Главная / Начальные классы / Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нагадакская средняя общеобразовательная школа»

муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан


Рассмотрено

на заседании ШМО


Протокол №1



Согласовано

Зам. директора по УВР


_____ _О.С.Ильина


Утверждаю

Директор

МБОУ «Нагадакская СОШ»

_______Н.А.Мухаметова

Приказ №




РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по русскому языку

для 3 класса
на 2014 - 2015 уч.год






Составлена учителем начальных классов Фоминой Е.Г.


Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Цели и задачи курса

  3. Место учебного предмета в учебном плане

  4. Содержание курса

  5. Учебно-тематический план

  6. Требования к уровню подготовки обучающихся Личностные, метапредметные и предметные

результаты изучения курса

7.Требования к уровню подготовки обучающихся


  1. Перечень учебно-методического обеспечения

  2. Список литературы

  3. Тематическое планирование







1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, с учетом особенностей УМК Общеобразовательная система «Школа 2100» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1.Бунеев, Р. Н. Русский язык : учебник для 3класса общеобразовательной школы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Баласс, 2012.

2. Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной: пособие для учащихся / Л. Ю. Комиссарова; под науч. ред. Е. В. Бунеевой.

3. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1 / Е. В. Бунеева. Баласс, 2012

4. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 2 / Е. В. Бунеева. Баласс, 2012

В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана всего на 170 часов, 5 часов в неделю.



2.Цели и задачи курса


Цели обучения данного курса:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

-формирование коммуникативной компетентности учащихся: развитие устной и письменной речи, навыков грамотного, безошибочного письма.

Задачи содержание курса:

-развитие речи, мышления, воображения школьников;

-формирование умений правильно писать и читать, применять изученные орфографические правила и правила постановки знаков препинания;

-формирование умения составлять простые предложения, видеть границы предложения, писать под диктовку, делать характеристику звукам и буквам;

-воспитание у учеников позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку; побуждение познавательного интереса к языку, стремления развивать и совершенствовать свою речь.

\


3.Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане школы отводится 5 часов в неделю – 170 ч. для обязательного изучения учебного предмета «русский язык»




4.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Повторение.

Слово.

1. Совершенствование умений звукобуквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных

слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных. Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок). Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ. Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова. Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение правописания слов типа вкусный, чудесный. Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.

2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов,

видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами –к-, -оньк-, -оват-,

-еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных

гласных в приставках. Знакомство со сложными словами. Окончание (определение). Роль Основа слова (определение).

3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое

знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных). 4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов –онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-,

-чик-, -тель-, -ник-.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных –н-, -еньк-, -оват-, -еват-.

Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.

Предложение и текст.

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены

относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении

главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого

знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.

Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Повторение.

Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся

в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями

с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов

соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению

недочётов графического характера.



5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Тема

Количество часов

1

Повторение.

13ч

2

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне

3

Правописание букв проверяемых согласных в корне слова

4

Удвоенные буквы согласных в корне слова

5

Непроизносимые согласные в корне слова

6

Безударные гласные в корне слова

7

Сложные слова и их правописание

8

Части слова. Приставка

9

Безударные гласные в приставках

10

Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня

11

Разделительные ъ и ь

12

Части слова. Окончание и основа

13

Части слова. Основа слова и окончание.

14

Части слова. Суффикс

15

Разбор слова по составу

16

Части речи в русском языке

17

Имя существительное как часть речи

18

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

19

Род имён существительных

20

Число имён существительных

21

Словообразование имён существительных

22

Местоимение как часть речи

23

Имя прилагательное как часть речи

24

Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

25

Разбор имён прилагательных по составу

26

Глагол как часть речи

27

Правописание частицы не с глаголами

28

Неопределённая форма глагола

29

Виды предложений по цели высказывания и интонации

30

Главные и второстепенные члены предложения

31

Предложения с однородными членами

32

Простые и сложные предложения

33

Повторение

19ч


Итого

170ч


6. Требования к уровню подготовки обучающихся


Интеллектуально-речевые умения

Учебно- языковые умения

Правописные умения

- правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;

- писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;

- читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;

- составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);

-читать тексты правил и определений

изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

-писать подробное изложение доступного текста; определять тему текста;

- читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений

• выполнять звукобуквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;

• находить в слове окончание и основу; выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс);

• выделять два корня в сложных словах;

• конструировать сложные слова;

• подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

• различать однокоренные слова и формы слова;

• распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные

местоимения, глаголы;

• выполнять морфологический разбор изученных частей речи;

• образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок;

• подбирать синонимы и антонимы к доступным словам;

• определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

• выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных; выделять из предложения словосочетания;

• видеть в предложении однородные члены;

• различать простое и сложное предложение;

• выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений

• находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;

• писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и не проверяемыми ударением (изученные случаи);

обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;

писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи);

• писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных;

• писать сложные слова с соединительной буквой о и е

• писать раздельно частицу не с глаголом;

• писать ь после ч в неопределённой форме глагола;

• писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;

• самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами;

• графически объяснять выбор написания;

• находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

• правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в

корне, на стыке приставки и корня;

• пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;

• ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов,

графически объяснять выбор знака

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; -выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

7. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать несшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему,заголовок, ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения , оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; обязательно озаглавливать текст;

-делить текст на части, озаглавливать части;

-подробно и выборочно пересказывать текст;

-правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, -различать ударный и безударный слоги;

-делить слова на части для переноса;

-производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

-правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

-писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок , где произношение и написание совпадают;

-видеть «опасные места» в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

-искать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ъ для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

-находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

--находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

-обращать внимание на особенности употребления слов;

-ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

-составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

-предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

-составлять небольшой текст (4—5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.


8.Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать:

-предложение как единицу речи;

-типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

-оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания);

-признаки текста и типы текстов (повествование и описание);

-термины, лексическое значение и основные грамматические признаки изученных частей речи.

-термины и понятия «корень слова, «однокоренные слова» «разные формы слова»;

-различение слабой и сильной позиции гласных и согласных в корне слова;

-назначение букв, обозначающих два звука;

-алфавит, название букв русского алфавита.

Обучающиеся должны уметь:

-анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

-анализировать и кратко характеризовать части речи, предложения;

-различать произношение и написание слов;

-находить способ проверки написания слова;

-без ошибок списывать несложный текст;

-писать под диктовку текст с изученными орфограммами;

-создавать несложные тексты на доступные детям темы в форме описания и повествования;

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.




9.Перечень учебно-методического обеспечения


1. Бунеев, Р. Н. Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. школы / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Школьный дом, 2012.

2. Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной: пособие для учащихся / Л. Ю. Комиссарова; под науч. ред. Е. В. Бунеевой.

3. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1 / Е. В. Бунеева. Школьный дом, 2012.

4. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 2 / Е. В. Бунеева.

5. Русский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.

6. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерные основные образовательные программы. В 2 кн. Кн. 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под науч. ред. Д. И. Фильдштейна. -М.: Баласс, 2011.


Интернет-ресурсы:

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку):

Презентации уроков «Начальная школа»

Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100» :

Наглядные пособия

Комплект наглядных пособий для 3 класса .

Технические средства обучения:

Компьютер. http://school2100.com/

10. Список литературы:


  1. В.К.Баталова. Сборник текстовых заданий.

  2. Слова с непроверяемыми написаниями / сост. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.

  3. М.А.Козлова. Олимпиады и интеллектуальные игры.

  4. Лопатин, В. В. Русский орфографический словарь.

  5. Тикунова, Л. И. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку: пособие для учителя.

  6. Сенина Тренировочные тесты.


















кАЛЕНДАРНО – Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся


Универсальные учебные действия (УУД)

Дата

проведения

План

Факт

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса

Уметь читать и понимать учебные тексты

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.


Познавательные:

- делает выводы на основе обобщения знаний;

- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

- извлекает информацию, представленную в разных формах;

- определяет последовательность действий для

решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

- создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.


Регулятивные:

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения

известного, освоенного

и неизвестного;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

1.09


2

Что мы знаем

о слове

Закрепление знаний о слове

Уметь работать со словарем

2.09


3

Что мы знаем

о тексте

Закрепление знаний о различении предложения и текста

Уметь:

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

– делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста;

– составлять простой план

3.09


4

Что мы знаем

о слове, предложении, тексте

Закрепление знаний о различении предложения и текста

4.09



5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

Закрепление знаний о правописании безударных гласных



5.09


6

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание «Травка»

Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст


8.09


9.09


7

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

Работа над ошибками

Правописание безударных гласных

Уметь:

– видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;

– графически обозначать выбор тех или иных написаний;

– писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;

– писать текст под

диктовку;

– правильно списывать текст

8

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант

Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

10.09


9



Правописание большой буквы в словах.

11.09



10

Повторение алфавита




12.09


11

Проверочный диктант № 1 «Осень в лесу»




16.09


12

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень)

Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.


Познавательные:

- умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

- определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.


Регулятивные:

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;




16.09


13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.

Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне

17.09


14

Развитие речи.

Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

Развитие навыка работы с деформированными предложениями

Уметь письменно пересказывать текст

18.09



15

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь:

– правильно писать слова с проверяемыми согласными;

– владеть способами проверки;

– правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;

– письменно пересказывать текст;

– писать подробное изложение доступного текста

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.

Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- делает выводы на основе обобщения знаний;

- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- осознает уровень и качество выполнения;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.





Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

- умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

- старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении


19.09


16

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных

22.09


17

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных

23.09


18

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»


Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу

24.09


19

Анализ ошибок

и коррекция знаний





Разные способы проверки слов




Уметь исправлять написанное




25.09







20

Понятие об удвоенных согласных буквах

Правописание удвоенных согласных

Знать правило написания удвоенных согласных

Познавательные:

- умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные:

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

- сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

- обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

- обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.



26.09


21

Понятие об удвоенных согласных буквах

Правописание удвоенных согласных

Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности

29.09


22

Правописание слов

с удвоенными согласными буквами

в корне

Правописание удвоенных согласных

30.09


23

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне

Правописание удвоенных согласных

1.10


24

Развитие речи. Творческая работа


2.10



25

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»



3.10


26

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)



6.10


27

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

Правописание непроизносимых согласных

Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова.

Уметь:

– подбирать однокоренные слова;

– обозначать на письме непроизносимые согласные звуки

Коммуникативные:

- умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать

с ними при работе в группе;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

- извлекает информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

- вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку


с оценкой другого человека;

- осознает уровень и качество выполнения;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.


7.10


28

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

Правописание непроизносимых согласных


8.10


29

Правописание слов

с непроизносимыми согласными в корне

Правописание непроизносимых согласных

Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками.

Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне


9.10


10.10


30

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

Правописание непроизносимых согласных

13.10


31

Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

Разные способы проверки правописания слов

14.10


32

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Развитие речи. Творческая работа

Правописание непроизносимых согласных

33


Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

Правописание непроизносимых согласных




15.10





34

Контрольный диктант № 2»Рассказ мальчика»

Написание под диктовку текста

16.10


35




Анализ ошибок

и коррекция знаний



Разные способы проверки слов



Уметь:

– писать под диктовку текст;

– находить и исправлять ошибки

17.10


36

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов

к словам с двумя безударными гласными в корне

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки


20.10


37

Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки

Уметь:

– находить корень в слове;

– правильно писать слова с безударными гласными в корне;

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения

Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- делает выводы на основе обобщения знаний;

- извлекает информацию,

представленную в разных формах;

- определяет последовательность действий для решения предметной задачи,

осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; 30.1

- обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

- осознает уровень

и качество выполнения;

- обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;


- делает выводы на основе обобщения знаний; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

- извлекает информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

- обладает способностью к волевому усилию

и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

- умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.












Познавательные:

- умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - делает выводы на основе обобщения знаний;

- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

- извлекает информацию, представленную в разных формах;

- определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

















Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд


21.10


38

Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям

Изложение текста (повествование)

– подбирать проверочные слова.

Знать правила написания безударных гласных

22.10


39

«Пишу правильно»

Работа над ошибкам

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки

Уметь:

– составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– писать текст под диктовку;

– находить и исправлять ошибки

23.10



40

Упражнения в правописании слов

с безударными

гласными в корне



Уметь:

– находить и исправлять ошибки

24.10





41

Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные

в корне слова»

27.10


42

Контрольный диктант № 3»О фиалке»

Написание под диктовку текста


28.10


43

Анализ ошибок

и коррекция знаний

Разные способы проверки слов


29.10


44

Знакомство с понятием «Сложные слова»



30.10



45

Соединительные гласные о и е

в сложных словах


Уметь выделять два корня.

5.11


46

Образование сложных слов.

Словарный диктант


Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной


6.11



47

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей


Слово и его значение

Уметь:

– правильно писать сложные слова с соединительными гласными;

– распознавать существительные и прилагательные;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

– находить и исправлять ошибки


7.11


48

Употребление в речи и правописание сложных слов.

Развитие речи. Свободный диктант

Слово и его значение


10.11


49

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные

слова и их написание»




11.11



50

Анализ ошибок

и коррекция знаний

Разные способы проверки слов


12.11


51

Приставка, ее роль

в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки

Выделение значимых частей слова (корень)


13.11


52

Правописание безударных гласных

в приставках

Правописание безударных гласных

Уметь:

– находить исправлять ошибки;

– находить в слове приставки

14.11


53

Правописание безударных гласных

в приставках

Правописание безударных гласных

Знать:

– правило написания приставок с безударной гласной;

– правило написа-

ния разделительных ъ и ь.

Уметь:

– находить в слове приставки;

– правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне;

– правильно писать слова с разделительнымиъ и ь, правильно их переносить;

– находить окончание и основу в слове;

– разбирать по составу доступные слова;

– писать под диктовку текст

17.11


54

Приставки про-

и пра-, по- и па-

Значение приставок

18.11



55

Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня?

Правописание удвоенных согласных


19.11




56

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки

и корня

Правописание удвоенных согласных

20.11


57

Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов

с разделительными

ъ и ь

Употребление разделительныхь и ъ

21.11


58

Правописание слов

с разделительными

ъ и ь

Упражнения

в употреблении орфограммы «Разделительные ъ и ь»


24.11


59

Упражнения в правописании слов

с разделительными

ъ и ь



25.11


60

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные

на стыке приставки

и корня. Разделительные ъ и ь»

Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме


26.11


61

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)



27.11


62

Контрольный диктант № 4»Сова»

Написание текста под диктовку


28.11


63

Анализ ошибок

и коррекция знаний

Разные способы проверки слов


1.12


64

Понятие об окончании и основе слова

Выделение значимых частей слова (окончание)

Уметь находить

и исправлять ошибки

2.12


65

Развитие умения находить в слове окончание

Выделение значимых частей слова (окончание)

Уметь:

– находить окончание и основу в слове; – разбирать по составу доступные слова

3.12


66

Как найти в слове основу?

Выделение значимых частей слова (основа)


Познавательные:

- умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- делает выводы на основе обобщения знаний;

- определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

- обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

- осознает уровень и качество выполнения.


4.12


67

Развитие умения находить в слове окончание и основу


Уметь образовывать слова с помощью суффикса

5.12


68

Суффикс и его роль

в слове

Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов

Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов

Уметь разбирать по составу доступные слова


8.12




69

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова



Выделение значимых частей слова


Уметь разбирать по составу доступные слова

9.12



70

Составление слов

по схемам. Порядок разбора слова по составу


Выделение значимых частей слова

Уметь:

– разбирать по составу доступные слова;

– писать слова с непроверяемыми написаниями;

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге,

Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- делает выводы на основе обобщения знаний.

- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

- определяет последовательность действий для решения предметной задачи,


осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные:

- обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

- осознает уровень и качество выполнения;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости

исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

10.12




71

Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант

11.12


72

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»



Уметь:

– образовывать слова с помощью суффикса;

– правильно списывать текст

15.12


73

Контрольное списывание № 2 «Путешествие»




Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы


16.12



17.12



74

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)



Уметь безошибочно списывать текст

18.12


75

Части речи в русском языке



Уметь находить и исправлять ошибки

19.12




76

Определение имени существительного

Имя существительное, его значение и употребление

Уметь:

– распознавать имена существительные в речи;

– производить их морфологический разбор;

– читать художественные тексты;

– образовывать слова с помощью суффиксов


Знать определение имени существительного.



22.12


77

Роль имен существительных в речи

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

Коммуникативные:

- умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

- старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении


Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- делает выводы на основе обобщения знаний;

- создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

- вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

23.12


78

Диктант «Зима»

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

Работа над созданием текста


25.12



79

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных


26.12



80

Имена существительные в речи

Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных




81

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

Слово и его значение


15.01


82

Имена существительные мужского, среднего и женского рода




16.01


83

Род – постоянный признак имен существительных

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода


19.01


84

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода


Знать определение имени существительного.

Уметь:

– определять род имен существительных;


20.01


85



Изменение имен существительных по числам



– находить и выделять окончание в слове

Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- умеет с большой долей

21.01


86

Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант


Изменение существительных по числам

22.01


87

Окончание имен существительных

в единственном

и множественном числе


Изменение существительных по числам


Уметь:

– находить и выделять окончание в слове;

– писать слова с непроверяемыми написаниями;

– писать небольшие сочинения по картинкам и опорным словам;

самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные:

- вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

- обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.


Коммуникативные:

- умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

23.01



88





Разбор имени существительного как части речи




Изменение существительных по числам

26.01


89

Образование имен существительных

с уменьшительно-ласкательным значением




Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

27.01


90

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке


Значения суффиксов и их применение в речи

28.01


91




Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных



29.01


92

Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами

Упражнения в образовании

Уметь:

– образовывать имена существительные с помощью суффиксов;

– письменно пересказывать текст, составлять план;

– выделять в слове его части;

– делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану;

– писать подробное изложение;

– распознавать имена существительные в речи


30.01


93

Разбор имен существительных по составу

Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок

Познавательные:

- умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

- создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно


2.02


94

Развитие речи. Творческая работа

Выделение значимых частей слова

3.02


95

Развитие речи. Обучающее изложение № 1 «Мурлыка»


4.02


96

Редактирование текста

Изложение текста (повествование)

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

5.02


97

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»


Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения

6.02


98

«Пишу правильно»

Анализ ошибок

и коррекция знаний

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы


9.02


99

Понятие о местоимении. Личные местоимения

Разные способы проверки слов


Коммуникативные:- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге,

аргументирует свою точку зрения;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд


10.02


100

Местоимения 1, 2,

3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Местоимение; значение, употребление

Уметь применить ЗУН по теме

11.02


101

Разбор местоимения как части речи

Местоимение; значение, употребление

Уметь находить и исправлять ошибки

12.02


102

Роль личных местоимений в речи

Местоимение; значение, употребление

Уметь распознавать личные местоимения

13.02


103

Развитие речи. Обучающее сочинение о себе

Местоимение; значение, употребление; наблюдение

за местоимениями в речи

Знать определение местоимения

16.02


104

Редактирование текста

Составление предложений с использованием местоимений

Знать определение местоимения

Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- делает выводы на основе обобщения знаний;

- извлекает информацию,

представленную в разных формах;

- определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.







Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

- обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

- осознает уровень и качество выполнения;

- обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.





Коммуникативные: - Умеет слушать, извлекать

пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд



17.02


105

Закрепление знаний о местоимении


Уметь распознавать личные местоимения

18.02


106

Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

Местоимение; значение, употребление

Уметь применять местоимения в устной и письменной речи

19.02


107

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)




Местоимение; значение, употребление


20.02


108










Определение имени прилагательного










Местоимение; значение, употребление


Знать определение имена прилагательные.

Уметь:

– находить имена прилагательные в текстах;

– исправлять деформированные тексты

с неправильным употреблением местоимений

23.02


109

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными

Местоимение; значение, употребление

Имя прилагательное; значение, употребление



24.02


110

Роль имен прилагательных в речи

Местоимение; значение, употребление

Имя прилагательное; значение, употребление

Имя прилагательное; значение, употребление


Знать:

– определение имени прилагательного;

– правило написания безударных окончаний прилагательных.


Уметь проверять безударные окончания прилагательных


25.02



111



Разбор имени прилагательного как части речи

Имя прилагательное; значение, употребление

Знать сферу употребления прилагательных.

Уметь:

– согласовывать имя прилагательное и имя существительное;

– доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи;

выполнять морфологический разбор прилагательных




26.02



112





Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

Выделение значимых частей слова



27.02


113


Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

Выделение значимых частей слова

Имя прилагательное; значение, употребление

2.03


114

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами

Выделение значимых частей слова

Имя прилагательное; значение, употребление

Правописание безударных окончаний прилагательных



Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями

Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

- определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные:

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

- обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

- осознает уровень и качество выполнения;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

3.03


115

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

Выделение значимых частей слова

Имя прилагательное; значение, употребление

Правописание безударных окончаний прилагательных

4.03


116

Словообразование имен прилагательных

Правописание безударных окончаний прилагательных




5.03



117





Разбор имен прилагательных по составу



Значение суффиксов и приставок имен прилагательных Выделение значимых частей слов

6.03


118

Развитие речи.Сочинение по опорным сочетаниям слов




Уметь анализировать изученные языковые явления

9.03


119



Работа над ошибками «Пишу правильно»

Создание небольшого текста (сочинение)

Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-,

-еват-

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует

в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; - старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

10.03


120




Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»


Уметь выделять значимые части слова

11.03


121

Диктант № 5 «Зимняя ночь в лесу»



Работа над связным текстом


12.03


122

Анализ ошибок

и коррекция знаний



Уметь писать текст под диктовку

Познавательные:

- умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

13.03


123

Определение глагола как части речи

Разные способы проверки слов

Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы

16.03


124

Изменение глагола по временам

Глагол, значение и употребление



17.03




125







Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. прошедшего времени по родам Изменение глаголов


Изменение глагола по временам


Уметь находить и исправлять ошибки

18.03


126



Изменение глаголов по числам

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени

Знать определение глагола.

Уметь:

– распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор;

– изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)



Коммуникативные: - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

19.03


127

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами


Изменение глаголов по числам

20.03


128

Развитие умения писать частицу не с глаголами


Правописание не

с глаголами

1.04


129

Понятие о неопределенной форме глагола


Правописание не

с глаголами



Знать правило написания не с глаголами.

Уметь писать не с глаголами раздельно

Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- делает выводы на основе обобщения знаний;

- определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

- обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

- осознает уровень и качество выполнения;

- обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.





Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует

в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

- умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

2.04


130

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы


Неопределенная форма глагола

3.04


131

Образование форм времени от неопределенной формы глагола


Употребление ь после шипящих на конце глаголов

6.04


132

Разбор глагола как части речи

Изменение глаголов по временам

Знать определение неопределенной формы глагола.

Уметь:

– писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих;

– образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени

7.04


133

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»


8.04


134

Анализ ошибок

и коррекция знаний


Уметь находить и исправлять ошибки

9.04



135

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

Разные способы проверки слов

Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта

10.04


136

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

Разные способы проверки слов

Написание текста под диктовку



Познавательные:

- умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - делает выводы на основе обобщения знаний;

- извлекает информацию, представленную в разных формах;

- определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование

своей работы;

- создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

— вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

- осознает уровень и качество выполнения;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

- обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

13.04


137

Контрольное изложение №2 «Перелетные гости»



14.04


138

Редактирование текста

Изложение текста (повествование)

15.04


139

Виды предложений по цели высказывания



16.04


140

Интонация в предло-жениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение


Разновидности предложений

по цели высказывания

17.04


141

Восклицательные и невосклицательные предложения

Знаки препинания в конце предложения

Уметь излагать текст

20.04


142

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Разновидности предложений по эмоциональной окраске

Уметь определять вид предложения по цели высказывания

21.04


143

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое


Главные и второстепенные члены предложения

Уметь:

– правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

– определять вид предложения по интонации

22.04


144







Понятие о второстепенных членах предложения





Главные и второстепенные члены предложения


Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации).

23.04


145


Составление схем предложения и предложений по схемам

Главные и второстепенные члены предложения





Уметь:

– разбирать предложения по членам;

– выделять подлежащее и сказуемое;

– выделять сочетания слов

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

24.04


146

Предложения распространенные и нераспространенные

Главные и второстепенные члены предложения


Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому




Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - делает выводы на основе обобщения знаний;

- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

- создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного

и неизвестного;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

27.04


147

Однородные подлежащие и сказуемые


Простое распространенное и нераспространенное предложение

28.04


148






Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом

обозначении

Однородные члены предложения




29.04


149

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

Запятая в предложениях с однородными членами











Уметь:

– правильно произносить предложения с интонацией перечисления;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и);


Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения

30.04


150












Развитие умения ставить запятую в

предложениях с однородными членами








Запятая в предложениях с однородными членами


Уметь излагать текст









Познавательные:

- умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- делает выводы на основе

обобщения знании;

- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

- определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

4.05


151











Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения





Запятая в предложениях с

однородными членами








Уметь:

– правильно произносить предложения с интонацией перечисления;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и);

Регулятивные:

- вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - осознает уровень и качество выполнения;

- обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

5.05



152

Запятая в предложениях с однородными членами

Однородные члены предложения






Уметь:

– правильно произносить предложения с интонацией перечисления;


6.05






153

Главные и второстепенные однородные члены предложения

Запятая в предложениях с однородными членами

7.05


154

Контрольное изложение №3 «Весна»




8.05


155

Редактирование текста



11.05


156







Понятие о простом

и сложном предложении








Уметь:

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и);

Коммуникативные:

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

- старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

12.05


157

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения


Уметь:

– читать и понимать учебно-научные тексты;

– письменно пересказывать текст;

– ставить запятую

в предложениях

с однородными

членами

познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- делает выводы на основе обобщения знаний;

- определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

- создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

- вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку

обобщения знаний; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

13.05


158

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

Главные и второстепенные члены предложения

14.05


159

Запятая в простом предложении с однородными членами

и в сложном предложении

Однородные члены предложения

15.05


160



Разбор простого

и сложного предложений





18.05


161




Проверочная работа № 12 по теме

«Предложение»


Разные способы проверки слов




Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью материала; - делает выводы на основе обобщения знаний; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - извлекает информацию, представленную в разных формах.









Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - осознает уровень и качество выполнения; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.в рамках изученного

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

- обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

19.05



162

«Пишу правильно»

Анализ ошибок

и коррекция знаний


20.05


163

Повторение знаний

о предложении, тексте, частях речи.





21.05



164

Повторение изученных орфограмм

и состава слова

Различение предложения и текста.

Значение и

употребление знаменательных частей речи

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними


22.05



165





Повторение изученных орфограмм




Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова Списывание текста

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними

25.05





166

Комплексная итоговая работа



26.05

167

Анализ ошибок

и коррекция знаний

Разные способы проверки слов

Уметь излагать текст


27.05


168






Контрольное списывание №3 «На чердаке»




Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова Списывание текста



Уметь находить и исправлять ошибки

28.05



169





Анализ ошибок

и коррекция знаний




Разные способы проверки слов




Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними

29.05


170

Урок-игра «Путешествие по орфографии»


Уметь списывать текст















Рабочая программа по русскому языку 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

          Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, с учетом  особенностей  УМК Общеобразовательная система «Школа 2100» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

             1.Бунеев, Р. Н. Русский язык : учебник для 3класса общеобразовательной школы  Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Баласс, 2012.

            2. Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной: пособие для учащихся / Л. Ю. Комис­сарова; под науч. ред. Е. В. Бунеевой.

          3. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1 / Е. В. Бунеева. Баласс, 2012

          4. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 2 / Е. В. Бунеева. Баласс, 2012

 

            В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана всего на 170 часов, 5 часов в неделю.

Автор Фомина Елена Геннадьевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 350
Номер материала 12598
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓