Главная / Начальные классы / Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Гомбоева Д.Д., учитель нач.кл.


Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»





«Рассмотрено»

На заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО

_________/ФИО

Протокол № ___

от «__»______2013г.


«Согласовано»


Заместитель директора по УВР ГБОУ «КШ-ИС(П)ОО»

_____________/ ФИО

«__»_________2013г.


«Утверждаю»


Директор

ГБОУ «КШ-ИС(П)ОО»

___________/ ФИО

«__»______2013г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу (дисциплина) Русский язык


4 класс


составлена на основе авторской учебной программы

Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык»

(ОС «Школа 2100»)




Автор-составитель: Гомбоева Д.Д.,

учитель начальных классов

высшей категории












2013/2014 учебный год



  1. Пояснительная записка


Данная рабочая учебная программа курса «Русский язык» для общеобразовательных учреждений составлена на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку (2005 г.), федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (2004 г. № 1089), авторской учебной программы образовательной системы «Школа 2100» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В. Прониной «Русский язык» (2006 г.), с учетом ФГОС начального общего образования второго поколения (2009) и локальных актов ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» Кижингинского района Республики Бурятия.



В программу внесены изменения:

  • темы уроков в данной рабочей программе дополнены фрагментами, содержащими краеведческий материал, что способствует формированию у детей интереса к природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви, развитию речи;

  • учитывая особенности контингента обучающихся: в классе обучаются дети разных национальностей, уровень лингвистических и речевых умений у них различный (есть в классе русскоязычные дети; дети, которые не понимают русскую речь, говорят только на родном языке; дети, которые понимают русскую речь, но не говорят на русском; в процентном соотношении детей-бурят -50% ), - данная рабочая программа предусматривает опору на родной язык учащихся-бурят; немаловажное значение уделяет развитию артикуляционных и слуховых навыков и упражнениям в правильном произношении тех звуков и звуковых сочетаний русской речи, которые являются трудными для учащихся-бурят;

  • по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы (по авторской программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В. Прониной на «Русский язык» предусмотрено 5ч, по учебному плану ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» на изучение русского языка отводится 3ч в неделю для основной группы, дополнительно 2 часа для русскоязычных детей), в этих условиях при обучении русскому языку предусмотрено сокращение отдельных этапов для основной группы класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для учащихся 4-го класса ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования». Общий объём учебного времени составляет 102 часа, 3 часа в неделю; дополнительно для русскоязычных детей отведено 2 часа в неделю, общий объем – 68 часов в год.

В системе начального образования в школе с нерусским (родным) языком обучения русский язык занимает особое место. Он является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, приобщения к духовным богатствам русской культуры и литературы. Актуальность заключается в том, что обучение русскому языку в начальной школе призвано формировать уровень владения, необходимый и достаточный для общения преимущественно в учебной и бытовой сферах с учетом возраста обучающихся, овладение ими механизмом чтения и письма на русском языке.

Предмет «Русский язык» помогает ученику в формиро­вании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны для сохранения целостности государства, достижения межнационального согласия.

Знакомство с русским языком дает возможность ученику приобщаться к духовным богатствам не только русской литературы и культуры, но и других народов нашей многонациональной страны, народов мира.

Цели обучения:

  • развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке;

  • развитие монологической и диалогической речи;

  • освоение элементарных сведений о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно-бытовой и учебной сферах;

  • воспитание уважительного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку РФ, приобщение к культуре и литературе русского народа.


Назначение предмета «Русский язык» в начальной школезаложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя частью российского сообщества народов.

Задачи

обучения:

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты русской речи;

  • формирование умения использовать знания в практической деятельности;

  • оказание помощи школьнику в осознании себя гражданином своей страны – россиянином, частью многонационального государства;

воспитания:

  • воспитание духовно-нравственной культуры;

  • формирование личного опыта общения ребенка с людьми;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

  • воспитание в духе терпимости, взаимопонимания и гуманного межнационального общения;

развития:

  • формирование ключевых, предметных компетенций у учащихся;

  • развитие интеллектуальных способностей личности;

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

валеологические:

  • использование кабинета начальных классов, различных наглядных средств, средств ТСО, мультимедиа-комплексов, компьютера в соответствии с требованиями САНПиН;

  • внедрение оздоровительных моментов на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; соответствие условий в классе для проведения таких форм работы, особенно для дыхательных упражнений;

  • создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном процессе;

  • формирование потребности сохранять и укреплять свое здоровье и здоровье окружающих, соблюдать правила по технике безопасности.



Характеристика предмета

Русский язык занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяет качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение русскому языку в начальной школе призвано формировать уровень владения, необходимый и достаточный для общения преимущественно в учебной и бытовой сферах с учетом возраста обучающихся, овладения ими механизмом чтения и письма на русском языке.

В 4-м классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные и второстепенные члены предложения, подлежащее и сказуемое); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова, суффикс, приставка, окончание); морфологических (части речи); развиваются умения видеть орфограммы в словах.

Учебный предмет «Русский язык» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.

Основные принципы обучения русскому языку в 3 классе:

  • коммуникативность (формирование умений и навыков речевого общения);

  • учет родного языка учащихся (опора на ЗУН учащихся, полученные на уроках обучения родной грамоте, предупреждение интерференции);

  • принцип языковой взаимоподдержки и переклички.



Принципы:

  • дидактические (сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, научности, связи обучения с жизнью);

  • воспитания (социальной активности, социального творчества, развивающее воспитание, мотивированность, проблемность, индивидуализация, опора на ведущую деятельность);

  • развития (деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества);

  • здоровьесберегающие (ведущей роли валеологических знаний, природосообразности, индивидуального подхода, возрастной принцип).

см. Приложение 1

Учет возрастных и психофизиологических особенностей

Младший школьный возраст (6-10 лет).

В 4 классе ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» обучается и воспитывается 16 учеников: 10 мальчиков и 6 девочек. По итогам обследования учащихся психологом школы выявлено, что 4 учащихся имеют низкий уровень готовности к обучению школе, 2 показывают высокий уровень, остальные – средний уровень.

В классе обучаются дети разных национальностей, уровень лингвистических и речевых умений у них различный (есть в классе дети, которые не понимают русскую речь, говорят только на родном языке; дети, которые понимают русскую речь, но не говорят на русском; есть русскоязычные дети; двуязычные т.е. дети, которые владеют и русской и бурятской речью), поэтому учитываются и национальные особенности детей.

Исходя из этого, созданы условия для развития ребенка. Учебник ОС «Школа 2100» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Русский язык» реализуют принцип минимакса. С его помощью обеспечивается индивидуальный подход к каждому ученику.


Условия реализации программы:

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция): учебно-методические комплекты «Школа 2100», научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения), детская справочная литература об окружающем мире, стандарт начального общего образования, методические пособия для учителя; печатные пособия; компьютерные и информационно-коммуникативные средства; технические средства обучения; учебно-практическое оборудование; натуральные объекты; игры и игрушки; оборудование класса.

Приложение 2

Для организации образовательного процесса используются технологии:

  • проблемно-диалогическая технология;

  • технология формирования типа правильной читательской деятельности;

  • проектная технология;

  • игровая технология;

  • объяснительно-иллюстрированная.



Методы:

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ, работа с печатными); наглядный (картины, опорные схемы, слайды, модели букв, цифр, счетный материал и др.); практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством препода­вателя; дидактическая игра;

методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;

методы контроля и самоконтроля в обучении: устный; письменный; практический.


Связь с другими дисциплинами

В курс обучения грамоте интегрированы такие предметы, как природоведение, родной язык, математика, изобразительное искусство, основы безопасности жизнедеятельности.


Формы контроля: входной (входная диагностика); текущий (устный опрос, контрольное списывание, диктант);

итоговый (проверочная работа: контрольное списывание с печатного образца, контрольный диктант; проверка техники чтения).


Ожидаемые результаты

Учащиеся должны почувствовать интерес к изучению языка и осознать смысл этого изучения: русский язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.

учащиеся должны владеть компетенциями:

  • коммуникативной (участие в диалоге, навыки работы в паре, группе);

  • рефлексивной (дать оценку окружающей действительности);

  • ценностно-ориентированной (видеть и понимать окружающий мир);

  • личностного саморазвития (правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, основы безопасности жизнедеятельности)


дети должны знать:

  • звуки и буквы гласные и согласные, их классификацию, функции йотированных гласных;

  • лексическое значение слова, состав слова, простейшие случаи образования слов;

  • правила правописания слов с изученными орфограммами;

  • признаки частей речи: имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола;

  • название и определение членов предложения; главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без их дифференциации); понятие об однородных членах предложения.

дети должны уметь:

  • производить звуко-буквенный разбор слов;

  • видеть в словах изученные орфограммы и другие “опасные места”, правильно писать слова с безударными гласными в корне, звонкими и глухими согласными, с удвоенными согласными в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора;

  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; писать под диктовку слова, предложения, текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объемом 80-90 слов), правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

  • находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме, образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне, разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объеме программы;

  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

  • разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

  • видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И);

помимо базовых, овладевают следующими умениями:

  • находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

  • пользоваться толковым словарем, подбирать синонимы и антонимы к словам;

  • писать обучающее изложение текста повествовательного характера (90-100 слов) по плану, обучающее сочинение на предложенную тему;

  • читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану; читать и понимать учебно-научные тексты.


  1. Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

КСД

ПР

КД

ПС

I.

Повторение






II.

Слово.






III

Части речи






ПР - Проверочная работа

КР - Контрольный диктант

ПС - Проверочное списывание

КСД – Контрольный словарный диктант


  1. Календарно-тематическое планирование на первое полугодие

(3 часа в неделю)

/№


Тема

Кол-во часов

1

Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

2

Фонетика и графика

1

3

Слог и ударение.

1

4

Входной контрольный диктант

1

5

Что такое графика.

1

6

Фонетический разбор слова

1

7

Контрольное списывание

1

8

Повторение орфографии, изученных орфограмм и их графического обозначения

1

9

Повторение состав слова

1

10

Повторение изученного о частях речи

1

11

Повторение изученного по синтаксису

1

12

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение»

1

13

Контрольный диктант

1

14

Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль»

1

15

Как отличить простое предложение от сложного

1

16

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом И

1

17

Обучающее изложение «Что я люблю»

1

18

Упражнение на повторение

1

19

Контрольный диктант

1

20

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

21

Имя существительное как части речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

1

22

Роль имен существительных в предложении, в речи.

1

23


Наблюдение за словоизменением имен существительных

1

24

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

1

25

Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе

1

26

Именительный и винительный падежи

1

27

Родительный падеж

1

28

Дательный падеж

1

29

Творительный падеж

1

30

Предложенный падеж

1

31

Обобщение знания о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам»

1

32

Упражнение на повторение. Проверочная работа

1

33

Диктант

1

34

Что такое склонение? Три склонения имен существительных

1

35

Развитие умения определять склонение имен существительных

1

36

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного

1

37

Понятие о несклоняемых именах существительныхи особенностях их употребления

1

38

Р/Р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь»

1

39


Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

1

40

Развитие умения писать слова с орфограммой

1

41

«Буква Ь после шипящих на конце имен существительных», графически обозначать выбор написания

1

42

Упражнение на повторение. Проверочная работа

1

43

Контрольный диктант

1

44

«Пишу правильно» Работа над ошибками

1

45

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

1

46

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных

1

47

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Контрольный словарный диктант

1

48

Р/р Обучающее изложение «Первая газета»

1

49

Р/р Сочинение-описание «Прогулка»

1

50

Проверочная работа

1

51

Контрольный диктант

1


Имя прилагательное


52

Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи

1

53

Роль прилагательных-антонимов в речи

1

54

Морфологический разбор имени прилагательного

1

55

Изменение имен прилагательных по падежам

1

56

Словосочетания сущ+прил. Главное и зависимое слово в словосочетании

1

57

Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных


58

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой

1

59

Р/Р Обучающее изложение «первое путешествие»

1

60

Р/р Сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

1

61

Контрольный словарный диктант. Проверочная работа

1

62

Контрольный диктант

1

63

Роль глагола в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей НЕ

1

64

Значение и грамматические признаки глагола

1

65

Морфологический разбор глагола

1

66

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения

1

67

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

1

68

Как определять спряжение глагола, если окончание безударное

1

69

Развитие умения применять правило

1

70

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

1

71


Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

1

72

Разбор глагола как части речи

1

73

Сочинение по кратинкам

1

74

Диктант

1

75

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с – тся, -ться

1

76

Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом

1

77

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа

1

78

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях

1

79

Обучающее изложение «Первые школы»

1

80

Контрольное списывание.

1

81

Порядок разбора глагола по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

1

82

Р/р Сочинение

1

83

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

1

84

Р/р «День моей мамы»

1

85

Повторение по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант

1

86

Контрольный диктант

1

87

«Пишу правильно» работа над ошибками

1

88-89

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

1

90

Р/р Изложение «Странный дуэт»

1

91

Итоговая контрольная работа

1

92

Итоговый контрольный диктант

1

93

Итоговая аттестация за курс начальной школы

1

94-101

Повторение и закркпление

1

102

Итоговый урок

1


Тематическое планирование для русскоязычной группы

(2 часа в неделю)



/№

Тема

Кол-во часов

1

Повторение фонетики. Слог и ударение

1

2

Фонетический разбор слова

1

3

Повторение орфографии. Состав слова.

1

4

Повторение о частях речи, предложениях.

1

5

Предложения с однородными членами. Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами И, А, НО

1

6

Обучающее сочинение «Что я люблю»

1

7

Упражнение на повторение

1

8

Роль имен существительных в предложении, в речи.

Р/Р Сочинение-миниатюра «Вид из окна»

1

9

Роль имен существительных в предложении, в речи. Многозначные слова, синонимы, анонимы.

1

10

Предложение. Запятая в предложениях с однородными членами

1

11

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

12-13

Р/р Обучающее сочинение «Что я люблю»

2

14

Имя существительное как часть речи. Роль имен существительных в предложении

1

15

Изменение имен существительных по падежам в единственном числе

1

16

Изменение имен существительных по падежам во множественном числе

1

17-19

Изменение имен существительных по падежам

3

20-21

Обобщение знаний о падежах

2

22-23

Три склонения имен существительных

2

24

Морфологический разбор имени существительного

1

25

Несклоняемые имена существительные

1

26-27

Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных

2

28-29

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

2

30

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой.

1

31-32

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное»

2

33

Повторение по теме «Имя существительное»

1

34

Что мы знаем об имени прилагательном

1

35

Роль прилагательных-антонимов в речи

1

36

Морфологический разбор имени прилагательного

1

37

Изменение имен прилагательных по падежам

1

38

Словосочетания сущ+прил. Главное и зависимое слово в словосочетании

1

39

Что мы знаем о глаголе

1

40

Правописание глаголов с частицей НЕ

1

41

Морфологический разбор глагола

1

42

Спряжение глаголов. 1 и 2 спряжения глагола.

1

43-44

Глаголы-исключения

2

45-46

Разбор глагола как часть речи

2

47

Орфограмма «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа»

1

48

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа

1

49

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях

1

50-53

Разбор глагола по составу

4

54

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

1

55-56

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

2

57-58

Повторение и закрепление по разделу «Части речи»

2

59-68

Повторение и закрепление

10



  1. Содержание

Предложение и текст.

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные и второстепенные члены. Предложения распространенные и нераспространенные.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения.

Понятие о сложном предложении.

Слово.

  1. Части речи и члены предложения.

Имя существительное.

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

Падеж имен существительных. Три склонения имен существительных. Наблюдение над ролью имен существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имен существительных 1,2, 3-го склонения, Ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

Имя прилагательное.

Имя прилагательное в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имен прилагательных в художественном тексте. Тематические группы имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

Орфограмма: безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и Ц).

Глагол.

Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.

Орфограммы: частица НЕ с глаголами (включая случаи слитного написания), ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания О_А в глаголах среднего и женского роад в прошедшем времени.

  1. Дальнейшее развитие умение видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Образование имен существительных и имен прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.

Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса (длина-длинный, сон-сонный)

  1. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1-3 классах.

  2. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.

Повторение.

Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соеди­нений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку. Работа по совершенствованию почерка.

  1. Результативность


Русский язык. 3 класс



Входная к/р

Итоговая к/р

Успеваемость

88%

94%

Качество зн.

44%

53%

Ср.балл

3,4

3,6


V. Условия для реализации программы

п

/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Учебно-методические комплекты «Школа 2100»:

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык (первые уроки). Учебник 4 класса. – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

  • Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Рабочая тетрадь по русскому языку для 4-го класса. – М.:Баласс, 2006.

Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.):

  • Краткий справочник по русскому языку для начальной школы с тренировочными заданиями / Л.В.Петленко, В.Ю.Романова. – М.: Айрис-пресс, 2008.

  • Шукейло В.А. Справочник школьника по русскому языку. 1-4 кл.- СПб: Издательский дом «Литера», 2008.

Стандарт начального образования и документы по его реализации:

  • Примерные программы начального общего образования. ч.1. – М.: Просвещение, 2009 (Стандарты второго поколения).

  • Примерные программы начального общего образования. Тематическое приложение к журналу «Вестник образования» №2. – М.: Просвещение, 2005.

Методические пособия для учителя:

  • Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2007.

  • Весёлая грамматика. Словообразование: Состав слова: приставка, суффикс, окончание. Сложные слова / Авт.-сост. В.В.Волина. – М.: Дрофа, 2003.Гуркина И.В. Русский язык. Выбери ответ: Слово и слог. 1 кл.: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2003.

  • Занимательное азбуковедение. Книга для учителя/сост. В.Волина. – М.: Просвещение, 1991.

  • Коррекция письма на уроках. 1-4 классы: практические и тренировочные задания и упражнения / авт.-сост. Л.В.Зубарева.- Волгоград: Учитель, 2007.

  • Начальная школа. Приложение к газете «Первое сентября». – М: Издательский дом «Первое сентября», 2008,2009.

  • Начальная школа плюс до и после. Научно-методический журнал. - Издательский дом «Красная звезда», 2008, 2009,2010










К





П



П





Д

Д

Д


Печатные пособия


2

  • Алфавит

  • Говорящая Азбука

  • Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.): набор картин «Времена года»; набор картин «Животный мир»; набор картин «Семья»; набор предметных картин по теме «Овощи и фрукты», «Обувь и одежда», «Транспорт», «Бытовая техника», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Одежда и обувь», «Насекомые», «Цветы», «Грибы», «Деревья и кустарники» и т.д;

  • Картины по развитию речи

  • Набор магнитных букв

  • Портреты выдающихся людей России ( писателей, поэтов, композиторов и др.): А.С.Пушкин, Н.А.Некрасов, А.П.Чехов, В.В.Маяковский, И.А.Крылов, С.Я Маршак, Х.Н.Намсараев, Ц.Н.Номтоев, Ц-Д.Д.Дондокова, Н.Г.Дамдинов и др.

  • Таблицы в соответствии с программой обучения:

таблицы-схемы звуков; таблицы слогов, слов и предложений.

Д



Д



Д




Д


К


Ф

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

3.

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету: СD “Детский энциклопедический словарь»; интернет-сайты: www.solnet.ru; www.festival.ru; www.kulichiki.ru

Ф

Технические средства обучения (ТСО)

4.

Магнитная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц Экспозиционный экран

Аудио-проигрыватель

Мультимедийный проектор


Д

Д

Д

Экранно-звуковые пособия

5

Видеофильм по предмету (в том числе в цифровой форме) «Говорящая Азбука»

Д


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.

Модели карточек для обратной связи

Д

Натуральные объекты

7.

Живые объекты (комнатные растения)

Д

Игры и игрушки

8.

Настольные развивающие игры по тематике предмета "Обучение грамоте" (лото, игры-путешествия и пр.)

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

П


К

Оборудование класса

9.

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Ф


Д


Д



V. Учебно-методическое обеспечение

Литература для учителя

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник 4 класса. – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).- 64 с.

  • Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2007. (ОС «Школа 2100». – 288 с.

  • Весёлая грамматика. Словообразование: Состав слова: приставка, суффикс, окончание. Сложные слова / Авт.-сост. В.В.Волина. – М.: Дрофа, 2003.Гуркина И.В. Русский язык. Выбери ответ: Слово и слог.: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2003.

  • Занимательное азбуковедение. Книга для учителя/сост. В.Волина. – М.: Просвещение, 1991.

  • Краткий справочник по русскому языку для начальной школы с тренировочными заданиями / Л.В.Петленко, В.Ю.Романова. – М.: Айрис-пресс, 2008.

  • Коррекция письма на уроках. 1-4 классы: практические и тренировочные задания и упражнения / авт.-сост. Л.В.Зубарева.- Волгоград: Учитель, 2007.

  • Начальная школа. Учебно-методический журнал. – М.: Просвещение, 2007, 2008.

  • Начальная школа. Приложение к газете «Первое сентября». – М: Издательский дом «Первое сентября», 2008,2009.

  • Начальная школа плюс до и после. Научно-методический журнал. - Издательский дом «Красная звезда», 2008, 2009,2010.

  • ОС «Школа 2100» - качественное образование для всех. Сборник материалов /Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2006.

  • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

  • Шукейло В.А. Справочник школьника по русскому языку. 1-4 кл.- СПб: Издательский дом «Литера», 2008.

  • Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса необходимо использовать следующие программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера: СD “Детский энциклопедический словарь»; интернет-сайты: www.solnet.ru; www.festival.ru; www.kulichiki.ru

Литература для учащихся

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник 4 класса. – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия «Свободный ум»). – 64 с.

  2. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Рабочая тетрадь по русскому языку для 4-го класса. – М.:Баласс, 2006.- 48 с


V. Список использованной литературы


  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник 4 класса. – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

  2. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2007. (ОС «Школа 2100». – 288 с.

  3. Начальная школа плюс до и после. Ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал.- М.: Баласс, 2009, 2010.

  4. Настольная книга завуча начальной школы. / авт.-сост. Н.А.Богачкина, Т.К.Инусилова, Ю.В.Щербакова. – М.: Глобус, 2007.

  5. Образовательная система «Школа 2100» - качественное образование для всех. Сборник материалов/Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2006.

  6. Приоритетные направления развития Образовательной программы «Школа 2100». /под науч. ред. А.А.Леонтьева. Вып.4. – М.: Баласс, 2000.

  7. Примерные программы начального общего образования.Тематическое приложение к журналу «Вестник образования» №2. – М.: Просвещение, 2005.

  8. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009

  9. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования УВП.- М.: НИИ школьных технологий, 2005.




16


Рабочая программа по русскому языку (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

   Рабочая программа предназначена для учащихся 4 класса с родным (нерусским) языком обучения. В системе начального образования в школе с нерусским (родным) языком обучения русский язык занимает особое место. Он является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, приобщения к духовным богатствам русской культуры и литературы. Актуальность заключается  в том, что обучение русскому языку в начальной школе призвано формировать уровень владения, необходимый и достаточный для общения преимущественно в учебной и бытовой сферах с учетом возраста обучающихся, овладение ими механизмом чтения и письма на русском языке.

      Предмет «Русский язык»  помогает ученику в формиро­вании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны  для  сохранения целостности государства, достижения межнационального согласия.

 

Автор Гомбоева Дарима Дамбаевна
Дата добавления 18.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 419
Номер материала 58333
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓