Главная / Начальные классы / Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Ламское

Становлянского района Липецкой области



Рассмотрено на заседании циклового Согласовано. Утверждено.

методического объединения учителей Заместитель директора по УВР Директор школы начальных классов. Л.Г. Карабанова

Руководитель ______ О.И. Войлокова . __________ _________Э.В.Титова

Протокол №1 29 августа 2014г. Педсовет №1 от 29.08.2014г.

от 29 августа 2014г. Приказ № 130 от 29.08.2014г.



Рабочая программа

по русскому языку

(УМК «Школа России»)

для 4 класса

на 2014 – 2015 учебный год








Учитель

Мальцева Г.П.,

высшая квалификационная

категория







Русский язык 4 класс

(5часов в неделю - 168 часов)

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требования Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Канакина, В. П. «Русский язык». 4 класс . Учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2014.

Программа рассчитана на 168 часов в год, из расчёта 5 часов в неделю (в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком).

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

– формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

развитие коммуникативных умений;

развитие нравственных и эстетических чувств;

развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | различных социальных ситуациях,\умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.


Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения

  • Использование знаково-символических средств представления информации.

  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  • Использование различных способов поиска (в справочных источни-i ах), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.


Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;


Содержание программы

Язык и речь (2 ч).

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст (3 ч).

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение (5 ч).

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание (2ч).

Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Однородные члены предложения (общее представление) (4ч).

Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление) (4ч).

Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово и его лексическое значение (4 ч)

Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

Состав слова (11 ч).

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Части речи (7 ч).

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное (43 ч)

Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное (31 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (8 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол (31 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Связная речь

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

Повторение изученного (13ч)

Чистописание

Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

Слова с непроверяемыми написаниями

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

Ошибки:

  1. Нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

  2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса;

  3. Отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  4. Наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

  5. Существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

  6. Отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отражённых в авторском тексте;

  7. Употребление слов в несвойственном им значении (в изложении)


Недочёты

  1. Отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

  2. Отсутствие «красной строки»;

  3. Неправильное написание одного слова ( при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило;

  4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.






Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков


(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)

1 ошибка приравнивается к 2 недочётам.


Оценка « – полное отсутствие ошибок. Допускается 1 недочёт. Логичность и полнота изложения.


Оценка «4» – уровень выполнения выше «удовлетворительного». Наличие 2 -3 ошибок или 4 – 6 недочётов по новому материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; нерациональный приём решения учебной задачи; незначительные нарушения логики изложения.


Оценка «3» – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе. Допускается не более 4 – 6 ошибок или 10 недочётов по новому материалу. Отдельные нарушения логики изложения; неполнота раскрытия вопроса.


Оценка «2»– уровень выполнения требований ниже удовлетворительного. Допускается более 6 ошибок или 10 недочётов по новому материалу, более 5 ошибок или 8 недочётов по пройденному материалу, нарушена логика изложения, ошибочность основных положений вопроса.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы», в которую входит аккуратность, каллиграфичность выполнения работы, выполнение исправлений в соответствии с требованиями учителя, соблюдение единого орфографического режима. В ходе оценивания письменных работ учащихся выставляются две отметки. Отметка в числителе – за правильность выполнения учебной задачи. Отметка в знаменателе – за общее впечатление от работы.






Учебно-тематический план.


п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

уро-ков

контр

дикт.

контр.

излож.

тесты

компл. провер работ

контр.

списыв

работ по р/речи







1

Наша речь и наш язык.

2

2





2

Текст .

3

2




1

4

Предложение .

5

4

1




5

Словосочетание.

2

2





6

Однородные члены предложения .

4

3




1

7

Простые и сложные предложения.

4

2

1



1

8

Лексическое значение слова.

4

4





9

Состав слова.

11

9



1

1

10

Части речи.

7

5

1



1

11

Изменение по падежам имён существительных.

6

6





12

Три склонения имён существительных.

9

8




1

13

Склонение и правописание окончаний имён существительных в единственном числе .

19

15

2



2

14

Склонение и правописание окончаний имен существительных во множественном числе

9

7

1



1

15

Повторение сведений об имени прилагательном как части речи .

4

4





16

Склонение имен прилагательных.

2

1




1

17

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных .

25

20

1

1


3

18

Местоимение.

8

7


1



19

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи .

3

3





20

Неопределенная форма глагола.

3

2

1




21

Спряжение глаголов.

5

5





22

I и II спряжения глаголов .

3

3





23

Правописание безударных личных окончаний

глаголов в настоящем и будущем времени.

7

6

1




24

Правописание возвратных глаголов .

3

3





25

Правописание глаголов в прошедшем времени

3

3





26

Обобщение по теме «Глагол» .

4

3


1



27

Повторение.

13

9

1


2

1


Итого



168


138


10


3


3


14








ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:


– отличительные признаки основных языковых средств: слова, словосочетания, предложения, текста;

– названия и отличительные признаки:

а) значимых частей слов (корень, приставка, суффикс, окончание),

б) частей речи, включая личные местоимения,

в) основных типов предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;

– правила орфографические (правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения).


Обучающиеся должны уметь:

– практически использовать знания алфавита при работе со словарем;

– производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

– различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

– грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70–90 слов, 75–80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях;

– обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения;

– уточнения в словарях значений непонятных слов, норм написания и произношения;

– владения нормами произношения и правописания слов, интонационного и пунктуационного оформления предложений;

– овладения нормами русского речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность, поздравление); в ситуациях повседневного и учебного общения.




Учебно – методическое обеспечение.

  • Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

  • Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для образоват. учреждений/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2013.

  • В.П.Канакина .Рабочая тетрадь «Русский язык» 4 класс, 1-2ч. М.: Просвещение, 2014

  • Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс. – М.: ВАКО, 2013.

  • Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 класы: пособие для учителей общеобр. Учрежден.- М.: Просвещение, 2012

  • Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.:Просвещение 2010.

  • Комплект таблиц для начальной школы по русскому языку.

  • Репродукции картин по р/р

  • Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык 4 класс.

  • Интерактивная доска.

  • Ноутбук

  • Мультимедийный проектор


Календарно – тематическое планирование

уроков


Название разделов,

темы уроков

Кол-во часов

Дата

план

факт

1 четверть 45 ч



Наша речь и наш язык.



1

1

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.

( с.3-6)

1

1.09


2

2

Язык и речь. Формулы вежливости .(с 7)

1

2.09


Текст. 3 ч





3.09

3

1

Текст и его план. (с. 8-9)

1

3.09


4

2

Обучающее изложение текста «Первая вахта»

( с.10)).

1

4.09


5

3

Анализ изложения. Типы текстов. ( с. 11–12.)

1

5.09


Предложение. 5 ч





9.09

6

1

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. (с.13-15)

1

8.09


7

2

Диалог. Обращение. ( с.16-18)

1

9.09


8

3

Главные и второстепенные члены предложения(с.20-21).

1

10.09


9

4(1)

Входной контрольный диктант№1.

1

11.09


10

5

Работа над ошибками.Главные и второстепенные члены предложения.

1

12.09


Словосочетание . 2 ч





17.09

11

1

Что такое словосочетание? (с. 22-23)

1

15.09


12

2

Словарный диктант. Словосочетания.

1

16.09


Однородные члены предложения . 4 ч



13

1

Однородные члены предложения (25-27)

1

17.09


14

2

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов (с.28-30)

1

18.09


15

3

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (с. 30-32).

1

19.09


16

4

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» ( с.32-34). (с.112)

1

22.09


Простые и сложные предложения . 4 ч





23.09

17

1

Анализ сочинения. Как отличить сложное предложение от простого предложения? (с.36-37)

1

23.09


18

2

Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? (с.38-39)

1

24.09


19

3

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста . (с 39 упр.36)

1

25.09


20

4(2)

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение».

1

26.09


Лексическое значение слова . 4 ч





30.09

21

1

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение ( с.41-44)


1

29.09


22

2

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова( с 44-46)

1

30.09


23

3

Синонимы, антонимы, омонимы. (с.47-48)

1

1.10


24

4

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов (с. 49-50)

1

2.10


Состав слова . 11 ч



25

1

Состав слова. Значимые части слова (с 51-52)

1

3.10


26

2

Состав слова Распознавание значимых частей слова. (с 53-54)

1

6.10


27

3

Состав слова Распознавание значимых частей слова (55-56)

1

7.10


28

4

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (с.56-57)

1

8.10


29

5

Правописание гласных и согласных

в корнях слов, удвоенных согласных в словах.(с 58-59)

1

9.10


30

6

Правописание приставок и суффиксов. (с 60-61)

1

10.10


31

7

Упражнение в написании приставок и суффиксов (с 62-63)

1

13.10


32

8

Разделительные ъ и ь (с 64-65)

1

14.10


33

9(1)

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

1

15.10


34

10

Работа над ошибками. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе (с 66)

1

16.10


35

11

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста. ( с.66 упр 110)

1

17.10


Части речи . 7 ч



36

1

Анализ изложения. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи (с67-68)

1

20.10


37

2

Грамматические признаки частей речи (с. 69-70)

1

21.10


38

3

Грамматические признаки частей речи. Словарный диктант. (с 71-72)

1

22.10


39

4

Наречие как часть речи (с. 73-74)

1

23.10


40

5(1)

Контрольный словарный диктант. Наречие как часть речи (с 75-77)

1

24.10


41

6

Сочинение - отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке» (с.77, упр 134,135)

1

27.10


42

7(3)

Контрольный диктант№3 по теме «Части речи» .

1

28.10


Изменение по падежам имен существительных. 6ч





29.10

43

1

Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных (с.80-81).

1

29.10


44

2

Признаки падежных форм имен существительных (с. 82-83)

1

30.10


45

3

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных (с. 84-85)

1

31.10


II четверть 34 ч



46

4

Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных (с 85-86)

1

12.11


47

5

Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных (с.87)

1

13.11


48

6

Как определить падеж неизменяемых имен существительных (с.88)

1

14.11


Три склонения имен существительных . 9 ч



49

1

Три склонения имен существительных

(общее представление). Первое склонение имен существительных (с.89-90)

1

17.11


50

2

Упражнение в распознавании имен существительных первого склонения (с.91-92)

1

18.11


51

3

Сочинение по репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег» (с.92, упр. 161)

1

19.11


52

4

Анализ сочинений. Второе склонение имен существительных (с.93-94)

1

20.11


53

5

Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения (с. 95-96)

1

21.11


54

6

Третье склонение имен существительных (с.96-98). Словарный диктант.

1

24.11


55

7

Упражнение в распознавании имен существительных третьего склонения (с.98-99)

1

25.11


56

8

Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений (с.99-101)

1

26.11


57

9

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных (с.102-104)

1

27.11


Склонение и правописание окончаний имен

существительных в единственном числе . 19ч



58

1

Обучающее изложение текста по коллективно составленному плану (с101, упр. 180)

1

28.11


59

2

Анализ изложений. Именительный и винительный падежи (с 105-107)

1

1.12


60

3(4)

Контрольный диктант №4 по теме «Три склонения имён существительных».

1

2.12


61

4

Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже (с.107-110)

1

3.12


62

5

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных

(с. 111–112)

1

4.12


63

6

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных (с 112-113)

1

5.12


64

7

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже .Словарный диктант. (с 113-114)

1

8.12


65

8

Правописание окончаний имен существительных в дательном и родительном падежах (с115-116)

1

9.12


66

9

Упражнение в распознавании правописания безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах (с 116-117)

1

10.12


67

10

Правописание окончаний имен существительных

в творительном падеже (с 117-118)

1

11.12


68

11

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже (с 119-120)

1

12.12


69

12

Правописание окончаний имен существительных
в предложном падеже (с 121-122)

1

15.12


70

13

Правописание окончаний имен существительных
в предложном падеже (с123-124)

1

16.12


71

14

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах (с 124-126)

1

17.12


72

15(2)

Контрольный словарный диктант. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных (с126-127)

1

18.12


73

16

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах (с128-130)

1

19.12


74

17

Сочинение по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница» (с 130,упр 247)

1

22.12


75

18

Анализ сочинений. Обобщение знаний по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (с130)

1

23.12


76

19(5)

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

1

24.12


Склонение и правописание окончаний имен

существительных во множественном числе . 9 ч





25.12

77

1

Работа над ошибками. Множественное число имен существительных (с131-132)

1

25.12


78

2

Именительный падеж имен существительных множественного числа (с133-134)

1

26.12


79

3

Обобщение пройденного. Тестирование .

1

29.12


III четверть 51 ч



80

4

Родительный падеж имен существительных множественного числа (с135-137)

1

12.01


81

5

Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа (с 138)

1

13.01


82

6

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа

(с139-140)

1

14.01


83

7

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану (с141, упр. 273)

1

15.01


84

8(6)

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний» (с142-143)

1

16.01


85

9

Защита проектов «Говорите правильно!» (с144)

1

19.01


Повторение сведений об имени

прилагательном как части речи. 4ч





19.01

86

1

Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные (ч.2 с.4-5)

1

20.01


87

2

Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные? (с 6-7)

1

21.01


88

3

Род и число имен прилагательных. Словарный диктант. (с 7-8)

1

22.01


89

4

Упражнение в определении рода и правописании родовых окончаний имен прилагательных. Выборочное списывание. Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка» (с 8-9)

1

23.01


Склонение имен прилагательных . 2ч



90

1

Падеж имени прилагательного (с 10-12)

1

26.01


91

2

Сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» (с13)

1

27.01


Правописание безударных падежных

окончаний имен прилагательных . 25 ч



92

1

Склонение и правописание падежных окончаний

имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (с 14-15)

1

28.01


93

2

Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилага-тельных. Именительный падеж имен прилагатель-ных единственного числа мужского и среднего рода (с 16-18)

1

29.01


94

3

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже (с19-20)

1

30.01


95

4

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже (с 20-21)

1

2.02


96

5

Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний (с22-23)

1

3.02


97

6

Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном
и винительном падежах (с 23-24)

1

4.02


98

7

Правописание падежных окончаний прилагатель-ных мужского и среднего рода в творительном
и предложном падежах (с 25-26)

1

5.02


99

8

Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода. Словарный диктант. (с 26-27)

1

6.02


100

9

Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода. Наши проекты. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкина (с 28)

1

9.02


101

10

Склонение и правописание падежных окончаний

имен прилагательных женского рода в единственном числе (с29)

1

10.02


102

11

Правописание падежных окончаний имен

прилагательных женского рода в именительном

и винительном падежах (с30-31)

1

11.02


103

12

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном
падежах (с 32-33)

1

12.02


104

13

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода (с 33-34)

1

13.02


105

14

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода (с 35-37)

1

16.02


106

15

Подробное изложение повествовательно-описательного текста. (с 36, упр.77)

1

17.02


107

16

Анализ изложений. Склонение имен прилагательных во множественном числе (с 38)

1

18.02


108

17

Склонение имен прилагательных во множественном числе (с 39-40)

1

19.02


109

18

Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах (с 41-42)

1

20.02


110

19

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном
и предложном падежах (с 43-44)

1

24.02


111

20

Правописание окончаний имен прилагательных
в дательном и творительном падежах (с 45-46)

1

25.02


112

21

Обучающее изложение по коллективно составленному плану (с 46, упр.99)

1

26.02


113

22

Сочинение по репродукции картины

И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (с 49)

1

27.02


114

23(7)

Контрольный диктант №7 по теме «Падежные окончания имен прилагательных и имен существительных »

1

2.03


115

24

Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных (с47-48)

1

3.03


116

25

Тестовая работа по теме «Имя существительное. Имя прилагательное». (с 49)

1

4.03


Местоимение . 8ч





5.03

117

1

Роль местоимений в речи с.(52-53)

1

5.03


118

2

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица (с 54-55)

1

6.03


119

3

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами (с56-58)

1

10.03


120

4

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами(с58-59)

1

11.03


121

5

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями (с 60-62)

1

12.03


122

6

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов
с местоимениями (с 62-64)

1

13.03


123

7(1)

Контрольное изложение .

1

16.03


124

8

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Изменение личных местоимений по падежам» (с 66)

1

17.03


Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи. Неопределенная форма глагола . 6 ч





18.03

125

1

Роль глаголов в языке (с 68-69)

1

18.03


126

2

Контрольный словарный диктант. Роль глаголов в языке (обобщение и систематизация знаний). (с 69-70)

1

19.03


127

3

Изменение глаголов по временам( с 71) Неопределенная форма глагола (с 72-73)

1

20.03


128

4(8)

Контрольный диктант №8 по итогам 3 четверти.

1

23.03


129

5

Работа над ошибками. Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами (с 74-75)

1

24.03


130

6

Образование временных форм от глагола
в неопределенной форме (с 76-77)

1

25.03


IV четверть 38 ч


Спряжение глаголов . 5ч



131

1

Спряжение глаголов (общее понятие) (с 80-82)

1

6.04


132

2

Распознавание лица и числа глаголов (с 82-84)

1

7.04


133

3

Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа (с 85)

1

8.04


134

4

Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописании не с глаголами (с 86-87)

1

9.04


135

5

Сочинение по репродукции картины И. И.

Левитана «Весна. Большая вода» (с 87)

1

10.04


I и II спряжения глаголов . 3ч





10.04

136

1

I и II спряжения глаголов (с 88-89)

1

13.04


137

2

Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II спряжения (с 90-91)

1

14.04


138

3

Наши проекты. «Пословицы и поговорки» (с 92)

1

15.04


Правописание безударных личных окончаний

глаголов в настоящем и будущем времени. 7 ч



139

1

Правописание безударных личных окончаний

глагола в настоящем и будущем времени (с 93-94)

1

16.04


140

2

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании

безударных личных окончаний глаголов ( с 94-95)

1

17.04


141

3

Правописание безударных личных окончаний

глаголов (с 96-97)

1

20.04


142

4

Правописание безударных личных окончаний

глаголов (с 98-99)

1

21.04


143

5

Правописание безударных личных окончаний

глаголов (с 100)

1

22.04


144

6(9)

Контрольный диктант №9 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

23.04


145

7

Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов (с 101)

1

24.04


Правописание возвратных глаголов . 3 ч





27.04

146

1

Возвратные глаголы (общее представление) (с 102-103)

1

27.04


147

2

Правописание возвратных глаголов в настоящем

и будущем времени (с 104-106)

1

28.04


148

3

Упражнение в правописании безударных

окончаний,-тся и -ться в возвратных глаголах (с 106-108)

1

29.04


Правописание глаголов в прошедшем времени. 3 ч





30.04

149

1

Правописание глаголов в прошедшем времени

(с. 109–110)

1

30.04


150

2

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени (с 111-112)

1

5.05


151

3

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Составление текста на спортивную тему (с 113-114)

1

6.05


Обобщение по теме «Глагол» . 4 ч



152

1

Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи (с 115-116)

1

7.05


153

2

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола (с 117-118)

1

8.05


154

3(2)

Контрольное изложение .

1

11.05


155

4

Работа над ошибками. Тестирование по теме «Глагол» ( с. 120. )

1

12.05


Итоговое повторение за год. 13ч



156

1

Контрольное списывание.

1

13.05


157

2

Работа над ошибками. Язык и речь (с 121-122)

1

14.05


158

3

Контрольный словарный диктант . Текст. Типы текстов (с 122-123)

1

15.05


159

4

Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения (с 124-125)

1

18.05


160

5

Итоговая комплексная работа

1

19.05


161

6(10)

Итоговый контрольный диктант №10.

1

20.05


162

7

Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. (с.126-127)

1

21.05


163

8

Слово и его лексическое значение Словообразование (с 130-132)

1

22.05


164

9

Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в корне слов
(с. 132–134).

1

25.05


165

10

Части речи. Морфологические признаки частей речи (с 135-139)

1

26.05


166

11

Краткое изложение повествовательного текста . (с 140)

1

27.05


167

12

Анализ изложений. Части речи. (с 141-142)

1

28.05


168

13

Части речи. Морфологические признаки частей речи (с 142-143)

1

29.05









Рабочая программа по русскому языку 4 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа разработана  на основе  Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требования Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Канакина, В. П. «Русский язык». 4 класс . Учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных  организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2014.

          Программа рассчитана на 168  часов в год, из расчёта 5 часов в неделю

Автор Мальцева Галина Павловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 318
Номер материала 45082
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓