Главная / Начальные классы / Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор

МБОУ «Набережно-Морквашская СОШ» МБОУ «Набережно-Морквашская СОШ»

_______/В.Г.Исмагилова _______/_Е.Е.Тюрина/ _________/_РР.Саттаров/

Протокол № _______ от Приказ № __________ от

«____» _____________ 2014 г. «_____» __________________ 2014 г. «______» __________________ 2014 г.








Рабочая программа

по русскому языку, 4 класс


Составитель учитель начальных классов

МБОУ «Набережно-Морквашская СОШ»

Верхнеуслонского района Республики Татарстан

Кириллова Надежда Леонидовна



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № __________ от

«____» ___________ 2014 г.








  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования авторской программы Л.М. Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык», утвержденной МО РФ (Москва 2008) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.. С учетом базисного учебного плана для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего( полного) общего образования, где для преподавания русского языка в 4 классе отведено 3 часа, 170 часовая авторская программа Л.М. Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык» откорректирована на 105 часа по количеству часов в соответствии с учебным планом школы. Однако содержание программы и логика изложения полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

развитие коммуникативных умений;

развитие нравственных и эстетических чувств;

развитие способностей к творческой деятельности.


Программа


«Русский язык» авторов Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык»., М.: Просвещение, 2011г.

Учебник


«Русский язык» авторов Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык»., М.: Просвещение, 2013 г.

Материалы для проведения проверочных работ

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: / Сост. И.В.Позолотина, Е.А.Тихонова. – М.: ВАКО, 2012.





















4 КЛАСС ( 105 ч. Ч)


Предложение. Синтаксис и пунктуация ( 17 ч. ч)

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.


Имя существительное ( 28 ч)

Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.


Имя прилагательное ( 17 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.


Личные местоимения ( 6 ч)

Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.


Глагол (24 ч)

Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.


Наречие (3ч.)


Повторение ( 10 ч)











тематическое планирование 105 часов


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Вид учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала.(Требования

к уровню подготовки

обучающихся))

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата


примечания

план

факт


1

Предложение(синтаксис и пунктуация) Предложение. Главные члены предложения Словосочета-ние

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Разбор простого предложения

Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов).

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

Фронтальный опрос

С. 7, сведения о языке, упр. 7

2/09



2

Главные и второстепен-ные члены предложения Обстоятель-
ство

1

Комбинированный

Главные и второсте-
пенные члены предложения.

Порядок слов в пред-
ложении.

Знаки препинания в конце предложения
(точка, вопросительный, восклицатель-
ный знаки) Фразеологические обороты и словосочетания

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

С. 10,
упр. 1
1

5/09



3

Определение – второстепенный член предложения

1

Комбинированный

Главные и второсте-
пенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклица-
тельный знаки) Определение

Знать термин «определение», признаки изученных частей
речи.

Уметь анализировать предложение,

находить определение по вопросам

Текущий

С. 13, сведения
о языке,

упр. 19

6/09



4

Дополнение –

второстепенный член предложения

1

Комбинированный

Главные и второсте-
пенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклица-
тельный знаки) Дополнение

Знать термин
«дополнение».

Уметь анализировать предложение,
соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выделять дополнение по вопросам

Текущий. Словарный диктант

С. 15,

упр. 23

9/09



5

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие

1

Комбинированный

Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Запятая в предложе-
ниях с однородными членами

Знать признаки
однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания
в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы
орфографии

Текущий. Словар-ный диктант

Выписать предложения с однородны-ми подлежа-щими

12/09



6

Однородные
сказуемые.

Союзы и, а, но

1

Комбинированный

Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи Однородные сказуемые

Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые».

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунк-
туации

Текущий. Фронтальный опрос

С.21,сведения
о языке,

упр. 36

13/09



7

Входная контрольная работа. Диктант


(40 мин)

1

Конт-роль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять
изученные правила орфографии и пунк-
туации в контрольной работе

Диктант
(текст 75–
80 слов)
с грамматическим заданием


16/09



8

Однородные дополнения.


1

Комбинированный

Однородные члены предложения.

Запятая в предложе-
ниях с однородными членами

Знать понятие
«однородные дополнения».

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфо-
графии и пункту-
ации

Текущий.

Словарная работа

С.34 упр.60, сведение о языке

19/09



9

Однородные обстоятельства.

1

Комбинированный

Однородные члены предложения.

Запятая в предложе-
ниях с однородными членами Однородные обстоятельства

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

Текущий.

Фронтальный опрос

С. 38
сведения
о языке,

упр. 65

24.09



10

Однородные определения.


1

Комбинированный

Однородные члены предложения.

Запятая в предложе-
ниях с однородными членами Однородные определения

Знать признаки простого и слож-ного предложений; понятие «однородные определения».

Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях

Тематический. Словарный диктант

С.46

сведения
о языке,

упр. 78

26.09



11

Простые и сложные предложения

1

Комби-нированный

Различение слова,
словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении Различение и употребление в речи простых и сложных предложений

Знать признаки простого и сложного предложений.

Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях

Тематический. Индивидуальный опрос

С. 49 сведения
о языке,

упр. 85

27.09



12

Простые и сложные предложения.

1

Комби-нированный

Различение слова,
словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении Различение и употребление в речи простых и сложных предложений

Знать признаки
простого и сложного предложений

Текущий.

Выборочный диктант

С.52

сведения о языке, упр. 89

2/10



13

Знаки препи-
нания в сложных предложениях

1

Комбинированный

Различение слова,
словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении Различение и употребление в речи простых и сложных предложений

Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении

Текущий

С. 55
сведения
о языке,

упр. 95

3/10



14

Прямая речь Знаки препи-нания в пред-

ложениях с прямой речью

1

Комбиниро-

ванный

Использование средств языка в устной

речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью Знаки пре-
пинания

в предложениях с прямой речью

Знать знаки препи-
нания в предложени-

ях с прямой речью.

Уметь анализировать предложение

Текущий.

Индиви-

дуальный опрос

С. 58
сведения
о языке,

упр. 101

9/10



15

Знакомство с оформлением диалога

1

Комбинированный

Практическое овладение диалогической
формой речи Оформление
диалога

Знать понятие
«диалог».

Овладеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного
общения

Текущий.

Словарная работа

С. 62
упр. 106

10/10



16

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенности интонации предложений с обращением

1

Комбинированный

Овладение нормами
речевого этикета
в ситуациях учебного и бытового общения
(обращение с просьбой Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением)

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «обращение».

Уметь анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст объемом
70–90 слов

Текущий

С. 66 сведения
о языке, упр. 111

11/10



17

Изложение текста «Пере-
полох в лесу»

(40 мин)

1

Практического при-

менения знаний

Составление плана текста. Изложение
содержания прочи-

танного текста

Уметь создавать
несложные моноло-гические тексты на

доступные детям темы в форме повествования и описания

Изложе-ние


16.10



18

Части речи(морфология). Имя существительное Анализ изло-
жения,


Имя сущест-
вительное. Изменение имен сущест-
вительных
по числам

1

Комбинированный

Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам Антонимы

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь употреблять существительные; определять число, род, падеж существительных

Текущий

С. 76
упр. 13

17/10





19

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных

1

Комбинированный

Различение имен существительных, отве-
чающих на вопросы «кто?», «что?»; имен
существительных мужского, женского и среднего рода Существительные, которые имеют только форму единствен-
ного числа

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь определять одушевленные
и неодушевленные
существительные, род имен существительных

Текущий.

Фронтальный опрос

С. 79
сведения
о языке,

упр. 20

18/10



20

Обучающее
сочинение «Осенний лес» (40 мин)

1

Практического применения знаний

Отличие письменной речи от устной

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме
несложных текстов

Сочине-ние


23/10



21

Анализ сочи-
нения.


Изменение имен сущест-

вительных по падежам

1

Комбинированный

Изменение существительных по числам и падежам Однокоренные слова, формы одного и того же слова

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь определять

падеж имен существительных, выполнять работу над
ошибками

Работа над ошибками

С. 82
упр. 27

24/10



22

Употребление предлогов с различными падежами имен сущест-
вительных

2

Комбинированный

Изменение существительных по числам и падежам. Предлоги, их роль в речи. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала Ребусы.

Шарады.

Деформированное предложение

Знать понятие
«предлоги».

Уметь определять
падеж имен существительных, употреблять предлоги с различными падежами имен существительных

Текущий.

Словарная работа. Тест
(8 мин)

С. 85
сведения
о языке, упр. 31

25/10



23

Именительный и винительный падежи имен существительных

1

Комбинированный

Изменение существительных по числам и падежам Ребусы

Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных

Текущий

С. 88
сведения
о языке, упр. 36



24

Закрепление изученного.

Падежи имен существитель-ных

1

Комбинированный

Изменение существительных по числам и падежам Деформированные предложения

Знать признаки изученных частей речи; падежи существи-
тельных.

Уметь определять
падеж имен существительных

Прове-
рочная
работа

(20 мин)

С. 91
упр. 42



25

Основные типы склонения имен существительных

1

Комбинированный

Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных Основные типы склонения имен

Существительных

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

Текущий. Словарная работа

Записать по 5 слов каждого склонения




26

Первое склонение имен существительных

1

Комбинированный

Омонимы Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных Основные типы склонения имен

Существительных

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

Текущий.

Фронтальный опрос

Выписать из словаря 10 сущ.
1-го скл.




27

Второе склонение имен существительных

2

Комбинированный

Омонимы Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных Основные типы склонения имен

Существительных

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

Текущий.

Фронтальный опрос

С. 101
сведения
о языке,

упр. 59




28

Контрольный
диктант
за I четверть
(40 мин)

1

Конт-роль знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами Многозначные слова

Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Диктант


24/10


29

Третье склонение имен существительных. Работа над ошибками

1

Комбинированный

Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных Игры со словами

Уметь анализировать слово; определять склонение имен существительных;

выполнять работу над ошибками

Текущий

10 слов 3 склонения




30

Контрольное списывание «Кот-ворюга»
(30 мин).

Падежные окончания имен существительных третьего склонения

1

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных

Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, определять склонение имен существительных

Контроль-ное списывание

Просклонять 2 сущ. 3 склонения




31

Закрепление по теме «Склонение имен существительных. Признаки склонения имен существительных»

1

Комбинированный

Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных Синонимы

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен
существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

Тест

(20 мин).

темати-
ческий

С.108 упр.74, сведение о языке




32

Правописание падежных окончаний имен сущест-
вительных единственного числа


1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,
-ов, -ин). Изменение имен существительных по падежам и числам. Синонимы

Знать правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Уметь различать типы склонения имен существительных
(1-, 2-, 3-е), соблю-
дать изученные нормы орфографии и пунктуации . Чтение и понимание учебного текста, формулировок зада-
ний, правил, опре-
делений

Текущий.

Словарная

работа

С. 115, сведения о языке, упр. 87




33

Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения

1

Комбинированный

Правописание без-
ударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных
на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) Основные типы склонения имён существительных

Знать грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных

Текущий

С.116

сведения о языке, упр. 92

28.11



34


Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах

2

Комбинированный

Правописание без-
ударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонений (кроме существительных
на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Изменение имен существитель-
ных по падежам
и числам Основные типы склонения имён существительных

Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном и пред-
ложном падежах

Текущий.

Выборочный диктант

С. 120
сведения
о языке,

упр. 99




35

Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах

2

Комбинированный

Изменение имен существительных по па-
дежам и числам.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме
существительных
на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

Знать грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий. Словарная работа. Фронтальный опрос Морфологический разбор имён существительных

С. 123
упр. 105

4/12



36

Упражнение
в написании окончаний имен сущест-
вительных 1-, 2-, 3-го склонения в винительном падеже. Предлоги
про, через, сквозь

1

Комбинированный

Правописание без-
ударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных
на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,
-ов, -ин
). Предлоги, их роль в речи

Уметь различать типы склонения имен существительных
(1, 2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги
про, через, сквозь

Тест
(8 мин) Омонимы

С. 129
упр. 114

5/12



37

Анализ работы. Редактирование текста.

Творительный падеж имен существительных. Предлоги над, перед

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам и числам. Предлоги, их роль в речи. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений Морфологический разбор имён существительных

Знать признаки творительного падежа имен существительных.

Уметь находить
способы проверки
написания слов, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

С. 132
упр. 128

6/12



38

Употребление предлогов с различными падежами имен сущест-
вительных

1

Комбинированный

Предлоги, их роль
в речи. Отличие предлогов от приставок. Изменение имен существительных по
падежам и числам Антонимы

Знать правило написания предлогов с именами существительными.

Уметь употреблять предлоги с различными падежами

Текущий.

Словарный диктант

С.134

Упр.132

11/12



39

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных 1-, 2-,
3-го склонения

2

Комбинированный

Правописание без-
ударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонений (кроме существительных
на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) Основные типы склонения имён существительных

Знать грамматические признаки имени

существительного. Уметь различать типы склонения имен

существительных
(1-, 2-, 3-е)

Тест

(15 мин).

Текущий.

Фронтальный опрос

С. 136
упр. 138



12.12


40

Упражнения в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существитель-ных

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существительных Использование орфографического словаря

Знать значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание

Тематический

С. 138
упр. 141


13/12


41

Диктант
с граммати-
ческим заданием «На лесной полянке»
(40 мин)

1

Контроль зна-ний, умений

Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными пра-
вилами

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунк-
туации

Диктант





42

Анализ работы

Склонение имен существитель-ных во множественном числе числа с твердой основой

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала Морфологический разбор имён существительных3-го склонений (кроме существительных
на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном
числе.

Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных Соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

Текущий.

Самостоятельная
работа

С. 146,
сведения
о языке,

упр. 156




43

Склонение имен существительных множественного числа с мягкой основой

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных Омонимы

Знать понятие
«мягкая основа».

Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

Текущий

С. 150
упр. 164




44

Правописание безударных окончаний имен существительных множественного числа

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных Антонимы

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

С. 153
упр. 169




45

Обобщение изученного. Имя существительное как часть речи

1

урок-игра

Имя существительное. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала Морфологический разбор имён существительных

Знать признаки
имени существи-
тельного

Темати-
ческий.

Тест
(8 мин)

Подготовить вопросы по изученной теме




46

Имя прилагательное Изменение имен прилагательных по числам и
по родам

1

Комбинированный

Изменение имен прилагательных по числам и по родам Грамматические признаки имён прилагательных

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных.

Уметь определять род и число имен прилагательных

Темати-
ческий

С. 161
упр. 13

Сведения о языке




47

Контрольное списывание «Удивительное дерево»

(40 мин)

1

Практического применения знаний

Отличие письменной речи от устной. Списывание текста

Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами

Списывание

С. 164
упр. 19

Сведения о языке




48

Склонение имен прилагательных мужского и сред-
него рода

2

Комбинированный

Склонение прилага-тельных, кроме при-
лагательных на -ий, Определение грамматических
-ья, -ов, -ин признаков имён прилагательных

Знать склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

Текущий.

Фронтальный опрос

С. 169
сведения
о языке, упр. 26




49

Контрольный диктант
за II четверть
(40 мин)

1

Конт-роль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунк-
туации

Диктант





50

Анализ диктанта. Склонение

имен прилагательных мужского и среднего рода

1

Комбинированный

Склонение прилага-
тельных, кроме при-
лагательных на -
ий,

-ья, -ов, -ин Синонимы

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных.

Уметь определять

склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

Работа над ошибками

С. 172
упр. 32




51

Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) Синонимы

Знать падежные окончания имен
прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов

Текущий.

Словарный диктант

С. 176
сведения
о языке, упр. 37




52

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

2

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных Антонимы.

Синонимы

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

Текущий.

Тематический. Выборочный диктант

С. 179
сведения
о языке,

упр. 43




53

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала Морфологический разбор имён прилагательных

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа; правильно писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

Текущий

С. 181
упр. 50




54

Сочинение
по картине
К. Ю. Юона

«Волшебница Зима» (40 мин)

1

Практического применения знаний

Отличие письменной речи от устной Создание небольшого текста (сочинения)

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

Сочинение





55

Анализ сочинения, Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) Деформированное предложение

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Уметь находить способы проверки написания слов; определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

Работа над ошибками

С. 186
сведения
о языке, упр. 58




56

Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

2

Комбинированный

Склонение имен
прилагательных, кроме прилагательных на
-ий, -ья, -ов, -ин Определение грамматических признаков имён прилагательных

Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного
числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

Текущий.

Тематический. Словарный диктант

С. 6,
сведения
о языке, упр. 4




57

Правописание и проверка
безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных Антонимы (кроме прилагательного
с основой на
ц)

Уметь определять склонение имен
прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов.

Знать значимые части слова

Тематический

С. 10
сведения
о языке, упр. 12




58

Диктант
с грамматическим заданием «Клесты»
(40 мин)

1

Конт-роль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь анализировать и кратко харак-
теризовать звуки
речи, состав слова, части речи, предложение

Диктант





59

Анализ диктанта. Склонение имен прила гательных единствен-
ного числа -

1

Комбинированный

Склонение имен при-
лагательных, кроме
прилагательных на
-ий, -ья, -ов, -ин Деформированный текст

Уметь находить
способы проверки
написания слов, определять склонение имен прилага- тельных в единст-венном числе, вы-
полнять работу над ошибками

Тематический

С. 18,
упр. 25




60

Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа

1

Комбинированный

Синонимы Склонение имен при-лагательных, кроме
прилагательных на
-ий, -ья, -ов, -ин.

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала Склонение прилага-
тельных
множественного числа
с твердой
и мягкой основами

Знать склонение
и правописание
окончаний имен
прилагательных множественного числа
с твердой и мягкой основами.

Уметь находить
способы проверки
написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе

Тематический. Словарный диктант

С. 22,
упр. 32




61

Изложение текста «Заячьи лапы»
(40 мин)

1

Практического применения знаний

Отличие письменной речи от устной.

Составление плана текста.

Изложение содержания прочитанного
текста

Уметь создавать
несложные моноло-
гические тексты

Изложение





62

Анализ изло-
жения, Правописание и проверка окончаний прилагательных множественного числа

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) Морфологический разбор имён прилагательных

Уметь находить
способы проверки
написания слов, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

С. 30
упр. 2




63

Местоимение Общие сведения о личных местоимениях

1

Комбинированный

Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление Склонение личных местоимений

Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации

Фронтальный опрос

С. 36
сведения
о языке,

упр. 14




64

Личное место-
имение и имя существительное. Склонение личных местоимений

1

Комбинированный

Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа Склонение личных местоимений

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь склонять личные местоимения

Тематический. Словарный диктант

С. 39
упр. 20




65

Склонение
личных местоимений множественного числа. Личные местоимения как члены предложения

1

Комбинированный

Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа Склонение личных местоимений

Знать признаки и склонение личных местоимений.

Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений

Тематический

С. 44
сведения
о языке,

упр. 32




66

Раздельное
написание
личных место-
имений с предлогами

1

Комбинированный

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи Нахождение в тексте личных местоимений

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь анализировать предложение с личными местоимениями

Текущий

С. 47
сведения
о языке, упр. 37




67

Редактирование текста с использованием личных местоимений

1

Комбинированный

Личные местоимения, значение и употребление в речи Нахождение в тексте личных местоимений

Уметь использовать приобретенные
знания и умения
в практической деятельности

Проверочная работа

С. 52
упр. 45




68

Диктант
с грамматическим заданием «Воробей»
(40 мин)

1

Конт-роль знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами Нахождение в тексте личных местоимений

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунк-
туации

Диктант





69

Глагол Анализ диктанта.


Общие сведения о глаголе

1

Комбинированный

Глагол, значение и употребление в речи Многозначные слова

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи

Тематический

С. 58

упр. 10





70

Неопределенная форма глагола

1

Комбинированный

Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?».

Чтение и понимание учебного текста,
формулировок зада-
ний, правил, опре-
делений Инфинитив

Уметь разбирать
по составу глаголы неопределенной
формы, задавать вопросы к глаголам

Текущий

С. 63
сведения
о языке, упр. 20




71

Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ть, -ти

1

Комбинированный

Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» Инфинитив.
Возвратные глаголы

Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы.

Знать суффиксы глаголов -ть, -ти

Текущий.

Словарный диктант

С. 65
сведения
о языке, упр. 24




72

Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь

1

Комбинированный

Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» Инфинитив

Уметь определять
начальную – неопределенную форму глагола

Индивидуальный
опрос

С. 67
сведения
о языке, упр. 30




73

Сочинение
на тему «Чудеса природы»

(40 мин)

1

Практического применения знаний

Отличие письменной речи от устной

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

Сочинение

Создание
небольшого текста (сочинения)




74

Анализ сочинений, редактирование текста.

Время глагола

1

Комбинированный

Изменение глаголов по временам Многозначные слова

Уметь определять время глагола

Текущий

С. 72
упр. 43




75

Образование глаголов
прошедшего
времени

2

Комбинированный

Изменение глаголов по временам Суффикс -л- прошедшего времени

Уметь определять время глагола, образовывать глаголы прошедшего времени

Текущий.

Выборочный диктант

С.81-82

сведения о языке, упр. 58

;



76

Изменение
глаголов прошедшего времени по родам и числам

1

Комбиниро- ванный

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам Многозначные слова

Уметь определять род и число глаго- лов прошедшего
времени

Текущий.

Тест (8 мин)

с.82 сведения о языке, упр. 59




77

Спряжение
глаголов

1

Комбиниро-ванный

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала Практическое овладение спосо-
бами опре-
деления
спряжения глаголов
(I, II спря-
жения)

Уметь анализировать слово как часть речи.

Знать признаки
I и II спряжения
глаголов

Текущий

С. 97
сведения
о языке, упр. 70




78

I и II спряжение глаголов

1

Комбиниро-ванный

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) Глаголы-исключения

Знать признаки
I и II спряжения
глаголов.

Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени

Текущий

С. 92
сведения
о языке, упр. 78




79

Определение спряжения
глагола по неопределенной форме

2

Комбиниро-ванный

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) Многозначные слова

Знать признаки
I и II спряжения
глаголов.

Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме

Тематический. Словарный диктант

С. 96
сведения о языке,

упр. 86




80

Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа

1

Комбинированный

Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) Антонимы

Уметь правильно
писать окончания
глаголов 2-го лица единственного числа

Текущий

С. 101-102
сведения
о языке, упр.98




81

Изложение текста «Схватка со змеёй»

(40 мин)

1

Практического применения знаний

Отличие письменной речи от устной.

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

Уметь создавать
несложные моноло-
гические тексты

Изложение





82

Правописание безударных окончаний
глаголов I и II спряжения

1

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, опре- делений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала Морфологический разбор глаголов

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

С. 108
упр. 108




83

Глаголы
на
-тся, -ться

2

Комбинированный

Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?».

Изменение глаголов по временам.

Правописание окончаний глаголов на -тся,
-ться
Синонимы

Уметь правильно
писать
-тся, -ться
в глаголах, анализировать слово, предложение

Текущий.

Словарный диктант

С. 115
упр. 122




84

Диктант
«Сороки» с грамматическим заданием
(40 мин)

1

Конт-роль знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами Инфинитив

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами

Диктант





85

Анализ диктанта.

Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения

1

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и
II спряжения) Морфологический разбор глаголов

Уметь находить
способ проверки
написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, вы-
полнять работу над ошибками

Работа над ошибками

С. 118
упр. 129




86

Правописание личных окончаний глаголов

1

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

Словарный диктант Многозначные слова

С. 121
упр. 134




87

Повторение. Правописание мягкого знака в глаголах

1

Комбинированный

Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) Антонимы

Уметь правильно
писать окончания
глаголов 2-го лица единственного числа

Текущий

С. 125
упр. 144




88

Повторение по теме
«Образование глаголов
прошедшего времени»

1

Комбинированный

Изменение глаголов по временам. Выборочное чтение: нахождение необходимого Многозначные слова учебного материала

Уметь образовать глаголы прошедшего времени

Тест
(8 мин)

С. 129
упр. 151




89

Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание»

1

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) Инфинитив.

Глаголы-исключения

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

Текущий.

Проверочная работа

С. 135
упр. 161




90

Сочинение
по картине
И. И. Левитана «Март»

(40 мин)

1

Практического применения знаний

Отличие письменной речи от устной

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

Сочинение

Создание
небольшого текста
(сочинения)




91

Анализ сочинения. Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание»

1

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) Игры со словами

Уметь находить способ проверки написания слов, правильно писать личные окончания глаголов

Поверочная работа

С. 138
упр. 2




92

Диктант с грамматическим заданием
(40 мин)

1

Конт-роль знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, предложение

Диктант





93

Наречие Анализ диктанта. Общие сведения о наречии.

1

Комбинированный

Значение наречий в речи. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала Наречие

Знать признаки
наречий.

Уметь анализировать слово как часть речи

Текущий.

Словарный диктант

С. 145
сведения
о языке,

упр. 12




94

Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях

1

Комбинированный

Значение наречий
в речи Наречие.
Суффиксы
наречий

Знать признаки
наречий, суффиксы наречий.

Уметь употреблять наречия и правильно писать

Текущий

С.148

сведения о языке, упр. 18




95

Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях

1

Комбинированный

Значение наречий
в речи Наречие. Правописание суффиксов

-о-, -а-
в наречиях

Знать признаки
наречий.

Уметь выделять наречие как член предложения

Текущий.

Самостоятельная
работа

С. 150
сведения
о языке,

упр. 22




96

Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах Итоговый диктант с грамматическим заданием (40 мин)

1

Конт-роль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами

Диктант





97

Анализ диктанта, работа над ошибками. Синтаксический разбор предложения

1

Комбинированный

Разные способы проверки написания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря Подбор примеров с определённой орфограммой

Уметь находить способ проверки написания слов (в том числе по словарю) с безударными гласными в корне

Работа над ошибками

Разбор предложения




98

Предложения с однородными членами,
соединенными союзами
а, и, но.

Знаки препи-
нания в пред-
ложениях с однородными членами

1

Комбинированный

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях
с однородными
членами Дополнения

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

Тематический

С. 159
упр. 11




99

Правописание мягкого знака
в словах разных частей
речи

1

Комбинированный

Обозначение мягкости согласных. Имена существительные женского рода с шипящими на конце. Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) Антонимы

Уметь находить
способ проверки написания слов

Текущий

Записать 10 слов на разных частей речи с ь на конце




100

Части речи
(самостоятельные и служебные)

1

Комбинированный

Значение и употребление в речи Многозначные слова

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь анализировать слово как часть речи

Текущий

По три слова изученных частей речи




102

Звуки и буквы: гласные и согласные

1

Комбинированный

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала Транскрипция

Знать гласные
и согласные звуки
и буквы.

Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи

Текущий

С. 175
упр. 52




103

Парные согласные

1

Комбинированный

Правописание пар-
ных согласных в корне слова.

Чтение и понимание учебного текста, фор-
мулировок заданий, правил, определений.

Выборочное чтение:

нахождение необхо-
димого учебного Паронимы материала

Уметь находить способ проверки написания слов (в том числе по словарю)

Текущий





104

Сочинение «Хорошо учиться в школе»

1

Практического применения знаний

Отличие письменной речи от устной

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

Сочинение

Создание
небольшого текста (сочинения)




105

Морфологический разбор частей речи

1

Комбинированный

Части речи, значение и употребление.

Знать лексико-грамматические признаки частей речи

Уметь выполнять морфологический разбор

Текущий








Рабочая программа по русскому языку 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

 

  Рабочая программа по русскому языку для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования авторской программы Л.М. Зелениной, Т.Е.Хохловой  «Русский язык», утвержденной МО РФ (Москва 2008) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования..  С учетом  базисного учебного плана для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего( полного) общего образования, где для преподавания русского языка в 4 классе отведено 3  часа, 170 часовая авторская программа Л.М. Зелениной, Т.Е.Хохловой  «Русский язык»  откорректирована       на 105 часа по количеству часов в соответствии с учебным планом школы. Однако содержание программы и логика изложения полностью соответствуют требованиям Федерального компонента  государственного стандарта начального общего образования.

 

      Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Автор Кириллова Надежда Леонидовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 257
Номер материала 26670
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓