Главная / Начальные классы / Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2


Рассмотрено на ШМО Утверждаю.

Протокол № ___ от «___» ___ 20 ___ г. Директор школы:

_______________

Согласовано. Козлова Н. И.

Зам. директора по УР «___» _____ 20 __ г.

__________________

Киреева М. М.

«___» _____ 20 ___ г.



Рабочая программа

по предмету

«Русский язык»

3 класс

УМК: «Начальная школа 21 века»

под редакцией Н.Ф.Виноградовой

2014-2015 учебный год



Составитель: Дробунина Н.В.,

учитель начальных классов.







Абатск 2014-2015 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

  • Положения о составлении рабочих программ Абатской средней общеобразовательной школы №2;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);

  • Базисного учебного плана ;

  • Основной образовательной программы начального общего образования Абатской СОШ №2;

  • Авторской программы «Русский язык» Иванова С.В. (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой).

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Задачи:

-формирование у младших школьников научного представления о системе и структуре родного языка;

-развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;

-формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;

-формирование навыков самоконтроля;

-формирование умений правильно отбирать и использовать языковые средства исходя из условий речевой ситуации.




















Учебно-методическое обеспечение

Программа

Учебники

Учебные

пособия

Инструментарий определения УОУ

Методические пособия для педагогов

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2009г.



Русский язык: учебник для 3 кл. в 2 частях. Под редакцией Иванова С. В., – М.: Вентана-Граф, 2012.



Кузнецова М. И. Рабочие тетради "Пишем грамотно". 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2013.


Кузнецова М. И.

Коррекционно-развивающие тетради «Учусь писать без ошибок» – М.: Вентана-Граф, 2013.

Оценка знаний. Русский язык, 2 – 4 класс, 2009г.

Авторы: В. Ю. Романова, Л. В. Петленко, – М.: Вентана-Граф, 2009.


В. А. Шукейло Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ 1 – 4 классы., – М.: Вентана-Граф, 2007.


Контрольные работы.


Самостоятельные работы.


Сочинения.


Изложения.


Русский язык Тесты 3 класс, – М.: Вентана-Граф, 2011.


Беседы с учителем. Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007


Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам / С. В. Иванов, М. И. Кузнецова. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.


CD – диск. Русский язык. 3 класс. Поурочные планы по учебнику С. В. Иванова. / О. В. Зеленихина. – Волгоград: «Учитель» 2010.




Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год,

Количество часов в неделю - 5 часов

Количество часов в 1 четверти - 45 часов

Количество часов во 2 четверти - 35 часов

Количество часов в 3 четверти - 50 часов

Количество часов в 4 четверти - 45 часов



Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

различать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

  • виды предложений по цели высказывания и ин­тонации;

  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

• предложения с однородными членами;

выделять, находить:

  • грамматическую основу простого двусоставного пред­ложения;

  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать практические задачи:

  • проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

  • характеризовать имя существительное и имя прила­гательное как части речи (значение и

морфологические признаки);

  • составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

  • падежных окончаний имен существительных;

суффиксов имен существительных -онок- (-енок-), -ек-, -ик-, -ост(ь)-;

  • падежных окончаний имен прилагательных;

  • словарных слов, определенных программой;

• постановки знаков препинания при однородных членах предложения.


Основные требования к уровню подготовки учащихся третьего класса.

Предметные результаты:

К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:

Различать:

-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

- виды предложений по цели высказывания и интонации;

- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

- предложения с однородными членами;

Выделять, находить:

-грамматическую основу простого двусоставного предложения;

-в простом предложении однородные члены(как главные, так и второстепенные);

Решать практические задачи:

-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки)

-составлять план текста (при помощи учителя);

Применять правила правописания:

-падежных окончаний имен существительных;

-суффиксов имен существительных –онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;

-падежных окончаний имен существительных;

- словарных слов, определенных программой;

-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Курсивом обозначены темы для ознакомления. Материал этих тем не является обязательным для усвоения и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

  • освоение личностного смысла учения, желания учиться,формирование интереса (мотивации) к учению;

  • воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;учиться высказывать свои преположения; умение слушать и удерживать учебную задачу;

  • сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе;

  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

  • определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках);

  • сознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения зада-

  • ния в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • формлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого;участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи;

  • задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.


Критерии оценки


Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Организация и проведение диктанта.
Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз.
После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.
На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут, в 1-м классе - не более 35 минут.

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
В 4-м классе допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.
При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:

Оценки

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок при которых выставляются оценки

Оценки

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок при которых выставляются оценки

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 

"5"

-

-

-

1 исправление

 

"4"

1-2 ошибки и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

 

"3"

3 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

 

"2"

4 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

 

 

При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:
главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений;
умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;
умение приводить свои примеры на данное правило или определение.

Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).
Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).
Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок) .

В 1-4-х классах проводятся работы с целью проверки умения учащихся связно излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера - примерно один раз в 10-15 дней.
Объем текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов.
Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность. При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.

Оценка "5" ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).
Оценка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.
Оценка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.
Оценка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4-й классы).
Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.
Объем словарных диктантов:
2 класс 8 - 10 слов,
3 класс 10 - 12слов,
4 класс 12 -15 слов.
Оценивание словарных диктантов:
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;
Оценка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;
Оценка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;
Оценка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.

Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.


Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"

.


Календарно-тематическое планирование


урока



Наименование раздела и темы

Количество часов

Тип урока


Дата проведения

УУД

По плану

Факт


1 четверть – 45 часов



1.


Как устроен наш язык. Повторяем фонетику

1ч.

Вводный урок

П. отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи

Р. определять цель учебной деятельности.

К. участвовать в диалоге



2.


Правописание. Правила написания большой
буквы

1ч.

Комбинированный урок

П. отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи

Р. самостоятельно определять важность и необходимость выполнения заданий.

К. слушать и понимать других.



3.


Как устроен наш язык. Фонетический анализ слова

1ч.

Комбинированный урок

П. отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи.

Р. соотносить выполненное задание с образцом.

К. высказывать свою точку зрения.



4.


Правописание. Правила переноса слов

1ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить нужную информацию в учебнике.

Р. корректировать выполненное задание.



5.


Развитие речи. Повторяем: текст, его признаки и типы

1ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



6.


Как устроен наш язык. Фонетический анализ слова

1ч.

Урок практического применения знаний,умений

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



7.


Правописание. Правила обозначения гласных после шипящих

1ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



8.


Как устроен наш язык. Состав слова

1ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



9.


Правописание. Правописание безударных гласных в корне слов

1ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



10.


Развитие речи. Признаки и типы текста

1ч.

Комбинированный урок

П. отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи.

Р. самостоятельно определять важность и необходимость выполнения заданий.



11.


Как устроен наш язык. Разбор слова по составу




1ч.

Комбинированный урок

П. отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи

Р. определять цель учебной деятельности.

К. участвовать в диалоге



12.


Входной контрольный диктант



1ч.

Урок контроля и проверки знаний

П. отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи

Р. самостоятельно определять важность и необходимость выполнения заданий.

К. слушать и понимать других.



13.


Работа над ошибками

Правописание. Повторяем изученные орфограммы

1ч.

Комбинированный урок

П. отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи.

Р. соотносить выполненное задание с образцом.

К. высказывать свою точку зрения.



14.


Словарный диктант.

Правописание. Правописание согласных в корне

1ч.

Повторно- обобщающий урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить нужную информацию в учебнике.

Р. корректировать выполненное задание.



15.


Как устроен наш язык. Словообразование

1ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



16.


Правописание. Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



17.


Развитие речи. Текст и его заглавие

1ч.

Повторно- обобщающий урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



18.


Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование

1ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



19.


Правописание. Вспоминаем правописание суффиксов

1ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



20.


Правописание. Повторяем правописание приставок

1ч.

Урок контроля и проверки знаний

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



21.


Развитие речи. Заглавие и начало текста

1ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



22.


Как устроен наш язык. Предложение и его смысл. Слова в предложении

1ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



23.


Как устроен наш язык. Виды предложения по цели высказывания
и интонации

1ч.

Комбинированный урок

П. отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи

Р. определять цель учебной деятельности.

К. участвовать в диалоге



24.


Как устроен наш язык. Последовательность предложений в тексте

1ч.

Комбинированный урок

П. отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи

Р. самостоятельно определять важность и необходимость выполнения заданий.

К. слушать и понимать других.



25.


Развитие речи. Деление текста на абзацы

1ч.

Комбинированный урок

П. отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи.

Р. соотносить выполненное задание с образцом.

К. высказывать свою точку зрения.



26.


Как устроен наш язык. Главные члены предложения

1ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить нужную информацию в учебнике.

Р. корректировать выполненное задание.



27.


Словарный диктант Правописание.

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

1ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



28.


Как устроен наш язык. Главные члены предложения

1ч.

Урок-закрепление

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



29.


Правописание. Учимся писать приставки

1ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



30.


Правописание. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-

1ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



31.


Как устроен наш язык. Подлежащее

1ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



32.


Как устроен наш язык. Сказуемое

1ч.

Комбинированный урок

П. отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи.

Р. самостоятельно определять важность и необходимость выполнения заданий.



33.


Правописание. Правило правописания согласных в корне

1ч.

Комбинированный урок

П. отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи

Р. определять цель учебной деятельности.

К. участвовать в диалоге



34.


Как устроен наш язык. Сказуемое

1ч.

Комбинированный урок

П. отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи

Р. самостоятельно определять важность и необходимость выполнения заданий.

К. слушать и понимать других.



35.


Развитие речи. Учимся писать письма

1ч.

Комбинированный урок

П. отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи.

Р. соотносить выполненное задание с образцом.

К. высказывать свою точку зрения.



36.


Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения

1ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить нужную информацию в учебнике.

Р. корректировать выполненное задание.



37.


Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение»

1ч.

Урок контроля и проверки знаний

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



39.


Работа над ошибками

1ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



38.


Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

1ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



40.


Правописание. Учимся писать приставку с-

1ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



41.


Как устроен наш язык. Обстоятельство


1ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



42.


Развитие речи. Учимся писать письма

1ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



43


Как устроен наш язык. Определение

1ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



44.


Определение.

1ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



45.


Повторение и закрепление.

1ч.

Повторно-обобщающий урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.




2 четверть – 35 часов



46


Правописание.

Учимся писать слова с двумя корнями.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



47.


Как устроен наш язык. Определение.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



48.


Правописание.

Запоминаем соединительные гласные О, Е.

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



50.


Развитие речи. Учимся писать письма.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



49.


Как устроен наш язык. Дополнение.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



51.


Правописание. Учимся писать буквы О, Ё после шипящих в корне слова.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



52.


Как устроен наш язык. Дополнение.

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



53.


Развитие речи. Учимся писать письма.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



54.


Как устроен наш язык. Однородные члены предложения.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



55.


Правописание.

Учимся обозначать звук Ы после звука Ц

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



56.


Контрольная работа по теме: «Простое предложение»

1 ч.

Урок контроля и проверки знаний

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



57.


Работа над ошибками.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



58.


Как устроен наш язык. Однородные члены предложения.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



59


Словарный диктант.

Правописание.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



60.


Развитие речи. Учимся писать письма

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить нужную информацию в учебнике.

Р. корректировать выполненное задание.



61.


Как устроен наш язык. Однородные члены предложения.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



62.


Правописание.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



63.


Как устроен наш язык. Однородные члены предложения.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



64.


Правописание.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



65.


Развитие речи. Учимся писать письма

1 ч.

Урок-закрепление

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



66.


Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова.

1 ч.

Урок творчества

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



67.


Правописание. Словарный диктант. Повторение.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



68.


Как устроен наш язык. Части речи.

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



69.


Как устроен наш язык. Части речи.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



70.


Как устроен наш язык. Самостоятельные и служебные части речи.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



71.


Как устроен наш язык. Самостоятельные и служебные части речи. Повторение.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



72.


Как устроен наш язык. Имя существительное

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



73.


Как устроен наш язык. Имя существительное Повторение.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



74.


Развитие речи. Учимся писать изложение.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



75.


Как устроен наш язык. Род имён существительных.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



76.


Как устроен наш язык. Род имён существительных.

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



77.


Итоговый диктант по теме «Правописание изученных орфограмм»

1 ч.

Урок контроля и проверки знаний

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



78.


Правописание. Работа над ошибками.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



79.


Развитие речи. Учимся писать изложение.

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



80.

Развитие речи. Учимся писать изложение.

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.




3 четверть – 50 часов



81.


Как устроен наш язык. Имя существительное Число имен существительных

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



82.


Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



83.


Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных.

1 ч.

Урок практического применения знаний, умений

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



84.


Как устроен наш язык. Число имен существительных

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



85


Как устроен наш язык. Изменение имен существительных по числам

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



86.


Как устроен наш язык. Изменение имен существительных по числам.

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



87.


Развитие речи. Учимся писать изложение.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



88.


Как устроен наш язык. Изменение имен существительных по падежам.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



89.


Как устроен наш язык. Падеж имен существительных

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



90.


Как устроен наш язык. Падеж имен существительных

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



91.


Словарный диктант.

Правописание. Слова с удвоенными согласными в корне слова.


1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



92.


Развитие речи. Учимся писать письма

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



93.


Как устроен наш язык. Падеж имен существительных

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



94.


Контрольная работа на тему: «Части речи. Род и число имён существитель

ных»



1 ч.

Урок контроля и проверки знаний

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



95.


Работа над ошибками. Правописание.

Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



96.


Как устроен наш язык. Падеж имен существительных

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



97.


Правописание. Учимся писать суффиксы -ец- и –иц- и сочетания –ичк- и ечк-.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



98.


Правописание. Учимся писать суффиксы -ец- и –иц- и сочетания –ичк- и ечк-

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



99.


Развитие речи. Работа с текстом.

1 ч.

Урок контроля и проверки знаний

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



100.


Как устроен наш язык. Склонение имен существительных

1 ч.

Урок практического применения знаний, умений

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



101.


Правописание. Учимся писать сочетания -инк-, -енк-.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



102.


Как устроен наш язык. Склонение имен существительных

1 ч.

Урок практического применения знаний,умений

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



103


Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения.

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



104.


Развитие речи. Работа с текстом.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



105.


Как устроен наш язык. Склонение имен существительных

1 ч.

Урок практического применения знаний, умений

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



106.


Тестирование на тему «Род, число, падеж имён существительных»

1 ч.

Урок контроля

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



107.


Правописание. Правописание Безударных окончаний имен существительных 1 склонения.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



108.


Как устроен наш язык. Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



109.


Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



110.


Развитие речи. Учимся писать изложение.

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



111.


Как устроен наш язык. Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.




112.


Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения.

1 ч.

Урок практического применения знаний,умений

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



113.


Как устроен наш язык. Имена существительные собственные и нарицательные.

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



114.


Правописание. Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц.

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



115.


Правописание. Словарный диктант. Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



116.


Развитие речи. Учимся писать изложение

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



117.


Как устроен наш язык. Способы образования имен существительных.

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



118.


Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



119


Как устроен наш язык. Способы образования имен существительных.


Урок изучения новых знаний.

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



120.


Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



121.


Развитие речи. Учимся писать изложение.

1 ч.

Повторно-обобщающий урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



122.


Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова.


1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



123.


Правописание. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



124.


Как устроен наш язык. Имя прилагательное.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



125.


Правописание. Правописание окончаний имен существительных множественного числа.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



126.


Итоговый контрольный диктант на тему: «Орфограммы, изученные в третьей четверти»

1 ч.

Урок контроля и проверки знаний

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



127.


Работа над ошибками.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



128.


Развитие речи. Работа с деформированным текстом

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



129.


Как устроен наш язык. Имя прилагательное.

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



130.


Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных.

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.




4 четверть – 45 часов



131.


Правописание. Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие. Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



132.


Как устроен наш язык Качественные имена прилагательные.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



133.


Как устроен наш язык Качественные имена прилагательные.


1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



134


Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



135.


Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



136.


Развитие речи. Учимся писать изложение

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



137


Словарный диктант.

Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



138.


Как устроен наш язык Краткая форма качественных прилагательных.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



139.


Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



140.


Развитие речи. Учимся писать сочинение.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



141.


Как устроен наш язык. Относительные имена прилагательные.

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



142.


Правописание. Словарный диктант. Правописание относительных имен прилагательных

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



143.


Как устроен наш язык. Образование относительных имен прилагательных

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



144.


Правописание. Правописание относительных имен прилагательных.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



145.


Развитие речи. Учимся писать сочинение.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



146.

Развитие речи. Учимся писать сочинение.

1 ч.

Урок контроля

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



147.


Правописание. Правописание относительных имен прилагательных.

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



148.


Как устроен наш язык. Притяжательные имена прилагательные.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



149.


Правописание. Правописание притяжательных имен прилагательных.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



150.


Как устроен наш язык. Повторение. Имя прилагательное.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



151.


Контрольная работа на тему: «Имя

прилагательное и его грамматические признаки»

1 ч.

Урок контроля

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



152.


Работа над ошибками.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



153.


Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова.

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



154.


Правописание. Правописание краткой формы имён прилагательных.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



155.


Как устроен наш язык. Местоимение.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



156.


Развитие речи. Работаем с текстом.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



157.


Как устроен наш язык. Личные местоимения.

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



158.


Как устроен наш язык. Личные местоимения.



1 ч.

Урок контроля

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



159.


Правописание. Правописание местоимений с предлогами.

1 ч.

Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



160.


Как устроен наш язык. Как изменяются местоимения.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



161.


Правописание. Правописание местоимений.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



162.


Развитие речи. Учимся писать изложение.


Комбинированный урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



163.


Как устроен наш язык. Как изменяются местоимения.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. находить закономерности.

Р. оценивать выполненное задание.



164.


Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

1 ч.

Комбинированный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. отбирать необходимый источник информации.

Р. организовывать свое рабочее место.



165.


Комплексная итоговая работа

1 ч.

Урок контроля

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



166.

Анализ комплексной работы

1ч.

Комбинированный урок




167.


Правописание. Повторение пройденного.

1 ч.

Повторно-обобщающий урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



168.


Итоговый контрольный диктант. Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе»

1 ч.

Контрольный урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



169.


Правописание. Работа над ошибками.

1 ч.

Повторно-обобщающий урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



170.


Как устроен наш язык. Повторение. Имя существительное.

1 ч.

Повторно-обобщающий урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



171.


Правописание. Повторение. Правописание имён существительных.

1 ч.

Повторно-обобщающий урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



172.

Правописание. Повторение. Правописание имён существительных.

1 ч.

Повторно-обобщающий урок

К. умение работать в малых группах; умение вести диалог.

П. планировать свою работу по изучению материала.

Р. корректировать выполненное задание.



173.

Развитие речи. Работаем с текстом.

1 ч.

Повторно-обобщающий урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.



174-175.

Правописание. Повторение пройденного.

2 ч.

Повторно-обобщающий урок

П. умение обобщать факты, делать выводы.

Р. определять цель учебной деятельности.

К. слушать и понимать других.











Рабочая программа по русскому языку 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

 

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

Ø  Положения о составлении рабочих программ Абатской средней общеобразовательной школы №2;

Ø  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);

Ø  Базисного учебного плана ;

Ø  Основной образовательной программы начального общего образования Абатской СОШ №2;

 

Ø  Авторской программы  «Русский язык» Иванова С.В. (УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой).    

Автор Дробунина Нина Вячеславовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 483
Номер материала 22920
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓