Главная / Начальные классы / Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №11

Дзержинского района г. Волгограда



Рассмотрено

на заседании экспертного совета

Протокол от «___»_______________2014г.



Председатель экспертного совета______________/Т.А.Файзулина/


Утверждаю

Директор __________________/Л.Г.Камкова/



«____» ___________________ 2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Русский язык» для 4 класса «Б»


на 2014-2015 учебный год



Составитель программы:

Учитель начальных классов

МОУ гимназии №11

Львова Светлана Николаевна



2014г.






Пояснительная записка

к программе по русскому языку.

(система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе авторской программы В.В. Репкина «Русский язык» и с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года.

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю).

Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В основе построения программы лежит принцип отбора знаний, умений, навыков, наиболее актуальных для развития мышления и сознания ребенка этого возраста, а также для успешного последующего обучения. Обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, выдвижение на первый план процесса его становления как субъекта разнообразных видов и форм деятельности , как личности, в концепции духовно-нравственного развития - такова исходная задача развивающего обучения.

Неотъемлемой задачей начального обучения родному языку является формирование у детей навыков чтения и письма, составляющих необходимую предпосылку успешности всего последующего обучения. Не вызывает сомнения и важность задачи развития речи учащихся, воспитание речевой культуры. Хотя эта задача не является исключительной прерогативой курса родного языка, именно он призван внести в ее решение определяющий вклад. Курс родного языка решает и определенные образовательные задачи, заключающиеся в ознакомлении детей с особенностями языка как знаковой системы и важнейшего средства общения. Не менее существенны воспитательные задачи начального курса родного языка, являющегося носителем национальной культуры. Ко всем этим задачам в условиях развивающего обучения добавляется задача формирования учебной деятельности учащихся, в рамках и посредством которой обеспечивается их развитие как субъектов учения.

Основное направление орфографической работы в 4 классе – это отработка способов проверки изученных орфограмм и систематизация знаний о русской орфографии. Вместе с тем в этом году вводится и отрабатывается ряд новых орфограмм, а также ряд пунктограмм, связанных с изучением определённых синтаксических понятий.

Основными задачами развития речи в 4 классе являются:

различение разных типов текста – описания, повествования, рассуждения;

наблюдение над особенностями употребления разных частей речи в различных типах текста;

наблюдение над стилистическим разнообразием русской речи: различение делового и художественного описания, делового и художественного повествования; выявление стилистической роли синонимов в художественной речи;

отработка анализа смысловой структуры (выделение частей, составление плана) текста разного типа;

обучение составлению и изложению текстов делового и художественного характера, текста – описания, текста – повествования, текста – рассуждения по изученному грамматическому материалу); изложению текста с элементами повествования, описания и рассуждения.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы по русскому языку.

К концу четвёртого класса обучающиеся должны

знать:

  • что такое часть речи;

  • «общее» и частные грамматические значения изученных частей речи:

  • имя существительное (обозначение предмета; одушевлённость–неодушевлённость, род, число, падеж), тип склонения;

  • имя прилагательное (обозначение признака предмета; род, число, падеж);

  • имя числительное (обозначение числа или количества предметов; падеж);

  • местоимение (обозначение лица; лицо, число, род, падеж);

  • глагол (обозначение процесса; время, наклонение, лицо, число, род), тип спряжения;

  • наречие (обозначение признака процесса);

  • предлог (дополнительное средство падежного значения существительного);

  • союз (средство выражения связи между частями предложения и однородными словами);

  • частица (средство выражения дополнительных значений слов и предложений);

  • междометие (средство выражения чувств);

  • правила правописания корней зор- / зар-, гор- / гар;

  • правило правописания приставок на З-/ С-;

  • правило правописания суффикса – О (-Е) в наречиях, образованных от прилагательных без приставок (в том числе–после шипящих);

  • правила правописания буквы Ь после шипящих во всех частях речи;

  • виды синтаксических единиц (словосочетание, предложение);

  • грамматическое значение предложения;

  • что такое сказуемое (член предложения, выражающий его грамматическое значение);

  • что такое подлежащее (член предложения, определяющий грамматические формы сказуемого);

уметь:

  • определять принадлежность слова к одной из изученных частей речи;

  • определять грамматические значения слова и словоформы в предложении (в пределах изученных частей речи) и средства их выражения;

  • образовывать от данного слова другие части речи и объяснять способ их образования (простейшие случаи типа холод – холодный - холодить);

  • находить главные члены предложения;

  • находить слова, не являющиеся членами предложения (обращения, междометия);

  • различать простые и сложные предложения (простейшие случаи);

  • находить ряды однородных слов;

  • объяснять правописание слова (в пределах изученных орфограмм)4

  • правильно писать изученные в 1 - 4 классах слова с непроверяемыми орфограммами;

  • правильно употреблять знаки препинания при записи сложных предложений без союзов и с союзами и, а, но, или (простейшие случаи),

  • простых предложений с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но, или, с обращениями, междометиями);

  • записывать под диктовку связный текст (не менее 80 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами;

  • письменно излагать содержание повествовательного текста с элементами описания и рассуждения с предварительным составлением плана;

  • строить развёрнутое устное сообщение по изученному учебному материалу с иллюстрацией и обоснованием формулируемых положений;

  • давать подробный письменный ответ на вопросы по изученному учебному материалу;

  • составлять и записывать сочинение (повествование и описание) делового и художественного характера на заданную тему.

Личностные результаты:

  • Осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры;

  • Устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи;

  • Понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания;

  • Способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения.

Метапредметные результаты:

  • Умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления;

  • Умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов;

  • Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции;

  • Умение пользовать справочной литературой с целью установления норм правописания и произношения, нахождение нужной информации.

Предметные результаты:

  • Общее представление о ведущем принципе и закономерностях русского правописания, необходимости овладения его нормами;

  • Практическое соблюдение норм современного литературного русского языка в собственной устной и письменной речи;

  • Умение объективно оценивать свое владение этими нормами;

  • Общее представление о знаковой системе языка, взаимосвязи его единиц на разных уровнях; умение характиреризовать существенные признаки указанных единиц и их функции.

Ценностные ориентиры (в концепции духовно-нравственного развития)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся осуществляется на основе программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, которая является составной частью основной образовательной программы образовательного учреждения.

Программа предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает:

создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику;

формирование у обучающегося активной деятельности позиции.

Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Репкин В. В., Восторгова Е. В., Некрасова Т. Б., Чеботкова Л. Б. Русский язык. 4 класс (1—Части 1 и 2. — М.: «Вита-Пресс» 2010 г.

Некрасова Т. Б. Восторгова Е.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. 4 классы .- М.: «Вита-Пресс»2010 г.

Восторгова Е.В. Некрасова Т. В., Методический комментарий к учебнику русского языка для 4 класса. — М.: «Вита-Пресс», 2010.

Репкин В.В. Учебный словарь русского языка. Пособие для учащихся 2 – 5 классов. М.: Вита-Пресс, 2010 г.

Электронные носители в интернете: www. school-collection.edu.ru, набор ЦОР по проекту «Новая начальная школа»

Формы контроля: Контрольные работы - 7, контрольное списывание- 7 диктант - 4, развитие речи - 15, словарный диктант – раз в месяц.














Календарно – тематическое планирование по русскому языку.

170 часов (5 часов в неделю)


п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты обучения

Дата

Примечание

ЭОР

Предметные

Универсальные

  1. 1

Строение слова. (Повторение материала, изученного во 2-3 классах)- 13 часов

Значимые части слова (повторение). Морфемы как наименьшие значимые части слова.

1

Понятийный словарь: морфема, интерфикс,

сложные слова , фонема, орфограмма , повествование, описание. Восстановить и конкретизировать знания учеников о значимых частях слова.

Вспомнить способ определения фонемного состава слова.

Повторить основной закон письма и общее орфографическое правило.

Восстановить и конкретизировать знания четвероклассников об орфограммах – нарушителях в различных морфемах.

Восстановление и конкретизация знаний учащихся о значимых частях слова . находить ряды однокоренных слов Находить ряды однокоренных слов

Личностные,

метапредметные.

1.09.

2014

З.1, упр.1,2

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78592/?interface=catalog&class=45&subject=8

Родственные слова (повторение).

Сложные слова.

Интерфикс как особая морфема.

1

Личностные,

метапредметные.

2.09.

2014

Упр.3, 4,

5, 6,7

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78593/?interface=catalog&class=45&subject=8

Фонемы как строительный материал

для морфем (повторение)

1

Способ определения фонемного состава слова

Личностные,

метапредметные.

3.09.

2014

З.2, упр.8,9

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78594/?interface=catalog&class=45&subject=8

Обозначение фонем буквами

по закону письма (повторение).

1

Повторение основного закона русского письма и орфографического правила. Объяснять правописание слова; правильно писать изученные в 1-4 классах слова с проверяемые орфограммами

Личностные,

метапредметные.

4.09.

2014

З.3,

упр.10, 11,12

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78595/?interface=catalog&class=45&subject=8

Проверка орфограмм слабой позиции

в разных частях слова.

1

Личностные,

метапредметные.

5.09.

2014

Упр.13, 14

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78596/?interface=catalog&class=45&subject=8

Орфограммы, нарушающие закон

письма (повторение).

Корни кос- /кас-.

1

Список орфограмм, нарушающих закон письма . Правописание приставок на з-/с-

Личностные,

метапредметные.

8.09.

2014

З.4,

упр.15, 16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78597/?interface=catalog&class=45&subject=8

Орфограммы, нарушающие закон письма. Приставки на з- /с-.

1

Личностные,

метапредметные.

9.09.

2014

Упр.17, 18

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78598/?interface=catalog&class=45&subject=8

Развитие речи. Повествование и описание.

1

Различия текста повествования и текста описания

Личностные,

метапредметные.

10.09.

2014

Упр.23, 24

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78600/?interface=catalog&class=45&subject=8

Проверка орфограмм разного типа.

1

Решение трудностей учащихся

Личностные,

метапредметные.

11.09.

2014

Упр.25, 26

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78601/?interface=catalog&class=45&subject=8

Административная вводная контрольная работа (40’).

1

Оценка успешности

Личностные,

метапредметные.

12.09.

2014




Анализ контрольной работы

1

Перечень трудностей и ошибок

Личностные,

метапредметные.

15.09.

2014



Контрольная работа №1 по теме раздела «Строение слова. Повторение материала, изученного во 2 – 3 классах»

1

Личностные,

метапредметные.

16.09.

2014

Стр.27 - 28.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78602/?interface=catalog&class=45&subject=8

Особенности правописания и произношения слов с корнем

лаг- /лож-.

1

Список орфограмм, нарушающих закон письма познакомиться с правилами правописания корней зар-/зор-, гар-/гор- и т.д.

Личностные,

метапредметные.

17.09.

2014

Упр.27

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78603/?interface=catalog&class=45&subject=8

Слово как часть речи - 26 часов

Постановка УЗ «Что такое часть речи?»

1

Понятийный словарь: часть речи, грамматическое значение, лексическое значение, грамматическая модель слов, связка, краткая форма, неизменяемые слова, существительное, прилагательное, глагол. Сконструировать с учащимися теоретическое понятие о частях речи как о грамматических классах слов.

Дать представление о лексическом значении как обязательном значении слова, фиксируемом в толковом словаре.

Выявить грамматические значения как значения, которые проявляются у слов только в высказывании.

Установить, какие бывают грамматические значения и какие варианты каждого из них существуют в языке.

Определить средства выражения лексического (основа слова) и грамматических значений (словоформа).

Установить индивидуальность лексического значения и типичность грамматических значений.

Выявить различия между грамматическими значениями (зависимые и независимые значения) и указать их особенности на грамматических моделях слов – названий.

Обнаружить общее грамматическое значение «предмет» у слов, построенных по модели названий предметов, и достроить полную грамматическую модель этих слов.

Обнаружить общее грамматическое значение «признак предмета» у слов, построенных по модели слов, называющих признаки предметов, и построить их полную грамматическую модель.

Обнаружить общее грамматическое значение «процесс» у слов, построенных по модели названий действий, и построить их полную грамматическую модель.

Дать понятие о части речи как о словах, имеющих одинаковое общее грамматическое значение.

Сконструировать словесное определение основных частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола).

Лексическое значение слова как обязательное значение любого слова в языке

Личностные,

метапредметные.

18.09.

2014

Стр. 31 – 32 ч.I

http://school-collection.edu.ru/ часть речи

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78604/?interface=catalog&class=45&subject=8

Лексическое значение слова.

1

Личностные,

метапредметные.

19.09.

2014

З.1, упр.28-29, 30

http://school-collection.edu.ru/ грамматическое значение


Грамматическое значение слова.

1

Грамматическое значение слова. Понимать, что такое части речи; определять «общие» и частные грамматические значения изученных частей речи

Личностные,

метапредметные.

22.09.

2014

З.2, упр.31, 32

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78605/?interface=catalog&class=45&subject=8

Особенности грамматических значений слова.

1

Личностные,

метапредметные.

23.09.

2014

З.3. упр.33, 34

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78606/?interface=catalog&class=45&subject=8

Особенности грамматических значений слова.

1

Личностные,

метапредметные.

24.09.

2014


Отличие лексического значения

слова от грамматических.

1

Индивидуальный характер лексического значения слов

Построение трех моделей слов

Личностные,

метапредметные.

25.09.

2014

Упр.35-37.

З.4, упр.39.

З.5, упр.41, 36, 40, 41

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78607/?interface=catalog&class=45&subject=8

Отличие лексического значения

слова от грамматических.

1

Личностные,

метапредметные.

26.09.

2014

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78608/?interface=catalog&class=45&subject=8

Отличие лексического значения

слова от грамматических.

1

Личностные,

метапредметные.

29.09.

2014

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78609/?interface=catalog&class=45&subject=8

Три грамматические модели слов.

1

Личностные,

метапредметные.

30.09.

2014

З.6.

Упр.44-45, 43, 46

http://school-collection.edu.ru/ какие бывают части речи

Три грамматические модели слов.

1

Личностные,

метапредметные.

1.10.

2014

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78610/?interface=catalog&class=45&subject=8

Три грамматические модели слов.

1

Личностные,

метапредметные.

2.10.

2014

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78611/?interface=catalog&class=45&subject=8

Развитие речи. Связочные слова в повествовании.

1

Последовательность событий и связочные слова в тексте повествования

Личностные,

метапредметные.

3.10.

2014

Упр.47, 48

http://school-collection.edu.ru/ связь слов в речи

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78612/?interface=catalog&class=45&subject=8

«Предмет» как общее грамматическое

значение слов, построенных по 1-й модели.

1

Грамматическая модель слов — названий предметов

Личностные,

метапредметные.

.10.

2014

З.7.


Упр.50-51, 49, 52

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78613/?interface=catalog&class=45&subject=8

«Предмет» как общее грамматическое

значение слов, построенных по 1-й модели.

1

Личностные,

метапредметные.

.10.

2014

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78614/?interface=catalog&class=45&subject=8

«Предмет» как носитель признака.

1

Личностные,

метапредметные.

.10.

2014


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78615/?interface=catalog&class=45&subject=8

Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названия признака.

1

Грамматическая модель слов — названий признаков

Личностные,

метапредметные.

.10.

2014

З.8, упр.53, 54

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78616/?interface=catalog&class=45&subject=8

Краткая форма слов, обозначающих

признаки предметов.

1

Отличия краткой и полной форм; освоить правила правописания буквы ь после шипящих во всех частях речи

Личностные,

метапредметные.

.10.

2014

Упр.55-56, 57


Ь после шипящих в краткой форме слов, обозначающих признаки предметов.

1

Личностные,

метапредметные.

.10.

2014

Упр.58-59, 60

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78617/?interface=catalog&class=45&subject=8

Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названий действий.

1

Грамматическая модель слов — названий действий

Личностные,

метапредметные.

.10.

2014

З.9,

упр.61, 62

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78618/?interface=catalog&class=45&subject=8

Понятие части речи.

1

Части речи как группа слов с одинаковым общим грамматическим значением

Личностные,

метапредметные.

.10.

2014

З.10, упр.63, 64

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78619/?interface=catalog&class=45&subject=8

Названия трёх основных частей речи.

1

Понятия «существительное», «прилагательное», «глагол»

Личностные,

метапредметные.

.10.

2014

З.11, упр.65, 66

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78620/?interface=catalog&class=45&subject=8

Грамматическая модель неизменяемых слов.

1

Грамматическое значение существительных

Личностные,

метапредметные.

.10.

2014

Упр.67-68, 69

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78621/?interface=catalog&class=45&subject=8

Развитие речи. Детальное описание событий в повествовании.

1

Последовательность событий и их описание

Личностные,

метапредметные.

.10.

2014

Упр.70, 71

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78622/?interface=catalog&class=45&subject=8

Контрольная работа №2 по теме раздела «Слово как часть речи» (40’).

1

Оценка успешности

Личностные,

метапредметные.

.10.

2014

Стр.88

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78623/?interface=catalog&class=45&subject=8

Анализ контрольной работы.

1

Перечень трудностей и ошибок

Личностные,

метапредметные.

.10.

2014


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78624/?interface=catalog&class=45&subject=8

Переход слов из одной части речи в другую. Постановка УЗ «Всё ли мы знаем о грамматических значениях имён и глаголов?»

1

Грамматическая категория как совокупность всех грамматических форм

Личностные,

метапредметные.

.10.

2014

Упр.72-74


Всё ли мы знаем о грамматических значениях имён и глаголов? - 29 часов

Грамматическая форма как средство выражения грамматического значения слова. Падежные формы существительных.

1

Понятийный словарь: склонение, многозначность, работы падежной формы существительного, грамматическая форма, «пустые» формы, собирательные существительные, грамматические формы рода , общий род, одушевлённость и неодушевлённость , грамматическая характеристика, типы спряжения, формы времени, наклонение, видовременные формы глагола.

Исследование особенностей ряда грамматических категорий имён и глагола.

Сформировать понятие о грамматических формах слова как о словоформах одного и того же слова, которые отличаются друг от друга каким – то одним значением, и о грамматической категории – совокупности всех грамматических форм, выражающих однородное грамматическое значение.

Обнаружить особенность грамматической категории падежа существительных (многозначность падежных форм).

Установит признаки трёх склонений существительных и поупражняться в определении склонения.

Установить две работы форм числа существительных: указание на количество предметов и на то, в какой форме должны быть употреблены зависимые слова.

Установить особенности грамматической категории рода имён существительных.

Обнаружить новую грамматическую категорию существительных (неодушевлённость) и установить её особенности.

Выявить особенности грамматических категорий имени прилагательного.

Открыть второй способ выражения грамматических значений существительных – с помощью форм зависимых слов.

Составить план грамматической характеристики существительных и прилагательных и потренироваться в составлении таких характеристик по плану.

Установить особенности грамматической категории лица глагола.

Выявить особенности грамматической категории времени глагола.

Обнаружить у глаголов грамматическую категорию наклонения.

Составить план грамматической характеристики глагола и потренироваться в составлении таких характеристик.

Падежные формы существительных, категория падежа

Личностные,

метапредметные.

.10.

2014


З.1,

упр.75, 76

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78625/?interface=catalog&class=45&subject=8

Типы склонения существительных

(составление таблицы склонений).

1

Личностные,

метапредметные.

.10.

2014

Упр.77-78, 79

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78626/?interface=catalog&class=45&subject=8

Многозначность падежной формы.

1

Разведение понятий грамматических форм слова и грамматических значений

Личностные,

метапредметные.

.11.

2014

З.2, упр.80, 81

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78627/?interface=catalog&class=45&subject=8

Две работы падежной формы существительного.

1

Анализ многозначных грамматических форм падежа

Личностные,

метапредметные.

.11.

2014

Упр.82-83, 84


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78628/?interface=catalog&class=45&subject=8

Особенности употребления предлогов с падежными формами.

1

Личностные,

метапредметные.

.11.

2014

Упр.85,

86


Грамматические формы числа существительных.

Две работы форм числа.

1

Грамматическая форма и грамматическое значения числа, сопоставление форм числа

Личностные,

метапредметные.

.11.

2014

З.3, упр.87, 88

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78629/?interface=catalog&class=45&subject=8

«Пустые» формы (существительные,

имеющие только одну форму числа).

1

Личностные,

метапредметные.

.11.

2014

Упр.89-90, 91

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78630/?interface=catalog&class=45&subject=8

Собирательные существительные.

1

Личностные,

метапредметные.

.11.

2014

Упр.92, 93


Грамматические формы рода существительных.

1

Личностные,

метапредметные.

.11.

2014

З.4, 94-95

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78631/?interface=catalog&class=45&subject=8

Диктант «Имя существительное» (40’).

1


Личностные,

метапредметные.

.11.

2014



Форма рода слов типа дядя.

1

Грамматическая форма и грамматическое значения рода, сопоставление форм

Личностные,

метапредметные.

.11.

2014

Упр.96-97, 98

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78632/?interface=catalog&class=45&subject=8

Отсутствие рода у существительных, имеющих только форму множественного числа.

1

Личностные,

метапредметные.

.11.

2014



Слова общего рода.

1

Личностные,

метапредметные.

.11.

2014

Упр.99, 100, 101


Одушевлённость – неодушевлённость

существительных как особое грамматическое

значение существительных.

1

Грамматическая категория — одушевленность и неодушевленность

Личностные,

метапредметные.

.11.

2014

З.5, 102

http://school-collection.edu.ru/ несколько объектов

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78633/?interface=catalog&class=45&subject=8

Формы числа, падежа и рода имён

прилагательных.

1

Отличия категорий прилагательных (число, род, падеж) от категорий существительных

Личностные,

метапредметные.

.11.

2014

З.6, упр103,

105, 104

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78634/?interface=catalog&class=45&subject=8

Выражение грамматических значений неизменяемых слов с помощью форм зависимых слов. Грамматическая характеристика имён существительных и имён прилагательных.

1

Грамматическая характеристика имен существительных и прилагательных

Личностные,

метапредметные.

.11.

2014

З.7-8,

упр.106, 107

http://school-collection.edu.ru/ несколько объектов

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78635/?interface=catalog&class=45&subject=8


Формы лица глагола. Типы спряжения (повторение).

1

Сопоставление 3 грамматических форм лица и словоформ

Личностные,

метапредметные.

.11.

2014

З.9, упр.110

Упр.114 -115, 111, 116

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78637/?interface=catalog&class=45&subject=8

Формы времени глагола. Способ разграничения формы будущего простого времени и формы настоящего времени.

1

Определение типов спряжения по окончаниям

Личностные,

метапредметные.

.12.

2014

З.10, упр. 118-119, 117, 120

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78638/?interface=catalog&class=45&subject=8

Глаголы, имеющие две и три формы времени.

1

Сопоставление форм времени глагола

Личностные,

метапредметные.

.12.

2014

Упр.121-122, 123

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78639/?interface=catalog&class=45&subject=8

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78641/?interface=catalog&class=45&subject=8

Формы наклонения глагола.

1

Обнаружение категории — наклонения

Личностные,

метапредметные.

.12.

2014

З.11, упр.124, 126(ф)-127, 125

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78640/?interface=catalog&class=45&subject=8

Формы наклонения глагола.

1

Личностные,

метапредметные.

.12.

2014

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78642/?interface=catalog&class=45&subject=8

Грамматическая характеристика глаголов.

1

Составление грамматической модели глаголов

Личностные,

метапредметные.

.12.

2014

З.12. упр.128, 129

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78643/?interface=catalog&class=45&subject=8

Грамматическая характеристика глаголов.

1

Личностные,

метапредметные.

.12.

2014


Развитие речи. Подбор подходящих видовременных форм глагола в повествовании.


1

Анализ смысловой структуры текста

Личностные,

метапредметные.

.12.

2014

Упр.130-131, 132

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78644/?interface=catalog&class=45&subject=8

Контрольная работа №3 по теме раздела «Всё ли мы знаем о грамматических значениях имён глаголов?» (40’).

1

Оценка успешности

Личностные,

метапредметные.

.12.

2014

Стр.183-184

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78645/?interface=catalog&class=45&subject=8

Анализ контрольной работы.

1

Перечень трудностей и ошибок

Личностные,

метапредметные.

.12.

2014

Ч.2, стр.3-4

http://school-collection.edu.ru/ несколько объектов


Развитие речи . Составление описания по заданному повествованию

и наоборот.

1


Личностные,

метапредметные.

.12.

2014

Упр.108

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78636/?interface=catalog&class=45&subject=8

Дополнительные падежи в русском языке.

1


Личностные,

метапредметные.

.12.

2014



Контрольное списывание. Исторические сведения о форме прошедшего времени глаголов.

1


Личностные,

метапредметные.

.12.

2014

Упр.133-136 (ф)


Система частей речи в русском языке- 26 часов

Постановка УЗ «Система частей речи в русском языке».

1

Понятийный словарь: имя числительное, счетные слова, местоименные слова, местоименные существительные, рассуждение, наречие, союз, частицы, междометия.

Сконструировать систему частей речи на основании грамматического подхода.

Обнаружить слова с общим грамматическим значением числа, количества – имена числительные.

Установить отнесённость указательных слов к известным частям речи (местоименные существительные, местоимённые прилагательные, местоимённые числительные).

Обнаружить у местоимённых существительных общее грамматическое значение «обозначение лиц, участвующих в разговоре» и тем самым уточнить предыдущий вывод, выделив эти слова в отдельную часть речи – местоимение.

Обнаружить у предлогов общее грамматическое значение (обозначение связи существительных, числительных и местоимений с другими словами в высказывании) и разграничить самостоятельные части речи (могут работать в речи самостоятельно) и служебные.

Открыть новую часть речи в результате обнаружения особого общего грамматического значения «обозначение признака действия».

Установить особую функцию союзов как служебной части речи (служит для связи слов, выполняющих в высказывании одинаковую работу, или частей высказывания, каждая из которых может быть самостоятельным высказыванием).

Обнаружить в языке частицы – служебную часть речи, которая придаёт высказыванию новый смысл, не изменяя его содержания.

Открыть особенности междометия (выражает чувства, не называя их) – части речи, которая не может быть отнесена ни к самостоятельным. Ни к служебным частям речи.


Выявление грамматических особенностей числительных

Личностные,

метапредметные.

.12.

2014


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56986/?interface=catalog&class=45&subject=8

Имя числительное как

особая часть речи.

1

Построение модели числительных

Личностные,

метапредметные.

.12.

2014

З.1, упр.137-138, 139

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56987/?interface=catalog&class=45&subject=8

Счётные слова и числительные.

1

Счетные слова в русском языке

Личностные,

метапредметные.

.12.

2014

Упр.140-142, 143

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56988/?interface=catalog&class=45&subject=8

Особенности

правописания числительных.

1

Личностные,

метапредметные.

.12.

2014

Упр.144-145, 146

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56989/?interface=catalog&class=45&subject=8

Особенности

правописания числительных.

1

Личностные,

метапредметные.

.12.

2014


Местоимённые слова.

1

Нахождение указательных слов, заменяющих существительные, прилагательные и числительные

Личностные,

метапредметные.

.12.

2014


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56991/?interface=catalog&class=45&subject=8

Местоимённые слова.

1

Отнесение местоименных числительных к числительным

Личностные,

метапредметные.

.12.

2014

З.2, упр.147

З.3, упр.149, 148, 150

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56992/?interface=catalog&class=45&subject=8

Местоимённые существительные как особая часть речи.

1

Уточнение модели местоименных существительных (значение лица), выделение их в отдельную часть речи

Личностные,

метапредметные.

.12.

2014

З.4

Упр.152-153, 151, 154

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56993/?interface=catalog&class=45&subject=8

Административная контрольная работа за первое полугодие(40’).

1


Личностные,

метапредметные.

.12.

2014



Контрольное списывание.

1

Значение лица местоимения

Личностные,

метапредметные.

.12.

2014



Предлог как особая часть речи.

1

Характеристика предлога как части речи

Личностные,

метапредметные.

.01.

2015

З.5, упр.155, 156


Развитие речи. Рассуждение.

1

Наблюдения над особенностями текста рассуждения

Личностные,

метапредметные.

.01.

2015

Упр.157, 158

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56995/?interface=catalog&class=45&subject=8

Наречие как особая часть речи.

1

Обнаружение новой части речи - наречие

Личностные,

метапредметные.

.01.

2015

З.6,упр.159.

Упр.161-162, 163.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56996/?interface=catalog&class=45&subject=8

Наречие как особая часть речи.

1

Образование наречий от других частей речи. правописание суффикса -о(-е) в наречиях

Личностные,

метапредметные.

.01.

2015

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56997/?interface=catalog&class=45&subject=8

Наречие как особая часть речи.

1

Личностные,

метапредметные.

.01.

2015

Упр.164-165.

Упр.167-168, 166, 169

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56998/?interface=catalog&class=45&subject=8

Наречие как особая часть речи.

1

Выявление отсутствия у наречий частных грамматических значений

Личностные,

метапредметные.

.01.

2015


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56999/?interface=catalog&class=45&subject=8

Союз как особая часть речи.

1

Обнаружение новой части речи - союз

Личностные,

метапредметные.

.01.

2015

З.7, упр.170.

Упр.172-173. 171, 174

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57000/?interface=catalog&class=45&subject=8

Союз как особая часть речи.

1

Выявление работы союзов

Личностные,

метапредметные.

.01.

2015


Частицы как особая часть речи.

1

Обнаружение новой части речи - частицы

Личностные,

метапредметные.

.01.

2015


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57002/?interface=catalog&class=45&subject=8

Частицы как особая часть речи.

1


Личностные,

метапредметные.

.01.

2015

З.8, упр.175, 176


Развитие речи. Изложение. Составление плана текста-описания.

1

Изложение текста повествования

Личностные,

метапредметные.

.01.

2015

Упр.177, 178, 179

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57003/?interface=catalog&class=45&subject=8

Междометие как особая часть речи.

1

Обнаружение новой УЗ части речи .

Личностные,

метапредметные.

.01.

2015

З.9, упр.180, 181


Развитие речи. Составление рассуждения.

1

Анализ смысловой структуры текста рассуждения

Личностные,

метапредметные.

.01.

2015

Упр.182, 183

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57005/?interface=catalog&class=45&subject=8

Контрольная работа № 4 по теме раздела «Система частей речи в русском языке» (40’).

1

Оценка успешности

Определять принадлежность слова к одной из изученных частей речи

Личностные,

метапредметные.

.01.

2015



Анализ контрольной работы.

1

Перечень трудностей и ошибок

Личностные,

метапредметные.

.01.

2015



Особенности числительных два и оба.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.01.

2015

Упр.184.


Синтаксические единицы языка: словосочетание и предложение32 часа.

Постановка УЗ «Как связываются слова друг с другом в речи?». Три типа грамматической связи в синтаксических единицах.

1

Понятийный словарь: синтаксическая единица, типы связи в синтаксических единицах, подчинительная и взаимная связи, сочинительная связь, однородные слова,

пунктуация, деловое описание, художественное описание, словосочетание, зависимое и

независимое слова в словосочетаниях, типы значения зависимого слова:

определение, дополнение,

обстоятельство, неизменяемые слова, сложные слова, эпитеты, предложение, формы предложения, подлежащее, сказуемое, однородные члены, слово, словосочетание,

предложение, высказывание.

Сформировать синтаксические понятия: словосочетание и предложение.

Обнаружить три типа грамматической связи – подчинительную, сочинительную и взаимную.

Сформировать понятие о словосочетании как о синтаксической единице, образованной на основе подчинительной связи.

Сформировать способ нахождения независимого и зависимого членов словосочетания.

Научиться определять тип работы зависимого члена словосочетания.

Сформировать понятие о предложении как о синтаксической единице, образованной на основе взаимной связи и служащей в речи высказыванием.

Сформировать представление о грамматическом значении предложения и его формах, выражающих это значение.

сконструировать способ нахождения сказуемого и подлежащего в предложении и его применение при анализе предложений разной конструкции.



Различать виды синтаксических единиц (словосочетание, предложение)

Личностные,

метапредметные.

.01.

2015

Ч.2,

стр. 54-55.

З.1, упр.185, 186

http://school-collection.edu.ru/ тип предложений

Подчинительная и взаимная связи в синтаксических единицах.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.01.

2015

Упр.187-189.

Упр.191-192, Упр.190

Упр.193

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57011/?interface=catalog&class=45&subject=8

Подчинительная и взаимная связи в синтаксических единицах.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.01.

2015


Сочинительная связь в синтаксических единицах.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.02.

2015

Упр.194-195. 196

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57012/?interface=catalog&class=45&subject=8

Запятые при однородных словах.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.02.

2015

Упр.197.


Развитие речи. Деловое и художественное описание.

1

Письменно излагать содержание повествовательного текста с элементами описания и рассуждения с предварительным составлением плана

Личностные,

метапредметные.

.02.

2015

Упр.198-199, 200

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57013/?interface=catalog&class=45&subject=8

Словосочетание как особая синтаксическая единица. Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.02.

2015

З.2, упр.201.

Упр.202-204.

Упр.206, 208., Упр.202.

Упр.205.

Упр.207.


http://school-collection.edu.ru/ работа слов

Словосочетание как особая синтаксическая единица. Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.02.

2015

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57014/?interface=catalog&class=45&subject=8

Словосочетание как особая синтаксическая единица. Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.02.

2015

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57016/?interface=catalog&class=45&subject=8

Работа словосочетания.

Типы значения зависимого слова в словосочетании.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.02.

2015

З.3, упр.209.

Упр.211-212.

Упр.214, 216

Упр.219.

Упр.221, 210, 213, 215, 220, 222

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57017/?interface=catalog&class=45&subject=8

Работа словосочетания.

Типы значения зависимого слова в словосочетании.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.02.

2015

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57019/?interface=catalog&class=45&subject=8

Работа словосочетания.

Типы значения зависимого слова в словосочетании.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.02.

2015

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57021/?interface=catalog&class=45&subject=8

Работа словосочетания.

Типы значения зависимого слова в словосочетании.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.02.

2015


Работа словосочетания.

Типы значения зависимого слова в словосочетании.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.02.

2015


Неизменяемые слова в словосочетаниях.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.02.

2015

Упр.223-224, 225


Сложные словосочетания.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.02.

2015

Упр.226-227.

Упр.229-230, 228, 231

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57023/?interface=catalog&class=45&subject=8

Сложные словосочетания.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.02.

2015

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57024/?interface=catalog&class=45&subject=8

Развитие речи. Роль определений в художественной речи (эпитеты, без термина).

1

Составлять и записывать сочинение(повествование или описание) делового и художественного характера на заданную тему

Личностные,

метапредметные.

.02.

2015

Упр.233, 234


Роль взаимной связи между словами

при построении высказываний.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.03.

2015

З.4. упр.235, 236


Предложение как особая синтаксическая единица. Роль предложения в речи.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.03.

2015

З5, упр.237, 238

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57027/?interface=catalog&class=45&subject=8

Грамматическое значение предложения.

1

Изменять грамматическое значение предложения

Личностные,

метапредметные.

.03.

2015

З.6,упр.239.

Упр.241, 240, 242

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57029/?interface=catalog&class=45&subject=8

Формы предложения.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.03.

2015



Сказуемое и подлежащее как члены предложения.

1

Понимать, что такое сказуемое, подлежащее

Личностные,

метапредметные.

.03.

2015

З.7, упр.243, 244

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57030/?interface=catalog&class=45&subject=8

Однородные члены предложения.

1

Правильно употреблять знаки препинания при записи предложений с союзами а,но, простых предложений с однородными членами

Личностные,

метапредметные.

.03.

2015

Упр.245-246, 247

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57031/?interface=catalog&class=45&subject=8

Разные средства выражения сказуемого (составные сказуемые, без термина).

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.03.

2015

Упр.248-249, 250

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57032/?interface=catalog&class=45&subject=8

Алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.03.

2015

Упр.251-252, 253

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57033/?interface=catalog&class=45&subject=8

Отработка способа определения сказуемого и подлежащего.

1

Находить главные члены в предложении

Личностные,

метапредметные.

.03.

2015

Упр.254.

Упр.255-256, 258, 257

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57034/?interface=catalog&class=45&subject=8

Диктант «Однородные члены предложения» (40’).

1

Оценка успешности


Личностные,

метапредметные.

.03.

2015


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57035/?interface=catalog&class=45&subject=8

Развитие речи. Изложение. Составление плана делового текста.

1

Письменно излагать содержание повествовательного текста с элементами описания и рассуждения с предварительным составлением плана

Личностные,

метапредметные.

.03.

2015

Упр.259, 261, 260


Контрольная работа №5 по теме раздела «Синтаксически единицы языка: словосочетание и предложение» (40’).

1

Оценка успешности


Личностные,

метапредметные.

.03.

2015

Ч.2, стр.120-121


Анализ контрольной работы.

Систематизация знаний о синтаксических единицах.

1

Определять грамматическое значение слова и словоформы в предложении и средства их выражения

Личностные,

метапредметные.

.03.

2015

Упр.262-264, 265

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57037/?interface=catalog&class=45&subject=8

Контрольное списывание Слово и словосочетание.

Предложение и высказывание.

1

Оценка успешности


Личностные,

метапредметные.

.03.

2015

Упр.266-268.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57039/?interface=catalog&class=45&subject=8

Типы предложений в русском языке- 22 часа

Постановка УЗ «Какие бывают предложения?»

1

Понятийный словарь: виды предложений, распространённые и нераспространённые ,

главные и второстепенные

члены предложения, сложные предложения , деловое и художественное повествование, грамматическая характеристика

простого предложения.

Показать целый спектр различных конструкций предложений.

Научиться различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Сформировать понятия о главных и второстепенных членах предложения, их работе.

Научиться различать нераспространённые и распространённые предложения.

Научиться различать предложения с одним и двумя главными членами предложения.

Научиться различать простые и сложные предложения.

Составлять алгоритм грамматической характеристики предложения, научиться его применять на материале предложений разных конструкций.


Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.03.

2015

Ч.2,

стр.128-129.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57040/?interface=catalog&class=45&subject=8

Виды предложений по цели высказывания

и по эмоциональной окраске.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.03.

2015

З.1,

упр.269, 270


Распространённые и нераспространённые

предложения.

Главные и второстепенные

члены предложения.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.03.

2015


З.2,

упр.271-271, 273

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57042/?interface=catalog&class=45&subject=8

Распространённые и нераспространённые

предложения.

Главные и второстепенные

члены предложения.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.03.

2015


Развитие речи. Выделение главных и второстепенных членов предложения.

1

Составлять и записывать сочинение(повествование или описание) делового и художественного характера на заданную тему

Личностные,

метапредметные.

.03.

2015

Упр.274-275, 276

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57043/?interface=catalog&class=45&subject=8

Контрольное списывание Выделение главных и второстепенных членов предложения.

1

Оценка успешности


Личностные,

метапредметные.

.03.

2015



Слова, не являющиеся членами предложения.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.03.

2015

Упр.277, 278


Разный состав грамматической основы предложения. Один или два члена предложения.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.03.

2015

З.3,

упр.279-280, 281

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57045/?interface=catalog&class=45&subject=8

Разный состав грамматической основы предложения. Один или два члена предложения.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.03.

2015

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57046/?interface=catalog&class=45&subject=8

Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них.

1

Различать простые и сложные предложения

Личностные,

метапредметные.

.04.

2015

З.4, упр.282.

Упр.284-285.

Упр.287-288. 283

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57047/?interface=catalog&class=45&subject=8

Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.04.

2015

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57048/?interface=catalog&class=45&subject=8

Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.04.

2015


Контрольное списывание. Сложные предложения с подчинительными союзами.

1

Оценка успешности


Личностные,

метапредметные.

.04.

2015

Упр.290-291, 292


Сложные предложения с

подчинительными союзами.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.04.

2015

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57049/?interface=catalog&class=45&subject=8

Развитие речи. Деловое и художественное повествование.

1

Письменно излагать содержание повествовательного текста с элементами описания и рассуждения с предварительным составлением плана

Личностные,

метапредметные.

.04.

2015

Упр.293-294, 295


Отработка грамматической характеристики простого предложения.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.04.

2015

З.5, упр.296.

Упр.298, 297, 299

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57052/?interface=catalog&class=45&subject=8

Отработка грамматической характеристики простого предложения.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.04.

2015


Диктант «Типы предложения» (40’).

1

Оценка успешности


Личностные,

метапредметные.

.04.

2015



Развитие речи. Изложение. Составление плана текста-инструкции.

1

Письменно излагать содержание повествовательного текста с элементами описания и рассуждения с предварительным составлением плана

Личностные,

метапредметные.

.04.

2015

Упр.300, 301


Контрольная работа № 6 по теме раздела «Типы предложения в русском языке» (40’).

1

Оценка успешности


Личностные,

метапредметные.

.04.

2015

Стр.155-156.


Анализ контрольной работы.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.04.

2015


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57055/?interface=catalog&class=45&subject=8

Особенности сказуемого в предложении.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.04.

2015

Упрж.302-305.


Систематизация знаний о слове и его работе в речи- 20 час

Постановка УЗ «Что же такое слово?»

1

Понятийный словарь: фонетика, лексическое значение слова, морфема, родственные слова, Фразеологизмы

крылатые слова, части речи, члены предложения.

Воспроизвести знания о звуковом строе русского слова, способ определения фонемного состава слова.

Воспроизвести знания об орфограммах, их типах и основных способах проверки; проконтролировать усвоение слов с непроверяемыми орфограммами («словарных» слов).

Воспроизвести знания о родственных словах, способ определения морфемного состава слова.

Систематизировать знания о лексическом и грамматических значениях слова, понятии части речи, системе частей речи в русском языке, морфологических особенностях изучения частей речи.

Систематизировать знания о работе слова в предложении, отработать способ её определения

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.04.

2015

Ч.2,

стр.164-165.


«Звуковой портрет» слова.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.04.

2015

З.1, упр.306, 307

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57057/?interface=catalog&class=45&subject=8

«Звуковой портрет» слова.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.05.

2015


Лексическое значение слова.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.05.

2015

З.2. упр.308, 309

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57058/?interface=catalog&class=45&subject=8

Лексическое значение слова.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.05.

2015


Контрольное списывание. Родственные слова.

1

Оценка успешности


Личностные,

метапредметные.

.05.

2015



Родственные слова.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.05.

2015



Морфемный состав слова.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.05.

2015

З.3, упр.310, 311

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57059/?interface=catalog&class=45&subject=8

Морфемный состав слова.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.05.

2015


Проверка орфограммы в слове.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.05.

2015

З.4, упр.312,

314,

316,317, 313, 315, 317

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57060/?interface=catalog&class=45&subject=8

Проверка орфограммы в слове.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.05.

2015


Контрольная работа №7 по теме раздела «Систематизация знаний о слове и его работе в речи» (40’).

1

Оценка успешности


Личностные,

метапредметные.

.05.

2015



Анализ контрольной работы.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.05.

2015



Развитие речи. Устойчивые словосочетания.

1

Составлять и записывать сочинение(повествование или описание) делового и художественного характера на заданную тему

Личностные,

метапредметные.

.05.

2015

Упр.318. 320, 319


Контрольное списывание. Слово как часть речи.


1

Оценка успешности


Личностные,

метапредметные.

.05.

2015

З.5, упр.321


Слово как часть речи.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.05.

2015

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57064/?interface=catalog&class=45&subject=8

Слово как часть речи.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.05.

2015



Итоговый контрольный диктант «Повторение изученного в начальной школе» (40’).

1

Записывать под диктовку связный текст с изученными орфограммами и пунктограммами

Личностные,

метапредметные.

.05.

2015



Анализ итогового диктанта.

1

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.05.

2015

З.6, упр.322, 323.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57066/?interface=catalog&class=45&subject=8

Административная контрольная работа за год(40’).

1

Записывать под диктовку связный текст с изученными орфограммами и пунктограммами

Личностные,

метапредметные.

.05.

2015



  1. -

Слово как член предложения.

2

Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

Личностные,

метапредметные.

.05.

2015


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57065/?interface=catalog&class=45&subject=8


Рабочая программа по русскому языку (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

В данной статье описывается рабочая программа по русскому языку по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе авторской программы В.В. Репкина «Русский язык» и с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

В основе построения программы лежит принцип отбора знаний, умений, навыков, наиболее актуальных для развития мышления и сознания ребенка этого возраста, а также для успешного последующего обучения. Обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, выдвижение на первый план процесса его становления как субъекта разнообразных видов и форм деятельности , как личности, в концепции духовно-нравственного развития - такова исходная задача развивающего обучения.

Автор Львова Светлана Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 953
Номер материала 2386
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓