Главная / Начальные классы / Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе закона об образовании, статья 2 п.9 федерального государственного образовательного стандарта 2 поколения, учебного плана, примерной программы основного общего образования Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). по курсу «Русский язык» с учетом авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык».

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 4-го класса в 2-х частях. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Баласс, 2011

  2. Бунеева Е.В. проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Вариант 1, 2. Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2011

  3. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся/под науч. ред. Е.В.Бунеевой. изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2010

  4. Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию для 4 класса. – М.: Баласс, 2011

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:

чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Отличие данной программы от других заключается в том, что:

  1. Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией, навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.

  2. Предложен путь формирования орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко - буквенным анализом.

  3. Введено понятие «орфограмма».

  4. Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.

  5. Состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса.

  6. Усилено внимание к синтаксису и пунктуации. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

  7. Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения

  8. Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности.


Принципы, лежащие в основе построения программы

  • Личностно-ориентированные принципы (принцип развития, принцип творчества, принцип психологической комфортности);

  • Культурно-ориентированные принципы (принцип целостного представления о мире, принцип систематичности, принцип непрерывности, принцип ориентированной функции знаний, принцип овладения культурой)

  • Деятельностно-ориентированные принципы (принцип деятельности, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип смыслового отношения к миру, принцип адаптивности)



  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по государственной программе Р.Н.Бунеева из расчета  5 часов в неделю, 170 часов в год.  Каждый раздел темы имеет свою комплексно- дидактическую цельв которой заложены специальные знания и умения, отводятся 17 часов на развитие речи.

         Основными разделами программы являются темы: «Повторение изученного», «Предложение с однородными членами», «Текст», «Имя существительное»,  «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за курс 4 класса». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.



  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой

составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности

русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека,

развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.


Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.


Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

правильно писать слова с изученными орфограммами;

видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;

разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после оответствующей подготовки;

читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.



  1. Содержание учебного предмета «Русский язык» 4 класс

170 ч (5 часов в неделю)


Повторение. (15 ч)

Предложение. Текст. (35 )

Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).

Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.

Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.


Слово.

1. Части речи и члены предложения.

Имя существительное. (45 )

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

Имя прилагательное. (20 )

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).

Глагол. (36 или 34 ч)

Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.

Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания);-тся, -ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о–-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.

Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный).

3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.

4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.

Наречие. (4 ч)

Значение наречия. Употребление в речи.

Повторение. (8 ч)

Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).

Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков:

закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма.

Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.

Резерв. (6 ч)























  1. Календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык»

(170 часов – 5 часов в неделю)





Тема урока




Кол-во часов



Планируемые результаты


Виды деятельности



задания

Дата провед.

Предметные

Метапредметные и личностные УУД




1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Знать: значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь:

анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение– различать произношение и написание слов;

находить способ проверки написания слова;

без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

обозначать орфограммы, изученные во 2–3 классах, в словах и между словами;

Знать: изученные орфографические правила.

находить способ проверки написания слова;

без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выполнять фонетический разбор





Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения,

о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами



Уметь:

узнавать в тексте словосочетания, простые предложения;

приводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений;

определять предложения по цели высказывания и интонации

приводить примеры предложений с однородными членами;

ставить знаки препинания в конце предложений

Знать:

-порядок разбора слова как части речи, -правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.



Уметь:

- работать со схемами предложений, рассуждать по образцу,

- выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой,

- употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи

Знать: из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи,

правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.



Уметь: пунктуационно оформлять такие предложения, письменно излагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью.



Знать:

определение имени существительного, значение и употребление;

род имени существительного: мужской, женский, средний;

существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на

-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

-ов, -ин).

Уметь:

различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

различать склонения имен существительных

Знать:

определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний;

существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме

существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

-ов, -ин).

Уметь:

различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

различать склонения имен существительных;

изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы



Знать:

-вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных;

- орфограмму «Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения»,

- общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных



Уметь:

- выполнять морфологический разбор имени существительного;

- находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности;

- употреблять в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами, предложения с однородными членами

- правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце;

- применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий;

- применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта

Знать:

значение и употребление имен прилагательных в речи;

изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными;

склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин;

правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц)

- правило, порядок морфологического разбора прилагательного

- правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.



Уметь:

- изменять прилагательные по родам, числам и падежам;

- выполнять морфологический разбор прилагательного;

- применять правило на практике, графически обозначать орфограммы;

- использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами, предложения с однородными членами, сложные предложения;

- актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал





Знать:

значение и употребление глагола в речи;

неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

- алгоритм определения спряжения глагола.

правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами;





Уметь:

наблюдать за употреблением глаголов в устной и письменной речи;

пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола





- применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий;

-применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта



Уметь:

видеть в словах изученные орфограммы;

использовать в

устной и письменной речи глаголы;

составлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»


Личностные результаты:

- эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;

-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.



Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах ;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно – следственные связи;

- строить рассуждения.



Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.





Личностные результаты:

- эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;

-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.



Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.



Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах ;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно – следственные связи;

- строить рассуждении

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.


Знакомство с учебником



2

Контрольное списывание №1

1

Сам.работа

Написать сочинение-миниатюру


  1. Повторение




3-7

Повторение фонетики и графики. Слог и ударение.

5

Повторять, называть, исправлять, составлять, находить, группировать, обозначать, отличать, подбирать,


















Упр.7 д/м Упр.8 д/м


8-11

Повторение орфографии.

4

Упр.13 д/м


12

Повторение состава слова.

1

Упр.2 с.44


13

Повторение частей речи

1

Упр.5 с.45


14

Повторение синтаксиса

1

Упр.45, прав.с.37


15

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу

1



16,17

Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль»

2

Слов.слова с.46


18

Контрольный диктант №1

1



19

Работа над ошибками.

1



ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ.

2. Простое предложение. Предложение с однородными членами.

формулировать, составлять, работать, вычитывать, пользоваться, устанавливать, строить, договариваться, обсудить, высказывать, слушать и слышать.



20

Отличие простого предложения от сложного.

1

Упр.26 д/м


21-25

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с союзами.

5

Упр.29 д/м Упр.31 д/м

Задание №2 в т. тема 2


26, 27

Р/р Обучающее изложение «Что я люблю»

2

Упр.1 с.61


28, 29

Р/р Обучающее сочинение «Что я люблю»

2

Повтор.правила


30

Проверочная работа №1

1



31

Контрольный диктант № 2

1



32

Работа над ошибками

1





  1. Сложные предложения с союзами





33-37

Отличие сложного предложения от простого. Знаки препинания в предложении с союзами.

5

Работа со сложными предложениями

Упр.2 с.61


38

Р/р Составление текста по плану. Свободный диктант.

1

Составление текста по плану

Упр.81(устно)

Упр 40 д/м


39,40

Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

2

Написание сочинения



41

Проверочная работа № 2

1

сам. работа

Упр 4 с.79-80


42

Контрольный диктант №3

1

сам. работа

Повтор.правил


43

Работа над ошибками

1






4. Предложения с прямой речью





44

Понятие о прямой речи.

1


Напис. предл. с прямой речью


45-47

Знаки препинания в предложении с прямой речью.

3


Упр 2 с.84


48

Р/р Обучающее сочинение «Что сказала мама».

1

Написание сочинения. Составление связного текста по ключевым словам и названию



49

Запись цитаты.

1


Упр 97


50,51

Знаки препинания в предложениях разных видов.

2


Упр 3 с.96


52,53

Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».

2

Написание изложения



54

Контрольный диктант №4

1

сам. работа

Повтор. правила


55

Работа над ошибками.

1




СЛОВО.

ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Имя существительное.

5. Что мы знаем об имени существительном.




56

Признаки имени существительного.

1

выполнять фонетический разбор доступных слов;

выполнять разбор по составу доступных слов;

Упр 53 д/м


57

Роль существительного в речи.

1


Упр 115


58

Р/р Сочинение – миниатюра «Вид из окна»

1

Написание сочинения

Переписать сочинение


59

Закрепление. Многозначные слова, синонимы, омонимы.

1






6. Изменение существительных по падежам.





60-61

Словоизменение имени существительного.

2

выполнять морфологический разбор слов изученных частей речи;


Упр 1 с.134


62

Изменение по падежам во множественном и единственном числе.

1

выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения (в рамках изученного);

видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова


Упр 2 с 134


63-68

Знакомство с падежами.

6

Упр 66,67,68


69,70

Обобщение. Составление устного рассказа о падежах.

2



71

Проверочная работа №3

1

сам. работа





7. Три склонения имен существительных.





72-75

Знакомство со склонениями. Определение склонения у существительных. Морфологический разбор.

4


Упр 1 с.12

Упр 2 с.12

Упр 4 с.12

Упр 5 с.12


76

Несклоняемые имена существительные.

1


Упр 3 с.12


77

Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!»

1

Написание сочинения



8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.




78 -82

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

5

писать ь после шипящих на конце имен существительных склонения; не писать ь на конце имен существительных

Упр 6 с.13

Упр 7 с.13

Упр 8 с.13


83

Проверочная работа №4

1

сам. работа



84

Контрольный диктант №5

1




85

Работа над ошибками

1




9. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.




86

Правило правописания безударных окончаний имен существительных.

1

писать безударные гласные в окончаниях имен существительных 1,2,3 склонения;

Упр 1 с.28


87-91

Развитие умения применять орфограмму.

5

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

Упр 2 с.25

Упр 199


92,93

Р/р Обучающее изложение «Первая газета»

2

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы



94,95

Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка»

2

Написание сочинения

Подготовиться к слов.диктанту


96

Проверочная работа №5. Контрольный словарный диктант.

1

сам. работа



97

Контрольный диктант №6

1




98

Работа над ошибками

1




Имя прилагательное.

10. Что мы знаем об имени прилагательном




99

Роль прилагательных в речи. Два типа текстов.

1


Упр 1 с 155


100

Роль прилагательных-антонимов в речи.

1


Упр 2 с 56


101

Морфологический разбор.

1


Упр 2 с 56




11. Словоизменение имен прилагательных.




102,103

Изменение прилагательных по падежам.

2























Личностные результаты:

- эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;

-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.



Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.



Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах ;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно – следственные связи;

- строить рассуждения.



Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.









Упр 4 с 56

Упр 5 с 56


104

Словосочетания сущ. + прил.Главное и зависимое слово.

1


Упр 6 с 56


12. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных




105-108

Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

4

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

Упр 7 с 57

Упр 8 с 57


109

Свободный диктант.

1

Подгот. к сочинению


110,111

Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие».

2



112

Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

1

Написание сочинения



113

Проверочная работа №6.

1




114

Контрольный диктант №7.

1


Подг. к слов. диктанту


115

Контрольный словарный диктант.

1




116

Работа над ошибками.

1




ГЛАГОЛ

13. Что мы знаем о глаголе







117,118

Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей не.

2

в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения;

м.р. 2 склонения;

писать частицу не с глаголами; буквосочетание –тся, -ться в глаголах;

писать ь после шипящих в глаголах ед.ч.;

ставить запятые в предложениях с однородными членами

(без союзов, с союзами и, а, но); ставить запятую в сложном предложении без союзов, состоящем из двух частей; графически объяснять выбор написаний, знаков препинания;

находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правил

Упр 124 д/м


119-122

Грамматические признаки глагола. Морфологический разбор.

4

Упр 124 д/м

Упр 132 д/м

Упр 133 д/м




14. Словоизменение глаголов.




123,124

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.

2

Упр 3 тема 9

Упр 4 тема 9


125

Определение спряжения глагола по ударному окончанию.

1

Упр 1 с107


15. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Упр 2 с107


126-128

Определение спряжения глагола по безударному окончанию.

3

Упр 3 с107


129

Глаголы – исключения.

1

Упр 4 с107


130-133

Закрепление.

4

Упр 5 с108


134

Разбор глагола как часть речи.

1



135

Р/р Обучающее сочинение по картинкам

1

Нарисовать картину весны


136

Контрольный диктант №8

1



137

Знакомство с возвратной формой глагола.

1

Упр 6 с 96


138-141

Мягкий знак после шипящих в глаголах

2-го лица ед. числа.

4

Упр 279

Упр 161 д/м


142-144

Закрепление.

3

Упр 7 с109

Упр 289


145,146

Р/р Обучающее изложение «Первые школы»

2



147

Контрольное списывание № 2

Работа над ошибками.

1





16. Разбор глагола по составу.





148-151

Знакомство с алгоритмом разбора. Безударная гласная в окончаниях глагола.

4

Знакомство с алгоритмом разбора

Упр 166 д/м



Упр 168 д/м

Упр 169 д/м


152

Р/р Обучающее сочинение

1

Написание сочинения



153,154

Работа над ошибками. Закрепление.

2




155

Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы»

1

Написание сочинения

Переписать сочинение


156

Повторение по теме «Глагол» Контрольный словарный диктант.

1


Упр 306


157

Проверочная работа №7

1

сам. работа



158,159

Обобщение по теме.

2


Упр 307


160

Контрольный диктант №9

1




161

Работа над ошибками

1


Упр 172 д/м




17. Повторение





162

Итоговая контрольная работа

1


Повтор. правил


163

Итоговый контрольный диктант.

1




164

Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт»

1

сам. работа



165

Р/р Обучающее сочинение «О чем рассказывает слово»

1

Написание сочинения



166-168

Повторение разделов «Слово», «Предложение», «Текст»

3




170

Итоговый урок.

1















  1. Описание материально-технического обеспечения



Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Литература для учителя:

  1. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2012

  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Слова с непроверяемыми написаниями. Пособия виде карточек к учебнику «Русский язык» - М.: Баласс, 2012


Литература для учащихся:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4 класса. – М.: Баласс, 2013

  2. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс – М.: Баласс, 2013

  3. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4 класса/Серия «Свободный ум» - М.: Баласс, 2013


Интернет-ресурсы.

Официальный сайт государственной системы «Школа 2100». – Режим доступа : http://www.skool2100.ru






















Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе закона об образовании, статья 2 п.9 федерального государственного образовательного стандарта 2 поколения, учебного плана, примерной программы основного общего образования Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). по курсу «Русский язык» с учетом авторской  программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык».

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1)      Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 4-го класса в 2-х частях. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Баласс, 2011

2)      Бунеева Е.В. проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Вариант 1, 2. Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2011

3)      Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся/под науч. ред. Е.В.Бунеевой. изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2010

4)      Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию для 4 класса. – М.: Баласс, 2011

Курс русского языка в начальной школе– часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. 

Автор Сулименко Светлана Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2159
Номер материала 33794
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓