Главная / Начальные классы / Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Ламское

Становлянского района Липецкой области



Рассмотрена на заседании циклового Согласована : Утверждаю

методического объединения учителей заместитель директора по УВР Директор школы начальных классов. Л.Г. Карабанова

Руководитель ______ О.И. Войлокова . __________ _________Э.В.Титова

Протокол №1 30 августа 20013г. Педсовет №1 от 30.08.2013г.

от 30 августа 2013г. Приказ № 123 от 30.08.2013г.



Рабочая программа

по русскому языку

(УМК «Школа России»)

для 3 класса

на 2013 – 2014 учебный год








Учитель

Мальцева Г.П.,

высшая квалификационная

категория




Русский язык 3 класс

(5часов в неделю - 170часов)

Пояснительная записка



Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом предметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Авторы : В.П.Канакина, В.Г Горецкий.

Программа рассчитана на 170 часов в год, из расчёта 5 часов в неделю (в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком).

Курс направлен на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности; становление всех форм общения- говорения, письма, слушания, чтения; познание ребенком себя и окружающего мира.

В системе предметов общеобразовательный курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся.

Социокультурная цель- изучение русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Содержание программы представлено тремя содержательными линиями:

  1. Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика.

  2. Орфография и пунктуация.

  3. Развитие речи.

Формирование развернутой структуры учебной деятельности предполагает осознание ребенком необходимости понимать смысл поставленной задачи для ее успешного решения:

-формирование умения ученика самостоятельно ставить перед собой определенную задачу;

-формирование умения планировать свою работу;

-пользоваться различными справочными материалами;

-развитие способности к самооценке и самоконтролю;

-формирование приемов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;

-формирование правильности( произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности-говорения, чтения и письма;

-умения слышать и слушать себя и других-готовности самостоятельно строить ( в устной и письменной речи) небольшие по объему сообщения ( описания, повествования, рассуждения), близкие по тематике.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итогового контрольного диктанта

Планируемые результаты :

Личностные результаты:

• осознание языка как основного средства человеческого общения;

• восприятие русского языка как явления национальной культуры;

• понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной куль­туры человека;

• способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

• умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

• способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

• умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

• стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

• умение задавать вопросы.

В результате изучения русского языка в 3 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

• активного употребления в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных);

• правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;

• усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками;

• орфографической грамотности;

• применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами –ек, -ик, с изученными приставками;

• правописания сложных слов и глаголов с не;

• написания слов с непроверяемыми орфограммами;

• письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Универсальные учебные действия

• интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

• познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

• организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

• умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Коммуникативные учебные действия

Младший школьник научится:

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • понимать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки);

  • поздравить кого-то или научить чему-то (в устной или письменной форме, адресат взрослый или сверстник и т. д.)

  • выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;

  • осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

  • вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

  • строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Младший школьник получит возможность научиться:

  • начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

  •  инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

  •  создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка.

 

Содержание программы



Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Текст, предложение, словосочетание (16часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Для реализации этого содержания учащиеся должны:

Знать:

- типы текстов по цели высказывания и интонации

- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;

Уметь:

  • определять тему и основную мысль текста;

  • делить текст на части, соблюдать красную строку;

  • устанавливать связь между частями текста;

  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

Развитие речи.

  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);

  • писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов;

  • составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

  • употреблять при записи текста красную строку.

  • интонационно правильно произносить предложения.


Слово в языке и речи (18 часов)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Состав слова (19 часов).

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление).

Правописание частей слова (37часов)

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Знать:

  • части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

  • правила проверки корневых орфограмм;

Уметь:

  • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу;

  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;

  • правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная;

  • писать слова с разделительным Ъ;

  • правильно писать гласные и согласные в приставках.

Развитие речи.

  • интонационно правильно произносить предложения.

Имя существительное (31час).

Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы).

Имя прилагательное (19 часов )

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.

Местоимение (5 часов)

Местоимение, значение и употребление.

Глагол (16 часов)

Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Знать:

  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

Уметь:

  • -распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

    • изменять имена существительные по числам;

    • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

    • изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

    • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по
      родам.

Повторение изученного за год (7часов).

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.









Учебно-тематический план.



п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

уроков

контр.

работ




1

Язык и речь.

2

2


2

Текст . Предложение. Словосочетание.

16

13

3

4

Слово в языке и речи.

18

18


5

Состав слова.

19

17

2

6

Правописание частей слова.

37

34

3

10

Имя существительное.

31

29

2

11

Имя прилагательное.

19

17

2

12

Местоимение

5

4

1

13

Глагол.

16

15

1

14

Повторение.

7

6

1

Итого

170

157

15







Основные требования к знаниям и умениям обучающихся .

К концу 3 класса обучающиеся узнают:

  • Названия и определения частей слова ( корень, окончание, приставка, суффикс);

  • Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

  • Название и определения главных ( подлежащее и сказуемое) и второстепенных ( без деления на виды) членов предложения.

Обучающиеся научатся:

  • Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.

  • Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.

  • Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.

  • Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.

  • Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).

  • Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.

  • Интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.

  • Вычленять в предложении основу и словосочетания.

  • Производить элементарный синтаксический разбор предложения.

  • Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.

  • Определять тип текста.

  • Писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

.







Учебно-методическое обеспечение.


  • Сборник рабочих программ. Школа России. 1-4 класс.- М.: Просвещение, 2011 год

  • Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2013.

  • Канакина В.П., Рабочая тетрадь по русскому языку для 3 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

  • Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс/Сост. В.А. Синякова. М.: ВАКО, 2012.

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Методическое пособие к комплекту «Русский язык: 3 класс». М.: Просвещение, 2011 год

  • Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.(на электронном носителе).

  • Таблицы по русскому языку.

  • Репродукции картин по р/р

  • Интерактивная доска

  • Ноутбук

  • Мультимедийный проектор.

Календарно – тематическое планирование

уроков


Название разделов,

темы уроков

Кол-во часов

Дата

план

факт

1 четверть - 45ч

Язык и речь ( 2ч)

1

1

Наша речь.

Виды речи.

1

2.09


2

2

Наш язык.

1

3.09


Текст. Предложение. Словосочетание ( 16 ч)

3

1

Текст.

1

4.09


4

2

Типы текстов.

1

5.09


5

3

Предложение.


1

6.09


6

4

Виды предложений по цели высказывания.

1

9.09


7

5

Виды предложений по интонации.

1

10.09


8

6

Предложения с обращением.

1

11.09


9

7

Входной контрольный диктант .

1

12.09


10

8

Работа над ошибками.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

13.09


11

9

Обучающее изложение.

1

16.09


12

10

Анализ изложений. Работа над ошибками.

Связь слов в предложении.

1

17.09


13

11

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

18.09


14

12

Простое и сложное предложения.

1

19.09


15

13

Контрольное списывание.

1

20.09


16

14

Словосочетание.

1

23.09


17

15

Словосочетание.

1

24.09


18

16

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

25.09


Слово в языке и речи ( 18 ч)

19

1

Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова.

1

26.09


20

2

Синонимы и антонимы.

1

27.09


21

3

Омонимы.

1

30.09


22

4

Слово и словосочетание.

1

1.10


23

5

Фразеологизмы.

1

2.10


24

6

Изложение «Ёлочка» .

1

3.10


25

7

Работа над ошибками.

Части речи.

1

4.10


26

8

Имя существительное.

1

7.10


27

9

Имя прилагательное.

1

8.10


28

10

Глагол.

1

9.10


29

11

Имя числительное.

1

10.10


30

12

Однокоренные слова.

1

11.10


31

13

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

14.10


32

14

Звуки и буквы. Согласные звуки.


1

15.10


33

15

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

16.10


34

16

Обучающее изложение по составленному плану. (№132)

1

17.10


35

17

Анализ изложений. Работа над ошибками.

1

18.10


36

18

Закрепление пройденного. Тестирование.

1

21.10


Состав слова (19 ч)

37

1

Корень слова. Что такое корень слова?

1

22.10


38

2

Корень слова. Как найти в слове корень?

1

23.10


39

3

Формы слова. Окончание

1

24.10


40

4

Как найти в слове окончание?

1

25.10


41

5

Формы слова. Закрепление.

1

28.10


42

6

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

1

29.10


43

7

Работа над ошибками.

Словарный диктант.

1

30.10


44

8

Приставка.

1

31.10


45

9

Как найти в слове приставку?

1

1.11


II четверть ( 34ч)

46

10

Значения приставок.

1

12.11


47

11

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

13.11


48

12

Значения суффиксов.

1

14.11


49

13

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

15.11


50

14

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

1

18.11


51

15

Основа слова.

1

19.11


52

16

Разбор слова по составу.

1

20.11


53

17

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

1

21.11


54

18

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

22.11


55

19

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1

25.11


Правописание частей слова (37 ч)

56

1

Проект «Семья слов».

1

26.11


57

2

Орфограммы в значимых частях слова.

1

27.11


58

3

Правописание слов с безударными гласными в корне .

1

28.11


59

4

Проверка слов с безударными гласными в корне.

1

29.11


60

5

Работа с деформированным текстом

(упр. 207) р/р

1

2.12


61

6

Правописание слов с двумя безударными гласными.

1

3.12


62

7

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

4.12


63

8

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

5.12


64

9

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

6.12


65

10

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

9.12


66

11

Обучающее изложение.

1

10.12


67

12

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

1

11.12


68

13

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

12.12


69

14

Словарный диктант.

1

13.12


70

15

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

16.12


71

16

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

17.12


72

17

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

18.12


73

18

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».

1

19.12


74

19

Работа над ошибками.

Правописание суффиксов и приставок.

1

20.12


75

20

Правописание суффиксов - ик, -ек .

1

23.12


76

21

Правописание суффиксов - ок, -ёк.

1

24.12


77

22

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

1

25.12


78

23

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

26.12


79

24

Правописание суффиксов и приставок.

1

27.12


III четверть (51 ч)

80

25

Правописание приставок и предлогов.

1

10.01


81

26

Правописание приставок и предлогов.

1

13.01


82

27

Обучающее изложение.

1

14.01


83

28

Анализ изложений. Работа над ошибками.

1

15.01


84

29

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

16.01


85

30

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

17.01


86

31

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

20.01


87

32

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

1

21.01


88

33

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

1

22.01


89

34

Обучающее изложение.

1

23.01


90

35

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

1

24.01


91

36

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

27.01


92

37

Проект «Составляем орфографический словарь».

1

28.01


Имя существительное (31ч)

93

1

Части речи.

1

29.01


94

2

Имя существительное и его роль в речи.

1

30.01


95

3

Значение и употребление имён существительных в речи.

1

31.01


96

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

3.02


97

5

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

4.02


98

6

Обучающее изложение.

1

5.02


99

7

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

1

6.02


100

8

Проект «Тайна имени».

1

7.02


101

9

Число имён существительных.

1

10.02


102

10

Число имён существительных.

1

11.02


103

11

Род имён существительных.

1

12.02


104

12

Род имён существительных.

1

13.02


105

13

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

14.02


106

14

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

17.02


107

15

Обучающее изложение.

1

18.02


108

16

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

19.02


109

17

Анализ работ . Работа над ошибками.

1

20.02


110

18

Склонение имён существительных.

1

21.02


111

19

Падеж имён существительных.

1

24.02


112

20

Упражнения в определении падежей.

1

25.02


113

21

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка - квакушка».

1

26.02


114

22

Работа над ошибками.

Именительный падеж.

1

27.02


115

23

Родительный падеж.

1

28.02


116

24

Дательный падеж.

1

3.03


117

25

Винительный падеж.

1

4.03


118

26

Творительный падеж.

1

5.03


119

27

Предложный падеж.

1

6.03


120

28

Все падежи. Косвенные падежи.

1

7.03


121

29

Словарный диктант.

1

10.03


122

30

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных».

1

11.03


123

31

Работа над ошибками.

Проект «Зимняя страничка».

1

12.03


Имя прилагательное (19 ч)

124

1

Имя прилагательное как часть речи.

1

13.03


125

2

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

14.03


126

3

Роль имён прилагательных в тексте.

1

17.03


127

4

Текст – описание.

1

18.03


128

5

Контрольное списывание.

1

19.03


129

6

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна – Лебедь».

1

20.03


130

7

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

21.03


IV четверть (40 ч)

131

8

Род имён прилагательных.

1

2.04


132

9

Изменение имён прилагательных по родам.

1

3.04


133

10

Изменение имён прилагательных по родам.

1

4.04


134

11

Число имён прилагательных.

1

7.04


135

12

Число имён прилагательных.

1

8.04


136

13

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

9.04


137

14

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

10.04


138

15

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

1

11.04


139

16

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

14.04


140

17

Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками».

1

15.04


141

18

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

16.04


142

19

Словарный диктант. Обобщение знаний.

1

17.04


Местоимение (5 ч)

143

1

Личные местоимения.

1

18.04


144

2

Изменение личных местоимений по родам.

1

21.04


145

3

Местоимение.

1

22.04


146

4

Контрольное изложение.

1

23.04


147

5

Анализ изложений. Работа над ошибками.

Роль местоимений в предложении.

1

24.04


Глагол (16 ч)

148

1

Глагол как часть речи.

1

25.04


149

2

Значение и употребление глаголов в речи.

1

28.04


150

3

Значение и употребление глаголов в речи.

1

29.04


151

4

Неопределённая форма глагола.

1

30.04


152

5

Неопределённая форма глагола.

1

5.05


153

6

Число глаголов.

1

6.05


154

7

Времена глаголов .

1

7.05


155

8

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

8.05


156

9

Изменение глаголов по временам.

1

12.05


157

10

Изменение глаголов по временам.

1

13.05


158

11

Роль глаголов в прошедшем времени.

1

14.05


159

12

Роль глаголов в прошедшем времени.

1

15.05


160

13

Правописание частицы не с глаголами.

1

16.05


161

14

Правописание частицы не с глаголами.

1

19.05


162

15

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

20.05


163

16

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

1

21.05


Повторение изученного за год (7 ч)

164

1

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

1

22.05


165

2

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

23.05


166

3

Правописание безударных гласных.

1

26.05


167

4

Итоговый контрольный диктант .

1

27.05


168

5

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

1

28.05


169

6

Сочинение «Почему я жду летних каникул».

1

29.05


170

7

КВН «Знатоки русского языка.

1

30.05




Рабочая программа по русскому языку 3 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа  по русскому   языку   разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом предметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Авторы : В.П.Канакина, В.Г Горецкий.

 

    Программа рассчитана на 170 часов в год, из расчёта 5 часов в неделю (в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным  графиком).

Автор Мальцева Галина Павловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 236
Номер материала 44962
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓