Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку 6 кл

рабочая программа по русскому языку 6 кл

Скачать материал

Пояснительная записка.

Русский язык 6 класс.

            Программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе Примерной программы, подготовленной Н.М. Шанским, М.Т. Барановым, С.И. Львовой, В.И. Капинос, М.М. Разумовской, Л.М. Рыбченковой. М; « Дрофа» 2000г.

 М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов. Русский язык. 6 кл.

М; « Дрофа» 2013г.

            Рабочая программа  предусматривает организацию процесса обучения в соответствии с   учебным планом школы, реализуется в рамках 6 недельных часов ( 204 ч).

  В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5 классе, на изучение нового в 6 классе на развитие устной и письменной речи учащихся, на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, решению тестовых заданий.

                         Цель программы:

        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

            развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

            освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

            овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

            применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

         В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий: текст, стили речи, функционально-смысловые типы речи. Структура курса обучения русскому языку в 6 классе имеет морфолого-орфографическую направленность, включён вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетика и орфоэпия, лексика и словообразование.

 

Особенности организации учебного процесса по предмету

     Формы организации учебного процесса:

ü    уровневая дифференциация;

ü    индивидуально-ориентированное обучение.

       Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.             

Особенности классного коллектива

В 6 классе 12 человека. Высокий уровень усвоения учебного материала у двух учащихся, низкий уровень усвоения программного материала у трёх учащихся. В начале учебного года 4 часа выделено на повторение орфограмм корня, 2 часа на повторение окончаний глаголов, 4 часа на написание НЕ с разными частями речи, потому что этот учебный материал сложен, учащиеся часто допускают ошибки в этих орфограммах. Теоретический материал повторяется посредством работы в группах.  Работа по орфографии проводится в виде словарных диктантов, повторения в начале уроков.

Содержание программы учебного курса

Повторение пройденного материала по лексике в 5 классе ( общеупотребительные слова, профессиональные, диалектные устаревшие, заимствованные слова, неологизмы)

            Словообразование. Орфография и культура речи.

Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных в корнях. Правописание гласных в приставках.

Сложные слова. Правописание соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

            Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное. Склонение существительных на – мя. Несклоняемые существительные. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах ек, - ик; буквы о-ё после шипящих и ц.

Имя прилагательное: качественные, относительные, притяжательные прилагательные, степени сравнения прилагательных. Правописание имен прилагательных.

Имя числительное: имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Виды числительных. Склонение числительных. Правописание числительных. Склонение порядковых числительных, употребление числительных в речи.

Местоимение: местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений. Склонение местоимений. Разряды местоимений. Правописание местоимений. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения.

Глагол: переходные и непереходные глаголы, наклонение глаголов, разноспрягаемые глаголы, безличные глаголы, словообразование глаголов.

Причастие и деепричастие: общеграмматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий и деепричастий, причастные и деепричастные обороты.

 Речь: текст, стили речи, типы речи, композиционные формы.

   Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически.

-составлять простые и сложные предложения, изученных видов

- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала;
-  правильно писать слова на изученные орфограммы, находить в словах изученные орфограммы;

- находить орфографические ошибки и исправлять их;
- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5-6классах;

- по пунктуации находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;
- по связной речи определять тему и основную мысль текста, его стиль;

- подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);

- составлять простой план исходного и собственного текста;

- писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине;

- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);

- правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;

- грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;

 - совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);
- пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку 6 кл"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе Примерной программы, подготовленной Н.М. Шанским, М.Т. Барановым, С.И. Львовой, В.И. Капинос, М.М. Разумовской, Л.М. Рыбченковой. М; « Дрофа» 2000г.

 М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов. Русский язык. 6 кл.

М; « Дрофа» 2013г.

            Рабочая программа  предусматривает организацию процесса обучения в соответствии с   учебным планом школы, реализуется в рамках 6 недельных часов ( 204 ч).

 

  В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2461
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3165
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 299
    • DOCX 18.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доминова Раиса Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доминова Раиса Владимировна
    Доминова Раиса Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2925
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 377 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 267 человек
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции