Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
«Утверждаю»
Директор Седакова Е.Н.
………………………………………..
Приказ №………………………..
«………»…………………2014г.
МБОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по русскому языку
Класс: 6
Учитель: Филькова Екатерина Александровна
Год составления: 2014.
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор Седакова Е.Н. Зам. Директора по УВР на заседании МО
……………………………………….. …………………………………………. Протокол №……………
«………»…………………2014г. «………»…………………2014г. «………»…………………2014г.
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку Класс: 6 Учитель: Филькова Е.А. Количество часов: всего - 210 ч., в неделю - 6 час. Из них:контрольных диктантов - 9; сочинений - 9; изложений - 4. Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений 5- 9 классы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский – М., «Просвещение» 2010 г. Учебник М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Русский язык 6 класс - М., «Просвещение » 2010г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России, обязательного минимума содержания образования, программы общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2010.
Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю).
Цели и задачи обучения
· воспитание гражданстве и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
· совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
· формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке, как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Используемый учебно-методический комплект:
- Основной учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2010г.
- Диктанты по русскому языку: 6 класс. (М.: Просвещение) к учебникам М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. 2014 г.
- Дидактические материалы по русскому языку: 6 класс к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений»
- КУЛЬТУРА РЕЧИ «Рабочая тетрадь по русскому языку»: к учебникам М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 6 класс» И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева – М.: Издательство «Экзамен», 2014г. – 96 стр.
- Задания на понимание текста «Рабочая тетрадь по русскому языку» 6 класс. О.Н.Зайцева
- Тесты по русскому языку к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 6 кл. в 2ч.» Е.В. Селезнева.
Учебно-методический комплект учителя:
Н.В. Егорова Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс: В помощь школьному учителю. – М.: Просвещение, 2014.
Электронные ресурсы подготовки к ЕГЭ
1
Интернет-учебник. Синтаксис и пунктуация.
http://www.licey.net/russian/syntax/List
Теоретические материалы.
Практические упражнения.
-
2.
Загоровская О.В.
Интернет-учебник.
Комплексы практических упражнений.
Тестовые материалы
-
2.
Про школу. Интернет- портал
http://www.proshkolu.ru/
Методические разработки: программы, планы подготовки, конспекты уроков, лекции, тесты, упражнения.
-
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса.
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими
умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
- По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
- По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
- По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации метапредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Общеучебные умения:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Изменения, внесенные в рабочую программу и их обоснование:
В программе по русскому языку для 6 класса М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского дано 170 часов, а базисный план рассчитан на 210 часов. Для его реализации мне предоставляется право добавить в программу 40 часов, которые внесла в такие разделы как Лексика и фразеология. Культура речи – 20(13)часов; Словообразование. Орфография. Культура речи – 34(28)часа; Морфология. Орфография. Культура речи: Имя существительное – 25(21)часов, Имя прилагательное – 25(21)часов, Имя числительное – 18(14)часов, Местоимение – 35(22)часов; Повторение и систематизация пройденного в 6 классе – 12(10) часов. В разделе «Местоимение» давала конкретное название темы при изучении их разрядов, так как таковых в программе не указано. Так как в разделах «Повторение пройденного в 5классе» и «Повторение и систематизация пройденного в 6 классе» темы уроков не конкретизируются (дается только число часов), то я разработала их, опираясь на учебник 6 класса М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.
В пояснительной записке к авторской программе по русскому языку для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2010 год) даётся обоснование правомерности действий учителя. Там сказано, что авторская программа включает базовые знания, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы. Учитель должен реализовать её выполнение. Вместе с тем ему предоставляется право по своему усмотрению вносить изменения в рабочую программу.
Учитывая все рекомендации и значимость материала для формирования навыков грамотной письменности и устной речи, а также подготовленность учащихся и условия работы с данным классом, в указанное тематическое распределение считаю нужным внести свои коррективы, а именно: распределение программных тем в рабочем планировании соответствует последовательности содержания учебника Русский язык 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2010. Данная корректировка планирования позволяет решить задачи усвоения материала в 6 классе наиболее успешно: последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом возрастных особенностей учащихся, логики учебного процесса, межпредметных и внутрипредметных связей.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ :
Виды диктантов: обучающий, словарно-орфографический, распределительный, предупредительный, графический, выборочный;
Основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический;
Сочинение разных жанров: рассуждение, описание, по картине,
Изложение: сжатое. подробное, выборочное, с элементами сочинения
Тесты: интерактивные, обучающие, в формате ЕГЭ, тематические;
Теория: зачеты и письменные опросы; Контрольные работы: тематические в разных форматах.
Формы организации образовательного процесса:
урок-консультация, урок-практикум, уроки «Погружения», уроки-деловые игры, уроки-соревнования , уроки-консультации , компьютерные уроки , уроки с групповыми формами работы , уроки взаимообучения учащихся , уроки творчества , уроки-зачеты , уроки-конкурсы , уроки-общения , уроки-игры , уроки-диалоги , уроки-конференции , уроки-семинары , интегрированные уроки, уроки-мастерские и др
Технологии, используемые в образовательном процессе:
Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
Технологии реализации метапредметных связей в образовательном процессе.
Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на
различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала
Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
Технология индивидуализации обучения
Информационно-коммуникационные технологии
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
проектная деятельность
исследовательская деятельность
применение ИКТ
Виды и формы контроля
индивидуальный
групповой
фронтальный
Виды контроля
предварительный
текущий
тематический
итоговый
№ П\П Содержание Общее кол-во часов по разделу Кол-во часов по теме Дата проведения урока Домашнее задание Приме-чание по программе фактически
Тема1. Введение 1
1 Русский язык – один из развитых языков мира
1
С.3
Тема 2. Повторение пройденного в 5 классе (8ч+2)
2 Фонетика. Орфоэпия
1
П.1
3 Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов
1
П.2
4 Части речи. Морфологический разбор слова
1
П.3
5 Орфограммы в окончаниях слов
1
П.4
6 Словосочетание. Простое предложение.
1
П.5-6
7 Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разборы предложений
1
П.7-8
8 Прямая речь. Диалог.
1
П.9
9 Р.р. Деление текста на части.
1
П.10
10 Контрольный диктант 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе»
1
Тест
11 Анализ контрольного диктанта. Р.р. Официально-деловой стиль, его языковые особенности
1
П.11
Тема 3. Лексика и фразеология. Культура речи (17ч+3)
12 Повторение пройденного по лексике в 5 классе
1
П.12
13 Р.р. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы.
1
П.13 упр.61-63
14 Общеупотребительные слова.
1
П.14
15 Профессионализмы.
1
П.15
16 Диалектизмы
1
П.16
17 Р.р. Подготовка к написанию сжатого пересказа исходного текста.
1
П.16 упр.75
18 Р.р. Написание сжатого пересказа исх
6 663 647 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Филькова Екатерина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.