Главная / Начальные классы / Рабочая программа по русскому языку, 3 класс УМК

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс УМК

hello_html_m2a7690f7.gif
МБОУ «СОШ с. Привольное

Ровенского муниципального района Саратовской области»






«Рассмотрено»

Руководитель МО

Шек Т.С.

________________

Протокол № __ от

«___» сентября 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

________________


«___» сентября 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ

с. Привольное Ровенского района Саратовской области» Ли М.П.

________________

Приказ № __ от

«___» сентября 2013 г.

Рабочая программа

(адаптированная)

по русскому языку, 3 класс

Порошиной Ларисы Ивановны,

учителя 1 категории




Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от «____» сентября 2013 г.










2013-2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, Примерной программы начального общего образования и авторской программы С.В.Иванова, Евдокимовой А.О. (образовательная программа «Начальная школа XXI века»)

Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2012.


Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

- Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.

- Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., перераб.. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Методические пособия:

- «Русский язык. Комментарии к урокам». 3 класс. ( С.В.Иванов, М.И.Кузнецова). «-М.: «Вентана – Граф» 2013 г.

- «Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения».( В.Ю.Романова, Л.В.Петленко). М.: «Вентана – Граф» 2013 г.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально – целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранение его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.


Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.


Объем программы:

Согласно учебному плану на изучение русского языка в 3 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю. Данная программа рассчитана на 164 часов в связи с праздничными днями.


Содержание тем учебного курса

Третий класс (164 ч)

«Как устроен наш язык»

(основы лингвистических знаний) (65 ч)

Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).

Синтаксис (18 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

Морфология (40 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) 4 ч

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, по).

«Развитие речи» (35 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во втором классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Резервные уроки


Планируемые результаты освоения программы по русскому языку

в 3 классе.

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

виды предложений по цели высказывания и интонации;

главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

выделять, находить

собственные имена существительные;

личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

грамматическую основу простого двусоставного предложения;

в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные); решать учебные и практические задачи

определять род изменяемых имен существительных;

устанавливать форму числа (единственное или множественное)

имени существительного;

задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;

устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65–80 слов;

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

составлять план собственного и предложенного текста;

определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение;

корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

составлять собственные тексты в жанре письма;

применять правила правописания:

приставки, оканчивающиеся на з, с;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

буквы и, ы после ц в различных частях слов;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;

буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;

безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);

склонять личные местоимения;

различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

разбирать по членам простое двусоставное предложение;

применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

применять правило правописания суффиксов имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

писать подробные изложения;

создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).







Содержание курса


п/п

Содержательная линия

Учебный материал

К-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты




УУД

Предметные

«Как устроен наш язык»:


Фонетика




























Состав слова



























Синтаксис



































Морфология






























Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

























Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения разбора слова по составу.
























Предложение. Главные члены предложения: под-

лежащее и сказуемое. Вто

ростепенные члены пред-

ложения: дополнение, определение, обстоятель-

ство. Однородные члены предложения.




























Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение, род, число, падеж, склонение, существительные одушевленные и неодушевленные. Имя прилагательное: общее значение. Изменение имен прилагательных по родам, числам, падежам. Местоимения. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи.

64 ч:




3 ч




























4 ч



























22 ч



































35 ч




Л: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и пись-

менной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.



Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.

Р: учиться высказывать свои преположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых






Л: воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках)

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;понимать точку зрения другого;участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.




Л: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.


Р: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформиро-

ваны на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;различать особенности диалогической и монологической речи;



Знать понятия:

звук и буква , гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные.

Различать:

- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.

- зв Называть, приводить примеры:

звуков: - гласных, согласных (мягких, твёрдых );

кратко характеризовать:

- качественные признаки звуков;

- у написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых и мягких согласных.

Решать учебные и практические задачи:

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;











 Активизировать знания о составе слова; уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по составу; уметь давать толкование лексического значения слова;

формирование понятий: “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”,

- развитие представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом,

- формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, слитного написания приставок,

- развитие умений осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов.



Научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

находить главные и второстепенные члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.



















Научится:

определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных по предложенному в учебнике по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.


Правописание




Повторение правил правописания, изученных во 2-ом классе. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов –ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний –ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах .


54 ч


Л: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения зада-

ния в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

К: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого



Получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

Применять правила правописания:

падежных окончаний имен существительных; суффиксов имен сущ –онок-, -ек-, -ик-, -ость-; падежных окончаний имен прилагательных, словарных слов, определенных программой, постановки знаков препинания при однородных членах предложения.


Развитие речи


Работа над структурой текста: озаглавливание, написание собственных текстов по заголовку, составление плана, написание текста по плану; определение видов текста, знакомство с изложением и сочинением; знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.



30 ч


Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Р: различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.

П: учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации.

К: задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.


Научится:

подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;

Получит возможность научиться:

исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей);

составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.




Резервные уроки


Закрепление пройденного; повторение пройденного; проверочные и контрольные работы.


16 ч



ИТОГО



164





Учебно-методический комплект учащихся


1. Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.

2. Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.


Учебно-методический комплект учителя

1. Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.

2. Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.

3. Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013.

4.Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. – М.: Вентана-Графф, 2008.

5. Романова В.Ю., Петленко Г.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/ Под ред. С.В. Иванова. – М: Вентана – Граф, 2013




В процессе обучения используется


2.Цифровые образовательные ресурсы http://school-collection.edu.ru



Календарно-тематическое планирование

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Программа: Русский язык. С.В. Иванов. УМК «Начальная школа XXI века»


дата

N п/п

Тема урока

Примечание

план

факт


Как устроен наш язык

3.09


1

Повторяем фонетику


Правописание




2

Правила написания большой буквы


Как устроен наш язык



3

Фонетический разбор слова


Правописание



4

Вспоминаем правила переноса слов


Развитие речи

9.09


5

Повторяем: текст, его признаки и типы


Как устроен наш язык

10.09


6

Фонетический разбор слова


11.09


7

Стартовая диагностическая работа. Диктант


Правописание



8

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих


Как устроен наш язык



9

Повторяем состав слова


Правописание

16.09


10

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова


Развитие речи



11

Повторяем признаки и типы текстов


Как устроен наш язык



12

Разбор слова по составу


Правописание



13

Повторяем правила правописания согласных в корне слова.


Как устроен наш язык



14

Повторяем словообразование


Правописание

23.09


15

Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова.


Развитие речи



16

Текст и его заглавие


Как устроен наш язык



17

Разбор слова по составу и словообразование


Правописание



18

Вспоминаем правописание суффиксов и приставок.




19

Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов и приставок»


Развитие речи

30.09


20

Заглавие и начало текста


1.10


21

Контрольное списывание № 1.


Как устроен наш язык. Синтаксис

2.10


22

Предложение и его смысл. Слова в предложении.




23

Виды предложений по цели высказывания и интонации


Развитие речи



24

Последовательность предложений и абзацев в тексте


7.10


25

Деление текста на абзацы


Как устроен наш язык. Синтаксис

8.10


26

Главные члены предложения


Правописание

9.10


27

Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков


Как устроен наш язык. Синтаксис

10.10


28

Главные члены предложения

Сл.д.

12.10


29

Контрольный диктант по теме «Правила правописания корня слова»


Правописание

14.10


30

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с




31

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с


Как устроен наш язык. Синтаксис



32

Подлежащее




33

Сказуемое




34

Подлежащее и сказуемое


Развитие речи

21.10


35

Учимся писать письма


Как устроен наш язык. Синтаксис



36

Второстепенные члены предложения




37

Обстоятельство




38

Обстоятельство.


Развитие речи



39

Учимся писать письма


28.10


40

Контрольный диктант за 1 четверть.


Правописание



41

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Учимся писать приставку с-


Развитие речи



42

Учимся писать письма


Как устроен наш язык. Синтаксис



43

Определение. Роль определений в предложении.


11.11


44

Определение


Правописание



45

Учимся писать слова с двумя корнями




46

Запоминаем соединительные гласные о, е


Развитие речи



47

Учимся писать письма


Как устроен наш язык. Синтаксис



48

Дополнение. Роль дополнений в предложении


18.11


49

Дополнение.


Правописание



50

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова




51

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова


Развитие речи



52

Учимся писать письма.




53

Проверочная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения»


Как устроен наш язык. Синтаксис

25.11


54

Однородные члены предложения




55

Союзы в предложениях с однородными членами.

)

Правописание



56

Учимся обозначать звук [ ы ] после звука [ ц ]


Как устроен наш язык. Синтаксис



57

Знаки препинания при однородных членах предложения не соединенными союзами.


Развитие речи



58

Учимся писать письма


Как устроен наш язык. Синтаксис

2.12


59

Однородные члены предложения




60

Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения




61

Урок-тренинг «Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения»




62

Урок-тренинг «Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения»




63

Контрольное списывание № 2 по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения»


Развитие речи

9.12


64

Учимся писать письма


Как устроен наш язык



65

Повторяем фонетику и состав слова


Как устроен наш язык. Синтаксис



66

Обобщение по теме «Однородные члены предложения»


Как устроен наш язык. Морфология



67

Части речи




68

Самостоятельные и служебные части речи


16.12


69

Самостоятельные и служебные части речи


Развитие речи



70

Работа с текстом


Как устроен наш язык. Морфология



71

Имя существительное.


Правописание



72

Повторение изученных орфограмм




73

Контрольный диктант за 1 полугодие.


Развитие речи

23.12


74

Учимся писать изложение


Как устроен наш язык. Морфология



75

Род имён существительных.




76

Род имён существительных.


Развитие речи



77

Учимся писать изложение


Как устроен наш язык. Морфология

9.01


78

Число имен существительных


правописание



79

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных


13.01


80

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.


Как устроен наш язык. Морфология



81

Определение числа имён существительных по форме множественного числа


правописание



82

Изменение имён существительных по числам




83

Изменение имен существительных по числам, оканчивающихся на мя


Развитие речи



84

Учимся писать изложение


Как устроен наш язык. Морфология

20.01


85

Изменение имен существительных по падежам




86

Падеж имен существительных. Знакомство с названиями падежей и вопросами




87

Распознавание падежей имен существительных по предлогу и вопросу.


Правописание



88

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова


Развитие речи



89

Учимся писать письма


Как устроен наш язык. Морфология

27.01


90

Распознавание падежей имен существительных по предлогу и вопросу.


правописание



91

Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных


Как устроен наш язык. Морфология



92

Распознавание падежей имен существительных по предлогу и вопросу.


Правописание



93

Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк-


Развитие речи



94

Работаем с текстом


Как устроен наш язык. Морфология

3.02


95

Склонение имен существительных




96

Определение типа склонения имен существительных в косвенных падежах




97

Определение типа склонения имен существительных


Правописание



98

Учимся писать сочетания –инк- и –енк-




99

Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных».


Правописание

10.02


100

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения


Развитие речи



101

Работаем с текстом


Как устроен наш язык. Морфология



102

Склонение имен существительных


Правописание



103

Правописание безударных окончаний имен сущ. 1-го склонения


Как устроен наш язык. Морфология



104

Имена существительные одушевленные и неодушевленные


правописание

17.02


105

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения


Развитие речи



106

Учимся писать изложение


Как устроен наш язык. Морфология



107

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые


правописание



108

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения


Как устроен наш язык. Морфология



109

Имена существительные собственные и нарицательные


Правописание

24.02


110

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц


Развитие речи



111

Учимся писать изложение


Как устроен наш язык. Морфология



112

Способы образования имен существительных





113

Способы образования имен существительных


правописание



114

Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения


3.03


115

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения


Развитие речи



116

Учимся писать изложение


Как устроен наш язык.



117

Повторяем фонетику и состав слова


Правописание

10.03


118

Правописание безударных окончаний имен существительных




119

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных»


Как устроен наш язык. Морфология



120

Имя прилагательное как часть речи


правописание



121

Правописание окончаний имен существительных множественного числа


Развитие речи



122

Повторение. Работа с текстом.


Как устроен наш язык. Морфология

17.03


123

Имя прилагательное


Правописание



124

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных


Как устроен наш язык. Морфология



125

Роль имён прилагательных в предложении.


правописание



126

Контрольный тест за 3 четверть




127

Правописание. окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие.


1.04


128

Правописание. окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие.




129

Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных


Как устроен наш язык. Морфология



130

Качественные имена прилагательные. Значение имен прилагательных




131

Качественные имена прилагательные.


Развитие речи

7.04


132

Изложение с элементами сочинения


Правописание



133

Правописание окончаний имен прилагательных


Развитие речи



134

Учимся писать изложение


Правописание



135

Правописание окончаний имен прилагательных


Как устроен наш язык. Морфология



136

Краткая форма качественных прилагательных


Правописание

14.04


137

Правописание окончаний имен прилагательных




138

Правописание окончаний имен прилагательных после шипящих и ц.


Развитие речи



139

Учимся писать сочинение


Как устроен наш язык. Морфология



140

Относительные имена прилагательные


Правописание



141

Правописание относительных прилагательных


Как устроен наш язык. Морфология

21.04


142

Как образуются относительные прилагательные


Правописание



143

Правописание относительных прилагательных


Развитие речи



144

Учимся писать сочинение


Правописание



145

Правописание относительных прилагательных




146

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных и прилагательных»


Как устроен наш язык. Морфология

28.04


147

Притяжательные прилагательные


Правописание

29.04


148

Правописание притяжательных прилагательных


Развитие речи

3.05


149

Работа с текстом.


Как устроен наш язык.

5.05


150

Повторяем фонетику и состав слова


правописание



151

Правописание краткой формы имен прилагательных


Как устроен наш язык. Морфология

7.05


152

Местоимение


8.05


153

Контрольное списывание № 3


Развитие речи

10.05


154

Работаем с текстом


12.05


155

Контрольное изложение


Как устроен наш язык. Морфология



156

Личные местоимения.




157

Личные местоимения


правописание



158

Правописание местоимений с предлогами


Как устроен наш язык. Морфология

19.05


159

Как изменяется местоимение


Правописание



160

Правописание местоимений


Как устроен наш язык. Морфология



161

Как изменяется местоимение




163

Итоговый контрольный диктант за курс 3 класса




164

Обобщение пройденного материала






Рабочая программа по русскому языку, 3 класс УМК
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательной шко­лы составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения, Примерной программы начального общего образования  и  авторской программы С.В.Иванова, Евдокимовой А.О. (образовательная программа «Начальная школа XXI века»).

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

- Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.

- Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., перераб.. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Методические пособия:

- «Русский язык. Комментарии к урокам». 3 класс.  ( С.В.Иванов, М.И.Кузнецова). «-М.: «Вентана – Граф» 2013 г.

- «Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения».( В.Ю.Романова, Л.В.Петленко).     М.: «Вентана – Граф» 2013 г.

Автор Порошина Лариса Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 975
Номер материала 35953
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓