Дата
|
№ урока
|
Тема
урока
|
Основное
содержание
|
Требования
к уровню подготовки учащихся
|
Вид
контроля
|
|
|
ВВЕДЕНИЕ
(1 ч)
|
|
|
1
|
Русский язык – один из богатейших языков
мира.
|
Лексические и фразеологические новации
последних лет.
|
Понимать: язык – развивающееся явление
Знать: об исторических изменениях, об
этимологии
Уметь: работать с этимологическими
словарями
|
Работа с текстом. Создание устных сообщений
на основе афоризмов.
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ
ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (10 ч + 1 ч)
|
|
|
2
|
Повторим фонетику.
|
Фонетика как наука о языке. Отличие
звука от буквы.
Фонетическая транскрипция.
|
Понимать чем звук отличается от буквы.
Уметь транскрибировать слова и предложения.
|
Фонетический разбор слова.
|
|
|
3
|
Фонетика и графика. Фонетическая
транскрипция.
|
|
|
4
|
Орфография.
|
Орфография как система правил
правописания. Виды морфем. Понятие о норме.
|
Уметь: членить слово на морфемы,
определять значение морфем, давать структурно-грамматическую характеристику
словам, работать с орфографическим, морфемным, словообразовательным словарями
|
Словарно-орфографическая работа
Составление таблицы
Анализ пословиц
|
|
|
5
|
Правописание безударных гласных в корне
слова.
|
|
|
6
|
Правописание согласных.
|
|
|
7
|
Правописание чередующихся гласных в
корне слова.
|
|
|
8
|
Морфемика.
|
|
|
9
|
Синтаксис.
|
Основные признаки предложения и его
отличие от других языковых единиц. Знаки препинания, их функции.
|
Уметь: определять синтаксическую
функцию, строить схемы, давать полную характеристику предложению.
|
Комплексный анализ текста
|
|
|
10
|
Пунктуация.
|
|
|
11
|
Синтаксический разбор предложения
|
|
|
12
|
Р.р. Признаки текста
|
Текст как речевое произведение.
Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, основная мысль.
Микротема.
|
Уметь: аргументировано доказывать
признаки текста, определять стиль, тип, способы связи предложений в тексте.
|
Работа с текстом Подготовить устное
сообщение о признаках текста.
|
|
|
МОРФОЛОГИЯ.
ЧАСТИ РЕЧИ (3 ч)
|
|
|
13
|
Система частей речи в русском языке.
|
Система частей речи. Принципы выделения
частей речи.
Общее грамматическое значение.
Морфологические признаки. Синтаксическая
роль
|
Умет: опознавать части речи, употреблять
их в предложении.
|
Заполнение таблицы
|
|
|
14
|
Основание выделения частей речи.
|
|
|
15
|
Самостоятельные и служебные части речи.
|
|
|
ИМЯ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (19 ч + 1 ч)
|
|
|
16
|
Понятие о существительном
|
Имя существительное как самостоятельная
часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Роль в
предложении. Употребление в речи.
|
Уметь: опознавать существительные,
различать одушевленные/неодушевленные, определять синтаксическую функцию,
употреблять в речи.
|
Поисковое чтение.
Работа с текстом Проверить умения
и навыки выполнять лингвистический анализ текста
|
|
|
17
|
Собственные и нарицательные имена
существительные.
|
Собственные и нарицательные имена
существительные.
Одушевлённость, неодушевлённость.
|
Уметь: правильно писать
собственные/нарицательные существительные, уместно употреблять в речи.
Уметь определять категорию
одушевлённости, неодушевлённости.
|
Составление текста. Написать письмо
другу, оформить адрес.
|
|
|
18
|
Правописание собственных имён
существительных.
|
|
|
19
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные
|
|
|
20
|
Род имен существительных.
|
Род как постоянный признак
существительного. Существительные мужского, женского, среднего рода. Существительные
общего рода.
|
Знать: о принадлежности слова к одному
из родов
Уметь: определять род, согласовывать
слова общего рода.
|
Заполнение таблицы
Составление словосочетаний и предложений
|
|
|
21
|
Число имен существительных.
|
Число
имени существительного. Существительные, имеющие форму только единственного
или только множественного числа.
|
Знать: категорию числа имен
существительных
Уметь: употреблять в речи с соблюдением
орфоэпической нормы.
|
Составление устного высказывания
|
|
|
22
|
Существительные, имеющие форму только
единственного или только множественного числа.
|
|
|
23
|
Система падежей в русском языке.
|
Система падежей в русском языке. Типы
склонений существительных. Правописание окончаний существительных.
|
Знать: способ определения склонения имен
существительных
Уметь: задавать падежные вопросы,
выбирать безударные гласные в падежных окончаниях, выделять как особую группу
сущ.на -ИЕ, -ИЙ, -ИЯ.
|
Словарный диктант
Мультимедийные тренинговые и
контролирующие программы (программа-тренажер ФРАЗА)
|
|
|
24
|
Типы склонения имен существительных.
|
|
|
25
|
Склонение существительных в единственном
числе.
|
|
|
26
|
Склонение существительных во
множественном числе.
|
|
|
27
|
Правописание Ь и ОВ-ЁВ в родительном
падеже множественного числа после шипящих и Ц.
|
Правописание О-Ё после шипящих и Ц в
окончаниях существительных.
|
Уметь: определять морфему с орфограммой,
применять правило
|
Словарный диктант
|
|
|
28
|
Р.р. Темы широкие и узкие.
|
Темы широкие и узкие. Коммуникативная
установка, основная мысль текста. Микротема текста.
|
Знать: понятия широкой темы и узкой темы
Уметь: вычленять из широких тем узкие,
делить текст на абзацы.
|
Работа с текстом
Сочинение-миниатюра проверить
умение создавать письменное
высказывание, подбирать аргументы, выражать свое отношение
|
|
|
29
|
Разносклоняемые существительные.
|
Осмысление
лексического значения и выявление возможных форм изменения данных
существительных.
Орфограмма
«Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ».
|
Знать: разносклоняемые существительные
Уметь: обосновывать выбор гласной,
определять род и тип склонения, образовывать формы косвенных падежей
существительных на –МЯ.
|
Объяснительный диктант Проверить
умение обосновывать выбор гласной, определять род и тип склонения,
образовывать формы косвенных падежей существительных на –МЯ
|
|
|
30
|
Правописание суффикса –ен в
существительных на –мя.
|
|
|
31
|
Неизменяемые существительные
|
Существительные, относящиеся к
неизменяемым. Число и падеж неизменяемых существительных.
|
Знать: происхождение несклоняемых
существительных, способы определения их рода.
Уметь: употреблять несклоняемые
существительные
|
Составление словарных статей
|
|
|
32
|
Словообразование имен существительных с
помощью суффиксов
|
Группировка слов по
словообразовательному значению суффиксов. Введение понятий исходное слово и
словообразовательная морфема.
Орфограмма
«Согласные буквы в суффиксах –чик-, -щик-».
Орфограмма «Буква Ь перед суффиксами
–чик-, -щик-».
Правило правописания гласных в суффиксах
–ик-, -ек-. Орфограмма «Буква и – е в суффиксах –ек-, -ик-».
|
Знать: условия выбора орфограммы
Уметь: группировать слова по значению
суффиксов, правильно их писать
|
Тест: Мультимедийные тренинговые и
контролирующие программы (программа-тренажер ФРАЗА)
Объяснительный диктант
Проверить
умение группировать слова по значению суффиксов, правильно их писать
|
|
|
33
|
Словообразование имен существительных с
помощью приставок
|
Приставочный и приставочно-суффиксальные
способы образования существительных.
Освоение слитного и раздельного
написания НЕ с существительными. Введение нового способа орфографического
действия – замена слова синонимом и анализ смысла предложения с точки зрения
противопоставления.
|
Знать: условия выбора слитного или
раздельного написания НЕ с существительными
Уметь: применять правило, различать НЕ
как приставку, частицу, часть корня
|
Тест
Осложненное списывание
Проверить
умение и навыки слитного или раздельного написания НЕ с существительными
|
|
|
34
|
Правописание НЕ с именами существительными.
|
|
|
35
|
Правописание сложных имён существительных.
|
Сложение. Правописание сложных слов с
соединительной гласной, сложносокращенных слов и существительных с усеченным
корнем пол-.
|
Знать: способы образования
существительных путем сложения
Уметь: образовывать сложные
существительные, правильно их писать
|
Работа с текстом Проверить умения
и навыки выполнять лингвистический анализ текста
|
|
|
ГЛАГОЛ
(45 ч + 11 ч)
|
|
|
36
|
Понятие о глаголе.
|
Систематизация изученного, анализ
особенностей функционирования глагола в речи, освоение тематических групп
глаголов.
|
Уметь: опознавать глагол и использовать
в речи
|
Выборочный диктант
Проверить умение
опознавать глагол и использовать его в речи
|
|
|
37
|
Роль глагола в речи.
|
|
|
38
|
РР. Простой и сложный план
|
Способы развития темы в тексте.
Структура текста
|
Знать отличия простого плана от
сложного; уметь составлять план анализируемого текста, пересказывать текст по
плану
|
Работа с текстом
|
|
|
39
|
Группы глаголов по значению
|
Повторение известных учащимся признаков
глагола: спряжение, время, число, род.
Знакомство с новыми глагольными
категориями: наклонение, лицо, вид, возвратность.
|
Уметь: группировать глаголы по значению,
опознавать в тексте, употреблять в речи.
|
Комментированное письмо
Проверить
умения группировать глаголы по значению, опознавать в тексте, употреблять в
речи
|
|
|
40
|
Правописание НЕ с глаголами.
|
Орфограмма «НЕ с глаголами».
|
Уметь: находить орфограмму, безошибочно
писать.
|
Работа с толковым словарем.
|
|
|
41
|
РР. Способы развития темы в тексте.
Подготовка к изложению
|
Способы развития темы в тексте.
Структура текста. Анализ авторских языковых средств.
|
Уметь: излагать текст, составлять план,
соблюдать последовательность, нормы русского языка.
|
Работа с текстом. Изложение
Проверить:
умения излагать текст, составлять план, соблюдать последовательность, нормы
русского языка.
|
|
|
42
43
|
Инфинитив.
|
Усвоение понятия об инфинитиве как
неизменяемой форме глагола. Формальные показатели – суффиксы –ТЬ , - ТИ.
Основа инфинитива.
|
Формирование умения находить инфинитив
по личной форме глагола.
|
Морфемный анализ.
|
|
Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива
|
|
|
44
|
Буква ь в инфинитиве
|
|
|
45
|
РР.
Сочинение - описание по картине
К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево
|
Анализ тем сочинений. Составление плана.
Словесное рисование.
|
Уметь создавать собственное сочинение,
писать по плану
|
Сочинение Проверить умение
создавать письменное высказывание, подбирать аргументы, выражать свое
отношение
|
|
|
46
|
РР. Написание сочинения по картине.
|
|
|
47
|
Возвратные глаголы.
|
Семантика возвратных глаголов.
|
Понимать значение возвратных глаголов;
Уметь употреблять в речи
|
Работа над морфемным анализом
возвратных глаголов.
|
|
|
48
|
Добавочные смысловые оттенки возвратных
глаголов.
|
|
|
49
|
Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.
|
Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.
|
Совершенствование навыка обозначения на
письме сочетания [ца] в глаголах. Усвоение возникновения орфограммы,
алгоритм применения правила.
|
Мультимедийные тренинговые и
контролирующие программы (программа-тренажер
ФРАЗА)
|
|
|
50
|
Глаголы совершенного вида.
|
Глаголы совершенного и несовершенного
вида. Образование видовых пар.
|
Усвоение основных значений глагола,
передаваемых с помощью категории вида; норм видовременной соотнесенности
глаголов, используемых в сложных предложениях или однородных рядах.
|
Комментированное письмо Проверить
знание норм видовременной соотнесенности
глаголов, используемых в сложных предложениях или однородных рядах.
|
|
|
51
|
Глаголы несовершенного вида
|
|
|
52
|
Образование и значение глаголов совершенного
и несовершенного видов.
|
|
|
53
54
|
РР. Способы развития темы в тексте. Подготовка
к изложению
|
Способы развития темы в тексте.
Структура текста. Анализ авторских языковых средств.
|
Уметь: излагать текст, составлять план,
соблюдать последовательность, нормы русского языка.
|
Работа с текстом. Изложение
Проверить:
умения излагать текст, составлять план, соблюдать последовательность, нормы
русского языка.
|
|
РР. Изложение, близкое к тексту
|
|
|
55
|
Правописание корней –бир- - -бер-, -мир-
- -мер-, -тир- - -тер- и др.
|
Орфограмма чередующиеся гласные в корне.
|
Уметь верно определять корни с
чередовнием.
|
Работа по карточкам
|
|
|
56
|
Наклонение глагола.
|
Понятие наклонение глагола и выработать
умение их различать.
|
Знать об изменении глагола в
изъявительном наклонении по временам; уметь правильно употреблять и писать
глаголы в изъявительном наклонении.
|
Распределительный диктант
|
|
|
57
|
Изъявительное наклонение.
|
|
|
58
|
Формы прошедшего, будущего,
настоящего времени глагола.
|
Углубление понятия о категории времени
глагола. Усвоить основные и дополнительные значения форм времени глагола.
Активное использование учениками термина момент речи.
Повторение материала о прошедшем
времени, его значении, образовании, изменении, чередовании звуков при
образовании форм прошедшего времени.
|
Знать способы образования и изменения
глаголов прошедшего времени. Уметь распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать
орфограмму перед суффиксом –л-; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические
нормы.
|
Редактирование предложений.
|
|
|
59
|
Значение времён.
|
|
|
60
|
Прошедшее время.
|
|
|
61
|
Значение, образование, изменение глагола
прошедшего времени.
|
|
|
62
|
Правописание гласной перед суффиксом
–л-.
|
|
|
63
|
Правописание гласных в окончаниях
глаголов прошедшего времени.
|
|
|
64
|
Р.р. Что такое эпиграф?
|
Тема, коммуникативная установка,
основная мысль текста. Эпиграф как выразитель основной мысли текста.
|
Знать, что такое эпиграф.
Уметь правильно подбирать и оформлять
эпиграф.
|
Работа с текстом
Проверить умения
и навыки выполнять лингвистический анализ текста
|
|
|
65
|
Настоящее и будущее время глагола.
|
Образование форм настоящего и будущего
времени. Изменение по лицам и числам.
Орфограмма «Мягкий знак в окончании
глагола 2 лица ед.числа»
|
Знать способы образования глаголов
настоящего времени. Уметь определять грамматическое значение глагола в
настоящем времени; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы.
Знать способы образования форм будущего
времени. Уметь образовывать простую и сложную формы будущего времени;
различать формы глагола.
|
Диктант «Проверяю себя»
Работа с текстом
Проверить умения
и навыки выполнять лингвистический анализ текста
|
|
|
66
|
Образование настоящего и будущего
времени.
|
|
|
67
|
Изменение глаголов настоящего и будущего
времени по лицам и числам.
|
|
|
68
|
Основа настоящего (будущего) времени.
|
|
|
69
|
Употребление глаголов в форме настоящего
и будущего времени в значении прошедшего времени.
|
|
|
70
|
Лицо и число глагола.
|
|
|
71
|
Мягкий знак в формах глагола 2 лица
единственного числа.
|
|
|
72
|
Спряжение глаголов.
|
Способ определения спряжения глаголов.
Гласная в личном окончании глагола.
|
Совершенствование умения по личной
форме глагола находить инфинитив, сохраняя при этом его вид; умение по
инфинитиву определять спряжение глагола и правильно писать личные глагольные
окончания ( Орфограмма «Безударная гласная в личном окончании глагола»).
|
Словарная работа
Тест:
Мультимедийные тренинговые и
контролирующие программы (программа-тренажер
ФРАЗА)
|
|
|
73
|
Окончания глаголов I
и II
спряжений.
|
|
|
74
|
Буквы е, и в окончаниях глаголов I
и II
спряжения.
|
|
|
75
|
Разноспрягаемые глаголы
|
Особенности изменения разноспрягаемых
глаголов
|
Освоение особенностей структуры и
языкового оформления деловых бумаг, совершенствование умения понимать
содержание деловых документов, без которого невозможно стать функционально
грамотным человеком.
|
Устное сообщение на тему «Почему глаголы
называются разноспрягаемыми?»
|
|
|
76
|
Р.р. Лексические средства связи
предложений в тексте. Описательный оборот.
|
Толкование лексического значения слова с
помощью описания
|
Усвоить понятия лексические синонимы,
текстовые синонимы, родовидовые слова, антонимы, описательный оборот.
Выработать умение подбирать описательные
обороты к ключевым словам текста.
|
Работа с текстом
Проверить умения
и навыки выполнять лингвистический анализ текста
|
|
|
77
|
Условное наклонение.
|
Значение, образование. изменение и
употребление глаголов в условном наклонении. Определение места частицы БЫ (Б)
в предложении.
|
Знать значение, образование и изменение
глаголов в условном наклонении. Уметь находить глаголы в условном наклонении,
различать формы изъявительного и условного наклонений. Усвоить нормы
согласования глагола-сказуемого в форме условного наклонения с подлежащим.
|
Работа с текстом
Проверить умения
и навыки выполнять лингвистический анализ текста
|
|
|
78
|
Значение, образование, употребление
глаголов в условном наклонении.
|
|
|
79
|
Правописание бы с глаголами в
условном наклонении.
|
|
|
80
|
Повелительное наклонение.
|
Значение, образование. изменение и
употребление глаголов в повелительном наклонении. Орфограмма «Мягкий знак
после согласных в повелительном наклонении», Орфограмма « Суффикс –и- в
глаголе повелительного наклонения»
|
Знать значение, образование, изменение
и сферу употребления глаголов в повелительном наклонении; нормы образования
форм повелительного наклонения. Знать условия употребления мягкого знака на
конце глаголов в повелительном наклонении. Уметь правильно употреблять формы
повелительного наклонения в речи.
|
Работа с текстом
Проверить умения
и навыки выполнять лингвистический анализ текста
|
|
|
81
|
Значение, образование, употребление
глаголов в повелительном наклонении.
|
|
|
82
|
Правописание глаголов в повелительном наклонении.
|
|
|
83
|
РР. Сжатое изложение «Белёк».
|
Текст как речевое произведение. Тема,
основная мысль, смысловая и композиционная связность текста.
|
Уметь определять и формулировать
основную мысль аудируемого текста, вычленять структурные части исходного
текста, составлять сложный план, соблюдать сохранение языковых средств
выразительности и языковых норм русского языка.
|
Изложение
Проверить умения
определять и формулировать основную мысль
аудируемого текста, вычленять структурные части исходного текста, составлять
сложный план, соблюдать сохранение языковых средств выразительности и
языковых норм русского языка.
|
|
|
84
|
РР. Написание сжатого изложения.
|
|
|
85
|
Безличные глаголы.
|
Значение и употребление безличных
глаголов
|
Знать о безличных глаголах, их
лексическом значении, форме употребления.
Уметь отличать безличные глаголы от
личных, употреблять безличные глаголы в речи.
|
Работа с текстом
Проверить умения
и навыки выполнять лингвистический анализ текста
|
|
|
86
|
Значение и употребление безличных
глаголов в предложениях с одним главным членом.
|
|
|
87
|
Словообразование глаголов.
|
Образование глаголов с помощью приставок
и суффиксов.
Орфограмма «Гласные в суффиксах – ова-
(-ева-) - -ыва- (-ива-)»
|
Знать способы образования глаголов.
Отработка навыков словообразовательного разбора; осмысление сути
словообразовательного разбора: выделение словообразовательной морфемы при
помощи сопоставления производного слова с исходным, более простым по морфемному
составу. Усвоение номенклатуры глагольных суффиксов.
Выработка умений производить морфемный
и словообразовательный разборы глагола.
Знать и уметь владеть способом
действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.
|
Объяснительный диктант
Творческий диктант
Составление таблицы
Комментированное письмо
|
|
|
88
|
Образование глаголов с помощью приставок
и суффиксов.
|
|
|
89
|
Правописание гласных в суффиксах
–ыва-(-ива-), -ова-(-ева-).
|
|
|
90
|
Систематизация и обобщение изученного по
теме «Глагол»
|
Глагол как часть речи. Словообразование
глаголов. Правописание глаголов.
|
Уметь опознавать глагол в тексте,
употреблять в речи, правильно выбирать орфограммы.
|
Морфологический разбор
Урок контроля
|
|
|
91
|
РР. Стили речи.
Официально-деловой стиль.
|
Особенности официально делового стиля
|
Знать особенности официально-делового
стиля;
Уметь составлять деловые бумаги
|
Анализ текстов документов
|
|
|
ИМЯ
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (27 ч + 6 ч)
|
|
|
92
|
Понятие о прилагательном.
|
Общее значение, морфологические признаки
и синтаксическая роль прилагательных. Лексические разряды прилагательных.
|
Знать морфологические признаки
прилагательного, общее грамматическое значение, синтаксическую роль
|
Творческое списывание
Морфологический разбор
|
|
|
93
|
Роль прилагательных в речи.
|
|
|
94
|
РР. Роль прилагательных в художественном
тексте тексте.
|
Роль прилагательных в тексте.
Употребление в речи
|
Знать речевые функции прилагательных,
роль в создании текста-описания
Уметь употреблять в переносном значении,
в качестве эпитетов
|
Работа с текстом
Проверить
умение употреблять прилагательные в речи, художественном тексте
|
|
|
94
|
Разряды прилагательных по значению.
|
Понятие о разрядах имени прилагательного
по значению. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные.
|
Знать разряды имен прилагательных
Уметь определять разряды по значению
|
Распределительный диктант
Проверить
умение определять разряды прилагательных по
значению
Работа с текстом
|
|
|
96
|
Качественные прилагательные.
|
|
|
97
|
Относительные прилагательные.
|
|
|
98
|
Грамматические особенности качественных
имён прилагательных.
|
|
|
99
|
Полные и краткие имена прилагательные.
|
Понятие краткая форма. Способы
образования кратких форм, их изменение и синтаксическая роль. Освоение
орфограммы «Отсутствие Ь после шипящих на конце слова у кратких
прилагательных». Основные закономерности изменения качественных и
относительных прилагательных. Алгоритм действий при применении правила
правописания гласных и согласных в окончаниях прилагательных. Орфограмма «О
– Е после шипящих в окончаниях прилагательных».
|
Знать способы образования форм
прилагательных, их изменения, опознавать краткую форму, отличать ее от полной
Уметь находить орфограмму в морфеме
краткой формы, применять алгоритм действий при написании гласных в окончаниях
прилагательных
|
Объяснительный диктант
Проверить
умение находить орфограмму в морфеме краткой
формы, применять алгоритм действий при написании гласных в окончаниях
прилагательных
Творческий диктант
Работа с текстом
|
|
|
100
|
Изменение кратких прилагательных по
числам и родам.
|
|
|
101
|
Употребление кратких имён прилагательных
в роли сказуемых.
|
|
|
102
|
Правописание кратких имён прилагательных
с основой на шипящую.
|
|
|
103
|
Склонение полных прилагательных.
|
|
|
104
|
Правописание падежных окончаний
прилагательных.
|
|
|
105
|
Правописание букв о,ё в
окончаниях прилагательных после шипящих.
|
|
|
106
|
РР. Выборочное изложение.
|
Текст как речевое произведение. Тема,
основная мысль, смысловая и композиционная связность текста.
|
Уметь определять и формулировать
основную мысль аудируемого текста, вычленять структурные части исходного
текста, составлять сложный план, соблюдать сохранение языковых средств
выразительности и языковых норм русского языка.
|
Изложение РР. Упр. 69.
Проверить умения
определять и формулировать основную мысль
аудируемого текста, вычленять структурные части исходного текста, составлять
сложный план, соблюдать сохранение языковых средств выразительности и
языковых норм русского языка.
|
|
|
107
|
РР. Написание изложения.
|
|
|
108
|
Имена прилагательные с суффиксом –ий.
|
Значение, образование, морфологические
признаки и синтаксическая роль притяжательных прилагательных. Морфемный
состав, образование и особенности изменения прилагательных на –ИН, -ОВ.
Прописная буква в прилагательных, образованных от существительных.
|
Уметь опознавать притяжательные
прилагательные, образовывать их, определять синтаксическую роль, определять
морфемный состав, применять правила правописания притяжательных
прилагательных
|
Работа с текстом
Проверить
умения опознавать притяжательные прилагательные,
образовывать их, определять синтаксическую роль, определять морфемный состав,
применять правила правописания притяжательных прилагательных
|
|
|
109
|
Правописание падежных окончаний имён
прилагательных типа лисий.
|
|
|
110
|
Прилагательные с суффиксами –ин (-ын),
-ов (-ев).
|
|
|
111
|
Степени сравнения имён прилагательных.
|
Значение сравнительной степени.
Образование сравнительной степени с помощью суффиксов и слов более и менее.
Морфемный состав сравнительной степени. Изменение и синт. Роль сравнительной
степени. Значение, образование и изменение имен прилагательных в форме превосходной
степени. Закономерности чередования согласных в корне. Нормы употребления
превосходной степени.
|
Знать способы образования степеней
сравнения прилагательных, изменение прилагательных в этих формах
Уметь образовывать степени сравнения,
определять синтаксическую роль, употреблять в речи, соблюдать интонацию
|
Мультимедийные тренинговые и
контролирующие программы (программа-тренажер
ФРАЗА)
Проверить усвоение
темы «Степени сравнения прилагательных», выявить слабые места
|
|
|
112
|
Значение, образование и изменение
прилагательных в сравнительной степени.
|
|
|
113
|
Значение, образование и изменение
прилагательных в превосходной степени.
|
|
|
114
|
Употребление прилагательных в роли
определений и сказуемых.
|
|
|
115
|
Словообразование имён прилагательных при
помощи суффиксов, приставок.
|
Словообразовательная
морфема. Значение суффиксов имен прилагательных. Освоение данного способа
образования прилагательных.. Правила правописания Н и НН в прилагательных.
Закономерности образования прилагательных с помощью данных суффиксов.
Совершенствование написания Н и НН в полных и кратких формах
прилагательного. Фонетические процессы, происходящие в прилагательных на
стыке корней и суффиксов –к-, -ск-. Формирование орфографических навыков.
|
Знать условия выбора орфограммы в
суффиксах прилагательных,
Уметь опознавать слова с орфограммой,
применять способ действия при выборе орфограммы, применять орфографические
правила
|
Словарно-орфографическая работа
Морфемный анализ слов
Словообразовательный анализ
Объяснительный диктант
Проверить умение
опознавать слова с орфограммой, применять способ действия при выборе
орфограммы, применять орфографические правила
Тест
Проверить усвоение
материала по теме «Н и НН в прилагательных»
|
|
|
116
|
Словообразование имён прилагательных при
помощи сложения основ.
|
|
|
117
|
Одна и две буквы Н в суффиксах
прилагательных.
|
|
|
118
|
Правописание суффиксов –к- и –ск-.
|
|
|
119
|
Правописание НЕ с прилагательными
|
Слитное и раздельное написание НЕ с
прилагательными
|
Знать условия выбора написания Не с прилагательными
Уметь применять правило на письме
|
Комментированное письмо
Проверить
умение применять правило правописания НЕ с именами прилагательными
|
|
|
120
|
РР.
Описание природы. Зима.
|
|
|
|
|
|
121
|
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
|
Написание
соединительных гласных О – Е в сложных прилагательных. Слитное и дефисное
написание сложных прилагательных.
|
Знать основные способы образования
сложных прилагательных
|
Морфемный
и орфографический разбор.
Составление текста-описания с
использованием прилагательных, обозначающих оттенки цветов.
|
|
|
122
|
Особенности употребления разных форм
прилагательных в разных стилях и жанрах речи.
|
Правописание прилагательных, их
морфологические признаки. Синтаксическая роль.
|
Уметь различать способы образования
прилагательных, проводить морфемный и словообразовательный анализ,
соглосовывать
|
Анализ художественного текста
Создание лирической миниатюры «Красота
природы»
|
|
|
123
|
РР. Сочинение-описание по картине.
|
Признаки текста-описания. Композиция
описания. Изобразительно-выразительные средства
|
Уметь писать сочинение по картине,
соблюдать последовательность и связность изложения мыслей, нормы письма
|
Работа по картине.
Сочинение
|
|
|
124
|
РР. Написание сочинения-описания по
картине.
|
|
|
ИМЯ
ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (15 ч + 3 ч)
|
|
|
125
|
Понятие об имени числительном.
|
Вопрос о числительных в системе частей
речи. Числительное как часть речи.
|
Знать
о признаках числительного как части речи (общее значение, морфологические
признаки, синтаксическая роль в предложении); об отличии числительных от
других частей речи с числовым значение.
Уметь находить числительные в тексте;
различать порядковые и количественные числительные.
|
Работа с текстом
Проверить
умения находить числительные в тексте;
различать порядковые и количественные числительные.
|
|
|
126
|
Роль числительных в речи
|
Роль числительных в речи
|
Знать сферу употребления числительных.
Уметь употреблять в речи
|
Составление предложений
|
|
|
127
|
Простые, сложные и составные
числительные.
|
Разряды числительных по строению
|
Знать
об обозначении числительного одним или несколькими словами.
Уметь различать простые и составные
числительные.
|
Осложненное списывание
|
|
|
128
|
Правописание гласной и в сложных
прилагательных, в состав которых входят числительные.
|
Правила правописания числительных
|
Уметь определять часть речи, видеть
морфему и орфограмму в ней, выбирать правило и применять его.
|
Объяснительный диктант
|
|
|
129
|
Правописание удвоенной согласной в
числительных.
|
|
|
130
|
Правописание мягкого знака в
числительных.
|
|
|
131
|
Количественные числительные.
|
Значение, склонение количественных
числительных. Особенности употребления. Правописание.
|
Знать
и уметь определять разряды количественных числительных. Знать об особенностях
склонения количественных числительных. Уметь правильно писать и употреблять
падежные формы числительных, обозначающих целые числа.
|
Морфологический разбор
Составление деловых текстов
|
|
|
132
|
Склонение количественных числительных
|
|
|
133
|
Собирательные числительные.
|
Значение, склонение, употребление
собирательных числительных.
|
Знать о значении собирательных
числительных, их образовании, особенностях сочетания с существительными.
Уметь правильно употреблять в речи собирательные числительные.
|
Выборочный диктант
Проверить
умение сочетать собирательные числительные с существительными
|
|
|
134
|
Склонение и употребление собирательных
числительных.
|
|
|
135
|
Р.р. Изложение, близкое к тексту.
«Снегири».
|
Текст как речевое произведение. Тема,
основная мысль, смысловая и композиционная связность текста.
|
Уметь определять и формулировать
основную мысль аудируемого текста, вычленять структурные части исходного
текста, составлять сложный план, соблюдать сохранение языковых средств
выразительности и языковых норм русского языка.
|
Изложение
Проверить умения
определять и формулировать основную мысль
аудируемого текста, вычленять структурные части исходного текста, составлять
сложный план, соблюдать сохранение языковых средств выразительности и
языковых норм русского языка.
|
|
|
136
|
РР. Написание изложения, близкого к
тексту «Снегири».
|
|
|
137
|
Порядковые числительные.
|
Значение, изменение, употребление
порядковых числительных.
|
Знать об изменении порядковых числительных,
согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении,
назначении в речи. Уметь разграничивать количественные и порядковые
числительные.
|
Составление автобиографии
|
|
|
138
|
Значение и изменение порядковых числительных.
|
|
|
139
|
Употребление прописной буквы в датах.
|
|
|
140
|
Дробные числительные.
|
Значение, изменение, употребление
дробных числительных.
|
Знать о функции, составе и особенностях
склонения дробных числительных. Уметь правильно употреблять их в речи.
|
Составление устного высказывания
|
|
|
141
|
Правописание падежных окончаний имён
числительных.
|
|
|
142
|
Р.р. Описание помещения
|
Цепная и параллельная связь предложений
в тексте как основа описания интерьера.
|
Уметь составлять текст-описание
|
Сочинение
|
|
НАРЕЧИЕ
(19 ч + 2 ч)
|
|
|
143
|
Понятие о наречии как части речи.
|
Понятие о наречии как самостоятельной
части речи.. Наречия как средства межфразовой связи. Употребление
наречий в речи Обогащение синтаксического строя
детской речи наречиями.
|
Знать морфологические признаки наречия
Уметь производить морфологический
разбор, употреблять в тексе.
Уметь употреблять в речи, составлять
тексты
|
Работа с научной статьей и справочной литературой.
Сообщение.
|
|
|
144
|
Роль наречий в речи.
|
|
|
145
|
Основные группы наречий по значению.
|
Разряды по значению
|
Знать разряды, уметь определять
значение, употреблять в тексте
|
Составление таблицы
|
|
|
146
|
Наречия образа действия.
|
|
|
147
|
Наречия меры и степени.
|
|
|
148
|
Наречия места и времени.
|
|
|
149
|
Наречия причины и цели.
|
|
|
150
|
Р.р. Сочинение-рассуждение в научном
стиле
|
Тип речи – рассуждение. Композиция
сочинения рассуждения
|
Уметь создавать текст-рассуждение
научного стиля
|
Сочинение
|
|
|
151
|
Степени сравнения наречий
|
Сопоставление форм степеней сравнения
наречий и прилагательных. Морфологические омонимы. Образование и употребление
наречий в сравнительной и превосходной степени.
|
Знать способы образования степеней
Уметь образовывать степени сравнения
|
Работа с текстом
|
|
|
152
|
Словообразование наречий с помощью
приставок.
|
Морфологические способы образования
наречий.
|
Знать морфологические способы
образования наречий
|
Объяснительный диктант
|
|
|
153
|
Словообразование наречий с помощью
суффиксов.
|
|
|
154
|
Правописание суффиксов –о - -е
после шипящих.
|
знакомство с морфологическими способами
образования наречий, формирование навыка правописания не с
наречиями
|
Знать
морфологические способы образования наречий, правило о слитном и раздельном
написании не
с наречиями.
Уметь
грамотно писать не
с наречиями.
|
Работа с текстом
|
|
|
155
|
Правописание н и нн в
наречиях на –о.
|
|
|
156
|
Правописание наречий с приставками из-,
до-, с-, в-, на-, за-.
|
|
познакомить с условиями выбора и
написания букв о и ё после шипящих на конце наречий;
формировать навык написания н и нн в наре-чиях,
оканчивающихся на о (ё)
|
Знать условия
выбора написания букв о и ё после шипящих на
конце наречий, а также н и нн.
Уметь
применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы,
в которой встретилась орфограмма
|
Распределительный диктант
|
|
|
157
|
РР. Описание одежды, костюма
|
совершенствовать устную и письменную
речь учащихся; формировать умение находить и исправлять недостатки в
содержании и речевом оформлении текста
|
Знать типовую
композицию рассуждения, языковые средства связи частей этого типа речи.
Уметь
строить текст-рас-суждение с использованием языковых явлений.
|
Создание письменных высказываний. Выбор
и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной
задачей
|
|
|
158
|
Дефисное написание наречий.
|
формирование навыка написания дефиса в
наречиях
|
Знать правило
постановки дефиса в наречиях, прилагательных.
Уметь
отличать наречия от омонимичных прилагательных.
Различать
наречия с приставкой по- и суффиксом -ому- (-ему-)
от омонимичных прилагательных типа по зимнему лесу – одеться по-зимнему.
|
Выборочный диктант
|
|
|
159
|
Написание наречий, образованных повтором
слов.
|
|
|
160
|
Словообразование наречий путем перехода
слов из одной части речи в другую
|
знакомство с неморфологическим способом
образования наречий, совершенствование общеучебных навыков (работа с книгой,
словарем)
|
Знать о
неморфологическом способе образования частей речи.
Уметь
отличать наречия
от существительного или местоимения с
предлогом
Знать,
что есть группа наречий, которые не могут быть написаны раздельно, т. к.
слов, от которых они образованы, в современном языке уже не существует.
|
Работа с текстом
|
|
|
161
|
Мягкий знак на конце наречий после
шипящих.
|
формирование навыка написания ь
после шипящих на конце наречий, повторение аналогичных правил
|
Знать
правила написания ь после шипящих в различных частях речи.
Уметь
расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и в диалоге.
|
Объяснительный диктант.
Урок контроля.
|
|
|
162
|
Слитное и раздельное написание наречий.
|
|
|
163
|
Правописание наречий
|
|
ИМЯ
СОСТОЯНИЯ (3 Ч + 1 ч)
|
|
|
164
|
Понятие об именах состояния.
|
Основные значения слов состояния. Их
синтаксическая роль.
|
Знать
основные значения слов состояния.
Уметь
“видеть” слова состояния в тексте, выделять грамматическую основу
односоставного предложения
|
Работа с текстом
|
|
|
165
|
Признаки имён состояния.
|
|
|
166
|
Группы имён состояния.
|
|
|
167
|
РР. Рассказ на основе картины с
элементами описания
|
углубить представление об описании в
художественном стиле речи; совершенствовать навыки составления
сочинения-описания по картине
|
Знать
структуру описания
в художественном
стиле по картине.
Уметь
составлять текст-описание по картине.
Уметь
самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.
|
Анализ текста
с точки зрения функциональной
разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров
|
|
|
МЕСТОИМЕНИЕ
(20 ч + 8 ч)
|
|
|
168
|
Местоимение как часть речи.
|
знакомство с семантикой местоимения как
самостоятельной части речи, группами местоимений, их морфологическими
признаками и синтаксической ролью
|
Знать
о признаках местоимения как части речи, их роли как средстве связи
предложений в тексте. Разряды местоимений. Употребление местоимений в речи.
Соотнесенность местоимений с существительным, прилагательным, числительным,
наречием.
Знать об
употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи,
о
связи в сложноподчиненных предложениях.
|
Приведение примеров,
подбор аргументов
|
|
|
169
|
Роль местоимений в речи.
|
|
|
|
Изменяемые и неизменяемые местоимения.
|
|
|
170
|
Разряды местоимений.
|
Значение
личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы
употребления в речи. Склонение личных местоимений. Речевой этикет: усвоение
форм вежливости при употреблении местоимений ты и Вы.
|
Знать систему
личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль;
особенности их склонения.
Уметь
правильно употреблять личные местоимения
в речи, правильно писать местоимения с
предлогами.
|
Восстановление деформированных
предложений, конструирование сложных предложений, синонимичных простым с
прямой речью, при этом используя личные местоимения в косвенных падежах.
|
|
|
171
|
Личные местоимения.
|
|
|
172
|
Правописание местоимения с предлогами.
|
|
|
173
|
Прописная буква в формах вежливости.
|
|
|
174
|
Притяжательные местоимения
|
Значение
притяжательных местоимений; их сопоставление с личными местоимениями и
притяжательными прилагательными. Нормы использования в речи притяжательных
местоимений ИХ. Местоимение СВОЙ.
|
Знать
притяжательные местоимения, склонение притяжательных местоимений.
Уметь
различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения
в значении притяжательных.
|
Приведение примеров,
подбор аргументов
|
|
|
175
|
РР.
Сочинение по картине В. М. Васнецова «Аленушка».
|
Написание
сочинения по картине.
|
Уметь
писать сочинение по картине с использованием выразительных средств языка,
свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы
построения текста
|
Сочинение.
|
|
|
176
|
РР.
Написание сочинения по картине.
|
|
|
177
|
Возвратное местоимение «себя»
|
знакомство с лексическим значением и
особенностями склонения местоимения себя
|
Знать о
лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя.
Уметь
употреблять местоимение себя в нужной форме.
|
Уметь
употреблять местоимение себя в составе фразеологических оборотов,
составлять очерк (рассказ о себе) в свободной форме.
|
|
|
178
|
РР. Рассуждение в разных стилях
|
обобщить и
расширить представление о таком типе речи как рассуждение; закрепить
и углубить
сведения учащихся
о научном стиле речи, вырабатывать
умение строить текст-рас-суждение с использованием изучаемых языковых явлений
|
Знать
отличительные особенности рассуждения, научного стиля речи.
Уметь
создавать текст-рассуждение в научном стиле
|
Создание
письменных высказываний. Выбор
и использование
выразительных средств языка
в соответствии
с коммуникативной функцией
|
|
|
179
|
Вопросительные местоимения
|
Значение и сферы употребления
вопросительных местоимений, их соотнесенность с другими частями речи. Нормы
употребления.
|
Знать
вопросительные местоимения, их назначение
в речи.
Уметь
употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом их склонения;
Интонационно правильно произносить предложения
с вопросительными местоимениями.
|
Уметь добывать информацию по заданной
теме в источниках различного типа
|
|
|
180
|
РР. Описание книги
|
знать функционально-смысловые типы
описательной речи, способы развития темы текста, его структуру
|
Знать
сферу употребления, языковые средства, композиционное своеобразие
текста-описания; уметь выби-рать языковые средства в зависимости от цели,
темы, основной мысли, сферы употребления текста
Уметь
анализировать текст с точки зрения его принадлежности к
функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка,
функциональному стилю
|
Составление устных и письменных
описаний, формирование культуры устной и письменной речи
|
|
|
181
|
Относительные местоимения.
|
Значение
и сферы употребления относительных местоимений. Синтаксические конструкции с
вопросительными и относительными местоимениями; морфологические омонимы.
|
Знать
относительные местоимения, их употребление в речи.
Уметь
различать относитель-ные и вопросительные местоимения; находить относительные
местоимения в сложных предложениях.
|
Беседа,
работа
с текстом,
проблемные задания
|
|
|
182
|
Запятая между частями сложного
предложения, соединённого относительным местоимением.
|
|
|
183
|
Неопределенные местоимения.
|
Значение, морфологические признаки и
синтаксическая роль неопределенных местоимений. Правила написания НЕ с
неопределенными местоимениями, частиц –то, -либо, -нибудь, кое-. Нормы
словоупотребления и оттенки значений неопределенных местоимений.
|
Знать об отличительном
признаке неопределенных местоимений, образовании, написании.
Уметь
находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в
предложении, условия выбора дефисного написания
и написания с не
|
работа
с текстом,
проблемные задания
|
|
|
184
|
Правописание неопределённых местоимений
с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь.
|
|
|
185
|
Правописание не в неопределённых
местоимениях.
|
|
|
186
|
Отрицательные местоимения
|
Значение, морфологические признаки и
синтаксическая роль отрицательных местоимений. Орфограммы «Безударная И в
приставке отрицательных местоимений», «Слитное и раздельное написание НЕ и НИ
в отрицательных местоимениях».
|
Знать, как
образуются
и изменяются
отрицательные местоимения.
Уметь
распознавать приставки не- и ни- в отрицательных
местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения
с предлогами
|
работа
с текстом,
проблемные задания
|
|
|
187
|
Правописание НЕ и НИ в отрицательных
местоимениях
|
|
|
188
|
РР. Местоимения как средства связи предложений
в тексте
|
Местоимения как средства связи
предложений в тексте
|
Уметь анализировать текст, определять
тему, основную мысль, стиль и тип речи, производить языковой анализ,
анализировать правописание и употребление местоимений, пунктуацию в тексте
|
Комплексный анализ текста
Проверить умения
анализировать текст, определять тему, основную
мысль, стиль и тип речи, производить языковой анализ, анализировать
правописание и употребление местоимений, пунктуацию в тексте
|
|
|
189
|
Определительные местоимения
|
Значение,
морфологические признаки и синтаксическая роль определительных местоимений.
Семантика термина определительный .
|
Знать об
определительных местоимениях, их морфологических признаках, синтаксической
роли, употреблении в речи.
Уметь
находить в тексте определительные местоимения, использовать их
в речи.
Знать
различие определительных местоимений и составной превосходной степени
прилагательного.
|
Уметь находить и использовать
информацию, вступать в речевое общение
|
|
|
190
|
Указательные местоимения
|
Семантика, морфологические признаки и
синтаксическая роль указательных местоимений. Соотнесенность с другими
частями речи.
|
Знать об
указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи.
Уметь
находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средство
связи предложений
в тексте.
|
работа
с текстом,
проблемные задания
|
|
|
191
|
РР. Контрольное сочинение
|
Знать типовую
композицию рассуждения, языковые средства связи частей этого типа речи.
Уметь
строить текст-рас-суждение с использованием языковых явлений.
|
Знать
сферу употребления, языковые средства, композиционное своеобразие
текста-описания; уметь выби-рать языковые средства в зависимости от цели,
темы, основной мысли, сферы употребления текста
Уметь
анализировать текст с точки зрения его принадлежности к
функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка,
функциональному стилю
|
РР. Упр. 171 (III).
Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств
языка в соответствии с коммуникативной задачей
|
|
|
192
|
Правописание местоимений-наречий.
|
Орфография
местоимений –наречий откуда, отчего, зачем, насколько и др.
|
|
работа
с текстом,
проблемные задания
|
|
|
193
|
РР. Основные типы и стили речи. Рассказ
|
Знать
признаки текста, виды связи в нем; стили речи.
Уметь
определять стили речи, их признаки.
|
Знать
сферу употребления, языковые средства, композиционное своеобразие
текста-описания; уметь выби-рать языковые средства в зависимости от цели,
темы, основной мысли, сферы употребления текста
Уметь
анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому
типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю
|
|
|
|
194
|
РР. Как создавать киносценарий?
|
Киносценарий как литературное
произведение
|
Знать киноведческие термины
Уметь создавать киносценарий
|
Работа с текстом
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ
ИЗУЧЕННОГО (13 ч + 2 ч)
|
|
|
195
|
Части речи в русском языке
|
Самостоятельные части речи:
морфологические признаки, роль в предложении
|
Уметь распознавать части речи с учетом
разных признаков слов, определять синтаксическую роль, образовывать
самостоятельные части речи, правильно писать морфемы с опорой на
морфемно-словообразовательный анализ
|
Работа с текстом
Проверить
умение распознавать части речи с учетом разных
признаков слов, определять синтаксическую роль, образовывать самостоятельные
части речи, правильно писать морфемы с опорой на
морфемно-словообразовательный анализ
|
|
|
196
|
Самостоятельные части речи.
|
|
|
197
|
Служебные части речи.
|
|
|
198
|
Правописание НЕ с различными частями
речи
|
Повторение и систематизация изученного
по орфографии и пунктуации
Правописание НЕ
Н и НН в суффиксах существительных,
прилагательных , наречий
|
Знать правила орфографии и пунктуации,
изученные в 5 - 6 классах
Уметь определять часть речи, видеть
морфему и орфограмму в ней, выбирать правило и применять его.
|
Работа с текстом
Проверить умения
определять часть речи, видеть морфему и орфограмму в
ней, выбирать правило и применять его.
|
|
|
199
|
Правописание Н и НН в суффиксах
различных частей речи
|
|
|
200
|
Правописание сложных слов
|
Правила написания сложных слов
|
|
|
|
|
201
|
РР. Рассуждение в разных стилях речи.
|
Композиция полного рассуждения.
|
Уметь создавать текст-рассуждение.
|
РР. Упр. 134.
|
|
|
202
|
Гласные
О, Е, Е в разных частях слова после шипящих.
|
|
Уметь опознавать части речи, выделять
морфему с орфограммой, делать
правильныйвыбора, зная условия
выбора, делать обобщенные выводы
на основе изученного
|
Заполнить обобщенную таблицу на основе информации параграфов учебника
|
|
|
203
|
Гласные
в окончании слов.
|
|
Опознавать
части речи, видеть морфему и орфограмму в
нбй, учитывать связи с другими словами
в словосочетании и предложении, выбирать
соответствующее правило и
применять его, уметь делать
обобщенияна основе изученного,
приводить свои примеры
|
Творческое списывание.
|
|
|
204
|
РР. Текст и его признаки
|
Текст, тема, основная мысль, заголовок. Строение
текста. Типы и стили речи.
|
Уметь выполнять
композиционно-содержательный, стилистический анализ текста, языковой анализ,
анализ правописания отдельных слов и пунктуации.
|
Комплексный анализ текста
Проверить
умение выполнять композиционно-содержательный, стилистический анализ текста,
языковой анализ, анализ правописания отдельных слов и пунктуации.
|
|
|
205
|
Синтаксис и пунктуация.
|
Синтаксический разбор простого
предложения.
|
Уметь выполнять разные виды разбора;
строить схемы предложений
|
Синтаксический разбор.
|
|
|
206
|
Синтаксический разбор.
|
|
|
207
|
Пунктуационный разбор
|
|
|
208
|
Обобщение изученного в 5-7 классах
|
Правописание числительных, их
морфологические признаки. Синтаксическая роль.
|
Уметь записывать текст под диктовку, соблюдая
орфографические и пунктуационные нормы, определять морфологические признаки
самостоятельных частей речи, их роль в предложении.
|
Диктант с грамматическим заданием
|
|
|
209
|
Словари русского языка
|
|
|
Работа со словарями
|
|
|
210
|
Культура речи
|
Знать принципы
выбора
и организации языковых средств в
соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения
|
Знать основные составляющие культуры
речи – нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого
поведения
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.