Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2014-2015уч.год

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2014-2015уч.год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13

Курского муниципального района Ставропольского края



Утверждено

Протокол заседания педагогического

совета №1 от 27.08.2014г.

Председатель педсовета_____________ / Батталова Л.Л./








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу: Русский язык. 5 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с положениями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования второго поколения на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. Москва. Просвещение. 2013г.

5 класс


Базовый уровень



Составитель:
учитель русского языка и литературы

Омарова У.М.

Вторая категория











2014 – 2015 учебный год

п. Мирный





  1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с положениями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования второго поколения на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. Москва. Просвещение. 2013г. 5 класс

Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Количество часов – 210 часа (6 часов в неделю). Р/К – 10%

Диктанты

8

Изложения

7

Сочинения

6

Тестовый контроль

2


Преподавание ведётся по учебнику: Русский язык. 5 класс: учеб. в 2-х ч. Для общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013.

Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентирован­ной личности с развитым чувством самосознания и общерос­сийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство полу­чения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в об­ществе;

  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми уме­ниями и навыками, развитие готовности и способности к ре­чевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными дей­ствиями, формирование навыков самостоятельной учебной де­ятельности, самообразования;

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и за­кономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потен­циального словарного запаса, расширение объёма используе­мых в речи грамматических средств, совершенствование ор­фографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладе­ние правилами использования языка в разных ситуациях об­щения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной де­ятельности, умений вести диалог, искать и находить содержа­тельные компромиссы.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка со­ставляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё вклю­чаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях — территориальных, професси­ональных.

Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучении, что возможно на основе компетентностного под­хода, который обеспечивает формирование и развитие ком­муникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использо­вания языка в жизненно важных для данного возраста сфе­рах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оцени­вать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намере­ния и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному из­менению собственного речевого поведения.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Раз­витие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говоре­ния, аудирования (слушания), чтения и письма) и осущест­вляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

Первое направление в развитии речи учащихся — овла­дение нормами русского литературного языка: литературно­го произношения, образования форм слов, построения сло­восочетаний и предложений, употребления слов в соответ­ствии с их лексическим значением и стилевой принадлежно­стью.

Второе направление — обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Словарь учащихся по­полняется при изучении всех учебных предметов, но особая роль в этом принадлежит русскому языку и литературе. Обо­гащение запаса слов на уроках русского языка обеспечивает­ся систематической словарной работой. Одно из важнейших требований к словарной работе — развитие у школьников умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку об­ращаться за их разъяснением к учителю и пользоваться сло­варями - справочниками.

Третье направление в развитии речи учащихся — форми­рование умений и навыков связного изложения мыслей в уст­ной и письменной форме. Развитие связной речи предпо­лагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при вы­полнении специальных упражнений и при подготовке изложе­ний и сочинений. Она включает формирование и совершен­ствование умений анализировать тему, уточнять её границы, определять основную мысль, составлять план и в соответ­ствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

Как обязательная составная часть в работе по развитию речи учащихся — предупреждение и устранение различных языковых ошибок.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетен­ции формируются на основе овладения необходимыми знани­ями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретения необходимых знаний о лингвистике как науке; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; освоения основных норм русского литературного языка; обо­гащения словарного запаса и грамматического строя речи уча­щихся; формирования представлений о нормативной речи и практических умений нормативного употребления слов, фра­зеологических выражений, грамматических форм, синтаксиче­ских конструкций; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различны­ми видами лингвистических словарей.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в прак­тической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетическо­го, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного и других видов разбора, которые следует ис­пользовать прежде всего для объяснения условий выбора ор­фограммы и знаков препинания, а также для выработки на­выков самоконтроля.

Большое значение для формирования у школьников само­стоятельности в учебном труде имеет приобщение их к рабо­те со справочной литературой.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, националь­но-культурной специфики русского языка, освоение норм рус­ского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культур­ным компонентом.

В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не толь­ко в знаниевой, но и в деятельностной форме.

Направленность курса русского языка на форми­рование коммуникативной, языковой и лингвистической (язы­коведческой) и культуроведческой компетенции нашла отра­жение в структуре программы.


  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ.

Предлагаемый курс русского языка рассчитан на 210 часов (6 часов в неделю)

IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, посту- пай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

чувство прекрасногоумение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.


Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

по фонетике и графике: производить фонетический разбор
слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;

по морфологии: различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем суще-ствительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены; определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно); различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией: читать учебно-научный текст изучающим чтением; владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ

Вспоминаем, повторяем, изучаем

Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существитель­ных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание глас­ных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения I, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); пра­вописание гласных в личных окончаниях наиболее употребитель­ных глаголов I и II спряжения; буква ъ во 2-м лице единственно­го числа глаголов. Правописание -тся и -ться, раздельное напи­сание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

Текст. Тема текста. Стили.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочета­ние, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосоче­тании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопроси­тельные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предло­жения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными члена­ми, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед одно­родными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении.

Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматиче­ских основ как признак сложного предложения. Сложные пред­ложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предло­жении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препина­ния при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествователь­ные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологиче­ская. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в сло­ве. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие соглас­ные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, е, ю, я. Обозначение мягкости со­гласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произноше­ния в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласный е.

Умение находить справки о произношении слов в различных слова­рях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), от­бор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата вы­сказывания.


ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

1. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и одно­значные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и др. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

III. Создание текста на основе исходного (подробное изложе­ние), членение его на части. Описание изображенного на карти­не с использованием необходимых языковых средств.


МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Самостоятельные и служебные части речи

Имя существительное

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ


Учебно-тематический план


Содержание

Количество часов

Прогр.материал

Развитие речи

Контрольн.работы

Язык и общение

4

1


Вспоминаем, повторяем, изучаем

17

5

1

Синтаксис. Пунктуация.Культура речи.

30

5

1

Фонетика. Орфоэпия.Графика. Орфография.

12

3

1

Лексика. Культура речи.

9

4


Морфемика.Орфография. Культура речи.

21

4

1

Морфология. Имя существительное.

16

5

1

Имя прилагательное.

12

3

1

Глагол.

32

5

2

Повторение и систематизация изученного

10

2

2

Итого

163

37

10




















































VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Дата

проведения

Тема учебного

занятия

Номер по

поряд-

ку

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Вид контроля, сам – ной работы



План

Факт


Язык и общение (2ч+1ч)






Язык и человек. Общение устное и письменное.

1

1

повторение, обобщение

Л: осознание роли языка в жизни человека. М/П: владение всеми видами речевой деятельности, П:представление об основных функциях языка

текущий контроль



Читаем учебник. Слушаем на уроке

2

1

объяснение нового материала

Л:понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей. М/П: способность владение умением информационной переработки материала учебника : усвоение основ научных знаний о языке

текущий контроль



Р/Р. Стили речи

3

1

урок развития речи

Л:стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи. П:создавать устные и письменные высказывания

анализ текста


Вспоминаем, повторяем, изучаем (17ч+5ч+1ч)




Звуки и буквы. Произношение и правописание.

4

1

комбинированный

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: применение приобретённых знаний в повседневной жизни. П:овладение основными нормами литературного языка.

текущий контроль



Орфограмма.

5

1

комбинированный

Л:способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: владение всеми видами речевой деятельности. П: овладение основными орфографическими нормами

текущий контроль



Состав слова

6

1




Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

7-8

2




Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

9

1

комбинированный

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка



Правописание проверяемых согласных в корне слова.

10

1

комбинированный

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка

проверочный диктант



Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова

11

1

комбинированный


словарно-орфограф.работа



Буквы И,У,А после шипящих

12

1

комбинированный

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: умение вести самостоятельный поиск информации. П: овладение основными орфограф. нормами русск. языка

текущий контроль



Разделительные Ъ и Ь

13

1

практикум

текущий контроль



Раздельное написание предлогов с другими словами

14

1

комбинированный

Л: осознание эстетической ценности рус.языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: овладение основными орфограф. нормами русского языка.

Самостоятельная работа



Р/Р. Текст. Р/К Имена собственные как памятники истории и культуры народа (на примере онимов Ставр.края)

15

1

урок исследования

творческая работа



Р.р. Обучающее изложение «Случай на охоте» по тексту Г.Скребицкого упр.70

16-17

2



Части речи

18

1

комбинированный

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность определять цели предстоящей учебной деятельности. П: усвоение научных знаний о родном языке

текущий контроль



Глагол

19

1

комбинированный

Морфолог. разбор глаг.


-ТСЯ- и –ТЬСЯ- в глаголах. Личные окончания глагола. Не с глаголами.

20

1

урок практикум

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических норм современного русского языка П: овладение основными орфографическими нормами русского языка.

предупредительный диктант


Имя существительное

21

1

урок исследование

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: анализир. значение имён существительных, выявлять способы образования сущ.

выборочный диктант


Имя прилагательное

22

1

комбинированный

Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств М/п:), извлекать и преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), П: анализировать значение имён прилагательных в речи.

Словарно орфоэпическая работа


Местоимение

23

1

урок исследование

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления. П: анализ-ть значение местоимений в речи.

составление мини рассказа с употр. местоим.


Р/Р.Тема текста. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом»

24-25

2

развитие речи

Л: потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры. М/П: умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи. П: проведение анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры..

сочинение - миниатюра


Контрольный диктант по повторению.

Анализ контрольного диктанта.

26-27

2

контроль ЗУН

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по фонетике, морфологии, орфографии.

диктант с грамм. заданием


Р/Р. Основная мысль текста «Летние радости» упр.118

28

1

развитие речи

Л: стремление к реч. самосовершенствован. М/П: осознавать возможности рус.яз. для самовыраж. и развития твор. способн. Пр.: способность соблюдать нормы построения

сочинение по данному началу



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (30ч+5ч +1ч)


Синтаксис. Пунктуация

29-30

2

урок изучения нового материала

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. П: усвоение научных знаний по синтаксису и пунктуации

практическая работа


Словосочетание

31

урок изучения нового материала, закрепления

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: владение всеми видами речевой деятельности. П: отличать словосочетание от предложения.

практическая работа


Разбор словосочетания Р/К Язык и быт казачьей станицы

33

1

урок практикум

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: умение вести самостоятельный поиск информации. П: проведение синтакс. анализа словосочетания

самодиктант с грамм. заданием


Предложение .Грамматическая основа предложения

34

1


Р/Р.Сжатое изложение «Гордость – это хорошо или плохо» (упр.144)

35

1

Развитие речи

Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации. П: умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости.

сжатое изложение


Предложение. Виды предложений по цели высказывания

36

1

урок изучения нового материала

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: владение всеми видами реч. деятельности. П: разграничивать предложение по цели высказывания

творческая работа


Восклицательные предложения

37

1

урок изучения нового материала

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: владение всеми видами речевой деятельности. П: определять роль восклиц.предложений в устной и письменной речи.

предупредительный диктант


Р/Р.Основная мысль сочинения. Устное сочинение на тему «Памятный день в школе» (упр.157)

38

1

развитие речи

Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности рус. языка для самовыражения и развития творч. способностей. Пр.: создавать тексты разных типов.

сочинение


Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

39

1

урок изучения нового материала

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: находить грамматическую основу.

текущий контроль


Главные члены предложения. Сказуемое.

40

1

урок изучения нового материала

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: владение всеми видами речевой деятельности. П: определять способы выражения сказуемого, его роль в предложении.

практическая работа


Тире между подлежащим и сказуемым Р/К Имена собственные как памятники истории и культуры народа (на примере онимов Ставр.края)

41

1

урок изучения нового материала

Л: потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры. М/П: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. П: находить грамматическую основу, знать условия постановки тире в предложении.

предупредительный диктант


Нераспространённые и распространённые предложения Второстепенные члены предложения

42

1

рок изучения нового материала

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: находить грамматическую основу, распознавать главные члены и второстепенные

текущий контроль


Второстепенные члены предложения. Дополнение.

43

1

урок изучения нового материала

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: находить грамматическую основу, распознавать главные члены и второстепенные.

практическая работа


Определение. Р/К Обрядовая культура Ставрополья

44

1

урок изучения нового материала

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность правильно излагать свои мысли в устной форме. П: определять виды второстепенных

членов и способы их выражения.

анализ предложений, тест


Обстоятельство.

45

1

урок изучения нового материала

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации.. П: определять виды второстепенных членов и способы их выражения.

словарный диктант


Однородные члены. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

46-47

2

урок изучения нового материала

Л: потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры. М/П: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. П: распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены

словарно-орфографическая работа


Обобщающие слова при однородных членах предложения

48

1

урок изучения нового материала

Л: потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры. М/П: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. П: распознавать в предложении обобщающие слова при однородных членах


Предложения с обращениями


49

1

комбинированный

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: распознавать обращение в предложении

анализ предложений


Р/Р. Письмо. Р/К Языковой портрет жителей региона

50

1

практикум



Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

51

1

практикум

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: производить синтаксический и пунктуац. Разбор простого предложения.

работа с раздаточным материалом


Р/Р. Описание (устное) картины Ф.Решетникова «Мальчишки» (упр.229)

52

1

развитие речи

Л:осознавать роль слова в

формировании и выражении

мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П.: создавать тексты разных

сочинение


Простые и сложные предложения

53-54

2

урок изучения нового материала

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: производить синтаксический разбор

простого и сложного предложения.

комментированный диктант


Простые и сложные предложения

55

1

урок изучения нового материала

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: производить синтаксический разбор

простого и сложного предложения.

комментированный диктант


Синтаксический разбор сложного предложения

56

1

практикум

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: производить синтаксический разбор

коммент.письмо с частичным разбор. предл.


Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

57

1

урок изучения нового материала

Л: достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность правильно излагать свои мысли в письменной форме. .П: пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма

творческая работа


Прямая речь Знаки препинания при прямой речи Р.К. История и духовная культура казачества через призму языка

58

1

урок изучения нового материала

Л: достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность правильно излагать свои мысли в письменной форме. .П: пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма

творческая работа


Диалог

59

1

урок изучения нового материала

Л: достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность правильно излагать свои мысли в устной форме.. П: пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма

текущий контроль


Повторение по теме «Синтаксис»

60

1

Обобщающий

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по синтаксису и пунктуации.

тест


Урок-зачет по теме «Синтаксис»

61

1

Обобщающий

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по синтаксису и пунктуации.

тест


Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ контрольного диктанта

62

1

Контроль ЗУН

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по синтаксису и пунктуации.

диктант с грамматическим заданием


Р/Р. Написание сжатого изложения (упр.261)

63-64









2

развитие речи

Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации. П: умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости

изложение


Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12ч+3ч+1ч)

Фонетика. Гласные и согласные звуки

65

1

комбинированный

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: применение приобретённых знаний в повседневной жизни. П: овладение основными нормами литературного языка.

практическая работа


Гласные и согласные звуки Изменение звуков в потоке речи.

66

1

комбинированный

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: овладение основными орфоэпическими нормами русского языка.

творческое списывание текста


Согласные твёрдые и мягкие Р/К Имена собственные как памятники истории и культуры народа (на примере онимов Ставр.края)

67

1

комбинированный

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: применение приобретённых знаний в повседневной жизни. П: овладение основными нормами литературного языка.

словарный диктант


Р/Р. Повествование. (упр. 283)

68

1

развитие речи

Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации. П: умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости

изложение


Согласные звонкие и глухие.

69

1

комбинированный

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность правильно излагать свои мысли в устной форме. П: вычленять звуки, выявлять

их смыслоразлич. функцию, характеризовать звуки, определять фонет. процессы.

объяснительный диктант


Графика. Алфавит. Р.К. Языковой портрет жителей региона

70

1

Урок изучения нового материала

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П:усвоение основ научных знаний о родном языке

текущий контроль



Р/Р. Описание предмета. (упр.302)

71

1

Развитие речи

Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П: создавать тексты разных типов.

сочинение



Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

72-73

2

урок изучения нового материала

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: применение приобретённых знаний в повседневной жизни. П: устанавливать соотношения между буквами и звуками.

проверочная работа



Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я

74

1

урок изучения нового материала

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: применение приобретённых знаний в повседневной жизни. П: вычленять звуки, выявлять их смыслоразличительную

Функцию.

практическая работа


Орфоэпия. Р/К Имена собственные как памятники истории и культуры народа (на примере онимов Ставр.края)

75

1

урок изучения нового материала

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: овладение орфоэпическими нормами реч.этикета.

словарно-орфоэпическая работа


Фонетический разбор слова

76

1

практикум

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность правильно излагать свои мысли в устной форме. П: проведение фонет. анализа слова

текущий контроль


Р.р.Описание предметов, изображенных на картине ФП.Толстого «Цветы, фрукты, птица» (упр.323)

77

1

Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П: создавать тексты разных типов.


Повторение по теме «Фонетика»

78-79

2

практикум

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по фонетике.

тест



Диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфография». Анализ диктанта.

80

1

Контроль ЗУН

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по фонетике.

диктант с грамм. заданием


ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 9ч. + 4ч.)



Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова

81

1

урок изучения нового материала

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план). П: овладеть основными понятиями лексикологии, различать лексическое и грамматическое значение.

текущий контроль



Прямое и переносное значение слов.

82

1

урок изучения нового материала

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план). П: овладеть основными понятиями лексикологии, опознавать прямое и переносное значение слов.

творческая работа



Омонимы.

83-84

2

урок изучения нового материала

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план). П: овладеть основными понятиями лексикологии, опознавать прямое и переносное значение слов

самодиктант


Синонимы. Р/К Обрядовая культура Ставрополья

85-86

2

урок изучения нового материала

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: овладеть основными понятиями лексикологии, опознавать прямое и переносное значение слов, опознавать омонимы, синонимы, антонимы

творческая работа



Р/Р. Подготовка к написанию и написание сочинения по картине И.Грабаря «Февральская лазурь» (упр.368)

87-88

2

развитие речи

Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Пр.: создавать тексты разных типов.

сочинение



Антонимы.

89

1

урок изучения нового материала

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: овладеть основными понятиями лексикологии, опознавать прямое и переносное значение слов, опознавать омонимы, синонимы, антонимы

выборочный творческий диктант



Повторение по теме «Лексика. Культура речи»

90-91

2

обобщающий

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по лексикологии.

тест



Р.Р. Подробное изложение по тексту К.Паустовского «Первый снег» (упр.375)

92-93

2ч.

Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Пр.: создавать тексты разных типов.


Морфемика. Орфография. Культура речи (21ч+4ч+1ч)



Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

94

1

урок изучения нового материала

Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. М/п: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица), разрабатывать алгоритмы учебных действий. П: опознавать морфемы и их функцию (словообразующую, формообразующую)

текущий контроль



Окончание. Р/К Имена собственные как памятники истории и культуры народа (на примере онимов Ставр.края)

95

1

урок изучения нового материала

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица). П: применять знания морфемики и словообразования в практике правописания.

текущий контроль


Основа слова

96

1

урок изучения нового материала

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: выделять и различать основы (производную, непроизводную, производящую), устанавливать производность.

текущий контроль


Корень слова

97-98

2

комбинированный

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица). П: применять знания морфемики и словообразования в практике правописания.

предупредительный диктант


Р/Р. Рассуждение

Р/Р. Подготовка к написанию домашнего сочинения-рассуждения.

99-100

2

развитие речи

Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации. П: умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст с выборочным извлечением информации.

творческая работа


Суффикс. Р/К Имена собственные как памятники истории и культуры народа (на примере онимов Ставр.края)

101-102

2

рок изучения нового материала

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: применять знания морфемики и словообразования в практике правописания.

словарный диктант


Приставка

103

1

урок изучения нового материала

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица). П: применять знания морфемики и словообразования в практике правописания.

проверочная работа


Чередование звуков

104

1

комбинированный

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систем. материала.. П: применять знания морфемики и словообразования в практике правописания.

текущий контроль


Беглые гласные

105

1

комбинированный

Л: осознание эстетической ценности рус.яз. М/П: пользоваться различ. видами аудирования, осуществлять информац. переработку текста (план, схема, таблица). П: применять знания морфемики и словообразования в практике правописания.

текущий контроль


Варианты морфем. Морфемный разбор слова.

106

1

практикум

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.М/П: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица). П: членить слово на морфемы на основе словообразовательного анализа, определять способы словообразования.

практическая работа


Правописание гласных и согласных в приставках

107

1

комбинированный

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: находить орфограммы в приставках по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами.

тест


Буквы З и С на конце приставок Р/К Обрядовая культура Ставрополья

108

1

комбинированный

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: находить орфограммы в приставках по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами.

объяснительный диктант


Буквы А-О в корне -ЛАГ- -

-ЛОЖ-

109

1

комбинированный

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: находить орфограммы в корнях по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами.

распределительный диктант


Буквы О-А в корне –РАСТ - -РОС-

110

1

комбинированный

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: находить орфограммы в корнях по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами.

предупредительный диктант


Буквы Ё-О после шипящих в корне

111-112

2

Комбинированный

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: находить орфограммы в корнях по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами.

тест


Буквы Ы-И после Ц

113

1

Комбинированный

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: находить орфограммы в морфемах, правильно писать слова с названными в теме орфограммами.


Р/Р Подготовка к написанию и написание контрольного сочинения по картине П.Кончаловского «Сирень» (упр. 470)

114-115

2

Развитие речи

Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Пр.: создавать тексты разных типов.


Повторение

116-117

2

Обобщающий

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по морфемике, орфографии.


Диктант по теме «Морфемика. Орфография». Анализ диктанта

118

1

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по морфемике, орфографии.


Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (17ч+5ч+1ч)

Имя существительное как часть речи

119-120

2

комбинированный

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: анализировать значение имён существительных, выявлять способы образования имён существительных

комплексный анализ текста


Р/Р. Доказательство в рассуждении. Подготовка к написанию и написание сочинения-рассуждения (упр. 284)

121-122

2

развитие речи

Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Пр.: создавать тексты разных типов.

сочинение


Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые Р/К Языковой портрет жителей региона

123

1

урок изучения нового материала

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: анализировать значение имён существительных, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

текущий контроль


Имена существительные собственные и нарицательные

124

1

урок изучения нового материала

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: распознавать собственные имена (наименования) и нарицательные.

выборочный диктант


Род имён существительных

125

1

урок изучения нового материала

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: определять род сущ

текущий контроль


Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

126

1

урок изучения нового материала

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: правильно употреблять формы только единственного или только множественного числа.

комментированное письмо


Р.Р. Сжатое изложение по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница»

127

1


Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

128

1

урок изучения нового материала

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: правильно употреблять формы только единственного или только множественного числа.

работа с дидактическим материалом


Три склонения имён существительных

129

1

комбинированный

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: определять склонение имён существительных.

выборочный диктант


Падеж имён существительных. Р/К Имена собственные как памятники истории и культуры народа (на примере онимов Ставр.края)

130-131

2

комбинированный

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: определять падеж имён существительных.

практическая работа


Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

132-133

2

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: правильно определять гласные в падежных окончаниях имён существительных


Р.р. Изложение по тексту В.Астафьева (упр.547)

134

1

Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Пр.: создавать тексты разных типов.


Множественное число имен существительных

135

1

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: правильно употреблять формы множественного числа.


Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

136

1


Повторение по теме « Имя существительное» Р/К Обрядовая культура Ставрополья

137-138

2

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по морфологии


Морфологический разбор имени существительного

139

1

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по морфологии


Р.Р. Устное сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

140

1

Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Пр.: создавать тексты разных типов.


Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

141

1

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по морфологии, орфографии


Имя прилагательное (12ч + 3ч+1ч)

Имя прилагательное как часть речи

142-144

3

комбинированный

Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников. П: усвоение научных знаний по морфологии.

текущий контроль


Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

145-147

3

комбинированный

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка.

творческое списывание


Р/Р.Подготовка к написанию сочинения, написание сочинения-описания животного (упр.587)

148-149

2

развитие речи

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Пр.: создавать тексты разных типов.

сочинение


Прилагательные полные и краткие

150-151

2

комбинированный

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка.

объяснительный диктант


Морфологический разбор имени прилагательного. Р/К Обрядовая культура Ставрополья

152

1

практикум

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: проведение морфологического анализа прилагательных..

текущий контроль


Повторение по теме «Имя прилагательное»

153-154

2

обобщающий

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по морфологии, орфографии.

тест; предупредительный диктант


Диктант по теме «Имя прилагательное»

Анализ диктанта


155

1

Контроль ЗУН

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по морфологии, орфографии.

диктант с грамм.заданием


Повторение по теме «Имя прилагательное»

156

1

Обобщающий




тест; предупредительный диктант


Глагол (32ч+5ч+2ч)



Глагол как часть речи

157-158

2

комбинированный

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: вычитывать все

виды информации, извлекать информацию из разных источников. П: анализировать лексическое значение глаголов, выявлять способы образования глаголов

групповые задания


Р/Р. Сочинение «Как я испугался» ( упр. 600)

159

1

развитие речи

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П: создавать тексты разных типов.

творческий диктант


НЕ с глаголами

160-161

2

урок изучения нового материала

Л: осознавать роль слова в формир. и выраж. мыслей и чувств. М/П: овладение приёмами отбора и систем. материала. П: овладение основными орфографическими нормами рус.яз.

текущий контроль


Р/Р. Рассказ.

162

1

развитие речи

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П: создавать тексты разных типов

устный рассказ по серии картин


Неопределённая форма глагола

Р.Р. Устное изложение (упр.630)

163-165

3

комбинированный

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: вычитывать все

виды информации, извлекать информацию из разных источников. П: анализировать лексическое значение глаголов, выявлять способы образования глаголов.

словарно-орфографическая работа


Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

166-167

2

комбинированный

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: овладение основными орфографическими нормами рус

текущий контроль


Виды глагола. Р.К. История и духовная культура казачества через призму языка

168-169

2

урок изучения нового материала

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников. П: распознавать глаголы сов. и несов.вида

предупредительный диктант


Буквы Е-И в корнях с чередованием

170-171

2

комбинированный

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка.

индивидуальные и групповые задания


Р/Р. Невыдуманный рассказ (о себе)

172

1

развитие речи

Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П: создавать тексты разных типов.

восстановление текста


Время глагола

173

1

комбинированный

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала П: определять наклонение и время глагола, устанавливать связь вида и времени глагола.

текущий контроль


Прошедшее время. Р/К Обрядовая культура Ставрополья

174-175

2

комбинированный

Л: осознавать роль слова в формировании и выраж. мыслей и чувств. М/П: вычитывать все виды информ., извлекать информ. из разных источников П: определять наклонение и вр.гл., устанавливать связь вида и времени гл.

предупредительный диктант


Настоящее время

176-177

2

комбинированный

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала П: определять наклонение и время глагола, устанавливать связь вида и времени глагола.

текущий контроль


Будущее время


178

1

комбинированный

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников. П: определять наклонение и время глагола, устанавливать связь вида и времени глагола.

распределительный диктант


Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола

179-180

2

комбинированный

Л:осознавать роль слова в формир. и выражении мыслей и чувств. М/П: вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников. П: определять спряжен.

выборочное письмо


Как определить спряжение глагола

181-183

3

практикум

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников. П: определять спряжение глагола.

индивидуальная и групповая работа


Морфологический разбор глагола Р/К Языковой портрет жителей региона

184

1

практикум

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: овладение приёмами отбора и системат. мат-ла П: определять морфол. признаки гл., роль глагола в предл.

Тест; самостоятельная работа


Р/Р. Подготовка к написанию и написание контрольного сжатого изложения (упр. 688)

185-186

2

развитие речи

Л: расширение словар. запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе реч. общения. М/П: способность к преобразованию, сохранению и передаче информ. П: умение воспроизводить в письм. форме прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости

контрольное излохение


Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

187-188

2

комбинированный

Л: уважительное отнош. к род.яз. М/П: овладение приёмами отбора и систем. мат-ла. П: овладение основ. орфогр-ми нормами рус.яз.

проверочный диктант


Употребление времен

189-190

2


Р/Р. Употребление времён.

Устное сочинение по картине «Не взяли на рыбалку» (упр. 701)

191

1

развитие речи

Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности рус.яз. для самовыражения и развития творческих способностей. П: создавать тексты разных типов.

составление рассказа


Повторение по теме «Глагол» Тест

192-194

3

практикум

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по морфологии, орфографии.

работа с дидактическим материалом


Контрольный диктант по теме «Глагол». Анализ контрольного диктанта.




195-196

2

Контроль ЗУН

Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по морфологии, орфографии.

диктант с грамм. заданием


Повторение и систематизация изученного (10ч+2ч+2)


Разделы науки о языке Р/К Обрядовая культура Ставрополья

197-198

2

обобщающий

Л:понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей. М/П: способность владение умением информационной переработки материала учебника. П: усвоение основ научных знаний о языке

практическая работа


Орфограммы в приставках и корнях слов.

199-201

3

обобщающий

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: владение всеми видами речевой деятельности. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка

практическая работа


Орфограммы в окончаниях слов.

202-203

2


Р/Р. Подготовка к написанию контрольного сочинения по воображению. Написание контрольного сочинения по воображению (упр. 717)

204-205

2

развитие речи

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П: создавать тексты разных типов.

контрольное сочинение


Употребление букв Ъ и Ь. Р.К. История и духовная культура казачества через призму языка

206

1

обобщающий

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: владение всеми видами реч. дея-ти. П: овладение основными орфографическими нормами рус.яз.

практическая работа


Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

207-208

2

обобщающий

Л: достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе реч. общ. М/П: способность правильно излагать свои мысли в устной форме.. П: пунктуационно правильно оформлять предл. в соответствии. с нормами и правилами письма.

работа с дидактическим материалом


Контрольное тестирование за курс 5 класса

209-210

2

Контроль ЗУН

Л: осознание эстетической ценности рус.яз. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по всем разделам языкознания.


VIII.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Учебно - методическое обеспечение УМК

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 5 класс. Научный редактор — акад. РАО Н. М. Шанский. М. Просвещение, 2013

2.Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5-9 классы.

Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова. М. Просвещение, 2011

3.Сенина Н.А., Вишневецкая Г.В., Федотенко С.В., Цесарская С.А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс. – Ростов н/Д: Легион, 2011

4.Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса.

5.Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие. – М.: Глобус, 2010

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса

предполагается использо­вание следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

- Электронное учебное пособие Русский язык 5 класс, 2005

- ЦОР

-Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра – http://fcior.edu.ru

Интернет-ресурсы

  1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

  2. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

  3. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

  4. Мир слова русского http://www.rusword.org

  5. Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

  6. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru


IX.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

- Русский язык. Рабочая программа к учебнику 5 класс. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др., М.: Вако – 2013 год.

- Поурочные разработки 5 класс. ФГОС., Автор: Н.В.Егорова М.: Вако – 2013 год.

- Открытые уроки русского языка 5 – 9 классы. Автор: Н.С.Раилко М.: Вако – 2010 год.

- Занимательные упражнения по русскому языку 5 – 9 классы. М.Г.Бройде. М.: Вако 2012 год.

- Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А.

Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.

- Горшкова В. Н. Морфология. Словообразование. Орфография: упражнения с выборочным ответом / В. Н. Горшкова. - М., 1983.

- Граник Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М., 1991.

- Дейкина А. Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 5-6 классы / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: АРКТИ, 1999.

- Ивченков П. Ф. Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. - М., 1994.

А.В. Канафьева, В.В. Леденева Русский язык: Имя существительное. – М.: Дрофа, 2003.

- Капинос В. И. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. Н. Соловейчик. - М., 1991.

- Костяева Т. А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 5 класс/ Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2005.

- Ладыженская Т. А. Развивайте дар слова / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. - М., 1990.

- Ладыженская Т. А. Практическая методика русского языка: 5 кл.: Книга для учителя / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. - М.: Просвещение, 1992.






















- Панов М. В. Занимательная орфография. - М., 1984.

- Тростенцова Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: Книга для учителя / Л. А.Тростенцова, М. М. Стракевич. - М.: Просвещение, 2004.

- С.В. Антонова, Т.И. Гулякова Русский язык: 5 класс: контрольные работы тестовой формы – М.: Вентана-Граф, 2012

- Кодухов В. И. Рассказы о синонимах/ В. И. Кодухов. - М., 198

- Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 5 класс / Л. Г. Ларионова. - М.: Просвещение, 2004.

- Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому язык: 5 класс/А. Б. Малюшкин. - М., 2006.

- Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 5 класс/ А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

- Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2006.

- Олимпиады по русскому языку / Сост. О. Н. Белявская. - Минск, 1995.

- С.В. Савченкова Рабочая тетрадь по русскому языку: 5-й кл.: к учебнику Т.А. Ладыженской- М.: АСТ, 2012.


Согласовано

Замдиректора по УВР

_____________/ Абдулкадырова С.Х./

от 28.08.2014г.

Согласовано

Протокол заседания МО

учителей гуманитарного цикла

1 от 27.08.2014г.

Руководитель ОУ____________ /Батталова Л.Л./































VIII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

II. К концу 5 класса учащиеся должны овла­деть следующими умениями и навыками:

- разбирать слова фонетически, по составу и мор­фологически, а предложения (с двумя главными членами) — синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правиль­но их употреблять; пользоваться орфографически­ми и толковыми словарями;

соблюдать произносительные нормы литератур­ного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изу­ченные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфо­граммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации. Находить в предложе­ниях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать вы­бор знаков препинания и расставлять их в предло­жениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Определять тему и ос­новную мысль текста, его стиль. Подробно и сжа­то излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, живот­ных). Составлять простой план исходного и собст­венного текста. Писать сочинения повествователь­ного характера на заданную тему, рассказы о слу­чаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.




IX. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

  Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:

      учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

      учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

      учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

      Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты, тестирования, контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Речеведческий разбор текста

      Прочитайте выразительно текст, укажите признаки текста в нем.

      Определите его тему, основную мысль, озаглавьте его.

      Выделите микротемы, составьте план.

      Укажите средства связи между частями текста.

      Определите тип речи, стиль и жанр.

      Укажите используемые стилистические средства.

      Назовите особенности построения текста (его композиции).

      Порядок разбора заучивать не следует, он усваивается в процессе его применения.








37


Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2014-2015уч.год
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа по русскому языку 5 класс .Составлена на 2014- 2015 учебный год к УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. ( М. Просвещение). Соответствует следующим документам: 1. Государственному образовательному стандарту, 2. Учебному плану образовательного учреждения, 3. примерной программе по русскому языку, утвержденной Министерством образования и науки РФ, 4. федеральному перечню учебников.Содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирование, учебно- методическое обеспечение для учителя и учащихся. Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.

Автор Омарова Ума Магомедовна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1106
Номер материала 9580
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓