Главная / Русский язык и литература / рабочая программа по русскому языку 6 класс

рабочая программа по русскому языку 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Дубны Московской области".



УТВЕРЖДЕНО

Приказ № от «___»_______20__г.

Директор Л.В.Шиленкова










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку,

изучаемому на базовом уровне.

( 6 класс)






Якимова Ю.А.,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории.













Срок реализации программы 2014-2015 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского «Русский язык. Программа образовательных учреждений», 5-9 классы, 11-е издание, М. «Просвещение»,2010 и полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и требованиям ФГОС. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, приоритетное направление в соответствии с требованиями ФГОС отдается достижению личностных результатов.

Количество часов на изучение курса русского языка в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Цели обучения:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Основными формами и методами контроля за знаниями, умениями и навыками являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных и словарных диктантов, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста, контрольного изложения.

В 6 классе используется учебник Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибабы Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений «Просвещение», 2014г.

Задачи обучения:

В результате изучения предмета на базовом уровне шестиклассники должны

знать/понимать:

определения основных изучаемых языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

выполнять морфологический разбор изученных частей речи;

выполнять синтаксический разбор предложения с двумя и с одним главным членом;

соблюдать нормы литературного языка;

находить изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор;

обосновывать выбор знаков препинания в простом и сложном предложениях;

подробно, сжато и выборочно излагать текст повествовательного характера с элементами описания помещения и пейзажа.

владеть различными видами монолога и диалога;

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку,

сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Для реализации указанных задач используются различные формы учебной деятельности: словарная работа, устные синтаксические пятиминутки, работа на перфокартах, тестовые задания, диктант "Проверь себя", работа в системе по тетради на печатной основе Г.А.Богдановой, анализ текстов различных стилей и типов речи.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются программно-педагогические средства: программа «Домашний репетитор», компьютерные программы по русскому языку, обучающая программа «Фраза».






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку в 6 классе (170 часов, 5 часов в неделю).


Количество контрольных работ за год:

контрольный диктант, тестирование

сочинение

изложение

25

11

10

4


№ п/п

Тема урока

Тип урока

Наименование самостоятельных, практических, лабораторных, контрольных работ и их функции

Формы контроля знаний

Необходимое оборудование

Количество часов

Дата

План

Факт

1.

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение

комбинированный


Фронтальная

Учебник

1



Повторение изученного вV классе (8+2)

Обобщение и систематизация изученного в 5 классе; актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе

2.

Фонетика. Орфография

комбинированный


Фронтальная, групповая

Учебник, таблицы, Богданова Г.А. Рабочая тетрадь для 6 класса.

1



3.

Морфемы. Орфограммы в приставках и корнях.

комбинированный


Фронтальная, индивидуальная

…..//………..

1



4-5.

Орфограммы в корнях слов

комбинированный


…..//………..

…..//………..

2



6.

Части речи

комбинированный

Словарный диктант

фронтальная, групповая. индивидуальная

Учебник, таблицы

Рабочая тетрадь для 6 класса.

1



7.

Орфограммы в окончании

комбинированный


Фронтальная, групповая. индивидуальная

Учебник, таблицы

1



8.

Словосочетание. Простое и сложное предложения

комбинированный


Фронтальная, групповая. индивидуальная

……….//……….

1



9.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

Урок контроля

Диктант по теме урока с целью определения уровня овладения ЗУН

индивидуальная


1



10.

Р.Р. Текст

Урок комплексного применения знаний


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, пособие Никитиной по развитию речи

1



11.

Р.Р. Официально – деловой стиль речи

Урок изучения нового


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, пособие Никитиной по развитию речи

1



Лексика и фразеология (10+2)

В процессе изучения темы учащиеся должны знать новые лексические понятия, уметь различать лексико-фразеологические единицы, пользоваться различными видами словарей.

12.

Повторение изученного по теме «Лексика» в 5 классе

комбинированный


Фронтальная

Учебник, таблицы

1



13.

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

комбинированный


Фронтальная. индивидуальная

Учебник, словарь,

Богданова Г.А. Рабочая тетрадь для 6 класса.

1



14.

Профессионализмы

комбинированный


Фронтальная. индивидуальная

……….//……….

1



15

Диалектизмы

комбинированный


Фронтальная. индивидуальная

……….//……….

1



16

Р.Р. Изложение

Урок комплексного применения знаний

Изложение с целью развития творческих способностей и образного мышления учащихся

индивидуальная

учебник

1



17-18.

Исконно русские и заимствованные слова

комбинированный

Словарный диктант

Фронтальная. индивидуальна


2



19.

Устаревшие и новые слова

комбинированный


Фронтальная. индивидуальная

……….//……….

1











20.

Р.Р. Словари

комбинированный


Групповая, фронтальная

Различные виды словарей

1

29.9


21-22.

Фразеологизмы. Фразеологический оборот

Урок изучения нового, урок закрепления знаний


……….//……

Учебник, словарь,

Богданова Г.А. Рабочая тетрадь для 6 класса.

2

30.9-01.10


23.

Повторение по теме «Лексика»

Урок закрепления знаний

Практикум с целью выработки умений по применению знаний

Фронтальная. индивидуальная

………//………..

1

02.10


Словообразование и орфография (23+4)

В процессе изучения данной темы учащиеся должны иметь представление об основных способах образования слов в русском языке; уметь производить морфемный разбор слова с учетом его значения и особенностей образования, научиться производить словообразовательный разбор слова; уметь учитывать значение морфем при выборе их правильного написания.

24-25.

Повторение изученного по теме «Словообразование»

в 5 классе

комбинированный


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, Богданова Г.А. Рабочая тетрадь для 6 класса.

2

03.10-06.10


26.

Р.Р. Описание помещения

Урок комплексного применения знаний


Фронтальная, индивидуальная

Учебник

1


07.10


27-28.

Основные способы образования слов в русском языке

Урок объяснения нового, урок закрепления знаний


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, Богданова Г.А. Рабочая тетрадь для 6 класса.

2

08.10

09.10


29.

Этимология слов

комбинированный


Фронтальная

Учебник, словари

1

13.10


30.

Р.Р. Сложный план

комбинированный


………//……..

………//……..

1

14.10


31.

Р.Р. Сочинение-описание помещения

Урок комплексного применения знаний

Сочинение с целью обогащения словарного запаса учащихся, обучение умению выражать свое мнение

индивидуальная


1


17.10


32-33.

Буквы О-А в корне - КОС- КАС-

Урок изучения нового, урок закрепления знаний


Фронтальная, групповая

Учебник, таблицы

Рабочая тетрадь для 6 класса.

2

15.10-16.10


34-35.

Буквы О-А в корне - ГОР- ГАР-, -ЗОР-ЗАР-

………//……..


………//……..

индивидуальна

………//……..

2



36.

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

Урок контроля

Диктант по теме урока с целью определения уровня овладения ЗУН

индивидуальная


1



37.

Буквы И-Ы после приставок

комбинированный


Фронтальная,

Учебник, таблицы


1



38-42.

Гласные в приставках пре- и при-

Урок изучения нового, урок закрепления знаний


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, таблицы

рабочая тетрадь для 6 класса.

5



43

Соединительные О - Е в сложных словах

комбинированный


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



44.

Сложносокращенные слова

комбинированный


Фронтальная, индивидуальная

………//……..

1



45

Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

Урок комплексного применения знаний

Сочинение с целью обогащения словарного запаса учащихся, обучение умению выражать свое мнение

Индивидуальная

Учебник, репродукция картины

1



46-47.

Разбор по составу и словообразовательный разбор

комбинированный


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2



48.

Повторение изученного по теме «Словообразование»

Урок закрепления знаний

Практикум с целью выработки умений по применению знаний

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



49.

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

Урок контроля

Диктант по теме урока с целью определения уровня овладения ЗУН

Индивидуальная


1



Морфология и орфография

Имя существительное (18+3)

В результате изучения темы учащиеся должны уметь правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя; употреблять в речи несклоняемые существительные; согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода; различать значение суффиксов в именах существительных; писать не с существительными.

50-52.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»

комбинированный


Фронтальная, индивидуальная,

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

3



53-54.

Разносклоняемые существительные

Урок изучения нового, урок закрепления знаний


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, таблицы

рабочая тетрадь для 6 класса.

2



55.

Несклоняемые существительные

комбинированный


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, таблицы

рабочая тетрадь для 6 класса.

1



56.

Род несклоняемых существительных

комбинированный


………//……..

………//……..

1



57.

Имена существительных общего рода

комбинированный


………//……..

………//…………

1



58.

Морфологический разбор имени существительного

комбинированный


………//……..

………//……....

1



59.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Урок контроля

Диктант по теме урока с целью определения уровня овладения ЗУН

Индивидуальная


1



60.

Р.Р. Сочинение

Урок комплексного применения знаний

Сочинение с целью обогащения словарного запаса учащихся, обучение умению выражать свое мнение

Индивидуальная

Учебник

1



61-62.

НЕ с существительными

Урок изучения нового материала, урок закрепления изученного


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2



63.

Буквы Ч и Щ в суффиксах – ЧИК- ЩИК-

комбинированный


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



64.

Гласные в суффиксах – ЕК- , -ИК-

комбинированный


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



65.

О-Е после шипящих в суффиксах существительных

комбинированный


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



66-67.

Р.Р. Описание помещения (сочинение)

Урок комплексного применения знаний

Сочинение с целью обогащения словарного запаса учащихся, обучение умению выражать свое мнение

Индивидуальная

Учебник

2



68-69.

Повторение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»

Урок повторения и систематизации изученного

Практикум с целью выработки умений по применению знаний

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, Рабочая тетрадь Богдановой

2



70.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Урок контроля

Диктант по теме урока с целью определения уровня овладения ЗУН

Индивидуальная


1



Имя прилагательное (18+3)

Задачи изучения темы: углубление представления о роли прилагательных в речи, способах их образования; отработка умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных; определение синтаксической роли прилагательных разных форм в предложении и их правильное употребление.

71-72.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

комбинированный


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2



73.

Р.Р. Сочинение-описание

Уроки комплексного применения знаний

Сочинение с целью обогащения словарного запаса учащихся, обучение умению выражать свое мнение

Индивидуальная

Учебник, пособие Никитиной

1



74-75.

Степени сравнения прилагательных

Урок изучения нового, закрепление изученного


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой, таблицы

2



76.

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные

Урок изучения нового, закрепление изученного


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



77.

Относительные прилагательные

комбинированный

Самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



78.

Р.Р. Выборочное изложение

Урок комплексного применения знаний

Изложение с целью развития творческих способностей и образного мышления учащихся

Индивидуальная

учебник

1



79-80.

Притяжательные прилагательные

Урок изучения нового, закрепление изученного


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2



81.

Морфологический разбор

комбинированный


Фронтальная. групповая

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



82-83.

НЕ с прилагательными

Объяснение нового, закрепление изученного


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2



84.

Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

комбинированный


Фронтальная, индивидуальная

………//………..

1



85.

Р.Р. Сочинение по картине

Урок комплексного применения знаний

Сочинение (устное) с целью обогащения словарного запаса учащихся, обучение умению выражать свое мнение

Индивидуальная, групповая

Учебник, репродукция картины

1



86-87.

Н и НН в суффиксах прилагательных

Объяснение нового, закрепление изученного


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой, таблицы

2



88.

Различение на письме суффиксов -К- и -СК-

комбинированный


……….//……..

………//………..

1



89.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Объяснение нового, закрепление изученного

Самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



90.

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

Обобщение и систематизация изученного

Тест

Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



91.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Урок контроля

Диктант по теме урока с целью определения уровня овладения ЗУН

Индивидуальная


1



Глагол (25+5)

В результате изучения темы учащиеся должны знать о наклонениях глагола, их грамматических значениях, употреблении; об особенностях изменения разноспрягаемых глаголов; о переходных и непереходных глаголах; о значениях, выражаемых безличными глаголами; о способах образования глаголов; уметь употреблять глаголы одного наклонения в значении другого, возвратные, разноспрягаемые и безличные глаголы; определять переходность и непереходность глаголов; писать суффиксы и окончания глаголов.

92-94.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол»

комбинированные


Фронтальная, индивидуальная, групповая

Учебник, таблицы

рабочая тетрадь Богдановой

3



95.

Р.Р. Сочинение-рассказ (упр. 463)

Урок комплексного применения знаний

Сочинение с целью развития творческих способностей учащихся

Индивидуальная

Учебник

1



96.

Разноспрягаемые глаголы

комбинированный


Фронтальная

Учебник

1



97-98.

Переходные - непереходные глаголы

Объяснение нового, закрепление изученного


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2



99-100.

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение

Объяснение нового, закрепление изученного


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2



101.

Условное наклонение

комбинированный


……….//……..

……….//…………

1



102.

Р.Р. Изложение (упр. 485)

Урок комплексного применения знаний

Изложение с целью развития творческих способностей и образного мышления учащихся

Индивидуальная

Учебник

1



103-104.

Повелительное наклонение

Объяснение нового, закрепление изученного

Самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2



105-106.

Различение повелительного наклонения и будущего времени

комбинированные

Словарный диктант

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2



107.

Р.Р. Рассказ по рисункам

Урок комплексного применения знаний

Устное сочинение

Индивидуальная, групповая

Учебник

1



108.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Урок контроля

Диктант по теме урока с целью определения уровня овладения ЗУН

Индивидуальная


1



109.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

Урок обобщения и систематизации изученного


Групповая

Учебник, таблицы

1



110.

Употребление наклонений

комбинированный


Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



111-112.

Безличные глаголы

Объяснение нового, закрепление изученного


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2



113.

Морфологический разбор глагола

комбинированный


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



114.

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

Урок комплексного применения знаний

Сочинение с целью обогащения словарного запаса учащихся, обучение умению выражать свое мнение

Индивидуальная

Учебник

1



115.

Правописание гласных в суффиксах глаголов

комбинированный


Фронтальная, групповая, индивидуальная

Учебник, таблицы

1



116-118.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

Урок систематизации и обобщения пройденного

Практикум с целью выработки умений по применению знаний

….......//………

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

3



119

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Урок контроля

Диктант по теме урока с целью определения уровня овладения ЗУН

Индивидуальная


1



120.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

Урок обобщения и систематизации изученного


Групповая

Учебник, таблицы

1



121.

Р.Р. Контрольное сочинение

Урок комплексного применения знаний

Сочинение с целью обогащения словарного запаса учащихся, обучение умению выражать свое мнение

Индивидуальная


1



Имя числительное (13+2)

В результате изучения темы учащиеся должны знать о числительном как о части речи; употреблять числительные в речи, соблюдая нормы управления и согласования.

122.

Числительное как часть речи

Урок объяснения нового


Фронтальная

Учебник

1



123.

Простые и составные числительные

комбинированный



Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



124.

Ь на конце и в середине числительных

комбинированный


Самостоятельная работа

Фронтальная. индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



125-127.

Разряды количественных числительных

…………//……….


…….//………

…………//……….

3



128-129.

Р.Р. Выборочное изложение

Урок комплексного применения знаний

Изложение с целью развития творческих способностей и образного мышления учащихся

Индивидуальная

Учебник

2



130.

Дробные числительные

комбинированный



Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



131.

Собирательные числительные

комбинированный



Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



132-133.

Порядковые числительные

комбинированные


Словарный диктант

Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2



134.

Морфологический разбор числительного

комбинированный


Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



135.

Повторение по теме «Имя числительное»

Урок обобщения и систематизации


………//……..

……….//………

1



136

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

Урок контроля

Работа по теме урока с целью определения уровня овладения ЗУН

Индивидуальная

Раздаточный материал

1



Местоимение (19+3)

Задачи изучения темы: усвоить особенности лексико-грамматического значения местоимений, роль местоимений как средства связи частей текста; формирование навыка осмысленного использования местоимений в связной речи.

137.

Местоимение как часть речи

комбинированный



Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



138.

Разряды местоимений. Личные

комбинированные



Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



139.

Возвратное местоимение себя

комбинированный



Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



140.

Р.Р. Рассказ по сюжетным картинам

Урок комплексного применения знаний

Сочинение с целью обогащения словарного запаса учащихся, обучение умению выражать свое мнение

Индивидуальная, групповая

Учебник

1



141-142.

Вопросительные и относительные местоимения

комбинированный



Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2



143-144

Неопределенные местоимения

комбинированные



Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2



145147

Отрицательные местоимения

комбинированные



Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

3



148149

Притяжательные местоимения

комбинированные



Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2



150

Р.Р. Сочинение-рассуждение

Урок комплексного применения знаний

Сочинение с целью обогащения словарного запаса учащихся, обучение умению выражать свое мнение

Индивидуальная

Учебник

1



151-152

Указательные местоимения

комбинированные


Самостоятельная работа

Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

2



153

Определительные местоимения

комбинированные



Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



154

Морфологический разбор

комбинированный



Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



155

Р.Р. Сочинение по картине

Урок комплексного применения знаний

Сочинение

Индивидуальная

Учебник, репродукция картины

1



156

Повторение темы «Местоимение»

Обобщение и систематизация изученного

Зачет

Индивидуальная, групповая

Учебник

1



157158

Контрольный диктант и его анализ

Урок контроля, обобщение и систематизация

Диктант по теме урока с целью определения уровня овладения знаниями, умениями и навыками

Индивидуальная, групповая


2



Повторение и систематизация изученного в 6 классе (8+1)

Данные уроки планируются с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся класса

159

Разделы науки о языке

комбинированный



Фронтальная. Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь Богдановой

1



160--162

Орфография

……...//………


……...//………

……...//………

3



163

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

Урок контроля, обобщение и систематизация

Диктант по теме урока с целью определения уровня овладения знаниями, умениями и навыками

Индивидуальная,


1



164

Лексика и фразеология

Урок применения знаний


Фронтальная. Индивидуальная

……...//………

1



165

Словообразование

……...//………


……...//………

……...//………

1



166

Р.Р. Сочинение - рассказ (упр.549)

Урок применения знаний

Устное сочинение-рассказ

Индивидуальная, групповая

……..//………..

2



167-170

Резервные часы на выполнение диагностических работ различного уровня в течение года

Урок контроля, обобщение и систематизация

Тестовые задания с целью определения уровня овладения знаниями, умениями и навыками

Индивидуальная,

Раздаточный материал

4




Учебно-методическая литература.


Литература, необходимая для усвоения курса.

Для ученика (обучающегося)


Обязательная

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях «Просвещение», 2014

Дополнительная

1.Словари (по всем разделам русского языка), справочники.

2. . Богданова Г.А. Рабочая тетрадь для 6 класса. В 2-х частях. — М.: Издательский дом «ГЕНЖЕР», 2014.


Для учителя (преподавателя)

Обязательная

1. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений «Просвещение», 2004

2. Богданова Г.А.Уроки русского языка в 6 классе: кн. Для учителя. -3-е изд. — М.: Просвещение, 2007.

3. Пленкин Н.А. Уроки развития речи: 5-9 кл.: М.: Просвещение, 1996.


Дополнительная

1.Цифровые диктанты на уроках русского языка в 5-7 классах/ Авт-сост. М.Е.Кривоплясова. – Волгоград: Учитель, 2005.

2. Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 6 класс. Н.Н.Соловьева. Москва, 2003

3. Подгаецкая И.М., Постникова И.И. Необъятный мир слова – М.: Просвещение, 1995.





«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

…………….(Н.С.Минаева)

от «……»………………20…..г.




«РАССМОТРЕНО»

Протокол заседания

методического объединения учителей

русского языка и литературы №……

от «….»……………………20…..г.


рабочая программа по русскому языку 6 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе  авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского  «Русский язык. Программа образовательных учреждений», 5-9 классы, 11-е издание, М. «Просвещение»,2010 и полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и требованиям ФГОС. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, приоритетное направление в соответствии с требованиями  ФГОС отдается достижению личностных результатов.

 

Количество часов на изучение курса русского языка в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

Автор Якимова Юлия Александровна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1521
Номер материала 13586
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓