.      

 

2)Программа:

              Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. // Под редакцией С.И.Львовой –

      Москва: «Мнемозина»,  2009г.

 

               3)Учебник:

          Учебник для общеобразовательных учреждений в 3ч.  Русский язык 6 класс/ С.И.Львова, В.В.Львов - Москва,    «Мнемозина», 2012 г.      

 

               4)Цели программы:

        

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

5)Задачи программы:

•   привить учащимся навыки самостоятельной работы с текстом художественного произведения, развить у них умение научно-исследовательской деятельности;

•   формировать у учащихся умения чувствовать слово и владеть им, используя средства выразительности языка, стилистические приёмы;

•   способствовать созданию положительной мотивации учеников к изучению русского языка.

6) Количество часов: 210 часа -  6 часов в неделю

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Предметные:

- знать основные  признаки официально-делового стиля;

- признаки текста типа описания, рассуждения;

-основные нормы (грамматические) русского языка;

- основные нормы (пунктуационные) русского языка;

- различать и составлять простое и сложное предложение;

- определять тему, тип, стиль речи;

- опознавать языковые единицы (части речи), различать их, анализировать;

Метапредметные:

- читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;

- воспроизводить текст с заданно степенью свернутости;

- создавать тексты различных стилей и жанров(расписка, заявление;

- владеть различными видами монолога (описание, рассуждение)

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать в практике грамматические нормы современного языка;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

Личностные:

- увеличивать словарный запас;

- знать нормы речевого этикета.

 

 

3. ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМОГО УМК:

 

·   Учебник для общеобразовательных учреждений в 3ч.  Русский язык 6 класс/ С.И.Львова, В.В.Львов - Москва,      «Мнемозина», 2012 г.   

·   Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс.  В 2ч.// И.П.Васильевых, С.И.Львова. – Москва,  «Мнемозина», 2013г.

·   Тесты по русскому языку: 6 класс: к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова// В.В.Львов, Ю.Н.Гостева. – Москва:

     издательство «Экзамен», 2013г.

·    Уроки русского языка. 6 класс: пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова/ И.П.Васильевых; под редакцией С.И.Львовой. – Москва, «Мнемозина», 2009г.

 

 

 

 

 

  Количество контрольных и лабораторных работ.

 

 

Наименование разделов и тем

 

Всего часов

 

В том числе часов на:

Контрольные работы

Развитие речи

Самостоятельные работы

1.

Родной язык.

   3

 

 

 

2.

Русская орфография как система правил.

 

   13

 

1

 

1

 

6

3.

Синтаксис и пунктуация.

 

   17

2

5

3

4.

Текстоведение.

   19

1

2

 

5.

Имя существительное.

 

   15

1

 

 

6.

Имя прилагательное.

   21

 

4

2

7.

Глагол.

   15

1

2

1

8.

Глагол и его формы.

   42

2

5

7

9.

Имя числительное.

   25

2

 

7

10.

Местоимение.

   27

2

2

 

11.

Повторение.

   13

3

 

 

 

 

 

 

                                                 Тематическое планирование

№ п.п.

Название раздела. Тема урока

 Элементы содержания темы.

Характеристика видов деятельност

              

                  УУД

Форма урока

Домашнее задание

Дата проведения

 

                                                                                                       Родной язык. (3ч.)

 

1

Красота и богатство родного языка

Язык, речевой этикет

Беседа, работа с книгой

Коммуникативные: осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека

Познавательные: знать основные особенности устной и письменной речи Регулятивные: осуществлять осознанный выбор языковых средств.

Комбинированный

Упр.3 (письменно)

 

 

2-3

Речевая ситуация.

Функциональные разновидности языка

Речевая ситуация,

«неофициальная обстановка»,

«официальная обстановка»

 

Беседа, работа с книгой, опорные записи

Комбинированный

Пресказ текста (с.5-6);

Задание на с.7;

 

 

 

                                                                          Русская орфография как система правил (13ч.)

 

4

 

Орфография как система правил. Основной закон орфографии.

Орфография , орфограмма

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Регулятивные: иметь представление об орфографии как о системе правил.

Регулятивные: обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Коммуникативные: соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию.

Правописание Ь знака во всех частях речи

Комбинированный

упр. 12

( письменно), §3

 

 

5

 

 

Правописание гласных в корне.

Корни с чередованием

Практикум

Комбинированный

Пересказ текста на с. 14.

упр. 24,25, §3

 

 

6

 

 

Правописание гласных в корне. Написание и-ы в корнях после приставок.

Омофоны

Практикум, компьютерное тестирование

Комбинированный

Выучить правило на с. 16; упр. 29, §3

 

 

7

 

Правописание согласных в корнях слов.

Чередование согласных, толковый словарь, этимологический словарь

Практикум

 

Комбинированный

Упр. 37,

§3

 

 

8

 

Группы приставок по выбору написания

 

Морфемная модель

Практикум

Комбинированный

Упр. 38(3), 39,

§4

 

 

9

 

Правописание приставок пре- и при-

Орфография , орфограмма

Практикум

Комбинированный

Пересказ текста на с. 24-25; упр. 48(2), 45,

§4

 

 

10

 

 

Правописание  суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.

Орфография , орфограмма

Практикум, компьютерное тестирование

Комбинированный

Упр. 55,57;

§5

 

 

11

 

 

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов

Орфография , орфограмма, инфинитив глагола

Практикум, компьютерное тестирование

Комбинированный

Упр. 63 (4,5), 66

§6

 

 

12

 

 

Употребление букв ё (е) – о  после шипящих и ц

Орфография , орфограмма

Практикум

Комбинированный

Упр. 69,72(1) (модели 4-7); § 7

 

 

 

13

 

 

Употребление ь и ъ

Орфография , орфограмма, инфинитив глагола

Практикум, компьютерное тестирование

Комбинированный

Упр. 56,75;

§ 8

 

 

14

 

 

Слитные, дефисные и раздельные написания

Орфография , орфограмма

Практикум, компьютерное тестировани

Комбинированный

Упр. 89 (1,2);

§ 9

 

 

15

 

Обучающее изложение

( упр. 90)

Текст – повествование, текст - описание

Контроль

 

контроль

Упр. 14,75,

 

 

 

16

 

Контрольная работа № 1

 ( контрольный диктант с грамматическим заданием)

 

Контроль

контроль

 

 

 

            

                                                                               Синтаксис и пунктуация (17ч.)

 

 

17

 

 

 

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание  как единица синтаксиса

Синтаксис, лингвистика, смысловая связь, грамматическая связь, интонационный разбор

Беседа, работа с книгой, тренинг

Познавательные: овладеть основными понятиями синтаксиса.

Осознавать различие словосочетания и предложения.

Распознавать словосочетания в составе предложения. Главное и зависимое слово в предложении; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам. Опознавать грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные.

распознавать главные и второстепенные члены предложения.

Опознавать прямой и обратный порядок слов в предложении. Опознавать предложения осложнённой структуры; разграничивать сложные предложения и предложения осложнённой структуры.

Регулятивные: группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам. Понимать основные функции обращения.

Коммуникативные: определять границы предложений и способы передачи их в  устной и письменной речи. Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания.

Познавательные: опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов.

Анализировать и характеризовать предложения с однородными членами предложения.

Разграничивать союзы и союзные слова. Моделировать предложения с прямой  и косвенной речью и использовать их в высказываниях, заменять прямую речь косвенной.

Знать признаки текста. Регулятивные: определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связей предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы.

Анализировать и характеризовать текст.

 

Комбинированный

Упр. 92повторить;

на выбор: упр. 95 или 47.

§10

 

 

 

 

18

 

 

Предложение как единица синтаксиса.

Интонация, эмоциональная окраска, синтаксис, тезисный план,- миниатюра

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

Упр.100повторить;

упр. 101,

§ 10

 

 

19

 

 

Члены предложения.

Грамматическая основа

Практикум,

компьютерное тестирование

Комбинированный

Упр. 74;

 

 

 

20

 

Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения.

Грамматическая основа предложения..

Типы грамматических основ.

Односоставные предложения

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

На выбор: упр114,или 116; § 10

 

 

21

 

Второстепенные члены предложения

Термин

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

Упр. 119. 121;

§ 10

 

 

22

 

Изложение

Текст

Контроль 

контроль

Упр. 126,

 

 

 

23

 

Конструкции, осложняющие простое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах.

Простое предложение, обобщающее слово

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

Упр. 135,134,

§ 11

 

 

24

 

 

Предложения с обращениями. Вводные слова.

Вводные слова, обращение

Практикум,

компьютерное тестирование

Комбинированный

Упр. 138 (2);

 

 

 

25

 

Предложения со сравнительным оборотом

Приём поэтического обращения

Практикум,

компьютерное тестирование

Комбинированный

На выбор: упр. 145, или 147, § 11

 

 

26

 

 

Виды сложных предложений

 

Практикум,

компьютерное тестирование

Комбинированный

§12, пересказ текста, упр.154, 155

 

 

27

 

 Пунктуация в сложном предложении

Однородные члены, сложное предложение

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§12, упр. 161 повторить;

на выбор: упр. 158 или 160

 

 

28

 

 Пунктуационное оформление предложений с прямой речью

Прямая речь

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§13, упр. 167

 

 

29

 

Диалог

Диалог, этикет

Практикум

Комбинированный

§13, на выбор: упр. 171 или 173

 

 

30

 

Знаки препинания.

Пунктуация как система правил

Синтаксическая конструкция

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 14, упр. 189

 

 

31

 

Разученный диктант

 

Контроль

контроль

На выбор: упр. 181, или 191, интервью

 

 

32

33

 

К. работа № 2 – диктант  с языковым заданием по разделу

« Синтаксис и пунктуация».

Анализ диктанта

 

Кон

троль

 

 

 

 

 

 

контроль

 

 

 

 

                                                                                         Текстоведение (19ч.)

 

 

34

 

 

Основные признаки текста

Микротема

Практикум

Абзац как смысловая и коипозиционная единица текста. Понятие о микротеме.

Комбинированный

§ 15, упр. 194, 192

 

 

35

 

Композиция текста

Зачин, развитие темы, концовка

 

 

Комбинированный

§ 15, пересказ текста на с. 80- 82;  упр. 198

 

 

36

 

 

План текста и его виды

Текст

Практикум

Комбинированный

§ 16, упр.2008

 

 

37

 

Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь.

Способы связи, средства связи. Цепная связь

Практикум

Комбинированный

§ 17, пересказ текстов на с. 88-89;  упр. 214

 

 

38

 

Параллельная связь предложений  в тексте

Параллельная связь

Практикум

Комбинированный

Пересказ текста на с. 93-94; упр. 220(1)

 

 

39

 

Сочетание разных способов связи предложений в тексте

Цепная связь. Параллельная связь

Практикум

Комбинированный

§ 17, на выбор: упр. 223 (2) или 225

 

 

40-41

 

Изложение - миниатюра

 Типологический анализ текста. Стилистический анализ текста.

Контроль

контроль

Упр. 184

 

 

42

 

Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте

Лексический повтор

Практикум

Комбинированный

§18, упр. 243(2)

 

 

43

 

Типы речи. Повествование.

Тип речи.

Практикум, беседа

 

 

Комбинированный

§19, упр.  247

 

 

44

 

 

Повествование с элементами описания  и рассуждения

Тип речи.

Практикум, беседа

 

 

Комбинированный

Пересказ текста на с. 111,  упр. 255

 

 

45-46

 

Описание и его виды

Описание.

Практикум, беседа

 

 

 

Комбинированный

Упр. 262 (2)

 

 

 

47-48

 

Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование.

 

Практикум, беседа

 

 

Комбинированный

Упр. 270 ( 2)

 

 

 

49

 

Обучающее изложение

 

 

Практикум, беседа

 

 

контроль

Упр. 272

 

 

50

 

Обобщение по разделу

« Текстоведение»

 

Практикум

обобщение

§15-19, повторить,

 

 

51-52

 

Подготовка  к сочинению по картине В. Серова» Девочка с персиками»

Портрет - картина

Контроль

контроль

Написать сочинение по картине

 

 

         

                                                                       Имя существительное (15ч.)

 

53

 

 

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке

Морфология, имя существительное

Практикум, беседа

Познавательные: овладеть основными понятиями морфологии.

Регулятивные: распознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные  части речи.

Коммуникативные: анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки существительного.

Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

 

 

 

 

Комбинированный

§21, схема на с. 123; упр. 278 (2)

 

 

54-55

 

Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи

Морфология, имя существительное

Практикум, беседа

Комбинированный

Упр. 284 (1);

 

 

56-57

 

Способы образования имён существительных.

Образование имён существительных путём сложения

Сложносокращённые слова.

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 22, упр. 293, 294

 

 

 

58-59

 

Правописание сложных имён существительных

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 23, упр. 310 (3)

 

 

 

60-61

 

Культура речи. Языковые нормы. Правила произношения  имён существительных.

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 24, упр. 322

 

 

 

62-63

 

Имя существительное как член предложения.

Роль имён существительных в словосочетании

Словосочетание 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 25, на выбор: упр. 346. 349

 

 

 

64-65

 

 Стилистическая роль имён существительных

сравнение

Практикум

Комбинированный

§26, пересказ текста на с. 157; упр. 360 (1-3)

 

 

66-67

 

К. работа № 3  по теме

« Имя существительное».

Анализ работы.

 

 

Контроль

контроль

 

 

 

    

                                                                        Имя прилагательное. (21ч.)

 

68-69

 

 

Грамматические признаки и речевая роль имени  прилагательного

 

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Регулятивные: анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные.

Познавательные: определять род, число, падеж, правильно образовывать степени сравнения. Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам.

Коммуникативные: Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.

Комбинированный

§ 27, упр. 376 (1)

 

 

 

70-71

 

Основные способы образования имён прилагательных

Паронимы.

Словообразовательная цепочка.

Словообразовательные гнёзда.

Практикум

Комбинированный

§ 28, упр. 391

 

 

 

72-73

 

Подготовка и написание  сочинения по картине Г.Г.Мясоедова

« Косцы»

 

Контроль.

контроль

Упр. 412 (4)

 

 

74-75

 

Правописание суффиксов прилагательных.

 

Практикум

Комбинированный

§ 29, с. 178 упр. 387  упр. 418

 

 

76-78

 

Слитное и дефисное написание  сложных имён прилагательных

Эпитет.

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Комбинированный

§ 30, упр. 428, 372

 

 

 

79-80

 

Правописание  не с именами существительными и прилагательными

 

Практикум

Комбинированный

§ 31,упр. 436 (2), 439

 

 

81-82

 

Правильное произношение прилагательных. Грамматические нормы.

Лексические нормы.

Орфоэпия. Паронимы.

Практикум

Комбинированный

§ 32, упр. 447

Упр. 441, 452 ( по вариантам)

 

 

83-84

 

Синтаксическая роль имени прилагательного

 

Практикум

Комбинированный

§33, упр.457

 

 

85-86

 

Роль имён прилагательных в художественном  и научном текстах.

Выразительные возможности имени прилагательного

Эпитет.

Практикум

Комбинированный

§,  33, упр. 460,475

 

 

 

87-88

К. работа № 4 – сочинение по картине  А.А.Пластова « Саня Маликов»

 

Контроль 

Контроль.

 

 

 

                                                                                                                       Глагол (15ч.)

 

 

89-90

 

 

Глагол как часть речи. Постоянные морфологические признаки глагола.

Видовые пары.

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Коммуникативные: анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.

Регулятивные: группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

Познавательные: распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного виды, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы; приводить соответствующие примеры. Определять тип спряжения глаголов.

Комбинированный

§35, выучить наизусть текст на с. 5; упр. 486

 

 

91-92

 

Непостоянные морфологические признаки глагола

Наклонение глагола.

Практикум

Комбинированный

§ 36, упр. 502

 

 

93-94

 

 

Словообразование глаголов. Основные способы образования глаголов.

 

Практикум

Комбинированный

§ 37, упр. 497

 

 

95-96

 

 

Культура речи. Правильное употребление глаголов.

Омофоны.

Практикум

Комбинированный

§37, упр. 528,531

 

 

 

97-98

 

Глагол в словосочетании и предложении. Синтаксическая роль глагола.

 

Практикум

Комбинированный

§38, упр. 546 (3,4)

 

 

99-100

 

Изложение. Упр. 551

 

Контроль

контроль

Упр. 544 или 545

 

 

101-102

 

Глагол в тексте. Роль глагола в художественном тексте. Роль глагола в текстах разных стилей.

 

Практикум

 

Комбинированный

§ 39, упр. 555, или 560

 

 

 

103

 

Разученный диктант

Упр. 520

 

Контроль

Контроль

Упр. 521.

 

 

 

 

                                                                                           Глагол и его формы (42ч.)

 

 

 

 

 

104-105

 

 

Деепричастие и причастие как особые формы глагола

Деепричастие. Причастие.

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Коммуникативные: анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.

Регулятивные: группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

Познавательные: распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного виды, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы; приводить соответствующие примеры. Определять тип спряжения глаголов

Комбинированный

§ 39, упр. 567, 540

 

 

106-107

Подготовка к и написание сочинения по картине К Маковского

« Дети, бегущие от грозы»

 

Контроль

Контроль

Упр. 558 (2)

 

 

 

108-109

 

 

Морфологические признаки деепричастия

 

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Комбинированный

§40, выполнить задание после текста на с. 38-39.

Упр. 576.

 

 

110-111

 

Деепричастный оборот. Роль деепричастия в словосочетании и предложении

Обособление.

Практикум

 

Комбинированный

§ 41, подробный пересказ на с. 42; упр. 577 ( 1,2)

 

 

 

112-113

 

Деепричастия несовершенного и совершенного  вида

 

Практикум

Комбинированный

§42, упр. 590, 592

 

 

114-115

 

Правописание не с деепричастиями.

 

Практикум

Комбинированный

§43, упр. 598 (1)

 

 

116

 

Культура речи. Правильное употребление деепричастий.

 

Практикум

Комбинированный

§44, упр. 604, 599

 

 

117-118

 

К. работа № 5 – диктант с языковым заданием по теме

« Деепричастие».

 Анализ работы

 

Контроль

Контроль.

 

 

 

119

Морфологические признаки причастия

 

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Комбинированный

§ 45,задания после текста на с. 57; повторить суффиксы причастий, упр. 623

 

 

 

120

Роль причастия в художественном описании

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

Пересказ текста на с. 54-57; упр. 611

 

 

121

Правописание безударных окончаний  причастий

 

 

Комбинированный

Упр. 616, 617 ( 3-6 строки)

 

 

122-123

 

 

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий

 

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

 

Комбинированный

Упр. 621.

 

 

124-125

Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

Причастный оборот.

Практикум

Комбинированный

§46,  упр. 632

 

§46,  упр. 626

 

 

 

126-127

 

Понятие об обособлении

 

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Комбинированный

Упр. 636

 

 

128

 

Действительные и страдательные причастия

 

Практикум

Комбинированный

§47, упр. 641.

 

 

 

129-130

 

Образование действительных и страдательных причастий

 

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестировани

Комбинированный

§ 47, задания на с. 75, упр. 648

 

 

 

131-132

 

Правописание суффиксов причастий

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

 

Комбинированный

Пересказ текстов на с. 78-79; упр. 655 (3)

 

 

133

 

Использование глагола и его особых форм в художественных текстах

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

Упр. 660

 

 

134-135

 

Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях

 

Практикум

Комбинированный

§ 48, пересказ текстов на с. 82-84; упр. 664

 

 

 

 

136-137

 

Подготовка и написание сочинения по картине А. Саврасова « Грачи прилетели». Упр. 670

 

 

Контроль

Контроль

 

 

 

138-139

 

Культура речи. Нормы произношения причастий. Грамматические нормы.

Нормы употребления причастий в речи.

 

Практикум

Комбинированный

§49, упр.673

 

 

 

 

140

 

Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении.

 

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестировани

Комбинированный

§50, повторить упр. 685; упр. 683

 

 

141-142

 

Деепричастие и причастие в тексте.

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

 

Комбинированный

§ 51, упр. 696 (4)

 

 

 

 

143

 

 

Сжатое изложение

Упр. 697

 

Контроль

Контроль

Провести  морфологический анализ глагола и его особых форм.

 

 

144-145

 

К. работа № 6 – зачёт по теме « Глагол и его формы».

Анализ работы.

 

Контроль

Контроль

 

 

 

                                                                                                                  Имя числительное (24ч.)

 

 

146

 

 

Общее значение числительного и употребление в речи.

 

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Познавательные: общее значение числительного и употребление в речи.

Общее значение числительного и употребление в речи.

Разряды имён числительных по значению и грамматическим признакам. Группы числительных по строению

Типы склонения числительных

Нормы произношения числительных. Нормы изменения числительных.

Лексические нормы.

Нормы управления и согласования в словосочетаниях числительное + существительное

Регулятивные: роль имени числительного в текстах делового и научного стилей

Комбинированный

§ 52, задания после текста на с. 100-101, упр. 701

 

 

147-148

 

Разряды имён числительных. Имена числительные количественные и порядковые

 

Практикум

Комбинированный

§53, второе задание после текстов на с. 105, упр. 709

 

 

149

 

Написание ь в количественных числительных

 

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Комбинированный

Высказывание по таблице на с. 108- 109, упр. 712

 

 

 

150-151

 

Правописание количественных и порядковых числительных

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

На выбор: упр. 718, или 719

 

 

152-153

 

Склонение числительных от пяти до тридцати и от пятидесяти до восьмидесяти

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 54, упр. 731. 733

 

 

154-155

 

Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на – сот. Склонение числительных сорок, девяносто, сто.

 

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Комбинированный

§54, упр. 736 (3,4 словосочетания), 738

 

 

156

 

 

Склонение числительных один, два, три, четыре

 

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

Выполнить задание после текста на с. 119, упр. 745

 

 

157-158

 

Склонение собирательных числительных

 

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестировани

Комбинированный

Упр. 748, 752

 

 

159

 

Склонение дробных числительных.

 

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

 

Комбинированный

§54. Упр. 762

 

 

160

 

Склонение составных собирательных числительных

 

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Комбинированный

§54, упр. 758

 

 

161

 

Склонение порядковых имён числительных.

Образование падежных форм порядковых числительных

 

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Комбинированный

§55, упр. 766

 

 

162

 

Разученный диктант

 

 

Контроль

Контроль

Упр. 770 (2)

 

 

163

164

 

Культура речи. Правильное употребление имён числительных. Нормы произношения и изменения числительных

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 56, упр. 781, 785

 

 

165

 

Нормы изменения числительных. Лексические нормы.

 

 

 

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

 

Комбинированный

На выбор: упр. 787, 796

 

 

166

 

 Роль имени числительного в словосочетании и предложении.

 

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Комбинированный

§57, упр. 808, 805

 

 

167

 

Роль имени числительного в деловом и научном стилях

 

 

Комбинированный

§57, повторить с. 105, упр. 769

 

 

168

 

Обобщение по теме» Имя числительное»

 

 

Обобщение

 

 

 

169-170

 

К. работа № 7 по теме

 « Имя числительное».

Анализ работы.

 

 

Контроль

Контроль

 

 

 

                                                                                                                         Местоимение (23ч.)

 

171

 

 

Местоимение как часть речи

 

 

Познавательные: общее значение местоимений и употребление их в речи

Разряды местоимений

Коммуникативные: использование личных местоимений в качестве средства связи предложений в тексте

 

Комбинированный

§ 59, на выбор: упр. 811, или 814

 

 

172

173

 

Разряды местоимений. Разряд как постоянный морфологический признак местоимений.

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 60, упр. 816 (2)

 

 

174-175

 

Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Личные местоимения как средство связи предложений в тексте.

 

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 61, упр. 816, просклонять письменно местоимения я, мы, он, она, они.

 

 

 

 

176

 

Возвратное местоимение себя

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 62, на выбор: упр. 782 или 807

 

 

177-178

 

Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений.

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 63, упр. 832, 838

 

 

 

 

179

 

 Общее значение и грамматические признаки вопросительно – относительных местоимений.

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 64, задания после текста на с. 159; упр. 841

 

 

180-181

 

Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений.

Использование неопределённых местоимений в речи.

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Познавательные: общее значение, образование и изменение неопределённых местоимений. Правописание неопределённых местоимений

Правописание отрицательных местоимений. Различия в значении и написании неопределённых и отрицательных местоимений.Склонение местоимений сколько, столько, несколько

Коммуникативные: нормы произношения местоимений. Грамматические нормы. Лексические нормы.

Использование местоимений в составе словосочетаний.

Комбинированный

§65, пересказ текста на с. 161-163; упр. 847 (1)

 

 

 

182-183

 

Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений.

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§66, пересказ текста на с. 164; упр. 855, 857

 

 

 

 

184

185

 

Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных

местоимений

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 67, упр. 863

 

 

186-187

 

Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений.

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 68, упр. 878 ( устное высказывание); упр. 877

 

 

 

188

189

 

Культура речи. Правильное употребление местоимений.

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 69, упр. 892

 

 

190-191

 

Местоимения в словосочетании и предложении. Синтаксическая роль местоимения

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§70,  упр. 899

 

 

 

192

 

Местоимение в тексте.

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

 

Комбинированный

§ 71, упр. 902

 

 

193-194

 

Подготовка к сочинению А.К.Саврасова « Грачи прилетели»

 

Контроль

Контроль

 

 

 

195

 

Повторение и обобщение по теме «Местоимение»

 

 

Обобщение

§59-71,повторить теорию

 

 

196

197

 

К. работа № 8 – зачёт по теме « Местоимение»

Анализ работ.

 

Контроль

Контроль

 

 

 

                                                                                                                        Повторение (12ч.)

 

198-199

 

 

Слово как основная единица языка. Языковые признаки слова

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Коммуникативные: осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека

Познавательная: знать основные особенности устной и письменной речи Регулятивные: осуществлять осознанный выбор языковых средств

Комбинированный

§ 72, упр. 920

 

 

 

200-202

 

Правописание : орфография и пунктуация.

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

§ 73, упр. 931

 

 

 

 

203-204

 

Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение.

Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора.

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

Упр. 955

 

 

205

 

Разученный диктант

 

 

Контроль

 

Контроль

 

 

 

206

207

 

Текстоведческий анализ

 

Беседа, работа с книгой, тренинг

Комбинированный

 

 

 

208-209

 

К. работа № 9 – диктант с языковым анализом  по итогам повторения.

Анализ контрольного диктанта.

 

Контроль

Контроль

 

 

 

210

 

Итоговое занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку 6 класс / С.И.Львова"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа

по русскому языку 

на 2013 – 2014 учебный год

6  класс

 

            

Рабочая программа разработана на основе программы учебного курса: Русский язык. 5 – 11 классы// сост. С.И.Львова -Москва: «Мнемозина»,  2009г.

Обеспечена учебниками:  Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 3ч./ С.И.Львова, В.В.Львов  Москва, «Мнемозина», 2012 г.      

 

                                                                                                                   

                                                                                                                             Разработала: учитель русского языка и литературы                                                                     

                                                                Зюрина Нина Геннадьевна

                                                                                                                                                               Педстаж: 11 лет

                                                                                                                                                  Кв. категория: 1

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 068 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 10739
  • 287
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 943
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 387
    • DOCX 309 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зюрина Нина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зюрина Нина Геннадьевна
    Зюрина Нина Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1900
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 148 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 479 человек

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек