№
|
Тема урока
|
Дата
|
Содержание урока
|
Основные требования к уровню подготовки учащихся
|
Домашнее задание
|
|
1
|
Вводный. Слово -
основная единица языка
|
|
Знакомство с
учебником.
Роль языка в жизни
человека. Язык как средство общения.
|
Знать структуру
учебника, расположение разделов
Уметь найти
справочный материал в учебнике
|
Составить
лингвистический рассказ «Что мы знаем о слове как единице языка»
|
|
2
|
РР Что мы
знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте
|
|
Виды речи: устная,
письменная, монологическая, диалогическая
Стили речи
|
Уметь определять
стили речи на основе анализа речевой ситуации, видеть языковые средства
изученных стилей
|
стилистический
анализ текста
|
|
3-4
|
Орфография и
пунктуация
|
|
Повторение
орфографии и пунктуации
|
Знать, что изучает
орфография, владеть основными терминами. Уметь определять наличие орфограмм в
конкретной морфеме.
Знать случаи
постановки знаков препинания (на основе изученного в 5кл.)
|
упражнения по
выбору
|
|
5
|
Употребление
прописных букв
|
|
Употребление
прописных букв
|
Знать основные
случаи употребления прописных букв, уметь употреблять их в тексте и
самостоятельно подбирать аналогичные примеры
|
комплексный анализ
текста
|
|
6
|
Буквы Ь,Ъ
|
|
Случаи употребления
Ь,Ъ
|
Уметь объяснять
правописание Ь,Ъ
|
упражнения по
выбору
|
|
7-8
|
Орфограммы корня
|
|
1.Правописание
гласных в корне.
2.Правописание
согласных
3.правописание О-А
в корнях –гор- и –гар-
|
Знать основные типы
орфограмм корня .Уметь объяснять правописание орфограмм в корне слова
|
упражнения по
выбору
|
|
9-10
|
Правописание
окончаний слов
|
|
Правила
правописания окончаний слов
|
Знать способы
определения написания
|
упражнения по
выбору
|
|
11
|
Слитное и
раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными
|
|
Правила
правописания НЕ с глаголами
|
Уметь видеть
орфограмму и применять правила
|
упражнения по
выбору учителя
|
|
12
|
Контрольный диктант
|
|
Проверка уровня
знаний по повторенным темам
|
Уметь видеть
орфограммы и правильно их писать
|
повторить
орфограммы корня
|
|
13
|
Работа над ошибками
|
|
Корректировка
знаний
|
Уметь делать работу
над ошибками
|
|
|
14
|
Рр Что мы знаем о тексте
|
|
Текст, его основные
понятия
|
Знать основные
понятия текста: микротема, абзац, план, заголовок. Определять тип речи
|
стилистический
анализ текста
|
|
15
|
РР Подготовка к сочинению-описанию. Сочинение
«Мало ли что можно делать в лесу!»
|
|
Составление текста
описательного характера по картинам
|
Уметь составлять
текст, редактировать его
|
Написать сочинение,
используя упр.82
|
|
16-17
|
Части речи и члены
предложения
|
|
Закрепление знаний
по морфологии и синтаксису
|
Знать и уметь
определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический
разбор
|
Состав. пред с
использов. изуч яз. ед.; упр 101
|
|
18-19
|
Имя
существительное. Его роль в предложении
|
|
Основные категории
существительного.
|
Уметь находить в
текстах существительные, определять их синтаксическую роль
|
упр. по выбору с
учетом уровня обученности учащихся
|
|
20-21
|
Словообразование
имен существительных
|
|
Словообразование
имен существительных
|
Углубить
представление о словообразовании существительных
|
упр. по выбору с учетом
уровня обученности учащихся
|
|
22-23
|
Правописание
сложных существительных
|
|
Правописание
сложных существительных
|
Сформировать
представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного,
слов с начальной частью пол-
|
упр. по выбору с
учетом уровня обученности учащихся
|
|
24
|
РР Употребление
имен существительных в речи
|
|
Роль
существительных в речи
|
Совершенствовать
умение работать с разными типами словарей, отрабатывать навык анализа текста,
определять роль существительных в тексте
|
стилистический
анализ текста
|
|
25-26
|
Произношение имен
существительных
|
|
Произношение имен
существительных
|
Отрабатывать
произношение имен существительных, правильно ставить ударение
|
Готовиться к самост
работе
|
|
27
|
РР Разграничение
деловой и научной речи.
|
|
Особенности
изученных стилей. Характеристика научного стиля.
|
Уметь определять
стили речи, видеть черты каждого стиля
|
лингвистический
анализ текста
|
|
28
|
РР Характеристика
научного стиля
Определение
научного понятия
|
|
Особенности
научного стиля
Научное понятие.
|
Сформировать
представление о научном стиле речи.
Учиться построению
определений научных понятий. Чтение научно текста
|
лингвистический
анализ текста
|
|
29
|
РР Рассуждение-объяснение
|
|
Особенности текста
|
Сформировать умение
подводить рассуждение под понятие4 выводить следствие из понятия;
сформировать умение анализировать и пересказывать научные тексты
|
лингвистический
анализ текста
|
|
30
|
РР Характеристика
делового стиля
|
|
Знакомство с
деловым стилем
|
Уметь анализировать
тексты делового стиля
|
лингвистический
анализ текста
|
|
31
|
Контрольное
изложение
|
|
Полное изложение
|
Уметь полно, связно
излагать текст, дополнять его своими рассуждениями
|
повторить стили
речи
|
|
32-33
|
Имя прилагательное.
Его роль в предложении
|
|
Основные категории
прилагательного
|
Уметь находить в
текстах прилагательные, определять их синтаксическую роль
|
упр. по выбору с
учетом уровня обученности учащихся
|
|
35-36.
Словообразование имен прилагательных
|
34-36
|
Словообразование имен
прилагательных
|
|
Основные способы
образования имен прилагательных
|
Уметь разбирать
прилагательные по составу, видеть словообразующие морфемы
|
упр. по выбору с
учетом уровня обученности учащихся
|
|
37
|
Правописание
сложных имен прилагательных
|
|
Основные случаи
правописания сложных имен прилагательных
|
Уметь видеть
орфограммы и применять их на практике
|
упр. по выбору с
учетом уровня обученности учащихся
|
|
38-39
|
Буквы Н и НН в
именах прилагательных, образованных от имен существительных
|
|
Основные случаи
правописания суффиксов имен прилагательных с Н и НН
|
Уметь различать
значение суффиксов -ан-, -ян-,-ин-, -н-, -енн-, -онн-
|
упр. по выбору с
учетом уровня обученности учащихся
|
|
40
|
РР Употребление
имен прилагательных в речи
|
|
Роль прилагательные
в тексте. Переход прилагательных в существительные
|
Уметь использовать
прилагательные в качестве эпитетов
|
комплексный анализ
текста
|
|
41
|
Произношение имен
прилагательных
|
|
Правильное
произношение прилагательных в краткой форме и форме сравнительной степени
|
Уметь правильно
ставить ударение в прилагательных
|
комплексный анализ
текста
|
|
42
|
Контрольный диктант
|
|
Диктант и его
анализ.
|
|
|
|
43
|
РР Текст.
Способы связи предложений в тексте.
|
|
Способы связи
предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте
|
Уметь находить
«данное» и «новое» в предложениях текста; видеть способы связи средства связи
|
комплексный анализ
текста
|
|
44
|
РР Средства связи предложений в тексте
|
|
Средства связи
предложений в тексте
|
Уметь находить
«данное» и «новое» в предложениях текста; видеть способы связи средства связи
|
комплексный анализ
текстов
|
|
45
|
РР Употребление
параллельной связи с повтором. Как исправить текст с неудачным повтором
|
|
Знакомство с
различными средствами связи
|
Уметь показать
разницу между текстом с экспрессивным повтором и текстом с
повтором-недочетом; уметь редактировать тексты
|
комплексный анализ
текстов
|
|
46
|
РР Как исправить
текст с неудачным повтором
|
|
Исправление
неудачного повтора в тексте
|
Сформировать умение
составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором, умение редактировать
текст
|
комплексный анализ
текстов
|
|
47-48
|
РР Изложение
текста с экспрессивным повтором
|
|
Изложение
|
Проверка навыков
написания изложения
|
повторить все о
глаголе
|
|
49-50
|
Глагол.
Его роль в
предложении
|
|
Повторение основных
категорий глагола
|
Уметь опознавать в
речи глагол, производить морфологический разбор, синтаксическая роль в
предложении
|
упр. по выбору с
учетом уровня обученности учащихся
|
|
51-52
|
Словообразование
глаголов
|
|
Основные
морфологические способы образования глаголов
|
Уметь определять
смысловые и грамматические различия между однокоренными словами, уметь
производить морфемный разбор
|
упр. по выбору с
учетом уровня обученности учащихся
|
|
53-55
|
Правописание
приставок ПРИ- и -ПРЕ
|
|
Сведения о
закономерностях употребления приставок ПРЕ- и ПРИ-
|
Уметь применять
правило правописания приставок –ПРЕ и -ПРИ
|
упр. по выбору с
учетом уровня обученности учащихся
|
|
56
|
Буквы Ы и И после
приставок
|
|
Правописание букв
Ы, И после приставок
|
Уметь опознавать
слова с орфограммой
|
упр. по выбору с
учетом уровня обученности учащихся
|
|
57
|
Употребление
глаголов в речи
|
|
Роль глаголов в
речи
|
Уметь использовать
глаголы для достижения выразительности, информативности, точности действия
|
комплексный анализ
текста
|
|
58
|
Произношение
глаголов
|
|
Произношение
глаголов
|
Усвоить навыки
произношения глаголов
|
подготовиться к
контр работе
|
|
59
|
Контрольный диктант
|
|
Проверка уровня
сформированности представлений о правильном, точном употреблении глаголов в
речи
|
Уметь использовать
глаголы для достижения выразительности, информативности, точности,
использовать глаголы в прямом и переносном значении
|
|
|
60
|
Работа над ошибками
|
|
Корректировка
знаний по теме
|
Уметь опознавать
слова с орфограммой
|
закончить работу
над ошибками
|
|
61-63
|
Повторение
орфографии
|
|
Проверка уровня
усвоения изученных орфографических правил
|
Уметь определять
орфограммы
|
|
|
64-65
|
Что такое причастие
|
|
Основные признаки
причастия, суффиксы причастия
|
Уметь определять
исходный глагол, видеть семантическую, словообразовательную и грамматическую
разницу между причастием, прилагательным и глаголом
|
упр. по выбору с
учетом уровня обученности учащихся
|
|
66-68
|
Причастный оборот
|
|
Понятие причастного
оборота
|
Умение находить
причастный оборот, выделять его запятыми
|
упр. по выбору с
учетом уровня обученности учащихся
|
|
69-71
|
Образование
причастий. Действительные и страдательные причастия
|
|
Понятие о
действительных и страдательных причастий
|
Уметь правильно
применять теоретические знания
|
упр. по выбору с
учетом уровня обученности учащихся
|
|
72-74
|
Полные и краткие
причастия
|
|
Полная и краткая
форма причастий
|
Уметь выполнять
морфологический разбор причастия
|
упр. по выбору с
учетом уровня обученности учащихся
|
|
75-77
|
Буквы Н и НН в
причастиях
|
|
Правописание Н и НН
в причастиях
|
Уметь применять
правило
|
упр. по выбору с
учетом уровня обученности учащихся
|
|
78
|
Контрольный диктант
|
|
Проверка усвоения
правил
|
Уметь применять
правила
|
|
|
79
|
Работа над ошибками
|
|
Корректировка
знаний
|
Уметь ликвидировать
пробелы
|
выполнить работу
над ошибками
|
|
80-83
|
Слитное и
раздельное написание НЕ с причастиями
|
|
Правописание НЕ с
причастиями
|
Уметь правильно
писать причастия с НЕ
|
упр. по выбору с
учетом уровня обученности учащихся
|
|
84-86
|
Закрепление
изученного о причастии
|
|
Закрепление
изученного по причастию
|
Уметь правильно
определять категорию причастия, правописание причастий
|
упражнения по
выбору
|
|
87
|
Контрольный работа
|
|
Проверка усвоения
знаний
|
Уметь применять
правила
|
|
|
88
|
Работа над ошибками
|
|
Корректировка
знаний
|
Уметь ликвидировать
пробелы
|
закончить работу
над ошибками
|
|
89-90
|
РР Повествование художественного и разговорного
стилей
|
|
Особенности
повествовательного и разговорного стилей
|
Уметь находить в
текстах фрагменты изученных стилей
|
комплексный анализ
текстов
|
|
91-92
|
РР Повествование
в рассказе
|
|
Повествование в
рассказе
|
Уметь проводить
анализ текстов в жанре рассказов
|
комплексный анализ
текстов
|
|
93
|
РР Повествование делового и научного стилей
|
|
Основные
особенности повествования делового и научного стилей
|
Уметь анализировать
тексты различных стилей
|
комплексный анализ
текстов
|
|
94-95
|
РР Написание
изложения
|
|
Написание изложения
|
Уметь сохранять при
пересказе основную мысль текста, определять стиль
|
|
|
96
|
Что такое
деепричастие
|
|
Деепричастие и его
основные признаки, суффиксы
|
Уметь опознавать
деепричастие в тексте
|
упражнения по
выбору
|
|
97-98
|
Деепричастный
оборот
|
|
Понятие
деепричастного оборота, его признаки
|
Уметь опознавать
деепричастный оборот
|
упражнения по
выбору
|
|
99-100
|
Правописание НЕ с
деепричастиями
|
|
Правило написания
НЕ с деепричастиями
|
Уметь правильно
писать НЕ с деепричастиями
|
упражнения по
выбору
|
|
101-102
|
Образование
деепричастий совершенного и несовершенного вида.
|
|
Образование
деепричастий
|
Уметь образовывать
деепричастия
|
упр. по выбору с
учетом уровня обученности учащихся
|
|
103-105
|
Употребление
причастий и деепричастий в речи
|
|
Возможности
употребления деепричастий в речи
|
Уметь правильно
употреблять причастия и деепричастия в речи
|
комплексный анализ
текста
|
|
106
|
Произношение
глаголов, причастий, деепричастий
|
|
Особенности
произношения глаголов, причастий, деепричастий
|
Уметь правильно
произносить эти части речи
|
комплексный анализ
текста
|
|
107-108
|
Обобщающее
повторение
|
|
Обобщение знаний по
теме
|
Уметь правильно
употреблять деепричастия в речи
|
упр. по выбору с
учетом уровня обученности учащихся
|
|
109-111
|
Проверьте свою
подготовку по орфографии и пунктуацию
|
|
Повторение основных
правил
|
Уметь применять
правила при правописании
|
упражнения по
выбору
|
|
112
|
Контрольная работа
|
|
Проверка уровня
знаний
|
Уметь пользоваться
правилами
|
|
|
113
|
Работа над ошибками
|
|
Корректировка
знаний
|
Уметь ликвидировать
пробелы
|
выполнить работу
над ошибками
|
|
114-115
|
Рр Описание места
|
|
Особенности текстов
с описанием места
|
Уметь составлять
тексты – описание места
|
комплексный анализ
текстов
|
|
116
|
Что обозначает имя
числительное
|
|
Понятие о
числительном как части речи
|
Уметь находить
числительные среди других слов
|
упражнения по
выбору
|
|
117-119
|
Простые, сложные и
составные числительные. Их правописание
|
|
Разряды
числительных
|
Уметь грамотно и
правильно писать числительные
|
упражнения по
выбору
|
|
120-123
|
Количественные
числительные. Их разряды, склонение, правописание
|
|
Разряды
количественных числительных
|
Уметь определять
разряд числительного, склонять их, правильно писать
|
упражнения по
выбору
|
|
124-125
|
Изменение
порядковых числительных
|
|
Особенности
изменения порядковых числительных
|
Уметь правильно
употреблять числит.
|
упражнения по
выбору
|
|
126-127
|
Употребление
числительных в речи
|
|
Спектр употребления
числительных в речи
|
Уметь работать с
текстами, содержащими числительные
|
комплексный анализ
текста
|
|
128
|
Произношение
числительных
|
|
Произношение имен
числительных
|
Уметь правильно
употреблять и произносить числит.
|
упражнения по
выбору
|
|
129
|
Контрольная работа
|
|
Проверка уровня
знаний и умений
|
Уметь на практике
пользоваться правилами
|
|
|
130
|
Работа над ошибками
|
|
Корректировка
знаний
|
Уметь ликвидировать
пробелы
|
выполнить работу над
ошибками
|
|
131-132
|
РР Описание места (помещения)
|
|
Описание помещения
|
Уметь создавать
тексты с описанием места
|
комплексный анализ
текстов
|
|
|
133. Какие слова
называются местоимениями
|
|
Местоимение как
часть речи
|
Уметь определять
местоимение среди других слов
|
упражнения по
выбору
|
|
134
|
На какие разряды
делятся местоимения по значении.
|
|
Разряды местоимений
по значению
|
Уметь отличать
местоимения друг от друга
|
упр. по выбору с
учетом уровня обученности учащихся
|
|
135-136
|
Личные местоимения
|
|
Личные местоимения,
особенности изменения
|
Уметь находить
личные местоимения
|
упражнения по
выбору
|
|
137
|
Возвратное
местоимение СЕБЯ
|
|
Особенности
возвратного местоимения
|
Уметь определять
признаки местоимений, в том числе и возвратного местоимения
|
упражнения по
выбору
|
|
138
|
Притяжательные
местоимения
|
|
Особенности
притяжательных местоимений
|
Умение определять
признаки местоимений, в том числе и притяжательных
|
упражнения по
выбору
|
|
139
|
Указательные
местоимения
|
|
Особенности
указательных местоимений
|
Умение определять
признаки местоимений, в том числе и указательных
|
упражнения по
выбору
|
|
140
|
Определительные
местоимения
|
|
Особенности
определительных местоимений
|
Умение определять
признаки местоимений, в том числе и определительных
|
упражнения по
выбору
|
|
|
РР Сочинение по
картине
|
|
Описание картины
|
Уметь применять
знания о тексте, его строении, о типе речи
|
|
|
143
|
Работа над ошибками
|
|
Корректировка
знаний, умений, навыков
|
Уметь ликвидировать
пробелы в знаниях
|
выполнить работу
над ошибками
|
|
144-145
|
Вопросительно-относительные
местоимения
|
|
Особенности
вопросительно-относительных местоимений
|
Умение определять
признаки местоимений, в том числе и вопросительно-относительных
|
упражнения по
выбору
|
|
146-147
|
Отрицательные
местоимения
|
|
Особенности
отрицательных местоимений
|
Умение определять
признаки местоимений, в том числе и отрицательных
|
упражнения по
выбору
|
|
148-150
|
Неопределенные
местоимения
|
|
Особенности
неопределенных местоимений
|
Умение определять
признаки местоимений, в том числе и неопределенных
|
упражнения по
выбору
|
|
151
|
РР Употребление
местоимений в речи
|
|
Повторение
изученного. Особенности употребления местоимений в речи
|
Умение использовать
местоимения в литературных текстах
|
комплексный анализ
текстов
|
|
152
|
Произношение
местоимений
|
|
Закрепление навыков
употребления местоимений в речи
|
Уметь самостоятельно
работать с учебником, понимать смысл заданий
|
упражнения по
выбору
|
|
153-154
|
Проверьте свою
подготовку по орфографии и пунктуации
|
|
Повторение основных
правил
|
Уметь применять
правила при правописании
|
упражнения по
выбору
|
|
155
|
Контрольный диктант
|
|
Проверка уровня
знаний и умений
|
Уметь на практике
пользоваться правилами
|
|
|
156
|
Работа над ошибками
|
|
Корректировка
знаний
|
Уметь ликвидировать
пробелы
|
выполнить работу
над ошибками
|
|
157-158
|
РР Соединение в тексте разных типовых фрагментов.
|
|
Устное
сочинение-описание с элементами повествования по натюрморту В.Ф. Стожарова
|
Уметь работать по
картине
|
комплексный анализ
текстов
|
|
159-160
|
РР Описание
состояния окружающей среды
|
|
Особенности
описания состояния окружающей среды, состояния природы
|
Уметь анализировать
тексты, включающие описание среды, и составлять тексты указанного типа речи
самостоятельно
|
комплексный анализ
текстов
|
|
161-164
|
Проверьте свою
подготовку по орфографии и пунктуации
|
|
Повторение основных
правил
|
Уметь применять
правила при правописании
Знать основные типы
орфограмм корня
|
упражнения по
выбору
|
|
165-168
|
Обобщающее
повторение изученного
|
|
Обобщение и
систематизация материала, изученного в 6 кл.
|
Уметь применять
знания на практике
|
упражнения по
выбору
|
|
169-170
|
Итоговый
контрольный диктант и его анализ
|
|
Проверка уровня
знаний и умений
|
Уметь на практике
пользоваться правилами
|
выполнить работу
над ошибками
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.