Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (ФГОС)



п/п

Тема урока


Кол-во

часов

Планируемые образовательные результаты изучения раздела

Ведущие формы и методы обучения

Дата

Примечание

Личностные (ЛУУД)

Метапредметные

Предметные



Планируемая


Фактическая


КУУД



ПУУД


РУУД










ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2ч + 1ч)

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; задавать друг другу вопросы;

уметь слушать друг друга;

Познавательные: владеть приёмами совершенствования техники чтения; преобразовывать текстовую информацию; соблюдать нормы речевого этикета в ситуации приветствия

Регулятивные воспроизводить содержание прослушанного текста; вести самостоятельный поиск информации в школьных учебниках; строить рассуждение

1

Язык и человек. Общение устное и письменное.

1

осознавать эстетическую ценность русского языка; осознавать необходимость владения русским языком.

:




осознавать роль родного языка в жизни человека и общества, основную функцию языка

Беседа

мультимедиа




2

Читаем учебник. Слушаем

на уроке.

1

анализировать себя как слушателя




определять

и видеть структуру

учебника,

приёмы работы

с книгой;

Работа с текстом

ОКФР





3

Р.Р.Стили речи

1

стремление к речевому совершенствованию




иметь общее понятие о стилях речи и их характеристике; устанавливать принадлежность текста к определенному стилю речи по цели высказывания; преобразовывать текст художественного стиля в научный

Работа с текстом

ОКФР




ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (17 +3)


Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; уметь задавать друг другу вопросы; уметь слушать

друг друга; работать в группе; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Познавательные: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться словарём; классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

Регулятивные: строить рассуждение, аргументировать своё мнение, готовность к целеполаганию; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного  учителем ориентировочного действия в учебном материале.



4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

стремление к речевому совершенствованию




соотношение произношения и правописания; пользоваться транскрипцией; с помощью орфографических правил уметь решить, какой буквой обозначить тот или иной звук в слове при несовпадении с произношения и правописания; определять тему и основную мысль текста


Практические

ГФР

ИФР




5

Орфограмма

1

мотивация достижения

и готовности

к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать личностные ресурсы





определять понятие орфограммы; распознавать различные виды;

находить орфограммы в слове; графически выделять морфемы в слове


МСиМО

ИФР




6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне

1

проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач





применять способы проверки написания безударных гласных в корне слова; правильно писать слова с непроверяемыми и проверяемыми безударными гласными в корне слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способами проверки безударной гласной в корне

МОиОУДиО

ИФР




7

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

проявлять интерес к изучению языковых явлений;





применять способы проверки написания согласных букв в корне слова; правильно писать слова с непроверяемыми и проверяемыми согласными в корне слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний


МОиОУДиО


ГФР




8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования;





:способы проверки написания непроизносимых согласных в корне слова; правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний

МОиОУДиО

Наглядный

ИФР




9

Буквы и, у, а после шипящих.

1

оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования;





правильно писать слова с буквами и, у, а после шипящих и слова-исключения; графически обозначать условия выбора правильных написаний; составлять предложения и связный текст с указанными словами на заданную тему

МКиС

ИФР




10

Разделительные ъ и ь.

1

осознавать ответственность за написанное слово;





:правило употребления разделительных ъ и ь; находить в словах разделительные ъ и ь; разграничивать ь разделительный и ь как показатель мягкости ъ и ь; графически обозначать условия выбора

МКиС

ИФР

ГФР




11

Раздельное написание предлогов с другими словами.


1

проявлять интерес к созданию собственных текстов





определять основной способ разграничения предлогов и приставок;

отличать предлог от

приставки, разграничивать

приставки и предлоги, пра­вильно писать предлоги со словами, составить небольшой устный текст-описание иллюстрации

МОиОУДиО

Практический

ОКФР




12

Входной контроль (тест)

1

способность к самооценке




проявлять степень усвоения пройденного материала; проверять свои орфографические и пунктуационные навыки


МКиС

Метод контроля




13-14

Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г.А. Скребицкому)

2

проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов;





составлять план работы над изложением;

передавать содержа­ние текста от третьего лица, выделять в тексте главную, второстепенную информа­цию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть изу­чающим видом чтения


Логические методы

ОКФР




15

Части речи.

1

проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов




определять части речи, последовательность распознавания частей речи;

различать части речи по вопросу, значению, мор­фологическим признакам, приводить свои примеры; определять тему и основную мысль текста; писать сочинение по рисунку

МОиОУДиО

Наглядный метод




16

Глагол

1

стремление к совершенствованию собственной речи;

:





правильно писать гласные в лич­ных окончаниях глаголов, Ь в глаголах 2 лица. морфологические, синтаксические признаки глагола и его значение;

находить глагол в предложении, определять его время, лицо и число, исполь­зовать глаголы в речи, пра­вильно писать

МОиОУДиО

наглядный




17

-Тся и -ться в глаголах.

1

интерес к изучению языка;






определять морфологические синтаксические признаки глагола и его значение; правило написания

-ться и –тся.

находить глагол в предложении, определять его время, лицо и число, правильно ставить во­просы к глаголу на -тся/-ться, по­нимать, от какого условия за­висит выбор Ь, устно объяс­нять выбор.

Практический


ИФР
















18

Р.Р

Тема и идея текста

1

проявлять интерес к письменной форме общения





определять широкую и уз­кую тему; идею текста;

соотносить тему и содержание высказы­вания, определять границы темы, подбирать заголовок к тексту

Практический


ОКФР




19

Личные окончания глаголов.

1

проявлять интерес к изучению языка





правило написания НЕ с глаголом;

определить написание, спряжение глаго­ла и выбрать гласную в лич­ных окончаниях.

Наглядный метод


ГФР




20

Имя существительное

1

проявлять интерес к изучению языка

.




определять морфологические, синтаксические признаки сущ. и его значение;

находить имя сущест­вительное в предложениях и тексте, определять их род, число, падеж, правильно осуществлять выбор е/и в окончании сущ.

Практический метод

Мультимедиа


ГФР




21

Имя прилагательное

1

проявлять интерес к изучению языка





определять морфологические, синтаксические признаки имени прилагательного и его значение;

находить имя прилагательное в предложениях и тексте, определять их род, число, падеж, правильно писать окончание прилага­тельных, согласуя их с существительными

Практический метод

Мультимедиа


ГФР




22

Местоимение

Представление проекта «Моё путешествие».

1

проявлять интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесенное слово





определять морфологические, синтаксические признаки местоимения и его значение;

находить местоимение в предложениях и в тексте, определять их лицо, число, падеж; выступать перед сверстниками, представляя работу, выполненную самостоятельно.

Проектный метод


Практический метод

Мультимедиа


ГФР




23

Контрольный диктант №1

«Повторение изученного в начальной школе».

1

осознание ответственности за написанное слово





видеть основные орфограммы и пунктограммы, изученные в начальной школе.

грамотно писать, определять изученные части речи, выполнять разбор по составу, соотносить звук и букву.

Методы контроля и самоконтроля

ОКФР




Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23+7)

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с одноклассниками; осуществлять взаимный контроль; высказывать и обосновывать свою точку зрения; принимать точку

Познавательные: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; перерабатывать информацию (строят схемы);

Регулятивные: формулировать проблему урока; составлять план решения учебной задачи; определять последовательность действий, работать по плану; определять степень успешности своей работы;

24

Синтаксис. Пунктуация.

1

осознание ответственнос

ти за написанное слово




определять понятие словосочетания и находить грамматическую основу предложения;

видеть собственные ошибки; видеть границы предложения, выделять словосочетания в предложении, озаглавливать текст, определять основную мысль текста; сжато излагать содержание исходного текста

МСиМО

ОКФР




25

Словосочетание

1

осознание ответственности за написанное слово





определять понятие словосочетания;

видеть строение словосочетаний; выявлять отличие словосочетания от предложения.

определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний

МОиОУДиО


ГФР




26

Разбор словосочетания

1

проявлять интерес к изучению языка;





выделять словосочетание;

видеть строение словосочетаний; отличать словосочетания от предложения, осуществлять порядок разбора словосочетания;

определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний,

находить словосочетания в тексте, строить словосочетания

МОиОУДиО

Практический


ГФР




27

Предложение

1

проявлять интерес к изучению языка;





определять основные признаки предложения, знаки завершения, понятие грамматической основы.

определять границы предложений в изложении.

МСиМО


ОКФР




28

Р.Р

Сжатое изложение

1

проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов;





способы сжатия текста;

определять границы предложений в изложении; формулировать основную мысль текста, озаглавливать его, строить сжатый текст, отбирать в исходном тексте основное.


МОиОУДиО


ОКФР




29

Виды предложения по цели высказывания

1

проявлять интерес к письму, стремление к самосовершенствованию (на уровне грамотности);




определять виды предложений по цели высказывания, особенности интонации предложений;

распознавать виды предложений по цели высказывания, правильно оформлять их пунктуационно, корректировать ошибки.

МОиОУДиО


ОКФР




30

Восклицательные предложения

1

проявлять интерес к письму, уважение к языку и Отечеству.





определять виды предложений по эмоциональной окраске, особенности интонации данных предложений;

распознавать виды предложений по эмоциональной окраске; правильно оформлять их пунктуационно

МОиОУДиО



ИФР




31

Р.Р Написание контрольного сочинения №1 «Памятный день».

1

проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов; к совершенствованию собственной речи;




определять тему сочинения (широкая и узкая), стиль сочинения;

распознавать узкую и широкую тему сочинения, его стиль..

МОиОУДиО


ОКФР




32

Члены предложении

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

проявлять интерес к письму, к совершенствованию собственной речи;




определять, что есть грамматическая основа предложения, способы

выражения подлежащего; отличать главные члены предложений от второстепенных; устанавливать смысловую и грамматическую связь подлежащего и сказуемого;

разграничивать грамматическую основу предложения и второстепенные члены.

МСиМО


ГФР




33

Сказуемое

1

проявлять интерес к письму, к совершенствованию собственной речи; к созданию собственных текстов




определять способы выражения сказуемого.

находить сказуемое в предложении

МОиОУДиО


ГФР




34

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

проявлять интерес к письму, к совершенствованию собственной речи.





определять опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами предложения.

правильно ставить знак препинания в соответствии с изученным правилом.

МОиОУДиО

ОКФР




35

Нераспространённые и распространённые предложения.

1

проявлять интерес к письму, к совершенствованию собственной речи.





понятие «распространенное/

нераспространенное предложение»;

разграничивать распространённые и нераспространённые предложения;

МОиОУДиО

ГФР




36

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

проявлять интерес к письму, к совершенствованию собственной речи; ответственность за написанное слово;





определять второстепенные члены; понятие «дополнение», способы выражения дополнения. находить дополнения в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение.

МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




37

Определение

1

проявлять интерес к письму, к совершенствованию собственной речи; ответственность за написанное слово;





понятие «определение», способы выражения определения; находить определение в предложении, графически обозначать определение.

МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




38

Обстоятельство

1

проявлять интерес к письму, к совершенствованию собственной речи; ответственность за написанное слово;






понятие «обстоятельство», способы выражения обстоятельств;

находить обстоятельства в предложении, графически обозначать обстоятельство

МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




39

Предложения с однородными членами

1

проявлять интерес к письму, к совершенствованию собственной речи;





понятие «однородные члены предложения», признаки однородности; интонационные особенности данных предложений;

находить однородные члены, составлять с ними предложения.

МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




40

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

проявлять интерес к письму, к совершенствованию собственной речи;





понятие «однородные члены предложения», признаки однородности; интонационные особенности данных предложений; опознавательные знаки постановки запятой между однородными членами.

обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Составлять схемы предложений.

МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




41

Предложения с обращениями

1

чувствовать красоту и выразительность языка;

:




определять понятие «обращение», правило постановки знаков препинания в предложениях с обращениями.

применять на практике правило о постановке знака препинания при обращении; составлять предложения с обращениями;

МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




42

Р.Р

Письмо

1

проявлять интерес к изучению языка, ответственность за написанное





определять виды писем, sms-сообщения как разновидности писем; стили речи; обращение –главная составляющая писем;

определять вид письма, определять стиль речи текста; составить sms-сообщение, соблюдая нормы речи, орфографии и пунктуации.

МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




43

Синтаксический разбор простого предложения

Пунктуационный разбор простого предложения

1

проявлять интерес к изучению языка;





осуществлять порядок синтаксического разбора простого предложения.

производить синтаксический разбор простого предложения.

осуществлять порядок пунктуационного разбора простого предложения; отличие синтаксического и пунктуационного разбора;

производить пунктуационный

разбор простого предложения;

МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




44

Простые и сложные предложения

1

проявлять интерес к изучению языка;





различать простые и сложные предложения; определять средства связи в сложных предложениях; находить сложные предложения в тексте, объяснять знаки препинания в нем, строить схемы сложных предложений;

МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




45

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

интерес к изучению языка;

.




осуществлять порядок синтаксического разбора сложного предложения; отличие синтаксического и пунктуационного разбора; признаки сложного предложения;

производить синтаксический

разбор сложного предложения; отличать простое предложение от сложного; пунктуационно верно оформлять сложные предложения;


МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




46

Прямая речь

1

интерес к изучению языка;


.




определять понятия «прямая речь», «слова автора»;

разграничивать прямую речь и слова автора, составлять схемы предложений с прямой речью;

МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




47

Диалог

1

интересу к изучению языка;





определять понятия «диалог, реплика», правила постановки знаков препинания при диалоге;

распознавать диалог, отличать его от прямой речи;

МОиОУДиО





48-49

Р.Р

Основная мысль высказывания

Сочинение-описание картины Ф.П.Решетникова «Мальчишки».


2

интерес к изучению языка; созданию письменных текстов;





находить способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине.

составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины.

МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




50

Повторение изученного в разделе «Синтаксис. Пунктуация»

1

интерес к изучению языка;





определять основные теоретические положения раздела.

производить синтаксический и пунктуационный разбор; представлять анализ контрольных вопросов.

МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




51

Контрольный диктант №2 «Синтаксис. Пунктуация».

1

осознание ответственности за написанное слово;





находить основные орфограммы и пунктограммы, изученные в разделе.

оформлять текст орфографически и пунктуационно правильно; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор.

МСиМО

ОКФР




52-53

Р.Р.

Сжатое изложение по тексту Е.Мурашовой

2

проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов;





способы сжатия текста;

определять границы предложений в изложении; формулировать основную мысль текста, озаглавливать его, строить сжатый текст, отбирать в исходном тексте основное.

МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12+3)

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; выступать перед аудиторией

Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу;

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; оценивать успешность своей работы; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;


54

Фонетика. Гласные звуки

1

интерес к изучению языка;





различать понятия «звуки речи», «фонетика», «согласные и гласные звуки», смыслоразличительную роль звуков, характеристики гласных звуков;

различать гласные и согласные звуки по способу образования.


МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




55

Согласные звуки

1

интерес к изучению языка;





осуществлять классификацию согласных звуков;

различать согласные и гласные звуки; проводить характеристику согласных звуков, определять сонорные и шипящие звуки; составлять предложения с прямой речью;

МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




56

Изменение звуков в потоке речи

1

чувствовать красоту и выразительность речи, ощущать богатые возможности русского языка;





определять особенности трансформации звуков в речевом потоке; слабые и сильные позиции гласных и согласных;

понятие «звукопись».

различать согласные и гласные звуки; проводить характеристику гласных согласных звуков, создать транскрипцию слова; определять звукопись.


МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




57

Согласные твёрдые и мягкие

1

интерес к изучению языка;





различать пары согласных звуков по твёрдости-мягкости, непарные согласные;

различать по твёрдости-мягкости, называть пары согласных.


МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




58

Р.Р

Повествование.

1

чувствовать красоту и выразительность речи, ощущать богатые возможности русского языка;





выделять композиционные части повествования.

определять ведущий тип речи, составлять план, пересказывать текст


МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




59

Согласные звонкие и глухие.

1

интерес к изучению языка;





определять перечень

пар согласных

по глухости и звонкости,

сонорные согласные; различать согласные

по глухости-звонкости.


МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




60

Графика

1

чувствовать красоту и выразительность речи, ощущать богатые возможности русского языка;





анализировать и объяснять важность графики и каллиграфии

МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




61

Алфавит

1

чувствовать красоту и выразительность речи, ощущать богатые возможности русского языка;





сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова; располагать слова в алфавитном порядке; пересказывать текст

МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




62

Р.Р

Описание предмета


1

ощущать богатые возможности русского языка;






осмысление понятия «описание», выявлять особенности описания в научном и разговорном стиле.

редактировать текст ученика, письменно описывать предмет в разговорном стиле.

МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




63

Р.Р

Сочинение- описание предмета


1

интерес к изучению языка; созданию письменных текстов;

:





создавать текст-описание предмета.

МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




64

Обозначение мягкости согласных с помощью ь.

1

интерес к изучению языка;





Правило употребления и неупотребления Ь для обозначения мягкости согласных.

находить в словах мягкий согласный.


МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




65

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

Интерес к изучению языка;

.




определять звуковое значение букв Е, Ё, Ю,Я в разных фонетических позициях.

различать звуковое значение букв Е, Ё, Ю,Я в разных фонетических позициях.

МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




66

Орфоэпия.

1

уважение к языку; осознание ответственности за произнесенное слово;





правильно произносить указанные слова

МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




67

Фонетический разбор слова. Повторение и систематизация материала, изученного в разделе «Фонетика».

1

интерес к изучению языка;





осуществлять порядок фонетического разбора слова.

производить фонетический разбор слова.



МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




68

Диктант и проверочная работа

1

интерес к изучению языка;





осуществлять порядок фонетического разбора слова.

производить фонетический разбор слова.



МОиОУДиО

ГФР

ИФР

ОКФР




Лексика. Культура речи (6+2)

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; учитывать чужое мнение, уметь договариваться

Познавательные: пользоваться толковым словарем; владеть анализом и синтезом; владеть детальным аудированием; преобразовывать информацию, составляя план и заглавие; устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение;

Регулятивные: готовность к целеполаганию, к оценке своей работы; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;


69

Слово и его лексическое значение.

1

осознание ответственности за написанное слово;

.




определять понятие «лексика», «лексическое значение слова», «грамматическое значение слова»; основные способы толкования слов;

определять лексическое и грамматическое значение слов; определять лексическое значение слова самостоятельно и по толковому словарю;

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




70

Однозначные и многозначные слова.

1

интерес к изучению языка;

.




отличать понятия «однозначное слово», «многозначное слово»,

распознавать однозначные и многозначные слова среди данных, обнаруживать однозначные и многозначные слова в толковом словаре.






МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




71

Прямое и переносное значение слова.

1

интерес к изучению языка;

.




определять понятия «прямое значение слова», «переносное значение слова», сравнение, эпитет, олицетворение, метафора;

находить слова с переносным значением в тексте и толковом словаре, определять указанные тропы.

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




72

Омонимы

1

интерес к изучению языка; умение чувствовать красоту и богатство родного языка;

.





Знать содержание понятия «омонимы», различие между омонимами и многозначными словами;

уметь находить омонимы в толковом словаре

ИФР

ГФР

ОКФР




73

Синонимы.

1

интерес к изучению языка; умение чувствовать красоту и богатство родного языка;




понятие «синонимы», какие различия могут быть в лексическом значении синонимов;

находить синонимы в тексте, пользоваться словарем синонимов

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




74

Р.Р

Сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».


1

интерес к изучению языка; созданию письменных текстов;





определять роль прилагательных в описании предмета;

словесно изображать предмет с использованием синонимов-прилагательных.

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




75

Антонимы. Повторение и систематизация изученного в разделе «Лексика».

1

интерес к изучению языка; умение чувствовать красоту и богатство родного языка;








понятие «антонимы», определять роль антонимов в речи; находить антонимы в предложениях, подбирать антонимы к указанным словам, пользоваться словарем антонимов и синонимов; выделять основные теоретические положения раздела;

проводить анализ представленных языковых единиц;

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




76

Р.Р.

Контрольное изложение «Первый снег».

1

интерес к письму, к созданию собственных текстов;




определять роль деталей в художественном описании предмета; функциональные стили речи;

составлять план исходного текста, определять стиль написанного текста;


МСиМО


ОКФР





Морфемика. Орфография. Культура речи (18+4)

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; учитывать чужое мнение, уметь договариваться; оформлять свои мысли в письменной форме; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста выборочно

Регулятивные: готовность к целеполаганию; к оценке своей работы;







77

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1

интерес к изучению языка;





выделять в слове морфемы, отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова.


МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




78

Окончание

1

интерес к изучению языка;





Понятие «окончание», способу обозначения нулевого окончания;

выделять в слове окончание.

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




79

Основа слова.

1

интерес к изучению языка; к созданию письменных текстов;







понятие «основа», способ обозначения основы;

выделять основу в изменяемых и неизменяемых словах.


МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




80

Р.Р

Сочинение в форме письма товарищу.

1

интерес к изучению языка; создание письменных текстов;





структура письма; структура повествования и описания.

пунктуационно оформлять обращения, писать письмо товарищу об интересном событии.

МСиМО

ОКФР




81

Анализ работ.

Корень слова.

1

интерес к изучению языка;






определять понятие «корень слова», в корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

правильно выделять корень и подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи.

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




82

Р.Р

Рассуждение.

1

интерес к письму, к созданию собственных текстов;







рассуждение как тип речи, определять структуру рассуждения.

находить структурные элементы рассуждения в повествовательном тексте, создавать простой текст-рассуждение.


МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




83

Суффикс.

1

интерес к изучению языка;






понятие «суффикс», определять смысловые значения отдельных суффиксов;

выделять в слове суффикс, подбирать слова с указанными суффиксами.

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




84

Приставка.

1

интерес к изучению языка;






понятия «приставка», определять смысловые значения отдельных приставок; правильно выделять в слове приставку, подбирать слова с указанными приставками.

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




85

Р.Р

Выборочное изложение с изменением лица «Последний лист орешника».


1

интерес к письму, к созданию собственных текстов;




понятие «выборочное изложение»;

выделять главное по опорным словам в частях исходного текста.

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




86

Анализ работ. Чередование звуков.

1

интерес к изучению языка;






определять виды чередований гласных и согласных звуков в корнях слов; различать варианты морфем(корней, приставок, суффиксов).

МКиС

ИФР




87

Беглые гласные

1

интерес к изучению языка;






определять виды чередований гласных и согласных звуков в корнях слов.

опознавать слова с беглыми гласными О и Е в разных морфемах.

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




88

Варианты морфем.

1

интерес к изучению языка;





понятие «однокоренные слова»,«варианты морфем»;

выделять однокоренные слова с вариантами корней,приставок суффиксов

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




89

Морфемный разбор слова.

1

интерес к изучению языка;









находить морфемы слова; осуществлять порядок морфемного разбора слова;

подбирать однокоренные слова; выполнять устный и письменный морфемный разбор слов; правильно писать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне;

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




90

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

интерес к изучению языка;







правило правописания гласных и согласных в приставках; виды чередований гласных и согласных звуков в корнях слов.

находить и правильно писать слова с изученной орфограммой

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




91

Буквы з и с на конце приставок

1

интерес к изучению языка;






правило написания букв З и С на конце приставок.

находить и правильно писать слова с изученной орфограммой.


МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




92

Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-.

1

интерес к изучению языка;






правило написания букв О-А в корне –лаг-лож-

осуществлять выбор гласных, ориентируясь на правило.






МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




93

Буквы о-а в корне -раст- - -рос- - ращ-

1

проявлять интерес к изучению языка;






правило написания букв О-А в корне -раст- - -рос- - ращ-.;

осуществлять выбор гласных, ориентируясь на правило

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




94

Буквы ё-о после шипящих в корне.

1

проявлять интерес к изучению языка;





правило написания букв О-Ё в корне после шипящих;

осуществлять выбор гласных, ориентируясь на правило, правильно писать слова-исключения


МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




95

Буквы и-ы после ц















1

проявлять интерес к изучению языка;





правило написания гласных ы-и после ц.

осуществлять выбор гласных, ориентируясь на правило, правильно писать слова-исключения.





МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




96

Повторение материала, изученного в разделе «Морфемика»



1

проявлять интерес к изучению языка;





проводить анализ представленных языковых единиц; проводить анализ контрольных вопросов;

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




97

Контрольный диктант №3

«Морфемика. Орфография».

1

осознание ответственности за написанное слово;









оформлять текст орфографически и пунктуационно правильно; выполнять морфемный разбор.

МКиС

ОКФР




98

Сочинение-описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень».


1

проявлять интерес к изучению языка; созданию письменных текстов;







понятие «натюрморт»;

определять роль деталей в художественном описании,.

представлять изображение малопредметных натюрмортов, создавать текст-описание.

МОиОУДиО

ОКФР




Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (17+4)

Коммуникативные: работать в паре или команде; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее; координировать ее с позициями одноклассников в совместной деятельности;

Познавательные: понимать основную информацию текста; пользоваться изучающим чтением; проводить анализ, строить рассуждение;

Регулятивные: работать по плану; вырабатывать критерии оценки своей работы; определять по критериям уровень успешности;


99

Имя существительное как часть речи

1

проявлять интерес к изучению языка;





определять имя существительное как самостоятельную часть речи; морфологические признаки существительного, его синтаксическую роль; устанавливать, какой частью речи являются приведенные в текстах слова

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




100

Р.Р.Доказательства в рассуждении.

1

проявлять интерес к изучению языка;





определять доказательство как структурную часть рассуждения; анализировать текст, выделяя тезис, доказательство, вывод.

Приводят доказательства для раскрытия темы «Почему нужно беречь книгу?»

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




101

Сочинение-рассуждение «Кем бы я хотел стать и почему».


1

проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов;






определять тему сочинения; планировать работу в соответствии с темой; составлять текст сочинения-рассуждения

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




102

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

проявлять интерес к изучению языка;





распознавать имена существительные одушевленные и неодушевленные; составлять словосочетания и предложения с одушевленными и неодушевленными существительными.

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




103

Имена существительные

собственные и нарицательные

1

проявлять интерес к изучению языка






распознавать имена существительные

имена существительные собственные и нарицательные; подбирать примеры имен собственных

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




104

Род имён существительных

1

проявлять интерес к изучению языка;






определять род существительных;

дополнять данную в учебнике таблицу примерами существительных, определение рода которых вызывает затруднения; составлять словосочетания и предложения, в которых отчетливо выявляется род существительных

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




105

Имена существительные которые имеют форму только множественного числа

1

проявлять интерес к изучению языка;





распознавать имена существительные, которые имеют форму только множественного числа; выделять такие существительные в тексте, составлять с ними предложения и диалог


МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




106

Р.Р

Сжатое изложение «Перо и чернильница»

1

проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов;








определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи;

писать сжатое изложение по тексту.

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




107

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1

проявлять интерес к изучению языка;





распознавать имена существительные, которые имеют форму только единственного числа;

выделять такие существительные в тексте, составлять с ними предложения. Пишут диктант.

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




108

Три склонения имен существительных

1

Ученик научится

проявлять интерес к изучению языка;





Ученик научится определять тип склонения имен существительных; склонять существительные с учетом полученных знаний, составлять новую таблицу на основе данной в учебнике

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




109

Падеж имен существительных

1

проявлять интерес к изучению языка;






определять падеж существительных;

выделять падежные окончания и относящиеся к существительным предлоги; составлять словосочетания с существительными в родительном падеже; анализировать место существительных в том или ином падеже в предложении

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




110

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

проявлять интерес к изучению языка;





усваивать правило написания гласных в падежных окончаниях сущ. в единственном числе;

применять усвоенное правило при выполнении упражнений

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




111

Выбор гласных в окончаниях существительных

на –ия, -ие, -ий.

1

проявлять интерес к изучению языка;





усваивать правило написания гласных в окончаниях сущ. на –ия, -ие, -ий; применять усвоенное правило при выполнении упражнений

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




112

Контрольный диктант

1










113

Контрольное сжатое изложение с изменением лица

1

проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов;





писать сжатое изложение по тексту упражнения

МКиС

ОКФР




114

Множественное число имён существительных.

1

проявлять интерес к изучению языка;






определять морфологические признаки множественного числа имен существительных; склонять существительные во множественном числе по падежам. Работать с рисунками. Обозначать условия выбора орфограммы написания ь после шипящих на конце слов. Анализировать текст.

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




115

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

проявлять интерес к изучению языка;





усваивать правило написания о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных; применять усвоенное правило при выполнении упражнений;

3аписывать данный текст в форме диалога. Пишут диктант

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




116

Морфологический разбор имени существительного

1

интерес к изучению языка;







характеризовать имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли;

выполнять устный и письменный разбор существительного. Пишут диктант.

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




117

Повторение и обобщение материала, изученного в разделе «Имя существительное».

1

проявлять интерес к изучению языка








отвечать на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Списывать тексты, объясняя знаки препинания, выделяя морфемы, обозначая падежи сущ. Пишут диктант из слов с непроверяемым написанием.

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




118

Сочинение по картине (Г.Нисский. «Февраль.Подмосковье»)

1

проявлять интерес к созданию собственных текстов






знать об элементах рассуждения в описании; включать элементы рассуждения в описание

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




119

Контрольный диктант № 4

«Имя существитель-ное».

1

осознание ответственности за написанное слово





видеть изученные орфограммы и пунктограммы,

оформлять текст орфографически и пунктуационно правильно

МКиС

ОКФР




Имя прилагательное (10+4)

Коммуникативные: формулировать и высказывать личное мнение; координировать свою работу в сотрудничестве с одноклассниками; выступать перед одноклассниками с сообщением;

Познавательные: понимать основную информацию текста; пользоваться изучающим чтением; проводить анализ, строить рассуждение;

Регулятивные: формулировать проблему урока и искать пути к достижению цели;

120

Имя прилагательное как часть речи

1

проявлять интерес к изучению языка;





определять основные морфологические признаки прилагательного, синтаксические характеристики имени прилагательного;

задавать вопро­сы от существительного к прилагательному, правильно писать окончание прилага­тельных, определяя их род, число, падеж; составить устный рассказ о прилагательном как части речи;

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




121

Правописание гласных в окончаниях прилагательных множественного числа.

1

проявлять интерес к изучению языка;





определять основные морфологические, синтаксические признаки прилагательного,

правилу правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных в форме множественного числа;

задавать вопро­сы от существительного к прилагательному

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




122

Правописание гласных в окончаниях прилагательных

1

проявлять интерес к изучению языка;





определять основные морфологические, синтаксические признаки прилагательного,

правилу правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных ед.ч.;

задавать вопро­сы от существитель

ного к прилагательному

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




123

Гласные о-е в окончаниях прилагательных после шипящих

1

проявлять интерес к изучению языка;





определять основные морфологические, синтаксические признаки прилагательного,

правилу правописания гласных о-е в падежных окончаниях прилагательных;

задавать вопро­сы от существительного к прилагательному, правильно писать окончания прилага­тельных.

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




124

Описание животного. Изложение (А.Куприн. «Ю-ю»)

1

проявлять интерес к изучению языка;





определять структуру текста- описания;

формировать текст- повествование с элементами описания;

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




125

Прилагательные полные и краткие.

1

проявлять интерес к изучению языка;





Различать полную и краткую формы прилагательных, определять грамматические особенности краткой формы прилагательного;

различать полную и краткую форму прилагательных, находить их в тексте;

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




126

Краткие прилагательные. Особенности синтаксической роли кратких прилагательных

1

проявлять интерес к изучению языка;





распознавать полные и краткие прилагательные;

их синтаксическую роль;

различать полную и краткую форму прилагательных, находить их в тексте; правильно писать краткие прилагательные на шипящий

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР













127

Сочинение-описание животного

на основе личных впечатлений «Мое любимое животное»

1

интерес к изучению языка; созданию письменных текстов;





Композиция описания;

составлять собственный текст- описание животного на основе личных впечатлений, использовать прилагательные-синонимы для более точного выражения мысли

МОиОУ

ДиО

ОКФР




128

Морфологический

разбор имени прилагательного.

1

интерес к изучению языка





осуществлять порядок морфологического разбора имени прилагательного;

выполнять

морфологический устный и письменный разбор имени прилагательного


МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




129

Сочинение-описание по картине А.Комарова «Наводнение»

1

проявлять интерес к изучению языка; созданию письменных текстов





определять композицию описания; составлять текст- описание животного на основе иллюстрации, использовать прилагательные-синонимы для более точного выражения мысли

МОиОУ

ДиО

ОКФР




130

Повторение обобщение материала, изученного

в разделе

«Имя прилагательное»

1

проявлять интерес к изучению языка





Определять морфологические признаки имени прилагательного; задавать падежные вопросы; осуществлять морфологический разбор прил., определять род, число прил., выбор окончания прилагательного, определять полную и краткую форму

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




131132

Контрольный диктант № 5

«Имя прилагательное»

Анализ диктанта.

Проверочная работа.

2

осознавать ответственность за написанное слово





находить изученные орфограммы и пунктограммы,

оформлять текст правильно; выполнять морфологический разбор

МКиС

ОКФР





133

Сочинение «Как я испугался»

1

Интерес к созданию собственных текстов




создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения

ИФР




Глагол (29+6)

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее; координировать ее с позициями одноклассников в совместной деятельности; оформлять свои мысли в устной форме; создавать текст-повествование; слушать и слышать других; корректировать свою точку зрения

Познавательные: перерабатывать информацию; строить рассуждение

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему урока; искать пути решения проблемы; вырабатывать критерии оценки своей работы; определять по критериям уровень успешности, работать по плану;

134

Глагол как часть речи

1

интерес к изучению языка; любовь и уважение к Отечеству, родному языку





определять морфологические и синтаксические характеристики глагола;

Уметь определять морфологические признаки глагола, употреблять глаголы в речи

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




135

136

Не с глаголами

2

интерес к изучению языка





Правило правописания не с глаголами;

использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли, для устранения неоправдан­ного повтора слов с глаголами; приме­нять правило о правописании не с глаголами; соблюдать орфо­эпические нормы.

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




137


Рассказ

1

интерес к изучению языка





определять функциональные типы речи; композицию повест­вования; композицию рассказа;

составлять рассказ по картинкам; использовать в расска­зе диалог и прямую речь

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




138

Неопределённая форма глагола.

1

интерес к изучению языка





понятие «неопределенная формы гла­гола»; признаки неопределенной формы;

различать неоп­ределенную и личную форму глагола, правильно писать глаголы в неопределенной форме на -чь, употреблять в речи.

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




139

Правописание в глаголах –тся и –ться .

1

ответственность за произнесенное слово





определять условия выбора напи­сания -тся и -ться в глаго­лах;

находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к гла­голу, правильно произносить и писать глаголы на -тся/-ться, уметь сопостав­лять личную и неопределен­ную форму глагола

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




140

Виды глагола.

1

ответственность за произнесенное слово;





определять категорию вида глагола; разницу в значении глагола сов. вида и несов. вида;

отличать глаголы совершенного и не­совершенного вида, употреб­лять их в речи.

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




141

Виды глагола.

1

ответственность за произнесенное слово





определять категорию вида глагола; разницу в значении глагола сов. вида и несов. Вида;

Уметь: отличать глаголы совершенного и не­совершенного вида, употреб­лять их в речи

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




142

Буквы е – и в корнях с чередованиями

1

интерес к учению; к познанию языка





видеть виды чередований, условия выбора е-и в корнях с чередованием.

применять данное пра­вило, употреблять глаголы с чередующимися гласными в речи

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




143

Обобщение: чередования в корне слова.

1

интерес к учению; к познанию языка





видеть виды чередований, условия выбора о-а, е-и в корнях с чередованием.

применять данное пра­вило, употреблять слова с чередующимися гласными в речи

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




144


Невыдуманный рассказ (о себе).

1

ответственность за произнесенное слово





определять композицию повествования; структуру рассказа;

использовать глаголы разного вида в тексте, созда­вать текст повествовательно­го характера, реализуя замы­сел в соответствии с темой

МОиОУ

ДиО

ОКФР

ИФР




145

Контрольный диктант

1










146

Время глагола

1

ответственность за произнесенное слово






способы определения времени глагола;

определять вид и время глагола, образовывать формы глагола с учетом времени, правильно употреблять в речи глаголы

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




147

Прошедшее время

1

ответственность за произнесенное слово







способы образования и изменения глаголов прошед­шего времени.

распознавать глаголы прошедшего времени, согла­совывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подле­жащим, выраженным сущест­вительным среднего рода и собирательным существи­тельным, употреблять при глаголах имена существи­тельные в нужном падеже, выбирать орфограммы перед суффиксом -л, употреблять в речи, соблюдая орфоэпиче­ские нормы


МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




148

Настоящее время.

1

ответственность за произнесенное слово





определять форму настоящего времени

глаголов несовершенного вида;

определять граммати­ческое значение глаголов на­стоящего времени, употреб­лять в речи, соблюдать ор­фоэпические нормы

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




149

Будущее время.

1

ответственность за произнесенное слово





способы образования форм будущего времени.

образовывать простую и составную форму будущего времени, употреблять их в речи.

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




150

Спряжение глаголов.

1

ответственность за произнесенное слово





Способы определения спряжения глагола по ударным личным окончаниям и неопре­деленной форме;

опре­делять спряжение глагола, пользуясь алгоритмом

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР





151

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

1

ответственность за произнесенное слово





способы

определения спряжения глагола по ударным личным окончаниям и неопре­деленной форме.

опре­делять спряжение глагола, пользуясь алгоритмом

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




152

Выбор гласных в личном окончании глагола.

1

ответственность за произнесенное слово





способы определения спряжения глагола по ударным личным окончаниям и неопре­деленной форме;

опре­делять спряжение глагола, пользуясь алгоритмом; верно выбирать гласные в личном окончании глагола

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР













153

Проверочный диктант «Правописание окончаний глаголов». Анализ работ

1

ответственность за написанное слово

.




алгоритм действий при определении е/и, а/я в окончании глагола;

оформлять текст правильно с учетом правила

МКиС

ОКФР




154


Сочинение –рассказ по рисунку

1

проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов




определять функциональные стили речи; композицию описания как типа речи; разновидности описания; описание действий как разновидность описания; роль глагола в описании действий;

составлять описание действий.

МОиОУ

ДиО

ИФР

ОКФР




155

Анализ работ. Морфологический разбор глагола.

1

проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов





осуществлять порядок действий при анализе ошибок; морфологические признаки глагола.

выполнять анализ той или иной ошибки; выпол­нять устный и письменный морфологический разбор гла­гола, определять его синтак­сическую роль, употреблять в речи, соблюдая литератур­ные нормы.

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




156

Сжатое изложение

«Шоколадный торт»

1

проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов;





способы сжатия текста;

определять границы предложений в изложении; формулировать основную мысль текста, озаглавливать его, строить сжатый текст, отбирать в исходном тексте основное

МОиОУ

ДиО

ИФР

ОКФР




157

158

Повторение изученного по теме «Глагол».

2

проявлять интерес к изучению языка





определять морфологические признаки глагола; основные орфограммы, изученные в разделе;

осуществлять морфологический разбор глагола; определять время, вид, лицо, род, число глаголов; правильно писать окончания глаголов, не с глаголами, - ться/тся; осуществлять выбор е-и в корнях с чередованием;

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




159

160

Правописание ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

2

проявлять интерес к изучению языка; умение чувствовать красоту поэтического слова





правило написания глаголов во 2-м лице единственного числа.

употреблять глаголы 2-го лица единствен­ного числа в устной и пись­менной речи, выбирать орфо­граммы в глаголах с шипя­щим на конце; писать текст по памяти, соблюдая исходную орфографию и пунктуацию

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




161

Обобщение: выбор ь после шипящих в различных частях речи.

1

проявлять интерес к изучению языка;




определять морфологические признаки указанных частей речи; указанные правила;

применять данные правила на практике

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




162

Употребление времён

1

проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов





упот­реблять формы настоящего и будущего времени при изо­бражении прошлого;

употреблять данные формы глагола в рассказе о прошлом

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




163

Контрольное

сочинение-рассуждение по данному началу

1

проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов;




определять рассуждение как тип речи, структуру

рассуждения;

находить структурные элементы рассуждения в тексте, создавать текст-рассуждение с двумя аргументами

МОиОУ

ДиО

ИФР

ОКФР




164

Контрольное

сочинение-рассуждение по данному началу

1

проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов




определять рассуждение как тип речи, структуру

рассуждения. находить структурные элементы рассуждения в тексте, создавать текст-рассуждение с двумя аргументами

МКиС

ОКФР

ИФР




165

166

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Глагол».

2

интерес к изучению языка;




определять морфологические признаки глагола; основные орфограммы, изученные в разделе;

осуществлять морфологический разбор глагола; правильно писать окончания глаголов, не с глаголами, - ться/тся; осуществлять выбор е-и в корнях с чередованием

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




167

Контрольный диктант №6 «Глагол».

1

ответственность за написанное слово





находить изученные орфограммы и пунктограммы,

оформлять текст орфографически и пунктуационно правильно; выполнять морфологический разбор

МКиС

ИФР




168

Глаголы в речи

1

проявлять интерес к изучению языка;





определять морфологические признаки глагола, термин «олицетворение», признаки повествования;

осуществлять поиск глаголов в тексте; осуществлять поиск олицетворений, доказывать, что глагол способствует динамичному течению сюжета

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР





Повторение и систематизация изученного (5+2)

Коммуникативные: оценивать написанное; работать в паре или команде; выступать перед аудиторий с сообщением

Познавательные: осуществлять анализ; составлять таблицы; извлекать информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; владеть аудированием

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели


169

Разделы науки о языке.


1

проявлять интерес к изучению языка; любовь и уважение к русскому языку и русской культуре





определять изученные части речи; обос­новывать правильность выбо­ра орфограмм при написании этих частей речи, использо­вать существительные, прила­гательные, глаголы в речи

МОиОУ

ДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




170

Сочинение на одну из тем по выбору

1

проявлять интерес к изучению языка; любовь и уважение к русскому языку и русской культуре





Знать о функционально-смысловых типах речи, их структурных и речевых особенностях

ИФР





171

Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

проявлять интерес к изучению языка





выявлять условия, от которых зависит выбор орфограмм в приставке и корне.

различать орфограм­мы и употреблять слова с данными орфограммами в речи, применять изученные правила на письме

МОиОУДиО

ИФР

ГФР

ОКФР




172

Орфограммы в окончаниях

1

ответственность за написанное слово





Знать, что выбор гласных в окончании связан с морфологией





173

Употребление букв ъ,ь

1

ответственность за написанное слово





Знать о различных функциях ь,о функции букв ъ,ь





174

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью


ответственность за написанное слово





Знать изученные пунктуационные правила, правильно расставлять знаки препинания





175

Итоговое контрольное тестирование. Публичное выступление на тему «Изучайте русский язык».


1

ответственность за написанное слово





находить изученные орфограммы и пунктограммы; основные термины и алгоритмы;

применять знания на практике, совершать различные виды анализа

МКиС

ИФР




























































Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Малиновоозёрская средняя общеобразовательная школа»

Михайловского района Алтайского края


«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________

Протокол №___от

«___»____________2014г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________ /Е.И.Смирнова/

«___» ________ 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

______________В.В. Тимофеева

Приказ №____________

от «___» ______________2014г.











Рабочая программа

предмета «Русский язык» для 5 класса

основного общего образования

на 2014 - 2015 учебный год





Составитель: Нургалиева Алма Игнатьевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории





















2014 г.


Пояснительная записка


к рабочей программе по предмету «Русский язык» для 5 класса


Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2011./., методическими рекомендациями к учебнику: Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ (Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов и др.). – 2-е изд.-М.:Просвещение,2014.-144с.; образовательной программой и учебным планом школы на 2014-2015 учебный год, согласно положению о рабочей программе, календарному учебному графику школы на 2014/15г.

Планирование ориентировано на учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014., входящий в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253;

Курс русского языка в 5 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

-совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Задачи:

-развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

-формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

-формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.



Общая характеристика курса.


В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Разделы учебника «Русский язык. 5 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом –

пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных (≪Проверяю себя≫), диктантов с грамматическими заданиям, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информа-ционно - коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности: направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


Место учебного предмета «РУССКИЙ ЯЗЫК» в учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объеме 735 ч., в том числе в 5 классе175 ч. Данная рабочая программа составлена на 5 учебных часов в неделю, что составляет 175 часов в год (35 учебных недель согласно календарному учебному графику МКОУ «Малиновоозерская средняя общеобразовательная школа»). Количество контрольных работ6, изложений-3, сочинений-5, тестов-3. Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в тематическом планировании).


Содержание учебного предмета


п/п

Название раздела

Количество часов

Содержание учебного раздела (указывается программа с указанием её библиографических данных, страницы)

Контрольно-оценочная деятельность (виды и формы деятельности)

1.

Язык и общение

2ч + 1ч1

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова,

Л.А. Тростенцовой и других.

5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский и др.

/-120е изд., переаб. - М,: Просвещение,2011./, стр.21


2.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

17ч + 3ч

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской,М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский идр./-120е изд.,переаб. - М,: Просвещение,2011./, стр.22-24

Контрольный диктант №1

«Повторение изученного в начальной школе».

Диктанты по русскому языку. 5 класс: к уч.Т.А.Ладыженской идр. «Русский язык. 5 класс. В 2 ч.» /Г.Н.Потапова -М. : издательство «Экзамен»-2014./ стр.25


3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

23ч + 7ч

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской,М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский и др./-120е изд.,переаб.-

М,: Просвещение,2011./, стр.24-28

Р.Р Написание контрольного сочинения №1 «Памятный день».

Контрольный диктант №2 «Синтаксис. Пунктуация». Диктанты по русскому языку. 5 класс: к уч.Т.А.Ладыженской идр. «Русский язык. 5 класс. В 2 ч.»

/Г.Н.Потапова-М.: издательство «Экзамен»-2014./ стр.46

Р.Р.

Сжатое изложение по тексту Е.Мурашовой

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

12ч + 3ч

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской,М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений /М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский идр./-120е изд.,переаб.-М,: Просвещение,2011./,стр.28-30

Р.Р

Сочинение- описание предмета




5.

Лексика. Культура речи

6ч + 2ч

Стр.30-31

Сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

Р.Р.

Контрольное изложение «Первый снег».

6.

Морфемика. Орфография Культура речи

18ч + 4ч

Стр.31-34

Контрольный диктант №3

«Морфемика. Орфография». Диктанты по русскому языку. 5 класс: к уч.Т.А.Ладыженской идр. «Русский язык. 5 класс. В 2 ч.» /Г.Н.Потапова-М.: издательство «Экзамен»-2014./ стр.75


7.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное






17ч + 4ч

Стр.34-36

Контрольный диктант № 4

«Имя существительное». Диктанты по русскому языку. 5 класс: к уч.Т.А.Ладыженской идр. «Русский язык. 5 класс. В 2 ч.» /Г.Н.Потапова-М.: издательство «Экзамен»-2014./ стр.81


8.

Имя прилагательное

10ч + 4ч

Стр.36-37

Контрольный диктант № 5

«Имя прилагательное». Диктанты по русскому языку. 5 класс: к уч.Т.А.Ладыженской идр. «Русский язык. 5 класс. В 2 ч.» /Г.Н.Потапова-М.: издательство «Экзамен»-2014./ стр.90

Анализ диктанта

9.

Глагол

29ч + 6ч

Стр.37-40

Проверочный диктант «Правописание окончаний глаголов».

Диктанты по русскому языку. 5 класс: к уч.Т.А.Ладыженской идр. «Русский язык. 5 класс. В 2 ч.» /Г.Н.Потапова-М.: издательство «Экзамен»-2014./ стр.98 Анализ работ.


Р.Р

Сжатое изложение

«Шоколадный торт»



Р.Р

Контрольное

сочинение-рассуждение по данному началу.


Контрольный диктант №6 «Глагол». Диктанты по русскому языку. 5 класс: к уч.Т.А.Ладыженской идр. «Русский язык. 5 класс. В 2 ч.» /Г.Н.Потапова-М.: издательство «Экзамен»-2014./ стр.106


10.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

5ч + 2ч

Стр.40-41

Итоговое контрольное тестирование.


Р.Р

Сочинение на свободную тему.



175ч






Планируемые образовательные результаты


Данный компонент прописан в содержательном разделе образовательной программы школы («Планируемые результаты освоения ООП ООО и ООП НОО»)


Оценка планируемых образовательных результатов учащихся


Критерии оценивания предметных знаний, умений, навыков прописаны в Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся школы.












Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

п/п

Наименование

Программы

1.

(ФГОС) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2011 г.

Учебники

2.

(ФГОС) Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2012

Методические пособия

3.

(ФГОС) Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2012 г.

4.

Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012г.

Рабочая тетрадь

5.

(ФГОС) Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь:5 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2012г.

Тематические и контрольные тесты

6.

(ФГОС) Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г.

7.

5 класс: Входная диагностика (печатная форма)

8.

5 класс: Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие (печатная форма)

9.

5 класс: Итоговая контрольная работа за курс русского языка в 5 классе (печатная форма)

10.

5 класс: Лексика: проверочный тест: 2 варианта (печатная форма)

11.

5 класс: Имя существительное: проверочный тест №1: 2 варианта (печатная форма)

12.

5 класс: Имя существительное: проверочный тест №2: 2 варианта (печатная форма)

13.

5 класс: Имя существительное: контрольный тест: 2 варианта (печатная форма)

14.

5 класс: Имя прилагательное: контрольный тест: 2 варианта (печатная форма)

15.

ФГОС. Диктанты по русскому языку.5 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык.5 класс. В 2 ч.» /Г.Н.Потапова.—М.: Издательство «Экзамен»,2014.

16.

Контрольные и проверочные работы по русскому языку6 5 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык.5 класс.Учеб.для общеобразоват.учреждений/Л.А.Аксенова.-М.:Издательство «Экзамен»,2014.

17

Дополнительная литература


Орфографический словарь русского языка/сост. М. И. Степанова. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2012г.

18

Чендулаева Е. Г. Грамматика русского языка в таблицах (опорные карты).- М.: Материк Альфа, 2010г.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Данный компонент прописан в паспорте кабинета русского языка и литературы





Лист внесения изменений


Реквизиты приказа директора школы

Классы

Количество часов

Период корректировки (неделя, месяц, четверть)


Заменяемая тема



Уплотняемая

тема

Новая тема



































































1 Часы на развитие коммуникативных умений

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (ФГОС)
  • Русский язык и литература
Описание:

Данные разработки представляют собой технологические карты уроков, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока по русскому языку "Согласные звонкие и глухие", 5 класс. Технологическая карта урока по литературе "И.С.Тургенев: детство, начало литературной деятельности. "Муму",  5 класс.Также предлагаю рабочую программу по русскому языку в 5 классе (ФГОС).Планирование составлено на 175 часов. УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А..Тростенцовой и др.В программе даются планируемые образовательные результаты: личностные. метапредметные и предметные.

Автор Нургалиева Алма Игнатьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1362
Номер материала 16508
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓