Главная / Начальные классы / Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

4.3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009, № 373

  • примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. Стандарты второго поколения. В 2-частях, Москва, «Просвещение», 2011,

  • образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан,

  • учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан и филиалов на 2014 – 2015 учебный год, утверждённого приказом от 25.08.2014, № 101/14

Учебник. Русский язык. 2 класс: учебник в трех частях. /М.Л.Каленчук, О.В.Малаховская, Н.А.Чуракова/ – Москва: Академкнига/Учебник, 2012.

По учебному плану 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан и филиалов на 2014 – 2015 учебный год на изучение предмета во 2 классе отводится 136 часов, в неделю 4 часа.

Цель программы:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

4.4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Фонетика и орфография

25

2

Лексика

6

2

Морфемика и словообразование

28

3

Морфология

8

4

Синтаксис

43

5

Лексикография

18

6

Развитие речи с элементами культуры речи

8

ИТОГО

136

4.5 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Фонетика и орфография 25 часов

Чередование звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередование ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а – дру[к], ло[ж]ечка – ло[ш]ка; согласных с нулевым звуком (мес[т]о –ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме; чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание сочетаний чк, чн, нч.

Написание ы и и после ц в разных частях слова.

Написание частицы не со словами, называющими действие.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Написание разделительных ъ и ь.

Написание слов – названий предметов с основой на шипящий звук.

Лексика 6 часов

Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.

Морфемика и словообразование 28 часов

Понятие об окончании слова и его основе. Окончание слов-названий предметов, слов- названий признаков и слов-названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

Корень слова. Понятие о родственных словах.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

Чередование звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Морфология 8 часов

Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов- названий признаков и слов-названий действий.

Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.

Изменение слов-названий признаков по числу и по команде вопросов (по падежам) и по родам.

Синтаксис 43 часа

Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в сочетании и слов, входящих в основу предложения.

Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к различным членам предложения.

Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Лексикография 18 часов

Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь произношения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

Развитие речи с элементами культуры речи 8 часов

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

Текст – описание и текст – повествование.

Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли и переживания). Сравнение научно – популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуаций речи (в беседе со школьниками, со взрослыми).

Освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

4.6 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Дата проведения

Приме-чание

Плани-руемая

Факти-ческая

Фонетика и орфография 50 часов

1

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания

02.09









2

Понимание того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения

03.09



3

Знакомство с учебными словарями. Толковый словарь. Использование алфавита при работе со словарями

04.09



4

Знакомство с учебными словарями. Обратный словарь. Использование алфавита при работе со словарями. Диктант «Осень»

06.09



5

Работа над ошибками. Различение звуков и букв. Гласные и согласные. Ударение. Ударные и безударные гласные. Различение их на слух, правильное произношение и правописание

09.09



6

Различение, правильное произношение и написание согласных мягких и твердых, глухих и звонких

10.09



7

Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения

11.09



8

Различение предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Значимая часть слова – окончание

13.09



9

Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова – окончание

16.09



10

Контрольное списывание «Утро» по теме «Главные члены предложения». Повторение изученного

17.09



11

Работа над ошибками.

Окончание слов. Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова

18.09



12

Словосочетание

20.09



13

Основа слова и его окончание. Понимание состава слова

23.09



14

Различение слова, словосочетания и предложения

24.09



15

Проверочный диктант

25.09



16

Работа над ошибками. Основа слова и его окончание. Нулевое окончание

27.09



17

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

30.09



18

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

01.10



19

Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов

02.10



20

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

07.10



21

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

08.10



22

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Слова-названия предметов разного рода

09.10



23

Слова-названия предметов разного рода

11.10



24

Слова-названия предметов разного рода

14.10



25

Слова-названия предметов разного рода

15.10



26

Слова-названия предметов разного рода

16.10



27

Контрольное списывание по теме слова-названия предметов разного рода

18.10



28

Работа над ошибками. Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов

21.10



29

Начальная форма слов-названий действий

22.10



30

Начальная форма слов-названий признаков

23.10



31


Это слово и другое слово. Выделение значимых частей слова

25.10



32

Это слово и другое слово. Диф. задания

28.10



33

Контрольный диктант за 1 четверть «Птичий базар» по теме основа слова и его окончание

29.10



34

Работа над ошибками. Слово и формы этого слова. Родственные слова

30.10



35

Слово и формы этого слова. Корень слова. Понятие о родственных словах

01.11



36

Слово и формы этого слова. Родственные слова

11.11



37

Слово и формы этого слова.

Родственные слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного слова

12.11



38

Слова, у которых несколько значений. Многозначность слова

13.11



39

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Слова, у которых несколько значений

15.11



40

Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. Омонимы

18.11



41

Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся

19.11



42

Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники

20.11



43

Проверяемые безударные гласные в корне слова. Чередование звуков в корнях слов. Различные способы проверки подобных написаний

22.11



44

Нахождение в слове ударных и безударных звуков. Чередование звуков, не отражаемые на письме. Различные способы проверки подобных написаний

25.11



45


Чередование ударных и безударных гласных. Чередование звуков, не отражаемые на письме. Различные способы проверки подобных написаний

26.11



46

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

27.11



47

Составь свой диктант. Чередование звуков, не отражаемые на письме. Различные способы проверки подобных написаний

29.11



48

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

02.12



49

Чередование звуков видимые на письме (исторические чередования)

03.12



50

Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухих согласных. Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

04.12



Морфемика и словообразование 49 часов

51

Тайна написаний жи-ши,ча-ща,чу-щу

06.12



52

Тайна написания жи-ши,ча-ща,чу-щу

09.12



53

Написание слов-названий предметов м.р и ж.р с основой на шипящий звук

10.12



54

Написание слов-названий предметов м.р и ж.р с основой на шипящий звук

11.12



55

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»

13.12



56

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»

16.12



57

Повторение по теме «Лексика»

17.12



58

Повторение по теме «Лексика»

18.12



59

Повторение по теме «Орфография»

20.12



60

Контрольный диктант за 2 четверть «Звери зимой» с грамматическим заданием по теме «Чередование звуков в корнях слов»

23.12



61

Работа над ошибками. Повторение по теме «Синтаксис»

24.12



62

Развитие речи с элементами культуры речи. Определение темы и основной мысли живописного произведения. Работа с картиной

Т. Мавриной «Костер во дворе»

25.12



63

Повторение по теме «Орфография»

27.12



64

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

13.01



65

Знакомство с жанрами письма и поздравления

14.01



66

Развитие речи с элементами культуры речи. «Азбука вежливости». Как написать поздравление: открытка к Новому году

15.01



67

Учимся определять начальную форму слов

17.01



68

Учимся определять начальную форму слов

20.01



69

Проверочная работа. Диктант «Заяц» по теме «Начальная форма слова»

21.01



70

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

22.01



71

Как делаются слова. Что такое суффикс

24.01



72

Как делаются слова. Что такое суффикс

27.01



73

Что такое суффикс.

Суффиксы слов, называющих предметы

28.01



74

Контрольное списывание по теме «Как делаются слова»

29.01



75

Работа над ошибками. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Сочетания чк, чн

31.01



76

Суффикс слов, называющих предметы и признаки

03.02



77

Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Образование сложных слов

04.02



78

Как делают слова.

Суффикс слов, называющих предметов

05.02



79

Суффикс слов, называющих предметы и признаки

07.02



80

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов: описание, повествование

10.02



81

Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющие предметы

11.02



82

Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющие предметы

12.02



83

Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющие предметы

14.02



84

Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющие предметы

17.02



85

Проверочный диктант «Приметы зимы» по теме «Суффиксы слов»

18.02



86

Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Определение темы и основной мысли живописного произведения. Работа с картиной К.Петрова – Водкина «Утренний натюрморт», Ван Гога «Подсолнухи»

19.02



87

Что такое обращение

21.02



88

Что такое обращение. Словарный диктант

24.02



89

Как делаются слова.

Образование слов с помощью приставки

25.02



90

Как делаются слова.

Образование слов с помощью приставки

26.02



91


Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

28.02



92

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Зрительный диктант

03.03



93

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

04.03



94

Диф задания на тему: написание частицы НЕ со словами, называющими действия

05.03



95

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

07.03



96

Развитие речи с элементами культуры речи. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта

10.03



97

Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения. Словарный диктант

11.03



98

Дифференциальные задания на тему «Состав слова»

12.03



99

Состав слова

14.03



Морфология и лексика 26 часов

100

Контрольный диктант «Март» по теме «Состав слова»

17.03



101

Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставки и суффикса

18.03



102

Образование слов с помощью приставки и суффикса

19.03



103

Правильное употребление приставок НА-, О-

21.03



104

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах надевать, надеть, одеть

31.03



105

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

01.04



106

Диктант «Весной» с грамматическим заданием по теме «Образование слов с помощью приставки и суффикса»

02.04



107

Работа над ошибками. Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

04.04



108

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

07.04



109

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование

08.04



110

Контрольное списывание по теме «Сложные слова»

09.04



111

Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование

11.04



112

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

14.04



113

Диктант с грамматическим заданием по теме «Сложные слова»

15.04



114

Работа над ошибками. Сложные слова

16.04



115

Написание разделительных ъ и ь

18.04



116

Правила написания разделительных Ь и Ъ знаков

21.04



117

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

22.04



118

Правила написание разделительных Ь и Ъ знаков

23.04



119

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст

25.04



120

Правила написания разделительных Ь и Ъ знаков

28.04



121

Правила написания разделительных Ь и Ъ знаков. Словарный диктант

29.04



122

Написание разделительных Ь и Ъ знаков. Тестовые задания

30.04



123

Родственные слова с разделительными Ь и Ъ знаками

02.05



124

Проверочный тест с элементами контрольного списывания по теме «Написание разделительных ь и ъ»

05.05



125

Работа над ошибками. Написание разделительных Ь и Ъ знаков

06.05



Синтаксис и пунктуация 11 часов

126

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

07.05



127

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Проверочная работа по теме «Непроизносимый согласный звук»

12.05



128

Промежуточная аттестация

13.05



129

Работа над ошибками.

Чередование согласных в корне слова

14.05



130

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие «Весна» по теме «Орфография»

16.05



131

Чередование согласных в корне слова

19.05



132

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Чередование согласных в корне слова. Повторение

20.05




133

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки»

21.05



134

Контрольное списывание по теме «Чередование согласных в корне слова»

23.05




135

Работа над ошибками.

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

26.05



136

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Заключительный урок

27.05



ИТОГО 136 часов

4.7 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)

Личностные результаты:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения,

  • восприятие русского языка как явление национальной культуры,

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека,

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью,  

  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю,

  • овладение словами речевого этикета.  

Метапредметные результаты:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в  различных источниках для решения учебных задач,

  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,  

  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации  общения, понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера,  учитывать различные мнения и координировать  различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге,

  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции,

  • умение задавать вопросы,

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность,

  • умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных связей и зависимостей между объектами,

  • умение работать с таблицами, схемами, моделями,

  • умение представлять учебный материал в виде схем, моделей,

  • умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики,

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную,

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Предметные результаты:  

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета,

  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов,

  • умение проверять написанное,  

  • умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение,

  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.

4.8 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2, Москва, Академкнига, 2012.

  2. Чуракова Н. А., Каленчук М.Л., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс, методическое пособие для учителя, Москва, Академкнига, 2012.

4.9 ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Примерный тест

Ученик ____________________________________ Класс _______________

Часть I (А)

А 1. Укажи сколько слогов в слове улитка:

а) 6

б) 2

в) 3

А 2. Укажи, какое слово нельзя перенести при письме:

а) яма

б) яблоко

в) бегать

А 3. Укажи, какое слово обозначает действие:

а) красивый

б) бег

в) бегать

А 4. Укажи, в каком ряду во всех словах следует написать букву и :

а) ш...птать, ш...рокий, ош...бка;

б) ж...вотное, ж...знь, ж...р;

в) ж...вот, ж...вать, ж...раф.

А 5. Укажи, в каком слове на месте пропуска надо писать ь:

а) веточ...ки

б) ч...тение

в) мален...кий

А 6. Укажи слово, в котором не следует писать букву д:

а) вишневый са...

б) много ле...

в) липовый мё...

А 7. Укажи, какое слово обозначает признак предмета:

а) гореть

б) вязание

в) грибной

А8. Укажи, в слове математика какой слог ударный:

а) 3

б) 5

в) 4

А9. Отметь слово, которое будет проверочным для слов с безударной гласной в корне:

а) листать

б) листик

в) листовой

А 10. Укажи, в каком слове согласная на конце требует проверки:

а) шар

б) сад

в) дом.

Часть II (В)

Прочитайте текст и выполните задания В 1—В 5:

(1) Тля - вредное насекомое. (2) Она высасывает соки растений, и растения гибнут. (3) У тли есть враг. (4) Это маленький жук-божья коровка. (5) Божья коровки уничтожают тлю.

В 1. Выпиши из первого предложения слово-название признака предмета:

_____________________________________________________________________________.

В 2. Выпиши из текста слова с разделительным ь:

_____________________________________________________________________________.

В 3. Выпиши из текста слово, в котором согласный звук в конце слова требует проверки. Рядом напиши проверочное слово:

_____________________________________________________________________________.

В 4. Выпиши из текста слово-название предмета женского рода:

_____________________________________________________________________________.

В5. Выпишите из пятого предложения слово, где звуков больше, чем букв:

____________________________________________________________________________.


4.10 ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий































Брат розы.

     Воздух был пропитан чудным запахом трав и цветов. Кругом тишь.  Мы медленно шли по узкой тропке. Вдали мы заметили большие кусты. Это был шиповник. Цвета его пахучие и красивые. Шиповник – родной брат садовой розы. Мы остановились у большого куста. Каждая веточка встретила нас острыми шипами. Мы не стали губить эту красоту. Цвети и радуй всех!

    Подъехала машина. Мы отправились домой.

Слова для справок: вдали, заметили.

Грамматические задания.

1. Последнее предложение разобрать по членам.

2. Из текста найти и подчеркнуть сочетания жи-ши

Литература: Методическое пособие по русскому языку  «Сборник проверочных и контрольных работ 1-4 классы», В.П.Канакина, Г.С.Щёголева. - Москва «Просвещение», 2012

4.10 ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Диктанты

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Грамматические задания

Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.































































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения русского языка ученик 2 класса должен знать и понимать:

  • значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание),

  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске,

уметь:

  • определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков,

  • проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова,

  • выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова,

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом,

  • различать на письме приставки и предлоги,

  • употреблять разделительные ь и ь,

  • выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний,

  • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова,

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным),

  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс),

  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»),

  • разграничивать разные слова и разные формы одного слова,

  • определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий,

  • изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов, определять их род,

  • изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам,

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос,

  • определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске,

  • находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены, задавать вопросы к разным членам предложения,

  • находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно,

  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию,

  • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать,

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы...),

  • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении,

  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме,

  • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания,

  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.),

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со словарями, соблюдения орфоэпических норм речи,

  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.),

  • написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2, Москва, Академкнига, 2012.

  2. Чуракова, Н.А. Русский язык, учебник. Ч. 1, 2, 3, 2 класс, Москва, Академкнига, 2012.

  3. Чуракова Н. А., Каленчук М.Л., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс, методическое пособие для учителя, Москва, Академкнига, 2012.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию

у младших школьников  общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  • интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.),

  • познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной  самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять и ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением),

  • организационных (организовывать сотрудничество  и планировать   собственную деятельность).

Курс каждого года, являясь частью целого, имеет специфические задачи, которые сформулированы в программных требованиях к каждому году обучения.     

В результате освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения обучающиеся должны знать:

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги,

соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать,

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся научатся:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова.

  • различать родственные слова и формы слова,

  • находить значимые части слова,

  • выделять в слове окончание и основу, противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний,

  • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова,

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования,

  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа,

  • обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме,

  • разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения,

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

  • определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов,

  • изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов, определять их род,

  • изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • различать предложение, словосочетание и слово,

  • находить в составе предложения все словосочетания, в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос,

  • определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске,

  • находить в предложении основу и неглавные члены,

  • задавать вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова,

  • выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова,

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом,

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника,

  • различать на письме предлоги и приставки,

  • употреблять разделительные ь и ъ знаки,

  • находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

должны уметь:

В области познавательных УУД

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи,

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, находить нужный текст упражнения, правило или таблицу, находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте,

  • работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и «Рабочей тетрадью»; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

В области коммуникативных УУД

Обучающиеся получат возможность научиться:

В рамках инициативного сотрудничества:

  • работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы),

  • выполнять работу по цепочке.

В рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них,

  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся научатся:

  • понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается,

  • проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со словарями,

  • соблюдения орфоэпических норм речи,

  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета,

написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм.

17


Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

 

Цель программы:

 

  • развитие  речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

 

Автор Гасимова Милауша Рафаиловна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 401
Номер материала 3566
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓