Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку 6 класс

рабочая программа по русскому языку 6 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Дубны Московской области".

 

 

                     УТВЕРЖДЕНО

Приказ №                     от «___»_______20__г.

                                Директор                         Л.В.Шиленкова

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку,

изучаемому на базовом уровне.

                      

                                               ( 6  класс)

 

 

 

 

 

Якимова Ю.А.,

учитель русского языка и литературы

 высшей квалификационной категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации программы 2014-2015 учебный год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе  авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского  «Русский язык. Программа образовательных учреждений», 5-9 классы, 11-е издание, М. «Просвещение»,2010 и полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и требованиям ФГОС. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, приоритетное направление в соответствии с требованиями  ФГОС отдается достижению личностных результатов.

Количество часов на изучение курса русского языка в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим  формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Цели обучения:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного  подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Основными формами и методами контроля за знаниями, умениями и навыками являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса,  контрольных и словарных диктантов, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста, контрольного изложения.

В 6 классе используется учебник Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибабы Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений «Просвещение», 2014г.

Задачи обучения:

В результате изучения предмета на базовом уровне шестиклассники должны

 знать/понимать:

определения основных изучаемых языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

выполнять морфологический разбор изученных частей речи;

выполнять синтаксический разбор предложения с двумя и с одним главным членом;

соблюдать нормы литературного языка;

находить изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор;

обосновывать выбор знаков препинания в простом и сложном предложениях;

подробно, сжато и выборочно излагать текст повествовательного характера с элементами описания помещения и пейзажа.

владеть различными видами монолога и диалога;

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 для:

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку,

сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса;   расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

         Для реализации указанных задач  используются различные формы учебной деятельности: словарная работа, устные синтаксические пятиминутки, работа на перфокартах, тестовые задания, диктант "Проверь себя", работа в системе по тетради  на печатной основе Г.А.Богдановой, анализ текстов различных стилей и типов речи.

     Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются программно-педагогические средства: программа «Домашний репетитор», компьютерные программы по русскому языку, обучающая программа «Фраза».

 

 

 


 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку в 6 классе (170 часов,  5 часов в неделю).

 

Количество контрольных работ за год:

контрольный диктант, тестирование                       

сочинение

изложение

25

11

10

4

 

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Наименование самостоятельных, практических, лабораторных, контрольных работ и их функции

Формы контроля знаний

Необходимое оборудование

Количество часов

Дата

План

Факт

1.

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение

комбинированный

 

Фронтальная

Учебник

1

 

 

Повторение изученного вV классе (8+2)

Обобщение и систематизация изученного в 5 классе; актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе

2.

Фонетика. Орфография

комбинированный

 

Фронтальная, групповая

Учебник, таблицы, Богданова Г.А. Рабочая тетрадь для 6 класса.

1

 

 

3.

Морфемы. Орфограммы в приставках и корнях.

комбинированный

 

Фронтальная, индивидуальная

…..//………..

1

 

 

4-5.

Орфограммы в корнях слов

комбинированный

 

…..//………..

…..//………..

2

 

 

6.

Части речи

комбинированный

Словарный диктант

фронтальная, групповая. индивидуальная

Учебник, таблицы

Рабочая тетрадь для 6 класса.

1

 

 

7.

Орфограммы в окончании

комбинированный

 

Фронтальная, групповая. индивидуальная

Учебник, таблицы

1

 

 

8.

Словосочетание. Простое и сложное предложения

комбинированный

 

Фронтальная, групповая. индивидуальная

……….//……….

1

 

 

9.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

Урок контроля

Диктант по теме урока с целью определения уровня овладения ЗУН

индивидуальная

 

1

 

 

10.

Р.Р. Текст

Урок комплексного применения знаний

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, пособие Никитиной по развитию речи

1

 

 

11.

Р.Р. Официально – деловой стиль речи

Урок изучения нового

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, пособие Никитиной по развитию речи

1

 

 

Лексика и фразеология (10+2)

В процессе изучения темы учащиеся должны знать  новые лексические понятия, уметь различать лексико-фразеологические единицы, пользоваться различными видами словарей.

12.

Повторение изученного по теме «Лексика» в 5 классе

комбинированный

 

Фронтальная

Учебник, таблицы

1

 

 

13.

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

комбинированный

 

Фронтальная. индивидуальная

Учебник, словарь,

Богданова Г.А. Рабочая тетрадь для 6 класса.

1

 

 

14.

Профессионализмы

комбинированный

 

Фронтальная. индивидуальная

……….//……….

1

 

 

15

Диалектизмы

комбинированный

 

Фронтальная. индивидуальная

……….//……….

1

 

 

16

Р.Р. Изложение

Урок комплексного применения знаний

Изложение с целью развития творческих способностей и образного мышления учащихся

индивидуальная

учебник

1

 

 

17-18.

Исконно русские и заимствованные слова

комбинированный

Словарный диктант

Фронтальная. индивидуальна

 

2

 

 

19.

Устаревшие и новые слова

комбинированный

 

Фронтальная. индивидуальная

……….//……….

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.

 Р.Р. Словари

комбинированный

 

Групповая, фронтальная

Различные виды словарей

1

29.9

 

21-22.

Фразеологизмы. Фразеологический оборот

Урок изучения нового, урок закрепления знаний

 

……….//……

Учебник, словарь,

Богданова Г.А. Рабочая тетрадь для 6 класса.

2

30.9-01.10

 

23.

Повторение по теме «Лексика»

Урок закрепления знаний

Практикум с целью выработки умений по применению знаний

Фронтальная. индивидуальная

………//………..

1

02.10

 

Словообразование и орфография (23+4)

В процессе изучения данной темы учащиеся должны  иметь представление об основных способах образования слов в русском языке; уметь производить морфемный разбор слова с учетом его значения и особенностей образования, научиться производить словообразовательный разбор слова; уметь учитывать значение морфем при выборе их правильного написания.

24-25.

Повторение изученного по теме «Словообразование»

 в 5 классе

комбинированный

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, Богданова Г.А. Рабочая тетрадь для 6 класса.

2

03.10-06.10

 

26.

Р.Р. Описание помещения

Урок комплексного применения знаний

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник

1

 

07.10

 

27-28.

Основные способы образования слов в русском языке

Урок объяснения нового, урок закрепления знаний

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, Богданова Г.А. Рабочая тетрадь для 6 класса.

2

08.10

09.10

 

29.

Этимология слов

комбинированный

 

Фронтальная

Учебник, словари

1

13.10

 

30.

Р.Р. Сложный план

комбинированный

 

………//……..

………//……..

1

14.10

 

31.

Р.Р. Сочинение-описание помещения

Урок комплексного применения знаний

Сочинение с целью обогащения словарного запаса учащихся, обучение умению выражать свое мнение

индивидуальная

 

1

 

17.10

 

32-33.

Буквы О-А в корне - КОС- КАС-

Урок изучения нового, урок закрепления знаний

 

Фронтальная, групповая

Учебник, таблицы

Рабочая тетрадь для 6 класса.

2

15.10-16.10

 

34-35.

Буквы О-А в корне - ГОР- ГАР-, -ЗОР-ЗАР-

………//……..

 

………//……..

индивидуальна

………//……..

2

 

 

36.

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

Урок контроля

Диктант по теме урока с целью определения уровня овладения ЗУН

индивидуальная

 

1

 

 

37.

Буквы И-Ы после приставок

комбинированный

 

Фронтальная,

Учебник, таблицы

 

1

 

 

38-42.

Гласные в приставках пре- и при-

Урок изучения нового, урок закрепления знаний

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, таблицы

рабочая тетрадь для 6 класса.

5

 

 

43

Соединительные О - Е в сложных словах

комбинированный

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

44.

Сложносокращенные слова

комбинированный

 

Фронтальная, индивидуальная

………//……..

1

 

 

45

Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

Урок комплексного применения знаний

Сочинение с целью обогащения словарного запаса учащихся, обучение умению выражать свое мнение

Индивидуальная

Учебник, репродукция картины

1

 

 

46-47.

Разбор по составу и словообразовательный разбор

комбинированный

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2

 

 

48.

Повторение изученного по теме «Словообразование»

Урок закрепления знаний

Практикум с целью выработки умений по применению знаний

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

49.

Контрольный диктант  по теме «Словообразование»

Урок контроля

Диктант по теме урока с целью определения уровня овладения ЗУН

Индивидуальная

 

1

 

 

Морфология и орфография

Имя существительное (18+3)

В результате изучения темы учащиеся должны уметь правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя; употреблять в речи несклоняемые существительные; согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода; различать значение суффиксов в именах существительных; писать не с существительными.

50-52.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»

комбинированный

 

Фронтальная, индивидуальная,

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

3

 

 

53-54.

Разносклоняемые существительные

Урок изучения нового, урок закрепления знаний

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, таблицы

рабочая тетрадь для 6 класса.

2

 

 

55.

Несклоняемые существительные

комбинированный

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, таблицы

рабочая тетрадь для 6 класса.

1

 

 

56.

Род несклоняемых существительных

комбинированный

 

………//……..

………//……..

1

 

 

57.

Имена существительных общего рода

комбинированный

 

………//……..

………//…………

1

 

 

58.

Морфологический разбор имени существительного

комбинированный

 

………//……..

………//……....

1

 

 

59.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Урок контроля

Диктант по теме урока с целью определения уровня овладения ЗУН

Индивидуальная

 

1

 

 

60.

Р.Р. Сочинение

Урок комплексного применения знаний

Сочинение с целью обогащения словарного запаса учащихся, обучение умению выражать свое мнение

Индивидуальная

Учебник

1

 

 

61-62.

НЕ с существительными

Урок изучения нового материала, урок закрепления изученного

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2

 

 

63.

Буквы Ч и Щ в суффиксах – ЧИК- ЩИК-

комбинированный

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

64.

Гласные в суффиксах – ЕК- , -ИК-

комбинированный

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

65.

О-Е после шипящих в суффиксах существительных

комбинированный

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

66-67.

Р.Р. Описание помещения (сочинение)

Урок комплексного применения знаний

Сочинение с целью обогащения словарного запаса учащихся, обучение умению выражать свое мнение

Индивидуальная

Учебник

2

 

 

68-69.

Повторение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»

Урок повторения и систематизации изученного

Практикум с целью выработки умений по применению знаний

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, Рабочая тетрадь Богдановой

2

 

 

70.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Урок контроля

Диктант по теме урока с целью определения уровня овладения ЗУН

Индивидуальная

 

1

 

 

Имя прилагательное (18+3)

Задачи изучения темы: углубление представления о роли прилагательных в речи, способах их образования; отработка умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных; определение синтаксической роли прилагательных разных форм в предложении и их правильное употребление.

71-72.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

комбинированный

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2

 

 

73.

Р.Р. Сочинение-описание

Уроки комплексного применения знаний

Сочинение с целью обогащения словарного запаса учащихся, обучение умению выражать свое мнение

Индивидуальная

Учебник, пособие Никитиной

1

 

 

74-75.

Степени сравнения прилагательных

Урок изучения  нового, закрепление изученного

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой, таблицы

2

 

 

76.

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные

Урок изучения  нового, закрепление изученного

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

77.

Относительные прилагательные

комбинированный

Самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

78.

Р.Р. Выборочное изложение

Урок комплексного применения знаний

Изложение с целью развития творческих способностей и образного мышления учащихся

Индивидуальная

учебник

1

 

 

79-80.

Притяжательные прилагательные

Урок изучения  нового, закрепление изученного

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2

 

 

81.

Морфологический разбор

комбинированный

 

Фронтальная. групповая

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

82-83.

НЕ с прилагательными

Объяснение нового, закрепление изученного

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2

 

 

84.

Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

комбинированный

 

Фронтальная, индивидуальная

………//………..

1

 

 

85.

Р.Р.  Сочинение по картине

Урок комплексного применения знаний

Сочинение (устное) с целью обогащения словарного запаса учащихся, обучение умению выражать свое мнение

Индивидуальная, групповая

Учебник, репродукция картины

1

 

 

86-87.

Н и НН в суффиксах прилагательных

Объяснение нового, закрепление изученного

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой, таблицы

2

 

 

88.

Различение на письме суффиксов -К- и -СК-

комбинированный

 

……….//……..

………//………..

1

 

 

89.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Объяснение нового, закрепление изученного

Самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

90.

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

Обобщение и систематизация изученного

Тест

Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

91.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Урок контроля

Диктант по теме урока с целью определения уровня овладения ЗУН

Индивидуальная

 

1

 

 

Глагол (25+5)

В результате изучения темы учащиеся должны знать о наклонениях глагола, их грамматических значениях, употреблении; об особенностях изменения разноспрягаемых глаголов; о переходных и непереходных глаголах; о значениях, выражаемых безличными глаголами; о способах образования глаголов; уметь употреблять глаголы одного наклонения в значении другого, возвратные, разноспрягаемые и безличные глаголы; определять переходность и непереходность глаголов; писать суффиксы и окончания глаголов.

92-94.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол»

комбинированные

 

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Учебник, таблицы

рабочая тетрадь Богдановой

3

 

 

95.

Р.Р. Сочинение-рассказ (упр. 463)

Урок комплексного применения знаний

Сочинение с целью развития творческих способностей учащихся

Индивидуальная

Учебник

1

 

 

96.

Разноспрягаемые глаголы

комбинированный

 

Фронтальная

Учебник

1

 

 

97-98.

Переходные - непереходные глаголы

Объяснение нового, закрепление изученного

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2

 

 

99-100.

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение

Объяснение нового, закрепление изученного

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2

 

 

101.

Условное наклонение

комбинированный

 

……….//……..

……….//…………

1

 

 

102.

Р.Р. Изложение (упр. 485)

Урок комплексного применения знаний

Изложение с целью развития творческих способностей и образного мышления учащихся

Индивидуальная

Учебник

1

 

 

103-104.

Повелительное наклонение

Объяснение нового, закрепление изученного

Самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2

 

 

105-106.

Различение повелительного наклонения и будущего времени

комбинированные

Словарный диктант

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2

 

 

107.

Р.Р.  Рассказ по рисункам

Урок комплексного применения знаний

Устное сочинение

Индивидуальная, групповая

Учебник

1

 

 

108.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Урок контроля

Диктант по теме урока с целью определения уровня овладения ЗУН

Индивидуальная

 

1

 

 

109.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

Урок обобщения и систематизации изученного

 

Групповая

Учебник, таблицы

1

 

 

110.

Употребление наклонений

комбинированный

 

Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

111-112.

Безличные глаголы

Объяснение нового, закрепление изученного

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2

 

 

113.

Морфологический разбор глагола

комбинированный

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

114.

Р.Р.  Рассказ на основе услышанного

Урок комплексного применения знаний

Сочинение с целью обогащения словарного запаса учащихся, обучение умению выражать свое мнение

Индивидуальная

Учебник

1

 

 

115.

Правописание гласных в суффиксах глаголов

комбинированный

 

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Учебник, таблицы

1

 

 

116-118.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

Урок систематизации и обобщения пройденного

Практикум с целью выработки умений по применению знаний

….......//………

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

3

 

 

119

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Урок контроля

Диктант по теме урока с целью определения уровня овладения ЗУН

Индивидуальная

 

1

 

 

120.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

Урок обобщения и систематизации изученного

 

Групповая

Учебник, таблицы

1

 

 

121.

Р.Р. Контрольное сочинение

Урок комплексного применения знаний

Сочинение с целью обогащения словарного запаса учащихся, обучение умению выражать свое мнение

Индивидуальная

 

1

 

 

Имя числительное (13+2)

В результате изучения темы учащиеся должны знать о числительном как о части речи; употреблять числительные в речи, соблюдая нормы управления и согласования.

122.

Числительное как часть речи

Урок объяснения нового

 

Фронтальная

Учебник

1

 

 

123.

Простые и составные числительные

комбинированный

 

 

Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

124.

Ь на конце и в середине числительных

комбинированный

 

Самостоятельная работа

Фронтальная. индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

125-127.

Разряды количественных числительных

…………//……….

 

…….//………

…………//……….

3

 

 

128-129.

Р.Р.  Выборочное изложение

Урок комплексного применения знаний

Изложение с целью развития творческих способностей и образного мышления учащихся

Индивидуальная

Учебник

2

 

 

130.

Дробные числительные

комбинированный

 

 

Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

131.

Собирательные числительные

комбинированный

 

 

Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

132-133.

Порядковые числительные

комбинированные

 

Словарный диктант

Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2

 

 

134.

Морфологический разбор числительного

комбинированный

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

135.

Повторение по теме «Имя числительное»

Урок обобщения и систематизации

 

………//……..

……….//………

1

 

 

136

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

Урок контроля

 Работа по теме урока с целью определения уровня овладения ЗУН

Индивидуальная

Раздаточный материал

1

 

 

Местоимение (19+3)

Задачи изучения темы: усвоить особенности лексико-грамматического значения местоимений, роль местоимений как средства связи частей текста; формирование навыка осмысленного использования местоимений в связной речи.

137.

Местоимение как часть речи

комбинированный

 

 

Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

138.

Разряды местоимений. Личные

комбинированные

 

 

Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

139.

Возвратное местоимение себя

комбинированный

 

 

Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

140.

Р.Р. Рассказ по сюжетным картинам

Урок комплексного применения знаний

Сочинение с целью обогащения словарного запаса учащихся, обучение умению выражать свое мнение

Индивидуальная, групповая

Учебник

1

 

 

141-142.

Вопросительные и относительные местоимения

комбинированный

 

 

Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2

 

 

143-144

Неопределенные местоимения

комбинированные

 

 

Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2

 

 

145147

Отрицательные местоимения

комбинированные

 

 

Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

3

 

 

148149

Притяжательные местоимения

комбинированные

 

 

Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2

 

 

150

Р.Р. Сочинение-рассуждение

Урок комплексного применения знаний

Сочинение с целью обогащения словарного запаса учащихся, обучение умению выражать свое мнение

Индивидуальная

Учебник

1

 

 

151-152

Указательные местоимения

комбинированные

 

Самостоятельная работа

Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2

 

 

153

Определительные местоимения

комбинированные

 

 

Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

154

Морфологический разбор

комбинированный

 

 

Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

155

Р.Р. Сочинение по картине

Урок комплексного применения знаний

Сочинение

Индивидуальная

Учебник, репродукция картины

1

 

 

156

Повторение темы «Местоимение»

Обобщение и систематизация изученного

Зачет

Индивидуальная, групповая

Учебник

1

 

 

157158

Контрольный диктант и его анализ

Урок контроля, обобщение и систематизация

Диктант по теме урока с целью определения уровня овладения знаниями, умениями и навыками

Индивидуальная, групповая

 

2

 

 

Повторение и систематизация изученного в 6 классе (8+1)

Данные уроки планируются с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся класса

159

Разделы науки о языке

комбинированный

 

 

Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1

 

 

160--162

Орфография

……...//………

 

……...//………

……...//………

3

 

 

163

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

Урок контроля, обобщение и систематизация

Диктант по теме урока с целью определения уровня овладения знаниями, умениями и навыками

Индивидуальная,

 

1

 

 

164

Лексика и фразеология

Урок применения знаний

 

Фронтальная. Индивидуальная

……...//………

1

 

 

165

Словообразование

……...//………

 

……...//………

……...//………

1

 

 

166

Р.Р. Сочинение - рассказ (упр.549)

Урок применения знаний

Устное сочинение-рассказ

Индивидуальная, групповая

……..//………..

2

 

 

167-170

Резервные часы на выполнение диагностических работ различного уровня в течение года

Урок контроля, обобщение и систематизация

Тестовые задания с целью определения уровня овладения знаниями, умениями и навыками

Индивидуальная,

Раздаточный материал

4

 

 

           


Учебно-методическая литература.

 

Литература, необходимая для усвоения курса.

 Для ученика (обучающегося)

 

Обязательная

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений  в 2-х частях «Просвещение», 2014

Дополнительная

1.Словари (по всем разделам русского языка), справочники.

2. . Богданова Г.А. Рабочая тетрадь для 6 класса. В 2-х частях. — М.: Издательский дом «ГЕНЖЕР», 2014.

 

Для учителя (преподавателя)

Обязательная

1. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений «Просвещение», 2004

2. Богданова Г.А.Уроки русского языка в 6 классе: кн. Для учителя. -3-е изд. — М.: Просвещение, 2007.

3. Пленкин Н.А. Уроки развития речи: 5-9 кл.: М.: Просвещение, 1996.

 

Дополнительная

1.Цифровые диктанты на уроках русского языка в 5-7 классах/ Авт-сост. М.Е.Кривоплясова. – Волгоград: Учитель, 2005.

2. Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 6 класс. Н.Н.Соловьева. Москва, 2003

3. Подгаецкая И.М., Постникова И.И. Необъятный мир слова – М.: Просвещение, 1995.

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

…………….(Н.С.Минаева)

от «……»………………20…..г.

 

 
 


«РАССМОТРЕНО»

Протокол заседания                                                                                  

методического объединения учителей

русского языка и литературы №……

от «….»……………………20…..г.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе  авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского  «Русский язык. Программа образовательных учреждений», 5-9 классы, 11-е издание, М. «Просвещение»,2010 и полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и требованиям ФГОС. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, приоритетное направление в соответствии с требованиями  ФГОС отдается достижению личностных результатов.

 

Количество часов на изучение курса русского языка в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 036 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 610
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 849
  • 15
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • 01.10.2020
  • 10684
  • 285
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 268
    • DOCX 41.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Якимова Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Якимова Юлия Александровна
    Якимова Юлия Александровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6827
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 335 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 698 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 538 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 636 человек

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе