Главная / Начальные классы / Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, система Л. В. Занкова

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, система Л. В. Занкова

14



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа № 2»

Заинского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. руководителя по УВР Руководитель МБОУ «ЗСОШ №2»

Хуснутдинова Г.С. __________ Данилова В.А. ___________ Биккинина Т.В. ________________

Протокол № 1 от

26. 08.2013г. 27. 08.2013г. 27. 08.2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по предмету


РУССКИЙ ЯЗЫК

3Б класс

на 2013-2014 учебный год


Учитель: Абдулова Альмира Валиевна

Категория: высшая квалификационная категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

27. 08.2013г.

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для третьего года обучения (базовый уровень) разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЗСОШ №2» на 2011-2015г.г.; авторской программы Нечаевой Н.В. «Русский язык», утвержденной Министерством образования и науки РФ; учебного плана МБОУ «ЗСОШ №2» на 2013-2014 учебный год, созданного на основе БУП МО и Н РФ и РТ; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития обучающихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико – орфографическая пропедевтика.

Изучение русского языка в 3 классе школы направлено на достижение следующей цели: формирование коммуникативной компетенции обучающихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге;

  • воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь

Рабочая программа по русскому языку адаптирована под базисный учебный план, учебно-методический комплект и рассчитана на 102 часа (3часа в неделю). По авторской программе Нечаевой Н.В. на изучение учебного предмета «Русский язык» отведено 170 часов, поэтому проводилась коррекция программы.

Используются виды контрольно – измерительных материалов: диктант (контрольный, словарный), изложение, контрольное списывание текста, проверочная работа

Организационные формы, применяемые на уроках, различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



  • Что нужно для общения (6 ч)

  • Секреты появления слов в русском языке (22 ч)
    - Заимствованные слова (2 ч)
      - Основа слова (2 ч)
      - Какую работу выполняет в основе слова суффикс (7 ч)
      - Какую работу выполняет в основе слова приставка (5 ч)
      - Сложные слова (6 ч)

  • Как из слов образуются предложения (20 ч)
    - Средства связи слов в предложении (2 ч)
     - Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы (11ч.)
    - Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода. Неопределенная форма глагола (7 ч)

  • Как из слов образуются предложения (50 ч) (продолжение)
     - Грамматические признаки имени существительного (5 ч)
    - Правописание ь после букв шипящих согласных в конце имен существительных (2 ч)
    - Словосочетание (2 ч)
     - Правописание гласных ы, и после ц (2 ч)
     - Изменение имен существительных по падежам (4 ч)
     - Второстепенный член предложения - дополнение (5ч)
     - Склонение имен существительных в форме единственного числа (6 ч)
    - Правописание падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа (6 ч)
      - о, е в окончаниях после букв шипящих согласных и ц (3 ч)
      - Падежные окончания имен существительных в форме множественного числа (5 ч)
      - Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения - определение (5 ч)
       -Однородные члены предложения (5 ч)

  • Как из предложений образуется текст (4 ч)


  • Прохождение практической части программы: диктант -8, контрольное списывание текста – 2, обучающее изложение – 3, сочинение – 2, проверочная работа («Проверь себя») на стр. учебника -5




СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Развитие речевой деятельности

Устная речь. Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях. Выбор адекватных средств: слов, интонации, темпа речи, тембра и силы голоса, жестов, мимики.

Монолог, диалог – расширение опыта на новом содержании.

Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения.

Соответствие речи орфоэпическим нормам, особое внимание к диалектизмам, просторечиям (без введения понятий).

Письменная речь. Представление о типах речи: повествование, описание, рассуждение. Представление о стилистических различиях языка в научном, художественном и деловом текстах. Смысловые связи между частями текста. Микротемы, их логическая последовательность в тексте. План. Составление содержательного и стилистического точного продолжения к началу текста. Изменение стиля текста (об одном и том же по – разному). Способы выражения позиции автора. Сравнение разных способов выражения одной цели высказывания или одной темы высказывания.

Реклама, афиша, различные виды объявлений.

Сочинения (репродуктивные и творческие). Предварительный отбор материала для сочинения. Использование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов. Редактирование сочинений. Оформление диалога: реплики, слова автора.

Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов в предложении.

Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения и его сокращении до основы.

Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах: анализ использования в тексте, употребление в собственной речи. Работа над словом обогащается иноязычной лексикой, устаревшими словами.

Работа со словарями. Их выбор (по возможностям): орфографический, словообразовательный, морфемно – орфографический, толковый и др.

Система языка

Предложение. Предложения утвердительные и отрицательные. Грамматическая основа предложения. Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением. Сказуемое, выраженное глаголом.

Предложение с однородными членами с союзами и, а, но и без союзов. Интонация при перечислении, запятые при однородных членах предложения. Смысловая зависимость содержания предложения от использованных грамматических средств.

Части речи. Глагол. Употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределенной формой глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глагола по числам и по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Раздельное написание частицы не с глаголами.

Имя существительное. Употребление в речи. Начальная форма. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных в форме единственного числа. Первичное освоение правописания безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения (кроме существительных на –мя, - ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Правописание о,е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Мягкий знак и его отсутствие после шипящих на конце имен существительных. Ознакомление с правилом написания и, ы после ц в разных частях слова. Правописание суффиксов – ик, - ек. Склонение существительных во множественнм числе. Представление о словосочетании типа управления.

Имя прилагательное. Употребление в речи. Начальная форма. Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм имени существительного: род, число, падеж. Ознакомление со склонением имен прилагательных, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин. Представление о словосочетании типа согласования.

Предлоги и союзы. Их роль в речи. Раздельное написание предлогов с именами существительными и местоимениями при сравнении с написанием приставок.

Слово. Анализ слов по их роли в предложении, по принадлежности к определенной части речи, по составу. Одно слова с разными окончаниями. Одно окончание у разных слов.

Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: основы, корня, окончания, приставки, суффикса, постфикса –ся (-сь). Образование слов способом сложения основ (сложные слова). Правописание соединительных гласных о, е в сложных словах. Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Образование новых слов с помощью суффиксов и приставок. Смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с двойными согласными. Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова. Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках, в том числе в приставках с гласными о, а. Практическое ознакомление с приставками на –з, и –с.

Звуки – буквы. Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные, согласные звонкие, глухие, шипящие, всегда твердые, всегда мягкие. Представление о позиционных и исторических чередованиях звуков.

Орфография. Слабая и сильная позиции гласных и согласных звуков. Орфограммы. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.






ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ



  • Примерная программа по курсу «Русский язык» (1-4), авторы: Нечаева Н.В. (Сборник программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г.);

  • Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник по русскому языку, 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.;

  • Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008г.;

  • Интернет – ресурсы:

- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http:// school-collection.ru

- Презентация уроков «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.nachalka.info/about

- Справочно - информационный интернет – портал «Русский язык». Режим доступа: http://www. gramota.ru

- Начальная школа Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://www.nachalka.info

- Образовательный портал «Учеба». – Режим доступа: http://uroki.ru

- Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л.В.Занкова. – Режим доступа: http://sankov.ru

- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september/ru

















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



Личностные результаты:


- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные результаты:


- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Предметные результаты:


- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;

- владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.















НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК

Контроль за уровнем достижений обучающихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматическое задание есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, — способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания — динамичная форма проверки, направленная на установление уровня, сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Диктант.

Количество слов:

1 класс – 15 – 17 слов.

2 класс – 1 – 2 четверть – 25 – 35 слов.

3 – 4 четверть – 35 – 52 слова.

3 класс – 1 – 2 четверть – 45 – 53 слова.

3 – 4 четверть – 53 – 73 слова.

4 класс – 1 – 2 четверть – 58 – 77 слов.

3 – 4 четверть – 76 – 93 слова.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов;

пропуск и искажение букв в словах;

замену слов;

отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- недописанное слово;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Контрольный диктант.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

Словарный диктант

2 класс – 8 – 10 слов.

3 класс – 10 – 12 слов.

4 класс – 12 – 15 слов.

«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» - 3-5 ошибок.

Тест

«5» - верно выполнено все задания

«4» - верно выполнено ¾ заданий.

«3» - верно выполнено ½ заданий

«2» - верно выполнено менее ½ заданий.

Оценка творческих работ по русскому языку

Изложение

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложения, беден словарь, 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др. , нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Сочинение

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложения, беден словарь, 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Примечание

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за контрольные изложения и сочинения.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность самостоятельность, полнота.

Ошибки:

неправильный ответ на поставленный вопрос;

неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения

Недочеты:

неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

неправильное использование терминов.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК


Класс:

Учитель: Абдулова А. В.

Количество часов:

Всего 102 часа; в неделю 3 часа

Прохождение практической части программы: диктант -8, контрольное списывание текста – 2, обучающее изложение – 3, сочинение – 2, проверочная работа («Проверь себя») на стр. учебника -5

п/п


Тема урока

Кол-во

часов


Характеристика

деятельности учащихся


Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факти-чески

1

2

3

4

5

6

7

Что нужно для общения (6ч.)

1


Лексическое и грамматическое значение слова. Текст. Признаки текста, типы текста

(1 -9)

1

Работа с толковым словарем, словосочетаниями. Значение общения в жизни человека. Работа с текстом и его признаками. Устный рассказ по картине.

Уметь распознавать лексическое и грамматическое значение слов. Иметь представление о значении общения в жизни человека

Знать признаки и типы текста. Уметь составлять текст на заданную тему.



2


Состав слова. Однокоренные слова. Многозначность слов. 

(10-19)

1

Восстановление деформированного текста. Разбор слов по составу, звукобуквенный анализ.

Работа со словарями, текстом, словосочетаниями

Уметь разбирать слова по составу, проводить звукобуквенный анализ.

Уметь пользоваться толковым словарем, различать многозначные слова и омонимы



3

Средства устного и письменного общения. Средства создания речевой ситуации в устной и письменной речи.

(20-29)

1

Работа с текстами разных типов, стилевой окраской слов, стилистическими синонимами. Работа со средствами устной и письменной речи.

Уметь различать типы текстов. Иметь представление о стилевой окраске слов.

Иметь представление об особенностях речевой ситуации и речевых средствах.



4

Чередование: позиционное и историческое .Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

 (30-35, 42, 43, 44, 45)

1

Выделение сильной и слабой позиции гласных и согласных. Разбор предложений по членам предложения, по цели высказывания и по интонации.

Иметь представление о позиционном и историческом чередовании гласных и согласных.

Уметь находить главные члены предложения. Иметь представление об оформлении диалога.



5

Оформление диалога.

Обобщение знаний по теме «Что нужно для общения в устной и письменной форме».

(36-41, 46-49)

1

Работа с диалогом. Значение слов с частицей НЕ. Работа с алгоритмом правописания приставок.

Разбор предложений по членам предложения, по цели высказывания и по интонации.


Уметь оформлять диалог на письме.

Уметь находить главные члены предложения. Различать предложения по цели высказывания и по интонации.






6

Контрольный диктант (входной по итогам 2 класса) по теме «Что нужно для общения в устной и письменной форме»


1

Письмо под диктовку на изученные орфограммы во 2 классе

Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания.



Секреты появления слов в русском языке (22 ч)


Заимствованные слова (2 ч.)

7

Заимствованные, неизменяемые слова. Лексическое значение иноязычных слов.

 (50-56)










1

Словарный состав языка. Способы появления новых слов. Заимствование как способ появления новых слов. "Словарь иностранных слов". Освоение иноязычных слов русским языком. Словарные слова. Определение лексического значения иноязычных слов. Произношение иноязычных слов. Составление собственного текста. Обращение к ранее изученному: звуко- буквенный анализ, фонетический анализ, состав слова, орфограммы гласного, согласного

Иметь представление о заимственных словах, лексическом значении

Уметь определять тему текста, составлять план.

Уметь составлять предложения на заданную тему.








8

  Старославянизмы в современном русском языке. Правописание сочетаний -оло-, -оро-, -ере-.

(57-62)





1

Старославянский язык. Старославянизмы в современном русском языке. Правописание сочетаний -оло-, -оро-, -ере-. Стилистическая и лексическая сочетаемость (напр., злато — золото). Обращение к ранее изученному: гласные-согласные звуки, безударная гласная в корне

Иметь представление о полногласии и неполногласии.

Уметь писать слова с сочетаниями

оро, -оло, ере




Основа слова (2ч.)

9

Основа слова.  Способы словообразования

(63-65)






1

Название частей слова. Этимология терминов: префикс, суффикс. Последовательность образования групп родственных слов. Способы словообразования. Обращение к ранее изученному: форма слова и родственные слова
Работа с памяткой «Разбор слов по составу», словообразовательным  словарем

Уметь разбирать слова по составу, пользоваться словарем.










10

Основа слова. Составление текста-описания.

(66-68)

1

Основа слова. Лексическое значение и основа слова. Грамматическое значение слова. Составление текста. Нахождение слова по схеме

Уметь составлять предложения на заданную тему.




Какую работу выполняет в основе слова суффикс (7ч.)

11

Суффикс как словообразовательная морфема. Суффиксы существительных.

(69-74)

1

Суффикс как словообразовательная морфема. Работа с алгоритмом разбора слов по составу. Словообразование имен существительных.

Знать алгоритм разбора слов по составу.



12

Уменьшительно-ласкательные суффиксы и их правописание. Суффиксы-омонимы.

(75-80)

1

Исследование и формулирование правил написания суффиксов –ОНЬК, -ЕНЬК. Работа в парах. Словообразование.

Уметь писать уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Уметь писать слова с изученными орфограммами.



13

Значения суффиксов.

 (81-88)

1

Разбор слов по составу. Упражнения в правописании суффиксов.

Уметь проводить разбор слов по составу.



14

Формоизменение и словообразование. 

(89-95)

1

Упражнения в различении формообразования и словообразования. Разбор слов по составу.

Уметь различать формообразование  и словообразование.



15

Способы образования слов. Состав слова. Обращение. Устаревшие слова.

(96-101)

1

Разбор слов по составу. Упражнения в правописании суффиксов.

Нахождение обращения в тексте. Выделение обращения в устной и письменной речи.

Знать алгоритм разбора слов по составу.

Иметь представление об обращении и выделении его в устной и письменной речи.



16

Текст-описание. Составление текста-описания.

Стилистические ошибки.

(102-111)

1

Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста.

Особенности текста-описания. Редактирование текста.

Уметь составлять предложения на заданную тему.

Иметь представление о тексте-описании.



17

Контрольное списывание на тему: «Повторение изученного

во 2 классе»

1

Работа с алгоритмом списывания.

Уметь списывать текст с доски.



Какую роль выполняет в основе слова приставка (5 ч.)

18

Приставка и её роль в основе слова.

(112-119)

1

Обращение к ранее изученному: предложение, члены предложения и части речи, связь слов в предложении; приставка как часть слова; безударные гласные в корне слова, правописание предлогов и приставок.

Уметь находить главные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении.



19

 Предлоги и приставки. Время глагола.

(120-129)

1

Упражнения в различении приставок и предлогов. Исследовательская работа по тексту.

Уметь определять время глагола, различать приставки и предлоги.



20

Выделение обращения в устной и письменной речи. Правописание гласных и согласных в приставках.

(130-135)

1

Нахождение обращения в тексте. Выделение обращения в устной и письменной речи. Оформление диалога. Работа с опорой. Упражнения в написании гласных и согласных в приставках.

Иметь представление об оформлении диалога и обращения в тексте.

Уметь писать слова с изученными приставками.



21

Текст-описание и текст-рассуждение. Правописание приставок и предлогов. Характеристика героя. (136-143)

1

Особенности текста-рассуждения и текста-описания. Упражнения в правописании приставок.

Составление характеристики героя по опорным словам. Правописание приставок с буквами З, С на конце.

Иметь представление о видах текста.

Иметь представление о характеристики героя.



22

Обучающее изложение

«Кораблик»

1

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.



Сложные слова (6 ч.)

23

Сложные слова. Правописание соединительных гласных в сложных словах.

(144-148)




1

Способы словообразования. Сравнение схем слов. Сложение основ как способ словообразования. Сравнение с формой слова. Обращение к ранее изученному: звуко-буквенный анализ, орфограммы гласных. Упражнения в образовании сложных слов. Исследовательская работа по написанию соединительных гласных в сложных словах

Иметь представление об образовании сложных слов. Иметь представление о правописании соединительных гласных в сложных словах.








24

Контрольный диктант за 1 четверть по теме «Словообразование»

1

 Письмо под диктовку с выполнением грамматических заданий

Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания.



25

Соединительная буква 0 и е в сложных словах. Правописание сложных слов. Анализ контрольного диктанта.

 (149-153)

1

Правописание соединительных гласных в сложных словах. Упражнения в правописании  и определении лексического значения сложных слов.

Иметь представление о правописании сложных слов.



26

Лексическое значение сложных слов. Сложение без соединительной гласной. (154-159)

1

Упражнения в образовании сложных слов. Исследование сложных слов с соединительной гласной и без неё.

Иметь представление о сложных словах с соединительной гласной и без неё.



27

Текст-рассуждение.

(160-166)

1

Составление текста-рассуждения с использованием сложных слов.

Иметь представление о тексте-рассуждении.



28

Образование и правописание сложных слов. Стили языка. Проверь себя

(167-171)

1

Работа с текстами по определению их стиля.

Иметь представление о стилях текста.



Как из слов образуются предложения (часть I) (20 ч)

Средства связи слов в предложении (2 ч.)

29

Средства связи слов в предложении (формы, порядок слов, служебные слова, интонация).

(172-175)

1

Составление предложений. Установление связи между словами в предложении.

Уметь выделять словосочетания в предложении.



30

Логическое ударение  и смысл высказывания.

 (176 -181)

1

Исследовательская работа с текстом: влияние логического ударения на понимание смысла высказывания

Иметь представление о логическом ударении.



Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы (11 ч.)

31

Служебные части речи. Признаки текста и типы текста. Словарный диктант.

(182-187)




1

Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Составление определения на основе научно-популярного текста. Обращение к ранее изученному: лексико-грамматические признаки частей речи Исследовательская работа с научно-популярным текстом: формулирование определения.

Иметь представление о служебных частях речи.

Уметь составлять предложения на заданную тему






32

Роль предлогов и приставок. Мини-сочинение «Моё путешествие».

(188-192)

1

Упражнения в сопоставлении предлогов и приставок. Составление словосочетаний. Формулирования понятия - предлог.

Уметь различать предлоги и приставки, составлять словосочетания.



33

Предлог как часть речи. Правописание предлогов с существительными и местоимениями.

(193-196)

1

Работа с опорой. Выделение обращений в тексте. Составление отрицательных предложений.

Уметь употреблять предлоги с существительными.



34

Обращение. Знаки препинания при обращении.

 (197-201)

1

Упражнения на расстановку знаков препинания при обращении, в использовании подходящих по смыслу предлогов.

Иметь представление о знаках препинания при обращении. Уметь правильно использовать предлоги в речи.



35

 Союз как часть речи. Соединительные и противительные союзы.

(202-207)

1

Работа с текстом.  Определение роли союзов в предложении.

Уметь выделять союзы в предложении.



36

Обучающее изложение «Подкидыш»

1

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.



37

Анализ изложения. Соединительные и противительные союзы. Различение союзов «а» и «но». Составление текста о союзах.

(208-212)

1

Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста.

Уметь составлять предложения на заданную тему.



38

Текст. Стиль, тип, тема, микротема. Текст-рассуждение.

(213-217)

1

Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста.

Уметь составлять предложения на заданную тему.



39

Частица как часть речи. Правописание частиц. (218-223)

1

Определение роли частиц в речи. Упражнения в правописании частиц.

Иметь представление о частице как части речи.



40

Предложения утвердительные и отрицательные. Правописание частицы НЕ с глаголами

(224-229)

1

Исследовательская работа с текстом: выявление места частицы НЕ. Упражнения в написании НЕ с глаголами.

Знать написание частицы НЕ с глаголами.



41

Контрольное списывание

«Про медведей»

1

Работа с алгоритмом списывания.

Уметь списывать текст с доски.



Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода. Неопределённая форма (7 ч.)

42

Глагол как часть речи.

Грамматические признаки глагола (число, время, род).

(230-237)

1

Исследовательская работа: грамматический анализ текста.

Упражнения в выделении грамматических признаков глагола и постановке вопросов  к нему.

Уметь выделять глаголы в речи.

Уметь определять число, время, род глагола.



43

Время глагола. Вид глагола.

Глаголы прошедшего времени. Понятие формообразующего суффикса.

(238-245)

1

Работа с таблицей по различению вида глагола. Изменение глаголов по лицам.

Упражнения в выделении формообразующего суффикса «л» у глаголов прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Иметь представление о видах глаголов, их изменении  по лицам.

Иметь представление о формообразующем суффиксе у глаголов прошедшего времени и их изменении по родам.



44

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 2 четверть

1

 Письмо под диктовку с выполнением грамматических заданий

Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания.



45

 Анализ контрольного диктанта. Лексико-грамматические признаки глагола. Неопределённая форма глагола и его  грамматические признаки.

(255-263)

1

Упражнения в определении лексико-грамматических признаков глагола.

Упражнения в нахождении инфинитива в предложениях. Разбор глаголов по составу

Иметь представление о лексико-грамматических признаках глагола.

Иметь представление о неопределённой форме глагола.



46

- ТЬ, - ЧЬ в неопределённой форме.

Неопределённая форма глагола.

 (264-269)

1

Разбор глаголов по составу. Упражнения в определении прямого и переносно значения слов.

Упражнения в изменении глаголов по временам и определении грамматических признаков глаголов.

Знать особенности  глаголов в неопределенной форме.

Иметь представление об изменении  глаголов по временам.



47

 Разбор глаголов по составу.

Анализ текста: стиль, тип, признаки, тема, микротема.

 (246-254)

1

Упражнения в выделении постфикса – СЯ . Разбор по составу глаголов прошедшего времени и глаголов с постфиксом –СЯ.

Работа с текстом: тип, признаки, тема, микротема. Восстановление непунктированного текста.

Иметь представление о постфиксе и его влиянии на значение глагола.

Иметь представление о типе, признаках, теме, микротеме текста.



48


3 ч.

 Будущее время глагола: простое и сложное. Проверь себя.

(270-274)

1

Морфологический разбор глагола и существительного. Упражнения в различении будущего простого и сложного времени.

Уметь различать будущее время глагола: простое и сложное.



Как из слов образуются предложения (часть II) (54ч.)

Грамматические признаки имени существительного (5 ч.)

49

Грамматические признаки имени существительного (постоянные и непостоянные). Изменения имён существительных по вопросам.

(275-285)

1

Работа с опорной схемой «Имя существительное». Упражнения в определении рода и числа имени существительного.

Упражнения в изменении имен существительных по вопросам. Разбор по составу.

Уметь определять род и число имени существительного

Уметь изменять имена существительные по вопросам.



50


Начальная форма имени существительного.

Орфограммы в окончаниях существительных. (286-296)


1

Упражнения в определении грамматических признаков и начальной формы имени существительного.

Упражнения в определении слабой и сильной позиций в окончаниях имен существительных.

Иметь представление о грамматических признаках и начальной форме имени существительного.

Иметь представление об изменении имен существительных по вопросам, слабой и сильной позиции в окончаниях существительных.



51

Имена существительные, имеющие форму только ед. /мн. числа. Синонимы, антонимы. Многозначность слов.

(297-307)


1

Упражнения в изменении имен существительных по числам, на выделение  имен существительных, имеющих форму только единственного (мн.) числа.

Работа с толковым словарем, выполнение упражнений на нахождение антонимов, синонимов, подбор однокоренных слов.

Иметь представление о существительных, имеющих форму только ед./мн. числа.

Уметь определять лексическое значение слова с помощью словаря.



52

Род, число имени существительного.

Соотношение рода и окончания у имён существительных.

(308-317)




1

Упражнения в определении рода имени существительного по окончанию как показателю рода.

Разбор имени существительного по составу. Составление таблицы  «Соотношение рода и окончания у имён существительных».

Иметь представление об определении рода имени существительного по окончанию.

Умет соотносить род с окончанием имени существительного.



53

Контрольный диктант на тему: «Грамматические признаки имени существительного»

1

Письмо под диктовку с выполнением заданий

Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания



Правописание Ь после букв шипящих согласных в конце имен существительных (2ч.)

54

Роль Ь в словах. Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных. Работа над ошибками.

(318-321)


1

Упражнения в определении рода имени существительного с шипящим на конце.

Работа со схемой, с алгоритмом по теме: «Написания Ь после букв шипящих согласных на конце им.существительных».


Иметь представление о правописании Ь после шипящих в конце слова.

Иметь представление о правописании Ь после шипящих в конце слова.



55

Имена существительные с  шипящими  в конце слова.

 (322-326)

1

Упражнения на написание имен существительных с шипящими на конце.


Уметь писать имена существительные с шипящими на конце слова.




Словосочетание (2 ч.)

56

Словосочетание. Главное и зависимое слово. Грамматические признаки имени прилагательного. Связь  слов в словосочетании.

(327-334)


1

Упражнения на выделение словосочетаний, на определение главного и зависимого слова. Упражнения в графическом обозначении связи слов в

словосочетании, составление словосочетаний, в определении грамматических признаков прилагательных.

Иметь представление о главном и зависимом слове в словосочетании.

Уметь графически обозначать связь слов в словосочетании.









57

Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания.

(335-341)

1

Упражнения на устный и письменный разбор словосочетаний. Редактирование текста с использованием крылатых выражений.

Упражнение на сжатие текста, определение темы, стиля и микротемы.

Уметь выполнять устный и письменный разбор словосочетаний.

Иметь представление о приемах редактирования текста.



Правописание гласных Ы, И после Ц (2 ч.)

58

Написание  И,  Ы после  шипящих  и Ц. (342-349)

1

Работа с памяткой «Работа над ошибками». Исследование слов на написание И, Ы  после Ц.

Уметь анализировать собственные ошибки. Иметь представление о написании И, Ы  после Ц.



59

Правописание гласных Ы, И после Ц

Проверь себя.

(350-357)

1

Выполнение упражнений на написание  Ы, И после Ц, изменение имени существительного по вопросам.

Иметь представление о написании И, Ы  после Ц.

Уметь писать Ы, И после Ц.



Изменение имен существительных по падежам (4 ч.)

60

Склонение  имён существительных.

(358-365)

1

Упражнения в определении начальной формы и грамматических признаков имени существительного.

Иметь представление о склонениях и падежах имени существительного



61

Падежи имен существительных.  Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

(366-373)


1


Нахождение слабой и сильной позиции в окончаниях имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.

Иметь представление о склонениях и падежах имени существительного

Иметь представление об определении падежа существительного по вопросу.




62

 Предлог как указатель падежа.

 (374-382)

1

Составление и анализ таблицы «Склонение имён существительных». Предлог как указатель падежа.

Иметь представление о предлоге как указателе падежа.



63

Склонение существительных во множественном числе.

(383-390)

1

Наблюдение за изменением по падежам сущ. во мн. числе с использованием слов-помощников.

Иметь представление о склонении существительных во множественном числе.



Второстепенный член предложения – дополнение (5 ч.)

64

Второстепенные члены предложения, их роль. Дополнение  

(391-394)

1

Упражнения в разборе предложения по членам предложения. Работа с алгоритмом.

Иметь представление о дополнении как второстепенном члене предложения.



65

Различение существительных в форме  И.п. и В.п.

(395-399)

1

Упражнения в разборе предложения по членам предложения и различении И.п. и В.п.

Уметь различать существительные  в И.п. и В.п.



66

Определение падежей имён существительных.

(400-404)

1

Упражнения в склонении и определении падежа имени существительного.

Уметь определять склонение и падеж имени существительного.



67

Окончания и предлоги существительных в Д.п.  

(405-408)

1

Упражнения в определении падежа имени существительного с помощью предлогов.

Уметь определять Д.п. с помощью предлога.



68

Обучающее изложение «Как медведь сам себя напугал»

1

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.



Склонение имен существительных в форме единственного числа (6 ч.)

69

Работа над ошибками. Понятие «склонение». Три склонения имён существительных.

(409-415)

1

Упражнения в склонении имени существительного, работа с таблицей.

Иметь представление о делении существительных на три склонения.



70

Определение склонения существительных. Составление алгоритма. Окончания существительных различных типов склонения.

(416-423)

1

Работа с алгоритмом для определения склонения. Упражнения в склонении имени существительного.

Упражнения в разборе предложений по членам, определение падежей и грамматических признаков существит.

Иметь представление о делении существительных на три склонения.

Уметь определять склонение имени существительного



71

Первое склонение существительных. Буквы Е, И в  окончаниях им.существительных.

(424-428)

1

Упражнения в изменении по падежам существительных первого склонения, в различении мягкой и твёрдой основы.

Уметь писать безударные падежные окончания существительных первого склонения.



72

Второе склонение им. существительных.

(429-430)

1

Упражнения в изменении по падежам существительных 2-го склонения, в различении мягкой и твёрдой основы.

Уметь писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.



73

Третье склонение  имён  существительных.

(431-434)

1

Упражнения в изменении по падежам существительных

 3-го склонения.

Уметь писать безударные падежные окончания существительных 3-го склонения.



74

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть

1

Диктант с грамматическим заданием

Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания.



Правописание падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа (6 ч.)

75

Работа над ошибками. Буква безударного гласного в окончании им. существительного

(435-439)

1

Упражнения в склонении имени существительного, работа с таблицей, опорой и памяткой.

Знать падежи и их вопросы.



76

Правописание безударных окончаний существительных 1-го  и 3-го склонений.

(440-444)

1

Упражнения в склонении и сопоставлении существительных 1-го и 3-го склонений.

Уметь различать  существительные 1-го и 3-го склонений.



77

Безударные окончания им. существительных 1-го и 2-госклонения в П.п.

(445-449).

1

Упражнения в склонении и сопоставлении существительных  1-го и 2-го склонений, в определении падежей имени существительного.

Уметь различать  существительные 1-го и 2-го склонений.



78

Правописание безударных окончаний им. существительных (450-453)

1

Упражнения в склонении имён  существительного 1-го, ,2-го и 3-го склонений.

Уметь различать  существительные 1-го, 2-го и 3-го склонений.



79

Правописание безударных окончаний существительных в Р.п,  Д.п, П.п.

(454-458).

1

Упражнения в склонении им. существительного 1-го ,2-го и 3-го склонений.

Уметь различать  существительные 1-го, 2-го и 3-го склонений.



80

Правописание безударных окончаний существительных 1, 2, 3 склонения.

(459-463)

1

Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста.

Уметь составлять предложения на заданную тему.



О, Е в окончаниях после букв шипящих согласных и Ц.  (3 ч.)

81

Правописание гласных после шипящих согласных и Ц.

(464-469)

1

Наблюдение над написанием О   и  Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц.

Иметь представление о написании  О  и  Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц.



82

Правописание О, Е в окончаниях после букв шипящих согласных и Ц.

(470-475)

1

Составление схемы или таблицы, отражающей выбор О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц.

Иметь представление о написании О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц.



83

Значение суффиксов. Буква гласного в суффиксах -ек-, -ик-. Правописание суффиксов – ек, - ик

(476-482)

1

Разбор слов по составу. Упражнения на выделение суффиксов и определение их значения. Упражнения на написание слов с суффиксами –ек- и –ик- разбор по членам предложения.

Иметь представление о написании суффиксов

ик- и –ек-.



Падежные окончания имен существительных в форме множественного числа (5 ч.)

84

Склонение имен существительных во мн. числе.

(483-486)

1

Упражнения в склонении и сопоставлении существительных ед. и мн. числа.

Иметь представление об окончаниях существительных во множественном числе.



85

Падежные окончания имен существительных в форме множественного числа.

(487-493)

1

Работа с таблицей, морфологический разбор имени существительного во мн.ч. Наблюдение над Р.п. существительных разных типов склонений.

Иметь представление о грамматических признаках существительных мн.числа.



86

Правописание безударных окончаний имен существительных в форме мн. числа. 

(494-498)

1

Упражнения в склонении имени существительного во множественном  числе.

Уметь определять падежи в любом типе склонения.



87

Родительный падеж имен существительных множественного числа. 

(499-502)

1

Упражнения в склонении и определении падежей  имен существительных во мн.ч.

Уметь различать существительные родительного падежа.



88

Грамматические признаки и лексическая сочетаемость слов. Проверь себя.

(503-506)

1

Работа со словарем. Морфологический разбор имени существительного.

Уметь определять падеж имен существительных.



Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения – определение (5 ч.)


89

Имя прилагательное как часть речи. Словарный диктант.

 (507-519)

1

Наблюдение над грамматическими признаками сущ. и прилагательного. Упражнения в составлении словосочетаний по схеме.

Иметь представление о связи грамматических признаков существительных и прилагательных.



90

Второстепенный член предложения – определение.

(520-525)

1

Упражнения на изменение числа сущ. и прилагательного; исследование изменения прилаг. по падежам по таблице, сравнение окончания прилаг. и вопроса к нему. Разбор предложения по членам предложения.

Иметь представление об определении как члене предложения.



91

Зависимость грамматических признаков имени прилагательного от грамматических признаков имени существительного.

(526-530)

1

Упражнения на изменение числа сущ. и прилагательного, исследование изменения прилаг. по падежам по таблице, сравнение окончания прилаг. и вопроса к нему. Разбор предложения по членам предложения.

Уметь разбирать предложение по членам предложения.



92

Согласование имени прилагательного с именем существительным

(531-535)

1

Работа по таблице. Морфологический разбор прилагательных мн. числа.

Иметь представление о согласовании имени прилагательного  с именем существительным.



93

Сочинение «Наш класс»

(536)

1

Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста.

Уметь составлять предложения на заданную тему.



Однородные члены предложения (5 ч.)

94

Работа над ошибками. Однородные члены предложения и знаки препинания при них.

(537- 543)

1

Работа со схемами предложений, составление схем. Редактирование предложений.

Иметь представление об однородных членах предложения.



95

Знаки препинания при однородных членах предложения  и при обращении.

(544-550)

1

Работа со схемами предложений, составление схем. Нахождение и сопоставление обращения и однородных членов предложения.

Иметь представление о знаках препинания при однородных членах и обращении.



96

 Союзная и бессоюзная связь при однородных членах.

Смысловые группы однородных членов. (551-556)

1

Упражнения на нахождение однородных членов предложения и постановку знаков препинания. Упражнения на нахождение смысловых групп однородных членов и постановку знаков препинания при них.

Иметь представление о знаках препинания при однородных членах



97

Соединительные и противительные союзы. Знаки препинания при однородных членах, связанных союзом «да». Проверь себя

(557-560)



1

Упражнения на нахождение однородных членов предложения с союзами и постановку знаков препинания при них. Редактирование текста.

Упражнения на постановку знаков препинания  при однородных членов предложения.

Иметь представление о знаках препинания при однородных членах.

 

Уметь распознавать предложения с однородными членами.



98

Итоговый диктант с грамматическим заданием

1

 Письмо под диктовку с выполнением задания

Уметь писать текст под диктовку.



Как из предложений образуется текст (4 ч)

99

 Языковые средства оформления текста. Художественный и научный стили. План текста. Работа над ошибками.

 (561-569)

1

Работа с текстом: тема, заголовок, структура, языковые средства, тип.

Упражнения в определении стиля, составлении плана, определении языковых средств.

Уметь выделять в тексте главное, высказывать свое мнение.

Иметь представление  о стилях текста.



100

 Сочинение–рассуждение «Для чего надо учиться».


1

Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста.

Уметь составлять предложения на заданную тему.



101

Связный текст. Признаки связного текста. Работа над ошибками.

(570-578)

1

Упражнения на выделение признаков текста, на лексическую сочетаемость слов. Редактирование предложений.

Знать признаки связного текста. Уметь редактировать предложения.



102

Текст. Обобщение знаний.

(579-587)

1











Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, система Л. В. Занкова
  • Начальные классы
Описание:

         Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для третьего  года обучения (базовый уровень)  разработана  на основе  Федерального   Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЗСОШ №2» на 2011-2015г.г.;  авторской программы Нечаевой Н.В.  «Русский язык»,  утвержденной Министерством образования и науки РФ; учебного плана МБОУ «ЗСОШ №2» на 2013-2014 учебный год, созданного на основе  БУП МО и Н РФ и РТ; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Автор Абдулова Альмира Валиевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1817
Номер материала 36474
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓