Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Пояснительная записка

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования. Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа, поэтому как учебный предмет он имеет первостепенное значение. Русский язык является не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и рассчитана на 210 часов в 6 классе . Программа состоит из нескольких разделов, логически взаимосвязанных между собой, ориентированных на базовый компонент образования, разработанный в Министерстве образования России. Базовый компонент выделяет два концентра (5-9 классы, 10-11 классы). Это соответствует ступени основной средней школы, как это предусматривается в Законе РФ «Об образовании».

Планирование также ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме.

Содержание и структура школьного курса русского языка

В школе № 206 изучается современный русский литературный язык. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5–9 классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развитие языкового эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке русский язык, о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры. Формирование культуроведческой компетенции обеспечивает совокупность знаний о материальной и духовной культуре русского народа, о его социально-культурных стереотипах речевого общения, единицах с национально-культурным компонентом значения.

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, способного свободно выражать свои мысли и чувства, соблюдая этические нормы общения.

Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре Рабочей программы.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение целей, обеспечивающих реализацию личностно–ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Методические цели учителя с учетом особенностей контингента учащихся:

  1. Обеспечить взаимосвязь этапов усвоения программного материала: воспринять – осмыслить – понять – применить – проверить результат.

  2. Отработать способы формирования мотивации к самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, стимулировать их активность и интерес к дальнейшему изучению предмета.

Общепредметными задачами являются:

  1. Воспитание учащихся средствами учебного предмета.

  2. Развитие логического мышления учащихся.

  3. Обучение школьников самостоятельно пополнять знания по русскому языку.

  4. Формирование общеучебных умений и навыков.

В основе программы лежит концентрический принцип подачи материала. Рабочая программа содержит:

  1. Отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.;

  2. Речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной письменной речи, - формирование речевых умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка.

  3. Сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

  4. Перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал расположен с учетом возрастных особенностей учащихся, поэтому изучение некоторых тем проводится в два этапа.

Основные направления работы по русскому языку в 6 классе

Организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. В организации работы использован опыт передовых педагогов: В.Шаталова, Ю. Меженко, Ш. Амонашвили и других. Технология укрупнения дидактических единиц П.М.Эрдниева, опорных схем В.Ф.Шаталова, В.Н. Меженко помогает интенсифицировать и оптимизировать процесс обучения русскому языку.

Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности и осуществляется в трех направлениях, составляющих единое целое:

  • Овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слова, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.

  • Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся: обогащение словарного запаса обеспечивается систематической словарной работой на уроках. Одно из важнейших требований к словарной работе – развитие у школьников умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться к словарям-справочникам. Обогащений грамматического строя речи достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдением над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.

  • Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания. Эта работа осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, уточнять ее границы, определять основную мысль, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства, совершенствовать написанное.

  • Формирование навыков выразительного чтения. Очень важно, чтобы каждый текст был прочитан выразительно и осознанно.

Средства обучения

Тематическое планирование предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В 5 классе (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: таблицы, опорные конспекты, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, видеофильмы, лингвистические справочники и словари, электронные тренажеры для учащихся.

Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуются с ним. Все они расширяют возможности учителя по организации самостоятельной работы учащихся, формированию орфографических, пунктуационных, речевых умений и навыков учащихся, облегчают реализацию внутрипредметных и межпредметных связей.

Использование опорных конспектов, таблиц позволяет интенсифицировать учебный процесс, повысить плотность урока, увеличить объем дидактического материала.

Использование репродукций картин известных художников на уроках способствует расширению словаря, активизации их устной и письменной речи, помогает решить задачи эстетического воспитания учащихся.

Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой. Необходимо использовать все виды словарей.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

В результате изучения русского языка в конце 6 класса ученики должны

Знать определение основных изученных в 6 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным глаголом;

-с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

-соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделят знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

Речевая деятельность:

составлять сложный план, подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа; собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли; описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению; совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу, выступать по заданной теме.

Уметь вырпзительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи разного вида диктантов, диктантов с грамматическим заданием, тестов, комплексного анализа текста, сочинений и изложений.

Литература

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык./М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2007.

  2. Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В. Ладыженская. – 37 издание - М.: Просвещение, 2010

  3. В.Ф.Шаталов, Ю.С. Меженко. Технология интенсификации обучения на

уроках русского языка. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

4.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе/ Богданова Г.А.-СПб.,2004

5.Виноградова Л.А. Сборник диктантов по русскому языку в 6 классе / Виноградова Л.А-=М.,1985

6. Ивченков П.Ф. Обучающее изложение: 5-9 кл./ Ивченков П.Ф.-М.,1994.

7.Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы / Капинос В.И,Сергеева М.Н., Соловейчик М.Н. – М, 1001

8. Тростенцова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку : 6класс Книга для учителя/ Тростенцова Л.А, Стракевич М.М..- М.: Просвещение, 2004

Для учащихся

1.Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку:: Книга для учащихся/ Арсирий А.Т; под ред. Л.П.Крысина.- Просвещение,2005

2.Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 6класс/ Малюшкин А.Б.- М3..2011

3. Малюшкин А.Б Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 6класс / Малюшкин А.Б.- М,6ТЦ Сфера, 2011



Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе

Тема

Часы

1.

Язык. Речь. Общество

3

2.

Повторение

Текс т

10

5

3.

Лексикология и фразеология.

13 +3

4.

Словообразование

31+4

5.

Морфология


5.1.

Имя существительное.

22+1

5.2.

Имя прилагательное.

21+5

5.3.

Имя числительное.

16+2

5.4

Местоимение.

22+3

5.5

Глагол

30+3

6.

Повторение и систематизация изученного.

10+2

7.

Резерв

3

8.




Итого

210ч.





Темы

Язык. Речь. Общество. (3 часа)

Повторение. 10 ч

Календарные сроки

1 неделя


Урок 1

Урок 2

Урок 3

Уроки 4

Уроки ,5

Урок 6

Тема урока

Русский язык – один из развитых языков мира

Язык, речь, общение

Ситуация общения

Фонетика. Орфоэпия.

Морфемика. Орфограммы в приставках и корнях слов.

Части речи

Тип урока

1

1

1

3

3

4


Учебник

+



+

+


ОК

+



+

+


Раздаточный материал

+



+

+


ТСО

+

+

+




Справочные материалы

+



+

+


Заним. лингвистика

+



+

+


Результаты по содержанию

Знать, что язык развивается, обогащается за счет других языков и видоизменяется; об этимологии как науке о происхождении слов, знать, что такое языковые единицы, какие существуют формы общения, каковы компоненты речевой ситуации

Знать особенности образования гласных и согласных звуков, парность согласных, позицию смягчения и оглушения

Знать определения морфем, правила, изученные в данном разделе в 5 классе

Знать определения частей речи

Результаты по способу работы

Уметь работать с учебными этимологическими словарями, производить сравнительный анализ языковых явлений, различать способы передачи мысли, настроения, информации, выявлять компоненты речевой ситуации

Уметь находить фонетические явления, делать фонетический разбор слова; соблюдать правила литературного произношения, различать буквенный и звуковой состав слова, объяснять причину количественного несоответствия звуков и букв, осознавать смыслоразличительную роль ударения, группировать слова с общностью фонетических признаков

Уметь давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, выделять однокоренные слова и слова с одинаковой морфемной структурой, членить слово на морфемы для использования орфографических правил, определять значение морфем, группировать слова по видам орфограмм, пользоваться словарем морфемных моделей слов.

Уметь распознавать части речи в предложении, отличать их лексическое и грамматическое значения

Домашнее задание

§1

§2

§3

Упр.22

.Упр.30

.Упр33







Темы

Повторение

Календарные сроки

2 неделя


Урок 7

Урок 8

Уроки 9

Урок 10

Урок 11

Тема урока

Орфограммы в окончаниях слов

Словосочетание

Простое предложение. Знаки препинания.

Сложное предложение. Запятые в СП.

Синтаксический разбор предложений.

Тип урока

3

3

3

5

5


Учебник

+

+

+


+

ОК

+

+

+

+

+

Раздаточный материал


+

+



ТСО


+




Справочные материалы


+

+


+

Заним. лингвистика


+

+



Результаты по содержанию

Знать, какие существуют орфограммы в окончаниях слов

Знать, чем отличается словосочетание от слов и предложений

Знать, для чего служат предложения в тексте, от каких условий зависит выбор знаков завершения.

Знать определение простых и сложных предложений, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях и осложненных простых


Результаты по способу работы

Уметь определять орфограммы в окончаниях

Уметь применять алгоритм различения словосочетаний от слов и предложений

Уметь ставить знаки препинания при однородных членах и обращении

Уметь производить синтаксический разбор предложения; видеть структуру предложения и применять правила


Домашнее задание

.Упр35

.Упр43

.Упр47

.Упр51

.Упр53









Темы


Текст 5 ч.

Календарные сроки







Урок 12

Урок 13

Уроки 14

Урок 15

Урок 16

Тема урока

Прямая речь.Диалог.

Контрольная работа по повторению

Текст, его особенности.Анализ контрольной работы

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова

Тип урока

3

5

3

3

5


Учебник

+


+


+

ОК

+


+


+

Раздаточный материал

+


+



ТСО




+

+

Справочные материалы

+


+

+

+

Заним. лингвистика

+


+



Результаты по содержанию

Знать особенности устной и письменной речи, диалога и монолога.

Знать материал, изученный в разделе

Знать, какими бывают тексты по форме, виду речи, типу речи, что такое текст,языковые и композиционные признаки текста определенного типа речи

Результаты по способу работы

Уметь составлять диалоги и монологи, в том числе этикетные; правильно оформлять диалог.

Уметь использовать свои знания для выполнения заданий, определенных ОС

Уметь определять тему и основную мысль текста, выявлять ключевые слова

Домашнее задание

.Упр58


§13.Упр61

§15,16.Упр67










Темы


Лексикология

Календарные сроки







Урок 17

Урок 18

Уроки 19

Урок 20

Урок 21

Тема урока

Основные признаки текста

Текст и стили речи. Официально- деловой стиль речи

Слово и его лексическое значение

Сочинение по картине Герасимова «После дождя».Собирание материала

Общеупотребительные слова

Тип урока

3 РР

3РР

3

РР

1


Учебник

+

+

+


+

ОК

+

+

+


+

Раздаточный материал

+

+

+



ТСО


+


+


Справочные материалы

+

+

+


+

Заним. лингвистика

+

+

+



Результаты по содержанию

Знать особенности стилей речи, сферу употребления, типичную ситуацию речевого общения, задачу речи.

Знать понятие лексикологии как раздела науки о языке, ЛЗ и ГЗ слова

Знать структурные особенности описания, отличие простого плана от сложного

Знать различие слов по сфере употребления

Результаты по способу работы

Уметь использовать в речи существительные-синонимы, прилагательные-синонимы, глаголы-синонимы, для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора слов; составлять тексты разных типов речи, опознавать стили речи, учитывать их особенности при создании текстов

Уметь употреблять слова в соответствии с их ЛЗ, условиями и задачами общения.

Уметь составлять план к сочинению, отбирать, систематизировать материал, создавать текст в соответствии с темой и типом речи

Уметь пользоваться толковыми словарями для определения того или иного значения слова, определять уместность/неуместность использования слова

Домашнее задание

§17

§18 .-19

§20 упр101

§21

§26 упр109







темы

Лексикология и фразеология. 13ч. +3

Календарные сроки






Урок 22

Урок 23

Урок 24

Урок 25

Тема урока

Профессионализмы

Диалектизмы

Сжатое изложение

Исконно русские слова и заимствованные слова

Тип урока

3

1

3РР

4


Учебник

+

+


+

ОК

+

+


+

Раздаточный материал

+

+

+

+

ТСО





Справочные материалы

+

+

+

+

Заним. лингвистика

+

+


+

Результаты по содержанию

Знать основные группы слов по сфере их употребления; определение профессиональных слов, их сферу употребления

Знать основные группы слов по сфере их употребления; определение диалектных слов, их сферу употребления


Знать понятия текста, темы и основной мысли текста


Знать определение заимствованных слов и исконно русских; основные причины заимствования новых слов; способы заимствования, признаки и источники заимствования.

Результаты по способу работы

Уметь различать основные группы слов русского языка по сфере их употребления; пользоваться словарями; находить профессиональные слова в тексте и в словаре и объяснять использование профессиональных слов в речи и художественных произведениях

Уметь различать основные группы слов русского языка по сфере их употребления; пользоваться словарями, составлять словарную статью


Уметь адекватно на слух воспринимать текст, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста, сжато пересказывать основное содержание прослушанного текста


Уметь различать основные группы слов русского языка по сфере их употребления; пользоваться словарями; находить диалектные слова в тексте и в словаре и объяснять использование диалектных слов в речи и художественных произведениях, уместность употребления их в речи

Домашнее задание

Упр116§23

§24упр120


§25упр126





темы

Лексикология и фразеология

Календарные сроки






Урок 26

Урок 27

Урок 28

Урок 29

Тема урока

Неологизмы

Устаревшие слова

Словари

Повторение изученного по теме «Лексикология»

Тип урока

1

1

2

4


Учебник

+

+

+

+

ОК

+

+

+

+

Раздаточный материал

+

+

+

+

ТСО

+

+

+

+

Справочные материалы

+

+

+

+

Заним. лингвистика

+

+

+

+

Результаты по содержанию

Знать основные группы слов по сфере их употребления; определение устаревших слов и неологизмов, сферу их употребления; причины выхода одних слов из общего употребления и появление других слов


Знать, что такое словарная статья, какие бывают словари

Знать определения всех групп слов

Результаты по способу работы

Уметь различать основные группы слов русского языка по сфере их употребления; пользоваться словарями; находить устаревшие слова и неологизмы в тексте и в словаре и объяснять использование устаревших слов и неологизмов в речи и художественных произведениях, уместность употребления их в речи


Уметь пользоваться словарями, читать и понимать содержание словарной статьи, определять ЛЗ слова

Уметь определять ЛЗ слова, используя различные типы словарей

Домашнее задание

§26упр132

§27упр136

§28вопросы стр.79

Упр141





темы

Лексикология и фразеология

Календарные сроки







Урок 30

Урок 31

Урок 32

Урок 33

Урок 34

Тема урока

Фразеологизмы

Источники фразеологизмов

Выборочное изложение

Систематизация знаний и обобщение изученного

Контрольная работа

Тип урока

1

1

РР

3

5


Учебник

++

+


+


ОК


+


+


Раздаточный материал


+


+


ТСО


+


+


Справочные материалы


+


+


Заним. лингвистика


+


+


Результаты по содержанию

Знать определение фразеологии как раздела лексикологи; основные признаки фразеологизмов, их роль в обогащении речи; понимать сходство и различие со словом и словосочетанием, специфику значений фразеологизмов по сравнению со свободными словосочетаниями

Знать, откуда берутся фразеологизмы

Знать понятия текста, темы и основной мысли текста


Знать основные группы слов по сфере их употребления

Знать материал, изученный в разделе


Результаты по способу работы

Уметь определять, какую роль играют фразеологизмы в русском языке, определять структуру и значение фразеологизмов, источники их появления

Уметь адекватно на слух воспринимать текст, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста, пересказывать основное содержание прослушанного текста

изложение

Уметь различать основные группы слов русского языка по сфере их употребления; пользоваться словарями

Уметь выполнять задания по грамматике.

Уметь использовать свои знания для выполнения заданий, определенных ОС


Домашнее задание

§29упр147

§30упр152


Упр155








темы

Словообразование. 31+4

Календарные сроки







Уроки 35

Урок 36

Уроки 37,38,39

Урок40

Урок 41,42

Тема урока

Анализ контрольного диктанта.

Морфемика и словообразование

Описание помещения

Основные способы образования слов в русском языке

Диагностическая работа по теме «Способы образования слов»

Этимология

Тип урока

3

РР

1

5

1


Учебник

+


+

+


ОК

+


+

+


Раздаточный материал

+


+

+


ТСО


+



+

Справочные материалы

+

+

+

+


Заним. лингвистика

+


+

+


Результаты по содержанию

Знать,что морфема – значимая часть слова, типы морфем в русском языке, порядок морфемного разбора, о зависимости правописания слова от его строения

Знать правила написания подробного изложения повествовательного текста с элементами описания помещения

Знать основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические

Знать назначение этимологических словарей, особенности построения словарных статей в словарях


Результаты по способу работы

Уметь делать морфемный разбор слова, различать разные типы морфем, определять зависимость правописания слова от его строения, группировать слова по общности морфем

Уметь подробно излагать текст, определять и формулировать его основную мысль, вычленять структурные части, подробно пересказывать содержание прослушанного текста, сохраняя структурные и языковые средства выразительности, включать в повествование описание помещения

Уметь производить словообразовательный разбор слова, пользоваться словообразовательным словарем, группировать слова с одинаковой структурой, определять способ и средства словообразования

Уметь пользоваться этимологическими словарями для определения истинного значения слова


Домашнее задание

§31 Упр163

  1. §32

§33 Упр174,176


§34 Упр179





Темы

Словообразование

Календарные сроки







Урок 43


Урок 44,45

Урок 46,47

Уроки 48,49

Тема урока

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план


Правописание корней с чередованием Буквы О, А в корне –КОС-КАС-

Буквы О-А в корне- ГОР-ГАР-

Буквы О-А в корне - ЗОР-ЗАР-

Тип урока

РР


1,4

1,4

1,4


Учебник

+


+

+

+

ОК



+

+

+

Раздаточный материал



+

+

+

ТСО

+





Иллюстрации

+





Справочные материалы

+


+

+

+

Заним. лингвистика



+

+

+

Результаты по содержанию

Знать понятия сложный план, простой план, их отличие; знать план как вид информационной переработки текста


Знать понятие форма слова, способы образования форм слов различных частей речи, основные чередования гласных звуков в корне; корни с чередованием как один из показателей изменения вида; условия выбора букв в корнях КОС-КАС

Знать понятие форма слова, способы образования форм слов различных частей речи, основные чередования гласных звуков в корне; корни с чередованием как один из показателей изменения вида; условия выбора букв в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР

Результаты по способу работы

Уметь составлять сложный план, Адекватно воспринимать устную речь и уметь передавать содержание прослушанного текста в соответствии с целью учебного задания


Уметь грамотно писать корни с чередованием КОС-КАС, отличать слова с ложным чередованием, отражать в устной и письменной речи результатов своей деятельности

Уметь грамотно писать корни с чередованием ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР, отличать слова с ложным чередованием, отражать в устной и письменной речи результатов своей деятельности

Домашнее задание

§35


§36 Упр186

§37 Упр191

§38 Упр195





Темы

Словообразование

Календарные сроки







Урок 50,51

Урок 52,53

Уроки 54,55

Уроки 56,57,58

Тема урока

Правописание чередующихся гласных (повторение)

Контрольный диктант и его анализ

Буквы Ы-И после приставок

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- 3 часа

Тип урока

4

5

5

1,3

1,2,3


Учебник

+



+

+

ОК




+

+

Раздаточный материал






ТСО

+





Справочные материалы

+

+




Заним. лингвистика






Результаты по содержанию

Знать основные чередования гласных звуков в корнях слов, объяснение условия выбора написания,; находить слова с чередованием в тексте, воспринимаемом на слух.

Знать материал, изученный в разделе

Знать принцип единого написания морфем при проверке орфограммы; правописание правило написания И, Ы после приставок

Знать зависимость написания гласных в приставках ПРИ-, ПРЕ- от их значения

Знать зависимость написания гласных в приставках ПРИ-, ПРЕ- от их значения; о словах с неясным значением приставки

Результаты по способу работы

Уметь грамотно писать корни с чередованием, писать грамотно текст, воспринимаемый на слух, обращаться к словарям в случае затруднения, подбирать примеры с изученными орфограммами

Уметь использовать свои знания для выполнения заданий, определенных ОС

Уметь писать слова с буквами Ы-И после приставок, работать со справочниками, энциклопедиями

Уметь правильно определять значение приставок и в зависимости от значения выбирать приставку, работать со справочниками, энциклопедиям

Домашнее задание

Таблица «черед.гл», составить словарный диктант



§39Упр198,200

§40Упр201, 206,214





Темы

Словообразование

Календарные сроки








Уроки 59,60

Уроки 61,62

Урок 63,64

Урок 65

Тема урока


Соединительные гласные в сложных словах

Сложносокращенные слова


Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»


Морфемный и словообразовательный разборы

Тип урока


1,2

1,2

РР

4


Учебник


+

+

+

+

ОК


+

+

+

+

Раздаточный материал


+

+

+

+

ТСО




+


Справочные материалы


+

+

+

+

Заним. лингвистика


+

+

+

+

Результаты по содержанию


Знать об образовании сложных слов с помощью соединительных гласных, правило выбора соединительной гласной

Знать виды сложносокращенных слов по способу их образования

Знать особенности написания сочинения по картине


Знать порядок морфемного и словообразовательного разборов, различия между этими разборами

Результаты по способу работы


Уметь правильно выбирать соединительную гласную в сложных словах

Уметь определять ЛЗ сложносокращенных слов; употреблять их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени

Уметь писать сочинение по картине, создавать текст в соответствии с темой и типом речи


Уметь правильно выполнять морфемный и словообразовательный разборы, определять значения морфем, группировать слова по общности словообразовательных признаков

Домашнее задание


§41Упр216,217

§42Упр221,224


§43Упр230









Темы

Словообразование

Календарные сроки







Уроки 66,67

Урок 68,69

Урок 70

Уроки71


Тема урока

Повторение изученного по теме

Контрольная работа и ее анализ

Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе

Имя существительное. Группы существительных по склонению


Тип урока

4

5

3

3



Учебник

+

+

+

+


ОК

+

+

+

+


Раздаточный материал


+

+

+


ТСО

+





Справочные материалы

+

+

+

+


Заним. лингвистика






Результаты по содержанию

Знать материал, изученный в разделе


Знать материал, изученный в разделе


Знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения имен существительных; существительные-синонимы, обозначающие цвета.


Результаты по способу работы

Уметь использовать свои знания для выполнения заданий, определенных ОС


Уметь использовать свои знания для выполнения заданий, определенных ОС


Уметь дифференцировать понятия “живое – мертвое” и грамматическую категорию одушевленности – неодушевленности; ставить большую букву и кавычки в написании имен собственных,Уметь склонять существительные ,владеть навыками работы с книгами, учебникам


Домашнее задание

Контр.вопросы,стр.127, Упр238

Работа над ошибками

§44Упр247

Упр249














Темы


Морфология. . Имя существительное. 22ч+1

Календарные сроки







Урок 72,73

Урок74

Урок 75

Урок 76

Урок 77,78

Тема урока

Разносклоняемые существительные

Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ

Несклоняемые существительные

Род несклоняемых существительных

Имена существительные общего рода 1

Тип урока

1,3

4

1

4

1,2


Учебник

+

+


+

+

ОК

+

+

+

+

+

Раздаточный материал

+

+


+

+

ТСО






Справочные материалы

+

+

+

+

+

Заним. лингвистика

+

+


+

+

Результаты по содержанию

Знать правило склонения разносклоняемых существительных

Знать, что большинство несклоняемых существительных заимствовано, их невозможно разобрать по составуЗнать способы определения рода несклоняемых существительных

Знать об именах существительных общего рода

Результаты по способу работы

Уметь правильно склонять разносклоняемые существительные, правильно образовывать формы косвенных падежей разносклоняемых существительных, обосновывать выбор гласной в окончании разносклоняемых существительных

Уметь правильно употреблять в речи несклоняемые существительные в косвенных падежахУметь употреблять в речи несклоняемые существительные; согласовывать несклоняемые существительные с прилагательными и глаголами прошедшего времени

Уметь опознавать существительные общего рода, согласовывать подлежащее – существительное общего рода и сказуемое, употреблять в речи

Домашнее задание

§45Упр258

Упр264§46

§47Упр270

§48Упр275

§49Упр280,281







Темы

Имя существительное

Календарные сроки







Урок79

Урок80

Урок 81

Уроки82,83


Тема урока

Морфологический разбор имени существительного

Сжатое изложение с элементами сочинения

НЕ с существительными


НЕ с существительными



Тип урока

2

РР

1

4



Учебник

+

+

+

+


ОК

+

+

+

+


Раздаточный материал

+

+

+



ТСО






Справочные материалы

+

+

+

+


Заним. лингвистика

+

+

+



Результаты по содержанию

Знать морфологические признаки имени существительного и порядок морфологического разбора имени существительного

Знать особенности написания сжатого изложения

Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с существительными



Результаты по способу работы

Уметь определять морфологические признаки имени существительного, выполнять морфологический разбор имени существительного

Уметь писать изложение описания пейзажа в художественном стиле; составлять сложный план; отбирать, систематизировать материал к сочинению, создавать текст в соответствии с темой и типом речи

Уметь различать НЕ как приставку, частицу, часть корня; выбирать условия выбора НЕ с существительным; уметь подбирать синонимы к словам с НЕ



Домашнее задание

§50Упр282


§51Упр290,291












Темы

Имя существительное

Календарные сроки

Урок 84,85


Урок 86

Урок 87,88

Уроки 89,90

Уроки 91,92

Тема урока

Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК-ЩИК-

Правописание суффиксов существительных–ЕК- и –ИК-


Правописание О-Е в суффиксах существительных после шипящих 2 часа

Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное

Контрольный диктант

и его анализ

Тип урока

1

1

2

4

5


Учебник

+

+

+

+


ОК

+

+

+



Раздаточный материал

+

+

+



ТСО






Справочные материалы

+

+

+



Заним. лингвистика

+

+

+



Результаты по содержанию

Знать правила написания суффиксов имен существительных

Знать правила написания суффиксов имен существительных

Знать правила написания суффиксов имен существительных

Знать материал, изученный в разделе «Имя существительное»

Знать материал, изученный в разделе «Имя существительное»

Результаты по способу работы

Уметь применять правило для определения суффикса –ЧИК- и –ЩИК-; отличать слова с этими суффиксами от сходных с суффиксом –ИК-; соотносить произношение мягкого согласного с отсутствием Ь на письме

Уметь применять правило для определения суффикса –ИК- и –ЕК-; уметь отличать их от слов с суффиксом –ЧИК- и –ЩИК-

Уметь применять правило для определения правописания О-Е в суффиксах существительных после шипящих

Уметь применять на практике материал, изученный в разделе «Имя существительное»

Уметь использовать свои знания для выполнения заданий, определенных ОС

Домашнее задание


§52Упр295,298


§53Упр300

§54Упр307,вопросы, стр.159

Упр317








Темы

Имя прилагательное. 21 +5

Календарные сроки







Урок 93

Урок 94,95

Урок 96

Урок 97

Урок 98

Тема урока

Обобщение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

Сочинение . Описание природы 2 часа

Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень прилагательных.

. Превосходная степень прилагательных.

Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные.

Тип урока

3

РР

1

1

1


Учебник

+

+

+

+

+

ОК

+


+

+

+

Раздаточный материал

+


+

+

+

ТСО


+




Справочные материалы

+

+

+

+

+

Заним. лингвистика

+


+

+

+

Результаты по содержанию

Знать правописание окончаний прилагательных , согласование прилагательного с существительным, суффиксы прилагательных, их орфографию (-чив-, -лив-

-ист-).

Знать особенности текста-описания

Знать общий принцип образования степеней сравнения, общее правило: одно слово – простая степень, 2 слова – составная степень.

Знать общий принцип образования степеней сравнения, общее правило: одно слово – простая степень, 2 слова – составная степень.

Знать признаки (существенные и второстепенные) каждого разряда прилагательных, их значение.

Результаты по способу работы

Уметь правильно писать окончания прилагательных, определять синтаксическую роль прилагательного в предложении

Уметь составлять текст описание пейзажа в художественном стиле, используя различные средства выразительности

Уметь находить прилагательные в сравнительной степени, определять их роль в предложении, определять синтаксическую роль прилагательных в сравнительной степени

Уметь находить прилагательные в превосходной степени, определять их роль в предложении; определять синтаксическую роль прилагательных в превосходной степени

Уметь определять разряд прилагательных по набору признаков, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Домашнее задание

§55.Упр323

§56

ОК§57.Упр336

§57.Упр338

§58.








Темы

Календарные сроки







Урок 99

Урок 100

Урок 101

Урок 102

Урок 103

Тема урока

Качественные прилагательные

Относительные прилагательные

Притяжательные прилагательные

Выборочное изложение

Морфологический разбор имени прилагательного

Тип урока

4

1

1

РР

4


Учебник

+


+

+

+

ОК

+


+


+

Раздаточный материал

+


+


+

ТСО




+


Справочные материалы

+

+

+


+

Заним. лингвистика

+


+


+

Результаты по содержанию

Знать признаки (существенные и второстепенные) каждого разряда прилагательных, их значение.

Знать алгоритм написания выборочного изложения


Знать правило морфологического разбора имени прилагательного


Результаты по способу работы

Уметь определять разряд прилагательных по набору признаков, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Уметь разбивать текст на смысловые части, выбирать нужный материал, пересказывать содержание текста

Уметь правильно выполнять морфологический разбор прилагательного


Домашнее задание

.Упр340

§59.Упр344

§60.Упр349


§61.Упр353













Темы

Имя прилагательное.

Календарные сроки








Урок 104,105

Урок 106

Уроки 107,108

Урок 109

Тема урока


Правописание НЕ с именами прилагательными

2 часа

Написание суффиксов прилагательных. .Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных 2 часа

Устное сочинение-описание картины Крымова«Зимний вечер»

Тип урока


1,3

1

4

РР


Учебник



+

+

+

ОК



+

+

+

Раздаточный материал



+

+

+

ТСО





+

Справочные материалы


+

+

+

+

Заним. лингвистика



+

+

+

Результаты по содержанию


Знать условия выбора написания не с именами прилагательными, о применимости правила о слитном и раздельном написании не с прилагательными к наречиям, образованным от прилагательных.

Знать морфемный состав прилагательных, правило выбора буквы в суффиксах прилагательных

Знать морфемный состав прилагательных, правило правописания Н,НН в суффиксах

Знать признаки сочинения-описания

Результаты по способу работы


Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Уметь правильно определять морфемный состав прилагательных, выбор написания суффикса прилагательного, грамотно писать о–ё после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

Уметь производить морфемный (словообразовательный анализ) слов, правильно писать прилагательные с Н,НН в суффиксах

Уметь отбирать, систематизировать материал к сочинению, составлять план

Домашнее задание


§62.Упр357,361

§63

§64.Упр372,374

.Упр364





Темы

Имя прилагательное.

Календарные сроки







Урок 110

Урок 111

Урок 112

Урок113,114

Урок 115

Урок 116

Урок 117,118

Тема урока

Различение на письме суффиксов прилагательных –К-,-СК-

Написание суффиксов прилагательных


Описание игрушки

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных


Устное публичное выступление


Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»

Контрольный диктант и его анализ

Тип урока

4

4

РР

1,4

РР

4

5


Учебник

+

+




+

+

ОК

+

+




+

+

ТСО




+




Справочные материалы

+

+




+

+

Результаты по содержанию

Знать морфемный состав прилагательных, правило правописания суффиксов –К- и – СК-

Знать морфемный состав прилагательных, правило выбора буквы в суффиксах прилагательных

Знать особенности текста-описания


Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов.


Знать материал, изученный в разделе «Имя прилагательное»


Знать материал, изученный в разделе «Имя прилагательное»


Результаты по способу работы

Уметь производить морфемный (словообразовательный анализ) слов, правильно писать прилагательные с суффиксами –К-,

-СК-

Уметь правильно определять морфемный состав прилагательных, выбор написания суффикса прилагательного

Уметь составлять текст описание игрушки,используя различные средства выразительности


Уметь правильно писать сложные прилагательные, Уметь находить

и использовать информацию


Уметь применять на практике материал, изученный в разделе «Имя прилагательное»


Уметь безошибочно писать текст, воспринятый на слух, выполнять грамматические задания

Домашнее задание

§65.Упр378

Составить словарный диктант

§66.Упр384,385

Вопросы на стр,39






Темы

Имя числительное. 16ч. +2

Календарные сроки








Урок 119

Урок 120

Уроки 121,123

Урок 124

Урок 125

Урок 126,127


Тема урока

Имя числительное как часть речи

Простые и составные числительные.

Ь в числительных


Порядковые числительные


Разряды количественных числительных.

Числительные, обозначающие целые числа


Тип урока

1

1

2

1

1

4



Учебник

+


+


+

+


ОК

+


+


+

+


Раздаточный материал

+


+


+

+


ТСО








Справочные материалы

+


+


+

+


Заним. лингвистика

+


+


+

+


Результаты по содержанию

Знать признаки числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи,

Знать признаки различия простых и составных числительных, строение сложных числительных, правило правописания ь в числительных.


Знать условия употребления Ь в середине и на конце количественных числительных

Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи; сложные прилагательные, в состав которых (первая основа) входит числительное.

Знать разряды количественных числительных, их значение, нормы изменения числительных


Результаты по способу работы

Уметь находить числительные в тексте, знать разряды числительных, определять разряд количественных числительных

Уметь различать простые, сложные и составные числительные, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы


Уметь правильно ставить Ь в середине и на конце количественных числительных

Уметь правильно склонять порядковые числительные, использовать числительные с существительными в названии дат, находить порядковые числительные в тексте

Уметь определять разряд количественных числительных, правильно писать

и употреблять падежные формы количественных числительных; помнить о фразеологических оборотах; о числительных в составе подлежащего; пользоваться для решения познавательных задач справочной литературы


Домашнее задание

§67.Упр.395,399

§69.Упр403

§70.Упр407

§71.Упр410 устно

§72.Упр414,417






Темы

Имя числительное

Календарные сроки







Урок 128,129

Урок 130

Урок 131

Урок 132

Урок 133

Тема урока

Дробные числительные

Собирательные числительные

Составление текста объявления

Составление текста выступления на тему «Берегите природу»

Морфологический разбор числительного


Учебник

+

+



+

ОК

+

+



+

Раздаточный материал

+

+



+

ТСО




+


Справочные материалы

+

+



+

Заним. лингвистика

+

+



+

Результаты по содержанию

Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных; что не всякое слово, обозначающее часть от целого, – числительное

(слова с пол-, полу-)

Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными; особенности изменения числительных оба, обе; имена существительные, имеющие форму только множественного числа, вариативность употребления количественных и собирательных числительных.

Знать, как составлять текст объявления

Знать, как составлять текст публицистического выступления

Знать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени числительного; порядок морфологического разбора имени числительного

Результаты по способу работы

Уметь правильно употреблять дробные числительные, отражать в устной и письменной речи результаты своей деятельности

Уметь правильно употреблять в речи собирательные числительные; отражать в устной и письменной речи результаты своей деятельности

Уметь составлять текст объявления

Уметь составлять текст публицистического выступления

Уметь правильно употреблять числительные разных разрядов, производить морфологический разбор

Домашнее задание

§73.Упр420

§74.Упр426


.Упр432

§75





Темы

Имя числительное

Местоимение. 22ч+3

Календарные сроки







Урок 134,135

Уроки 136,137

Урок 138

Урок 139

1Тема урока

Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя числительное»

Контрольная работа и её анализ

Местоимение как часть речи

Разряды местоимений. Личные местоимения

Тип урока

4

4

5

1

1


Учебник

+



+

+

ОК

+



+

+

Раздаточный материал

+



+

+

ТСО






Справочные материалы

+



+

+

Заним. лингвистика

+



+

+

Результаты по содержанию

Знать материал, изученный в разделе «Имя числительное»

Знать материал, изученный в разделе «Имя числительное»

Знать особенности местоимения как части речи; особенности лексико-грамматического значения; о роли местоимения как средства связи предложений в тексте; синтаксическую функцию местоимения.

Знать разряды местоимений, знать признаки личных местоимений, особенности их склонения

Результаты по способу работы

Уметь применять на практике материал, изученный в разделе «Имя числительное»

Уметь использовать свои знания по данной теме для выполнения заданий, определенных ОС

Уметь находить в тексте местоимения, определять особенности лексико-грамматического значения, определять синтаксическую роль местоимения в предложении; правильно употреблять их в речи

Уметь отличать личные местоимения от местоимений других разрядов, склонять личные местоимения, правильно употреблять их в речи, использовать местоимения


Домашнее задание

Вопросы на стр.62

Упр.429

Работа над ошибками

§76.Упр.434, таблица

§77.Упр441





Темы

Местоимение

Календарные сроки

Урок 140

Урок 141

Урок 142

Урок 143

Урок 144

Урок 145








Тема урока

Личные местоимения

Возвратное местоимение

Составление рассказа от 1 лица

Вопросительные местоимения

Относительные местоимения

Вопросительные и относительные местоимения

Тип урока

4

1

РР

1

1

3


Учебник

+

+


+

+


ОК

+

+


+

+


Раздаточный материал

+

+

+

+

+


ТСО



+




Справочные материалы

+

+

+

+

+


Заним. лингвистика

+

+


+

+


Результаты по содержанию

Знать признаки личных местоимений, особенности их склонения

Знать особенности склонения возвратного местоимения СЕБЯ, лексическое значение данного местоимения

Знать алгоритм написания сочинения



Знать признаки вопросительных местоимений, особенности их склонения, назначение в речи

Знать признаки относительных местоимений, особенности их склонения, назначение в речи

Результаты по способу работы

Уметь отличать личные местоимения от местоимений других разрядов, склонять личные местоимения, правильно употреблять их в речи, использовать местоимения ТЫ и ВЫ в соответствии с требованиями речевого этикета, устранять неточность в предложениях с местоимениями

Уметь правильно употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме

Уметь формулировать замысел, тему, основную мысль, выбирать тип, стиль и средства выразительности языка

Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями

; различать вопросительные и относительные местоимения

Домашнее задание

.Упр.444

§78.Упр.449

.Упр.448

§79.Упр.452

§79.Упр.455,456





Темы

Местоимение

Календарные сроки







Уроки 146,147

Уроки 148,149

Уроки 151,152

Урок 153

Уроки 154,155

Тема урока

Неопределенные местоимения

Отрицательные местоимения

Притяжательные местоимения

Устное сочинение - рассуждение

Указательные местоимения

Тип урока

2

2

2

РР

2


Учебник

+

+

+

+

+

ОК

+

+

+


+

Раздаточный материал

+

+



+

ТСО



+

+


Справочные материалы

+

+

+

+

+

Заним. лингвистика

+

+

+


+

Результаты по содержанию

Знать признаки неопределенных местоимений, способы образования, особенности их склонения, назначение в речи

Знать признаки отрицательных местоимений, правила написания, особенности их склонения, назначение в речи

Знать признаки в

притяжательных местоимений, особенности их склонения, назначение в речи

Знать алгоритм написания сочинения-рассуждения



Знать признаки указательных местоимений, особенности их склонения, назначение в речи

Результаты по способу работы

Уметь употреблять в речи неопределенные местоимения с учетом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с неопределенными местоимениями

Уметь употреблять в речи отрицательные местоимения, образовывать их, интонационно правильно произносить предложения с отрицательными местоимениями

Уметь употреблять в речи притяжательные местоимения с учетом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с притяжательными местоимениями, отличать их от личных местоимений

Уметь формулировать замысел, тему, основную мысль, выбирать тип, стиль и средства выразительности языка

Уметь употреблять в речи указательные местоимения с учетом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с указательными местоимениями; использовать их как средство связи в предложении

Домашнее задание

§80.Упр.461

§81.Упр.465,470

§82.Упр.479

§83

§84.Упр.485,488




темы

Местоимение

Глагол. 30+3

Календарные сроки







Уроки 156

Уроки 157

Урок 158

Уроки 159,160,

Урок 161

Урок 162, 163

Уроки 164,165

Тема урока

Определительные местоимения

Морфологический разбор местоимения.

Местоимение и другие части речи

Систематизация и обобщение изученного

Сочинение по картине(упр.450)

Контрольный диктант и его анализ

Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе


Учебник

+

+





+

ОК

+

+





+

Раздаточный материал

+

+





+

ТСО





+



Справочные материалы

+

+



+


+

Заним. лингвистика

+

+





+

Результаты по содержанию

Знать признаки определительных местоимений, их значение, особенности склонения, назначение в речи

Знать морфологические признаки местоимения, порядок морфологического разбора местоимения

Знать материал, изученный в данном разделе

Знать алгоритм написания сочинения


Знать материал, изученный в разделе «Местоимение»

Знать морфологические признаки глагола, синтаксическую роль в предложении; правила написания глагола, изученные в 5 классе

Результаты по способу работы

Уметь употреблять в речи определительные местоимения с учетом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с определительными местоимениями

Уметь определять морфологические признаки местоимения, производить морфологический разбор местоимения, определять разряд местоимения, правильно писать местоимения

Уметь определять разряд местоимения, правильно писать местоимения, отличать местоимение от других частей речи

Уметь формулировать замысел, тему, основную мысль, выбирать тип, стиль и средства выразительности языка

Уметь использовать свои знания по теме «Местоимение» для выполнения заданий, определенных ОС

Уметь применять знания, полученные в 5 классе по теме «Глагол»

Домашнее задание

§85.Упр.491 §86,87, вопросы на стр.97

.Упр.500


Работа над ошибками

§88.Упр.512,521






Глагол

Календарные сроки








Урок 166

Урок 167,168

Урок 169

Уроки 170,171

Урок 172,173,174

Уроки 175,176

Тема урока

Сочинение-рассказ

Разноспрягаемые глагол

Сжатое изложение

Глаголы переходные и непереходные 2 часа

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Условное наклонение глагола

Тип урока

РР

1,2

РР

1,2

12,3

1,4


Учебник

+

+


+

+


ОК


+


+

+


Раздаточный материал

+

+


+

+


ТСО

+






Справочные материалы

+

+


+

+


Заним. лингвистика


+


+

+


Результаты по содержанию

Знать алгоритм написания сочинения



Знать определение разноспрягаемых глаголов, правила спряжения разноспрягаемых глаголов

Знать особенности написания сжатого изложения


Знать определение переходных и непереходных глаголов, правила образования возвратных глаголов

Знать наклонение как непостоянный признак глагола, правила изменения глаголов в изъявительном наклонении

Знать виды наклонения глагола; знать, что обозначают глаголы условного наклонения, как образуются формы условного наклонения глагола

Результаты по способу работы

Уметь формулировать замысел, тему, основную мысль, выбирать тип, стиль и средства выразительности языка

Уметь отличать разноспрягаемые глаголы от остальных, правильно определять окончания разноспрягаемых глаголов; употреблять их, соблюдая нормы,

Уметь писать изложение; составлять сложный план; отбирать, систематизировать материал

Уметь различать переходные и непереходные глаголы, употреблять их в речи

Уметь определять время глагола изъявительного наклонения , правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении

Уметь образовывать формы условного наклонения, правильно писать глаголы условного наклонения; составлять текст с указанными глаголами

Домашнее задание


§89.Упр.527


§90.Упр.534,536

§91.Упр.538,540

§92.Упр.543,546







темы

Глагол

Календарные сроки






Урок 177

Урок 178,179

Урок 180,181

Уроки 182,183

Тема урока

Повелительное наклонение глагола

Различение повелительного наклонения и будущего времени глагола

Контрольная работа и её анализ

Употребление глаголов в речи


Учебник

+

+

+


ОК

+

+

+


Раздаточный материал

+

+

+


ТСО





Справочные материалы

+

+

+


Заним. лингвистика

+

+

+


Результаты по содержанию

Знать виды наклонения глагола; знать, что обозначают глаголы повелительного наклонения, как образуются формы повелительного наклонения глагола

Знать о различии в написании глаголов изъявительного наклонения и глаголов повелительного наклонения

Знать правописание глаголов условного и повелительного наклонений, правописание НЕ с глаголами

Знать правила употребления глаголов в речи: формы 2 лица ед.ч. с обобщенным значением в художественной речи, форм настоящего и будущего времени вместо прошедшего в художественном повествовании, инфинитива в значении разных наклонений; стилистическую характеристику этих конструкций

Результаты по способу работы

Уметь образовывать формы повелительного наклонения, правильно писать глаголы повелительного наклонения; составлять текст с указанными глаголами

Уметь различать написания глаголов изъявительного наклонения и глаголов повелительного наклонения; устно использовать в речи интонационные и лексические средства передачи оттенков побуждения к действию

Уметь применять изученные правила на письме при произведении аудируемого текста

Уметь употреблять разные формы глагола в речи, анализировать текст, определяя значение глагола в тексте

Домашнее задание

§93.Упр.548

§93.Упр.558,560

Работа над ошибками

§94.Упр.567,568







темы

Глагол

Календарные сроки







Урок 184,185

Уроки 186

Урок 187

Уроки 188,189,190

Уроки 191

Тема урока

Безличные глаголы

Морфологический разбор глагола

Повторение изученного по теме «Наклонение глагола»

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Рассказ на основе услышанного

Тип урока

1

3

4

2,4

РР


Учебник

+

+


+

+

ОК

+

+


+


Раздаточный материал

+

+


+


ТСО





+

Справочные материалы

+

+


+

+

Заним. лингвистика

+

+


+


Результаты по содержанию

Знать понятие безличные глаголы, их ЛЗ, формы употребления

Знать морфологические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола

Знать наклонения глаголов

Знать правило правописания гласных в суффиксах глаголов –ОВА/-ЕВА, ИВА/-ЫВА; способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов

Знать алгоритм написания сочинения данного жанра, правила построения текста, правила построения предложения с использованием разных форм глаголов; знать роль заголовка текста как способа выражения темы

Результаты по способу работы

Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи

Уметь определять морфологические признаки глагола, производить морфологический разбор глагола

Уметь определять наклонение глаголов

Уметь писать гласные в суффиксах глаголов –ОВА/-ЕВА, ИВА/-ЫВА; образовывать глаголы свершенного вида с помощью суффиксов –ОВА/-ЕВА, ИВА/-ЫВА

Уметь писать сочинение на основе услышанного, использовать заголовок как средство выражения темы

Домашнее задание

§95.Упр.572,575

§96


§98.Упр.582 583,вопросы стр138

§97





темы

Глагол

Повторение и систематизация изученного 10+2

Календарные сроки







Уроки 192,193,194

Уроки 195,196

Урок 197

Урок 198

Урок 199

Тема урока

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» 2 часа

Контрольная работа и работа над ошибками

Разделы науки о языке

Орфография Орфограммы в приставке и корне

Орфография. Орфограммы в суффиксе и окончании

Тип урока

3

5

4

4

4


Учебник

+





ОК

+





Раздаточный материал

+


+

+

+

ТСО






Справочные материалы

+


+

+

+

Заним. лингвистика

+





Результаты по содержанию

Знать материал, изученный в разделе «Глагол»

Знать материал, изученный в разделе «Глагол»

Знать разделы науки о языке

Знать основные орфограммы,их отличительные признаки

Результаты по способу работы

Уметь использовать свои знания по теме «Глагол» для выполнения заданий, определенных ОС

Уметь использовать свои знания по теме «Глагол» для выполнения заданий, определенных ОС

Уметь находить единицы языка, которые изучаются в соответствующих разделах

Уметь выбирать соответствующее правило и применять его.

Домашнее задание

.Упр.593


§99

.Упр.600

.Упр.607









темы

Повторение и систематизация изученного

Календарные сроки







Урок 200

Уроки 201

Урок 202

Урок 203

Урок 204

Тема урока

Пунктуация.

Сочинение на свободную тему упр.610

Лексика и фразеология

Словообразование

Морфология


Учебник

+

+

+

+


ОК

+

+

+

+


Раздаточный материал

+

+

+

+


ТСО

+

+




Справочные материалы

+

+

+

+


Заним. лингвистика

+

+

+

+


Результаты по содержанию

Знать основные пунктограммы, их отличительные признаки

Знать алгоритм написания сочинения


Знать понятие лексикологии как раздела науки о языке, ЛЗ и ГЗ слова


Знать способы образования слов, порядок морфемного и словообразовательного разборов,

Знать морфологические и грамматические признаки частей речи,

Результаты по способу работы

Уметь выбирать соответствующее правило и применять его.


Уметь формулировать замысел, тему, основную мысль, выбирать тип, стиль и средства выразительности языка


Уметь употреблять слова в соответствии с их ЛЗ, условиями и задачами общения.


Уметь правильно выполнять морфемный и словообразовательный разборы, определять значения морфем, группировать слова по общности словообразовательных признаков

Уметь определять морфологические признаки частей речи, выполнять морфологический разбор знаменательных частей речи


Домашнее задание

Упр.609

Упр.610

Упр.614

Упр.617

Упр.620









темы

Повторение и систематизация изученного.

Календарные сроки







Урок 205

Урок 206

Уроки 207,208

Уроки 209-210


Тема урока

Изложение

Синтаксис

Итоговая контрольная работа и её анализ

Резерв


Тип урока

РР

4

5




Учебник

+





ОК

+





Раздаточный материал

+





ТСО






Справочные материалы

+





Заним. лингвистика

+





Результаты по содержанию

Знать особенности написания

Знать, чем отличается словосочетание от слов и предложений

Знать определение простых и сложных предложений, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях и осложненных простых

Знать материал, изученный в 6 классе




Результаты по способу работы

Уметь писать изложение; составлять сложный план; отбирать, систематизировать материал

Уметь производить синтаксический разбор предложения; видеть структуру предложения и применять правила

Уметь применять изученные правила на письме при произведении аудируемого текста,выполнять ГЗ




Домашнее задание


Упр.621












Рабочая программа по русскому языку 6 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений.Русский язык 5-9 классы.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский и построена в соответствии с учебником "Русский язык:Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.(в двух частях)-М.:Просвещение,2012. Рассчитана на 210 часов.

Рабочая программа включает пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование.

Автор Казакова Татьяна Николаевна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 653
Номер материала 19221
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓