Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Название документа КТП 6 КЛАСС.doc

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС


п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Изучение/

закрепление нового материала

Р/Р


контрольные работы

Язык. Речь. Общение (4 ч)

1

2.09

Русский язык - один из развитых языков мира


1

1



2

3.09

Урок развития речи

Язык, речь, общение

1


1


3,4

4.09

5.09

Урок развития речи

Ситуация общения

2

1

1


Повторение изученного в 5 классе (14 ч)

5

5.09

Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

1



6

6.09

Фонетика. Орфоэпия

1

1



7

9.09

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

1

1



8

10.09

Морфемика. Орфограммы в приставках

1

1



9

11.09

Части речи

1

1



10

12.09

Орфограммы в окончаниях слов

1

1



11

12.09

Урок развития речи

Сочинение «Интересная встреча» УПР.38

1


1


12

13.09

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

1



13

16.09

Простое предложение

1

1



14

17.09

Сложное предложение

1

1



15

18.09

Синтаксический разбор предложений

1

1



16

19.09

Прямая речь. Диалог

1

1



17

19.09

Контрольный диктант

1



1

18

20.09

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

1



Текст (10 ч)

19

23.09

Текст, его особенности

1

1



20

24.09

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

1



21

25.09

Урок развития речи

Сочинение поданному началу. Упр. 68

1


1


22

26.09

Начальные и конечные предложения текста

1

1



23

26.09

Урок развития речи

Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72

1


1


24

27.09

Ключевые слова

1

1



25

30.09

Основные признаки текста

1

1



26

1.10

Текст и его стили

1

1



27

2.10

Официально-деловой стиль

1

1



28

3.10

Контрольная работа.

Анализ текста

1



1

Лексика. Культура речи (14 ч)

29

3.10

Слово и его лексическое значение

1

1



30

31

4.10

7.10

РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

2

1

1


32

33

8.10

9.10

Общеупотребительные слова

Профессионализмы.

2

2



34

10.10

Диалектизмы

1

1



35

36

10.10

11.10

Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 119

2

1

1


37

14.10

Исконно русские и заимствованные слова

1

1



38

15.10

Новые слова

1

1



39

16.10

Устаревшие слова

1

1



40

17.10

Словари

1

1



41

17.10

Повторение

1

1



42

18.10

Контрольная тестовая работа по лексике

1



1

Фразеология. Культура речи (3 ч)

43

21.10

Фразеологизмы


1

1



44

22.10

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

1

1



45

23.10

Повторение изученного материала. Тест.

1



1

Словообразование. Орфография. Культура речи (30 ч)

46

24.10

Морфемика словообразование

1

1



47

24.10

Морфемика словообразование

1

1



48

49

25.10

28.10

Урок развития речи

Описание помещения

2


2


50

29.10

Основные способы образования слов в русском языке.

1

1



51

30.10

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические


1

1



52

31.10

Этимология слов.


1

1



53

31.10

Урок развития речи

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1


1


54

55

11.11

12.11

Урок развития речи

Сочинение-описание помещения

2


2


56

1.11


Буквы о и а в корне –кос---кас-

1

1



57

13.11

Буквы о и а в корне –кос---кас-

1

1



58

14.11

Буквы О-А в корнях с чередованием

1

1



59

14.11

Буквы о и а в корне –гор---гар-

1

1



60

15.11

Буквы о - а в корне –зар----зор

1

1



61

18.11

Буквы Ы-И после приставок.

1

1



62

19.11

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

1

1



63

20.11

Значение приставки ПРИ-

1

1



64

21.11

Значение приставки ПРЕ-


1

1



65

21.11

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-

1

1



66

22.11

Контрольный диктант

1



1

67

25.11

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

1



68

26.11

Соединительные О-Е в сложных словах

1

1



69

27.11

Сложносокращенные слова

1

1



70

71

28.11 (2)

Урок развития речи

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

2


2


72

29.11

Морфемный и словообразовательный разбор слов


1

1



73

2.12

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

1

1



74

3.12

Контрольный диктант

1



1

75

4.12

Работа над ошибками

1

1



Морфология. Орфография. Культура речи (122 ч)

76

5.12

Повторение изученного об имени существительном.

1

1



77

5.12

Имя существительное как часть речи

1

1



78

6.12

Падежные окончания имени существительного

1

1



79

9.12

Урок развития речи

Как писать письма

1


1


80

10.12

Разносклоняемые имена существительные

1

1



81

11.12

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

1



82

12.12

Урок развития речи

Как тебя зовут? Происхождение имен

1


1


83

12.12

Несклоняемые имена существительные.

1

1



84

13.12

Род несклоняемых имен существительных

1

1



85

16.12

Род несклоняемых имен существительных

1

1



86

17.12

Имена существительные общего рода

1

1



87

18.12

Морфологический разбор существительных.

1

1



88

89

19.12

Урок развития речи

Сочинение-описание по личным наблюдениям

1


1


90

19.12

НЕ с существительными.

1

1



91

20.12

НЕ с существительными.


1

1



92

23.12

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.

1

1



93

24.12

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК

1

1



94

25.12

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

1

1



95

26.12

Гласные О-Е после шипящих.

1

1



96



26.12

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное»

1

1



97


Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту

1

1



98

27.12

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1



1

99

30.12

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

1



100

13.01

Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном

1

1



101

14.01

Прилагательное как часть речи

1

1



102

15.01

Урок развития речи

Сочинение-описание природы

1


1


103

16.01

Степени сравнения имен прилагательных.

1

1



104

16.01

Степени сравнения имен прилагательных

1

1



105

17.01

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

1

1



106

20.01

Относительные прилагательные

1

1



107

21.01

Притяжательные прилагательные

1

1



108

22.01

Морфологический разбор имени прилагательного

1

1



109

110

23.01 (2)

Урок развития речи.

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

2

1

1


111

24.01

Не с прилагательными.

1

1



112

27.01

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

1



113

28.01

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

1



114

29.01

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

1



115

116

30.01 (2)

Урок развития речи.

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

2

1

1


117

31.01

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

1



118

3.02

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

1



119

4.02

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

1



120

5.02

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

1

1



121

6.02

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

1



122

6.02

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

1



123

7.02

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту

1



1

124

10.02

Контрольный диктант

1



1

125

11.02

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

1



126

12.02

Имя числительное как часть речи.

1

1



127

13.02

Простые и составные числительные

1

1



128

13.02

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

1



129

14.02

Порядковые числительные

1

1



130

17.02

Разряды количественных числительных

1

1



131

18.02

Числительные, обозначающие целые числа

1

1



132

19.02

Числительные, обозначающие целые числа

1

1



133

20.02

Дробные числительные

1

1



134

20.02

Склонение дробных числительных

1

1



135

21.02

Собирательные числительные.

1

1



136

25.02

Морфологический разбор имени числительного

1

1



137

26.02

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

1

1



138

139

27.02 (2)

Урок развития речи.

Публичное выступление

2

1

1


140

28.02

Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту

1



1

141

3.03

Контрольный диктант

1



1

142

4.03

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

1



143

5.03

Местоимение как часть речи.


1

1



144

6.03

Личные местоимения.

1

1



145

6.03

Особенности склонения личных местоимений

1

1



146

7.03

Возвратное местоимение

1

1



147

11.03

Урок развития речи.

Рассказ по сюжетным картинкам

1

1



148

12.03

Вопросительные, относительные местоимения

1

1



149

13.03

Относительные местоимения

1

1



150

13.03

Неопределенные местоимения

1

1



151

14.03

Дефис в неопределенных местоимениях

1

1



152

17.03

Отрицательные местоимения

1

1



153

18.03

Отрицательные местоимения

1

1



154

19.03

Отрицательные местоимения

1

1



155

20.03

Притяжательные местоимения.

1

1



156

20.03

Притяжательные местоимения

1

1



157

158

21.0331.03

Урок развития речи.

Рассуждение

Урок развития речи.

Сочинение-рассуждение

2

1

1


159

1.04

Указательные местоимения

1

1



160

2.04

Указательные местоимения

1

1



161

3.04

Определительные местоимения

1

1



162

163

3.04

4.04

Урок развития речи.

Рассказ по воображению

2

2



164

7.04

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

1

1



165

166

8.04

9.04

Повторение изученного по теме «Местоимение».

Подготовка к контрольному диктанту

2

2



167

10.04

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1



1

168

10.04

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

1



169

11.04

Повторение изученного о глаголе

1

1



170

14.04

Личные окончания глаголов

1

1



171

15.04

Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

1


1


172

16.04

Разноспрягаемые глаголы

1

1



173

17.04

Глаголы переходные и непереходные

1

1



174

17.04

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

1



175

176

18.04

21.04

Урок развития речи.

Сжатое изложение

2


2


177

22.04

Условное наклонение

1

1



178

23.04

Условное наклонение

1

1



179

24.04

Повелительное наклонение

1

1



180

24.04

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1

1



181

25.04

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1

1



182

28.04

Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

1


1


183

29.04

Употребление наклонений глагола

1

1



184

30.04

Употребление наклонений в речи

1

1



185

5.05

Безличные глаголы

1

1



186

6.05

Безличные глаголы в текстах художественной литературы

1

1



187

7.05

Морфологический разбор глагола

1

1



188

189

8.05

Урок развития речи.

Рассказ на основе услышанного

1


1


190

8.05

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

1



191

12.05

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

1



192

13.05

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

1



193

14.05

Повторение изученного по теме «Глагол»

1

1



194

15.05

Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме «Глагол»

1



1

195

15.05

Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту

1

1



196

16.05

Комплексная тестовая работа

1



1

197

19.05

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

1



Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи (13 ч)

198

20.05

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

1

1



199

21.05

Орфограммы в корне слова.

1

1



200

22.05

Орфограммы в суффиксах и окончаниях

1

1



201

22.05

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

1

1



202

203

23.05

Урок развития речи.

Сочинение на самостоятельно выбранную тему.

2


2


204

26.05

Лексика и фразеология.

1

1



205

27.05

Словообразование. Морфемный разбор.

1

1



206

28.05

Морфология. Имя существительное

1

1



207

29.05

Имя прилагательное. Местоимение

1

1



208

29.05

Имя числительное. Глагол

1

1



209

30.05

Итоговая контрольная работа

1



1

210


Занимательный урок грамматики

1

1




Название документа поурочное планирование.doc

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС


п\п

Тема урока

Тип урока

Формы контроля

д/з

Дата

план

факт

Язык. Речь. Общение (4 ч)

1

Русский язык - один из развитых языков мира


Усвоение новых знаний

План

Записать слова Д. С. Лихачева о языке из книги «Земля родная», пояснить мысль ученого в своем рассуждении о родном языке: написать несколь­ко предложений, развивая основ­ной тезис

2.09


2

Урок развития речи

Язык, речь, общение

Усвоение новых знаний

Устное и письменное высказывание

П.2, упр 4

3.09


3,4

Урок развития речи

Ситуация общения

Усвоение новых знаний

Устное и письменное высказывание

П.3, упр 8

4.09

5.09


Повторение изученного в 5 классе (14 ч)

5

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Повторение

Фонетический разбор

П.4 упр 15

5.09


6

Фонетика. Орфоэпия

Закрепление

Анализ текста, фонетический разбор

Упр 21

6.09


7

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

Повторение

Объяснительный диктант, словарный диктант

Упр. 25

9.09


8

Морфемика. Орфограммы в приставках

Закрепление

Морфемный разбор, словарный диктант

Упр 28

10.09


9

Части речи

Повторение

Морфологический разбор

Упр. 32

11.09


10

Орфограммы в окончаниях слов

Повторение

Морфемный разбор, словарный диктант

Упр. 37

12.09


11

Урок развития речи

Сочинение «Интересная встреча» УПР.38

Закрепление

Текст сочинения


12.09


12

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

Повторение

Синтаксический разбор предложения

Упр 43

13.09


13

Простое предложение

Повторение

Синтаксический разбор предложений

Упр 46

16.09


14

Сложное предложение

Закрепление

Синтаксический разбор предложений

Упр.49

17.09


15

Синтаксический разбор предложений

1

Синтаксический разбор предложений

Упр 54

18.09


16

Прямая речь. Диалог

Повторение

Объяснительный диктант

Упр 57

19.09


17

Контрольный диктант

Контроль знаний

Диктант.


19.09


18

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками


20.09


Текст (10 ч)

19

Текст, его особенности

Изучение нового

Текст

Упр 62

23.09


20

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

Закрепление

Текст

Упр65

24.09


21

Урок развития речи

Сочинение поданному началу. Упр. 68

Закрепление

Текст

Написать сочине­ние на тему «Ка­кой должна быть школьная пере­мена?»; решить, в каком стиле буде­те писать, какой тезис будете до­казывать

25.09


22

Начальные и конечные предложения текста

Закрепление

Текст

Упр71

26.09


23

Урок развития речи

Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72

Закрепление

Текст


26.09


24

Ключевые слова

Изучение нового

Текст

Упр78

27.09


25

Основные признаки текста

Изучение нового

Текст

Упр81

30.09


26

Текст и его стили

Закрепление

Текст

Упр85

1.10


27

Официально-деловой стиль

Изучение нового

Текст

Упр88

2.10


28

Контрольная работа.

Анализ текста

Контрольный

Текст


3.10


Лексика. Культура речи (14 ч)

29

Слово и его лексическое значение

Закрепление

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр92 Подготовить со­общение об одной из словарных ста­тей Детской эн­циклопедии

3.10


30

31

РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

РР

Сочинение


4.10

7.10


32

33

Общеупотребительные слова

Профессионализмы.

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Работа со словарем

Упр109

8.10


Упр 112 Составить сло­варь профессио­нальных слов представителей любой профессии

9.10


34

Диалектизмы

Усвоение новых знаний


Упр 118 Найти и записать отрывок из текста художественного произведения, в котором автор ис­пользует диалек­тизмы. Опреде­лить значение диалектизмов, от­ветить на вопрос: почему диа­лектное слово обычно имеет си­ноним в обще­употребительной лексике?

10.10


35

36

Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 119

РР

Изложение


10.10

11.10


37

Исконно русские и заимствованные слова

Усвоение новых знаний

Работа со словарем

Упр 123 Найти устаревшие слова в былине, ответить на во­прос: какие из них в словаре СИ. Ожегова со­провождаются специальной по­метой?

14.10


38

Новые слова

Усвоение новых знаний

Работа со словарем

Упр 132

15.10


39

Устаревшие слова

Усвоение новых знаний

Работа со словарем

Упр 133

16.10


40

Словари

Усвоение новых знаний

Работа со словарем

Упр 138 Подготовить со­общение об одном из русских ученых-лингвистов, ис­пользуя материа­лы учебника, справочников, эн­циклопедий

17.10


41

Повторение

Повторение

Работа с текстом

Упр 141

17.10


42

Контрольная тестовая работа по лексике

Контрольный

диктант


18.10


Фразеология. Культура речи (3 ч)

43

Фразеологизмы


Усвоение новых знаний

Работа со словарем

Упр 146

21.10


44

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

Усвоение новых знаний

Составление текстов; диктант

Упр 150 Подобрать 3-4 статьи из словаря «Крылатые сло­ва», книги Э. Вар-таньяна «Почему мы так говорим?» и др., записать в тетрадь, проил­люстрировать (работа в группах

22.10


45

Повторение изученного материала. Тест.

Контроль знаний

Устный опрос

Упр 154

23.10


Словообразование. Орфография. Культура речи (30 ч)

46

Морфемика словообразование

Закрепление.

Морфемный раз

бор

Упр 157 Заполните табли­цу примерами: орфограммы в корне, в пристав­ке, в окончании

24.10


47

Морфемика словообразование

Закрепление

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 161 оп­ределить, что обо­значает и как об­разовано слово «посиделки», про­верить себя по словарю

24.10


48

49

Урок развития речи

Описание помещения

РР

Сочинение

Упр 167

25.10

28.10


50

Основные способы образования слов в русском языке.

Усвоение новых знаний

Морфемный и словообразовательный разборы

Упр 169

29.10


51

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические


Усвоение новых знаний

Словообразовательный и морфемный разборы

Упр 170 Подготовить уст­ный рассказ о спо­собах образова­ния слов в рус­ском языке

30.10


52

Этимология слов.


Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 178 Подготовить уст­ное высказыва­ние: зачем нужен этимологический словарь?

31.10


53

Урок развития речи

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

РР


Упр 181

31.10


54

55

Урок развития речи

Сочинение-описание помещения

РР

Сочинение


1.11

11.11


56

Буквы о и а в корне –кос---кас-

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

Упр 185 За­полнить таблицу примерами

12.11



57

Буквы о и а в корне –кос---кас-

Закрепление

Словарный диктант

Упр 186 За­полнить таблицу примерами

13.11


58

Буквы О-А в корнях с чередованием

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

Составить словарную диктовку

14.11


59

Буквы о и а в корне –гор---гар-

Закрепление

Словарный диктант

Упр 188 За­полнить таблицу примерами

14.11


60

Буквы о - а в корне –зар----зор

Закрепление

Тест

Упр 193 За­полнить таблицу примерами Описать свой сон, придумать ин­тересное назва­ние к тексту, упот­ребить слова с чередующейся гласной в корне

15.11


61

Буквы Ы-И после приставок.

Усвоение новых знаний

Выполнение заданий

Упр 199 За­полнить таблицу примерами

18.11


62

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

Упр 202 За­полнить таблицу примерами

19.11


63

Значение приставки ПРИ-

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант

Упр 209 Подготовить связ­ный рассказ о пра­вописании ПРЕ- и ПРИ-

20.11


64

Значение приставки ПРЕ-


Усвоение новых знаний

Выборочный диктант

Упр 210

21.11


65

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-

Закрепление

Тест, словарный диктант

Упр 214

21.11


66

Контрольный диктант

Контроль знаний

Диктант.


22.11


67

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками


25.11


68

Соединительные О-Е в сложных словах

Усвоение новых знаний

Тест

Упр 216

26.11


69

Сложносокращенные слова

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 218

27.11


70

71

Урок развития речи

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

РР

Сочинение


28.11 (2)


72

Морфемный и словообразовательный разбор слов


Усвоение новых знаний

Морфемный и словообразовательный разборы

226 Напи­сать свободный диктант на основе упражнения, про­верить и оценить свою работу

29.11


73

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

Закрепление.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

233 Составить сло­варный диктант на изученные орфо­граммы (объем -40 слов)

2.12


74

Контрольный диктант

Контроль знаний

Диктант


3.12


75

. Работа над ошибками

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками

Составить сло­варный диктант на изученные орфо­граммы (объем -40 слов)

4.12


Морфология. Орфография. Культура речи (122 ч)

76

Повторение изученного об имени существительном.

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 243

5.12


77

Имя существительное как часть речи

Повторение

выборочный диктант

Упр 245 Мини-сочинение «Роль имени су­ществительного в русском языке»

5.12


78

Падежные окончания имени существительного

Закрепление

Работа с перфокартой

Упр 253

6.12


79

Урок развития речи

Как писать письма

РР

Письмо другу


9.12


80

Разносклоняемые имена существительные

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 255 Распределить су­ществительные по типам склонения, определить падеж разносклоняемых существительных

10.12


81

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

Закрепление

Объяснительный диктант

Упр 260

11.12


82

Урок развития речи

Как тебя зовут? Происхождение имен

РР

Сообщения


12.12


83

Несклоняемые имена существительные.

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 267

12.12


84

Род несклоняемых имен существительных

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

Упр 272

Подготовить устное вы-сказывание на тему «Откуда по­явились в русском языке несклоняе­мые существи­тельные и почему они не подчиня­ются общим пра­вилам?»

13.12


85

Род несклоняемых имен существительных

Закрепление

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 275

16.12


86

Имена существительные общего рода

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 277



17.12


87

Морфологический разбор существительных.

Усвоение новых знаний

Разбор.

Упр 282

18.12


88

89

Урок развития речи

Сочинение-описание по личным наблюдениям

РР

Сочинение


19.12


90

НЕ с существительными.

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 285 Распределить слова по группам, где НЕ - это часть корня, частица или приставка

19.12


91

НЕ с существительными.


Закрепление

осложненное списывание

Упр 288 Распределить слова по группам, где НЕ - это часть корня, частица или приставка

20.12


92

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 292

23.12


93

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК

Закрепление

Объяснительный диктант


24.12


94

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 296 Выпи­сать из русской народной сказки слова с уменьши­тельно-ласкательными суффиксами, обо­значить орфо­граммы

25.12


95

Гласные О-Е после шипящих.

Усвоение новых знаний

Тест

Упр 303 графи­чески обозначить орфограмму

26.12


96

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное»

Закрепление.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 310



26.12


97

Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту

Закрепление

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 314 уст­ное высказывание о роли существи­тельного в речи


98

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Контроль знаний

Диктант


27.12


99

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками


30.12


100

Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 3179

13.01


101

Прилагательное как часть речи


Тест

Упр 324

14.01


102

Урок развития речи

Сочинение-описание природы

РР

Сочинение

Упр 326

15.01


103

Степени сравнения имен прилагательных.

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 330 Выпи­сать прилагатель­ные, образовать сравнительную форму, графиче­ски обозначить способ словооб­разования

16.01


104

Степени сравнения имен прилагательных

Закрепление

Выборочный диктант

Упр 333написать сочинение-ми­ниатюру, описать в нескольких предложениях ме­сто, где вы прове­ли каникулы, оза­главить текст, ис­пользовать для описания качест­венные прилага­тельные в разных формах

16.01


105

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

Усвоение новых знаний


Устный опрос

Упр 341 По­добрать к качест­венным прилага­тельным синони­мы, антонимы

17.01


106

Относительные прилагательные

Усвоение новых знаний


Устный опрос

Упр 345 Со­ставить словосо­четания с 2-3 от­носительными прилагательными в значении каче­ственных

20.01


107

Притяжательные прилагательные

Усвоение новых знаний


Устный опрос

Упр 349 Со­ставить словосо­четания с 2-3 от­носительными прилагательными в значении каче­ственных

21.01


108

Морфологический разбор имени прилагательного

Усвоение новых знаний

Морфологический разбор

Упр 352 Расска­зать на примерах текста, как опре­делить разряд прилагательных

22.01


109

110

Урок развития речи.

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

РР

Изложение


23.01 (2)


111

Не с прилагательными.

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 357 Подготовить уст­ное высказывание о правописании НЕ с именами прилагательными

24.01


112

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Закрепление

Тест, словарный диктант

Упр 360 заполнить таблицу примерами

27.01


113

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Закрепление


Упр 361 заполнить таблицу примерами

28.01


114

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 362

29.01


115

116

Урок развития речи.

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

РР

Сочинение


30.01 (2)


117

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 365 За­полнить таблицу «Гласные О-Е по­сле шипящих и Ц» своими примерами

31.01


118

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Закрепление

Объяснительный диктант

Упр 367 Образовать от существительных прилагательные

3.02


119

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Закрепление

Тест, словарный диктант

Упр 369 Списать, графически обо­значить орфо­граммы

4.02


120

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант

Упр377 Гра­фически обозна­чить орфограммы

5.02


121

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Усвоение новых знаний

Тест

Упр 380 Гра­фически обозна­чить орфограммы

6.02


122

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

Закрепление.

Словарный диктант, выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 387

6.02


123

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту

Закрепление, повторение

Тест


7.02


124

Контрольный диктант

Контроль знаний

Диктант


10.02


125

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками


11.02


126

Имя числительное как часть речи.

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 396 Списать , определить час­ти речи, ответить на вопрос: Что общего в словах? Чем они отлича­ются?

12.02


127

Простые и составные числительные

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 399

13.02


128

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

Упр 403 Прочитать сло­варную статью о слове СОРОК в этимологическом словаре Н. М. Шанского

13.02


129

Порядковые числительные

Усвоение новых знаний

Тест

Упр 407 Соста­вить небольшой текст-рассуждение, ис­пользовать поряд­ковые числитель­ные, графически показать синтак­сическую связь числительных с существительны­ми

14.02


130

Разряды количественных числительных

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 409 Вспомнить и запи­сать произведе­ния художествен­ной литературы и фольклора, где встречаются чис­лительные

17.02


131

Числительные, обозначающие целые числа

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 412

18.02


132

Числительные, обозначающие целые числа

Закрепление

Объяснительный диктант

Упр 414

19.02


133

Дробные числительные

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 418

20.02


134

Склонение дробных числительных

Закрепление

Объяснительный диктант

Упр 420

20.02


135

Собирательные числительные.

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 423

21.02


136

Морфологический разбор имени числительного

Усвоение новых знаний

Морфологический разбор

Упр 428

25.02


137

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

Закрепление

Устный опрос

Упр 430 Составить текст по теме «Моя ис­тория», используя порядковые чис­лительные для обозначения важ­ных дат в своей жизни

26.02


138

139

Урок развития речи.

Публичное выступление

РР

Устное выступление


27.02 (2)


140

Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту

Закрепление

Тест

Упр 429

28.02


141

Контрольный диктант

Контроль знаний

Диктант


3.03


142

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками


4.03


143

Местоимение как часть речи.


Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 333

5.03


144

Личные местоимения.

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 438 Напи­сать сочинение-миниатюру по данному началу, подчеркнуть ме­стоимения, кото­рые обозначают любого человека

6.03


145

Особенности склонения личных местоимений

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

Упр 440

6.03


146

Возвратное местоимение

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 447

7.03


147

Урок развития речи.

Рассказ по сюжетным картинкам

РР

Сочинение


11.03


148

Вопросительные, относительные местоимения

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 453

12.03


149

Относительные местоимения

Закрепление

Тест

Упр 455. Отве­тить на вопрос: чем относитель­ные местоимения отличаются от вопросительных?

13.03


150

Неопределенные местоимения

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 459

13.03


151

Дефис в неопределенных местоимениях

Закрепление

Тест

Упр 461

14.03


152

Отрицательные местоимения

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

Упр 463

17.03


153

Отрицательные местоимения

Закрепление

Словарный диктант

Упр 468

18.03


154

Отрицательные местоимения

Закрепление

Тест

Упр 474

19.03


155

Притяжательные местоимения.

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 476

20.03


156

Притяжательные местоимения


Объяснительный диктант

Упр 478

20.03


157

158

Урок развития речи.

Рассуждение

Урок развития речи.

Сочинение-рассуждение

РР

РР

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Сочинение

Упр 480

21.03



31.03


159

Указательные местоимения

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 482

1.04


160

Указательные местоимения

Закрепление

Упражнения по карточкам

Упр 485

2.04


161

Определительные местоимения

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 489 Подготовить уст­ный рассказ об определительных местоимениях по плану

3.04


162

163

Урок развития речи.

Рассказ по воображению

РР

Сочинение


3.04

4.04


164

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

Усвоение новых знаний

Морфологический разбор

Упр 495

7.04


165

166

Повторение изученного по теме «Местоимение».

Подготовка к контрольному диктанту

Закрепление

Закрепление

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Комплексная работа

Упр 505

8.04

9.04


167

Контрольная работа по теме «Местоимение»

Контроль знаний

Диктант


10.04


168

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками


10.04


169

Повторение изученного о глаголе

Повторение

Словарный диктант

Упр 509 на­писать короткую зарисовку, ис­пользуя в ней в качестве средства выразительности речи однородные сказуемые, вы­раженные глаго­лом («Метель разбушевалась», «Летняя гроза», «Снежные заба­вы» и т.д.)

11.04


170

Личные окончания глаголов

Закрепление

Объяснительный диктант

Упр 515

14.04


171

Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

РР

Сочинение


15.04


172

Разноспрягаемые глаголы

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 523

16.04


173

Глаголы переходные и непереходные

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 530

17.04


174

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 539Опреде­лить время глаго­лов, ответить на вопрос: «Какие из слов, часто упот­ребляемых в ре­чи, не являются глаголами: прошу, извините, благо­дарю, спасибо, пожалуйста, раз­решите и т.д.?» Свое мнение обоснуйте

17.04


175

176

Урок развития речи.

Сжатое изложение

РР

Изложение


18.04

21.04


177

Условное наклонение

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 543

22.04


178

Условное наклонение

Закрепление

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 545

23.04


179

Повелительное наклонение

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 548

24.04


180

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

Закрепление

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 551

24.04


181

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

Усвоение новых знаний

Проверочная работа

Упр 558

25.04


182

Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

РР

Сочинение


28.04


183

Употребление наклонений глагола

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 563 Написать сочине­ние-миниатюру («Метель», «Гро­за», «Листопад»), используя одно­родные сказуемые

29.04


184

Употребление наклонений в речи

Закрепление

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 568

30.04


185

Безличные глаголы

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 569

5.05


186

Безличные глаголы в текстах художественной литературы

Закрепление

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 575 Записать безлич­ные глаголы: 1) обозначающие со­стояние природы, 2) обозначающие физическое и эмо­циональное со­стояние человека. Составить с ними текст

6.05


187

Морфологический разбор глагола

Усвоение новых знаний

Морфологический разбор глагола

Упр 576

7.05


188

189

Урок развития речи.

Рассказ на основе услышанного

РР

Сочинение

Упр 578

8.05


190

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Усвоение новых знаний

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 579

8.05


191

Правописание гласных в глагольных суффиксах

Закрепление

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 584

12.05


192

Правописание гласных в глагольных суффиксах

Закрепление

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 580

13.05


193

Повторение изученного по теме «Глагол»

Повторение

Тест

Упр 588

14.05


194

Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме «Глагол»

Повторение

Комплексный анализ текста

Составить рас­сказ, используя глаголы в форме изъявительного и условного накло­нения (6-8 пред­ложений) по дан­ному началу: «Весна! Весна! И все ей рады...»

15.05


195

Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 592

15.05


196

Комплексная тестовая работа

Контроль знаний

Диктант


16.05


197

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками

Рассмотреть лю­бую памятку в кон­це учебника, заме­нить глаголы пове­лительного накло­нения инфинити­вом. Что измени­лось в интонации и стиле памятки? Какой вариант для вас предпочти­тельнее? В каком стиле пишется па­мятка?

19.05


Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи (13 ч)

198

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 595

20.05


199

Орфограммы в корне слова.

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 597

21.05


200

Орфограммы в суффиксах и окончаниях

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 607

22.05


201

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

Повторение

Тест

Упр 609

22.05


202

203

Урок развития речи.

Сочинение на самостоятельно выбранную тему.

РР

Сочинение


23.05


204

Лексика и фразеология.

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 611

26.05


205

Словообразование. Морфемный разбор.

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 617

27.05


206

Морфология. Имя существительное

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 619

28.05


207

Имя прилагательное. Местоимение

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 620

29.05


208

Имя числительное. Глагол

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр 621

29.05


209

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний

Комплексная работа


30.05


210

Занимательный урок грамматики

Итоги года






Название документа пояснительная записка.doc

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю).

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.


Цели и задачи обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Специальными задачами преподавания русского языка в школе являются познавательные и практические.

Познавательные:

  • вооружение учащихся основными знаниями о родном языке, его устройстве и функционировании;

  • формирование научно-лингвистического мировоззрения;

  • развитие языкового эстетического идеала о прекрасном в языке и речи;

  • дать необходимый круг знаний по русскому языку.

Практические:

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

  • овладение нормами русского литературного языка;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • содействовать развитию логического мышления, вырабатывать навыки работы с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения, самостоятельного пополнения знаний.

Русский язык как учебный предмет имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения системы знаний, но и важнейшим средством развития мышления и воспитания учащихся.


Учебно-тематический план

6 класс (210 ч)


Содержание

Количество

часов

Развитие

речи

Контрольные работы

Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира.

1

0

0

Повторение изученного в 5 классе.

16

3

1

Лексика и фразеология. Культура речи.

18

4

3

Словообразование. Орфография. Культура речи.

37

7

2

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

Глагол.

118

27

29

17

19

26

13

3

3

1

1

5

8

1

2

2

1

2

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

14

2

1

ИТОГО

210

29

15




Содержание тем учебного курса

Русский язык – один из развитых языков мира

Богатство, точность, выразительность русского языка и русской речи.


Повторение пройденного в V классе


Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.


Лексика и фразеология. Культура речи


I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится Лии оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.


Словообразование. Орфография. Культура речи


I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.


Морфология. Орфография. Культура речи


Имя существительное


I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в в V классе.

Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.


Имя прилагательное

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.


Имя числительное


I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.


Местоимение


I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.


Глагол


I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева ть) и –ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.


Повторение и систематизация пройденного в VI классе


Сочинение на выбранную тему.

Учебное и учебно-методическое обеспечение


Для учащихся:


1. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов,

Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.-8-е изд.,

перераб.- М.: Русский язык, 2005.

2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/

М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.

3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского

языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е

изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.

5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред.

Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.

6. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского

языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.

7. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред.

В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

8. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского

языка/М.: Русский язык, 1997.

9. Русский язык. 6 класс./Под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Л.А.Тростенцовой.- М.: Просвещение, 2008.

10.Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка/

А.А.Семенюк, М.А.Матюшина.- 3-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

11.Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского

языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.

12. Малюшкин А. В. «Комплексный анализ текста»

13. Ахременкова Л. А. «К 5 шаг за шагом»

14. Богданова Г. А. Рабочая тетрадь по русскому языку

Для учителя:


1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.:

Просвещение, 2003.

2 . Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для

6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,

Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.

3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.-

М.: Русский язык, 2003.

4. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:

Учебное издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского

Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2007.

5. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации/Челябинск:

Юж.-Урал.кн.изд., 2003.

6. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка

/4-е изд.,- стереотип.- М.: Русский язык, 2003.



Требования к уровню подготовки учащихся за курс 6 класса.

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.











Рабочая программа по русскому языку 6 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю).

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной  форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Автор Корнеева Наталия Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1419
Номер материала 41897
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓