- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- 01.10.2020
- 1199
- 0
Смотреть ещё
17 313
методических разработок для начальных классов
Перейти в каталогМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нагадакская средняя общеобразовательная школа»
муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол №1
|
Согласовано Зам. директора по УВР
_____ _О.С.Ильина
|
Утверждаю Директор МБОУ «Нагадакская СОШ» _______Н.А.Мухаметова Приказ №
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по русскому языку
для
3 класса
на 2014 - 2015 уч.год
Составлена учителем начальных классов Фоминой Е.Г.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи курса
3. Место учебного предмета в учебном плане
4. Содержание курса
5. Учебно-тематический план
6. Требования к уровню подготовки обучающихся Личностные, метапредметные и предметные
результаты изучения курса
7.Требования к уровню подготовки обучающихся
8. Перечень учебно-методического обеспечения
9. Список литературы
10. Тематическое планирование
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, с учетом особенностей УМК Общеобразовательная система «Школа 2100» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1.Бунеев, Р. Н. Русский язык : учебник для 3класса общеобразовательной школы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Баласс, 2012.
2. Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной: пособие для учащихся / Л. Ю. Комиссарова; под науч. ред. Е. В. Бунеевой.
3. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1 / Е. В. Бунеева. Баласс, 2012
4. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 2 / Е. В. Бунеева. Баласс, 2012
В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана всего на 170 часов, 5 часов в неделю.
2.Цели и задачи курса
Цели обучения данного курса:
-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
-формирование коммуникативной компетентности учащихся: развитие устной и письменной речи, навыков грамотного, безошибочного письма.
Задачи содержание курса:
-развитие речи, мышления, воображения школьников;
-формирование умений правильно писать и читать, применять изученные орфографические правила и правила постановки знаков препинания;
-формирование умения составлять простые предложения, видеть границы предложения, писать под диктовку, делать характеристику звукам и буквам;
-воспитание у учеников позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку; побуждение познавательного интереса к языку, стремления развивать и совершенствовать свою речь.
\
3.Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане школы отводится 5 часов в неделю – 170 ч. для обязательного изучения учебного предмета «русский язык»
4.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Повторение.
Слово.
1. Совершенствование умений звукобуквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных
слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных. Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок). Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ. Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова. Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение правописания слов типа вкусный, чудесный. Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.
2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов,
видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами –к-, -оньк-, -оват-,
-еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных
гласных в приставках. Знакомство со сложными словами. Окончание (определение). Роль Основа слова (определение).
3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое
знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных). 4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.
Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов –онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-,
-чик-, -тель-, -ник-.
Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.
Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных –н-, -еньк-, -оват-, -еват-.
Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.
Предложение и текст.
Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены
относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.
Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.
Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении
главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого
знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.
Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.
Повторение.
Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся
в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями
с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов
соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению
недочётов графического характера.
5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Повторение. |
13ч |
2 |
Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне |
3ч |
3 |
Правописание букв проверяемых согласных в корне слова |
4ч |
4 |
Удвоенные буквы согласных в корне слова |
5ч |
5 |
Непроизносимые согласные в корне слова |
9ч |
6 |
Безударные гласные в корне слова |
8ч |
7 |
Сложные слова и их правописание |
6ч |
8 |
Части слова. Приставка |
1ч |
9 |
Безударные гласные в приставках |
3ч |
10 |
Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня |
2ч |
11 |
Разделительные ъ и ь |
5ч |
12 |
Части слова. Окончание и основа |
2ч |
13 |
Части слова. Основа слова и окончание. |
2ч |
14 |
Части слова. Суффикс |
2ч |
15 |
Разбор слова по составу |
4ч |
16 |
Части речи в русском языке |
1ч |
17 |
Имя существительное как часть речи |
2ч |
18 |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые |
3ч |
19 |
Род имён существительных |
2ч |
20 |
Число имён существительных |
4ч |
21 |
Словообразование имён существительных |
8ч |
22 |
Местоимение как часть речи |
7ч |
23 |
Имя прилагательное как часть речи |
7ч |
24 |
Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных |
4ч |
25 |
Разбор имён прилагательных по составу |
5ч |
26 |
Глагол как часть речи |
4ч |
27 |
Правописание частицы не с глаголами |
2ч |
28 |
Неопределённая форма глагола |
8ч |
29 |
Виды предложений по цели высказывания и интонации |
3ч |
30 |
Главные и второстепенные члены предложения |
6ч |
31 |
Предложения с однородными членами |
7ч |
32 |
Простые и сложные предложения |
9ч |
33 |
Повторение |
19ч |
|
Итого |
170ч |
6. Требования к уровню подготовки обучающихся
Интеллектуально-речевые умения
Учебно- языковые умения
Правописные умения
- правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;
- писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;
- читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;
- составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);
-читать тексты правил и определений
изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
-писать подробное изложение доступного текста; определять тему текста;
- читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений
• выполнять звукобуквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;
• находить в слове окончание и основу; выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс);
• выделять два корня в сложных словах;
• конструировать сложные слова;
• подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
• различать однокоренные слова и формы слова;
• распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные
местоимения, глаголы;
• выполнять морфологический разбор изученных частей речи;
• образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок;
• подбирать синонимы и антонимы к доступным словам;
• определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
• выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных; выделять из предложения словосочетания;
• видеть в предложении однородные члены;
• различать простое и сложное предложение;
• выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений
• находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;
• писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и не проверяемыми ударением (изученные случаи);
обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;
писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи);
• писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных;
• писать сложные слова с соединительной буквой о и е
• писать раздельно частицу не с глаголом;
• писать ь после ч в неопределённой форме глагола;
• писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;
• самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами;
• графически объяснять выбор написания;
• находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
• правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в
корне, на стыке приставки и корня;
• пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;
• ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов,
графически объяснять выбор знака
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; -выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
7. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
-учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать несшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему,заголовок, ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения , оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
-осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; обязательно озаглавливать текст;
-делить текст на части, озаглавливать части;
-подробно и выборочно пересказывать текст;
-правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, -различать ударный и безударный слоги;
-делить слова на части для переноса;
-производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
-правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
-писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок , где произношение и написание совпадают;
-видеть «опасные места» в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
-искать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ъ для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
-находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
--находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
-обращать внимание на особенности употребления слов;
-ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
-составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
-предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
-составлять небольшой текст (4—5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
8.Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
-предложение как единицу речи;
-типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
-оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания);
-признаки текста и типы текстов (повествование и описание);
-термины, лексическое значение и основные грамматические признаки изученных частей речи.
-термины и понятия «корень слова, «однокоренные слова» «разные формы слова»;
-различение слабой и сильной позиции гласных и согласных в корне слова;
-назначение букв, обозначающих два звука;
-алфавит, название букв русского алфавита.
Обучающиеся должны уметь:
-анализировать и кратко характеризовать звуки речи;
-анализировать и кратко характеризовать части речи, предложения;
-различать произношение и написание слов;
-находить способ проверки написания слова;
-без ошибок списывать несложный текст;
-писать под диктовку текст с изученными орфограммами;
-создавать несложные тексты на доступные детям темы в форме описания и повествования;
-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
9.Перечень учебно-методического обеспечения
1. Бунеев, Р. Н. Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. школы / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Школьный дом, 2012.
2. Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной: пособие для учащихся / Л. Ю. Комиссарова; под науч. ред. Е. В. Бунеевой.
3. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1 / Е. В. Бунеева. Школьный дом, 2012.
4. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 2 / Е. В. Бунеева.
5. Русский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.
6. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерные основные образовательные программы. В 2 кн. Кн. 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под науч. ред. Д. И. Фильдштейна. -М.: Баласс, 2011.
Интернет-ресурсы:
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку):
Презентации уроков «Начальная школа»
Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100» :
Наглядные пособия
Комплект наглядных пособий для 3 класса .
Технические средства обучения:
Компьютер. http://school2100.com/
10. Список литературы:
1. В.К.Баталова. Сборник текстовых заданий.
2. Слова с непроверяемыми написаниями / сост. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.
3. М.А.Козлова. Олимпиады и интеллектуальные игры.
4. Лопатин, В. В. Русский орфографический словарь.
5. Тикунова, Л. И. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку: пособие для учителя.
6. Сенина Тренировочные тесты.
кАЛЕНДАРНО – Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
|||||
1 |
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» |
Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса |
Уметь читать и понимать учебные тексты |
Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.
Познавательные: - делает выводы на основе обобщения знаний; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - извлекает информацию, представленную в разных формах; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; - создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.
Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. |
1.09 |
|
2 |
Что мы знаем о слове |
Закрепление знаний о слове |
Уметь работать со словарем |
2.09 |
|
|
3 |
Что мы знаем о тексте |
Закрепление знаний о различении предложения и текста |
Уметь: – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; – делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста; – составлять простой план |
3.09 |
|
|
4 |
Что мы знаем о слове, предложении, тексте |
Закрепление знаний о различении предложения и текста |
4.09 |
|
5 |
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами |
Закрепление знаний о правописании безударных гласных |
|
|
5.09 |
|
|
6 |
Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание «Травка» |
Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст |
|
8.09 |
|||
9.09 |
|
||||||
7 |
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками |
Правописание безударных гласных |
Уметь: – видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; – графически обозначать выбор тех или иных написаний; – писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; – писать текст под диктовку; – правильно списывать текст |
||||
8 |
Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант |
Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
10.09 |
|
|||
9
|
Правописание большой буквы в словах. |
11.09 |
|
10 |
Повторение алфавита |
|
|
|
12.09 |
|
11 |
Проверочный диктант № 1 «Осень в лесу» |
|
|
|
16.09 |
|
12 |
Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова |
Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень) |
Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне |
Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.
Познавательные: - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.
Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; |
16.09 |
|
13 |
Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне |
Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне |
Знать правило написания парных звонких и глухих согласных. Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне |
17.09 |
|
|
14 |
Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений |
Развитие навыка работы с деформированными предложениями |
Уметь письменно пересказывать текст |
18.09 |
|
|
15 |
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова |
Правописание парных звонких и глухих согласных |
Уметь: – правильно писать слова с проверяемыми согласными; – владеть способами проверки; – правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; – письменно пересказывать текст; – писать подробное изложение доступного текста |
Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд. Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - делает выводы на основе обобщения знаний; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - осознает уровень и качество выполнения; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении |
19.09 |
|
||||||||
|
16 |
Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму |
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных |
22.09 |
|
|
|||||||||
|
17 |
Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму |
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных |
23.09 |
|
|
|||||||||
|
18 |
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» |
|
Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу |
24.09 |
|
|||||||||
|
19 |
Анализ ошибок и коррекция знаний
|
Разные способы проверки слов
|
Уметь исправлять написанное
|
25.09
|
|
|||||||||
20 |
Понятие об удвоенных согласных буквах |
Правописание удвоенных согласных |
Знать правило написания удвоенных согласных |
Познавательные: - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.
|
26.09 |
|
|
||||||||
21 |
Понятие об удвоенных согласных буквах |
Правописание удвоенных согласных |
Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности |
29.09 |
|
|
|||||||||
22 |
Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне |
Правописание удвоенных согласных |
30.09 |
|
|
||||||||||
23 |
Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне |
Правописание удвоенных согласных |
1.10 |
|
|
||||||||||
24 |
Развитие речи. Творческая работа |
|
2.10
|
|
|
||||||||||
25 |
Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» |
|
|
|
|||||||||||
3.10 |
|
|
|||||||||||||
26 |
«Пишу правильно» (работа над ошибками) |
|
|
6.10 |
|
|
|||||||||
27 |
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне |
Правописание непроизносимых согласных |
Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова. Уметь: – подбирать однокоренные слова; – обозначать на письме непроизносимые согласные звуки |
Коммуникативные: - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями. Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - извлекает информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку
с оценкой другого человека; - осознает уровень и качество выполнения; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
|
7.10 |
|
|
||||||||
28 |
Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова |
Правописание непроизносимых согласных |
|
8.10 |
|
|
|||||||||
29 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
Правописание непроизносимых согласных |
Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне
|
9.10 |
|
|
|||||||||
10.10 |
|
|
|||||||||||||
30 |
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука |
Правописание непроизносимых согласных |
|
||||||||||||
13.10 |
|
|
|||||||||||||
31 |
Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» |
Разные способы проверки правописания слов |
|
||||||||||||
14.10 |
|
|
|||||||||||||
32 |
Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа |
Правописание непроизносимых согласных |
|
||||||||||||
33
|
Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» |
Правописание непроизносимых согласных
|
|
|
15.10
|
|
|
||||||||
34 |
Контрольный диктант № 2»Рассказ мальчика» |
Написание под диктовку текста |
16.10 |
|
|
||||||||||
35
|
Анализ ошибок и коррекция знаний
|
Разные способы проверки слов
|
Уметь: – писать под диктовку текст; – находить и исправлять ошибки |
17.10 |
|
|
|||||||||
36 |
Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне |
Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки |
|
20.10 |
|
|
|||||||||
37 |
Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные |
Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки |
Уметь: – находить корень в слове; – правильно писать слова с безударными гласными в корне; |
Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - делает выводы на основе обобщения знаний; - извлекает информацию, представленную в разных формах; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; 30.1 - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - осознает уровень и качество выполнения; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;
- делает выводы на основе обобщения знаний; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - извлекает информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.
Познавательные: - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - делает выводы на основе обобщения знаний; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - извлекает информацию, представленную в разных формах; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
|
21.10 |
|
|
||||||||
38 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям |
Изложение текста (повествование) |
– подбирать проверочные слова. Знать правила написания безударных гласных |
22.10 |
|
|
|||||||||
39 |
«Пишу правильно» Работа над ошибкам |
Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки |
Уметь: – составлять простой план, пересказывать текст по плану; – писать текст под диктовку; – находить и исправлять ошибки |
23.10
|
|
|
|||||||||
40 |
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне |
|
Уметь: – находить и исправлять ошибки |
24.10
|
|
|
|||||||||
41 |
Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» |
27.10 |
|
|
|||||||||||
42 |
Контрольный диктант № 3»О фиалке» |
Написание под диктовку текста |
|
28.10 |
|
|
|||||||||
43 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
Разные способы проверки слов |
|
29.10 |
|
|
|||||||||
44 |
Знакомство с понятием «Сложные слова» |
|
|
30.10 |
|
|
|||||||||
45 |
Соединительные гласные о и е в сложных словах |
|
Уметь выделять два корня. |
5.11 |
|
|
|||||||||
46 |
Образование сложных слов. Словарный диктант |
|
Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной |
6.11 |
|
|
|||||||||
47 |
Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей |
Слово и его значение |
Уметь: – правильно писать сложные слова с соединительными гласными; – распознавать существительные и прилагательные; – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; – находить и исправлять ошибки |
|
|||||||||||
7.11 |
|
|
|||||||||||||
48 |
Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант |
Слово и его значение |
|
10.11 |
|
|
|||||||||
49 |
Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» |
|
|
11.11 |
|
|
|||||||||
50 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
Разные способы проверки слов |
|
12.11 |
|
|
|||||||||
51 |
Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки |
Выделение значимых частей слова (корень) |
|
13.11 |
|
|
|||||||||
52 |
Правописание безударных гласных в приставках |
Правописание безударных гласных |
Уметь: – находить исправлять ошибки; – находить в слове приставки |
14.11 |
|
|
|||||||||
53 |
Правописание безударных гласных в приставках |
Правописание безударных гласных |
Знать: – правило написания приставок с безударной гласной; – правило написа- ния разделительных ъ и ь. Уметь: – находить в слове приставки; – правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне; – правильно писать слова с разделительнымиъ и ь, правильно их переносить; – находить окончание и основу в слове; – разбирать по составу доступные слова; – писать под диктовку текст |
17.11 |
|
|
|||||||||
54 |
Приставки про- и пра-, по- и па- |
Значение приставок |
18.11
|
|
|
||||||||||
55 |
Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня? |
Правописание удвоенных согласных |
19.11
|
|
|
||||||||||
56 |
Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня |
Правописание удвоенных согласных |
|
||||||||||||
20.11 |
|
|
|||||||||||||
57 |
Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь |
Употребление разделительныхь и ъ |
21.11 |
|
|
||||||||||
58 |
Правописание слов с разделительными ъ и ь |
Упражнения в употреблении орфограммы «Разделительные ъ и ь» |
|
24.11 |
|
|
|||||||||
59 |
Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь |
|
|
25.11 |
|
|
|||||||||
60 |
Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» |
Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме |
|
26.11 |
|
|
|||||||||
61 |
«Пишу правильно» (работа над ошибками) |
|
|
27.11 |
|
|
|||||||||
62 |
Контрольный диктант № 4»Сова» |
Написание текста под диктовку |
|
28.11 |
|
|
|||||||||
63 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
Разные способы проверки слов |
|
1.12 |
|
|
|||||||||
64 |
Понятие об окончании и основе слова |
Выделение значимых частей слова (окончание) |
Уметь находить и исправлять ошибки |
2.12 |
|
|
|||||||||
65 |
Развитие умения находить в слове окончание |
Выделение значимых частей слова (окончание) |
Уметь: – находить окончание и основу в слове; – разбирать по составу доступные слова |
3.12 |
|
|
|||||||||
66 |
Как найти в слове основу? |
Выделение значимых частей слова (основа) |
|
Познавательные: - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - делает выводы на основе обобщения знаний; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - осознает уровень и качество выполнения.
|
4.12 |
|
|
||||||||
67 |
Развитие умения находить в слове окончание и основу |
|
Уметь образовывать слова с помощью суффикса |
5.12 |
|
|
|||||||||
68 |
Суффикс и его роль в слове |
Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов |
Уметь разбирать по составу доступные слова |
8.12
|
|
|
|||||||||
69 |
Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова |
Выделение значимых частей слова |
Уметь разбирать по составу доступные слова |
|
|||||||||||
9.12
|
|
|
|||||||||||||
70 |
Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу |
Выделение значимых частей слова |
Уметь: – разбирать по составу доступные слова; – писать слова с непроверяемыми написаниями; |
Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - делает выводы на основе обобщения знаний. - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи,
осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - осознает уровень и качество выполнения; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. |
10.12
|
|
|
||||||||
71 |
Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант |
|
|||||||||||||
11.12 |
|
||||||||||||||
72 |
Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу» |
|
Уметь: – образовывать слова с помощью суффикса; – правильно списывать текст |
15.12 |
|
|
|||||||||
73 |
Контрольное списывание № 2 «Путешествие» |
|
Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы |
16.12 |
|
|
|||||||||
17.12 |
|
|
|||||||||||||
74 |
«Пишу правильно» (работа над ошибками) |
|
Уметь безошибочно списывать текст |
|
|||||||||||
18.12 |
|
|
|||||||||||||
75 |
Части речи в русском языке |
|
Уметь находить и исправлять ошибки |
19.12 |
|
|
|||||||||
76 |
Определение имени существительного |
Имя существительное, его значение и употребление |
Уметь: – распознавать имена существительные в речи; – производить их морфологический разбор; – читать художественные тексты; – образовывать слова с помощью суффиксов
Знать определение имени существительного.
|
22.12 |
|
||||||||||
77 |
Роль имен существительных в речи |
Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? |
Коммуникативные: - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; - старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении
Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - делает выводы на основе обобщения знаний; - создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. |
23.12 |
|
|
|||||||||
78 |
Диктант «Зима» |
Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? Работа над созданием текста |
25.12 |
|
|
||||||||||
79 |
Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных |
26.12 |
|
|
|||||||||||
80 |
Имена существительные в речи |
Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных |
|
||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||
81 |
Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных |
Слово и его значение |
|
15.01 |
|
||||||||||
82 |
Имена существительные мужского, среднего и женского рода |
|
|
16.01 |
|
|
|||||||||
83 |
Род – постоянный признак имен существительных |
Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода |
|
19.01 |
|
|
|||||||||
84 |
Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода |
|
Знать определение имени существительного. Уметь: – определять род имен существительных; |
|
20.01 |
|
|
||||||||
85
|
Изменение имен существительных по числам |
|
– находить и выделять окончание в слове |
Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - умеет с большой долей |
21.01 |
|
|
||||||||
86 |
Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант |
Изменение существительных по числам |
22.01 |
|
|
||||||||||
87 |
Окончание имен существительных в единственном и множественном числе |
Изменение существительных по числам |
Уметь: – находить и выделять окончание в слове; – писать слова с непроверяемыми написаниями; – писать небольшие сочинения по картинкам и опорным словам; |
самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.
Коммуникативные: - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд |
23.01 |
|
|
||||||||
88
|
Разбор имени существительного как части речи
|
Изменение существительных по числам |
|
||||||||||||
26.01 |
|
|
|||||||||||||
89 |
Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением |
|
Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного |
27.01 |
|
|
|||||||||
90 |
Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке |
Значения суффиксов и их применение в речи |
28.01 |
|
|
||||||||||
91
|
Образование имен существительных от основ существительных и глаголов |
Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных |
|
29.01 |
|
|
|||||||||
92 |
Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами |
Упражнения в образовании |
Уметь: – образовывать имена существительные с помощью суффиксов; – письменно пересказывать текст, составлять план; – выделять в слове его части; – делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану; – писать подробное изложение; – распознавать имена существительные в речи |
30.01 |
|
|
|||||||||
93 |
Разбор имен существительных по составу |
Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок |
Познавательные: - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно
|
2.02 |
|
|
|||||||||
94 |
Развитие речи. Творческая работа |
Выделение значимых частей слова |
3.02 |
|
|
||||||||||
95 |
Развитие речи. Обучающее изложение № 1 «Мурлыка» |
|
4.02 |
|
|
||||||||||
96 |
Редактирование текста |
Изложение текста (повествование) |
Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного |
5.02 |
|
|
|||||||||
97 |
Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» |
|
Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения |
6.02 |
|
|
|||||||||
98 |
«Пишу правильно» Анализ ошибок и коррекция знаний |
Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы |
|
9.02 |
|
|
|||||||||
99 |
Понятие о местоимении. Личные местоимения |
Разные способы проверки слов |
|
Коммуникативные:- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
|
10.02 |
|
|
||||||||
100 |
Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями |
Местоимение; значение, употребление |
Уметь применить ЗУН по теме |
11.02 |
|
|
|||||||||
101 |
Разбор местоимения как части речи |
Местоимение; значение, употребление |
Уметь находить и исправлять ошибки |
12.02 |
|
|
|||||||||
102 |
Роль личных местоимений в речи |
Местоимение; значение, употребление |
Уметь распознавать личные местоимения |
13.02 |
|
|
|||||||||
103 |
Развитие речи. Обучающее сочинение о себе |
Местоимение; значение, употребление; наблюдение за местоимениями в речи |
Знать определение местоимения |
16.02 |
|
|
|||||||||
104 |
Редактирование текста |
Составление предложений с использованием местоимений |
Знать определение местоимения |
Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - делает выводы на основе обобщения знаний; - извлекает информацию, представленную в разных формах; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.
Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - осознает уровень и качество выполнения; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.
Коммуникативные: - Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
|
17.02 |
|
|
||||||||
105 |
Закрепление знаний о местоимении |
|
Уметь распознавать личные местоимения |
18.02 |
|
|
|||||||||
106 |
Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи» |
Местоимение; значение, употребление |
Уметь применять местоимения в устной и письменной речи |
19.02 |
|
|
|||||||||
107 |
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
|
Местоимение; значение, употребление |
|
20.02 |
|
|
|||||||||
108
|
Определение имени прилагательного
|
Местоимение; значение, употребление
|
Знать определение имена прилагательные. Уметь: – находить имена прилагательные в текстах; – исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений |
23.02 |
|
|
|||||||||
109 |
Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными |
Местоимение; значение, употребление Имя прилагательное; значение, употребление |
|
24.02 |
|
|
|||||||||
110 |
Роль имен прилагательных в речи |
Местоимение; значение, употребление Имя прилагательное; значение, употребление Имя прилагательное; значение, употребление
|
Знать: – определение имени прилагательного; – правило написания безударных окончаний прилагательных.
Уметь проверять безударные окончания прилагательных |
25.02 |
|
|
|||||||||
111
|
Разбор имени прилагательного как части речи |
Имя прилагательное; значение, употребление |
Знать сферу употребления прилагательных. Уметь: – согласовывать имя прилагательное и имя существительное; – доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; выполнять морфологический разбор прилагательных
|
26.02 |
|
|
|||||||||
112
|
Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе |
Выделение значимых частей слова
|
27.02 |
|
|||||||||||
113 |
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных |
Выделение значимых частей слова Имя прилагательное; значение, употребление |
2.03 |
|
|
||||||||||
114 |
Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами |
Выделение значимых частей слова Имя прилагательное; значение, употребление Правописание безударных окончаний прилагательных |
Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями |
Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - осознает уровень и качество выполнения; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. |
3.03 |
|
|
||||||||
115 |
Закрепление правописания слов с изученными орфограммами |
Выделение значимых частей слова Имя прилагательное; значение, употребление Правописание безударных окончаний прилагательных |
4.03 |
|
|
||||||||||
116 |
Словообразование имен прилагательных |
Правописание безударных окончаний прилагательных |
|
5.03 |
|
|
|||||||||
117
|
Разбор имен прилагательных по составу
|
Значение суффиксов и приставок имен прилагательных Выделение значимых частей слов |
6.03 |
|
|||||||||||
118 |
Развитие речи.Сочинение по опорным сочетаниям слов |
|
Уметь анализировать изученные языковые явления |
9.03 |
|
|
|||||||||
119
|
Работа над ошибками «Пишу правильно» |
Создание небольшого текста (сочинение) |
Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-, -еват- |
Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; - старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении |
10.03 |
|
|
||||||||
120
|
Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» |
|
Уметь выделять значимые части слова |
11.03 |
|
|
|||||||||
121 |
Диктант № 5 «Зимняя ночь в лесу» |
|
Работа над связным текстом |
|
12.03 |
|
|
||||||||
122 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
|
Уметь писать текст под диктовку |
Познавательные: - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. |
13.03 |
|
|
||||||||
123 |
Определение глагола как части речи |
Разные способы проверки слов |
Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы |
16.03 |
|
|
|||||||||
124 |
Изменение глагола по временам |
Глагол, значение и употребление |
|
17.03
|
|
|
|||||||||
125
|
Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. прошедшего времени по родам Изменение глаголов |
Изменение глагола по временам |
Уметь находить и исправлять ошибки |
|
|||||||||||
18.03 |
|
|
|||||||||||||
126
|
Изменение глаголов по числам |
Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени |
Знать определение глагола. Уметь: – распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор; – изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)
|
Коммуникативные: - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; |
19.03 |
|
|
||||||||
127 |
Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами |
Изменение глаголов по числам |
20.03 |
|
|
||||||||||
128 |
Развитие умения писать частицу не с глаголами |
Правописание не с глаголами |
1.04 |
|
|
||||||||||
129 |
Понятие о неопределенной форме глагола |
Правописание не с глаголами |
Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно |
Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - делает выводы на основе обобщения знаний; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - осознает уровень и качество выполнения; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.
Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд |
2.04 |
|
|
||||||||
130 |
Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы |
Неопределенная форма глагола |
3.04 |
|
|
||||||||||
131 |
Образование форм времени от неопределенной формы глагола |
Употребление ь после шипящих на конце глаголов |
6.04 |
|
|
||||||||||
132 |
Разбор глагола как части речи |
Изменение глаголов по временам |
Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь: – писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих; – образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени |
7.04 |
|
|
|||||||||
133 |
Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» |
|
8.04 |
|
|||||||||||
134 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
|
Уметь находить и исправлять ошибки |
9.04
|
|
|
|||||||||
135 |
Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» |
Разные способы проверки слов |
Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта |
10.04 |
|
|
|||||||||
136 |
«Пишу правильно» (работа над ошибками) |
Разные способы проверки слов Написание текста под диктовку |
|
Познавательные: - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - делает выводы на основе обобщения знаний; - извлекает информацию, представленную в разных формах; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; - создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: — вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - осознает уровень и качество выполнения; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. |
13.04 |
|
|
||||||||
137 |
Контрольное изложение №2 «Перелетные гости» |
|
14.04 |
|
|
||||||||||
138 |
Редактирование текста |
Изложение текста (повествование) |
15.04 |
|
|
||||||||||
139 |
Виды предложений по цели высказывания |
|
16.04 |
|
|
||||||||||
140 |
Интонация в предло-жениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение |
Разновидности предложений по цели высказывания |
17.04 |
|
|||||||||||
141 |
Восклицательные и невосклицательные предложения |
Знаки препинания в конце предложения |
Уметь излагать текст |
20.04 |
|
||||||||||
142 |
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое |
Разновидности предложений по эмоциональной окраске |
Уметь определять вид предложения по цели высказывания |
21.04 |
|
|
|||||||||
143 |
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое
|
Главные и второстепенные члены предложения |
Уметь: – правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; – определять вид предложения по интонации |
22.04 |
|
|
|||||||||
144
|
Понятие о второстепенных членах предложения
|
Главные и второстепенные члены предложения |
Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). |
23.04 |
|
|
|||||||||
145
|
Составление схем предложения и предложений по схемам |
Главные и второстепенные члены предложения
|
Уметь: – разбирать предложения по членам; – выделять подлежащее и сказуемое; – выделять сочетания слов |
Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд |
24.04 |
|
|
||||||||
146 |
Предложения распространенные и нераспространенные |
Главные и второстепенные члены предложения |
Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому
|
Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - делает выводы на основе обобщения знаний; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. |
27.04 |
|
|
||||||||
147 |
Однородные подлежащие и сказуемые
|
Простое распространенное и нераспространенное предложение |
28.04 |
|
|
||||||||||
148
|
Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении |
Однородные члены предложения
|
29.04 |
|
|||||||||||
149 |
Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами |
Запятая в предложениях с однородными членами
|
Уметь: – правильно произносить предложения с интонацией перечисления; – видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и);
|
Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения |
30.04 |
|
|
||||||||
150
|
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами
|
Запятая в предложениях с однородными членами |
Уметь излагать текст
|
Познавательные: - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - делает выводы на основе обобщения знании; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. |
4.05 |
|
|
||||||||
151
|
Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения
|
Запятая в предложениях с однородными членами
|
Уметь: – правильно произносить предложения с интонацией перечисления; – видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и); |
Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - осознает уровень и качество выполнения; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. |
5.05
|
|
|
||||||||
152 |
Запятая в предложениях с однородными членами |
Однородные члены предложения
|
Уметь: – правильно произносить предложения с интонацией перечисления;
|
6.05
|
|
|
|||||||||
153 |
Главные и второстепенные однородные члены предложения |
Запятая в предложениях с однородными членами |
7.05 |
|
|||||||||||
154 |
Контрольное изложение №3 «Весна» |
|
8.05 |
|
|
||||||||||
155 |
Редактирование текста |
|
11.05 |
|
|||||||||||
156
|
Понятие о простом и сложном предложении
|
|
Уметь: – видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и); |
Коммуникативные: - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; - старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении |
12.05 |
|
|
||||||||
157 |
Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения |
Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения |
Уметь: – читать и понимать учебно-научные тексты; – письменно пересказывать текст; – ставить запятую в предложениях с однородными членами |
познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - делает выводы на основе обобщения знаний; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; - создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку обобщения знаний; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. |
13.05 |
|
|
||||||||
158 |
Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые |
Главные и второстепенные члены предложения |
14.05 |
|
|||||||||||
159 |
Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении |
Однородные члены предложения |
15.05 |
|
|
||||||||||
160
|
Разбор простого и сложного предложений
|
|
18.05 |
|
|
||||||||||
161
|
Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»
|
Разные способы проверки слов
|
Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью материала; - делает выводы на основе обобщения знаний; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - извлекает информацию, представленную в разных формах.
Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - осознает уровень и качество выполнения; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.в рамках изученного - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. |
19.05
|
|
|
|||||||||
162 |
«Пишу правильно» Анализ ошибок и коррекция знаний |
|
20.05 |
|
|
||||||||||
163 |
Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. |
|
|
21.05
|
|
|
|||||||||
164 |
Повторение изученных орфограмм и состава слова |
Различение предложения и текста. Значение и употребление знаменательных частей речи |
Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними
|
22.05 |
|
|
|||||||||
165
|
Повторение изученных орфограмм
|
Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова Списывание текста |
Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними |
25.05
|
|
|
|||||||||
166 |
Комплексная итоговая работа |
|
|
26.05 |
|
||||||||||
167 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
Разные способы проверки слов |
Уметь излагать текст
|
27.05 |
|
||||||||||
168
|
Контрольное списывание №3 «На чердаке»
|
Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова Списывание текста |
Уметь находить и исправлять ошибки |
28.05
|
|
|
|||||||||
169
|
Анализ ошибок и коррекция знаний
|
Разные способы проверки слов
|
Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними |
29.05 |
|
|
|||||||||
170 |
Урок-игра «Путешествие по орфографии» |
|
Уметь списывать текст |
|
|
|
|||||||||
|
В нашем каталоге доступно 70 253 рабочих листа
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, с учетом особенностей УМК Общеобразовательная система «Школа 2100» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1.Бунеев, Р. Н. Русский язык : учебник для 3класса общеобразовательной школы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Баласс, 2012.
2. Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной: пособие для учащихся / Л. Ю. Комиссарова; под науч. ред. Е. В. Бунеевой.
3. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1 / Е. В. Бунеева. Баласс, 2012
4. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 2 / Е. В. Бунеева. Баласс, 2012
В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана всего на 170 часов, 5 часов в неделю.
6 625 136 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фомина Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.