Главная / Начальные классы / Рабочая программа по русскому языку 2 класс ОС Школа 2100

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ОС Школа 2100

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее
задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Вводный урок
(урок-путешествие)



Индивидуальный опрос. Карточки-путеводи-тели



3


Раздел 1. слово (5 часов)

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова)

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь слушать звучащее слово; производить звуковой и звуко-бувенный анализ слова

Самостоятельная работа с толковым словарем

Словарное богатство русского языка


4


3

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова)

1

Урок отработки умений и рефлексии

Словари рус-ского языка и их использование

Уметь наблюдать за лексическим значением слова; анализировать состав слов

Фронтальный опрос, упр. 5,
с. 6

Слова однозначные и многозначные


5


4

Как устроен наш язык?

1

Урок отработки умений и рефлексии (Урок-исследование)

Наблюдение над прямым
и переносным значением сло-ва

Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях

Исследовательская работа,

упр. 7, с. 7

Прямое и переносное значение слова


6


5

«Опасные места»

в словах русского языка

1

Урок отработки умений и рефлексии

Упражнение в написании слов и предложений

Уметь находить «опасные места»

в слове

Самостоятельная работа,

упр. 8, с. 8



7


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6

«Опасные места»

в словах русского языка. Проверочное списывание

1

Урок построения системы знаний (Смотр знаний)

Упражнение
в написании слов, предложений

Знать пары соглас-ных по глухости-звон-кости и твердости-мягкости

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 1



10


Раздел 2. предложение (12 часов)

7

Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения

1

Урок отработки умений и рефлексии

Различение слова, словосочетания и предложения

Уметь правильно оформлять предложение на письме

Фронтальный опрос, упр. 15,

с. 11

 


 11

 

8

Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Отличие уст-ной речи от письменной. Составление предложений по схемам

Знать признаки предложения.

Уметь составлять предложения из слов, предложения на заданную тему

Индивидуальный опрос. Карточки

 


12

 

9

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

1

Урок отработки умений и рефлексии

Конструирование предложений из слов. Признаки предложения

Уметь оформлять предложения на письме: начало, конец, писать имена собственные

Индивидуальный опрос. Карточки

 


13

 

10

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Наблюдение за порядком слов в предложениях

Уметь составлять предложения на заданную тему и оформлять их на письме

Самоконтроль
(эталон-карточ-ка)

 


14

 

11

Развитие умения правильно списывать предложения

и соотносить их со схемами

1

Урок отработки умений и рефлексии (Урок-практикум)

Определение границ предложения на основе смысла и интонации

Уметь оформлять предложения на письме, вписывать предложения, соотносить их со схемами

Фронтальный опрос по теме «Что знаем о предложении?»

 


 17

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Конструирование предложений

1

Урок отработки умений и рефлексии

Конструирование предложений из слов

Уметь правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное

Звуковой контроль (хлопки при правильном ответе)



18


13

Знаки препинания в конце предложений

1

Урок отработки умений и рефлексии

Оформление предложений на письме

Уметь оформлять предложения на письме; составлять предложения из слов

Программный контроль «Немое письмо»



19


14

Административная входная контрольная работа (40 минут)

1

Урок развивающего контроля

Упражнение
в написании предложений

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления

Самоконтроль; контрольная работа



20


15

Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией

1

Урок коррекции знаний и умений

Способы проверки слов. Конструирование предложений из слов

Уметь владеть способами проверки; графически обозначать выбор тех или иных написаний

Фронтальный опрос,

упр. 26–27

 


 21

 

16

Что мы знаем о предложении? (Обобщение)

1

Урок отработки умений и рефлексии (Урок-игра)

Упражнение в написании предложений

Знать различие предложений и слов.

Уметь оформлять предложения на письме

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 19

 


 24

 

17

Проверка знаний

и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»

(40 минут)

1

Урок

развивающего контроля

Написание предложений, текста

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 2–3

 

 

 25

 













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

18

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок проверки

и коррекции знаний и умений

Способы проверки слов. Выполнение работы над ошибками

Уметь находить и исправлять ошибки, владеть способами проверки

Индивидуальный опрос.

Карточки



26


Раздел 3. текст (12 часов)

19

Признаки текста

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Различение предложения

и текста. Признаки текста

Знать признаки предложения.

Уметь отличать текст от группы предложений

Фронтальный опрос, упр. 29,

с. 21



27


20

Роль заглавия

в тексте

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Признаки предложения. Упражнения в написании предложений

Уметь предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста

Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» по выбранной теме



28


21

Связь заглавия

с главной мыслью текста

1

Урок отработки умений и рефлексии

Главная мысль текста, соотнесение ее с заглавием. Выбор заглавия

Уметь отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту

Самодиктант. Взаимопроверка. Словарный диктант № 2





22

Заглавие текста. Основные признаки текста

1

Урок развития речи.

Понятие о тексте. Главная мысль

Уметь составлять текст, выполнять редактирование текста

Исследовательская работа,

упр. 38–39

 


 

 

23

Восстановление деформированного текста. Л. Н. Толстой «Чиж»

(40 минут)

1

Урок

развития связной речи. Урок отработки умений и рефлексии

Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов 

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст

«Уроки развития связной речи», с. 12

 


 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

24

Работа над ошибками. Озаглавливание текстов

1

Урок применения знаний и умений. (Урок-защита творческих работ)

Способы проверки слов, исправление ошибок

Уметь классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст

Взаимоконтроль, упр. 24

(дидактический материал, с. 13)

 


 

 

25

Конструирование текстов

1

Урок отработки умений и рефлексии. (Урок-конкурс)

Конструирование предложений из слов

Знать структуру текста (вводная, основная, концовка)

Фронтальный опрос, упр. 42,

с. 29

 


 

 

26

Конструирование текстов

1

Урок отработки умений и рефлексии. (Урок-практикум)

Конструирование предложений. Текст

Уметь добавлять отсутствующие части текста

Словарный диктант № 2.

Упр. 47

 


 

 

27

Конструирование текстов, предложений

1

Урок отработки умений и рефлексии (Урок-защита творческих работ)

Порядок слов в предложении. Признаки предложений

Уметь составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 33

 


 

 

28

Признаки текста, его отличие от набора предложений

1

Урок построения системы знаний

Понятие о тексте. Главная мысль. Упражнение в составлении текста  

Уметь подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста; отвечать на вопросы к тексту после прочтения

Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. Тест № 2, с. 130

 


 

 

29

Проверка знаний

и умений по теме «Предложение. Текст». Проверочная работа № 2

1

Урок

развивающего контроля

Конструирование предложение из слов, порядок слов в предлжении 

Уметь озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 4–5

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

30

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок закрепления изученного. (Урок развития речи)

Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм

Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки

Индивидуальный опрос. Карточки

 


 

 

Раздел 4. слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? (7 часов)

31

Какие слова отвечают на вопрос кто?,

а какие на вопрос что?

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Имя существительное (значение и употребление). Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?

Связь слов в предложении. Лексическое значение слов.

Особенности 

словоупотребления, сочетаемости слов. Тематические группы слов

Восстановление деформированного текста. Установление связи между словами в предложениях

Уметь ставить вопросы к словам-предметам.

Знать, что слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначают одушевленные предметы, а на вопрос что? – неодушевленные

Фронтальный опрос, упр. 48,

с. 35–36

 


 

 

32

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Знать, как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов

Самостоятельная работа,

упр. 51

 


 

 

33

Объединение слов

в тематические группы

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Уметь создавать тематические группы слов, определять их название; правильно списывать слова

Творческое задание: записать тематическую группу слов

 


 

 

34

Восстановление текста с пропущенными словами по Г. Скребицкому и В. Чаплиной «Елка в лесу»
(40 минут)

1

Урок развития связной речи.

Уметь точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста; проверять написанное, сравнивая с образцом

«Уроки развития связной речи», с. 14

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

35

Работа над ошибками. Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?

1

Урок отработки умений и рефлексии

Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм. Связь слов в предложении

Уметь составлять сочетания слов по схемам; ставить вопросы к словам; видеть опасные места и изученные орфограммыв словах

Индивидуальный опрос. Карточки





36

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

1

Урок отработки умений и рефлексии (Урок-игра)

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? 

Знать, что такое диалог.

Уметь оформлять диалог на письме; проверять написанное

Тест № 8, с. 134 (Узорова О. В. Контрольные

и проверочные работы)

 



 

37

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

1

Урок построения системы знаний

Упражнение в постанове вопроса к словам. Лексическое значение слов 

Знать, почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы.

Уметь объяснять выбор написаний в словах

Словарный диктант № 3

 


 

 

Раздел 5. слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? (11 часов)

38

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Имя прилагательное, значение и употребление

Уметь ставить вопросы к словам-призна-кам.

Знать определение части речи

Фронтальный опрос, упр. 62,

с. 42

 


 

 

39

Как связаны между собой слова-назва-ния и слова-признаки

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Согласование прилагательного с именем существительным

Знать обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях.

Уметь графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам

Самостоятельная работа по вариантам,

упр. 66

 


 

 

40

Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Словосочетание. Связь слов в словосочетаниях 

Взаимоконтроль, упр. 55,

с. 27 (дидактический материал)

 


 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

41

Связь слов-названий и слов-признаков

1

Урок отработки умений и рефлексии

Особенности словоупотребления, сочетаемости слов

Уметь устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов

Фронтальный опрос, упр. 70,

с. 45





42

Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

1

Урок отработки умений и рефлексии
(Урок-практикум)

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

Уметь находить в предложении сочетания слов-предметов

и слов-признаков; ставить вопросы к словам в предложении

Тест № 10,

с. 139 (Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы)





43

Упражнения в подборе слов-признаков

1

Урок отработки умений и рефлексии

Упражнение в написании слов, словосочетаний, предложений 

Уметь подбирать слова-предметы к словам признакам; правильно произносить слова, выделять в них ударение

Самостоятельная письменная работа, упр. 75, с. 48

 


 

 

44

Упражнения в подборе слов-признаков

1

Урок отработки умений и рефлексии

Слово и его значение, словосочетание.Упражнение в написании слов 

Уметь «раскрашивать» текст словами-признаками; видеть опасные места в словах

Письмо по памяти, упр. 59,

с. 29 (дидактический материал)

 


 

 

45

Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик»

(40 минут)

1

Урок отработки умений и рефлексии
(Урок развития связной речи)

Изложение содержания прослушанного текста по вопросам

Уметь составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте; проверять написанное

«Уроки развития связной речи», с. 15

 

 

 

 

46

Работа над ошибками. Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки»

1

Урок коррекции знаний и умений

Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм

Уметь редактировать текст, ставить вопросы к словам в предлоожении; классифицировать и исправлять ошибки

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 51

 


 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

47

Проверочная работа№3 по теме

« Слова-названия и слова-признаки» (40 минут)

1

Урок

развивающего контроля

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?

Уметь подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетании; графически обозначать изученные орфограммы; осуществлять проверку слов

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 6–7





48

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Урок коррекции знаний и умений

Графическое обозначение орфоргамм; проверка слов

Индивидуальный опрос. Карточки





Раздел 6. слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал? (5 часов)

49

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Глагол, значение и употребление. Упражнение в письме слов, предложений

Знать определение части речи.

Уметь ставить вопросы к словам-действиям

Фронтальный опрос, упр. 82,

с. 52





50

Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Установление связи между словами в предложениях с помощью вопроса

Уметь ставить вопросы к словам-действиям; видеть опасные места в словах.

Знать определение части речи

Фронтальный опрос, упр. 84

с. 54

 


 

 

51

Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

1

Урок отработки умений и рефлексии

Выделение из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса. Упражнение в письме  

Уметь подбирать к словам-предметам слова-действия; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов

Выборочное письмо, упр. 71 (дидактический материал).

Взаимопроверка

 


 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

52

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения

1

Урок отработки умений и рефлексии (Урок-практикум)

Грамматическая основа предложения. Запись предложений

Уметь находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?; подбирать слова-действия

Самостоятельная работа,

упр. 88, с. 56





53

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения

1

Урок построения системы знаний

Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении

Уметь находить грамматическую основу; анализировать и кратко характеризовать слова-предметы, слова-действия

Тест № 3, с. 131 (Узорова О. В. Контрольные

и проверочные работы)





Раздел 7. связь слов в предложении (8 часов)

54

Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу

Уметь устанавливать связи между словами в предложениях; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении

Исследовательская работа,

упр. 77 (дидактический материал)





55

В предложении от слова к слову можно задать вопрос

1

Установление сязи слов в предложении

Уметь выделять из предложений пары слов с помощью вопросов

Письмо по памяти (скороговорки)





56

Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка» (40 минут)

1

Урок развития речи. Урок отработки умений и рефлексии

Изложение содержания прослушанного текста

Уметь устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы

«Уроки развития связной речи», с. 16

 

 

 

 

57

Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

1

Урок отработки умений и рефлексии

Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм 

Уметь редактировать текст; классифицировать и исправлять ошибки, графически обозначать орфограммы

Индивидуальный опрос.

Карточки

 


 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

58

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

1

Урок отработки умений и рефлексии
(Урок-практикум)

Наблюдение за порядком слов в предложении. Запись предложений

Уметь составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении

Фронтальный опрос, упр. 99





59

Конструирование предложений с опорой на вопросы

1

Урок построения знаний и умений

Конструирование предложений из слов.Графическое обозначение порядка слов

Уметь составлять предложения по схемам; правильно составлять графическую схему порядка слов в предложении

Словарный диктант, упр. 101

(с взаимопроверкой)





60

Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении» (40 минут)

1

Урок

развивающего контроля

Установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов

Уметь составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 8–9





61

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок коррекции знаний и умений

Графическое обозначение орфограмм

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки

Индивидуальный опрос.

Карточки





Раздел 8. слова, к которым нельзя задать вопрос (9 часов)

62

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль

в речи

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Предлоги, союзы, их роль в речи

Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их

Фронтальный опрос, упр. 104





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

63

Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Слова, к которым нельзя задать вопрос - предлоги; союзы, их роль в речи

Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог

Программированный контроль,

упр. 105, с. 67





64

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Упражнение в написании предлогов с другими словами

Знать правило написания предлогов с другими словами.

Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги

Взаимоконтроль, упр. 108, с. 68





65

Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц»
(обучающее сочинение) (40 минут)

1

Урок развития речи. Урок отработки умений и рефлексии

Создание простейшего текста по серии картинок и вопросам на тему

Знать признаки текста.

Уметь передавать содержание картины, выделять части красной строкой; проверять написанное

«Уроки развития связной речи», с. 17, 19





66

Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами

1

Урок отработки умений и рефлексии

Исправление ошибок на изученные правила

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки на изученные правила

Фронтальный опрос, упр. 112, с. 70





67

Роль предлогов

в предложении

1

Урок отработки умений и рефлексии.

(Урок-игра)

Слово и его значение. Упражнение в написании предложений

Знать роль предлогов в предложении. Уметь подбирать нужные предлоги к словам

Письмо по памяти, упр. 95,

с. 45 (дидактический материал)





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

68

Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов

1

Урок отработки умений и рефлексии

Раздельное написание предлогов. Графическое обозначение орфограммы пробел

Знать правило написания предлогов с другими словами.

Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги

Самостоятельная работа с коллективной проверкой, упр. 114, с. 71





69

Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

1

Урок

развивающего контроля

Слова, к которым нельзя задать вопрос: предлоги, междометия

Знать правило о пред-логах и их правописании.

Уметь употреблять слова с нужными предлогами

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 10–11


Выписать предложения с предлогами



70

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок коррекции знаний и умений

Раздельное написание предлогов со словами

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки

Индивидуальный опрос.

Карточки





Раздел 9. части слова. корень (3 часа)

71

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов

Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах; видеть опасные места в словах

Самостоятельная работа по вариантам (-лес-,

-дом-)

Однокоренные слова, формы одного и того же слова


 

 

72

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

1

Урок-практикум

Единообразное написание корня в однокоренных словах

Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах

Самостоятельная работа по вариантам (-лёд-,

-винт-)

 


 

 

73

Упражнения в распознавании однокоренных слов

1

Урок отработки умений и рефлексии (Урок-игра)

Части слова. Распознавание однокоренных слов 

Знать два признака однокоренных слов.

Уметь распознавать однокоренные слова

Индивидуальный опрос.

Карточки

 



 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 10. части слова. суффикс (4 часа)

74

Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Знать определение суффикса, его графическое обозначение; образовывать слова с помощью суффиксов

Фронтальный опрос, упр. 123, с. 78





75

Развитие умения находить в словах суффиксы

1

Урок отработки умений и рефлексии (Урок-практикум, сказка)

Значение суффиксов. Образование уменьшително-ласкательных суффиксов

Уметь находить суффикс в группе однокоренных слов

Знать значение суффиксов -чик-, -онок-,

-ёнок-, -ат-, -ят-

Тест 16, с. 144

(Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы).

Письмо под диктовку, упр. 126





76

Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса» (40 минут)

1

Урок развития речи. (Урок отработки умений и рефлексии)

Описание характерных признаков лисы, употребление в устной и письменной речи слов-признаков, слов-действий. Признаки предложения. Установление связи между словами

Уметь составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи

«Уроки развития связной речи», с. 19

 

 

 

 

77

Работа над ошибками. Разбор слов по составу.



Проверочное списывание

1

Урок работы над ошибками, проверки и коррекции знаний и умений

Знать алгоритм разбора слов по составу.

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки; правильно, каллиграфически списывать текст, выделять «опасные места»; выполнять разбор слов по составу

Индивидуальный опрос.

Карточки.

«Проверочные

и контрольные работы»,

с. 12–13

 

 



 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 11. части слова. приставка (5 часов)

78

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Части слова. Значение приставки (простейшие примеры). Образование слов с приставками

Знать значимые части слова.

Уметь образовывать слова с помощью приставок; обращать внимание на особенности употребления слов


Различение одинаковых по написанию приставок и предлогов




79

Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Значение приставки (простейшие примеры). Наблюдение над ролью приставки в слове

Знать названия частей слова.

Уметь анализировать состав слова; правильно писать слова, предложения, текст


Наблюдение за ролью приставки в слове




80

Значение приставок. Слитное написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги

1

Урок отработки умений и рефлексии

Значение приставки (простейшие примеры).

Различение предлогов

и приставок

 Знать значение приставок в словообразовании, правило написания приставок.

Уметь различать одинаковые по написанию приставки и предлоги

Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 142

Текущий контроль «Это ты знаешь», с. 89

Различение приставки и предлога: с, на, за, до, про, от, в


 

 

81

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова» (40 минут)

1

Урок развивающего контроля (проверочная работа)

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Уметь видеть опасные места в словах, правильно списывать слова, предложения, проверять написанное 

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 14–15

 

 

 

 

82

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Урок коррекции знаний и умений

Упражнение в написании предложений

Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила 

 

 


 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 12. алфавит. написание большой буквы в словах (13 часов)

83

Закрепление знаний порядка букв русского алфавита

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Алфавит. Русский алфавит. Практическая значимость знания алфавита

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии.

Знать названия, порядок букв русского алфавита






84

Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей

1

Урок отработки умений и рефлексии

Употребление прописной буквы в имени собственном

Уметь писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических назва-

ниях






85

Развитие умения писать большую букву в отчествах людей

1

Урок отработки умений и рефлексии

Упражнение в написании отчеств людей






86

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев

1

Урок отработки умений и рефлексии

Употребление прописной буквы в именах сказочных героев

Уметь графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

 

 


 

 

87

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень

1

Урок отработки умений и рефлексии

Употребление прописной буквы в названиях городов, сел

Уметь без ошибок писать большую букву в названиях городов, сел 

Текущий контроль. «Творческий диктант», упр. 160

 


 

 

88

Большая буква в названиях рек и морей

1

Урок построения системы знаний

Употребление прописной буквы в имени собственном

Уметь писать без ошибок прописную букву в названии рек и морей 

 

 


 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

89

Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке

1

Урок построения системы знаний

Употребление прописной буквы в географических названиях. Запись слов в алфавитном порядке

Уметь писать большую букву в географических названиях; проверять написанное, сравнивая с образцом

Текущий контроль. Самостоятельная работа





90

Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы

1

Урок построения системы знаний

Употребление прописной буквы в имени собственном

Уметь читать тексты учебника, осмысливая их после чтения

Текущий. Фронтальная работа





91

Развитие речи. Сочинение по рисунку.
(40 минут)

1

Урок развития связной речи (подготовка и написание сочинения)

Создание небольшого текста

Уметь составлять небольшой текст (сочинение) по рисунку

Самостоятельная работа





92

Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных

1

Урок коррекции знаний и умений

Употребление прописной буквы в имени собственном

Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

Текущий контроль. Словарный диктант





93

Проверочный диктант № 1 по теме «Написание большой буквы» (40 минут)

1

Урок развивающего контроля (проверочный диктант)

Употребление прописной буквы в имени собственном

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; писать большую букву в именах собственных

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 16





94

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок коррекции знании и умений

Употребление прописной буквы в имени собственном. Упражнение в написании слов, предложений

Уметь видеть опасные места в словах; графически объяснять выбор написаний в словах 

 Текущий

 


 

 

95

Упражнения в правописании имен собственных

1

Урок отработки умений и рефлексии

Уметь правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая его с образцом 

 

 


 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 13. правописание буквосочетаний жи-ши, ща-ща, чу, щу (14 часов)

96

Написание букв и, у, а после шипящих
(повторение)

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Правописание сочетаний жи-ши.Знакомство с орфограммой: буква и после шипящих ж, ш

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; видетьи объяснять «опасные места» в словах, изученные орфограммы

Текущий





97

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Текущий. Формулировка правила





98

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

1

Урок отработки умений и рефлексии

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши

Знать изученные орфограммы: жи-ши.

Уметь писать слова с изученными орфограммами

Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами





99

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

1

Урок отработки умений и рефлексии

Графическое обозначение орфограммы жи-ши

Уметь видеть и писать слова с сочетаниями жи-ши; графически обозначать данную орфограмму

Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами





100

Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща

1

Урок отработки умений и рефлексии

Правописание сочетаний

ча-ща. Знакомство с орфограммой: буква а после шипящих ч, щ

Знать орфограмму ча-ща.

Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ча-ща; обозначать данную орфограмму графически

Текущий контроль. Проверка усвоения и формулирования правил





101

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений

1

Урок отработки умений и рефлексии





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

102

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений

1

Урок отработки умений и рефлексии

Правописание сочетаний

ча-ща. Упражнение в написании слов

Уметь писать слова с буквосочетаниями ча-ща; находить и исправлять ошибки на изученные правила






103

Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Правописание сочетаний чу-щу

Знать орфограмму чу-щу.

Уметь писать слова с данной орфограммой


Текущий контроль. Осложненное списывание





104

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу

1

Урок отработки умений и рефлексии

Правописание сочетаний

чу-щу. Упражнение в написании слов

Уметь видеть и писать слова с сочетаниями чу-щу; обозначать данную орфограмму графически

 

 


 

 

105

Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений

1

Урок отработки умений и рефлексии

Правописание сочетаний

чу-щу

Уметь графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами 

 

 


 

 

106

107

Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

2

Урок построения системы знаний

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Уметь писать слова с орфограммой жи-ши, ча-ща, чу-щу ; видеть опасные места в словах

Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 183

 


 

 

108

Диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

(40 минут)

1

Урок развивающего контроля
(проверочный диктант)

Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу

 Знать изученные орфограммы: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Уметь применить знания при написании диктанта

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 18

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

109

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Урок коррекции знаний и умений

Упражнение в написании слов и предложений

Уметь выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами

Текущий





Раздел 14. правописание букв ь и ъ (15 часов)

110

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Упражнение в письме предложений

Уметь различать произношение и написание слов с буквой Ь.

Знать обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь

Текущий. Фронтальная работа





111

Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Графическое обохначение орфограммы. Упражнение в написании слов с Ь на конце и в середине слов. Нахождение в текстах слов, в которых пишется и не пишется буква Ь.

Правописание буквосочетаний чк-чн

Уметь обозначать мягкость согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь

 

 


 

 

112

Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

1

Урок отработки умений и рефлексии

Уметь писать сочетания чк, чн в словах,

Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова

 



 

 

113

Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Уметь объяснить написание Ь в словах; писать слова с данной орфограммой

Текущий контроль. Проверка знания правила

 


 

 

114

Правописание слов

с буквосочетаниями чк, чн, щн

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Знать правило написания сочетаний чк-чн, чщ.

Уметь писать буквосочетания чк-чн, чщ

 

 


 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

115

Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн

1

Урок отработки умений и рефлексии

Написание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн

Уметь писать слова с буквосочетаниями чк, чн, щн

Текущий контроль. Выборочный диктант





116

Звук [й] и его обозначение на письме

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме






117

Разделительный Ь. Правописание слов

с разделительным Ь

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Правописание слов с разделительным Ь.

Знать правило написания разделительного Ь.

Текущий контроль. Проверка знания правила





118

Развитие умения писать слова с разделительным Ь

1

Урок отработки умений и рефлексии

Употребление разделительного Ь. Упражнение в написании слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости соглас-ных звуков на письме

Уметь писать слова с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме; обозначать графически данную орфограмму; правильно называть звуки в слове; объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

 

 

Текущий контроль. Осложненное списывание

 


 

 

119

Правописание слов

с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости соглас-ных звуков на письме

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

 Текущий

 



 

120

Упражнения в написании слов с Ь

1

Урок отработки умений и рефлексии

 Текущий

 



 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

121

122

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

2

Урок построения системы знаний

Употребление разделительных Ъ и Ь

Уметь писать слова с разделительным Ъ; делить слова на части для переноса

Текущий





123

Диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь и Ъ» (40 минут)

1

Урок развивающего контроля (проверочный диктант)

Употребление разделительных Ъ и Ь

Уметь писать слова с разделительными

Ь и Ъ; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 20





124

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок коррекции знаний и умений

Орфографические ошибки на изученные правила

Уметь выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами

Текущий





Раздел 15. безударные гласные в корне (12 часов)

125

Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги

Уметь различать произношение и написание; видеть орфограммы в словах, писать слова с этми орфограммами

Текущий. Фронтальая работа





126

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги

Уметь находить способ проверки написания слов; различать ударный и безударные слоги 

Текущий. Фронтальая работа

Уметь


 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

127

Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах

1

Урок отработки умений и рефлексии

Гласные ударные и безударные. Деление на слоги

Уметь писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов

Текущий. Фронтальная работа





128

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

1

Урок отработки умений и рефлексии

Упражнение в в правописание безударных гласных

Уметь находить проверочное слово в группе однокоренных слов

Текущий. Фронтальная работа





129

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы

1

Урок отработки умений и рефлексии

Правописание безударных гласных. Упражнение в написании слов, предложений

Знать графическое обозначение орфограмм.

Уметь подбирать однокоренные слова с целью проверки

Текущий контроль. Проверка знания правила





130

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова

1

Урок построения системы знаний

Упражнение в правописании безударных гласных

Знать правило написания безударной гласной в корне слова.

Уметь действовать согласно правилу; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

Текущий контроль. Письмо по памяти





131

Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне» (40 минут)

1

Урок развивающего контроля (проверочная работа)

Правописание безударных гласных

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 22





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

132

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне

1

Урок построения системы знаний

Упражнение в правописании безударных гласных

Знать орфограмму: безударная гласная в корне слова.

Уметь подбирать проверочное слово

Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 234





133

Проверочный диктант №4 апапо теме «Безударные гласные

в корне» (40 минут)

1

Урок развивающего контроля (проверочный диктант)

Правописание безударных гласных

Знать правило написания безударной гласной в корне слова.

Уметь действовать согласно правилу

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 24





134

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок коррекции знаний и умений

Правописание безударных гласных в корне слова

Уметь графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

Текущий





135

Свободный диктант (40 минут)

1

Урок развития связной речи (подготовка и написание)

Правописание безударных гласных

Уметь писать под диктовку текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают

Тематический контроль





136

Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» (в форме игры «Счастливый случай»)

1

Урок построения системы знаний

Упражнение в правописании безударных гласных. Орфография

Уметь применять правило написания безударной гласной в корне слова; видеть опасные места в словах

Текущий контроль




Раздел 16. правописание звонких и глухих согласных на конце слова (13 часов)

137

Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Различение звонких и глухих согласных

Уметь различать произношение и написание звонких и глухих согласных

Текущий

Знать пары согласных по глухости – звонкости




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

138

Знакомство с орфограммой «Звонкие

и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограмм

1

Урок открытия нового знания.

ОНЗ

Проверяемые согласные на конце слова

Уметь находить способ проверки написания слов; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

Текущий





139

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой

1

Урок отработки умений и рефлексии

Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных

Уметь писать слова с изученной орфограммой, объяснять выбор написания

Текущий




140

Упражнение в подборе проверочных слов

1

Урок отработки умений и рефлексии

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь подбирать проверочные слова; видеть опасные места в словах

Текущий контроль. Проверка знания правила





141

142

Упражнение в написании парной согласной на конце слова

2

Урок отработки умений и рефлексии

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Знать «опасные места» при написании парных согласных на конце слова.

Уметь писать слова с изученной орфограммой; видеть в словах изученные орфограммы  

Текущий





143

Свободный диктант (40 минут)

1

Урок развития связной речи

Правописание парных звонких и глухих согласных

Текущий контроль




144

Упражнение в написании слов с парной согласной на конце

1

Урок отработки умений и рефлексии

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь писать слова с парной согласной на конце слова; графически объяснять выбор написаний

Текущий контроль. Словарный диктант





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

145

Изложение на основе зрительного восприятия текста

(40 минут)

1

Урок развития связной речи (подготовка и написание изложения)

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь писать изложение на основе зрительного восприятия текста

Уроки развития связной речи





146

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок коррекции знании и умений

Проверяемые согласные на конце слова

Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

Текущий





147

Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

1

Урок отработки умений и рефлексии

Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных

Знать признаки согласных звуков, пары согласных по глухости-звонкости, твердости-мягкости

Текущий контроль. Объяснительный диктант





148

Проверочный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» (40 минут)

1

Урок развивающего контроля (проверочный диктант)

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; самостоятельно выполнять работу над ошибками

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 26





149

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Урок коррекции знаний и умений

Орфограмма: звонкие и глухие согласные на конце слова

Текущий





Раздел 17. повторение (14 часов)

150

Повторение по теме «Текст»

1

Урок отработки умений и рефлексии

Понятие о тексте. Различение слова, словосочетания и предложения.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; самостоятельно работать с текстом по заданию

Текущий контроль. Тест





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

151

Повторение по теме «Предложение»

1

Урок отработки умений и рефлексии

Главная мысль, соотнесениее ее с заглавием. Выбор заглавия

учителя (находить главную мысль, соотносить ее с заглавием), подбирать заголовок

Текущий

Знание изученных орфограмм




152

Контрольное списывание (40 минут)

1

Урок развивающего контроля
(контрольное списывание)

Признаки предложения. Определение границ предложений на основе смысла

Знать признаки предложения и текста.

Уметь правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая с образцом

Текущий контроль





153

Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова»

1

Урок отработки умений и рефлексии

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Уметь выделять значимые части слова; подбирать однокоренные слова, обращать внимание на особенности употребления слов

Текущий контроль. Самосто-ятельная работа (разбор слов по составу)





154

Свободный диктант
(40 минут)

1

Урок развития связной речи

Правописание слов с непроверяемыми напсианиями, определенными программой

Уметь писать словарные слова, определенные программой; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами





155

156

Повторение изученных орфограмм

2

Уроки построения системы знаний

Правописание безударных гласных

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать слова с изученными орфограммами

Текущий контроль. Тест





157

Итоговая комплексная работа

1

Урок развивающего контроля

Изложение содержания прослушанного текста 

Уметь составлять план и работать по плану

Текущий контроль.


 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

158

Работа над ошибками

1

Урок построения системы знаний

Орфограммы: проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

Уметь анализировать собственные ошибки, графически обозначать орфограмму

Текущий





159

Итоговая контрольная работа. (40 минут)

1

Урок развивающего контроля (проверочная работа)

Написание под диктовку текста на изученные орфограммы

Уметь писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 28–28





160

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок коррекции знаний и умений

Правописание изученных орфограмм

Уметь писать слова с изученными орфограммами 

Текущий 

 

 

 

 

161

Административная контрольная работа. (40 минут)

1

Урок развивающего контроля
(контрольная работа)

Написание под диктовку текста

Уметь писать под диктовку текст из 30–40 слов

 Итоговая работа


 

 

 

162

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Урок коррекции знаний и умений

Правописание изученных орфограмм

Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

Текущий


 

 

 

163

Заключительный урок

1

Урок-праздник

Различные виды игровой деятельности и формы работы на повторение и обобщение 

Уметь писать слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными, различать приставки и предлоги

Текущий

 

 

 

 

164

170

Резервные уроки (безударные гласные в корне слова)

7

Уроки отработки умений и рефлексии

Практическая отработка изученных орфограмм

Уметь применять правило написания безударных гласных в корне слова

Текущий 

 

 

 

 



Рабочая программа по русскому языку 2 класс ОС Школа 2100
  • Начальные классы
Описание:

Данная рабочая программа расчитана  на 5 часов в неделю.

Цель данной рабочей программы определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

- Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры.

- Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой.

- Формирование у детей чувства языка.

- Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой.

- Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Автор Холкина Татьяна Святославовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 504
Номер материала 17197
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓