Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с. Бижбуляк

муниципального района Бижбулякский район

Республики Башкортостан

 

 

      Рассмотрено

 Согласовано

                Утверждаю

на заседании ШМО

зам. директора по УР

Директор:________/Л.М.Едиханова

«____»_______2014

      Протокол №____

 ______/Игнатьева Л. Ф.

                  

МОБУ СОШ №2 с. Бижбуляк

 ______/Ахметшина З И

       Руководитель МО

«____»_______2014

 

 

 Пр.№__      «____»_________2014

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по русскому языку

для 4 класса

 

на 2014 – 2015 учебный год

 

 

 

 

   Составитель: Хайруллина Р. Г.

 

 

 

 

 

 

Бижбуляк

2014 г.

 

Пояснительная записка

       Рабочая программа учебного предмета «Русский язык– 4» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  №373 от 06.10.2009 г

2.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47 п.5).

3.Учебного плана МОБУ СОШ №2 с. Бижбуляк  на 2014-2015 учебный год.

4.Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год;

5.Примерной и авторской программы УМК «Школа России»  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения авт-сост Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. «Русский язык 1 – 4  классы» Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 2-е издание Москва «Просвещение» 2014 г.

 

Программа соответствует учебнику «Русский язык» в 2 частях для четвёртого класса образовательных учреждений Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова 2-е издание Москва «Просвещение» 2014 г.

 

Согласно учебному плану  программа рассчитана на 170 часов в год (5 часа в неделю), из них:

-            На итоговое повторение в конце года 17 часов, остальные часы распределены по всем темам;

-            на контрольные работы (диктанты) отведено 9 часов.

-            Административные контрольные работы -3 часа

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса.

 

 

Общая характеристика учебного предмета

Основная цель курса – открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, пробудить у детей интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства.

 Изучение русского языка на ступени начального общего образования  с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

·                развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

·                освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

·                овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

·                воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целостной системе. Это предполагает:
      1) освоение учащимися первоначальных знаний о звуко-буквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
      2) знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной.
      Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:
      осознание (различение) детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его многообразии;
      поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
      дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
      развитие (формирование) способности моделировать факты языка;
      овладение ведущими методами лингвистического анализа — действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.
      Программа предполагает изучение русского  языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способность к самооценке и самоконтролю.
      Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для ее выполнения, установление последовательности и распределение во времени учебной работы.
      Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируются как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания.  

Курс включает систему понятий, относящихся к фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиции звуков в слове;

 звуковой, звуко-слоговый анализ слова), графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками речи и буквами, их обозначающими), слову (морфемный состав слова, лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико-грамматические признаки); предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении; словосочетание как распространенное слово; виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации; распространенные и нераспространенные предложения; предложения простые и сложные; предложение и текст).
            Основной языковой единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка.

 

                          Место учебного предмета  в учебном плане

На изучение предмета отводится 5 ч  в  неделю, всего 175 часов в год

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

44

40

47

43

 

 

 

Результаты изучения курса «Русский язык»

Данная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

 

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология,

технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык»

является сформированность следующих умений:

 

произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

правильно писать слова с изученными орфограммами;

видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из

двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;

разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по

плану;

воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

 

 

Содержание учебного курса

 

Основными разделами программы являются: «Синтаксис и пунктуация», «Фонетика и графика» (звуки и буквы), «Морфоло­гия и морфемика» (части речи и состав слова), «Лексика», «Ре­чевое развитие», «Орфография».

 

 

Синтаксис и пунктуация (30 ч.)

Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Однородные члены предложения. Предложения с однородны­ми членами, соединенными союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.

Составление нескольких предложений, объединенных одной темой (по сюжетным рисункам или на основании наблюдений за природой, впечатлений от экскурсий, посещения театра и т. д.), с однородными членами.

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в слож­ных предложениях с союзами и, а, но. Составление текстов с ис­пользованием простых и сложных предложений, а также предло­жений с однородными членами.

Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога. Составление и запись предложений с прямой речью.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращени­ем: обращение в начале, середине, конце предложения. Особен­ность интонации и цели высказывания предложений с обращени­ем. Составление и запись предложений с обращением.

Имя существительное (40 ч.)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имен существительных, изменение по числам и падежам. Имена существительные собственные и нарицательные.

Основные типы склонения имен существительных.

Правописание безударных падежных окончаний существи­тельных с твердой и мягкой основами (1, 2, 3-го склонения), кро­ме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия.

Склонение существительных во множественном числе. Право­писание падежных окончаний существительных во множествен­ном числе.

Употребление предлогов с именами существительными, стоя­щими в разных падежах.

Составление предложений (текстов) с использованием суще­ствительных в определенном падеже и на различение именитель­ного и винительного, родительного и винительного падежей.

Имя прилагательное  (25 ч.)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами.

Орфограммы в окончаниях прилагательных мужского и сред­него рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами.

Орфограммы в окончаниях прилагательных женского рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.

Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки.

Прилагательное как член предложения.

Употребление имен прилагательных в речи. Составление пред­ложений (текстов) с использованием прилагательных, близких и противоположных по значению.

Личные местоимения  (8 ч.)

Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоиме­ния и имя существительное.

Значение личных местоимений я, ты, он, она, оно. Личные местоимения единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений единственного и множествен­ного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.

Личные местоимения как члены предложения.

Употребление личных местоимений в речи. Редактирование текстов с использованием личных местоимений.

Глагол  (45 ч.)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

 Неопределенная форма глагола.

Время глагола, изменение по лицам и числам.

I и II спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа. Гла­голы на -ТСЯ, -ТЬСЯ.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Глагол как член предложения. Особенности употребления глаголов в речи (сказках, стихо­творениях, прозе, научно-описательных статьях).

Сравнение выразительности (образности) глаголов с другими частями речи.

Составление предложений (текстов) с использованием глаго­лов, близких и противоположных по значению, в различных формах.

Наречие  (5 ч.)

Общие сведения о наречии. Лексическое значение. Основные

грамматические признаки.

Правописание суффиксов -о, -а в наречиях. Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.

Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (22ч.)

Чистописание

Закрепление навыка правильного начертания букв, рацио­нальных способов соединений (по группам) в словах, предложе­ниях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способ­ствующие формированию скорописи.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

 

Слова с непроверяемыми написаниями:

Автомобиль, агроном, адрес, адресовать, арбуз, багаж, бе­рег, берёза, беседа, беседовать, библиотека, билет, вагон, вален­ки, веялка, вокзал, волноваться, воробей, ворона, восемь, вос­кресенье, восток, газета, горевать, горизонт, город, горох, горсть, двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, де­ревня, директор, дорога, до свидания, желать, железо, жёлтый, завод" завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здрав­ствуйте, земледелие, земляника, иней, инженер, интересно, инте­ресоваться, календарь, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира, квартировать, килограмм, класс, колесо, коллектив, командир, командовать, комбайн, комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костёр, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мальчик, машина, мебель, мед­ведь, медленно, месяц, металл, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, облако, облачко, оборона, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, одиннадцать, однажды, около, октябрь, орех, осина, отец, пальто, пароход, пас­сажир, пенал, переписывать, песок, петух, платок, победа, по­года, помидор, понедельник, портрет, посуда, потом, правительство, председатель, прекрасно, приветливо, путешествие, пшеница, пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята, революционный, революция, рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт, сапоги, сахар, сверкать, свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, тревожиться, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, фамилия, февраль, хозяйственный, хо­зяйство, хлебороб, четверг, чёрный, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция, яблоко, ягода, язык, январь .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала

 

Тема урока

Кол-во ч.

Дата проведения

Примечание

(Коррекция)

план

 

факт

 

1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

01.09

 

 

2

 Второстепенные члены предложения (обстоятельство).

1

02.09

 

 

3

Второстепенные члены предложения (определение).

1

03.09

 

 

4

Второстепенные члены предложения (дополнение).

1

04.09

 

 

5

Главные и второстепенные члены предложения.

1

06.09

 

 

6

Контрольное списывание «Лось»

Закрепление по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

08.09

 

 

7

Входная контрольная работа (диктант) №1

Поздняя осень

1

09.09

 

 

8

 

Анализ входной контрольной работы.

Однородные члены предложения

 

1

10.09

 

 

9

Предложения с однородными членами. Однородные подлежащие и сказуемые.

1

11.09

 

 

10

Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.

1

13.09

 

 

11

Упражнение в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.

1

15.09

 

 

12

Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов. Закрепление.

1

16.09

 

 

13

Административная контрольная работа №2

1

17.09

 

 

14

Предложения с однородными членами, соединенными союзом и.

1

18.09

 

 

15

Предложения с однородными второстепенными членами предложения.

1

20.09

 

 

16

 

Предложения с однородными дополнениями.

 

1

22.09

 

 

17

Р/р  Обучающее изложение «Переполох в лесу»

1

23.09

 

 

18

Однородные члены предложения – обстоятельства.

1

24.09

 

 

19

Предложения с однородными второстепенными членами предложения. Закрепление. Тест.

1

25.09

 

 

20

Предложения с однородными определениями.

1

27.09

 

 

21

Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами. Простые и сложные предложения.

1

29.09

 

 

22

Знаки препинания в сложных предложениях без союзов и с союзами и, а, но.

1

30.09

 

 

23

Предложения сложные и предложения с однородными подлежащими, однородными сказуемыми.

1

01.10

 

 

24

Прямая речь (общее знакомство).

1

02.10

 

 

25

Прямая речь. Знакомство с оформлением диалога.

1

04.10

 

 

26

Прямая речь. Знакомство с оформлением диалога. Закрепление.

1

06.10

 

 

27

Обращение (общее знакомство).

1

07.10

 

 

28

Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенность интонации предложений с обращением.

1

08.10

 

 

29

Контрольная работа по теме «Предложение (синтаксис и пунктуация)».

1

09.10

 

 

30

Анализ контрольной работы по теме «Предложение (синтаксис и пунктуация)».

 

1

11.10

 

 

31

Части речи (морфология) (125 ч.)

Имя существительное (40 ч.)

 Имя существительное. Общие сведения об имени существительном.

1

13.10

 

 

32

Число имён существительных.

1

14.10

 

 

33

Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень».

1

15.10

 

 

34

Работа над ошибками. Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые.

1

16.10

 

 

35

Род имён существительных. Словарный диктант.

1

18.10

 

 

36

Склонение имён существительных.

1

20.10

 

 

37

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

1

21.10

 

 

38

Контрольный диктант за 1 четверть. «Русские леса» №3

1

22.10

 

 

39

Работа над ошибками.

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

1

23.10

 

 

40

Изложение

1

25.10

 

 

41

Именительный и винительный падежи имён существительных.

1

27.10

 

 

42

Основные типы склонения имён существительных. Первое склонение.

1

28.10

 

 

43

Первое склонение имён существительных.

1

29.10

 

 

44

Второе склонение имён существительных.

 

2 четверть

1

30.10

 

 

45

 

Второе склонение имён существительных. Словарный диктант.

1

05.11

 

 

 

46

 

Обучающее изложение «Не мешайте птицам вить гнезда»

1

06.11

 

 

47

Третье склонение имён существительных.

1

08.11

 

 

48

Третье склонение имён существительных.

1

10.11

 

 

49

Правописание окончаний имён существительных единственного числа. Тест «Имя существительное. Основные типы склонения имён существительных».

1

11.11

 

 

50

Правописание окончаний имён существительных единственного числа.

1

12.11

 

 

51

Правописание окончаний имён существительных единственного числа.

1

13.11

 

 

52

Правописание окончаний имён существительных единственного числа.

1

15.11

 

 

53

Правописание окончаний имён существительных единственного числа.

Сочинение

1

17.11

 

 

54

 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

18.11

 

 

55

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

 

1

19.11

 

 

56

Винительный падеж имён существительных. Словарный диктант.

1

20.11

 

 

57

Творительный падеж имён существительных.

 

1

22.11

 

 

58

Творительный падеж имён существительных.

 

 

1

24.11

 

 

59

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

25.11

 

 

60

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

26.11

 

 

61

Обучающее изложение «Орёл и кошка».

1

27.11

 

 

62

Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Тест «Правописание окончаний имён существительных единственного числа».

1

29.11

 

 

63

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

01.12

 

 

64

Диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». «Друзья леса». №4

1

02.12

 

 

65

Работа над ошибками.  Множественное число имён существительных.

1

03.12

 

 

66

Окончания имён существительных множественного числа. Словарный диктант.

1

04.12

 

 

67

Окончания имён существительных множественного числа. Контрольное списывание «Удивительное дерево»

 

1

06.12

 

 

68

Окончания имён существительных множественного числа. Тест «Правописание окончаний имён существительных множественного числа». Урок-игра

1

08.12

 

 

69

Контрольный диктант  «Снежинки».№5

1

09.12

 

 

70

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

1

10.12

 

 

 

71

Имя прилагательное (25 ч.)

Общие сведения об имени прилагательном.

1

12.12

 

 

72

Обучающее изложение «Обошлось!».

1

14.12

 

 

73

Работа над ошибками. Общие признаки имени прилагательного.

1

15.12

 

 

74

Общие признаки имени прилагательного. Словарный диктант.

1

16.12

 

 

75

Общие признаки имени прилагательного.

1

17.12

 

 

76

Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. Тест «Имя прилагательное».

1

19.12

 

 

77

Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

1

21.12

 

 

78

Безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода..

1

22.12

 

 

79

Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

1

23.12

 

 

80

 

Склонение имён прилагательных. Именительный и винительный падежи.

 

1

24.12

 

 

 

81

Диктант по теме «Имя прилагательное». Что за птица? №6

Административная контрольная работа

1

26.12

 

 

82

Сочинение на основе наблюдений на тему «Белый снег пушистый в воздухе кружится».

1

28.12

 

 

83

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных. Родительный и винительный падежи.

1

29.12

 

 

84

Склонение имён прилагательных. Родительный и винительный падежи.

 

 

2 ЧАСТЬ

 

1

30.12.

 

 

85

 Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода.

1

15.01

 

 

86

Падежные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода. Словарный диктант.

1

17.01

 

 

87

Падежные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода.

1

19.01

 

 

88

 

 

Падежные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода. Тест «Имя прилагательное».

1

20.01

 

 

 

89

 

Диктант «Клесты»

1

21.01

 

 

90

Склонение и правописаний окончаний имён прилагательных множественного числа.

1

22.01

 

 

91

Склонение и правописаний окончаний имён прилагательных множественного числа.

1

24.01

 

 

92

Обучающее изложение «Серебряный хвост».

1

26.01

 

 

93

Работа над ошибками Склонение и правописаний окончаний имён прилагательных множественного числа.

1

27.01

 

 

94

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». «Книга». №7

1

28.01

 

 

95

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя прилагательное».

1

29.01

 

 

96

Сочинение

1

31.01

 

 

97

Личные местоимения (8ч.)

Общие сведения о местоимениях.

1

02.02

 

 

98

Роль местоимений в предложении. Словарный диктант.

1

03.02

 

 

99

Склонение личных местоимений.

1

04.02

 

 

100

Склонение личных местоимений множественного числа.

1

05.02

 

 

101

Работа над ошибками. Раздельное написание местоимений с предлогами.

1

07.02

 

 

102

Упражнение в определении лица, числа и рода местоимений.  Словарный диктант.

1

09.02

 

 

103

Диктант по теме «Личные местоимения». «Воробей».№8

1

10.02

 

 

104

Работа над ошибками. Обобщение знаний о местоимении.

1

11.02

 

 

 

105

Глагол (45 ч.)

Общие сведения о глаголе.

1

12.02

 

 

106

 

Общие сведения о глаголе. Частица не с глаголами.

1

14.02

 

 

107

Проверочная работа

1

16.02

 

 

108

Неопределённая форма глагола.

1

17.02

 

 

109

Неопределённая форма глагола.

1

18.02

 

 

110

Неопределённая форма глагола. Диктант «Сороки»

1

19.02

 

 

111

Закрепление по теме «Неопределённая  форма глагола».

1

21.02

 

 

112

Обучающее изложение «Схватка со змеей».

1

23.02

 

 

113

Работа над ошибками. Время глагола.

1

24.02

 

 

114

Время глагола. Словарный диктант.

1

25.02

 

 

115

Глаголы прошедшего времени. Тест «Глагол».

1

26.02

 

 

116

Глаголы прошедшего времени.

1

28.02

 

 

117

Закрепление по теме «Глаголы прошедшего времени»

1

02.03

 

 

118

Изложение

1

03.03

 

 

119

Работа над ошибками. Спряжение глаголов.

1

04.03

 

 

120

Спряжение глаголов.

1

05.03

 

 

121

Спряжение глаголов.

1

07.03

 

 

122

Глагол 2-го лица единственного числа.

1

09.03

 

 

123

Глагол 3-го лица единственного числа. Словарный диктант.

1

10.03

 

 

124

Редактирование текста.

1

11.03

 

 

125

Безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения

1

12.03

 

 

126

Глагол 3-го лица единственного числа. Безударные личные окончания глаголов во множественном числе

1

14.03

 

 

127

Глагол 3-го лица единственного числа Упражнение  в правописании личных окончаний глаголов..

1

16.03

 

 

128

Контрольный диктант за 3 четверть. №9

1

17.03

 

 

129

Работа над ошибками. Личные окончания глаголов.

1

18.03

 

 

130

 

Закрепление по теме «Спряжение глаголов».

Глаголы в прошедшем времени.

1

19.03

 

 

 

131

 

 

Изложение

 

1

21.03

 

 

132

Работа над ошибками.

 

1

01.04

 

 

133

Упражнение  в правописании личных окончаний глаголов.

1

02.04

 

 

134

Упражнение  в правописании личных окончаний глаголов.

1

04.04

 

 

135

Спряжение глаголов.

1

08.04

 

 

136

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Алёнушка».

1

07.04

 

 

137

Работа над ошибками. Личные окончания глаголов.

1

08.04

 

 

138

 Правописание личных окончаний глаголов. Словарный диктант.

1

09.04

 

 

139

.Изложение стр. 132-133

1

11.04

 

 

140

Правописание безударных  личных окончаний глаголов 1 им 2 спряжения.

1

13.04

 

 

141

Правописание личных окончаний глаголов. Диктант упр. 162 стр. 136

1

14.04

 

 

142

Контрольное списывание. «После тяжёлых боёв».

1

15.04

 

 

143

Правописание личных окончаний глаголов. Тест «Глагол».

1

16.04

 

 

144

Административная контрольная работа

(диктант) №10

1

18.04

 

 

145

Закрепление по теме «Спряжение глаголов». Словарный диктант.

1

20.04

 

 

146

Обучающее изложение «Хлеб спасён».

1

21.04

 

 

147

Закрепление по теме «Спряжение глаголов».

1

22.04

 

 

148

Диктант по теме «Глагол». «Половодье»№11

1

23.04

 

 

149

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Глагол».

1

25.04

 

 

150

Наречие (5 ч.)

Общее понятие о наречии.

1

27.04

 

 

151

Общее понятие о наречии.

1

28.04

 

 

152

Правописание суффиксов –о, -а  в наречиях.

1

29.04

 

 

153

Правописание суффиксов –о, -а  в наречиях. Словарный диктант.

1

30.04

 

 

154

Обобщение знаний по теме «Наречие».Диктант

1

02.05

 

 

 

 

155

 

Повторение  (обобщение)  пройденного в начальных классах (15ч.)

Предложения. Знаки препинания.

Сложные предложения

1

04.05

 

 

156

Прямая речь. Обращение. Словосочетание

1

05.05

 

 

 

157

 

Диктант «Вечерняя прогулка»

1

06.05

 

 

158

 Изложение.

1

07.05

 

 

159

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.

1

09.05

 

 

160

Правописание ь знака в словах разных частей речи.

1

11.05

 

 

161

 Имя существительное.

1

12.05

 

 

162

Имя прилагательное.

1

13.05

 

 

163

 

Глагол.

 

1

14.05

 

 

164

Итоговый диктант «Весеннее солнце».№12

 

1

16.05

 

 

165

Местоимение. Наречие Словарный диктант.

1

18.05

 

 

166

Контрольное изложение

1

19.05

 

 

 

167

 

Работа над ошибками

Звуки и буквы. Фонетика

1

20.05

 

 

168

Сочинение-миниатюра «Гроза в мае».

1

21.05

 

 

169

Состав слова. Однокоренные слова.

1

23.05

 

 

170

Правописание безударных гласных в корне, парных согласных в корне. Непроизносимые согласные.

1

25.05

 

 

171

Предлоги и приставки

1

26.05

 

 

172

173

174

175

Часть речи.

Резервные уроки.

1

1

1

27.05

28.05.

30.05

 

 

 

 

 

Практическая часть программы

Всего часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

175 ч, в неделю – 5 ч.

44 ч

40 ч

47 ч

43 ч

Виды контроля

Количество часов

Словарный диктант

4

4

4

4

Контрольный диктант

2

2

3

3

Списывание

1

1

1

1

Обучающее изложение

3

3

3

3

Обучающее сочинение

1

1

1

1

Тест

1

1

1

1

Проверочная работа

1

1

Административная

Контрольная работа (диктант)

1

1

 

1

Контрольное изложение

 

 

 

1

 

Требования к уровню подготовки учащихся                       

В результате изучения предметного курса «Русский язык» учащиеся 4 класса должны

знать:

-признаки простого и сложного предложений;

-признаки главных членов предложения (подлежащего и ска­зуемого) и второстепенных (без употребления терминов); признаки однородных членов предложения; лексико-грамматические признаки имен существительных,

-признаки имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия; признаки 1, 2, 3-го склонения имен существительных; признаки 1, Il спряжения глаголов.

 различать и сравнивать:

-простое и сложное предложения;

-главные и второстепенные члены предложения; лексико-грамматические признаки изученных частей речи; типы склонения имен существительных (1, 2, 3-е), типы спряжения глаголов (1, Il).

уметь:

-производить синтаксический разбор предложения; расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

-устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, по­здравление;

-разбирать по составу имена существительные, имена прила­гательные, наречия, глаголы неопределенной формы;

-безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в I-IV клас­сах (безударные падежные окончания существительных и прила­гательных, безударные личные окончания глаголов 1 и Il спря­жения и т. д.);

-правильно писать -тся, -ться в глаголах, окончания глаголов 2-го лица единственного числа, слова с непроверяемыми написа­ниями.

 

Учебно-методический комплект:

Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы

4

Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных   учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014

 

Программа Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. – М.: Просвещение, 2010)

Русский язык: 4 класс: Поурочные разработки по русскому языку Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой/ Авт. - сост. С.В.Кутявина. - М.,: ВАКО, 2012. 

Олимпиады по рус. языку в начальных классах. Каландарова Н.Н. и др. Глазов, 2013.

Работа над трудными словами в начальных классах. КанакинаВ.П. М.: Просвещ, 2012.

Русские народные пословицы и поговорки.Жигулев A.M. М, 2013.

Русский язык: Дидактические материалы. 4 класс. Москва, Рольф, 2012.

 

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для начальной школы. Узорова О.В., Нефедова Е.А. М.: ACT «Премьера», 2014. Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку. 4 класс. Т.В.Игнатьева, Л.И.Тикунова. Издательство «Экзамен» 2013г.

Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.-М.:Просвещение, 2014

http://www.proshkolu.ru/

 

http://www.zavuch.info/methodlib/329/?pg=5

 

http://stkinz.ucoz.ru/index/umk_quot_shkola_rossii_quot/0-30

 

http://www.alleng.ru/index.htm

 

 

 

             

 

   Литература для учителя

1. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных   учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014

2.Контрольные и проверочные работы по русскому языку для начальной школы. Узорова О.В., Нефедова Е.А. М.: ACT «Премьера», 2014.

3.Конкурс грамотеев. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. М.:Просвещение, 2012

4.Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку. 4 класс. Т.В.Игнатьева, Л.И.Тикунова. Издательство «Экзамен» 2013г.

5.Начальная школа: 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку.Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. М.: Дрофа, 2013

6.Олимпиады по рус. языку в начальных классах. Каландарова Н.Н. и др. Глазов, 2013.

7.Работа над трудными словами в начальных классах. КанакинаВ.П. М.: Просвещ, 2012.

8.Русские народные пословицы и поговорки.Жигулев A.M. М, 2013.

9.Русский язык: Дидактические материалы. 4 класс. Москва, Рольф, 2012.

10.Русский язык: 4 класс: Поурочные разработки по русскому языку Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой/ Авт. - сост. С.В.Кутявина. - М.,: ВАКО, 2012.  

11.Русский язык. Проверочные работы. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.-М.:Просвещение, 2012.

12.Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.-М.:Просвещение, 2014

 

Литература для обучающихся

Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных   учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014

Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.-М.:Просвещение, 2014

 

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Технические средства обучения:

- экспозиционный экран

- компьютер

. Экранно - звуковые пособия:

- аудиозаписи в соответствии с программой обучения (по возможности);

- видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности);

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык– 4» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  №373 от 06.10.2009 г

2.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47 п.5).

3.Учебного плана МОБУ СОШ №2 с. Бижбуляк  на 2014-2015 учебный год.

4.Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год;

5.Примерной и авторской программы УМК «Школа России»  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения авт-сост Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. «Русский язык 1 – 4  классы» Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 2-е издание Москва «Просвещение» 2014 г.

 

Программа соответствует учебнику «Русский язык» в 2 частях для четвёртого класса образовательных учреждений Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова 2-е издание Москва «Просвещение» 2014 г.

 

Согласно учебному плану  программа рассчитана на 170 часов в год (5 часа в неделю), из них:

-            На итоговое повторение в конце года 17 часов, остальные часы распределены по всем темам;

-            на контрольные работы (диктанты) отведено 9 часов.

-            Административные контрольные работы -3 часа

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 836 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 368
    • DOCX 66.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хайруллина Рита Гареевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хайруллина Рита Гареевна
    Хайруллина Рита Гареевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3452
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов