Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку (6 класс)

Рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Скачать материал

Пояснительная записка

              Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений  (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2010.. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

              Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5 классе, на изучение нового в 6 классе на развитие устной и письменной речи учащихся, на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.

              Специфику учебника составляет его структура, которая предусматривает изучение следующих разделов: «Язык. Правописание. Культура речи», «Речь». Однако языковой и речевой аспекты взаимосвязаны и взаимообусловлены. Уроки развития речи органично входят в языковую часть курса русского языка, изучение речевых тем «вкраплено» в основной курс языка.

             Цель программы:

        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

            развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

            освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

            овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

            применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

         В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. Теоретическую основу обучения связной речи составляют тир группы понятий: текст, стили речи, функционально-смысловые типы речи. Структура курса обучения русскому языку в 6 классе имеет морфолого-орфографическую направленность, включён вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетика и орфоэпия, лексика и словообразование. Изменение традиционной структуры курса русского языка прослеживается в том, что в 6 классе изучаются причастие и деепричастие, а трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе. Такое расположение материала повышает качество его усвоения, и оказывается разгруженным традиционно сложный 7 класс.

         На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.

        Формы организации учебного процесса:

ü  уровневая дифференциация;

ü  проблемное обучение;

ü  информационно-коммуникационные технологии;

ü  здоровьесберегающие технологии;

ü  технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

       Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.             

Требования к уровню подготовки учащихся

        Раздел «Речь»

        Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты науч­ного стиля, составлять план.

        Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для науч­ного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружаю­щей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизве­дение текста. Подробно и выборочно (устно и пись­менно) пересказывать повествовательные тексты ху­дожественного стиля речи с описанием места и состоя­ния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.

        Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с уче­том стиля речи и темы) и систематизировать его (с уче­том основной мысли); составлять сложный план готово­го текста и своего высказывания; отбирать для сочине­ния нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Пи­сать сочинения-описания помещения, состояния приро­ды; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннота­цию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.

        Совершенствование текста. Совершенствовать со­держание, логику изложения и язык своего высказы­вания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.

Раздел «Язык. Правописание»

по орфоэпии: правильно произносить употреби­тельные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

по лексике: употреблять слова (термины, про­фессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязыч­ными словами; толковать лексическое значение об­щеупотребительных слов и фразеологизмов; пользо­ваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологи­ческие способы образования изученных частей речи;

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами ли­тературного языка; определять грамматические при­знаки изученных частей речи (например, при реше­нии орфографических задач);

по орфографии: характеризовать изученные ор­фограммы и объяснять их написание; правильно пи­сать слова, написание которых подчиняется прави­лам, изученным в 6 классе, а также слова с непрове­ряемыми орфограммами, написание которых отраба­тывается в словарном порядке, свободно пользовать­ся орфографическим словарем;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;

• пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Тематическое планирование по русскому языку  в 6 классе

 

 

Тема урока

Дата

Содержание   урока

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

 

1

Вводный.  Слово - основная единица языка

 

Знакомство с учебником.

Роль языка в жизни человека. Язык как средство общения.

Знать  структуру учебника, расположение разделов

Уметь найти справочный материал в учебнике

 

Составить лингвистический рассказ «Что мы знаем о слове как единице языка»

 

2

РР  Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте

 

Виды речи: устная, письменная, монологическая, диалогическая

Стили речи

Уметь определять стили речи на основе  анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей

 

стилистический анализ текста

 

3-4

Орфография и пунктуация

 

Повторение орфографии и пунктуации

Знать, что изучает орфография, владеть основными терминами. Уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме.

Знать случаи постановки знаков препинания (на основе изученного в 5кл.)

упражнения по выбору

 

5

Употребление прописных букв

 

Употребление прописных букв

Знать основные случаи употребления прописных букв, уметь употреблять их в тексте и самостоятельно подбирать аналогичные примеры

 

комплексный анализ текста

 

6

Буквы Ь,Ъ

 

Случаи употребления Ь,Ъ

Уметь объяснять правописание Ь,Ъ

 

упражнения по выбору

 

7-8 

Орфограммы корня

 

1.Правописание гласных в корне.

2.Правописание согласных

3.правописание О-А в корнях –гор- и –гар-

Знать основные типы орфограмм корня .Уметь объяснять правописание орфограмм в корне слова

упражнения по выбору

 

9-10

Правописание окончаний слов

 

Правила правописания окончаний слов

Знать способы определения написания

 

упражнения по выбору

 

11

Слитное и раздельное  написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными

 

Правила правописания НЕ с глаголами

Уметь видеть орфограмму и применять правила

упражнения по выбору учителя

 

12

Контрольный диктант

 

Проверка уровня знаний по повторенным темам

Уметь видеть орфограммы и правильно их писать

повторить орфограммы корня

 

13

Работа над ошибками

 

Корректировка знаний

Уметь делать работу над ошибками

 

 

14

Рр Что мы знаем о тексте

 

Текст, его основные понятия

Знать основные понятия текста: микротема, абзац, план, заголовок. Определять тип речи

 

стилистический анализ текста

 

15

РР Подготовка к сочинению-описанию. Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу!»

 

Составление текста описательного характера по картинам

Уметь составлять текст, редактировать его

Написать сочинение, используя упр.82

 

16-17  

Части речи и члены предложения

 

Закрепление знаний по морфологии и синтаксису

Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический разбор

Состав. пред с использов. изуч яз. ед.; упр 101

 

18-19 

Имя существительное. Его роль в предложении

 

Основные категории существительного.

Уметь находить в текстах существительные, определять их синтаксическую роль

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся

 

20-21

Словообразование имен существительных

 

Словообразование имен существительных

Углубить представление о словообразовании существительных

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся

 

22-23

Правописание сложных существительных

 

Правописание сложных существительных

Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного, слов с начальной частью пол-

 

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся

 

24

РР Употребление имен существительных в речи

 

Роль существительных в речи

Совершенствовать умение работать с разными типами словарей, отрабатывать навык анализа текста, определять роль существительных в тексте

стилистический анализ текста

 

 

 

25-26

Произношение имен существительных

 

Произношение имен существительных

Отрабатывать произношение имен существительных, правильно ставить ударение

Готовиться к самост работе

 

27

РР Разграничение деловой и научной речи.

 

Особенности изученных стилей. Характеристика научного стиля.

Уметь определять стили речи, видеть черты каждого стиля

лингвистический анализ текста

 

28

РР Характеристика научного стиля 

 Определение научного понятия

 

Особенности научного стиля

Научное понятие.

Сформировать представление о научном стиле речи.

Учиться построению определений научных понятий. Чтение научно текста

 

лингвистический анализ текста

 

29

РР Рассуждение-объяснение

 

Особенности текста

Сформировать умение подводить рассуждение под понятие4 выводить следствие из понятия; сформировать умение анализировать и пересказывать научные тексты

лингвистический анализ текста

 

30

РР Характеристика делового стиля

 

 

Знакомство с деловым стилем

Уметь анализировать тексты делового стиля

лингвистический анализ текста

 

31

Контрольное изложение

 

Полное изложение

Уметь полно, связно излагать текст, дополнять его своими рассуждениями

повторить стили речи

 

32-33

Имя прилагательное. Его роль в предложении

 

Основные категории прилагательного

Уметь находить в текстах прилагательные, определять их синтаксическую роль

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся

 

35-36. Словообразование имен прилагательных

34-36

Словообразование имен прилагательных

 

Основные способы образования имен прилагательных

Уметь разбирать прилагательные по составу, видеть словообразующие морфемы

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся

 

37

Правописание сложных имен прилагательных

 

Основные случаи правописания сложных имен прилагательных

Уметь видеть орфограммы и применять их на практике

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся

 

38-39

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

 

Основные случаи правописания суффиксов имен прилагательных с Н и НН

Уметь различать значение суффиксов -ан-, -ян-,-ин-, -н-, -енн-, -онн-

 

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся

 

40

РР Употребление имен прилагательных в речи

 

Роль прилагательные в тексте. Переход прилагательных в существительные

Уметь использовать прилагательные в качестве эпитетов

комплексный анализ текста

 

41

Произношение имен прилагательных

 

Правильное произношение прилагательных в краткой форме и форме сравнительной степени

Уметь правильно ставить ударение в прилагательных

комплексный анализ текста

 

42

Контрольный диктант

 

Диктант и его анализ.

 

 

 

43

РР    Текст. Способы связи предложений в тексте. 

 

Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте

Уметь находить «данное» и «новое» в предложениях текста; видеть способы связи средства связи

 

комплексный анализ текста

 

44

 РР  Средства связи предложений в тексте

 

Средства связи предложений в тексте

Уметь находить «данное» и «новое» в предложениях текста; видеть способы связи средства связи

комплексный анализ текстов

 

45

РР    Употребление параллельной связи с повтором. Как исправить текст с неудачным повтором

 

 

 

Знакомство с различными средствами связи

Уметь показать разницу между текстом с экспрессивным повтором и текстом с повтором-недочетом; уметь редактировать тексты

комплексный анализ текстов

 

46

РР  Как исправить текст с неудачным повтором

 

Исправление  неудачного повтора в тексте

Сформировать умение составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором, умение редактировать текст

 

комплексный анализ текстов

 

47-48

РР    Изложение текста с экспрессивным повтором

 

 

Изложение

Проверка навыков написания изложения

повторить все о глаголе

 

49-50

Глагол.

Его роль в предложении

 

Повторение основных категорий глагола

Уметь опознавать в речи глагол, производить морфологический разбор, синтаксическая роль в предложении

 

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся

 

51-52

Словообразование глаголов

 

Основные морфологические способы образования глаголов

Уметь определять смысловые и грамматические различия между однокоренными словами, уметь производить морфемный разбор

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся

 

53-55

Правописание приставок ПРИ- и -ПРЕ

 

Сведения о закономерностях употребления приставок ПРЕ- и ПРИ-

Уметь применять правило правописания приставок –ПРЕ и -ПРИ

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся

 

56

Буквы Ы и И после приставок

 

Правописание букв Ы, И после приставок

Уметь опознавать слова с орфограммой

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся

 

57

Употребление  глаголов в речи

 

Роль глаголов в речи

Уметь использовать глаголы для достижения выразительности, информативности, точности действия

 

комплексный анализ текста

 

58

Произношение глаголов

 

Произношение глаголов

Усвоить навыки произношения глаголов

подготовиться к контр работе

 

59

Контрольный диктант

 

Проверка уровня сформированности представлений о правильном, точном употреблении глаголов в речи

Уметь использовать глаголы для достижения выразительности, информативности, точности, использовать глаголы в прямом и переносном значении

 

 

60

Работа над ошибками

 

Корректировка знаний по теме

Уметь опознавать слова с орфограммой

закончить работу над ошибками

 

61-63

Повторение орфографии

 

Проверка уровня усвоения изученных орфографических правил

Уметь определять орфограммы

 

 

64-65

Что такое причастие

 

Основные признаки причастия, суффиксы причастия

Уметь определять исходный глагол, видеть семантическую, словообразовательную и грамматическую разницу между причастием, прилагательным и глаголом

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся

 

66-68

Причастный оборот

 

Понятие причастного оборота

Умение находить причастный оборот, выделять его запятыми

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся

 

69-71

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

 

Понятие о действительных и страдательных причастий

Уметь правильно применять теоретические знания

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся

 

72-74

Полные и краткие причастия

 

Полная и краткая форма причастий

Уметь выполнять морфологический разбор причастия

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся

 

75-77

Буквы Н и НН в причастиях

 

Правописание Н и НН в причастиях

Уметь применять правило

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся

 

78

Контрольный диктант

 

Проверка усвоения правил

Уметь применять правила

 

 

79

Работа над ошибками

 

Корректировка знаний

Уметь ликвидировать пробелы

выполнить работу над ошибками

 

80-83

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

 

Правописание НЕ с причастиями

Уметь правильно писать причастия с НЕ

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся

 

84-86

Закрепление изученного о причастии

 

Закрепление изученного по причастию

Уметь правильно определять категорию причастия, правописание причастий

упражнения по выбору

 

87

Контрольный работа

 

Проверка усвоения знаний

Уметь применять правила

 

 

88

Работа над ошибками

 

Корректировка знаний

Уметь ликвидировать пробелы

закончить работу над ошибками

 

89-90

РР Повествование художественного и разговорного стилей

 

Особенности повествовательного и разговорного стилей

Уметь находить в текстах фрагменты изученных стилей

комплексный анализ текстов

 

91-92

РР    Повествование в рассказе

 

Повествование в рассказе

Уметь проводить анализ текстов в жанре рассказов

комплексный анализ текстов

 

93

РР Повествование делового и научного стилей

 

Основные особенности повествования делового и научного стилей

Уметь анализировать тексты различных стилей

комплексный анализ текстов

 

94-95

РР Написание изложения

 

Написание изложения

Уметь сохранять при пересказе основную мысль текста, определять стиль

 

 

96

Что такое деепричастие

 

Деепричастие и его основные признаки, суффиксы

Уметь опознавать деепричастие в тексте

упражнения по выбору

 

97-98

Деепричастный оборот

 

Понятие деепричастного оборота, его признаки

Уметь опознавать деепричастный оборот

упражнения по выбору

 

99-100

Правописание НЕ с деепричастиями

 

Правило написания НЕ с деепричастиями

Уметь правильно писать НЕ с деепричастиями

упражнения по выбору

 

101-102

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

 

 

Образование деепричастий

Уметь образовывать деепричастия

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся

 

103-105

Употребление причастий и деепричастий в речи

 

Возможности употребления деепричастий в речи

Уметь правильно употреблять причастия и деепричастия в речи

комплексный анализ текста

 

106

Произношение глаголов, причастий, деепричастий

 

Особенности  произношения глаголов, причастий, деепричастий

Уметь правильно произносить эти части речи

комплексный анализ текста

 

107-108

Обобщающее повторение

 

Обобщение знаний по теме

Уметь правильно употреблять  деепричастия в речи

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся

 

109-111

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуацию

 

Повторение основных правил

Уметь применять правила при правописании

упражнения по выбору

 

112

Контрольная работа

 

Проверка уровня знаний

Уметь пользоваться правилами

 

 

113

Работа над ошибками

 

Корректировка знаний

Уметь ликвидировать пробелы

выполнить работу над ошибками

 

114-115

Рр Описание места

 

Особенности текстов с описанием места

Уметь составлять тексты – описание места

комплексный анализ текстов

 

116

Что обозначает имя числительное

 

Понятие о числительном как части речи

Уметь находить числительные среди других слов

упражнения по выбору

 

117-119

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание

 

Разряды числительных

Уметь грамотно и правильно писать числительные

упражнения по выбору

 

120-123

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

 

Разряды количественных числительных

Уметь определять разряд числительного, склонять их, правильно писать

упражнения по выбору

 

124-125

Изменение порядковых числительных

 

Особенности изменения порядковых числительных

Уметь правильно употреблять числит.

упражнения по выбору

 

126-127

Употребление числительных в речи

 

Спектр употребления числительных в речи

Уметь работать с текстами, содержащими числительные

комплексный анализ текста

 

128

Произношение числительных

 

Произношение имен числительных

Уметь правильно употреблять и произносить числит.

упражнения по выбору

 

129

Контрольная работа

 

Проверка уровня знаний и умений

Уметь на практике пользоваться правилами

 

 

130

Работа над ошибками

 

Корректировка знаний

Уметь ликвидировать пробелы

выполнить работу над ошибками

 

131-132

РР Описание места (помещения)

 

Описание помещения

Уметь создавать тексты с описанием места

комплексный анализ текстов

 

 

133. Какие слова называются местоимениями

 

Местоимение как часть речи

Уметь определять местоимение среди других слов

упражнения по выбору

 

134

На какие разряды делятся местоимения по значении.

 

Разряды местоимений по значению

Уметь отличать местоимения друг от друга

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся

 

135-136

Личные местоимения

 

Личные местоимения, особенности изменения

Уметь находить личные местоимения

упражнения по выбору

 

137

Возвратное местоимение СЕБЯ

 

Особенности возвратного местоимения

Уметь определять признаки местоимений, в том числе и возвратного местоимения

упражнения по выбору

 

138

Притяжательные местоимения

 

Особенности притяжательных местоимений

Умение определять признаки местоимений, в том числе и притяжательных

упражнения по выбору

 

139

Указательные местоимения

 

Особенности указательных местоимений

Умение определять признаки местоимений, в том числе и указательных

упражнения по выбору

 

140

Определительные местоимения

 

Особенности определительных местоимений

Умение определять признаки местоимений, в том числе и определительных

упражнения по выбору

 

 

РР Сочинение по картине

 

Описание картины

Уметь применять знания о тексте, его строении, о типе речи

 

 

143

Работа над ошибками

 

 

Корректировка знаний, умений, навыков

Уметь ликвидировать пробелы в знаниях

выполнить работу над ошибками

 

144-145

Вопросительно-относительные местоимения

 

Особенности вопросительно-относительных местоимений

Умение определять признаки местоимений, в том числе и вопросительно-относительных

упражнения по выбору

 

146-147

Отрицательные местоимения

 

Особенности отрицательных местоимений

 

Умение определять признаки местоимений, в том числе и отрицательных

упражнения по выбору

 

148-150

Неопределенные местоимения

 

Особенности неопределенных местоимений

Умение определять признаки местоимений, в том числе и неопределенных

упражнения по выбору

 

151

РР  Употребление местоимений в речи

 

Повторение изученного. Особенности употребления местоимений в речи

 

Умение использовать местоимения в литературных текстах

комплексный анализ текстов

 

152

Произношение местоимений

 

Закрепление навыков употребления местоимений в речи

 

Уметь самостоятельно работать с учебником, понимать смысл заданий

упражнения по выбору

 

153-154

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

 

Повторение основных правил

Уметь применять правила при правописании

упражнения по выбору

 

155

Контрольный диктант

 

Проверка уровня знаний и умений

Уметь на практике пользоваться правилами

 

 

156

Работа над ошибками

 

Корректировка знаний

Уметь ликвидировать пробелы

выполнить работу над ошибками

 

157-158

РР Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

 

Устное сочинение-описание с элементами повествования по натюрморту В.Ф. Стожарова

Уметь работать по картине

комплексный анализ текстов

 

159-160

РР Описание состояния окружающей среды

 

Особенности описания состояния окружающей среды, состояния природы

Уметь анализировать тексты, включающие описание среды, и составлять тексты указанного типа речи самостоятельно

комплексный анализ текстов

 

161-164

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

 

Повторение основных правил

Уметь применять правила при правописании

Знать основные типы орфограмм корня

упражнения по выбору

 

165-168

Обобщающее повторение изученного

 

Обобщение и систематизация материала, изученного в 6 кл.

Уметь применять знания на практике

упражнения по выбору

 

169-170

Итоговый контрольный диктант и его анализ

 

Проверка уровня знаний и умений

Уметь на практике пользоваться правилами

выполнить работу над ошибками

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

              Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений  (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.:

 Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию изученного в 5 классе, на изучение нового в 6 классе , на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему,тестированию.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 682 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 классы
  • Учебник: «Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
  • Тема: Раздел I. Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста
  • 03.10.2020
  • 320
  • 0
«Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
Конструкт урока по русскому языку. Тема: Слова однозначные и многозначные.
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.
  • Тема: Урок 89. Слова однозначные и многозначные
  • 03.10.2020
  • 601
  • 6
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 256
    • DOCX 230 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доценко Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доценко Наталья Ивановна
    Доценко Наталья Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4655
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 27 регионов

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе