Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку 6 кл на основе Программы для общеобразовательных учреждений 5- 9 классы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский – М., «Просвещение»

Рабочая программа по русскому языку 6 кл на основе Программы для общеобразовательных учреждений 5- 9 классы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский – М., «Просвещение»

Скачать материал

 

«Утверждаю»

 

Директор Седакова Е.Н.

 

………………………………………..

 

Приказ №………………………..

 

«………»…………………2014г.

 

 

 

 

 

 

МБОУ  «Пальцовская  средняя  общеобразовательная  школа»

Рабочая  программа  по  русскому языку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс:  6

Учитель:  Филькова  Екатерина  Александровна

Год составления:  2014.                      

            

              «Утверждаю»                                                          «Согласовано»                                                            «Рассмотрено»

        Директор Седакова Е.Н.                                             Зам.  Директора по УВР                                                  на заседании  МО

 

       ………………………………………..                                           ………………………………………….                                               Протокол №……………

 

       «………»…………………2014г.                                            «………»…………………2014г.                                               «………»…………………2014г.

 

 

                                     

Календарно-тематическое планирование

уроков по   русскому языку

 

Класс:  6

Учитель: Филькова Е.А.

Количество часов: всего -  210 ч.,  в неделю -  6 час.

Из них: контрольных диктантов  - 9;     сочинений  - 9;    изложений - 4.

Планирование составлено на основе  Программы для общеобразовательных учреждений  5- 9 классы   М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский – М.,  «Просвещение»  2010 г.

 

Учебник     М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Русский  язык  6  класс    - М., «Просвещение » 2010г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по русскому языку  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России,  обязательного минимума содержания образования, программы общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.  – М.: Просвещение, 2010.

Программа рассчитана на  210  часов (6 часов в неделю). 

     Цели и задачи обучения

·         воспитание гражданстве и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

·         совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

·         освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

·         формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общая характеристика учебного предмета

         Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.     Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.    Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

         Содержание обучения русскому  языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции –  освоение необходимых знаний о языке,  как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве,  развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

       Используемый учебно-методический комплект:

-  Основной учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2010г.

-  Диктанты по русскому языку: 6 класс. (М.: Просвещение) к  учебникам М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.  2014 г.

Дидактические материалы  по русскому языку:  6 класс к  учебнику М.Т. Баранова и др.  «Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений»

КУЛЬТУРА РЕЧИ «Рабочая тетрадь по русскому языку»:  к  учебникам М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 6 класс» И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева – М.: Издательство «Экзамен», 2014г. – 96 стр.

Задания на понимание текста   «Рабочая тетрадь по русскому языку» 6 класс.  О.Н.Зайцева

Тесты по русскому языку к  учебнику М.Т. Баранова и др.  «Русский язык. 6 кл. в 2ч.»  Е.В. Селезнева.

Учебно-методический комплект учителя:

Н.В. Егорова  Поурочные разработки по русскому языку.  6 класс: В помощь школьному учителю. – М.: Просвещение, 2014.

Электронные ресурсы подготовки к ЕГЭ

1

Интернет-учебник. Синтаксис  и пунктуация.

http://www.licey.net/russian/syntax/List

Теоретические материалы. 

Практические упражнения. 

-

2.

Загоровская О.В. 

Интернет-учебник. 

Комплексы практических упражнений.

Тестовые материалы

-

2.

Про школу. Интернет- портал

http://www.proshkolu.ru/

Методические разработки: программы, планы подготовки, конспекты уроков, лекции, тесты, упражнения. 

-

 

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса.

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими

умениями и навыками:

- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.   Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

         Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации метапредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

         В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),  организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку,  самокоррекцию).

Общеучебные умения:

коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку,  самокоррекцию).

  

Изменения, внесенные  в рабочую программу  и их обоснование:

       В программе по русскому языку для 6 класса  М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского дано 170 часов, а базисный план рассчитан на 210 часов. Для его реализации мне предоставляется право добавить в программу 40 часов, которые внесла в такие разделы как Лексика и фразеология. Культура речи – 20(13)часов; Словообразование. Орфография. Культура речи – 34(28)часа; Морфология. Орфография. Культура речи: Имя существительное – 25(21)часов, Имя прилагательное – 25(21)часов, Имя числительное – 18(14)часов, Местоимение – 35(22)часов; Повторение и систематизация пройденного в 6 классе – 12(10) часов. В разделе «Местоимение» давала конкретное название темы при изучении их разрядов, так как таковых в программе не указано.  Так как в разделах «Повторение пройденного в 5классе» и  «Повторение и систематизация пройденного в 6 классе» темы уроков  не конкретизируются (дается  только число часов), то я разработала их, опираясь на учебник 6 класса  М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

          В пояснительной записке к авторской программе по русскому языку для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2010 год) даётся обоснование правомерности  действий учителя. Там сказано, что авторская программа включает базовые знания, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы. Учитель должен реализовать её выполнение. Вместе с тем ему предоставляется право по своему усмотрению вносить изменения в рабочую программу. 

    Учитывая все рекомендации и значимость материала для формирования  навыков грамотной письменности и устной речи, а также подготовленность учащихся и условия работы с данным классом, в указанное тематическое распределение считаю нужным внести свои коррективы, а именно: распределение программных тем в рабочем  планировании соответствует последовательности содержания учебника Русский язык 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2010.  Данная корректировка планирования   позволяет  решить задачи усвоения материала в 6 классе наиболее успешно: последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом возрастных особенностей учащихся, логики учебного процесса, межпредметных и внутрипредметных связей.

     

     ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ :

Виды диктантов: обучающий, словарно-орфографический, распределительный, предупредительный, графический, выборочный;  

Основные виды  грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический;

Сочинение разных жанров: рассуждение, описание, по картине,

Изложение: сжатое. подробное, выборочное, с элементами сочинения

Тесты:  интерактивные, обучающие, в формате ЕГЭ, тематические;

Теория: зачеты и письменные опросы; Контрольные работы: тематические в разных форматах.

Формы организации образовательного процесса:

урок-консультация, урок-практикум, уроки «Погружения», уроки-деловые игры, уроки-соревнования , уроки-консультации , компьютерные уроки , уроки с групповыми формами работы , уроки взаимообучения учащихся , уроки творчества , уроки-зачеты , уроки-конкурсы , уроки-общения , уроки-игры , уроки-диалоги , уроки-конференции , уроки-семинары , интегрированные уроки, уроки-мастерские  и др

Технологии, используемые в образовательном процессе:

Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

Технологии реализации метапредметных связей в образовательном процессе.

Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на

различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала

Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Технология индивидуализации обучения

Информационно-коммуникационные технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

проектная деятельность

исследовательская деятельность

применение ИКТ

Виды и формы контроля

индивидуальный

групповой

фронтальный

Виды контроля

предварительный

текущий

тематический

итоговый

 

№ П\П

Содержание

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Дата проведения урока

 

Домашнее задание

Приме-чание

 

 

 

 

по программе

фактически

 

 

 

Тема1. Введение 

1

 

 

 

 

 

1

Русский язык – один из развитых языков мира

 

1

 

 

 С.3

 

 

Тема 2. Повторение пройденного в 5 классе 

(8ч+2)

 

 

 

 

 

2

Фонетика. Орфоэпия

 

1

 

 

П.1

 

3

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов

 

1

 

 

П.2

 

4

Части речи. Морфологический разбор слова

 

1

 

 

П.3

 

5

Орфограммы в окончаниях слов

 

1

 

 

П.4

 

6

Словосочетание. Простое предложение.

 

1

 

 

П.5-6

 

7

Сложное предложение.  Синтаксический и пунктуационный разборы  предложений

 

1

 

 

П.7-8

 

8

Прямая речь. Диалог.

 

1

 

 

П.9

 

9

Р.р. Деление текста на части.

 

1

 

 

П.10

 

10

Контрольный диктант 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе»

 

1

 

 

Тест

 

11

Анализ контрольного диктанта. 

Р.р. Официально-деловой стиль, его языковые особенности

 

1

 

 

П.11

 

 

Тема 3. Лексика и фразеология. Культура речи 

(17ч+3)

 

 

 

 

 

12

Повторение пройденного  по лексике в 5 классе

 

1

 

 

П.12

 

13

Р.р.  Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы.

 

1

 

 

П.13 упр.61-63

 

14

Общеупотребительные слова.

 

1

 

 

П.14

 

15

Профессионализмы.

 

1

 

 

П.15

 

16

Диалектизмы

 

1

 

 

П.16

 

17

Р.р.  Подготовка к написанию сжатого пересказа  исходного текста.                              

 

1

 

 

П.16  упр.75

 

18

Р.р. Написание сжатого пересказа исходного текста.

 

1

 

 

 

 

19

Исконно русские и заимствованные слова

 

1

 

 

П.21

 

20

Неологизмы.

 

1

 

 

П.20

 

21

Устаревшие слова

 

1

 

 

П. 19

 

22

Жаргонизмы.

 

1

 

 

П.17 тест

 

23

Нейтральные и стилистически окрашенные слова.

 

1

 

 

П.18

 

24

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

 

1

 

 

 доклады

 

25

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

 

1

 

 

 

 

26

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты.

 

1

 

 

П.22

 

27

Основные признаки фразеологизмов.

 

1

 

 

П.22

 

28

Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.

 

1

 

 

П.22

 

29

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

 

1

 

 

П.23

 

30

Контрольный диктант 2 по теме «Лексика и фразеология. Культура речи» 

 

1

 

 

П.22-23

 

31

Анализ контрольного диктанта.    

 

1

 

 

Тест

 

 

Тема 4. «Словообразование. Орфография. Культура речи»

(25+7)

 

 

 

 

 

32

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

 

1

 

 

П.24

 

33

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

 

 

 

 

П.24

 

34

Р.р. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности.

 

1

 

 

П.25

упр.120-122

 

35

Основные способы образования слов в русском языке.

 

1

 

 

П.26

 

36

Основные способы образования слов в русском языке.

 

1

 

 

П.26

 

37

Осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний).

 

 

 

 

 

 

1

 

 

П.26,34

 

38

Осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний).

 

1

 

 

П.26,34

 

39

Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

 

1

 

 

П.26

 

40

Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

 

1

 

 

П.26

 

41

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов.

 

1

 

 

П.27

 

42

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов.

 

1

 

 

П.27

 

43

Этимологические словари

 

1

 

 

П.33-34

 

44

Р.р. Систематизация материала к сочинению; сложный план.

 

1

 

 

П.28

упр.133-135

 

45

Р.р.   Написание сочинения.  Описание помещения по плану.

 

1

 

 

упр.136

 

46

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях  -кос-  -   -кас-

 

1

 

 

П.29

 

47

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях  -кос-  -   -кас-.

 

1

 

 

П.29

 

48

Правописание чередующихся гласных о и а в  корнях -гор-  -  -гар-.

 

1

 

 

П.30

 

49

Правописание чередующихся гласных о и а в  корнях -гор-  -  -гар-.

 

1

 

 

П.30

 

50

Буквы ы и и после приставок на согласные.

 

1

 

 

П.31

 

51

Буквы ы и и после приставок на согласные.

 

1

 

 

П.31

 

52

Контрольный диктант 3 по результатам первой четверти.

 

1

 

 

П.24-35

 

53

Анализ контрольного диктанта

 

1

 

 

тест

 

54

Правописание гласных в приставках пре-  и  при-.

 

1

 

 

П.32

 

55

Правописание гласных в приставках пре-  и  при-.

 

1

 

 

П.32

 

56

Р.р.   Подготовка к написанию выборочного пересказа  исходного текста.

 

1

 

 

Упр.166

 

57

Р.р.   Написание выборочного пересказа  исходного текста.

 

1

 

 

Упр.166

 

58

Правописание соединительных гласных о и е.

 

 

1

 

 

  П.33

 

59

Правописание соединительных гласных о и е.

 

 

1

 

 

П.33

 

60

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине

Т.Н. Яблонской «Утро»

 

1

 

 

Упр.177

 

61

Р.р. Написание  сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

 

1

 

 

Упр.177

 

62

Повторение и обобщение по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»  

 

1

 

 

С.80

 

63

Повторение и обобщение по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

 

1

 

 

П.35

 

 

Тема 5. «Морфология. Орфография. Культура речи»

 

 

 

 

 

 

 

Имя существительное.

(26+1)

 

 

 

 

 

64

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе

 

1

 

 

П.36

 

65

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе

 

1

 

 

П.36

 

66

Склонение существительных на –мя.

 

1

 

 

П.37

 

67

Склонение существительных на –мя.

 

1

 

 

П.38

 

68

Несклоняемые существительные

 

 

1

 

 

П.39

 

69

Несклоняемые существительные

 

1

 

 

П.40

 

70

Текстообразующая роль существительных

 

1

 

 

П.41

 

71

Текстообразующая роль существительных

 

1

 

 

П.42

 

72

Словообразование имен существительных

 

1

 

 

С.95

 

73

Словообразование имен существительных

 

1

 

 

С.95

 

74

Словообразование имен существительных

 

1

 

 

Тест

 

75

НЕ с существительными

 

1

 

 

П.43

 

76

НЕ с существительными

 

1

 

 

П.43

 

77

НЕ с существительными

 

1

 

 

П.43

 

78

Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик)

 

 

1

 

 

П.44

 

79

Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик)

 

 

1

 

 

П.44

 

80

Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик)

 

 

1

 

 

Тест

 

81

Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик

 

1

 

 

П.45

 

82

Правописание гласных в суффиксах  -ек, -ик

 

1

 

 

П.45

 

83

Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик

 

1

 

 

Тест

 

84

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек),  -онк, -онок.

 

1

 

 

П.46

 

85

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек),  -онк, -онок.

 

1

 

 

П.46

 

86

Р.р. Различные сферы употребления устной публичной речи

 

1

 

 

 

 

87

Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»

 

1

 

 

С.108

 

88

Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»

 

1

 

 

С.109-110

 

89

Контрольный диктант 4 по теме «Имя существительное»

 

1

 

 

тест

 

90

Анализ контрольного диктанта

 

1

 

 

тест

 

 

«Имя прилагательное»

18+7

 

 

 

 

 

91

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе

 

1

 

 

П.47

 

92

Р.р. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности;

 

1

 

 

П.48 упр.280

 

93

Степени сравнения прилагательных

 

1

 

 

П.49

 

94

Р.р. Описание предметов, находящихся вблизи и вдали.

 

1

 

 

 

 

95

Образование степеней сравнения

 

1

 

 

П.49

 

96

Образование степеней сравнения

 

1

 

 

П.49

 

97

Качественные прилагательные

 

1

 

 

П.50

 

98

Относительные прилагательные

 

1

 

 

П.51

 

99

Притяжательные прилагательные

 

1

 

 

П.52-53

 

100

НЕ с именами прилагательными

 

1

 

 

П.54

 

101

НЕ с именами прилагательными

 

1

 

 

П. 54

 

102

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных 

 

1

 

 

П.55

 

103

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных 

 

1

 

 

П.55

 

104

Р.р. Подготовка к написанию выборочного пересказа  исходного текста с описанием природы 

 

1

 

 

упр.297

 

105

Р.р. Написание выборочного пересказа  исходного текста с описанием природы 

 

1

 

 

 

 

106

Правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных

 

1

 

 

П.56

 

107

Правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных

 

1

 

 

П.56

 

108

Р.р. Подготовка к  описанию пейзажа по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

 

1

 

 

П. 55 упр.315

 

109

Р.р.  Описание пейзажа по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

 

1

 

 

 

 

110

Различение на письме суффиксов -к-  и -ск-

 

1

 

 

П.57

 

111

Р.р. Публичное выступление о произведении народного промысла

 

1

 

 

П. 58 упр.344

 

112

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

 

1

 

 

П.58

 

113

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

 

1

 

 

П.58

 

114

Контрольный диктант 5 по теме «Имя прилагательное»

 

1

 

 

П.47-58

 

115

Анализ контрольного диктанта

 

1

 

 

С.140

 

 

Имя числительное

18

 

 

 

 

 

116

Имя числительное как часть речи

 

1

 

 

П.59

 

117

Синтаксическая роль имен числительных в предложении

 

1

 

 

П.59

 

118

Синтаксическая роль имен числительных в предложении

 

1

 

 

П.59 тест

 

119

Текстообразующая роль числительных

 

1

 

 

 

 

120

Числительные  простые и составные

 

1

 

 

П. 60

 

121

 Буква Ь в середине и на конце числительных

 

1

 

 

П.61

 

122

Числительные порядковые

 

1

 

 

П.66

 

123

Числительные порядковые

 

1

 

 

П.66

 

124

Р.р. Подготовка к написанию пересказа исходного текста с цифровым материалом 

 

1

 

 

П.66 упр.378

 

125

Р.р. Написание пересказ исходного текста с цифровым материалом 

 

1

 

 

 

 

126

Склонение порядковых числительных

 

1

 

 

С.159

 

127

Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных

 

1

 

 

П.66 Тест

 

128

Числительные количественные 

 

1

 

 

П.62

 

129

Склонение количественных числительных

 

1

 

 

П.62

 

130

Правописание гласных в падежных окончаниях

 

1

 

 

П.63

 

131

Слитное и раздельное написание числительных

 

1

 

 

 

 

132

Р.р.  Подготовка к публичному  выступлению на тему «Берегите природу» – призыв, его структура, языковые особенности

 

1

 

 

П. 67 упр.389

 

133

Р.р.  Публичное  выступление на тему «Берегите природу».

 

1

 

 

 

 

 

Местоимение

30+5

 

 

 

 

 

134

Местоимение как часть речи.

 

1

 

 

П.68

 

135

Синтаксическая роль местоимений в предложении.

 

1

 

 

П.68

 

136

Синтаксическая роль местоимений в предложении.

 

1

 

 

Тест

 

137

Разряды местоимений.  Личные местоимения.

 

1

 

 

П.69

 

138

Личные местоимения.

 

1

 

 

П.69

 

139

Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов.                    

 

1

 

 

С.168

 

140

Возвратное местоимение себя.

 

1

 

 

П.70

 

141

Возвратное местоимение себя.

 

1

 

 

П.70

 

142

Р.р.   Подготовка к написанию сочинения-рассказа  по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

 

1

 

 

  упр.405

 

143

Р.р. Написание  написания сочинения-рассказа  по сюжетным рисункам.

 

1

 

 

 

 

144

Вопросительные и относительные местоимения.

 

1

 

 

П.71-72

 

145

Вопросительные и относительные местоимения.

 

1

 

 

П.71-72

 

146

Образование неопределенных местоимений.

 

1

 

 

П.73

 

147

Образование неопределенных местоимений.

 

1

 

 

П.73

 

148

Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

 

1

 

 

С.176

 

149

НЕ в неопределенных местоимениях.

 

1

 

 

С.175

 

150

НЕ в неопределенных местоимениях.

 

1

 

 

 

 

151

Слитное и раздельное написание  не  и ни в отрицательных местоимениях.

 

1

 

 

П.74

 

152

Притяжательные местоимения.

 

1

 

 

П.75

 

153

Притяжательные местоимения.

 

1

 

 

П.75

 

154

Р.р.  Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

 

1

 

 

П.76

 

155

Указательные местоимения.

 

1

 

 

П.77

 

156

Указательные местоимения.

 

1

 

 

П.77

 

157

Определительные местоимения.

 

1

 

 

П.78

 

158

Определительные местоимения.

 

1

 

 

П.78

 

159

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

 

1

 

 

П.78

 

160

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

 

1

 

 

 

 

161

Склонение местоимений.

 

1

 

 

П.79

 

162

Склонение местоимений.

 

1

 

 

 

 

163

Текстообразующая роль местоимений.

 

1

 

 

 Тест

 

164

Р.р.   Подготовка к сочинению по картине В.Е. Сыромятниковой  «Первые зрители»

 

1

 

 

 Упр.450

 

165

Р.р. Написание сочинения по картине В.Е. Сыромятниковой  «Первые зрители»

 

1

 

 

Упр.450

 

166

Повторение и обобщение по теме «Местоимение»

 

1

 

 

С.190-192

 

167

Контрольный диктант 6 по теме «Местоимение»

 

1

 

 

С.190-192

 

168

Анализ контрольного диктанта

 

1

 

 

Тест

 

 

Глагол

(24+6)

 

 

 

 

 

169

Повторение пройденного о глаголе  в 5 классе.

 

1

 

 

П.80

 

170

Повторение пройденного о глаголе  в 5 классе.

 

1

 

 

П.80

 

171

Разноспрягаемые глаголы.

 

1

 

 

П.81

 

172

Переходные и непереходные глаголы.

 

1

 

 

П.82

 

173

Переходные и непереходные глаголы.

 

1

 

 

П.82

 

174

Изъявительное наклонение. 

 

1

 

 

П.83

 

175

Изъявительное наклонение. 

 

1

 

 

П.83

 

176

Условное наклонение. 

 

1

 

 

П.84

 

177

Условное наклонение. 

 

1

 

 

П.84

 

178

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении.

 

1

 

 

П.84

 

179

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении.

 

1

 

 

Тест

 

180

Повелительное наклонение.

 

1

 

 

П.85

 

181

Повелительное наклонение.

 

1

 

 

П.85

 

182

Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении.

 

1

 

 

П.85-86

 

183

Контрольный диктант 7 по теме «Глагол»

 

1

 

 

П.80-86

 

184

Анализ контрольного диктанта

 

1

 

 

Тест

 

185

Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассказа  по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

 

1

 

 

 Упр.502

 

186

Р.р. Написание сочинения-рассказа  по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

 

1

 

 

 

 

187

Безличные глаголы.

 

1

 

 

П.87

 

188

Текстообразующая роль глаголов.

 

1

 

 

 

189

Р.р.  Подготовка к написанию рассказа-сочинения «Когда моя мама училась в школе» на основе услышанного, его строение, языковые особенности.

 

1

 

 

П.89 Упр.520

 

190

Р.р. Написание рассказа-сочинения «Когда моя мама училась в школе»

 

1

 

 

 

 

191

Словообразование глаголов.

 

1

 

 

 Тест

 

192

Р.р.  Подготовка к написанию пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев.

 

1

 

 

 Упр.526

 

193

Р.р.  Написание пересказа исходного текста от лица кого-либо из его героев.

 

1

 

 

 

 

194

 Правописание гласных в суффиксах

-ова(ть),   -ева(ть)  и  -ыва(ть),

-ива(ть).   

 

1

 

 

П.90

 

195

 Повторение и обобщение по теме «Глагол»

 

1

 

 

С.220

 

196

Повторение и обобщение по теме «Глагол»

 

1

 

 

С.221-222

 

197

Контрольный диктант 8 по теме «Глагол»

 

1

 

 

Тест

 

198

Анализ контрольного диктанта

 

1

 

 

Тест

 

 

Тема 5.  Повторение и систематизация пройденного в VI классе

(10+2)

 

 

 

 

 

199

Повторение темы «Разделы науки о языке»

 

1

 

 

П.91

 

200

Повторение темы «Орфография»

 

1

 

 

П.92

 

201

Повторение темы «Пунктуация»

 

1

 

 

П.93

 

202

Р.р.   Подготовка к написанию сочинения на выбранную тему.

 

1

 

 

П.93упр.549

 

203

Р.р.   Написание сочинения на выбранную тему.

 

1

 

 

 

 

204

Повторение темы «Лексика и фразеология»

 

1

 

 

П.94

 

205

Итоговый контрольный диктант. 

 

1

 

 

П.91-94

 

206

Анализ итогового контрольного диктанта

 

1

 

 

Тест

 

207

Повторение темы «Словообразование»

 

1

 

 

П.95

 

208

Повторение темы «Морфология»

 

1

 

 

П.96

 

209

Повторение темы «Морфология»

 

1

 

 

Тест

 

210

Повторение темы «Синтаксис»

 

1

 

 

П.97

 

 

 

210

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку 6 кл на основе Программы для общеобразовательных учреждений 5- 9 классы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский – М., «Просвещение»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

«Утверждаю»

 

Директор Седакова Е.Н.

 

………………………………………..

 

Приказ №………………………..

 

«………»…………………2014г.

 

 

 

 

 

 

МБОУ  «Пальцовская  средняя  общеобразовательная  школа»

Рабочая  программа  по  русскому языку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс:  6

Учитель:  Филькова  Екатерина  Александровна

Год составления:  2014.                       

             

              «Утверждаю»                                                          «Согласовано»                                                            «Рассмотрено»

        Директор Седакова Е.Н.                                             Зам.  Директора по УВР                                                  на заседании  МО

 

       ………………………………………..                                           ………………………………………….                                               Протокол №……………

 

       «………»…………………2014г.                                            «………»…………………2014г.                                               «………»…………………2014г.

 

 

                                      Календарно-тематическое планирование уроков по   русскому языку   Класс:  6 Учитель: Филькова Е.А. Количество часов: всего -  210 ч.,  в неделю -  6 час. Из них:контрольных диктантов  - 9;     сочинений  - 9;    изложений - 4. Планирование составлено на основе  Программы для общеобразовательных учреждений  5- 9 классы   М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский – М.,  «Просвещение»  2010 г.   Учебник     М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Русский  язык 6  класс    - М., «Просвещение » 2010г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по русскому языку  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России,  обязательного минимума содержания образования, программы общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.  – М.: Просвещение, 2010.

Программа рассчитана на  210  часов (6 часов в неделю). 

     Цели и задачи обучения

·                                       воспитание гражданстве и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

·                                       совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

·                                       освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

·                                       формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общая характеристика учебного предмета

         Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.     Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.    Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

         Содержание обучения русскому  языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции –  освоение необходимых знаний о языке,  как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве,  развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

       Используемый учебно-методический комплект:

-  Основной учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2010г.

-  Диктанты по русскому языку: 6 класс. (М.: Просвещение) к  учебникам М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.  2014 г.

-  Дидактические материалы  по русскому языку:  6 класс к  учебнику М.Т. Баранова и др.  «Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений»

-  КУЛЬТУРА РЕЧИ «Рабочая тетрадь по русскому языку»:  к  учебникам М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 6 класс» И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева – М.: Издательство «Экзамен», 2014г. – 96 стр.

Задания на понимание текста   «Рабочая тетрадь по русскому языку» 6 класс.  О.Н.Зайцева

Тесты по русскому языку к  учебнику М.Т. Баранова и др.  «Русский язык. 6 кл. в 2ч.»  Е.В. Селезнева.

Учебно-методический комплект учителя:

Н.В. Егорова  Поурочные разработки по русскому языку.  6 класс: В помощь школьному учителю. – М.: Просвещение, 2014.

Электронные ресурсы подготовки к ЕГЭ

1

Интернет-учебник. Синтаксис  и пунктуация.

http://www.licey.net/russian/syntax/List

Теоретические материалы. 

Практические упражнения. 

-

2.

Загоровская О.В. 

Интернет-учебник. 

Комплексы практических упражнений.

Тестовые материалы

-

2.

Про школу. Интернет- портал

http://www.proshkolu.ru/

Методические разработки: программы, планы подготовки, конспекты уроков, лекции, тесты, упражнения. 

-

 

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса.

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими

умениями и навыками:

- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.   Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

         Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации метапредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

         В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),  организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку,  самокоррекцию).

Общеучебные умения:

коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку,  самокоррекцию).

  

Изменения, внесенные  в рабочую программу  и их обоснование:

       В программе по русскому языку для 6 класса  М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского дано 170 часов, а базисный план рассчитан на 210 часов. Для его реализации мне предоставляется право добавить в программу 40 часов, которые внесла в такие разделы как Лексика и фразеология. Культура речи – 20(13)часов; Словообразование. Орфография. Культура речи – 34(28)часа; Морфология. Орфография. Культура речи: Имя существительное – 25(21)часов, Имя прилагательное – 25(21)часов, Имя числительное – 18(14)часов, Местоимение – 35(22)часов; Повторение и систематизация пройденного в 6 классе – 12(10) часов. В разделе «Местоимение» давала конкретное название темы при изучении их разрядов, так как таковых в программе не указано.  Так как в разделах «Повторение пройденного в 5классе» и  «Повторение и систематизация пройденного в 6 классе» темы уроков  не конкретизируются (дается  только число часов), то я разработала их, опираясь на учебник 6 класса  М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

          В пояснительной записке к авторской программе по русскому языку для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2010 год) даётся обоснование правомерности  действий учителя. Там сказано, что авторская программа включает базовые знания, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы. Учитель должен реализовать её выполнение. Вместе с тем ему предоставляется право по своему усмотрению вносить изменения в рабочую программу. 

    Учитывая все рекомендации и значимость материала для формирования  навыков грамотной письменности и устной речи, а также подготовленность учащихся и условия работы с данным классом, в указанное тематическое распределение считаю нужным внести свои коррективы, а именно: распределение программных тем в рабочем  планировании соответствует последовательности содержания учебника Русский язык 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2010. Данная корректировка планирования   позволяет  решить задачи усвоения материала в 6 классе наиболее успешно: последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом возрастных особенностей учащихся, логики учебного процесса, межпредметных и внутрипредметных связей.

     

     ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ :

Виды диктантов: обучающий, словарно-орфографический, распределительный, предупредительный, графический, выборочный;  

Основные виды  грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический;

Сочинение разных жанров: рассуждение, описание, по картине,

Изложение: сжатое. подробное, выборочное, с элементами сочинения

Тесты:  интерактивные, обучающие, в формате ЕГЭ, тематические;

Теория: зачеты и письменные опросы; Контрольные работы: тематические в разных форматах.

Формы организации образовательного процесса:

урок-консультация, урок-практикум, уроки «Погружения», уроки-деловые игры, уроки-соревнования , уроки-консультации , компьютерные уроки , уроки с групповыми формами работы , уроки взаимообучения учащихся , уроки творчества , уроки-зачеты , уроки-конкурсы , уроки-общения , уроки-игры , уроки-диалоги , уроки-конференции , уроки-семинары , интегрированные уроки, уроки-мастерские  и др

Технологии, используемые в образовательном процессе:

Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

Технологии реализации метапредметных связей в образовательном процессе.

Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на

различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала

Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Технология индивидуализации обучения

Информационно-коммуникационные технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

проектная деятельность

исследовательская деятельность

применение ИКТ

Виды и формы контроля

индивидуальный

групповой

фронтальный

Виды контроля

предварительный

текущий

тематический

итоговый

 

№ П\П Содержание Общее кол-во часов по разделу Кол-во часов по теме Дата проведения урока   Домашнее задание Приме-чание         по программе фактически    

 

Тема1. Введение  1

 

 

 

 

 

1 Русский язык – один из развитых языков мира  

1

 

 

 С.3

 

  Тема 2. Повторение пройденного в 5 классе  (8ч+2)

 

 

 

 

 

2 Фонетика. Орфоэпия  

1

 

 

П.1

 

3 Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов  

1

 

 

П.2

 

4 Части речи. Морфологический разбор слова  

1

 

 

П.3

 

5 Орфограммы в окончаниях слов  

1

 

 

П.4

 

6 Словосочетание. Простое предложение.  

1

 

 

П.5-6

 

7 Сложное предложение.  Синтаксический и пунктуационный разборы  предложений  

1

 

 

П.7-8

 

8 Прямая речь. Диалог.  

1

 

 

П.9

 

9 Р.р. Деление текста на части.  

1

 

 

П.10

 

10 Контрольный диктант 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе»  

1

 

 

Тест

 

11 Анализ контрольного диктанта.  Р.р. Официально-деловой стиль, его языковые особенности  

1

 

 

П.11

 

  Тема 3. Лексика и фразеология. Культура речи  (17ч+3)

 

 

 

 

 

12 Повторение пройденного  по лексике в 5 классе  

1

 

 

П.12

 

13 Р.р.  Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы.  

1

 

 

П.13 упр.61-63

 

14 Общеупотребительные слова.  

1

 

 

П.14

 

15 Профессионализмы.  

1

 

 

П.15

 

16 Диалектизмы  

1

 

 

П.16

 

17 Р.р.  Подготовка к написанию сжатого пересказа  исходного текста.                                

1

 

 

П.16  упр.75

 

18 Р.р. Написание сжатого пересказа исх

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 647 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока для обучающихся с ОВЗ "Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения"
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: § 27 Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными
  • 06.10.2020
  • 463
  • 10
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 906
    • DOCX 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Филькова Екатерина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 57652
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1536 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 896 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции