Главная / Начальные классы / Рабочая программа по русскому языку (3 класс) ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) ОС "Школа 2100"

I. Пояснительная записка



Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Примерной основной образовательной программой начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) и Концепцией ОС «Школа 2100», авторской программой Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100») Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная программа. Начальная школа. Дошкольное образование. / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. - М.:Баласс, 2011./, требованиями ООП НОО МОУ СОШ № 9 им. П.А. Столыпина и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса общеобразовательной школы.- Изд. 3-е перераб.- М.: Баласс; Школьный дом, 2012.- 176с.: ил.( Образовательная система «Школа 2100»

  • Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал ( упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3-го класса Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой , О.В. Прониной. Пособие для учащихся /Под науч. Ред. Е.В. Бунеевой.- Изд.3-е испр.- М.: Баласс, 2012.-128с.: ил. .( Образовательная система «Школа 2100»)

  • Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс (к учебнику «Русский язык» 3 кл., Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной).- М.: Баласс. 2012 ( Образовательная школа 2100)

  • Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык 3 класс. Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2011.-368 с. .( Образовательная система «Школа 2100»)

  • Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию. 3-й класс. К учебнику «Русский язык», 3-й класс/Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой.- М.: Баласс, 2012.-64с., ил. ( Образовательная система «Школа 2100»)

  • Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1-2.Изд. 3-е испр.-М.: Баласс; Школьный дом, 2012-32 с. ( Образовательная система «Школа 2100»)

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева., М.А. Яковлева Комплект наглядных пособий. 3-й класс. Русский язык. В 3-х ч. –М. .: Баласс ( Образовательная система «Школа 2100»)

Цели и задачи курса:



Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся. Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.

Для достижения поставленных целей изучения русского языА в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения,

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка,

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема,

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

В 3-м классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными, восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации последних). Дети учатся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи. Дети знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Внимание детей обращается на смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению. Все полученные знания и умения делают возможным и логичным введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ставить запятую между частями сложного предложения. Продолжается развитие умений писать слова с ь и ъ разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных. Дети учатся переносить слова с ь и ъ. Изучается правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне типа ссора, аллея, жужжит и правило их переноса. Отрабатывается умение писать слова с проверяемой и непроверяемой буквой безударного гласного в корне (на материале трёхсложных слов – с двумя безударными гласными в корне или в словах с приставками), а также проверяемыми буквами согласных в корне, с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня типа рассказ, рассвет. Дети учатся пользоваться двумя способами проверки: подбором однокоренных слов и изменением формы слова. Заучиваются группы слов с непроверяемыми написаниями. Развивается умение пользоваться орфографическим словарём. В 3-м части речи становятся главным предметом изучения, т.к. для этого есть необходимые базовые знания и умения, накоплен определённый языковой опыт в результате наблюдений за функционированием слов в речи. Изучаются сведения об именах существительных, именах прилагательных, глаголах и личных местоимениях, об их роли в предложении. Параллельно вводятся соответствующие орфограммы и сведения об отдельных особенностях словообразования и словоизменения этих частей речи. При изучении частей речи особое внимание уделяется наблюдению за их ролью в предложении, тексте, за особенностями употребления существительных, прилагательных, глаголов и личных местоимений, синонимией и антонимией; а также упражнениям в подборе синонимов и антонимов, тематических групп слов. В курсе русского языка дети получают первоначальное представление о системе языка, т.к. знакомятся на элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами.

Вводится новая орфограмма–обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова. Параллельно заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных (вкусный, чудесный и др.). В течение всего учебного года продолжается развитие читательских умений детей на материале текстов учебника, формирование типа правильной читательской деятельности при чтении художественных и учебно-научных текстов. Вводится понятие абзаца как смысловой части текста.

.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоения) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через работу над текстами художественных и научно-популярных произведений литературы, включенных в учебники русского языка.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть языковых явлений, понимания закономерностей, лежащих в их основе; приоритета знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.





Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно перспективному учебному плану ООП НОО МОУ СОШ № 9 на период 2011-2015 уч. г. всего на изучение учебного предмета «Русский язык» в начальной школе выделяется 675 часов, из них в 1-м классе – 165 часов (5 ч. в неделю, 33 учебные недели); по 170 часов во 2-х, 3-х и 4-х классах (5 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).





Содержание учебного предмета

2 класс

175 ч (5 часов в неделю)

Название темы

Содержание учебной темы

Количество часов

Повторение


Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.

12 часов

Слово


Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок). Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ. Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова. Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный. Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами. Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение). Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных). Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов. Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-. Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот. Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-. Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.Понятие о наречии. Наречие как часть речи.

112часов

Предложение и текст

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые. Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения. Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания. Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

37 часов


Резерв

Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков. Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.


9 часов

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета





В 3 классе личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

3-й класс
  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

  • производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

  • видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

  • находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

  • разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

  • видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

  • составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

  • осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

  • читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

  • читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

  • письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

II. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся


Календарные сроки

уроков

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Возможные

виды деятельности учащихся/ возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

по плану

факт.

Тема : Повторение: 12 часов

проверочное списывание 1 ч, контрольный диктант 1 ч.

3/09

3/09

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове?

Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.



Узнавать слово по его лексическому значению.



Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь.



Производить звуко-буквенный анализ слова .





Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и

составлять предложение с данным словом.





Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.







Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников.

Классифицировать изученные орфограммы (бук- венные небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).





Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами.

Познавательные:

делает выводы на основе обобщения знаний;

- извлекает информацию, представленную в разных формах;

-определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.





Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свое рабочее место и работу.









Коммуникативные:

-строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

-проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.



4/09 5/09

4/09 5/09

2-3

Что мы знаем о тексте?

коллективно-распределенное в группах исследование

6/09

6/09

4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте?

индивидуальный информационный поиск

9/09

10/09

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

индивидуальное исследование

10/09 11/09

11/09

6-7

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

коллективно-распределенное в группах исследование

12/09

12/09

8

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы

Самообразование (работа со справочной литературой)

13/09

13/09

9

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание

Поиск дополнительной информации


16/09


16.09

10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

Работа с интернет-ресурсом www.gramota.ru

17/09

17/09

11

Контрольный диктант 1

Применение полученных знаний, работа с листом самооценки


Применение полученных знаний

18/09

18/09

12

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Выполнение коррекционных заданий


Выполнение тестовых заданий из рабочей тетради по русскому языку для 3 класса на разных уровнях сложности

Тема : Слово: 112 часов

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне : 3 часа, в т. ч. творческая работа 1

19/09

19/09

13

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне





Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора.







Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни.









Составлять связный текст из деформированных предложений.





Личностные:

проявляет интерес
к процессу письма,
к способам решения новой частной задачи; желание учиться;

обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу
на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.


20/09

20/09

14

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

индивидуальный информационный поиск

23/09

23/09

15

Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

орфографический и пунктуационный тренинг

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова: 6 часов, в т.ч. контрольный диктант 1, проверочная работа 1

24/09

24/09

16

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова




Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.







Применение знаний, работа с листом самооценки











Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.



Личностные:

проявляет интерес
к процессу письма,
к способам решения новой частной задачи; желание учиться;

обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу
на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

практические работы (конструирование и редактура текста, корректура)

1/10

1/10

17

Входная контрольная работа по тексту администрации

Применение полученных знаний

25/09

25/09

18

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

орфографический и пунктуационный тренинг

26/09

26/09

19

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

выполнения тестовых заданий на конфликтном языковом материале


27.09

27.09

20

Проверочная работа по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова»


Применение полученных знаний, работа с листом самооценки


Выполнение тестовых заданий из рабочей тетради по русскому языку для 3 класса на разных уровнях сложности

30/09

30/09

21

Анализ контрольного диктанта, проверочной работы. Работа над ошибками


Выполнение коррекционных заданий



Удвоенные буквы согласных в корне слова 6 часов, в т.ч. творческая работа 1, проверочная работа 1

2/10

2/10


22

Понятие об удвоенных буквах согласных





Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова.









Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.




Личностные:

проявляет интерес
к процессу письма,
к способам решения новой частной задачи; желание учиться;

обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу
на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.




индивидуальный информационный поиск

3/10

4/10

3/10

4/10

23-24

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

выполнения тестовых заданий на конфликтном языковом материале


7/10

7/10

25

Р/р. Творческая работа



Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.


8/10

8/10

26

Повторение. Проверочная работа по теме «Удвоенные буквы согласных в корне слова»

Применение полученных знаний, работа с листом самооценки

Применение полученных знаний

9.10

9.10

27

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

Выполнение коррекционных заданий


Подготовка презентации «Что я узнала»

Непроизносимые согласные в корне слова: 9 часов, в т.ч. проверочная работа 1, контрольный диктант 1, творческая работа 1

10/10

10/10

28

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне









Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.











Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

















Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.






Познавательные:

делает выводы на основе обобщения знаний;

- извлекает информацию, представленную в разных формах;

-определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.





Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свое рабочее место и работу.









Коммуникативные:

-строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

-проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.


коллективно-распределенное в группах исследование

11/10

11/10

29

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

Работа с интернет-ресурсом www.gramota.ru

14/10

14/10

30

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Р/р Творческая работа (сочинение по опорным


15/10


15/10

31

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

индивидуальный информационный поиск

16/10

16/10

32

Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова









Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.



Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний


коллективно-распределенное в группах исследование

17/10

17/10

33

Повторение. Проверочная работа по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне слова»

Применение полученных знаний

18/10

18/10

34

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

Поиск дополнительной информации

21/10

21/10

35

Контрольный диктант 2

Применение полученных знаний, работа с листом самооценки

Применение полученных знаний

22/10

22/10

36

Анализ контрольного диктанта, проверочной работы. Работа над ошибками

Находить и исправлять орфографические ошибки


Подготовка презентации «Что я узнала»

Безударные гласные в корне слова 8 часов, в т. ч. контрольный диктант 1, свободный диктант 1, проверочная работа 1, сочинение 1

23/10

23/10

37

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор про- верочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне



Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.


Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.







Находить в словах изучены орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.


Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться самостоятельно выполнять задания

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться самоконтролю



Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.





Коммуникативные УУД:

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

коллективно-распределенное в группах исследование

24/10

24/10


38

Развитие умения видеть в словах орфограммы буквы безудар- ных гласных.

выполнения тестовых заданий на конфликтном языковом материале


25/10

25/10

39

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.

коллективно-распределенное в группах исследование

28/10

28/10

40

Р/р Свободный диктант



Конструировать словосочетания и предложения.

Применение поученных знаний. Работа с листом самооценки

Тест на проверку запоминания изученных ранее словарных слов

29/10


29/10


41

Повторение. Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова»

Применение полученных знаний

30/10

30.10

42

Р/р Сочинение по опорным словам



Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.



Применение полученных знаний

31/10

31.10

43

Контрольный диктант 3

Применение полученных знаний, работа с листом самооценки


Применение полученных знаний

1/11

1.11

44

Анализ контрольного диктанта, проверочной работы. Работа над ошибками


Выполнение коррекционных заданий


Выполнение тестовых заданий из рабочей тетради по русскому языку для 3 класса на разных уровнях сложности

Сложные слова и их правописание: 7 часов, в т. ч. проверочная работа 1, свободный диктант 1

11.11

11/11

45

Знакомство с понятием «сложные слова»









Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о(е).





Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней.





Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться самостоятельно выполнять задания

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться самоконтролю

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

коллективно-распределенное в группах исследование

12.11

12/11

46

Соединительные гласные о и е в сложных словах


13.11

12/11

47

Образование сложных слов

выполнения тестовых заданий на конфликтном языковом материале

14.11

14/11

48

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей


15.11

15/11

49

Употребление в речи и правописание сложных слов. Р/р Свободный диктант

Применение полученных знаний

18.11

18/11

50

Проверочная работа по теме «Сложные слова и их правописание»

Применение поученных знаний. Работа с листом самооценки


Применение полученных знаний


19.11

19/11

51

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

Выполнение коррекционных заданий



Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня: 6 часов

20.11

20/11

52

Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки



Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.







Мотивировать слитное раздельное написание (по- это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это









Различать приставки по- и па-, про- и пра-.













Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке при- ставки и корня.


Познавательные:

делает выводы на основе обобщения знаний;

- извлекает информацию, представленную в разных формах;

-определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свое рабочее место и работу.

Коммуникативные:

-строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

-проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.


коллективно-распределенное в группах исследование


21.11


21/11

53

Правописание букв безударных гласных в приставках

выполнения тестовых заданий на конфликтном языковом материале

22.11

22/11

54

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание

коллективно-распределенное в группах исследование

25.11

25/11

55

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня

индивидуальный информационный поиск

26.11

26/11

56

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

орфографический и пунктуационный тренинг

Разделительные Ъ и Ь: 6 часов, в т. ч. контрольный диктант 1, проверочная работа 1

27.11


27/11

57


Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания раз- делительного ъ и ь





Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.





Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.





Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.





Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассницами.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться самостоятельно выполнять задания

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться самоконтролю

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

коллективно-распределенное в группах исследование

28.11

28/11

58

Правописание слов с разделительными ъ и ь

выполнения тестовых заданий на конфликтном языковом материале


29.11

29/11

59

Повторение. Проверочная работа по теме «Части слова. Приставка. Буквы безударных гласных в приставках»

Выполнение тестовых заданий из рабочей тетради по русскому языку для 3 класса на разных уровнях сложности

2.12

2.12

60

Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ.

Работа с интернет-ресурсом www.gramota.ru

орфографический и пунктуационный тренинг

3.12

3.12

61

Контрольный диктант 4

Применение полученных знаний, работа с листом самооценки

Применение полученных знаний

4.12

4.12

62

Анализ контрольного диктанта, проверочной работы. Работа над ошибками


Выполнение коррекционных заданий


Подготовка презентации «Что я узнала»

Части слова. Окончание, основа слова, суффикс. Разбор слова по составу: 10 часов, т. ч. контрольное списывание 1, проверочная работа 1

5.12

5.12

63

Понятие об окончании и основе слова

Анализировать состав слова





Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.







Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассницами.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать, работать в паре

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностными УУД:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться самостоятельно выполнять задания

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться самоконтролю

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

коллективно-распределенное в группах исследование

6.12

6.12

64

Развитие умения находить в слове окончание

выполнения тестовых заданий на конфликтном языковом материале


9.12

9/12

65

Как найти в слове основу

индивидуальный информационный поиск

10.12

10/12

66

Развитие умения находить в слове окончание и основу

Поиск дополнительной информации

11.12

11/12

67

Суффикс и его роль в слове

Находить в предложении, тексте слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи

Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия и слова, выражающие чувства, но не называющие их

Находить в предложении предлоги, характеризовать роль предлогов в речи



Работа с листом самооценки

коллективно-распределенное в группах исследование

12.12

12/12

68

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

выполнения тестовых заданий на конфликтном языковом материале


13.12

13/12

69

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

орфографический и пунктуационный тренинг

16.12

16/12

70

Контрольное списывание

Применение полученных знаний

17.12

16/12

71

Упражнения в разборе слов по составу

Наблюдать над однокоренными словами, анализировать однокоренные слова называть общее лексическое значение корня

Тестовые задания для подготовки к проверочной работе (рабочая тетрадь)

18.12

18/12

72

Повторение. Проверочная работа по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»

Применение полученных знаний, работа с листом самооценки

Решение олимпиадных заданий по теме «Состав слова»

Части речи в русском языке: 60 часов, в т. ч. контрольных диктантов 2, словарный диктант 1, проверочная работа 4, изложение 2, сочинение 1, творческая работа 1

19.12

19/12

73

Части речи в русском языке

Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника.


Познавательные:

делает выводы на основе обобщения знаний;

- извлекает информацию, представленную в разных формах;

-определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свое рабочее место и работу.

Коммуникативные:

-строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

-проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.


коллективно-распределенное в группах исследование

20.12

20/12

74

Определение имени существительного

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.





Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника.





Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи.





Определять грамматические признаки имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.





Наблюдать за использованием имён существительных в речи.





Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных.





Употреблять имена

существительные в речи: выполнять творческую работу составление текста-описания с помощью имён существительных. (П) Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).


выполнения тестовых заданий на конфликтном языковом материале


23.12

23/12

75

Роль имён существительных в речи.

Р/р Творческая работа


24.12

24/12

76

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существи- тельных

Тест на подчеркивание изученных орфограмм

25.12

25/12

77

Имена существительные в речи

Поиск дополнительной информации

26.12

26/12

78

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных


27.12

27/12

79

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться самостоятельно выполнять задания

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться самоконтролю

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать, работать в паре

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностными УУД:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

коллективно-распределенное в группах исследование

9.01

9/01

80

Род постоянный признак имён существительных

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности

орфографический и пунктуационный тренинг

10.01

10/01

81

Окончания имён существительных мужского, женского и средне- го рода

.





Определять грамматические признаки имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.





Наблюдать за использованием имён существительных в речи.





Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных.





Употреблять имена

существительные в речи: выполнять творческую работу составление текста-описания с помощью имён существительных. (П) Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).


индивидуальный информационный поиск

13.01


13/01


82

Изменение имён существительных по числам


14.01

14/01

83

Образование множественного числа имён существительных


15.01

15/01

84

Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе


16.01

16/01

85

Разбор имени существительного как части речи

Подготовка презентации «Что я узнала»

17.01

17/01

86

Образование имён существительных с уменьшительноаскательным значением

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться самостоятельно выполнять задания

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться самоконтролю



Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.





Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать, работать в паре

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



Личностными УУД:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

коллективно-распределенное в группах исследование

20/01

22/01

87

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке

Находить по определенным признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах

коллективно-распределенное в группах исследование

21/01

22/01

88

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

Обозначать графически выбор написания

выполнения тестовых заданий на конфликтном языковом материале


22/01

24/01

89

Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами

Применение полученных знаний, работа с листом самооценки

орфографический и пунктуационный тренинг

23/01

4/02

90

Разбор имён существительных по составу

Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку

Тест на подчеркивание изученных орфограмм

24/01

5/02

91

Р/р Обучающее изложение «Мурлыка»

Применение полученных знаний, работа с листом самооценки


27.01

4/02

92

Употребление имён существительных в речи

Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку

коллективно-распределенное в группах исследование

28.01

6/02

93

Повторение. Проверочная работа по теме «Имя существительное как часть речи»

Применение полученных знаний, работа с листом самооценки

Выполнение тестовых заданий из рабочей тетради по русскому языку для 3 класса на разных уровнях сложности

29.01

7/02

94

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

Выполнение коррекционных заданий


Решение олимпиадных заданий по теме «Имя существительное»

30.01

7/02

95

Понятие о местоимении. Личные местоимения



Отличать местоимения от слов других частей речи.







Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактиро- вания).







Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль личных местоимений в речи.



Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»).











Группировать слова с изученными орфограммами.


Применение полученных знаний. Работа с листом самооценки


коллективно-распределенное в группах исследование

31.01

10.02

96

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с место- имениями

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться самостоятельно выполнять задания

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться самоконтролю

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать, работать в паре

группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностными УУД:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

коллективно-распределенное в группах исследование

3/02

10.02

97

Разбор местоимения как части речи


4/02

12/02

98

Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе»

выполнения тестовых заданий на конфликтном языковом материале


5/02

11/02

99

Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант

орфографический и пунктуационный тренинг

6/02

13/02

100

Повторение. Проверочная работа по теме «Местоимение как часть речи»


7/02

14/02

101

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками





Выполнение коррекционных заданий





Группировать слова по частям речи.



Находить в тексте имена прилагательные по вопросу.



Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным

употреблением имён прилагательных. Различать текст-повествование и текст-описание.

Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени

существительного к имени прилагательному. Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор).

Продуцировать текст-описание по опорным словам.

Подбирать антоним к данному имени прилагательному.

Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу имена прилагательные.

Решение олимпиадных заданий по теме « Местоимение»

10/02

14/02

102

Определение имени прилагательного

Познавательные:

делает выводы на основе обобщения знаний;

- извлекает информацию, представленную в разных формах;

-определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свое рабочее место и работу.

Коммуникативные:

-строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

-проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.


коллективно-распределенное в группах исследование

11/02

17/02

103

Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными

Тест на подчеркивание изученных орфограмм

12/02

18/02

104

Роль имён прилагательных в речи

выполнения тестовых заданий на конфликтном языковом материале


13/02

18/02

105

Разбор имени прилагательного как части речи


14/02

19/02

106

Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

Поиск дополнительной информации

17/02

20/02

107

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных



Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса.



Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса.





Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться самостоятельно выполнять задания

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться самоконтролю



Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.





Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать, работать в паре

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



Личностными УУД:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

коллективно-распределенное в группах исследование

18/02

20/02

108

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами

орфографический и пунктуационный тренинг

19/02

21/02

109

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

индивидуальный информационный поиск

20/02

24/02

110

Словообразование имён прилагательных. Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов


Применение полученных знаний



Работа с листом самооценки

Разбирать по составу имена прилагательные.


21/01

26/02

111

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное как часть речи»

Подготовка презентации «Что я узнала»

24/02

25/02

112

Разбор имён прилагательных по составу

Выполнение тестовых заданий из рабочей тетради по русскому языку для 3 класса на разных уровнях сложности

25/02

27/02

113

Контрольный диктант 5

Применение полученных знаний, работа с листом самооценки

выполнения тестовых заданий на конфликтном языковом материале


26/02

28/02

114

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Выполнение коррекционных заданий

Решение олимпиадных заданий по теме «Имя прилагательное»

27/02

3/03

115

Определение глагола как части речи

Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов

коллективно-распределенное в группах исследование

28/02

4/03

116

Изменение глаголов по временам


3/03

5/03

117

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам





Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов.



Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов.







Определять изученные грамматические признаки глагола.

Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.



Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться самостоятельно выполнять задания

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться самоконтролю

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать, работать в паре

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностными УУД:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;


4.03

6/03

118

Изменение глаголов по числам


5/03

7.03

119

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

орфографический и пунктуационный тренинг

6/03

7.03

120

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р Свободный диктант


7/03

11/03

121

Понятие о неопределённой форме глагола

коллективно-распределенное в группах исследование

11/03

12.03

122

Р/р Контрольное изложение



Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм.


12/03

14/04

123

Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах не- определённой формы



Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Выполнение тестовых заданий из рабочей тетради по русскому языку для 3 класса на разных уровнях сложности

18/03

19/03

124

Контрольный диктант 6

Применение полученных знаний, работа с листом самооценки


13.0314/03

13/03

17/03


125-126

Образование форм времени от неопределённой формы глагола


Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться самостоятельно выполнять задания

учиться самоконтролю

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать, работать в паре

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).




коллективно-распределенное в группах исследование

18/03

18/03

127

Разбор глагола как части речи

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи


19/03

20/03

128

Проверочная работа по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами»

Применение полученных знаний, работа с листом самооценки

Подготовка презентации «Что я узнала»

20/03

21/03

129

Анализ контрольного диктанта, проверочной работы. Работа над ошибками


Выполнение коррекционных заданий

Решение олимпиадных заданий по теме «Глагол»

21/03

1/04/

2/04

1/04

2/04

130-132

Понятие о наречии как части речи


выполнения тестовых заданий на конфликтном языковом материале


Тема: Предложение и текст : 37 часов

свободный диктант 2, проверочная работа 1, контрольное списывание 1, словарный диктант 1, контрольная работа 2

3/04

3/04

133

Виды предложений по цели высказывания



Различать виды предложений по цели высказывания.

Накапливать опыт постановки логического ударения.







Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.


Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться самостоятельно выполнять задания

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться самоконтролю

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать, работать в паре

группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностными УУД:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

коллективно-распределенное в группах исследование

4/04

4/04

134

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

Поиск дополнительной информации

7/04

7/04

135

Восклицательные и невосклицательные предложения



Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.


8/04

8/04

136

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её

коллективно-распределенное в группах исследование

9/04

9/04

137

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её


10/04

10/04

138

Понятие о второстепенных членах предложения. Словарный диктант



Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл.


Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться самостоятельно выполнять задания

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться самоконтролю



Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Решение олимпиадных заданий по теме «Предложение»

11/04

11/04

139

Составление схем предложений и предложений по схемам

Конструирование предложений


14.04

14.04

140

Предложения распространённые и нераспространённые



Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл.



15.04

15.04

141

Разбор предложений

Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Использовать этот порядок при разборе. Оценивать правильность работы.

Познавательные:

делает выводы на основе обобщения знаний;

- извлекает информацию, представленную в разных формах;

-определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свое рабочее место и работу.

Коммуникативные:

-строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

-проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.



16.04

16/04

142

Однородные подлежащие и сказуемые



Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.


17.04

17/04

143

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении





Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами.



18.04

18/04

144

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами







Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами.



21/04

21/04

145

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. Наблюдать за ролью разделительного знака запятой в предложении с однородными членами. Различать простое и сложное предложения



22/04

22/04

146

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. Наблюдать за ролью разделительного знака запятой в предложении с однородными членами. Различать простое и сложное предложения

Поиск дополнительной информации

23/04

23/04

147

Запятая в предложениях с однородными членами (урок-практикум)

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. Наблюдать за ролью разделительного знака запятой в предложении с однородными членами. Различать простое и сложное предложения



Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться самостоятельно выполнять задания

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться самоконтролю

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать, работать в паре

группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностными УУД:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать



Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться самостоятельно выполнять задания

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться самоконтролю



Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;



Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать, работать в паре

группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).





Личностными УУД:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;


24/04

24.04

148

Повторение изученного. Р/р Свободный диктант

Работа с листом самооценки


25/04

25.04

149

Понятие о простом и сложном предложении


коллективно-распределенное в группах исследование

28/04

26.04

150

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу).


30/04

5/05

5.05

151-152

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые



Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи простых и сложных предложений. Наблюдать за ролью разделительного знака запятой в предложении с однородными членами. Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа две грамматические основы).


6/05

7/05

6/05

7/05

153-154

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Р/р Свободный диктант

Наблюдать за ролью разделительного знака запятой в предложении с однородными членами.

Практическое применение знаний

Решение олимпиадных заданий по теме «Простые и сложные предложения»

8/05

12/05

8/05

12/05

155-156

Разбор простого и сложного предложений

Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого и сложного предложения. Использовать этот порядок при разборе. Оценивать правильность работы.


13/05

14/05

157

Проверочная работа по теме «Предложение»

Практическое применение знаний

Подготовка презентации «Что я узнала»

14/05

15/05

158

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольное списывание

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.


15/05


159

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Выполнение тестовых заданий из рабочей тетради по русскому языку для 3 класса на разных уровнях сложности



160-164

Резервные уроки

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.


16/05


165

Мои достижения. Итоговая комплексная работа

Применение полученных знаний, работа с листом самооценки

Познавательные:

делает выводы на основе обобщения знаний;

- извлекает информацию, представленную в разных формах;

-определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свое рабочее место и работу.

Коммуникативные:

-строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

-проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.


19/05


166

Анализ итоговой комплексной работы. Повторение изученного материала

Выполнение коррекционных заданий


20/05

13/05

167

Итоговая экзаменационная работа по тексту администрации

Применение полученных знаний, работа с листом самооценки

Выполнение тестовых заданий из рабочей тетради по русскому языку для 3 класса на разных уровнях сложности

21/05


168

Анализ экзаменационной работы. Повторение изученного материала

Выполнение коррекционных заданий


22/05


169

Диагностика метапредметных, предметных и личностных результатов

Применение полученных знаний, работа с листом самооценки

Подготовка презентации «Что я узнала»

23/05


170

Заключительный урок в форме игры «Счастливый случай»



III. Описание материально-технического обеспечения предмета

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция)

Учебный комплект для учащегося:

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса общеобразовательной школы.- Изд. 3-е перераб.- М.: Баласс; Школьный дом, 2012.- 176с.: ил.( Образовательная система «Школа 2100»

  • Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал ( упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3-го класса Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой , О.В. Прониной. Пособие для учащихся /Под науч. Ред. Е.В. Бунеевой.- Изд.3-е испр.- М.: Баласс, 2012.-128с.: ил. .( Образовательная система «Школа 2100»)

  • Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс (к учебнику «Русский язык» 3 кл., Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной).- М.: Баласс. 2012 ( Образовательная школа 2100)

  • Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык 3 класс. Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2011.-368 с. .( Образовательная система «Школа 2100»)

  • Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию. 3-й класс. К учебнику «Русский язык», 3-й класс/Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой.- М.: Баласс, 2012.-64с., ил. ( Образовательная система «Школа 2100»)

  • Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1-2.Изд. 3-е испр.-М.: Баласс; Школьный дом, 2012-32 с. ( Образовательная система «Школа 2100»)

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева., М.А. Яковлева Комплект наглядных пособий. 3-й класс. Русский язык. В 3-х ч. –М. .: Баласс ( Образовательная система «Школа 2100

К

Библиотечный фонд комплектуется на основе Федерального перечня учебников, рекомендованных( допущенных) Минобрнауки РФ

Методические пособия для учителя:

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса общеобразовательной школы.- Изд. 3-е перераб.- М.: Баласс; Школьный дом, 2012.- 176с.: ил.( Образовательная система «Школа 2100».

  • Бунеева Е.В., Исаева Н.А. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2011

  • Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

  • Планируемые результаты начального общего образования/( Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

  • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.3 класс.-М.:Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»

Д

Печатные пособия

  • Комплект наглядных пособий. 3 класс. Русский язык в 3 частях / Составители Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О.В. Пронина. , М., Баласс

  • Раздаточный материал: разрезные картинки, лото, разрезная азбука, карточки.

Д

Ф/П


Технические средства обучения

Аудиторская доска

Д


Экспозиционный экран

Д


Телевизор

Д


DVD-плеер

Д


Аудиопроигрыватель

Д


Персональный компьютер

Д


Интернет- ресурсы

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

  2. Презентации уроков «Начальная школа» http://www.nachalka.info/about/193

  3. Официальный сайт ОС «Школа 2100»: http://www.school 2100.ru

  4. Детские электронные книги и презентации. http://viki.rdf.ru/

  5. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education

  6. Сайт "Я иду на урок начальной школы" http://nsc.1september.ru/urok/

  7. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru

  8. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. ООО «Нью Медиа Дженерейшн», 2009 (СD)

  9. Букварь. Образовательная коллекция. Электронное пособие для начальной школы. ООО «1С-Паблишинг», 2005 (CD)

  10. Электронное приложение к газете «Начальная школа» nsc. 1september.ru (CD)

  11. Гарфилд первоклассникам. Грамматика и письмо. Издательство «Руссобит-Паблишинг», 2007, Украина. (CD)

  12. Азбука-малышка. Цикл образовательных видеопрограмм для детей (CD)

  13. «Супердетки». Весёлый диктант. Компания «Мультисофт», 2008

  14. Современный словарь по русскому языку. (Все словари на одном диске). Издательская группа «ВЕСЬ» - добрые вести, 2009 (СD)

  15. CD-ROM. Современные технологии обучения. В помощь преподавателю начальной школы. Серия методика и материалы к урокам. Электронные пособия. Издательство «Учитель»

  16. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.



Д


Игры и игрушки

Настольно - развивающие игры по тематике предмета «Обучение грамоте» ( лото, игры, путешествия)

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.)

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

П

Ф

К


Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев

Ф

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Стол учительский

Д

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

Д

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Д

Д- демонстрационный материал ( не менее одного на класс), К- полный комплект на каждого ученика, Ф- комплект для фронтальной работы, П- комплект для работы в группах.








Рабочая программа по русскому языку (3 класс) ОС "Школа 2100"
  • Начальные классы
Описание:

     Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, "Примерной основной образовательной программой начального общего образования".

    В пояснительной записке содержатся цели и задачи  курса,общая характеристика учебного предмета, описание ценностных ориентиров учебного предмета, описание места предмета в учебном плане, содержание учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, тематическое планирование и основные виды деятельности обучающихся, возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности обучающихся.



Автор Анохина Галина Валентиновна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1458
Номер материала 9688
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓