Главная / Начальные классы / Рабочая программа по русскому языку (2 класс."Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку (2 класс."Перспектива")

Название документа Рус язык.docx

Русский язык

1. Пояснительная записка

Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

- обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;


- обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей.


Цели обучения

  • формирование  специальных умений и навыков по разделам программы;

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

  • освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

  • овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

II. Характеристика учебного предмета


  • Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

  • Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

  • Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


Рабочая программа составлена по  программе авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной из расчета  4 часа в неделю и 1 час, формируется участниками образовательного процесса, 171 часов в год Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цельв которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

1 четверть – 44 часа, 2 четверть - 35 часов

3 четверть – 51 часов, 4 четверть – 41 час



IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.



V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 2-м классе является формирование следующих умений:

- наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;

- развивать внимание к устной и письменной речи;

- формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предложение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).





VI. Содержание учебного предмета

1 полугодие – 79 ч

N п/п

Название раздела. Темы

Кол-во часов

Содержание учебного

материала

(дидактические единицы)


Требования к подготовке учащихся (УУД)

1

«Мир общения»


Собеседники


Слово, предложение, текст


Главный помощник в общении - родной язык



17ч

Работа со словами различных тематических групп, понятие «слова с непроверяемым написанием».

Смысловая связь предложений в тексте, различные типы текстов.

Определение типов текстов, составление собственных текстов разных типов, озаглавливание текста.

Знать:

- виды речи (устная и письменная),

-правила речевого этикета;

- понятие орфограммы;

- речевые и неречевые способы общения;

- элементарные сведения из истории родного языка,

- элементарные представления о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений;

-словарные слова наизусть.

Уметь: вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение; строить речевые высказывания;

- определять орфограммы, грамотно -оформлять письменную речь;

- составлять высказывания с учетом цели общения, обстановки и ролевых отношений партнеров, воспринимать речь партнера;

- группировать слова,

-выделять орфограмму,

-работать с орфографическим словарем;

- различать слова и предложение;

- различать функции слова и предложения;

- верно оформлять предложения на письме;

- определять границы предложения в тексте;

- чувствовать интонацию конца предложения;

-различать типы предложений;

- составлять предложения трех типов;


2

«Звуки и буквы. Слог. Ударение»

Гласные и согласные звуки и буквы.


Звук (й) и буква Й.


Звук (э) и буква Э

Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы и,е,ё,ю,я - показатель мягкости.

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

Слог. Перенос слова.

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.



62ч

Звуки и буквы русского языка, различия звуков и букв, развитие речи.

Понимание роли алфавита в различных справочниках.

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки, случаи обозначения мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака.

Подбор родственных слов разных частей речи, правила переноса слов с мягким знаком, правило написания букв парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова.

Выяснить, почему буквосочетание ЧК, чн, щн являются орфограммами.

Уметь:

- определять орфограммы, грамотно -оформлять письменную речь;

- составлять высказывания с учетом цели общения, обстановки и ролевых отношений партнеров, воспринимать речь партнера;

- группировать слова,

-выделять орфограмму,

-работать с орфографическим словарем;

- различать слова и предложение;

- различать функции слова и предложения;

- верно оформлять предложения на письме;

- определять границы предложения в тексте;

- чувствовать интонацию конца предложения;

-различать типы предложений;

- составлять предложения трех типов;

Знать:

- понятие орфограммы;

- речевые и неречевые способы общения;

- элементарные представления о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений;

-словарные слова наизусть.









2 полугодие- 92ч



3

«Слово и его значение»

Как собрать и разобрать слово.



24 ч


«Омонимы»,« синонимы», составление предложений с данными словами.

Имена собственные, использование заглавной буквы в именах собственных.

Суффикс как значимая часть речи, роль суффикса в передаче оттенков значения слова и образовании новых слов, группировка слов по значению суффикса.

Окончание изменяемая часть слова, роль окончания при связи слов в предложении.


Уметь:

- определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков;

- делить слова на слоги для переноса;

- отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и непроверяемых ударением;

- работать с орфографическим и орфоэпическим словарями и видеть в этом необходимость;

- различать слова-омографы;

- списывать текст;

- проверять слова с двумя безударными гласными;

- прогнозировать содержание текста по его заглавию;

- правильно произносить слова с верным ударением как признак грамотной культурной речи ;

- распределять слова с непроверяемыми написаниями по тематическим группам;

- записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений.


4.

«Состав слова»

Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

Приставка. Правописание Ъ знака

Суффикс. Смысловое значение.

Окончание.

Имя существительное. Ед. и множ число.

Собствен и нарицат.

Глагол, как част речи.

Един и множ число

Глагол. Время глагола

Имя прилагательное. Един и множ число

Части речи

Предлог

Различие приставки и предлога


21 ч

Представление о морфемном

составе слова, выделение корня в родственных словах, правила написания букв гласных и парных согласных звуков. Подбор родственных слов для проверки безударной гласной в корне слова.

Написание кличек животных и имен людей, сопоставление омонимических имен собственных и нарицательных.

Знать:

- определения корня, приставки, суффикса и окончания.

Уметь:

- составлять наглядно-образные модели состава слова;

- называть части слова;

- находить корень слова;

- подбирать однокоренные слова;

- применять нужный алгоритм для проверки корня;

- доказывать родство однокоренных слов, объяснять общность их значения;

- выделять в слове приставку, суффикс;

- образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса;

-разделять предлоги и приставки;

- правильно употреблять окончания и объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании.

5.

«Части речи»

Имя существительное. Ед. и множ число.

Собствен и нарицат.


Глагол, как част речи.

Един и множ число

Глагол. Время глагола

Имя прилагательное. Един и множ число

Части речи

Предлог

Различие приставки и предлога


32 ч

«Имя существительное», различие между одушевленными и неодушевленными существительными, знакомство местоимением.

Категория числа имени существительного.

Глагол как части речи, пополнение словарного запаса глаголами разных тематических групп

Знать: названия частей речи.

Уметь: - определять части речи;

- правильно употреблять их

в речи;

- выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- находить в предложении глаголы и прилагательные по во просу и общему признаку действия и признака и определять их связь с именем существительным;

- определять число глаголов;

- применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой

6.

«Предложение. Текст»

Предложение. Виды предложений

Связь слов в предложении. Основа предложения

Виды текста.

Текст

Записка. Письмо. Приглашение.

Повторение. Предложение. Текст



15 ч

Создание представления о сочетании главных членов предложения как грамматической основе предложения, показать роль главных и второстепенных членов предложения, составление вопросов от одного члена предложения к другому.


Определять тип текста, особенность построения записки, письма, приглашения.

.

Знать:

- определения главных членов предложения, текста.

- типы предложений по интонации и по цели высказывания;

- типы текстов.

Уметь:

- оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации;

- составлять предложения, разные по цели высказывания;

- находить главные члены предложения;

- составлять текст с изученными орфограммами;

- писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами;

- делить сплошной текст на предложения;

- писать записки, письма, приглашения.
























VII. Тематическое планирование

п/п




Тема



Кол-во часов



Самостоятельные, проверочные и контрольные работы



Основные виды деятельности учащихся



1 полугодие 79 ч



1

Мир общения

(17 ч)


Административный контрольный диктант « Урок» по теме: «Слово, предложение, текст»

Контрольный тест по разделу: «Мир общения»

Словарный диктант 1

Уясняют нормы вежливого поведения.

Определяют вид речи (устной) по жестам и мимике. Разграничивают слова и предложения. Умеют оформлять предложение на письме.

2

Звуки и буквы. Слог. Ударение.


(62 ч)














Контрольный диктант № 3 «Ёжик» по теме: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.»

Словарный диктант 2

Контрольное списывание «Помощь».

Словарный диктант3

Контрольный диктант «Лесная поляна» по теме: «Безударные гласные звуки.»

Административный контрольный диктант «Зимой»

Словарный диктант4

Умеют обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Знают различия между звуками и буквами, умеют о них рассказать. Выделяют буквы парных и непарных согласных звуков. Понимают, какую роль играет мягкий знак в слове. Переносить слова с мягким знаком в середине слова и на конце Разграничивают ударное и безударное написание



2 полугодие 92 ч



3

Слово и его значение




(24 ч)


Словарный диктант5

Контрольный диктант «Зимой»

Самостоятельная работа

Словарный диктант 6

Сравнивают слова, объясняют написание заглавной буквы, подчёркивают слова с общим значением для каждой группы слов.

Упражняются в различении имён собственных и нарицательных. Аргументируют выбор имени собственного или нарицательного в предложении.

4

Состав слова

(21 ч)

Контрольный диктант «Весна» по теме «Состав слова».

Словарный диктант 7




Выделять в словах корень, правильно подбирают однокоренные проверочные слова. Наблюдают за написанием разделительного твёрдого знака, делают выводы о случаях употребления.

5

Части речи


(32 ч)

Словарный диктант 8

Контрольный диктант по теме « Части речи»




Высказывают предположения о том, что такое части речи. Анализируют языковый материал: ищут общие свойства одинаково подчёркнутых слов (значение, вопросы). Выписывают слова, классифицируют вопросы, сопоставляют лексическое значение каждой группы слов. Распределяют слова по группам на основе общности значения и вопросов с опорой на таблицу

6

Предложение. Текст


(15 ч)

Контрольная работа. Списывание с грам. заданием

Контрольный диктант «Закрепление изученного»

Словарный диктант 9




Определяют связь между предложениями в тексте, задавая вопросы от одного предложения к другому. Рассматривают графическую схему и зрительно представляют связь слов в предложении на основе вопросов. Учатся в предложении ставить вопросы от слова к слову


VII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


1. Литература для учителя.

1. Волина, В. В. 1000 игр с буквами и словами на уроках и дома / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2006.

2. Жиренко О.Е.Учим русский язык с увлечением:формирование орфографической грамотности.1–4 кл.:пособие для учителя. – М.: 2007.

3. Лакаева, С. И. Грамматический разбор : тетрадь по рус. яз.: для нач. кл. Саратов : ИЦ «Добродея» 2002. – 48 с.: ил. – (Хочу быть грамотным).

4. Малый толковый словарь русского языка / В. В. Лопатин, Л. Е. Лопатина.  – М. : Русский язык, 1993.

5. Мережко, Е. Г. Учим словарные слова : учеб. пособие / Е. Г. Мережко. – Саратов : ИЦ «Добродея» : ГП «Саратовтелефильм», 2003.

6. Русский орфографический словарь / РАН, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова ; О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.

7. Собственные имена в русском языке : Словарь ударений / Ф. Л. Агеенко. – М. : Рольф, 2001.

8. Тикунова, Л. И. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку : пособие для учителя М. : Дрофа, 1999.

9. Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка : пособие для учащихся / М. : Цитадель-Трейд, 2010.

10. Шалаева, Г. П. Занимательная грамматика / Г. П. Шалаева. – М. : АСТ : СЛОВО, 2009.

11. Школьный фразеологический словарь / сост. М. И. Степанова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008.


2. Информационно-коммуникационные средства.

Русский язык 2 кл Л.Ф Климанова Т.В. Бабушкина (CD).

Детский энциклопедический словарь» (CD).


3. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа : http://www.gramota.ru

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

5. Детские электронные презентации. – Режим доступа : http://www.viki.rdf.ru

4. Технические средства обучения.

1. Интерактивная доска.

2. мультимедийный компьютер.

3. мультимедийный проектор.

5. Учебно-практическое оборудование.

1. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

3. шкаф для хранения карт.






Название документа Календарно.docx

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Дата

Тема урока

Примечание

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28


29


30


31


32


33


34



35


36


37


38


39


40


41


42



43



44



45



46



47



48



49



50


51


52


53


54


55


56


57


58


59


60


61


62


63


64


65


66


67


68


69



70


71


72


73


74


75


76


77


78

79


80


81


82


83


84


85


86


87


88


89


90


91


92


93


94


95


96


97


98


99


100


101


102


103


104


105


106


107

108


109


110


111


112


113


114


115


116


117


118


119


120


121


122


123


124


125


126


127


128


129


130


131


132


133


134


135


136


137


138


139


140


141


142


143


144


145


146


147


148


149


150


151


152


153


154


155


156


157


158


159


160


161


162


163


164


165


166


167


168


169


170


02.09


03.09


04.09


05.09


06.09


09.09


10.09


11.09


12.09


13.09


16.09


17.09.


18.09


19.09


20.09


23.09


24.09


25.09


26.09


27.09


30.09


01.10


02.10


03.10


04.10


07.10


08.10


09.10


10.09


11.10


14.10


15.10


16.10


17.10



18.10


21.10


22.10


23.10


24.10


25.10


28.10


29.10



30.10



31.10



11.11



12.11



13.11



14.11



15.11



18.11


19.11


20.11


21.11


22.11


25.11


26.11


27.11


28.11


29.11


02.12


03.12


04.12


05.12


06.12


09.12


10.12


11.12


12.12


13.12



16.12


17.12


18.12


19.12


20.12


23.12


24.12


25.12


26.12

27.12


09.01


10.01


13.01


14.01


15.01


16.01


17.01


20.01


21.01


22.01


23.01


24.01


27.01


28.01


29.01


30.01


31.01


03.02


04.02


05.02


06.02


07.02


10.02


11.02


12.02


13.02


14.02


17.02

18.02


19.02


20.02


21.02


24.02


25.02


26.02


27.02


28.02


03.03


04.03


05.03


06.03


10.03


11.03


12.03


13.03


14.03


17.03


18.03


19.03


20.03


21.03


01.04


02.04


03.04


07.04


08.04


09.04


10.04


11.04


11.04


14.04


15.04


16.04


17.04


21.04


22.04


23.04


24.04


25.04


28.04


29.04


30.04


05.05


06.05


07.05


08.05


12.05


13.05


14.05


15.05


16.05


19.05


20.05


21.05


22.05


23.05


26.05


27.05


28.05


29.05


30.05




День знаний


Мир общения. Собеседники.


Мир общения. Собеседники.


Собеседники


Собеседники


Собеседники


Слово, предложение, текст


Слово, предложение, текст


Слово, предложение, текст


Слово, предложение, текст

Слово, предложение, текст


Административный контрольный диктант


Работа над ошибками. Слово, предложение, текст


Слово, предложение, текст


Главный помощник в общении - родной язык


Главный помощник в общении - родной язык


Контрольный тест по разделу: «Мир общения»


Гласные и согласные звуки и буквы.


Гласные и согласные звуки и буквы. Словарный диктант


Гласные и согласные звуки и буквы.


Гласные и согласные звуки и буквы.


Гласные и согласные звуки и буквы.


Гласные и согласные звуки и буквы.


Гласные и согласные звуки и буквы.


Звук (й) и буква Й.


Звук (й) и буква Й


Звук (й) и буква Й


Звук (э) и буква Э


Звук (э) и буква Э


Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.


Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.


Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Словарный диктант.

Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы и,е,ё,ю,я - показатель мягкости.


Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы а,о,у,ы,э - показатель твердости.


Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.


Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.


Контрольный диктант по итогам 1 четверти


Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.


Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.


Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.


Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.


Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.


Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.


Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.


Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.


Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.»


Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.


Повторение. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.


Слог. Перенос слова.


Слог. Перенос слова.


Слог. Перенос слова.


Слог. Перенос слова.


Ударение. Ударный слог


Ударение. Ударный слог


Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.


Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.


Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.


Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.


Безударные гласные звуки. Контрольное списывание «Помощь».


Работа над ошибками. Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.


Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.


Упражнения в распознавании безударных гласных.


Упражнения в распознавании безударных гласных.


Безударные гласные, проверяемые ударением.


Контрольный диктант по теме: «Безударные гласные звуки.»

Работа над ошибками. Повторение.


Звонкие и глухие согласные звуки.


Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их написьме. Словарный диктант

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.


Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.


Административный контрольный диктант


Работа над ошибками. Повторение.


Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.


Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.


Слова с удвоенными согласными.


Слова с удвоенными согласными.


Слова с удвоенными согласными.


Непроизносимые согласные.


Непроизносимые согласные.


Непроизносимые согласные.


Разделительные мягкий и твердый знаки (Ь, Ъ).


Разделительные мягкий и твердый знаки (Ь , Ъ).


Что рассказало слово.


Слово и его значение.


Имена собственные и нарицательные.


Имена собственные и нарицательные.


Имена собственные и нарицательные.


Слова с несколькими значениями


Слова с несколькими значениями Словарный диктант


Слова с несколькими значениями


Слова похожие, но разные (омонимы).


Слова похожие, но разные (омонимы).


Слова, близкие по значению (синонимы).


Слова, близкие по значению (синонимы).


Слова, противоположные по значению (антонимы).


Слова, противоположные по значению (антонимы).


Устойчивые словосочетания.


Тематические группы слов.


Тематические группы слов.


Повторение раздела «Слово и его значение».


Контрольный диктант № 4 «Зимой»


Работа над ошибками. Как собрать и разобрать слово.


Как собрать и разобрать слово.


Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.


Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.


Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.


Административный контрольный диктант


Раб над ошибками. Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Словарный диктант


Приставка.


Приставка. Правописание Ъ знака


Приставка. Обобщение. Самост. работа.


Суффикс.


Суффикс. Смысловое значение.


Окончание.


Контрольный диктант «Весна» по теме «Состав слова».


Работа над ошибками. Состав слова


Части речи. Словарный диктант


Что такое часть речи?


Имя существительное- часть речи


Имя существительное. Ед. и множ число.


Повторение


Имя существительное.


Имя существительное.


Имя существительное.


Имя существительное. Собствен и нарицат.


Имя существительное. Един и множ число


Имя существительное. Обобщение


Глагол, как часть речи


Глагол, как часть речи


Глагол, как част речи. Един и множ число


Глагол. Время глагола


Глагол. Время глагола

Глагол. (Обобщение).


Имя прилагательное, как часть речи


Имя прилагательное. Един и множ число


Имя прилагательное.


Имя прилагательное.


Обучающее изложение «Весеннее утро»


Работа над ошибками. Имя прилагательное.


Имя прилагательное.


Комплексная контрольная работа


Имя прилагательное.


Части речи (обобщение) Словарный диктант


Части речи (обобщение)


Части речи (обобщение)


Предлог


Различие приставки и предлога


Предлог


Предлог. Обобщение


Контрольный диктант № 6 по теме « Части речи»


Работа над ошибками. Текст. Связь предложений в тексте.


Главные члены предложения


Главные члены предложения


Контрольная работа. Списывание с грам. заданием


Предложение. Виды предложений


Контрольная работа. Диктант


Связь слов в предложении.


Связь слов в предложении.


Основа предложения


Административный контрольный диктант


Работа над ошибками. Закрепление изученного


Основа предложения


Текст


Виды текста. Словарный диктант


Виды текста

Записка. Письмо. Приглашение.


Повторение. Предложение. Текст


1четверть

По плану- 44 ч.

























































































2 четверть

По плану 35ч











































































3 четверть

По плану- 50ч
































































































4 четверть

По плану – 41ч



Рабочая программа по русскому языку (2 класс."Перспектива")
  • Начальные классы
Описание:

·         Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

·         Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

·         Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Автор Буровова Виктория Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 407
Номер материала 46147
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓