- 06.10.2020
- 198
- 1
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
18 712
методических разработок для начальных классов
Перейти в каталог
ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ С. СВЯТОСЛАВКА» В ПОСЕЛКЕ ПЕРЕДОВОЙ
Наименование образовательного учреждения
СОГЛАСОВАНО На заседании ШМО протокол № __от _________2014 Руководитель ШМО _______Шивырева Л.Е.
|
СОГЛАСОВАНО Заведующий филиалом МБОУ «СОШ с. Святославка» в п. Передовой _______ Алексеева Н.И. «__» __________ 2014 г
|
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «СОШ с. Святославка» __________Захарова Л.В. «_____»_______2014 г. |
Рабочая программа педагога
Шивыревой Елены Геннадиевны
по русскому языку
4 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __ от «__» 09.2014 г.
П. Передовой
Местонахождение образовательного учреждения
______________________________________________________________________________________
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная система
«Начальная школа 21 века»
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Курс русского языка 4 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
На изучение русского языка в 4 классе отводится 170 часов в год (34 учебные недели по 5 часов в неделю).
Цели и задачи обучения русскому языку:
ü ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
ü формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
ü развитие устной и письменной речи учащихся;
ü развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству
ü нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Содержание курса «Русский язык» включает три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Концепция (основная идея) программы рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности.
Общая характеристика курса :
Особенностью программы предмета «Русский язык» является блоковая подача материала – система уроков, реализующая общую цель обучения. Под блоком понимается система уроков, реализующие общую цель обучения. Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.
Основные принципы отбора материала:
- учет возрастных психологических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста;
- интеграция - установление устойчивых связей между разными учебными предметами;
- дифференциация обучения: разноуровневость предлагаемых заданий; педагогическая поддержка как «сильным», так и неуспевающим учащимся;
- учет психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей.
Общая характеристика учебного процесса:
Программа предусматривает проведение: комбинированных уроков, контрольных уроков, уроков закрепления, обобщающих уроков, тренировочных уроков, интегрированных, традиционных уроков и уроков развития речи.
Особое место в овладении данным курсом отводится моделированию, работе с предложением, звуковому анализу, развитию речи, чтению, восприятию художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником, графике и письму.
Методы обучения: дифференцированное обучение, моделирование и работа с моделями, дидактические игры, анализ, сравнение, классификация, самостоятельная работа, контроль и самоконтроль, самооценка.
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
1. «Фонетика»;
2. «Слово и предложение»;
3. «Состав слова»;
4. «Лексика»;
5. «Правописание»;
6. «Развитие речи».
Планируемые результаты освоения курса «русский язык»:
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимания необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Планируемые результаты обучения 4 класс:
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать
· имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
· слово, словосочетание и предложение;
выделять, находить
· начальную форму глагола;
· глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;
· глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;
решать учебные и практические задачи
· определять спряжение глагола;
· устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
· разбирать по членам простое двусоставное предложение;
· использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
· подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
· определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
· безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов;
· проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
применять правила правописания
· непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
· не с глаголами;
· мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
· мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
· безударные личные окончания глаголов.
Ученик получит возможность научиться:
· проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
· проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
· определять вид глагола;
· находить наречие и имя числительное в тексте;
· применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
· применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
· применять правило правописания букв а, о на конце наречий;
· применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
· применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;
· применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
· при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
· применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
· письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
· соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Содержание курса:
Содержа-тельная линия |
Учебный материал |
Кол-во часов |
Требования ФГОС Планируемые результаты |
Формы и вопросы контроля |
|||||
Универсальные учебные действия |
Предметные |
||||||||
Знать |
Уметь |
||||||||
Фонетика. |
Повторение изученного на основе фонетического разбора слова |
1 ч
|
установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как
|
Знать понятия: звук и буква , гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные.
|
Различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки. - Называть, приводить примеры: звуков: - гласных, согласных (мягких, твёрдых); кратко характеризовать: - качественные признаки звуков; - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов. |
|
|||
Состав слова. |
Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразова тельного анали за |
1 ч
|
знать понятия: “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”, знать о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом
|
уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по составу; уметь давать толкование лексического значения слова; осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов; уметь проверять безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные в корне слова, слитное написание приставок. |
|
||||
Синтак сис |
Синтаксический разбор простого предложения. Словосочетание. Сложное предложение |
16 ч
|
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
Понятия «главные члены предложения» и «второстепенные члены предложения» различать предложение, словосочетание, слово; находить главные и второстепенные члены предложения; выделять предложения с однородными членами. Получит возможность научиться: различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора. |
|
|||
Морфология |
Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи. Наречие как часть речи. Имя числительное: общее значение.
|
36 ч
|
|
определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение; определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных по предложенному в учебнике по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора. |
|
||||
«Правопи сание» (формиро вание навыков грамотно го письма |
Правописание личных окончаний глаголов. Употребление Ь в глагольных формах. Правописание частицы не с глаголами. Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую. Постановка запятой между частями сложного предложения(простейшие случаи) Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.
|
52 ч |
|
|
Знать правила правописания: падежных окончаний имен существительных; суффиксов имен сущ –онок-, -ек-, -ик-, -ость-; падежных окончаний имен прилагательных, словарных слов, определенных программой, постановки знаков препинания при однородных членах предложения. Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); Применять правила правописания: падежных окончаний имен существительных; суффиксов имен сущ –онок-, -ек-, -ик-, -ость-; падежных окончаний имен прилагательных, словарных слов, определенных программой, постановки знаков препинания при однородных членах предложения. |
|
|||
«Развитие речи» |
Совершенствование речевых умений. Знакомство с основными видами сочинений и изложений. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений.
|
35 ч |
|
|
подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста; исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей); составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
|
|
|||
Резервные уроки |
|
35 ч
|
|
|
|||||
Учебно-тематический план
№ п\п |
Название раздела, тема урока |
Содержание темы |
Дата |
Примечание |
|
1 |
Повторение («Развитие речи») Повторение. Пишем письма.
|
Работа с учебным текстом: подготовка к письменной работе об успехах и неудачах в изучении русского языка (письмо авторам учебника). Коллективная беседа по вопросам рубрики «Вспомни ...»: повторение пройденного |
1.09 |
|
|
2 |
Фонетика и словообразование («Как устроен наш язык») Повторяем фонетику и словообразование. |
Упражнения на повторение: классификация, анализ и исправление ошибок в фонетическом разборе. Работа по выбору и в парах: фонетический, морфемный и словообразовательный анализ слов |
2.09 |
|
|
3 |
Повторение орфографии («Правописание») Вспоминаем изученные орфограммы |
Обсуждение вопросов рубрик «Вспомни ... » и «Обрати внимание»: орфограмма, виды орфограмм, способы проверки. Работа с таблицей: расположение орфограмм в слове. Классификация и выбор слов по видам орфограмм
|
3.09 |
|
|
4 |
Повторение орфографии («Правописание») Вспоминаем изученные орфограммы |
Тренировочные упражнения, подготовка к словарному диктанту |
4.09 |
|
|
5 |
Повторение («Развитие речи») Повторение. Пишем письма. |
Анализ ошибочных вариантов писем, исправление ошибок. Работа с рубрикой «Обрати внимание» |
5.09 |
|
|
6 |
Морфология. Имя существительное («Как устроен наш язык») Повторяем признаки имени существительного
|
Работа по определению рода имени существительного. Обсуждение материала рубрики «Путешествие в прошлое»: славянские имена, их значение. Повторение типов склонения имен существительных - работа с таблицей. Работа с рубрикой «Давай подумаем». Упражнение по выбору. |
8.09 |
|
|
7 |
Окончания имен существительных («Правописание») Повторяем правописание окончаний имен существительных l-гo склонения |
Выбор правильного ответа в рубрике «Вспомни ... ». Упражнения: доказательство правильного написания окончаний имен существительных l-гo склонения. Нахождение орфограммы «Непроверяемые безударные гласные в корне слова» |
9.09 |
|
|
8 |
Окончания имен существительных («Правописание») Повторяем правописание окончаний имен существительных 2-го склонения |
Упражнения: доказательство правильного написания окончаний имен существительных 2-гo склонения. Тренировочные упражнения. |
10.09 |
|
|
9 |
Окончания имен существительных («Правописание») Повторяем правописание окончаний имен существительных 3-го склонения |
Упражнения: доказательство правильного написания окончаний имен существительных 3-гo склонения. Тренировочные упражнения. |
11.09 |
|
|
10
|
Письмо («Развитие речи») Пишем письма |
Обсуждение материала рубрики «Обрати внимание»: постскриптум и его роль в письме. Анализ письма с использованием постскриптума, корректирование текста. Запись исправленного текста в тетрадь |
12.09 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Письмо («Развитие речи») Пишем письма
|
15.09 |
|
|
|
12 |
Морфология. Имя существительное («Как устроен наш язык») Морфологический разбор имени существительного |
Повторение признака oдyшевленности - неодушевленности имен существительных в рубрике «Вспомни ... », классификация слов по данному признаку. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»: характеристика слова как части речи. Коллективное обсуждение порядка морфологического разбора имени существительного. Работа в парах: анализ и исправление ошибок в морфологическом разборе. Выполнение трудного задания |
16.09 |
|
|
13 |
Морфология. Имя существительное («Как устроен наш язык») Морфологический разбор имени существительного |
17.09 |
|
|
|
14 |
«Фонетика и словообразование»(«Как устроен наш язык») Текущая контрольная работа №1 «Повторение фонетики, словообразования, морфологии» |
|
18.09 |
|
|
15 |
Окончания имен существительных («Правописание» ) Правописание безударных падежных окончаний имен существительных . |
Фронтальная работа с таблицами в рубрике «Давай подумаем». Классификация, доказательство выбора буквы для записи безударных падежных окончаний. Работа с рубрикой «Пиши правильно» |
19.09 |
|
|
16 |
Текст («Развитие речи») Текст. Совершенствование речевых умений. Рассуждение
|
Коллективная работа с текстом- рассуждением. Подбор заголовков. Нахождение признаков текста-рассуждения |
22.09 |
|
|
17 |
Морфология. Имя прилагательное («Как устроен наш язык») Повторяем признаки имени прилагательного. |
Выбор правильного ответа в рубрике «Вспомни ... »; признаки имени прилагательного как части речи. Решение проблемной задачи В рубрике «Давай подумаем». Работа в парах. Анализ материала рубрики «Путешествие в прошлое» |
23.09 |
|
|
18 |
Окончания имен прилагательных («Правописание») Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. |
Работа с рубрикой «Вспомни ... ». Тренировочные упражнения: выделение, дописывание окончаний прилагательных, запись слов с различными окончаниями в группы. Работа в группах: подбор прилагательных к тексту |
24.09 |
|
|
19 |
Морфология. Имя прилагательное («Как устроен наш язык») Морфологический разбор имени прилагательного |
Подбор примеров для таблицы в рубрике «Вспомни ... ». Классификация слов: качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Коллективное обсуждение порядка морфологического разбора имени прилагательного. Работа в парах и по выбору |
25.09 |
|
|
20 |
«Правописание» Диктант (текущий) № 1 «Повторение изученных орфограмм. Орфограммы в окончаниях имен существительных и прилагательных» |
|
26.09 |
|
|
21 |
Работа над ошибками. Текст («Развитие речи») Типы текста |
Работа в группах с текстом: подбор заголовка, составление плана, продолжение, узнавание типа текста, аргументация своего мнения. Исправление речевых ошибок в предложениях |
29.09 |
|
|
22 |
Орфограммы в словах («Правописание») Буквы о - ё после шипящих и ц |
Обсуждение проблемных вопросов в рубрике «Вспомни ... », анализ правила - работа с таблицей учебника. Упражнения на классификацию слов с буквами о - ё, графическое выделение изученной орфограммы. Рубрика «Обрати внимание»: слова с буквой о после шипящих |
30.09 |
|
|
23 |
Мягкий знак («Правописание») Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих» |
Работа с рубрикой «Вспомни ... ». Наблюдение за языковым материалом. Повторение: правописание окончаний имен существительных и кратких прилагательных |
1.10 |
|
|
24 |
Морфология Местоимение («Как устроен наш язык») Повторяем местоимение |
Группировка слов: местоимения-существительные и местоимения-прилагательные (в рубрике «Вспомни ... »). Наблюдение за языковым материалом: личные местоимения, их признаки. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»: имена, пришедшие из латинского языка |
2.10 |
|
|
25 |
Приставка («Правописание») Орфограммы приставок |
Определение принципа классификации слов. Упражнения на повторение изученных орфограмм в приставках, нахождение лишних слов в группах. Выделение группы слов с приставками пре- и при- |
3.10 |
|
|
26 |
Твердый и мягкий знак («Правописание» ) Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак |
Подбор примеров слов с ъ и Ь, соответствующих схемам. Обсуждение рубрики «Тайны языка»: разделительный ъ в сложных словах с первой частью двух-, трёх- и т. д. Наблюдение за языковым материалом. Повторение: правописание окончаний имен существительных и прилагательных |
6.10 |
|
|
27 |
Работа над изложением («Развитие речи» ) Изложение. |
Работа с рубрикой «Вспомни ... ». Работа с текстом, сопоставление текста с изложением ученицы, анализ и исправление ошибок. Самостоятельная передача текста по памяти |
7.10 |
|
|
28 |
Синтаксис. Простое предложение («Как устроен наш язык») Разбор по членам предложения |
Работа с таблицей и обсуждение вопросов, связанных с членами предложения. Коллективная работа по усвоению алгоритма разбора простого предложения по членам. Наблюдение за материалом рубрики «Обрати внимание»: прилагательное в роли сказуемого. Выполнение упражнения по выбору |
8.10 |
|
|
29 |
Синтаксис. Простое предложение («Как устроен наш язык») Синтаксический разбор предложения. |
Работа по усвоению алгоритма синтаксического разбора предложения. Тренировочные упражнения. |
9.10 |
|
|
30 |
Синтаксис. Простое предложение («Как устроен наш язык») Синтаксический разбор предложения. |
Тренировочные упражнения. Работа с трудным заданием |
10.10 |
|
|
31 |
Предложение с однородными членами («Правописание) Знаки препинания при однородных членах предложения |
Наблюдение за языковым материалом, повторение правила (рубрика «Вспомни ... »). Упражнения: нахождение однородных членов, постановка знаков препинания при них, доказательство. |
13.10 |
|
|
32 |
Предложение с однородными членами («Правописание) Знаки препинания при однородных членах предложения |
Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение материала рубрики «Тайны языка»: знаки препинания в предложениях с обобщающим словом. Упражнения на отработку правила. Подготовка к словарному диктанту |
14.10 |
|
|
33 |
Синтаксис. Простое предложение («Как устроен наш язык») Синтаксический разбор предложения. Словарный диктант. |
Тренировочные упражнения. Работа с трудным заданием |
15.10 |
|
|
34 |
Текст («Развитие речи») Текст. Деление текста на абзацы. |
Работа по восстановлению последовательности абзацев, подбору заголовков, составлению плана текста. Сопоставление своего варианта с предложенным в учебнике. Анализ и устранение речевых ошибок в предложениях |
16.10 |
|
|
35 |
Контрольная работа №2 «Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного. Разбор по членам предложения. Синтаксический анализ предложения» |
|
17.10 |
|
|
36 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Глагол |
Обобщение известных сведений о глаголе в рубрике «Вспомни ... ». Наблюдение за языковым материалом в рубриках «Давай подумаем» и «Обрати внимание»: глагол может называть не только действия. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Упражнение по выбору |
20.10 |
|
|
37 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Глагол как часть речи. |
21.10 |
|
|
|
38 |
Правописание глаголов («Правописание») Правописание приставок в глаголах |
Сравнение слов с предлогами и слов с приставками. Отработка материала рубрики «Обрати внимание»: отсутствие у глаголов форм с предлогами. Повторение: разделительный твердый знак в глаголах. Составление слов с приставками. |
22.10 |
|
|
39 |
Правописание глаголов («Правописание») Правописание не с глаголами |
Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»: выведение правила. Обсуждение исключений. Тренировочные упражнения, классификация. Подготовка к словарному диктанту. |
23.10 |
|
|
40 |
Работа над изложением («Развитие речи» ) Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. |
Подготовка к изложению: составление плана, языковой разбор текста. Запись по памяти части текста |
24.10 |
|
|
41 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Вид глагола |
Работа с рубриками «Давай подумаем» и «Обрати внимание»: вид глагола как постоянный признак. Упражнения: определение вида глаголов, исправление ошибок в классификации. Обсуждение рубрики «Путешествие в прошлое»: имена, пришедшие из греческого языка |
27.10 |
|
|
42 |
«Правописание» Контрольный диктант №2 Тема: «Буквы о-ё после шипящих и ц, орфограммы приставок, разделительные ъи ь, не с глаголами» |
Проверка знаний учащихся по теме, умение работать самостоятельно и осуществлять самопроверку. |
28.10 |
|
|
43 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Начальная форма глагола |
Наблюдение за материалом рубрик «Вспомни ... » и «Обрати внимание»: формы глагола. Работа с рубрикой «Тайны языка». Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Устранение ошибок в выделении основ глаголов с суффиксами -ть,-ти. |
29.10 |
|
|
44 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Личные формы глагола |
Обсуждение рубрик «Вспомни ... », «Давай думаем», «Обрати внимание». Распределение глаголов по группам (в начальной форме и в личной форме), соотнесение глаголов с личными местоимениями. Наблюдение за окончаниями глаголов в рубрике «Тайны языка». Работа в парах и по выбору |
30.10 |
|
|
45 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Лицо и число глаголов |
Работа с рубриками «Тайны языка», «Обрати внимание». Упражнения на классификацию глаголов по лицам и числам. Орфоэпические нормы в рубрике «Говори правильно». Работа с трудным заданием |
31.10 |
|
|
46 |
Правописание глаголов («Правописание») Мягкий знак после шипящих в глаголах |
Наблюдение за языковым материалом в рубрике «Давай подумаем». Классификация глаголов с ь. Повторение орфограммы «Мягкий знак после шипящих» (изученные случаи) |
12.11 |
|
|
47 |
Правописание глаголов («Правописание» ) Мягкий знак после шипящих в глаголах |
Выведение правила (рубрика «Давай подумаем»). Работа со схемой (ь в существительных, прилагательных, глаголах), запись слов по группам, подбор примеров. Подготовка к письму под диктовку |
13.11 |
|
|
48 |
«Развитие речи» Текст. Сочинение-описание |
Работа с текстами описанием и повествованием (рубрикой «Обрати внимание»). Подготовка к записи своего вида текста, отличающегося от данного. |
14.11 |
|
|
49 |
Правописание глаголов· («Правописание») Правописание ться и тся в глаголах |
Наблюдение за языковым материалом, выведение правила в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Тайны языка». Упражнения: классификация, перевод, транскрипции в буквенную запись (слова с [ца]). Подготовка к словарному диктанту |
15.11 |
|
|
50 |
Правописание глаголов· («Правописание») Правописание ться и тся в глаголах
|
Отработка алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения. Орфоэпические нормы в рубрике «Говори правильно» |
18.11 |
|
|
51 |
Текущая контрольная работа №2 «Глагол как часть речи» |
|
19.11 |
|
|
52 |
Текст («Развитие речи») Связь абзацев в тексте |
Фронтальный анализ текста: подбор заголовка, составление плана. Обсуждение связи абзацев в тексте. Самостоятельная работа: поиск выразительных средств, передающих осеннее настроение |
20.11 |
|
|
53 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Спряжение глаголов |
Наблюдения за окончаниями личных форм глагола в рубрике «Обрати внимание», формулирование выводов. Обсуждение материала рубрики «Тайны языка»; что такое спряжение. Выполнение упражнений по образцу. Работа в парах и по выбору. Знакомство с материалом рубрики «Путешествие в прошлое»
|
21.11 |
|
|
54 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Спряжение глаголов |
Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Определение спряжения у глаголов с ударными и безударными личными окончаниями. В рубрике «Тайны языка» знакомство с алгоритмом определения спряжения глагола, с распределением глаголов по спряжениям. Наблюдение за разноспрягаемыми глаголами. Работа в парах и по выбору |
22.11 |
|
|
55 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Спряжение глаголов |
Наблюдение за глаголами-исключениями. Отработка алгоритма определения спряжения. Тренировочные упражнения, задание по выбору |
25.11 |
|
|
56 |
Правописание глаголов («Правописание»)
Правописание глаголов |
Самостоятельная работа: упражнения на повторение правописания глаголов. Обсуждение рубрик «Давай подумаем» и «Тайны языка» |
26.11 |
|
|
57 |
«Правописание» Диктант по теме: «ь после шипящих в глаголах» |
|
27.11 |
|
|
58 |
Текст («Развитие речи») Прием противопоставления в тексте |
Коллективное обсуждение построения текста: прием противопоставления. Самостоятельное создание собственного текста с использованием противопоставления. Анализ речевых ошибок в предложениях |
28.11 |
|
|
59 |
Правописание глаголов («Правописание») Правописание безударных окончаний глаголов |
Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем»: система личных окончаний l-го и 2-го спряжения. Упражнения на изменение формы глаголов, группировку по спряжениям. Подготовка к словарному диктанту |
29.11 |
|
|
60 |
Правописание глаголов («Правописание») Правописание безударных окончаний глаголов |
Тренировочные упражнения. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем» |
2.12 |
|
|
61 |
Правописание глаголов («Правописание») Правописание безударных окончаний глаголов
|
Работа с рубрикой «Давай подумаем»: повторение алгоритма определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Упражнения на определение спряжения глаголов, работа с глаголами-исключениями, орфографический комментарий текста |
3.12 |
|
|
62 |
Правописание глаголов («Правописание») Правописание безударных окончаний глаголов |
Тренировочные упражнения (самостоятельное выполнение). Подготовка к словарному диктанту |
4.12 |
|
|
63 |
Текст («Развитие речи») Роль слов в тексте |
Обсуждение рубрики «Вспомни ... »: значение слова и его контекст. Индивидуальная работа с текстом: выявление эмоционально окрашенных слов и словосочетаний. Сравнение своей работы с вариантом учебника. Поиск приема построения текста |
5.12 |
|
|
64 |
«Правописание» Списывание по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах, –ться, тся в глаголах. Безударные личные окончания глаголов» |
|
6.12 |
|
|
65 |
Правописание глаголов («Правописание») Правописание глаголов |
Повторение алгоритма определения спряжения глагола. Развитие орфографической зоркости: поиск допущенных ошибок. |
9.12 |
|
|
66 |
Правописание глаголов («Правописание») Правописание глаголов |
Тренировочные упражнения на отработку написания безударных личных окончаний, правописание тся и ться |
10.12 |
|
|
67 |
Правописание глаголов («Правописание») Правописание глаголов |
Комплексный орфографический тренинг. Работа в парах. Письмо с комментированием |
11.12 |
|
|
68 |
Итоговая контрольная работа за первое полугодие по теме: «Повторение изученного в I и II четвертях» |
|
12.12 |
|
|
69 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Настоящее время глагола |
Сравнение языкового материала в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение рубрики «Тайны языка». работа со схемой. Упражнения: поиск глаголов в форме настоящего времени, определение признаков глаголов. Работа по выбору
|
13.12 |
|
|
70 |
Правописание глаголов («Правописание») Правописание суффиксов глаголов |
Наблюдение за языковым материалом - рубрики «Обрати внимание» и «Давай подумаем». Коллективное выведение правила, Сравнение с правилом в учебнике. Упражнения на закрепление |
16.12 |
|
|
71 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Прошедшее время глагола |
Обсуждение материала рубрик «Давай подумаем» и «Тайны языка». Упражнения: нахождение глаголов в форме прошедшего времени. Задание по выбору. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» |
17.12 |
|
|
72 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Прошедшее время глагола |
Наблюдение за формами глаголов в рубриках «Обрати внимание» и «Давай подумаем», формулирование выводов. Сопоставление с материалом рубрики «Тайны языка». Работа по выбору и с трудным заданием |
18.12 |
|
|
73 |
Работа над изложением («Развитие речи») Обучающее изложение с элементами сочинения по самостоятельно составленному плану. |
Самостоятельная подготовка к изложению: соответствие заголовка, составление плана текста. Создание возможного окончания текста (элемент сочинения) |
19.12 |
|
|
74 |
Правописание глаголов («Правописание») Правописание суффиксов глаголов. |
Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем», формулирование выводов. Работа с рубрикой «Тайны языка». Группировка, подборка глагольных форм |
20.12 |
|
|
75 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Будущее время глагола |
Работа со схемой в рубрике «Вспомни ... ». Выведение правила об образовании форм будущего времени («Давай подумаем»). Задания по выбору и трудное задание |
23.12 |
|
|
76 |
«Правописание» Итоговый диктант по теме: «Орфограммы, изученные в I и II четвертях 4 класса» |
|
24.12 |
|
|
77 |
Правописание глаголов («Правописание») Правописание суффиксов глаголов |
Самостоятельное выполнение заданий на группировку глаголов. Наблюдение за языковым материалом в рубрике «Давай подумаем». Тренировочные упражнения, орфографический комментарий текста. Письмо по памяти. Подготовка к словарному диктанту |
25.12 |
|
|
78 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Изменение глаголов по временам.
|
Выполнение заданий на образование глагольных форм. Работа с рубриками «Давай подумаем» и «Обрати внимание», формулирование и сравнение выводов. Работа в парах, по выбору и с трудным заданием |
26.12 |
|
|
79 |
Текст («Развитие речи») Изложение с элементами сочинения. |
Коллективная работа с текстом учебника: чтение, озаглавливание, составление плана, поиск образных слов и выражений. Ответ на вопрос зачем автор использует образные выражения в тексте? Коллективное обсуждение: какие еще слова и выражения можно использовать в описании природы зимой? Индивидуальная работа: написание мини-сочинения на тему «Зимний день» |
27.12 |
|
|
80 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Наклонение глагола. Изъявительное наклонение |
Урок повышенной сложности. Введение понятий «изъявительное, повелительное и условное наклонение» на основе противопоставления реально происходящего действия (изъявительное наклонение) и действия нереального (повелительное и сослагательное наклонение). Наблюдение за языковым материалом только на уровне предъявления. Коллективное выполнение упражнения 1. Остальные - по выбору |
9.01 |
|
|
81 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Условное наклонение глагола |
Урок повышенной сложности. Ознакомление со способом образования условного наклонения. Коллективная работа с упражнением 1. Остальные - по выбору |
10.01 |
|
|
82 |
Правописание глаголов («Правописание») Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени |
Наблюдение за языковым материалом. Ответ на вопрос от чего зависит выбор окончания глагола в прошедшем времени? Подготовка к словарному диктанту |
13.01 |
|
|
83 |
Правописание глаголов («Правописание») Правописание глаголов. Словарный диктант. |
Выполнение упражнений на отработку нового правила. Письмо по памяти. Упражнение на повторение ранее изученных орфограмм. |
14.01 |
|
|
84 |
Текст («Развитие речи») Работа с текстом |
Коллективная работа с текстом учебника. Составление плана для продолжения рассказа. Написание продолжения рассказа В. Драгунского. Чтение и обсуждение работ учащихся. Сравнение детских работ и авторского текста |
15.01
|
|
|
85 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Повелительное наклонение глагола |
Работа с текстом учебника: поиск глаголов, выражающих совет, просьбу, приказ. 3накомство с формой повелительного наклонения и способом ее образования (простая форма). Выполнения упражнения 2 (коллективно). Работа с рубрикой «Говори правильно». Наблюдение за языковым материалом: изменение глаголов в форме повелительного наклонения по числам. Выполнение упражнений по выбору |
16.01 |
|
|
86 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Повелительное наклонение глагола |
17.01 |
|
||
87 |
Морфология «Как устроен наш язык» Контрольная работа по теме: «Время глагола» |
|
20.01 |
|
|
88 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Словообразование глаголов |
Повторение материала, изученного в теме «Словообразование» во 2 классе. Коллективная и индивидуальная работа с упражнениями учебника. Знакомство с материалом рубрики «Путешествие в прошлое» |
21.01 |
|
|
89 |
Текст («Развитие речи») Обучающее сочинение-повествование. |
Чтение и обсуждение текста учебника. Обсуждение вопросов: к какому типу текста относится история (описание, повествование, рассуждение)? Сочинение это или изложение? Подготовка к написанию историй на конкурс «Сказка про Деда Мороза». Обсуждение возможного названия сказки, ее плана, начала и т. д. Написание сказки |
22.01
|
|
|
90 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Глагол в предложении |
Наблюдение за языковым материалом: как ведет себя глагол в предложении и в словосочетании. Ознакомление со связью управления в словосочетании (пропедевтика). Выполнение тренировочных упражнений
|
23.01 |
|
|
91 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Глагол в предложении |
24.01
|
|
||
92 |
Правописание глаголов («Правописание») Правописание глаголов |
Повторение орфограмм, связанных с написанием глаголов, и алгоритмов применения изученных правил. Выполнение тренировочных упражнений. |
27.01 |
|
|
28.01 |
|
||||
93 |
Правописание глаголов («Правописание») Правописание глаголов |
||||
94 |
Текст («Развитие речи») Работа с текстом |
Работа с текстом учебника: обсуждение заголовка, особенностей строения текста (передается разговор двух людей). Ознакомление с понятиями «монолог», «диалог». Работа над исправлением речевых ошибок в приведенных высказываниях |
29.01 |
|
|
95 |
«Правописание» Диктант по теме: «Окончания глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов» |
|
30.01 |
|
|
96 |
Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Морфологический разбор глагола |
Повторение порядка выполнения морфологического разбора. Обсуждение вопроса: какие признаки глагола являются неизменными? Ознакомление с порядком выполнения морфологического разбора глагола. Выполнение тренировочных упражнений на овладение порядком проведения морфологического разбора глагола |
31.01 |
|
|
97
|
Повторение пройденного Фонетика («Как устроен наш язык») Повторение Проверочная работа |
Выполнение заданий к тексту на повторение тем, изученных во 2, 3 и 4 классах |
3.02 |
|
|
98
|
Текст («Развитие речи») Работа с текстом |
Работа с текстом учебника: обсуждение заголовка, особенностей строения текста (передается разговор двух людей). Ознакомление с понятиями «монолог», «диалог». Работа над исправлением речевых ошибок в приведенных высказываниях |
4.02 |
|
|
99 |
Морфология. Наречие («Как устроен наш язык») Наречие |
Знакомство с наречием как частью речи: вопросы, морфологические признаки, синтаксическая функция. Упражнения на нахождение наречий в тексте, на умение задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются. Наблюдение за языковым материалом: особенности словосочетаний, в состав которых входят наречия. Выполнение тренировочных упражнений |
5.02 |
|
|
100 |
Морфология. Наречие («Как устроен наш язык») Наречие |
6.02 |
|||
101 |
Морфология. Наречие («Как устроен наш язык») Наречие |
Отработка умения находить наречия в тексте и задавать к ним вопросы. Ознакомление с примыканием как с особым видом связи слов в словосочетании (пропедевтика). Отработка умения отличать слово сочетания с типом связи примыкание от других типов словосочетаний. |
7.02
|
|
|
102 |
Морфология. Наречие («Как устроен наш язык») Как образуются наречия |
Наблюдение за языковым материалом: сопоставление качественных имен прилагательных и образованных от них наречий. Формулирование выводов на основе наблюдения. Выполнение тренировочных упражнений |
10.02 |
|
|
103 |
Правописание наречий («Правописание») Правописание гласных на конце наречий |
Наблюдение за языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Выполнение упражнений на усвоение новой орфограммы и повторение ранее изученных орфограмм. Подготовка к словарному диктанту и его проведение |
11.02 |
|
|
104 |
Правописание наречий («Правописание») Правописание гласных на конце наречий |
Выполнение упражнений на усвоение новой орфограммы и повторение ранее изученных орфограмм. |
12.02 |
|
|
105 |
Текст («Развитие речи») Текст |
Работа с текстом, подбор заголовка, составление плана текста. Сопоставление своего варианта с предложенным в учебнике. |
13.02 |
|
|
106 |
Морфология. Наречие («Как устроен наш язык») Морфологический разбор наречий |
Выполнение упражнений на повторение и закрепление знаний, полученных в теме «Наречие». Коллективное обсуждение особенностей морфологического разбора наречий (рубрика «Давай подумаем» ). Упражнения на овладение порядком проведения морфологического разбора наречий |
14.02 |
|
|
107 |
Правописание наречий («Правописание») Мягкий знак на конце наречий после шипящих |
Наблюдения за языковым материалом: правописание наречий на шипящие. Коллективное обсуждение правила. Выполнение упражнений на усвоение новой орфограммы |
17.02 |
|
|
108 |
Правописание наречий («Правописание») Мягкий знак на конце наречий после шипящих |
Комплексное повторение правил, связанных с правописанием мягкого знака на конце слов разных частей речи после шипящих. Работа с таблицей учебника (коллективно). |
18.02 |
|
|
109 |
Мягкий знак после шипящих («Правописание») Мягкий знак на конце слов после шипящих |
Выполнение упражнений на отработку умения применять ранее изученные орфограммы |
19.02 |
|
|
110 |
Текст («Развитие речи») Учимся писать сочинение |
Коллективная работа с текстом учебника. Написание продолжения и окончания текста (индивидуальная работа) |
20.02 |
|
|
111 |
«Правописание» Диктант по теме: «Гласные на конце наречий, мягкий знак на конце слов после шипящих» |
|
21.02 |
|
|
112 |
Морфология. Имя числительное («Как устроен наш язык») Имя числительное
|
Знакомство с именем числительным как частью речи. Понятие о порядковых и количественных числительных. Упражнения на нахождение числительных в тексте, на умение задавать вопросы к числительным и различать порядковые и количественные имена числительные.
|
24.02 |
|
|
113 |
Морфология. Имя числительное («Как устроен наш язык») Имя числительное
|
Введение понятий «простое, сложное и составное числительное». Упражнение в определении состава данных имен числительных. Запись числа словами |
25.02 |
|
|
114 |
Текст («Развитие речи») Работа с текстом |
Коллективная работа с рубрикой «Обрати внимание». Повторение ранее изученного материала (образные слова и выражения в тексте, цель их использования). Самостоятельная работа с текстом учебника. Сравнение и обсуждение результатов |
26.02 |
|
|
115 |
Морфология Имя числительное («Как устроен наш язык») Изменение имен числительных |
Наблюдения над языковым материалом. Ответ на вопрос как изменяются имена числительные? Сравнение склонения имен числительных со склонением прилагательных и существительных. Формулирование выводов. Выполнение упражнений по выбору учителя. Тренировочные упражнения |
27.02 |
|
|
116 |
Правописание числительных («Правописание») Слитное и раздельное написание числительных |
Наблюдения за языковым материалом: право писание простых, сложных и составных числительных. Формулирование выводов на основе наблюдения. Работа с правилом. Выполнение тренировочных упражнений. Ознакомление с правилами употребления названий месяцев в сочетании с числительным в косвенных падежах. Выполнение упражнений на усвоение новых правил |
28.02 |
|
|
117 |
Правописание числительных («Правописание») Правописание мягкого знака в именах числительных |
Работа с таблицей учебника. Ответ на вопрос в каких числительных пишется мягкий знак в середине, а в каких на конце слова? Чтение и обсуждение правила. Выполнение упражнений на отработку нового правила |
3.03 |
|
|
118 |
Правописание числительных («Правописание») Правописание числительных |
Выполнение упражнений на закрепление умения применять изученные правила правописания числительных «Слитное и раздельное написание числительных», «Правописание мягкого знака в именах числительных» |
4.03 |
|
|
119 |
Текст («Развитие речи») Обучающее сочинение- описание по готовому плану. |
Чтение и анализ текста учебника. Выявление особенностей построения данного текста. Проведение игры-соревнования «Кто знает больше народных примет». Выбор наиболее ярких, выразительных примет. Самостоятельная работа: написание рассказа-описания, в основе которого лежит народная примета. Анализ работ. |
5.03 |
|
|
120 |
Правописание мягкого знака («Правописание») Повторяем правила правописания мягкого знака в словах |
Выполнение упражнений на повторение орфограмм, связанных с правописанием мягкого знака в словах разных частей речи |
6.03 |
|
|
121 |
Правописание мягкого знака («Правописание») Повторяем правила правописания мягкого знака в словах |
Выполнение тренировочных упражнений. |
7.03 |
|
|
122 |
«Правописание» Контрольная работа по теме: «Глагол, наречие, образование наречий, морфологический разбор наречий, имя числительное» |
Проверка знаний учащихся по данному разделу программы, умение работать самостоятельно, выполнять самопроверку. |
10.03 |
|
|
123 |
Синтаксис. Словосочетание («Как устроен наш язык») Связь слов в предложении. Словосочетание |
Повторение материала, изученного в 3 и 4 классах. Ответ на вопрос: как имена прилагательные согласуются с именами существительными? |
11.03 |
|
|
124 |
Синтаксис. Словосочетание («Как устроен наш язык») Связь слов в предложении. Словосочетание |
Ознакомление с новыми понятиями словосочетание, подчинительная связь слов). Отработка умения находить словосочетания в предложении, отличать словосочетания и не словосочетания, находить главное и зависимое слово в словосочетании |
12.03 |
|
|
125 |
Синтаксис. Словосочетание («Как устроен наш язык») Слово. Словосочетание. Предложение |
Сравнение слова и словосочетания, словосочетания и предложения. Ответ на вопросы: чем похожи и чем различаются слова и словосочетания; словосочетания и предложения? Закрепление умений находить и выписывать словосочетания из предложения, составлять предложение из данных словосочетаний |
13.03 |
|
|
126 |
Текст («Развитие речи») Обучающее сочинение-рассуждение по вопросам. |
Чтение текста учебника. Беседа по вопросам к тексту. Обсуждение особенностей построения текста-рассуждения. Написание мини-сочинения (рассуждения) с опорой на вопросы к тексту |
14.03 |
|
|
127 |
Правописание словосочетаний («Правописание») Правописание слов в словосочетаниях |
Выполнение тренировочных упражнений на повторение правил правописания числительных, входящих в состав словосочетаний
|
17.03 |
|
|
128 |
Синтаксис. Словосочетание («Как устроен наш язык») Связь слов в словосочетании. Согласование |
Введение понятия согласования как особого вида подчинительной связи. Ознакомление с алгоритмом распознавания словосочетаний с типом связи согласование. Тренировочные упражнения |
18.03 |
|
|
129 |
Правописание словосочетаний («Правописание») Правописание слов в словосочетаниях |
Выполнение тренировочных упражнений на повторение правил правописания числительных, входящих в состав словосочетаний |
19.03 |
|
|
130 |
Правописание словосочетаний («Правописание») Правописание слов в словосочетаниях |
Повторение и отработка правил согласования слов, входящих в состав словосочетаний (прил. + нескл. сущ., сущ. + порядк. числит.). Упражнение на повторение изученных орфограмм |
20.03 |
|
|
131 |
Синтаксис. Словосочетание («Как устроен наш язык») Связь слов в словосочетании. Управление |
Наблюдение за языковым материалом. Ответ на вопрос: меняется ли форма зависимого слова при изменении формы главного в словосочетаниях с типом связи управление? Введение понятия управления как особого вида подчинительной связи. Ознакомление с алгоритмом распознавания словосочетаний с типом связи управление. Выполнение упражнений, направленных на овладение алгоритмом |
21.03 |
|
|
132 |
Правописание словосочетаний («Правописание») Правописание слов в словосочетаниях |
Повторение и отработка правил правописания слов, входящих в состав словосочетаний (правописание личных окончаний глаголов, правописание мягкого знака у глаголов 2-го лица ед. ч.). Упражнение в выборе нужной формы имени существительного в глагольных словосочетаниях |
1.04 |
|
|
133 |
Итоговый диктант по теме: «Орфограммы, изученные в III четверти 4 класса» |
|
2.04 |
|
|
134 |
Текст («Развитие речи») Учимся писать сочинение |
Коллективное обсуждение возможных вариантов начала текстов различных типов. Индивидуальная работа: выполнение задания к упражнению 1. Сравнение и обсуждение результатов работы |
3.04 |
|
|
135 |
Синтаксис. Словосочетание («Как устроен наш язык») Связь слов в словосочетании. Примыкание |
Аналогично урокам 114 и 116 |
7.04 |
|
|
136 |
Правописание словосочетаний («Правописание») Правописание слов в словосочетаниях |
Повторение и отработка правил правописания слов, входящих в состав словосочетаний (правописание глаголов, числительных, наречий) |
8.04 |
|
|
137 |
Словосочетание («Как устроен наш язык») Словосочетание в предложении |
Введение понятия о словосочетании как строительном материале распр. предл. Закрепление умения находить слов-ия в предложении. Упражнение в выборе правильной формы (падежа и предлога) имени сущ-го в словосочетаниях с типом связи управление |
9.04 |
|
|
138 |
Текст («Развитие речи») Учимся писать сочинение-рассуждение |
Аналогично уроку 112 |
10.04 |
|
|
139 |
Синтаксис. Сложное предложение («Как устроен наш язык») Сложное предложение |
Наблюдение за языковым материалом: предложения с несколькими грамматическими основами. Введение понятия «сложное предложение». Упр на нахождение сложного предложения в тексте. Введ. понятий «сложносочиненное и сложноподчиненное предложение». Знакомство с алг различения сложносоч и сложноподчин предложений и овладение этим алгоритмом. Знакомство со схемами сложных предложений |
11.04 |
|
|
140 |
Синтаксис. Сложное предложение («Как устроен наш язык») Сложное предложение |
Анализ языкового материала. Ответ на вопрос: в каких сложных предложениях можно задать вопрос от одной части речи к другой? |
14.04 |
|
|
141 |
Синтаксис «Как устроен наш язык» Контрольная работа по теме: «Словосочетание, слово, предложение; связь слов в предложении» |
|
15.04 |
|
|
142 |
Синтаксис. Сложное предложение («Как устроен наш язык») Как связаны части сложносочиненного предложения |
Наблюдение за языковым материалом (рубрика «Давай подумаем» ): союзы и, а, или, в сложном предложении и в предложении с однородными членами. Формулирование выводов наблюдения (рубрика «Обрати внимание»). Тренировочные упражнения: различение сложных предложений и предложений с однородными членами, в состав которых входят союзы и, или, а, но. Знакомство с сочинительными союзами заmо, однако, да. |
16.04 |
|
|
143 |
Знаки препинания в сложном предложении («Правописание») Знаки препинания в сложном предложении |
Наблюдение за языковым материалом: как разделяются части сложного предложения. Работа с правилом - рубрика «Тайны языка». Знакомство с алгоритмом постановки запятой между частями сложносочиненного предложения и овладение этим алгоритмом. Тренировочные упражнения: различение простых и сложных предложений, постановка запятой в сложносочиненном предложении. Повторение материала 4 класса: обобщающее слово и знаки препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах. |
17.04 |
|
|
144 |
«Правописание» Контрольная работа (списывание) |
|
18.04 |
|
|
145 |
Знаки препинания в сложном предложении («Как устроен наш язык) Учимся ставить запятые между частями сложного предложения |
Тренировочные упражнения на постановку знаков препинания в сложносочиненном предложении |
21.04 |
|
|
146 |
Текст («Развитие речи») Обучающее сочинение по коллективно составленному плану. |
Чтение и обсуждение текста учебника. Подготовка к написанию сочинения: определение типа будущего текста, составление плана. Обсуждение работ учащихся |
22.04 |
|
|
147 |
Синтаксис. Сложное предложение («Как устроен наш язык») Как связаны части сложноподчиненного предложения |
Наблюдение за языковым материалом. Ответ на вопрос можно ли между частями любого сложного предложения поставить точку? Обсуждение особенностей сложноподчиненного предложения. Знакомство с союзами, связывающими части сложноподчиненного предложения. Отработка умения задавать вопрос от одной части сложноподчиненного предложения к другой |
23.04 |
|
|
148 |
Синтаксис. Сложное предложение («Как устроен наш язык») Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения |
Наблюдение за языковым материалом: место придаточной части в сложноподчиненном предложении. Формулирование выводов. Тренировочные упражнения в различении сложносочиненного и сложноподчиненного предложений (нахождение соответствий между предложениями и схемами этих предложений) |
25.04 |
|
|
149 |
Синтаксис. Сложное предложение («Как устроен наш язык») Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения |
28.04 |
|
|
|
150 |
Знаки препинания в сложном предложении («Как устроен наш язык») Учимся ставить запятые между частями сложного предложения |
Наблюдение за языковым материалом: постановка запятой сложноподчиненном предложении. Формулирование выводов (работа с рубрикой «Тайны языка» ). Тренировочные упражнения на постановку знаков препинания в сложных предложениях с однородными членами. Составление сложноподчиненных предложений по модели [ , ( ), ]. |
29.04 |
|
|
151 |
Знаки препинания в сложном предложении («Как устроен наш язык») Учимся ставить запятые между частями сложного предложения |
Выполнение тренировочных упражнений на постановку знаков препинания в сложном предложении |
30.04 |
|
|
152 |
«Правописание» Диктант по теме: «Правописание слов в словосочетаниях) |
|
2.05 |
|
|
153 |
Текст («Развитие речи») Учимся писать сочинение
|
Коллективная работа с текстом учебника. Написание начала и продолжения текста (самостоятельная работа). Анализ работ учащихся |
5.05 |
|
|
154 |
Синтаксис. Сложное предложение («Как устроен наш язык») Сложное предложение |
Работа над сопоставлением сложных предложений и их схем. Анализ сложных предложений, осложненных однородными членами |
6.05 |
|
|
155 |
«Развитие речи» Обучающее изложение с элементами сочинения по самостоятельно составленному плану. |
|
7.05 |
|
|
156 |
Знаки препинания в сложном предложении («Как устроен наш язык») Учимся ставить запятые между частями сложного предложения |
Выполнение тренировочных упражнений на постановку знаков препинания в сложном предложении |
8.05 |
|
|
157 |
Текст («Развитие речи» ) Играем в игры, связанные с развитием речи |
Творческие речевые игры |
12.05 |
|
|
158 |
Итоговая контрольная работа за второе полугодие по теме: «Сложное предложение; повторение изученного» |
|
13.05 |
|
|
159 |
Фонетика и словообразование («Как устроен наш язык») Повторяем фонетику и словообразование |
Упражнения на повторение: классификация, анализ и исправление ошибок в фонетическом разборе. Работа по выбору и в парах: фонетический, морфемный и словообразовательный анализ слов |
14.05 |
|
|
160 |
«Правописание» Вспоминаем изученные орфограммы Проверочная работа |
Тренировочные упражнения |
15.05 |
|
|
161 |
Окончания имен существительных («Правописание» ) Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных |
Классификация, доказательство выбора буквы для записи безударных падежных окончаний. Работа с рубрикой «Пиши правильно» |
16.05 |
|
|
162 |
Окончания имен существительных («Правописание» ) Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных |
Тренировочные упражнения |
19.05 |
|
|
163 |
«Развитие речи» Контрольная работа (изложение, воспринятое на слух, по самостоятельно составленному плану) |
|
20.05 |
|
|
164 |
Морфология («Как устроен наш язык») Морфологический разбор имен существительных и прилагательных Проверочная работа |
Повторение грамматических признаков имен прилагательных и существительных |
21.05 |
|
|
165 |
Окончания имен прилагательных («Правописание») Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. |
Доказательство выбора буквы для записи безударных падежных окончаний имен прилагательных |
22.05 |
|
|
166 |
«Правописание» Итоговый диктант по теме: «Орфограммы и пунктационные правила, изученные во 2-4 классах» |
|
23.05 |
|
|
167 |
Правописание глаголов («Правописание») Правописание глаголов |
Упражнения в правописание безударных личных окончаний глаголов, приставок, ь после шипящих и в сочетаниях тся, ться, не с глаголами |
26.05 |
|
|
168 |
Синтаксис. Простое предложение («Как устроен наш язык») Синтаксический разбор предложения. |
Тренировочные упражнения |
27.05 |
|
|
169 |
Синтаксис. Простое предложение («Как устроен наш язык») Синтаксический разбор предложения. |
Тренировочные упражнения |
28.05 |
|
|
170 |
Повторение по теме «Орфограммы, изученные в 4 классе» |
|
29.05 |
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения и список литературы
· Программа - Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2012г.
· Учебники - Русский язык: учебник для 4 кл. в 2 частях. Под редакцией Иванова С. В., – М.: Вентана-Граф, 2014.
· Учебные пособия - Кузнецова М. И. Рабочие тетради "Пишем грамотно". 4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2014. Кузнецова М. И.
· Оценка знаний. Русский язык, 2 – 4 класс, 2009г. Авторы: В. Ю. Романова, Л. В. Петленко, – М.: Вентана-Граф, 2013.
· В. А. Шукейло. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ 1 – 4 классы., – М.: Вентана-Граф, 2007.
В нашем каталоге доступно 74 329 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Курс русского языка 4 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
На изучение русского языка в 4 классе отводится 170 часов в год (34 учебные недели по 5 часов в неделю).
6 662 866 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шивырева Елена Геннадиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.