Главная / Начальные классы / Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, система Л. В. Занкова

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, система Л. В. Занкова

15



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа № 2»

Заинского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. руководителя по УВР Руководитель МБОУ «ЗСОШ №2»

Хуснутдинова Г.С. __________ Прудыус И.В.___________ Биккинина Т.В. ________________

Протокол № 1 от

« 28 » августа 2012 г. « 28 » августа 2012 г. « 28 » августа 2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по предмету


РУССКИЙ ЯЗЫК

2 Б класс

на 2012 - 2013 учебный год


Учитель: Абдулова А. В.

Категория: высшая квалификационная


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1

« 28 » августа 2012г.

2012 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для второго года обучения (базовый уровень) разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЗСОШ № 2» на 2011-2015 г.г.; авторской программы Нечаевой Н.В. «Русский язык», утвержденной Министерством образования и науки РФ; учебного плана МБОУ «ЗСОШ № 2» на 2012 – 2013 учебный год, созданного на основе БУП МО и Н РФ и РТ; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Изучение русского языка во 2 классе школы направлено на достижение следующей цели: формирование коммуникативной компетенции обучающихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге;

  • воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь

Рабочая программа адаптирована под базисный учебный план, учебно-методический комплект и рассчитана на 136 часов (3 часа в неделю – из федерального компонента + 1 час в неделю из школьного компонента). По авторской программе Нечаевой Н.В. на изучение учебного предмета «Русский язык» отведено 170 часов, поэтому проводилась коррекция программы. Час компонента образовательного учреждения используется для восполнения недостатка учебного времени на изучение учебного предмета, для выполнения объема образовательной программы в соответствии с образовательным стандартом, просьбам родителей обучающихся. В учебно-тематическом планировании этот час обозначен (*).

Используется учебно-методический комплект:

  • Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 г.;

  • Яковлева С.Г. Рабочая тетрадь по русскому для 2 класса: В 4ч. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 г.

Используются формы промежуточного контроля: проверочные работы, диктанты, контрольное списывание

Учебно – тематическое планирование


  • Что нужно для общения. - 12 часов

  • Речь начинается со звуков и букв. - 10 часов

  • Правописание удвоенных согласных в корне слова . - 5 часов

  • Что такое родственные слова и формы слов:

- Корень. Окончание. – 5 часов

- Приставка. Суффикс. – 6 часов

  • Разделительные ь и ъ знаки. - 5 часов

  • Проверяемые безударные гласные в корне. – 6 часов

  • Правописание парных согласных в корне слов. – 6 часов

  • Какие бывают в грамматике группы слов:
    - Части речи -2 часа

  • Самостоятельные части речи:
    - Имя существительное - 8 часов

- Имя прилагательное - 5 часов

- Имя числительное – 3 часа

- Глагол - 5 часов

  • Правописание непроизносимых согласных в корне слов. -5 часов

  • Как образуются предложения:

- Главные члены предложения - 6 часов

- Служебная часть речи – предлог - 10 часов

  • Лексическое значение слова (Каждому слову своё место):

- Сочетание слов по смыслу - 5 часов

- Многозначные слова - 3 часа

- Синонимы. Антонимы - 6 часов

  • Как строится текст - 8 часов

  • Законы языка в практике речи - 15 часов

Контрольные работы: диктант – 4, списывание – 1, проверочная работа – 4






Содержание тем учебного курса

Развитие речевой деятельности

Устная речь. Продолжается уяснение взаимосвязи между содержанием и формой высказывания. Значение средств устной речи для выражения мысли. Анализ чужой устной речи: прослушивание пластинок, аудиозаписей, речи учителя, товарищей, просмотр видеофильмов. Осознание собственной устной речи. Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, противоположная точка зрения, высказывание, слушание. Ситуационные различия в произношении и интонировании высказывания, в использовании мимики, жестов, культура разговора по телефону, поведение в общественных местах, в транспорте. Монолог. Словесный отчет о выполненной работе. Связное высказывание на определенную тему. Соответствие речи орфоэпическим нормам. Чистота произношения.

Письменная речь. Практическое ознакомление с текстами разговорного и книжного стиля (научного, делового, художественного). Выражение эмоционально- личностной позиции автора. Главное в тексте. Части текст: вступление, основная часть, заключение. Средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы). Составление текстов малых форм: письмо, записка, объявление и т.д. Собственные сочинения (репродуктивные и творческие). Соответствие структуры и стиля собственного высказывания его жанру и теме. Оформление диалога. Восстановление деформированных текстов. Составление предложений из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов. Наблюдение внутреннего единства слова- его значения, грамматических признаков и знаков. Расширение представлений об этимологии, омонимах, антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах, расширение словаря обучающихся. Работа со словарями, учебной и справочной литературой.

Система языка

Предложение. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные, невосклицательные. Интонационные особенности предложений. Главные члены: подлежащее, сказуемое - основа предложения, второстепенные члены (без дифференциации). Предложения распространенные, нераспространенные. Связи слов в предложении. Расширение наблюдений над смысловой зависимостью содержания высказывания от использованных языковых средств: форм слов, служебных слов, интонационных средств, порядка слов.

Части речи. Имя существительное: значение и употребление в речи; начальная форма; одушевленное и неодушевленное; собственное и нарицательное; женский, мужской, средний род; единственное и множественное число. Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного. Словосочетание: практическое ознакомление с согласованием имени прилагательного с именем существительным. Глагол: значение и употребление в речи; изменение глаголов по числам. Словосочетание: практическое ознакомление с глагольным управлением именем существительным. Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений, числительных и служебных слов.

Состав слова (практическое ознакомление). Словообразование, словоизменение. Родственные (однокоренные) слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Роль частей слова в образовании разных слов и разных форм одного и того же слова. Различие предлога и приставки. Сильная и слабая позиция гласных. Правописание в корне слова безударных гласных, проверяемых ударением. Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Сильная и слабая позиция парных согласных в корне слов. Их правописание. Правописание слов с непроизносимой согласной в корне. Правописание слов с удвоенными согласными в корне. Разные способы проверки правописания слов. Ознакомление с написанием ь в именах существительных женского рода после шипящих в конце слов и его отсутствием у имен существительных мужского рода.

Звуки – буквы. Повторение фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания. Разделительные ь и ъ, их правописание. Перенос слов.

Во 2 классе дается значительный объем сведений по грамматике. Вводятся понятия об имени существительном, глаголе, имени прилагательном, а также некоторые сведения об этих частях речи (единственное и множественное число, род имен существительных). Очень важно научить школьников различать окончания при изменении имен существительных в предложениях по вопросам кто? что? и т.д. Таким образом, обучающиеся получают первоначальное представление о грамматическом значении слов, относящихся к разным частям речи.

Кроме того, во 2 классе углубляются сведения о корне слова и однокоренных словах, о предложении и его видах (повествовательных, вопросительных, побудительных и восклицательных), о связи слов в предложении (словосочетаниях).

В процессе изучения частей речи практикуется составление предложений, в которых есть существительные и глаголы, а в этой связи закладывается та основа, на которой формируется знание о соотношении подлежащего и сказуемого в предложении.

Школьники овладевают навыками письма, формируемыми на осознанном применении правил орфографии: продолжается изучение правописания парных согласных на конце слова, гласных после шипящих, твердых и мягких согласных, при этом внимание фиксируется на различных способах обозначения мягкости.

На протяжении 2 класса идет работа над правописанием безударных гласных в корне слова, разделительных ь и ъ, правописанием предлогов в сопоставлении с правописанием приставок.












ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Работа по учебному курсу «Русский язык» обеспечивается УМК:

  • Примерная программа по курсу «Русский язык» (1-4), авторы: Нечаева Н.В. (Сборник программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010 г.);

  • Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник по русскому языку, 2 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.

  • Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008г.

  • С.Г.Яковлева под редакцией Н.В.Нечаевой Русский язык: Рабочая тетрадь, 2 класс, 4 ч. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 г.

  • Интернет ресурсы





















Требования к уровню подготовки обучающихся


Планируемые личностные результаты

  • Установка на поиск решения проблем;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно – практических задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Планируемые метапредметные результаты

К концу учебного года второклассники смогут:

  • самостоятельно определять критерии оценки результатов деятельности и производить оценку своих и чужих действий;

  • самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы;

  • видеть возможные орфографические ошибки и предотвращать их;

  • участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания, составлять несложные письменные тексты;

  • писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;

  • иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать;

  • задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание ее;

  • работать с модельными средствами для решения предметных задач;

  • организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их логику рассуждения.

Планируемые предметные результаты

К концу учебного года второклассники смогут:

  • применять орфограммы на изученные правила :

- сочетания жи –ши, ча –ща, чу –щу в положении под ударением; чк –чн;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные; удвоенные согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

- разделительные ъ и ь;

- мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь);

- раздельное написание предлогов с другими словами;

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

  • распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное, предлог) и их грамматические признаки

(род, число имен существительных, род, число имен прилагательных, время и число глаголов);

  • разбирать слова по составу;

  • различать главные и второстепенные члены предложения;

  • выполнять звукобуквенный и грамматический анализ слов





























Нормы оценки знаний обучающихся по предмету

Контроль за уровнем достижений обучающихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматическое задание есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, — способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания — динамичная форма проверки, направленная на установление уровня, сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Диктант.

Количество слов:

1 класс – 15 – 17 слов.

2 класс – 1 – 2 четверть – 25 – 35 слов.

3 – 4 четверть – 35 – 52 слова.

3 класс – 1 – 2 четверть – 45 – 53 слова.

3 – 4 четверть – 53 – 73 слова.

4 класс – 1 – 2 четверть – 58 – 77 слов.

3 – 4 четверть – 76 – 93 слова.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов;

пропуск и искажение букв в словах;

замену слов;

отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- недописанное слово;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Контрольный диктант.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

Словарный диктант

2 класс – 8 – 10 слов.

3 класс – 10 – 12 слов.

4 класс – 12 – 15 слов.

«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» - 3-5 ошибок.

Тест

«5» - верно выполнено все задания

«4» - верно выполнено ¾ заданий.

«3» - верно выполнено ½ заданий

«2» - верно выполнено менее ½ заданий.

Оценка творческих работ по русскому языку

Изложение

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложения, беден словарь, 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др. , нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Сочинение

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложения, беден словарь, 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Примечание

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за контрольные изложения и сочинения.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность самостоятельность, полнота.

Ошибки:

неправильный ответ на поставленный вопрос;

неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения

Недочеты:

неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

неправильное использование терминов.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК



Класс: 2 Б

Учитель: Абдулова А. В.

Количество часов:

Всего 136 часов; в неделю 3 часа + 1 час

Прохождение практической части программы:

проверочная работа – 4, диктант - 4, контрольное списывание текста - 2


п/п


Тема урока

Кол-во

часов


Характеристика

деятельности учащихся


Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факти-чески


Что нужно для общения (12 часов)

1

Компоненты речевой ситуации. Адекватное использование средств устного общения. Звуки речи

1

Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Уметь анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру во время общения

Уметь анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, накапливать опыт собственного использования речевых средств



2

Слова вежливого обращения. Звуки речи.

1



3

Средства устной и письменной речи. Различение предложений по цели.

1

Различие предложений по цели высказывания ( повествовательное, вопросительное, побудительное) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Уметь различать предложения по цели высказывания и интонации



4*

Признаки предложения. Большая буква в словах.

1

Выделение предложения из потока речи. Определение границ предложения. Написание слов с заглавной буквы.

Уметь объяснять случаи употребления заглавной буквы



5

Повторение фонетических знаний. Правописание гласных после шипящих

1

Произношение и обозначение на письме гласных после шипящих.

Подбор проверочных слов для заданной орфограммы

Использование орфографического словаря

Уметь применять правила правописания гласных после шипящих

Уметь писать слова с непроверяемой безударной гласной



6

Правописание гласных после шипящих. Непроверяемые безударные гласные.

1



7

Родственные слова. Корень.

1

Обсуждение признаков родственных слов при их сравнении со словами, включающими омонимичный корень (водитель, водяной), с формами слов, с синонимами. Выделение значимой части слова - корня.

Уметь различать родственные слова по их лексическому и грамматическому значению, находить и выделять значимую часть слова - корень

Уметь находить и отмечать в словах орфограммы, самостоятельно приводить примеры с заданной орфограммой



8*

Лексическое и грамматическое значение слов.

1

Сравнение родственных слов по их лексическому и грамматическому значению.

Уметь работать со словарем



9

Слабые и сильные позиции гласного в корне. Проверочная работа.

1

Обсуждение слабой и сильной позиции гласного в корне

Уметь различать слабую и сильную позиции



10

Слова, называющие предметы одушевленные, неодушевленные; собственные, нарицательные.

1

Определение предметов по их описанию. Различие слов, обозначающие живые и неживые предметы. Выделение среди слов имен собственных и нарицательных

Уметь различать предмет и слово, его обозначающее

Уметь различать слова, обозначающие живые и неживые предметы, и слова, называющие объекты живой и неживой природы



11

Звуки речи. Повторение изученных орфограмм и словарных слов.

1

Различие гласных и согласных звуков. Работа с текстом на наличие в нем слов с необходимым звуком

Уметь находить заданный звук в начале, середине и конце слова, приводить примеры слов с этим звуком



12*

Входная контрольная работа (диктант)

1

Диктант

Уметь оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки



Речь начинается со звуков и букв (10 часов)

13

Дифференциация согласных и гласных звуков. Звукобуквенный анализ слов 

1



Различать звуки речи. Выполнять звукобуквенный анализ

Знать, чем отличаются гласные звуки от согласных



14

Смыслоразличительная роль звуков. Дифференциация звуков речи.

1

Уметь группировать звуки по их характеристике


Уметь подбирать проверочные слова


Знать и различать парные и непарные согласные звуки



15

Характеристика согласных звуков Смыслоразличительная роль  звуков. 

1

Характеристика согласных звуков (твердые/мягкие, глухие/звонкие).



16*

Слабая и сильная позиция согласного.

1

Письмо слов с согласными в сильной и слабой позиции.

Подбор проверочных слов.



17

Парные/непарные согласные звуки по твердости – мягкости.

1



18

Орфограммы букв гласных 

1

Письмо слов с изученными орфограммами гласных.

Уметь обосновывать написание слов с изученными орфограммами



19

Йотированные гласные. Мягкий, твердый знак.

1

Наблюдение за иотированными гласными. Различие ь и ъ.

Знать иотированные гласные




20*

Показатели мягкости согласных. Роль Ь. Проверочная работа.

1

Письмо слов с мягким знаком. Правописание слов с разделительным мягким знаком

Уметь различать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком показателем мягкости согласных



21

Правописание разделительного Ь. Звукобукв.и грамм анализ слов. 

1



22

Контрольное списывание текста

«Калина»

1

Списывание текста

Уметь списывать текст без ошибок



Правописание удвоенных согласных в корне слова (5 часов)

23

Введение непроверяемой орфограммы «Удвоенные

согласные» 

1



Знакомство с новой орфограммой.

Письмо слов с удвоенными согласными. Знакомство с правилами переноса слов с удвоенной согласной

Знать правила переноса слов с удвоенной согласной

Уметь писать слова с удвоенной согласной



24*

Правила переноса слов с удвоенными согласными.

1



25

Нахождение орфограммы «Удвоенные согласные».

1



26

Закрепление правописания орфограммы «Удвоенные согласные». Объявление. Составление объявления.

1



27

Проверочная работа по теме «Удвоенные согласные»

 (тетрадь №1 стр.29-30)

1

Проверочная работа

Уметь использовать знания на практике



Что такое родственные слова и формы слов. (11 часов)

Корень. Окончание.(5часов)

28*

Различение родственных слов и форм слов. Корень.

1

Различие родственных слов и различных форм одного и того же слова. Сравнение родственных слов по смыслу. Выделение значимой части слова корня.

Уметь распознавать родственные слова и формы слов


Знать алгоритм определения корня слова, окончания



29

Корень. Родственные слова. Формы слов. Слова с омонимичными корнями.

1

Слова с омонимичными корнями.

Различение предложений по интонации. Орфографическая работа



30

Чередование согласных в корне родственных слов.

1

Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне



31

Роль окончания в слове. Различение родственных слов и форм слов.

1

Изменение формы слова при помощи окончания. Восстановление деформированных предложений. Орфографическая работа



32*

Родственные слова. Формы слов. Корень. Окончание.

1

Изменение формы слова. Выделение корня, окончания. Звукобуквенный анализ. Орфографическая работа





Приставка. Суффикс. (6часов)

33

Диктант с грамматическим заданием за 1 четверть «Скучно»

1

Письмо под диктовку, самостоятельное выполнение грамматических заданий

Уметь писать текст под диктовку



34

Роль приставок и суффиксов в образовании слов орфограммы корня.

1

Образование слов при помощи приставок и суффиксов. Определяя сосав слова приводить доказательства (в упражнениях, играх типа: «Докажи, что в слове …корень», «Докажи, что в слове нет приставки», «Докажи, что записанные слова являются родственными»)

Уметь образовывать слова при помощи суффиксов и приставок


Уметь разбирать слова по составу



35

Ознакомление со значимыми частями слова. Словообразовательная роль  суффикса.

1



36*

Родственные слова. Образование слов с помощью суффиксов и приставок.

1

Выделение орфограмм в разных частях слова. Разбор слов по составу



37

Обобщение знаний о частях слова.

1

Разбор слов по составу. Образование родственных слов, сравнение их смысла.

Наблюдение за образованием удвоенных согласных на стыке приставка – корень, корень – суффикс.

Уметь разбирать слова по составу


Уметь образовывать родственные слова



38

Наблюдение за образованием удвоенных согласных на стыке приставка – корень, корень – суффикс.

1



Разделительные ь и ъ знаки (5 часов)

39

Наблюдение случаев написания Ъ и Ь.

1

Наблюдение случаев написания ъ и ь .


Знать правила правописания разделительного твердого и мягкого знаков



Уметь использовать на письме разделительные твердый и мягкий знаки



40*

Наблюдение за позицией написания Ъ и Ь. Правила правописания разделительных Ъ и Ь.  

1

Знакомство с правилом написания разделительного ь и ъ.




41

Правила правописания разделительных Ъ и Ь. Роли Ь.

1

Знакомство с правилом написания разделительного ь и ъ.



42

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1

Письмо слов с разделительным твердом знаком



43

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

Письмо слов с разделительным мягким знаком



Проверяемые безударные гласные в корне (6часов)

44*

Слабая и сильная позиция гласных. Орфограммы гласных.

1

Постановка ударения в словах. Выделение слабой и сильной позиции.



Знать правило проверки безударных гласных в корне слова


Уметь подбирать проверочные слова в орфограмме «Проверяемые безударные гласные в корне»




45

Определение порядка действий при проверке безударных гласных в корне 

1

Определение порядка действий при проверке безударных гласных в корне



46

Написание безударных гласных в корне. Подбор проверочных слов.

1

Подбор проверочных слов. Написание слов с безударными гласными в корне



47

Схема проверки орфограммы «Проверяемые безударные гласные».

1

Написание слов с безударными гласными в корне. Разбор слова по составу. Лексическое значение слов.



48*

Две орфограммы – одна буква.

1



49

Написание слов с безударными гласными в корне 


1

Написание слов с безударными гласными в корне. Разбор слова по составу. Лексическое значение слов.

Уметь подбирать проверочные слова в орфограмме «Проверяемые безударные гласные в корне»



Правописание парных согласных в корне слов (6 часов)

50

Слабая и сильная позиция согласных. Парные согласные по глухости/звонкости.

1

Определение слабой и сильной позиции согласных. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове.

Уметь различать парные согласные по глухости и звонкости


Знать правило проверки орфограммы «Правописание парных согласных в корне слов»



Уметь использовать правило правописания парных согласных в корне слов



51

Определение сильной позиции для парных согласных..

1

Определение способа действия по выбору согласного в слабой позиции



52*

Правописание парных согласных в корне.

1

Письмо слов с парными согласными в корне. Подбор проверочных слов.

Разбор слов по составу. Письмо слов с безударной гласной в корне слова.



53

Исследование орфограмм корня.

1



54

Парные согласные в корне слова. Безударные гласные в корне слова.  

1



55

Орфограммы корня. Разбор слов по составу.

1



Какие бывают в грамматике группы слов (23 часа)
Части речи (2часа)

56*

Смысл слов и их грамматическое значение. Самостоятельные и служебные части речи.

1

Деление частей речи на самостоятельные и служебные

Знать самостоятельные и служебные части речи


Уметь различать самостоятельные и служебные части речи



57

Грамматические группы. Имя существительное, имя

прилагательное, глагол.

1

Определение частей речи



Имя существительное (8 часов)

58

Наблюдение за именем существительным в словосочетаниях и предложениях. Работа над ошибками.

1

Определение имени существительного

Наблюдение за именем существит-м в словосочетаниях и предложениях

Знать и уметь употреблять имена существительные в речи



59

Формы числа и рода. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

Определение рода и числа имен существительных. Различие одушевленных и неодушевленных имен существительных

Уметь определять род и число имен существительных



60*

Формы рода, числа, имен существительных.

1

Определение рода и числа имен существительных

Уметь определять род и число имен существительных


Уметь выполнять грамматический разбор имен существительных



Уметь писать под диктовку




Знать правило написания ь в конце имен существительных

на шипящий и ц


Уметь употреблять в речи слова в прямом и переносном значении





61

Начальная форма имени существительного. Грамматический разбор имени существительного.

1

Знакомство с понятием «Начальная форма имен существительных» Грамматический разбор имен существительных.



62

Контрольный диктант

за 1 полугодие по теме «Безударные гласные в корне»

1

Письмо под диктовку



63

Ь в конце имени существительного на шипящий.

1

Правило написания ь в конце имен существительных на шипящий. Письмо слов на заданное правило. Самостоятельный подбор слов на заданное правило.



64*

Правила правописания гласных после шипящих и Ц. Переносное значение.

1

Правила правописания гласных после шипящих и ц. Написание слов с шипящими и ц. Сравнение переносного и прямого значения слов, подбор предложений , в которых употреблены слова в прямом и переносном значении



65

Имя существительное (закрепление).

Фонетическая работа.

Объявление. Компоненты объявления

1

Наблюдение за именем существительным в словосочетаниях и предложениях

Уметь различать имена существительные, выполнять фонетический разбор.



Имя прилагательное (8 часов)

66

Имя прилагательное. Согласование прилагательного с существительным

1

Определение имени прилагательного

Согласование имени прилагательного с именем существительным

Знать и уметь употреблять в речи имена прилагательные



67

Имя прилагательное. Грамматические признаки. Составление текста.

1

Определение грамматических признаков имен прилагательных. Составление текста о зиме.




Знать грамматические признаки имен прилагательных

Уметь составлять небольшой текст- описание



68*

Составление загадок. Редактирование текста

1

Составление загадок с правильным употреблением имен прилагательных



69

Редактирование текста. Текст – описание.  

1

Использование предложений с точки зрения правильности согласования слов. Составление текста - описания



70

Грамматические признаки имени прилагательного. Суффикс, его роль.

1

Зависимость формы прилагательного от формы имени существительного. Словообразование имен прилагательн.



71

Имена числительные.

1

Определение имен числительных

Знать и уметь употреблять имена числительные в речи



72*

Выделение имен числительных

в речи.

1

Различие количественных и порядковых числительных.



73

Правописание имен числительных.

1

Правописание имен числительных

Уметь правильно записывать имена числительные



Глагол (5 часов)

74

Глагол.

1

Определение глагола.

Значение и употребление в речи. Повторение изученных орфограмм

Знать и уметь употреблять глаголы в речи


Знать грамматические признаки глаголов



75

Роль глагола в речи. Повторение изученных орфограмм

1



76*

Глагол. Форма числа.

1

Изменение глаголов по числам



77

Глагол. Определение частей речи. Грамматические признаки.

1

Определение грамм. признаков глаголов. Употребление частей речи.



78

Проверочная работа по теме «Части речи»

 (тетрадь №2 стр.45-46)

1

Выполнение проверочной работы по пройденному материалу

Уметь использовать полученные знания и умения на практике




Правописание непроизносимых согласных в корне слов (5 часов)


79

Непроизносимые согласные в корне.

1

Определение понятия «Непроизносимые согласные»

Знать правило правописания непроизносимых согласных в корне



Уметь писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова, подбирать проверочные слова



80*

Определение слов с непроизносимыми согласными..


1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова. Подбор проверочных слов



81

Непроизносимые согласные в корне.

1



82

Непроизносимые согласные в корне. Способ их проверки.


1

Подбор проверочных слов

Знать правило правописания непроизносимых согласных в корне

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова, подбирать проверочные слова






83

Непроизносимые согласные в корне. Способ их проверки.

1

Подбор проверочных слов



Как образуются предложения (16 асов)

Главные члены предложения (6 часов)

84*

Главные члены предложения. Грамматическая основа.

1



Нахождение и выделение главных и второстепенных предложений.

Распространение предложений

Уметь выделять грамматическую основу предложения



85

Распространённые и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

Уметь различать распространенное и нераспространенные предложения



86

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения.

1



Нахождение и выделение главных и второстепенных предложений.

Распространение предложений

Грамматический разбор предложений

Уметь выделять грамматическую основу предложения



87

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

Уметь различать распространенное и нераспространенные предложения



88*

Главные и второстепенные члены предложения. Повторение.

1



89

Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление.

1



Служебная часть речи – предлог (10 часов)

90

Служебная часть слова – предлог. 

1

Определение предлога

Знать определение служебной части – предлог



91

Роль предлога. С какой частью речи используются предлоги.

1

Выявление роли предлога.



92*

Правописание слов с предлогами.

1

Правописание слов с предлогами

Уметь писать предлоги со словами




93

Предлог. Приставка. Различие приставки и предлога

1

Различие приставки и предлога.

Правописание слов с приставками и предлогами

Уметь различать приставку от предлога




94

Упражнения в написании слов

с предлогами

1

Правописание слов с предлогами

Уметь писать предлоги со словами




95

Упражнения в написании слов

с приставками

1

Правописание слов с приставками

Уметь писать слова с приставками




96*

Правописание слов с предлогами и приставками.

1

Правописание слов с предлогами и приставками

Уметь писать слова с приставками и предлогами



97

Восстановление деформированных предложений. Монолог. Диалог.

1

Восстановление деформированных предложений

Уметь восстанавливать деформированные предложения



98

Контрольное списывание текста (усложненное)

1

Списывание текста (усложненное)

Уметь списывать текст



99

Главные члены предложения.

Правописание  предлогов.

1

Выделение главных частей речи.

Правописание предлогов

Уметь различать главные члены предложений



Лексическое значение слова (Каждому слову свое место (13 часов)

Сочетание слов по смыслу (5 часов)

100*

Связь грамматической и лексической сочетаемости слов.

1

Составление предложений.

Уметь составлять предложения




101

Составление предложений. Нахождение частей слова.

1

Нахождение частей слова.

Уметь находить части слова



102

Работа с изученными орфограммами

1

Работа с изученными орфограммами

Уметь использовать полученные знания и умения на практике



103

Контрольный диктант

за 3 четверть «Весна»

1

Писать под диктовку

Уметь писать под диктовку



104*

Повторение изученных орфограмм.

1

Работа с изученными орфограммами

Уметь использовать полученные знания и умения на практике



Многозначные слова (3 часа)

105

Многозначные слова.

1

Определение многозначных слов. Работа с многозначными словами.

Уметь определять многозначные слова



106

Прямое и переносное значение слов.

1

Различие прямого и переносного значения слов

Уметь различать прямое и переносное значение слов



107

Проверочная работа по теме «Состав слова»

 (тетрадь №3 стр.33-35)

1

Выполнение проверочной работы по пройденному материалу

Уметь использовать полученные знания и умения на практике



Синонимы. Антонимы.(6 часов)

108*

Определение слов-синонимов. Работа над ошибками.

1

Определение слов – синонимов.

Знать определение слов – синонимов



109

Подбор слов - синонимов

1

Подбор слов - синонимов

Уметь подбирать слова - синонимы



110

Определение слов-антонимов.

1

Определение слов – антонимов.

Знать определение слов – антонимов




111

Подбор слов - антонимов

1

Подбор слов - антонимов

Уметь подбирать слова - антонимы



112*

Различение синонимов и антонимов.

1

Различение синонимов и антонимов.

Уметь различать синонимы и антонимы



113

Фразеологизмы. Смысл фразеологизмов.

1

Определение фразеологизмов. Подбор смыслового значения фразеологизмов

Уметь использовать фразеологизмы в речи

Уметь находить смысл фразеологизмов



Как строится текст (8 часов)

114

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

1

Осознание текста как результата речевой деятельности. Осознание признаков и частей текста.

Уметь различать на слух набор предложений и текст.

Уметь выделять части текста



115

Текст. Составление текста о весеннем лесе. Редактирование текста.

1

Составление текста о весеннем лесе

Уметь составлять текст с опорой на рисунок, план.



116*

Продолжение рассказа по его началу.

1

Продолжение рассказа по его началу

Уметь продолжить рассказ по его началу



Уметь различать художественный текст от научно - популярного



117

Отличие художественного текста от научно – популярного.

1

Сравнение различных по стилю текстов. Перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала, информации, заданной в тексте в явном виде



118

Фразеологизмы. Антонимы.

1

Подбор смыслового значения фразеологизмов

Уметь использовать полученные знания и умения на практике



119

Литературная викторина.  Повторение пройденного материала.

1

Участие в викторине



120*

Не пунктированный текст.

 Составление плана текста.  

1

Составление плана текста

Уметь анализировать

не пунктированный текст, выделять в нем предложения



121

Составление плана текста. Составление текста о зайцах или кроликах.


1

Составление текста о зайцах или кроликах.

Уметь составлять текст по составленному плану



Законы языка в практике речи (15 часов)

122

Речь – характеристика человека. Как мы говорим. Диалог. Реплики.

1

Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Уметь анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру во время общения



123

Средства письменной и устной речи.

1

Уметь анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, накапливать опыт собственного использования речевых средств



124*

Ознакомление с функциями речи. Повторение изученных орфограмм. 


1

Повторение изученных орфограмм



125

Средства устного общения. Смыслоразличительная роль звуков речи.

1

Звукобуквенный и грамматический анализ слов.

Уметь выполнять звукобуквенный и грамматический анализ слов



126

Роль (функция) стихотворного текста. Фонетический анализ.

1

Определение стихотворного текста. Фонетический анализ

Уметь определять роль (функцию) стихотворного текста



127

Исследование текста, его редактирование. Обобщение знаний о слове. 

1

Исследование текста, его редактирование. Обобщение знаний о слове. 

Уметь исследовать и редактировать текст



128*

Функции речи в разных речевых ситуациях. Слогоделение.

1

Работа с однокоренными словами. Звукобуквенный анализ. Деление слов на слоги

Знать функции речи в разных речевых ситуациях

Уметь делить слова на слоги

Уметь находить грамматическое и лексическое значение слов

Уметь работать со словарями



129

Лексическое и грамматическое значение слов. Правила обозначения
  звуков буквами.

1

Нахождение лексического и грамматического значения слов. Работа со словарями.



130

Составление текста по его началу. Словообразование.

1

Повторение изученных орфограмм Выделение орфограмм в разных частях слова. Разбор слов по составу


Уметь разбирать слова по составу



131

Повторение изученных орфограмм. 

1



132*

Грамматический анализ слов. Сравнение предложений по смыслу.

1

Грамматический анализ слов. Сравнение предложений по смыслу. Выделение частей слова. 

Уметь выделять части слова



133

Итоговая проверочная работа по темам изученным в течение года

 (тетрадь № 4 стр.31-35)

1

Выполнение проверочной работы по пройденному материалу

Уметь использовать полученные знания и умения на практике




134

Смыслоразличительная роль звука. Многозначность слов.  

1


Восстановление пропущенной части текста. Анализ предложений по цели и интонации.

Звукобуквенный анализ слов. 

Уметь делать звукобуквенный анализ слов



135

Анализ предложений по цели и интонации.  Переносный смысл слов.

1



136*

Повторение изученных орфограмм. Вывод о значении системы языка для речи. 

1

Повторение изученных орфограмм.

Уметь использовать полученные знания и умения на практике



















Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, система Л. В. Занкова
  • Начальные классы
Описание:

         Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для второго года обучения (базовый уровень)  разработана  на основе  Федерального   Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования;  авторской программы Нечаевой Н.В.  «Русский язык»,  утвержденной Министерством образования и науки РФ.

Используется учебно-методический комплект:

·         Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 г.;

·         Яковлева С.Г. Рабочая тетрадь по русскому для 2 класса: В 4ч. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом     «Федоров», 2012 г.  

Рабочая программа адаптирована под базисный учебный план, учебно-методический комплект  и рассчитана на 136 часов  (3 часа в неделю – из федерального компонента   +  1 час в неделю из школьного компонента).  По авторской программе Нечаевой Н.В. на изучение учебного предмета «Русский язык» отведено 170 часов, поэтому  проводилась коррекция   программы. Час компонента образовательного учреждения используется для восполнения недостатка учебного времени на изучение учебного предмета, для выполнения объема образовательной программы в соответствии с образовательным стандартом,просьбам родителей обучающихся. В учебно-тематическом планировании этот час обозначен (*).

  

 

Автор Абдулова Альмира Валиевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1222
Номер материала 26486
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓